№ п.п. | Наименование мероприятий | Срок исполнения | Вид документа | Ответственные исполнители | |||||
I. Совершенствование механизма непрерывного финансирования, формирования стоимости строительства и сметного ценообразования | |||||||||
1.1. | Подготовить предложения о разработке новых сметных норм и норм накладных расходов, плановых накоплений в строительстве и капитальном ремонте | декабрь 2000 г. | Решение Кабинета Министров | Госархитектстрой, Минфин, Минмакроэкономстат, Минюст, | |||||
1.2. | Подготовить порядок формирования адресных списков, финансирования и кредитования капитального ремонта зданий и сооружений, осуществляемого за счет централизованных источников финансирования | октябрь 2000 г. | Решение Кабинета Министров | Минфин, Центральный банк, Минмакроэкономстат, Минкомобслуживание, Госархитектстрой, Минюст | |||||
1.3. | Разработать инструкцию о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и порядке формирования финансовых результатов для строительных организаций | декабрь 2000 г. | Инструкция | Госархитектстрой, Минфин, ГНК, Минмакроэкономстат, министерства и ведомства | |||||
1.4. | Разработать методические указания по страхованию строительных рисков в капитальном строительстве | ноябрь 2000 г. | Методические указания | Минфин, Минмакроэкономстат, Госархитектстрой, Минюст | |||||
1.5. | Разработать инструкцию о порядке мобилизации внутренних резервов заказчика для финансирования объектов, строящихся за счет централизованных источников | сентябрь 2000 г. | Инструкция | Минфин, Минюст | |||||
1.6. | Подготовить положение о составе, порядке разработки, согласования и утверждения технической части тендерной документации и стартовой (расчетной) стоимости предмета подрядных торгов | ноябрь 2000 г. | Положение | Госархитектстрой, Минмакроэкономстат, Минфин, Минюст | |||||
1.7. | Составить сборник расценок на организацию и проведение подрядных торгов, разработки и экспертизы тендерной документации в капитальном строительстве | октябрь 2000 г. | Сборник | Госархитектстрой, Минфин, Минмакроэкономстат | |||||
1.8. | Организовать создание нормативно-информационной базы ценообразования в строительстве и выпуска справочных материалов (выпуск каталогов-аналогов) | постоянно | Каталоги | Госархитектстрой, АК «Узстройматериалы» | |||||
II. Совершенствование рынка подрядных работ, нормативно-правовой базы и обеспечения выполнения обязательств сторон | |||||||||
2.1. | Подготовить типовое положение о службе заказчика или дирекции строящегося предприятия, осуществляющего строительство за счет средств государственного бюджета и кредитов под правительственную гарантию | январь 2001 г. | Решение Кабинета Министров | Госархитектстрой, Минфин, Минмакроэкономстат, Минюст | |||||
2.2. | Подготовить порядок разработки проектной документации на капитальный ремонт зданий и сооружений, финансируемый за счет средств государственного бюджета и кредитов под правительственную гарантию | февраль 2001 г. | Порядок | Госархитектстрой, Минмакроэкономстат, Минобороны, Минкомобслуживания, Минсельводхоз, Минюст | |||||
2.3. | Разработать методические рекомендации по составу и порядку предоставления гарантий и поручительств, а также залога обеспечения исполнения договора при заключении договоров подряда | ноябрь 2000 г. | Методические рекомендации | Госархитектстрой, Минфин, Минмакроэкономстат, Центральный банк, Минюст | |||||
2.4. | Разработать порядок определения рейтинга подрядных и проектных организаций | ноябрь 2000 г. | Порядок | Госархитектстрой | |||||
2.5. | Организация конкурса на лучшую подрядную и проектно-изыскательскую организацию | декабрь 2000 г. | Конкурс | Комплекс строительства и промышленности строительных материалов, | |||||
2.6. | Подготовить положение о составе, порядке разработки, согласования и учреждения исходно-разрешительной документации инвестиционного проекта | ноябрь 2000 г. | Положение | Госархитектстрой, Минмакроэкономстат, Минфин | |||||
Ш. Внедрение перспективных технологий в проектировании и строительстве | |||||||||
3.1. | Разработать методические рекомендации по переводу с 2001 года топогеодезических изысканий на современные геоинформационные системы и технологии, компьютеризации разработки проектно-планировочной, проектной и другой документации | ноябрь 2000 г. | Методические рекомендации | Госархитектстрой, Узгеодезкадастр | |||||
3.2. | Организовать мониторинг научно-технических достижений в проектировании, строительстве и производстве строительных материалов и разработку системы мер по значительному сокращению сроков их внедрения | постоянно | Банк данных | Госархитектстрой, ГКНТ, АК «Узстройматериалы», Академия наук, Минвуз | |||||
3.3. | Подготовить предложения по развитию монолитного строительства | октябрь 2000 г. | Предложения | Госархитектстрой, проектные институты, предприятия строительной индустрии | |||||
Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан, от 05.08.2000 г. № 305
Кучга кириш санаси
05.08.2000
Рус
Ўзб
O’zb
Рус|Ўзб
Рус|O‘zb
Акт на состоянии 12.01.2015
Перейти на действующую версию |
Кабинет Министров отмечает, что, несмотря на принимаемые меры по реформированию и совершенствованию управления капитальным строительством, деятельность Комплекса строительства и промышленности строительных материалов Кабинета Министров, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов и территориальных комиссий по углублению экономических реформ в капитальном строительстве не отвечает установленным требованиям.
В большинстве регионов отсутствует четкая программа развития и реформирования отрасли. Формально осуществлены процессы разгосударствления и акционирования, сохраняется большое количество государственных строительных организаций. Частные предприятия еще не заняли должного места на рынке подрядных работ. Низкими темпами осуществляется ликвидация маломощных и низкорентабельных строительных организаций. Слабо внедряется тендерный механизм размещения заказов, неудовлетворительным остается уровень исполнения договоров подряда. Продолжают иметь место факты злоупотребления и финансовых нарушений, искусственного завышения стоимости строительных работ и материалов.
Не обеспечены надлежащая организация работы и должный контроль за безусловным исполнением правительственных решений по реформированию и реструктуризации управления капитальным строительством со стороны Комплекса строительства и промышленности строительных материалов Кабинета Министров Республики Узбекистан (Исаев А.Н.), соответствующих Республиканской и территориальных комиссий.
В целях искоренения допущенных недостатков и обеспечения дальнейшего углубления экономических реформ в капитальном строительстве, усиления роли и ответственности участников инвестиционного процесса, повсеместного внедрения рыночных механизмов в строительстве Кабинет Министров постановляет:
1. Работу, проводимую Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента по реформированию и совершенствованию управления капитальным строительством, признать неудовлетворительной.
За ослабление руководства и допущенные недостатки в осуществлении экономических реформ в капитальном строительстве хокимам Самаркандской (Рузиев Э.М.), Ташкентской (Мирзакулов У.М.) и Кашкадарьинской (Хамидов Б.С.) областей рассмотреть вопрос о пребывании в должности заместителей хокимов Самаркандской (Ибрагимов С.) и Ташкентской (Муминов Р.) областей, хокимов городов Чирчик (Азизходжаев Д.), Бекабад (Насреддинов Ж.), Ахангаран (Расулов А.) и хокима Китабского района (Хидиров У.).
Принять к сведению, что в ходе работы специальной комиссии за недостатки в реформировании капитального строительства освобождены от занимаемой должности 17 и объявлены выговоры 25 руководителям организаций и предприятий строительства.
2. Комплексу строительства и промышленности строительных материалов, транспорта и связи (Исаев А.Н.) критически проанализировать материалы и выводы специальной комиссии, пересмотреть формы и методы деятельности комплекса, организовать системный мониторинг за ходом реализации экономических преобразований в капитальном строительстве, обеспечить жесткий контроль за своевременным выполнением правительственных решений по реформированию отрасли.
Утвердить мероприятия по дальнейшему углублению экономических реформ в капитальном строительстве согласно приложению № 1.
принять безотлагательные меры по устранению имеющихся недостатков в реформировании капитального строительства, в месячный срок рассмотреть меру ответственности соответствующих руководителей областного звена, строительных организаций и предприятий;
организовать в установленном порядке инвентаризацию существующих мощностей приватизированных строительных организаций и предприятий стройиндустрии, с последующей реализацией их в частную собственность, а также изучить эффективность использования предоставленных им земельных участков с изъятием излишних площадей;
совместно с Республиканской комиссией по вопросам реорганизации и ликвидации убыточных и маломощных строительных организаций и соответствующими министерствами и ведомствами до конца текущего года принять меры по дальнейшей ликвидации низкорентабельных и маломощных строительных организаций, завершению их приватизации, уделив особое внимание переходу к однозвенной системе управления местными строительными организациями. О результатах проведенной работы доложить Кабинету Министров до 10 января 2001 года.
4. Признать целесообразным заключение договоров подряда (контрактов) по вновь начинаемым объектам строительства, включаемым в инвестиционную программу республики на 2001 и последующие годы за счет средств государственного бюджета и кредитов под правительственную гарантию, осуществлять только по результатам подрядных торгов и страхования строительных рисков.
5. Установить, что с 1 сентября т. г. закупка строительных материалов для строительства объектов, включенных в инвестиционную программу республики за счет средств государственного бюджета и кредитов под правительственную гарантию, производится по оптово-отпускным ценам предприятия-изготовителя (или покупной стоимости импортной продукции) с учетом транспортных затрат и с применением к ним предельных заготовительно-складских и посреднических надбавок в размере не более 20 процентов, независимо от числа посредников.
См. предыдущую редакцию.
Действие абзаца первого настоящего пункта не распространяется на объекты строительства, договоры (контракты) по которым заключены по результатам конкурсных торгов (тендеров).
(пункт 5 дополнен абзацем вторым в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 июня 2003 г. № 261 — СЗ PУ, 2003 г., № 11, ст. 88)
Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Минмакроэкономстатом и Госархитектстроем в двухнедельный срок разработать и утвердить порядок определения предельных цен на оборудование, строительные материалы и конструкции, поставляемые заказчикам и подрядным организациям на объекты строительства, финансируемые за счет средств государственного бюджета и кредитов под правительственную гарантию.
Положение о конкурсных торгах в капитальном строительстве на территории Республики Узбекистан согласно приложению № 2;
Положение о порядке согласования и утверждения документации инвестиционных проектов согласно приложению № 3;
Положение о порядке осуществления строительства объектов с одновременной разработкой проектной документации согласно приложению № 4.
См. предыдущую редакцию.
7. Установить, что строительные, строительно-монтажные, ремонтно-строительные, пусконаладочные, проектно-изыскательские и научно-исследовательские организации начисление единого налогового платежа для малых предприятий, а также обязательных отчислений во внебюджетный Пенсионный и в Республиканский дорожный фонды при Министерстве финансов Республики Узбекистан осуществляют исходя из объема работ, выполненных собственными силами.
(пункт 7 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 декабря 2005 г. № ПП—244 — СЗ РУ, 2005 г. № 52, ст. 386)
8. Освободить сроком на три года строительные и строительно-монтажные организации от уплаты налога на добавленную стоимость и таможенных пошлин по импортируемым строительному оборудованию и машинам-механизмам, а также сборов в Республиканский дорожный фонд от стоимости приобретенных грузовых и специальных автомобилей при использовании указанной техники для укрепления собственной материально-технической базы.
9. Внести изменения и дополнения в решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 5.
Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с Госархитектстроем и заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство Республики Узбекистан, вытекающие из настоящего постановления.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Исаева.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июля 2003 г. № 302 — СЗ РУ, 2003 г., № 13, ст. 105)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 3 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 декабря 2003 г. № 538 — СЗ РУ, 2003 г. № 23, ст. 233)
1. Настоящее Положение определяет взаимоотношения участников инвестиционного процесса при строительстве объектов с одновременной разработкой проектной документации (строительство объектов с параллельным проектированием).
См. предыдущую редакцию.
2. Строительство объектов с параллельным проектированием может осуществляться в исключительных случаях, связанных с мерами по обеспечению обороноспособности и безопасности страны, устранением последствий стихийных и экологических бедствий, выполнением международных обязательств Республики Узбекистан и решением других неотложных государственных нужд, по согласованию с Аппаратом Президента Республики Узбекистан, решением Кабинета Министров Республики Узбекистан, при наличии источников финансирования.
(пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 февраля 2012 года № 42 — СЗ РУ, 2012 г., № 8-9, ст. 79)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
3. Обоснование необходимости строительства объектов с параллельным проектированием вносится для принятия решения в Кабинет Министров инвестором (заказчиком) по согласованию с Министерством экономики и Госархитектстроем Республики Узбекистан с приложением следующих документов:
(абзац первый пункта 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 февраля 2012 года № 42 — СЗ РУ, 2012 г., № 8-9, ст. 79)
по объектам, на строительство которых в соответствии с законодательством не обязательна разработка ТЭО (ТЭР), — предпроектная документация с расчетом стоимости строительства.
См. предыдущую редакцию.
(абзац седьмой пункта 3 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2014 года № 377 — СЗ РУ, 2015 г., № 1, ст. 9)
В обосновании, как правило, предусматривается период строительства объектов с параллельным проектированием, несоблюдение которого влечет за собой применение соответствующих санкций в установленном порядке.
См. предыдущую редакцию.
Кабинет Министров самостоятельно получает необходимые для принятия решения документы и информацию, имеющиеся в других уполномоченных органах, в установленном порядке посредством информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде, за исключением документов и информации, предусмотренных настоящим пунктом.
(пункт 3 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2014 года № 377 — СЗ РУ, 2015 г., № 1, ст. 9)
4. Период времени, в течение которого может осуществляться строительство объекта с параллельным проектированием, определяется в пределах нормативного срока проектирования объектов строительства, но не выше срока проектирования аналогичных объектов, отсчет которого начинается со дня выхода решения Кабинета Министров (разрешенный период строительства объекта с параллельным проектированием) и в последующем не пересматривается.
5. При подготовке обоснования о строительстве объекта с параллельным проектированием должно учитываться обеспечение соблюдения требований соответствующих законодательных и нормативных актов Республики Узбекистан в области капитального строительства.
См. предыдущую редакцию.
6. На основании решения Кабинета Министров, принятого в установленном порядке по согласованию с Аппаратом Президента Республики Узбекистан о строительстве объекта с параллельным проектированием между заказчиком и проектной организацией, заключается договор на разработку проектной документации, включая составление графика поэтапной выдачи проектных решений и локальных смет по объемам строительно-монтажных работ, выполняемым в течение разрешенного периода времени строительства объекта с параллельным проектированием.
См. последующую редакцию.
Одновременно с этим заказчиком заключается договор с соответствующим органом государственной экспертизы на осуществление экспертизы проектно-сметной документации, с выделением объемов экспертного сопровождения в соответствии с графиком поэтапной выдачи проектных решений и локальных смет.
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 февраля 2012 года № 42 — СЗ РУ, 2012 г., № 8-9, ст. 79)
7. График выдачи проектных решений и локальных или объектных смет разрабатывается исходя из нижеследующей последовательности работ (этапов строительства):
рабочая документация по кровле, ограждающим конструкциям, внутреннему инженерному оборудованию, наружным сетям;
рабочая документация по технологическому оборудованию, механизации и автоматизации производственных процессов;
См. предыдущую редакцию.
8. Экспертиза проектно-сметной документации на строительство объектов с параллельным проектированием осуществляется Управлением государственной экспертизы градостроительной документации Госархитектстроя Республики Узбекистан или его региональными органами.
(абзац первый пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 февраля 2012 года № 42 — СЗ РУ, 2012 г., № 8-9, ст. 79)
В зависимости от сложности, уникальности и степени оснащенности объекта строительства технологическим оборудованием на период параллельного проектирования может быть организована выездная рабочая группа экспертов.
Строительно-монтажные работы по каждому этапу могут быть начаты только после проведения экспертизы локальных или объектных смет.
9. Объем финансирования объекта и его договорная стоимость на разрешенный период параллельного проектирования определяется исходя из его стоимости по утвержденному ТЭО (ТЭР), а по объектам, на строительство которых в соответствии с законодательством не обязательна разработка ТЭО (ТЭР) — на базе предварительного расчета стоимости строительства объекта, составляемого проектной организацией методом анализа объектов аналогов, по укрупненным показателям на уровне цен 1991 года, с применением отраслевых прогнозных индексов удорожания стоимости строительства, а после утверждения проектно-сметной документации — по утвержденному сводному сметному расчету стоимости объекта.
Оплата выполненных работ в период разрешенного времени на строительство с параллельным проектированием производится уполномоченным банком на основании утвержденных (согласованных) заказчиком локальных и объектных смет по фактической стоимости выполненных строительно-монтажных работ.
10. Для открытия финансирования строительства заказчиком представляются финансирующему банку следующие документы:
решение Кабинета Министров о строительстве объектов с одновременной разработкой проектной документации (о параллельном проектировании);
утвержденное в установленном порядке ТЭО (ТЭР) или при отсутствии ТЭО (ТЭР) расчет стоимости строительства объекта;
См. предыдущую редакцию.
адресный список стройки, согласованный в установленном порядке с Министерством экономики Республики Узбекистан;
(абзац четвертый пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 февраля 2012 года № 42 — СЗ РУ, 2012 г., № 8-9, ст. 79)
договоры на составление проектно-сметной документации, осуществление экспертизы и выполнение подрядных работ.
11. Заказчиком своевременно заключается с генеральным подрядчиком договор на строительство объекта с параллельным проектированием, в котором в обязательном порядке указываются объемы строительно-монтажных работ, выполняемые в разрешенный период времени строительства объектов с параллельным проектированием.
К договору на подрядные работы прилагаются внутрипостроечный титульный список и график поэтапной выдачи проектных решений и локальных смет по объемам строительно-монтажных работ, выполняемым в течение разрешенного периода времени строительства объектов с параллельным проектированием.
12. Приобретение технологического оборудования, включая импортные приобретения, производится заказчиком в установленном порядке.
См. предыдущую редакцию.
13. Территориальными инспекциями государственного архитектурно-строительного надзора (инспекции ГАСН) в установленном порядке осуществляется регистрация объекта строительства с параллельным проектированием и обеспечивается надлежащий надзор за качеством выполняемых строительно-монтажных работ в соответствии с выдаваемыми проектными решениями.
(пункт 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 февраля 2012 года № 42 — СЗ РУ, 2012 г., № 8-9, ст. 79)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
14. При установлении нарушений требований настоящего Положения инспекциями ГАСН составляются соответствующие акты или предписания с применением в установленном порядке финансовых санкций.
О принятом решении инспекция ГАСН уведомляет в установленном порядке банк, финансирующий строительство объектов с параллельным проектированием.
(пункт 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 февраля 2012 года № 42 — СЗ РУ, 2012 г., № 8-9, ст. 79)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 15 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 июня 2003 г. № 261 — СЗ РУ, 2003 г. № 11, ст. 88)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 1 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 декабря 2003 г. № 538 — СЗ РУ, 2003 г. № 23, ст. 233)
постановление Совета Министров Узбекской ССР от 17 декабря 1985 года № 620 «О порядке разработки и утверждения технико-экономических обоснований и технико-экономических расчетов на строительство предприятий, зданий и сооружений»;
абзац 3 пункта 4 постановления Кабинета Министров от 3 сентября 1998 года № 375 «О мерах по углублению экономических реформ в капитальном строительстве», а также приложение № 5 «Положение об организации и проведении конкурсных торгов (тендера) в капитальном строительстве на территории Республики Узбекистан» к этому постановлению.