В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 7 ноября 2017 года № УП-5229 «О мерах по кардинальному совершенствованию системы управления фармацевтической отраслью», в целях обеспечения эффективной организации деятельности Агентства по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан (далее — Агентство) Кабинет Министров постановляет:
организационную структуру Агентства по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан согласно приложению № 1;
См. предыдущую редакцию.
структуру центрального аппарата Агентства по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан с предельной численностью управленческого персонала в количестве 68 единиц согласно приложению № 2;
(абзац третий пункта 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 августа 2019 года № 678 — Национальная база данных законодательства, 17.08.2019 г., № 09/19/678/357)
Комментарий LexUz
В абзац третий пункта 1 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 августа 2021 года № 486. Cм. текст на узбекском языке.
типовую структуру управлений по развитию фармацевтической отрасли Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента (далее — территориальные управления) согласно приложению № 3;
Положение об Агентстве по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан согласно приложению № 4;
Положение о критериях оценки эффективности деятельности Агентства по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан согласно приложению № 5.
Предоставить министру здравоохранения Республики Узбекистан право вносить, при необходимости, изменения в структуры центрального аппарата Агентства и его территориальных управлений, в пределах установленной общей численности управленческого персонала и фонда оплаты труда работников.
2. Установить, что утверждаемая согласно приложениям №№ 2-3 к данному постановлению численность управленческого персонала вновь создаваемого Агентства и его территориальных управлений формируется, в том числе за счет соответствующего сокращения численности (всего — 32 единицы) упраздняемых:
штатов Главного управления регулирования обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники Министерства здравоохранения Республики Узбекистан — в количестве 2 единиц;
секторов по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий в сфере розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения Министерства здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлений здравоохранения областей — в количестве по 2 единицы, Главного управления здравоохранения г. Ташкента — в количестве 4 единиц.
выделить для центрального аппарата Агентства легковые автотранспортные средства в количестве 4 единиц, в том числе 3 персональные и 1 дежурная, в пределах лимитов автотранспортных средств, предусмотренных Автобазе Министерства здравоохранения Республики Узбекистан;
утвердить положения об управлениях по развитию фармацевтической отрасли Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента;
принять меры по укомплектованию Агентства высококвалифицированными специалистами необходимого профиля и укреплению его материально-технической базы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан К.В. Акмалова, министра здравоохранения Республики Узбекистан А.К. Шадманова и директора Агентства по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан З.А. Дусанова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 18 декабря 2017 года № 993
к постановлению Кабинета Министров от 18 декабря 2017 года № 993
См. предыдущую редакцию.
(текст приложения № 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 августа 2019 года № 678 — Национальная база данных законодательства, 17.08.2019 г., № 09/19/678/357)
Комментарий LexUz
В текст приложения № 1 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 февраля 2021 года № 78. Cм. текст на узбекском языке.
Комментарий LexUz
В текст приложения № 1 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 августа 2021 года № 486. Cм. текст на узбекском языке.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 18 декабря 2017 года № 993
к постановлению Кабинета Министров от 18 декабря 2017 года № 993
См. предыдущую редакцию.
(текст приложения № 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 августа 2019 года № 678 — Национальная база данных законодательства, 17.08.2019 г., № 09/19/678/357)
Комментарий LexUz
В текст приложения № 2 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 августа 2021 года № 486. Cм. текст на узбекском языке.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Кабинета Министров от 18 декабря 2017 года № 993
к постановлению Кабинета Министров от 18 декабря 2017 года № 993
См. предыдущую редакцию.
(текст приложения № 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 августа 2019 года № 678 — Национальная база данных законодательства, 17.08.2019 г., № 09/19/678/357)
Комментарий LexUz
В текст приложения № 3 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 августа 2021 года № 486. Cм. текст на узбекском языке.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к постановлению Кабинета Министров от 18 декабря 2017 года № 993
к постановлению Кабинета Министров от 18 декабря 2017 года № 993
1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права и ответственность, а также порядок организации деятельности Агентства по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан (далее — Агентство).
2. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, настоящим Положением, другими актами законодательства и решениями Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.
3. Решения Агентства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовой формы.
4. Агентство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, структурными подразделениями Министерства здравоохранения, а также физическими и юридическими лицами.
См. предыдущую редакцию.
5. Управления по развитию фармацевтической отрасли Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента (далее — территориальные управления) осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми Агентство по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.
Организации, входящие в структуру Агентства, — Государственный центр экспертизы и стандартизации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, Узбекский химико-фармацевтический научно-исследовательский институт, Ташкентский научно-исследовательский институт вакцин и сывороток и Научно-исследовательский институт «Восточная медицина» (далее — подведомственные организации) осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами, утверждаемыми Агентство по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.
(пункт 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 августа 2019 года № 678 — Национальная база данных законодательства, 17.08.2019 г., № 09/19/678/357)
Комментарий LexUz
В абзац второй пункта 5 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 августа 2021 года № 486. Cм. текст на узбекском языке.
6. Финансирование деятельности Агентства осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и других источников, не запрещенных законодательством.
7. Агентство является самостоятельным юридическим лицом, имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке, банковские счета.
См. предыдущую редакцию.
разработка и реализация стратегии устойчивого развития фармацевтической отрасли, в том числе посредством внедрения современных механизмов государственной поддержки отрасли;
организация изучения конъюнктуры фармацевтического рынка, проведение системного анализа состояния обеспеченности населения и учреждений здравоохранения фармацевтической продукцией, выработка на его основе предложений по дальнейшему насыщению внутреннего рынка и локализации производства;
содействие предприятиям отрасли в организации сотрудничества с ведущими иностранными фармацевтическими компаниями, освоении производства новых видов высококачественной, конкурентоспособной на внутреннем и внешних рынках фармацевтической продукции;
государственное регулирование фармацевтической отрасли, в том числе путем государственной регистрации, стандартизации, сертификации, технического регулирования фармацевтической продукции, а также лицензирования фармацевтической деятельности, кроме розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
координация работ по внедрению передовой зарубежной практики и международных стандартов в фармацевтическую отрасль;
участие во внедрении Информационной системы контроля и учета движения фармацевтической продукции, обеспечивающей сбор подробной информации об импортируемой и производимой на территории республики фармацевтической продукции.
(пункт 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 августа 2019 года № 678 — Национальная база данных законодательства, 17.08.2019 г., № 09/19/678/357)
См. предыдущую редакцию.
а) в сфере разработки и реализации стратегии устойчивого развития фармацевтической отрасли, в том числе посредством внедрения современных механизмов государственной поддержки отрасли:
вносит предложения по стратегическим направлениям развития фармацевтической отрасли, нацеленные на среднесрочную и долгосрочную перспективы;
участвует в разработке и реализации республиканских и региональных программ развития фармацевтической отрасли, в том числе программ фармацевтической отрасли для свободных экономических зон, с использованием механизмов государственно-частного партнерства;
содействует деятельности фармацевтических предприятий и организаций, участвует в разработке и реализации инвестиционных программ по организации импортозамещающего производства социально значимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
б) в сфере организации изучения конъюнктуры фармацевтического рынка, проведения системного анализа состояния обеспеченности населения и учреждений здравоохранения фармацевтической продукцией, выработки на его основе предложений по дальнейшему насыщению внутреннего рынка и локализации производства:
организует и осуществляет маркетинговые исследования фармацевтического рынка, определяет виды востребованных лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники с целью организации их производства или внесения корректив в существующие производства;
способствует продвижению отечественных лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также отечественной медицинской техники на зарубежные рынки сбыта и разрабатывает рекомендации для отечественных производителей по освоению производства востребованных в зарубежных странах видов лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
осуществляет анализ уровня обеспеченности населения и государственных учреждений здравоохранения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой;
организует разработку и реализацию программ по локализации производства лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
вносит предложения по организации производства импортозамещающих лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
в) в сфере содействия предприятиям отрасли в организации сотрудничества с ведущими иностранными фармацевтическими компаниями, освоении производства новых видов высококачественной, конкурентоспособной на внутреннем и внешних рынках фармацевтической продукции:
осуществляет мониторинг и анализ состояния материально-технической базы и технологий, используемых при производстве лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, по результатам разрабатывает программы модернизации, технического и технологического переоснащения производства;
ежегодно обеспечивает формирование списков инвестиционных программ, предусматривающих модернизацию, техническое и технологическое переоснащение производства, в разрезе регионов и отдельных предприятий и предоставляет информацию компетентным органам;
осуществляет анализ зарубежных инновационных и высокотехнологичных производств лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники и на этой основе вносит предложения в Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан по формированию новых инвестиционных проектов;
осуществляет меры по привлечению иностранных инвестиций, в частности, средств иностранных и международных финансовых институтов, направленных на модернизацию существующих производственных мощностей и реализацию приоритетных инвестиционных проектов;
организует научно-исследовательские работы по созданию оригинальных и эффективных лекарственных средств и освоению их производства;
обеспечивает установление кооперационных связей между научно-исследовательскими учреждениями и фармацевтическими предприятиями по внедрению в производство готовых научных разработок, а также развитию новых направлений исследований, в частности, производство лекарственных средств на основе лекарственных растений;
разрабатывает меры по стимулированию инновационных разработок по производству лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
обеспечивает участие представителей отечественных организаций в международных фармацевтических выставках, форумах, конференциях, семинарах и национальных выставках, проводимых в зарубежных странах;
принимает участие в работе международных организаций, межправительственных комиссий (групп) и бизнес-форумов;
См. предыдущую редакцию.
г) в сфере государственного регулирования фармацевтической отрасли, в том числе путем государственной регистрации, стандартизации, сертификации, технического регулирования фармацевтической продукции, а также лицензирования фармацевтической деятельности:
(абзац первый подпункта «г» пункта 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 июля 2020 года № 429 — Национальная база данных законодательства, 08.07.2020 г., № 09/20/429/1039)
обеспечивает осуществление государственной регистрации, контроля качества, стандартизации и сертификации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники. При этом обеспечивается осуществление сертификации медицинской продукции только аккредитованными в установленном порядке государственными органами по сертификации Министерства здравоохранения Республики Узбекистан;
Комментарий LexUz
В абзац второй подпункта «г» пункта 9 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 сентября 2022 года № 519. Cм. текст на узбекском языке.
обеспечивает ведение и периодическую публикацию Государственного реестра лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, разрешенных к применению в медицинской практике;
организует экспертизу результатов доклинических и клинических исследований фармакологических и/или лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
организует проведение экспертизы и согласование фармакопейных статей на лекарственные средства и изделия для диагностики «in vitro», а также нормативных документов в области технического регулирования на изделия медицинского назначения (за исключением изделий для диагностики «in vitro») и медицинскую технику;
приостанавливает в установленном порядке производство, изготовление, импорт, реализацию лекарственных средств, изделий медицинского назначения при наличии фактов, удостоверяющих их вредное воздействие;
обеспечивает координацию и контроль за деятельностью органов по сертификации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, в том числе за деятельностью испытательных лабораторий;
обеспечивает оценку условий производства сертифицированных лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
осуществляет меры по совершенствованию фонда нормативных документов лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники в области технического регулирования;
обеспечивает экспертизу лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники по обращениям правоохранительных органов;
организует обучение специалистов фармацевтической отрасли на курсах повышения квалификации, в том числе зарубежных стран или с привлечением иностранных специалистов;
См. предыдущую редакцию.
осуществляет в установленном порядке надзор за лицензированием фармацевтической деятельности, а также соблюдением лицензионных требований и условий;
(абзац четырнадцатый подпункта «г» пункта 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 июля 2020 года № 429 — Национальная база данных законодательства, 08.07.2020 г., № 09/20/429/1039)
д) в сфере координации работ по внедрению передовой зарубежной практики и международных стандартов в фармацевтическую отрасль:
обеспечивает гармонизацию национальных стандартов лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники с международными стандартами;
координирует международную деятельность в области производства лекарственных средств, регулировании обращения, контроля качества, а также внедрения систем менеджмента качества ISO и надлежащих практик GxP;
организует проведение аудита и выдачу соответствующих заключений и/или сертификатов на соответствие требованиям «Надлежащая производственная практика» (GМP), «Надлежащая дистрибьютерская практика» (GDP), «Надлежащая клиническая практика» (GСP), «Надлежащая лабораторная практика» (GLP), «Надлежащая аптечная практика» (GРP);
е) в сфере участия во внедрении Информационной системы контроля и учета движения фармацевтической продукции, обеспечивающей сбор подробной информации об импортируемой и производимой на территории республики фармацевтической продукции:
публикует Государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, разрешенных к применению в медицинской практике, а также информацию о сертифицированных лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения и медицинской технике на веб странице «https://uzpharm-control.uz»;
обеспечивает внедрение обмена информацией с другими системами государственных органов по формированным электронным базам данных;
(пункт 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 августа 2019 года № 678 — Национальная база данных законодательства, 17.08.2019 г., № 09/19/678/357)
координировать работу государственных органов и иных организаций по вопросам разработки и реализации комплекса мер, предусматривающих развитие фармацевтической отрасли республики;
запрашивать и получать документы, статистические данные, отчеты, аналитические материалы, заключения и иную информацию от государственных органов и иных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Агентства;
осуществлять государственную регистрацию и сертификацию лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, в том числе импортируемых из зарубежных стран в установленном порядке;
привлекать в рамках выполнения возложенных на Агентство задач высококвалифицированных работников государственных органов и организаций, негосударственных организаций, ведущих проектных институтов, научно-образовательных учреждений, международных организаций, иностранных компаний и специалистов;
осуществлять прямой обмен информацией с уполномоченными органами зарубежных государств по вопросам развития фармацевтической отрасли;
согласовывать вопросы создания и дальнейшего совершенствования деятельности свободных экономических зон фармацевтической отрасли, а также управления ими;
осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, выпускать и распространять информационные материалы, периодические издания и другую печатную продукцию;
создавать координационные, научно-технические, межведомственные экспертные комиссии, созывать специальные совещания по проблемам в сфере фармацевтической отрасли, а также привлекать отечественных и зарубежных специалистов, экспертов и ученых для консультаций, изучения и решения этих проблем;
в установленном порядке выдавать сертификаты соответствия на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику;
участвовать в разработке международных договоров Республики Узбекистан, в том числе межведомственного характера, по вопросам развития фармацевтической отрасли.
12. Агентство возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.
Директор Агентства по статусу, условиям бытового, медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к первому заместителю министра здравоохранения Республики Узбекистан.
Директор Агентства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром здравоохранения по согласованию с Президентом Республики Узбекистан.
Территориальные управления Агентства возглавляют начальники, назначаемые на должность и освобождаемые от должности директором Агентства по согласованию с министром здравоохранения Республики Узбекистан.
Комментарий LexUz
В абзац четвертый пункта 12 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 августа 2021 года № 486. Cм. текст на узбекском языке.
По условиям оплаты труда работники Агентства и его территориальных управлений приравниваются к соответствующим работникам Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и его территориальных подразделений.
Комментарий LexUz
Пункт 12 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 августа 2021 года № 486. Cм. текст на узбекском языке.
б) назначает на должность и освобождает от должности работников Агентства и его территориальных управлений в установленном порядке;
проекты нормативно-правовых актов и других нормативных документов в области технического регулирования по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый подпункта «г» пункта 13 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 августа 2021 года № 486)
д) принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Агентства, определяет полномочия, обязанности и степень ответственности своих заместителей, других должностных лиц Агентства, территориальных управлений и подведомственных организаций;
е) издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания по вопросам организации деятельности Агентства, обязательные для исполнения всеми работниками Агентства;
14. В случае отсутствия директора Агентства его полномочия осуществляет первый заместитель директора.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к постановлению Кабинета Министров от 18 декабря 2017 года № 993
к постановлению Кабинета Министров от 18 декабря 2017 года № 993
См. предыдущую редакцию.
1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О лекарственных средствах и фармацевтической деятельности» и Указом Президента Республики Узбекистан от 10 апреля 2019 года № УП-5707 «О дальнейших мерах по ускоренному развитию фармацевтической отрасли республики в 2019 — 2021 годах» определяет критерии оценки эффективности деятельности Агентства по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан (далее — оценка).
2. Оценка проводится с целью определения эффективности выполнения задач и функций, возложенных на Агентство по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан (далее — Агентство) на основе конкретных показателей деятельности и достижения целевых индикаторов.
информация негосударственных некоммерческих организаций, относящаяся к сфере деятельности Агентства.
4. Оценка проводится Министерством здравоохранения Республики Узбекистан (далее — Министерство здравоохранения) ежегодно по итогам года.
5. График проведения оценки включает сроки предоставления Агентством статистической и другой информации по итогам отчетного периода в Министерство здравоохранения.
а) в сфере разработки и реализации стратегии устойчивого развития фармацевтической отрасли, в том числе посредством внедрения современных механизмов государственной поддержки отрасли:
обеспечение разработки и утверждения концепции развития фармацевтической отрасли на 2020 — 2024 года с привлечением средств иностранных инвесторов, технической помощи (грантов) международных финансовых институтов и организаций, а также иностранных специалистов и обеспечение своевременного осуществления ежегодных мероприятий;
организация не реже одного раза в год повышения квалификации не менее десяти сотрудников Агентства, включая стажировки за рубежом и внедрение в практику передового международного опыта;
б) в сфере организации изучения конъюнктуры фармацевтического рынка, проведения системного анализа состояния обеспеченности населения и учреждений здравоохранения фармацевтической продукцией, выработки на его основе предложений по дальнейшему насыщению внутреннего рынка и локализации производства:
ежеквартальное внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан и заинтересованные министерства и ведомства предложений по локализации производства на основе результатов изучения конъюнктуры фармацевтического рынка Узбекистана;
принятие мер по обеспечению отечественными производителями увеличения объемов производства ежегодно на 5 процентов на основе систематического анализа состояния обеспеченности населения и учреждения здравоохранения фармацевтической продукцией;
увеличение количества зарегистрированных лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники в зарубежных странах не менее чем на 5 процентов ежегодно;
обеспечение роста производства отечественной фармацевтической продукции не менее чем на 15 процентов в год;
в) в сфере содействия предприятиям отрасли в организации сотрудничества с ведущими иностранными фармацевтическими компаниями, освоении производства новых видов высококачественной, конкурентоспособной на внутреннем и внешних рынках фармацевтической продукции:
систематический анализ проблем производства социально значимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения и на этой основе разработка предложений по решению существующих проблем;
принятие мер по локализации производства не менее 100 новых видов лекарств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, в том числе социально значимых лекарств и изделий медицинского назначения ежегодно;
См. предыдущую редакцию.
г) в сфере государственного регулирования фармацевтической отрасли, в том числе путем государственной регистрации, стандартизации, сертификации, технического регулирования фармацевтической продукции, а также лицензирования фармацевтической деятельности:
(абзац первый подпункта «г» пункта 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 июля 2020 года № 429 — Национальная база данных законодательства, 08.07.2020 г., № 09/20/429/1039)
повышение эффективности регистрации лекарственных средств и изделий медицинского назначения, выпускаемых отечественными фармацевтическими компаниями в зарубежных странах;
См. предыдущую редакцию.
недопущение нарушений при предоставлении государственных услуг по лицензированию фармацевтической деятельности, в том числе сроков оказания государственных услуг;
(абзац третий подпункта «г» пункта 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 июля 2020 года № 429 — Национальная база данных законодательства, 08.07.2020 г., № 09/20/429/1039)
д) в области координации работы по внедрению передовой зарубежной практики и международных стандартов в фармацевтическую отрасль:
ежегодное увеличение как минимум на 20 процентов числа отечественных производителей лекарственных средств и изделий медицинского назначения, сертифицированных на соответствие стандарту Надлежащей производственной практики Всемирной организации здравоохранения;
внесение предложений по ежегодному внедрению не менее 5 международных стандартов в фармацевтическую отрасль.
7. Разработка и утверждение методики оценки деятельности Агентства на основание критериев, указанных в пункте 6 настоящего Положения, а также ее методологическое сопровождение осуществляются Министерством здравоохранения Республики Узбекистан по согласованию с заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам социального развития.
8. По результатам проведенной оценки деятельности Агентства Министерством здравоохранения Республики Узбекистан совместно с Агентством подготавливаются соответствующие предложения по устранению выявленных недостатков и вносятся в Кабинет Министров Республики Узбекистан в установленном порядке.
9. Министр здравоохранения и директор Агентства систематически отчитываются о деятельности Агентства перед Кабинетом Министров, соответствующим структурным подразделением Администрации Президента Республики Узбекистан и Президентом Республики Узбекистан.
10. Заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам социального развития осуществляет постоянный мониторинг деятельности руководителей Агентства в вопросах эффективного выполнения ими возложенных на них задач, дает объективную оценку эффективности деятельности Агентства.
11. По итогам оценки эффективности деятельности Агентства особо отличившиеся руководители, должностные лица и работники поощряются или за допущенные серьезные недостатки к ним применяются дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством.
12. Руководство Агентства несет персональную ответственность за своевременное принятие мер по повышению качества эффективности деятельности Агентства.
(текст приложения № 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 августа 2019 года № 678 — Национальная база данных законодательства, 17.08.2019 г., № 09/19/678/357)