Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 2 февраля 2022 года № ПП-112 «О дополнительных мерах по дальнейшему развитию сферы культуры и искусства».
Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 20 июня 2017 года № ПП-3074 «Об учреждении Центра исследований культурных ценностей Узбекистана, находящихся за рубежом при Кабинете Министров Республики Узбекистан» Кабинет Министров постановляет:
Положение о Центре исследований культурных ценностей Узбекистана, находящихся за рубежом при Кабинете Министров Республики Узбекистан согласно приложению № 1;
Положение о Республиканской комиссии по координации исследовательских работ культурных ценностей Узбекистана, находящихся за рубежом согласно приложению № 2.
См. последующую редакцию.
2. Согласиться с предложением Центра исследований культурных ценностей Узбекистана, находящихся за рубежом при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее — Центр), Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству, а также хокимията г. Ташкента об определении по капитальному ремонту соответствующих помещений здания в котором размещен Центр:
генеральной проектной организацией и генеральной подрядной организацией — по результатам конкурсных торгов, проводимых в установленном законодательством порядке.
3. Государственному комитету Республики Узбекистан по архитектуре и строительству обеспечить проведение в установленном порядке государственной экспертизы разработанной проектно-сметной документации и надлежащий государственный архитектурно-строительный надзор за качеством выполнения строительно-монтажных работ.
в двухмесячный срок совместно с Академией наук и Министерством культуры Республики Узбекистан разработать комплекс мер по укреплению материально-технической базы Центра, укомплектованию высококвалифицированными кадрами, совершенствованию законодательства в области исследования культурных ценностей Узбекистана, находящихся за рубежом и внести в установленном порядке на утверждение в Республиканскую комиссию по координации исследовательских работ культурных ценностей Узбекистана, находящихся за рубежом;
обеспечить разработку и регистрацию в установленном порядке в Министерстве финансов Республики Узбекистан сметы расходов на 2017 год и штатное расписание.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Информационно-аналитический департамент по вопросам образования, науки и молодежной политики Кабинета Министров Республики Узбекистан.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 5 сентября 2017 года № 700
к постановлению Кабинета Министров от 5 сентября 2017 года № 700
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права и обязанности, а также порядок организации деятельности Центра исследований культурных ценностей Узбекистана, находящихся за рубежом при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее — Центр).
2. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и иными актами законодательства.
3. Центр подотчетен Республиканской комиссии по координации исследовательских работ культурных ценностей Узбекистана, находящихся за рубежом (далее — Комиссия).
См. последующую редакцию.
4. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, негосударственными некоммерческими организациями, зарубежными и международными организациями, а также иными организациями.
См. предыдущую редакцию.
5. Центр осуществляет свою деятельность под кураторством Информационно-аналитического департамента по вопросам культуры, искусства и молодежной политики Кабинета Министров Республики Узбекистан.
(пункт 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 мая 2018 года № 400 — Национальная база данных законодательства, 01.06.2018 г., № 09/18/400/1289)
См. последующую редакцию.
6. Центр является юридическим лицом, имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, самостоятельный баланс, банковские счета, в том числе валютные и казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
выявление культурных ценностей, относящихся к истории и культуре нашей страны, находящихся за рубежом с привлечением национальных и зарубежных специалистов, создание их полной базы данных — реестра и его регулярное обновление, а также доставка в нашу страну оригиналов или копий этих исторических экспонатов, фото- и видеоизображений, проведение научных исследований с соответствующими научными центрами, в частности с Институтом востоковедения имени Абу Райхана Беруни и координация работ в сфере научного внедрения полученных результатов;
установление взаимных связей по направлению деятельности с зарубежными музеями, фондами, архивами и научно-культурными учреждениями, организация различных конференций и выставок;
проведение переговоров и принятие необходимых мер по возвращению в нашу страну культурных ценностей, хранящихся за рубежом, изучение и внедрение в практику передового зарубежного опыта в данной сфере;
проведение анализа соблюдения и эффективного выполнения законодательства о ввозе и вывозе культурных ценностей, разработка предложений по его совершенствованию, а также изучение международных договоров и общепризнанных норм с точки зрения национального законодательства;
широкое освещение в средствах массовой информации, в том числе в глобальной сети Интернет культурных ценностей, относящихся истории и культуры нашей страны, находящихся за рубежом, издание на их основе библиографических сборников, каталогов, книг-альбомов и других печатных продуктов в различных языках;
а) в области выявления культурных ценностей, относящихся к истории и культуре нашей страны, находящихся за рубежом с привлечением национальных и зарубежных специалистов, создания их полной базы данных — реестра и его регулярного обновления, а также доставки в нашу страну оригиналов или копий этих исторических экспонатов, фото- и видеоизображений, проведения научных исследований с соответствующими научными центрами, в частности с Институтом востоковедения имени Абу Райхана Беруни и координации работ в сфере научного внедрения полученных результатов:
выявляет культурные ценности, относящихся к истории и культуре нашей страны, находящиеся за рубежом, создает их полную базу данных — реестр и осуществляет его регулярное обновление;
воплощает в жизнь работу по доставке в нашу страну оригиналов или копий исторических экспонатов, фото- и видеоизображений культурных ценностей, относящихся к истории и культуре нашей страны, находящихся за рубежом;
проводит научные исследования совместно с соответствующими научными учреждениями, в частности Институтом востоковедения имени Абу Райхана Беруни, доставленных в нашу страну оригиналов или копий исторических экспонатов, фото- и видеоизображений культурных ценностей, относящихся к истории и культуре нашей страны;
подготавливает отчеты Центра по результатам научных исследований и обеспечивает их представление на рассмотрение в Комиссию;
См. последующую редакцию.
организует публикации результатов научных исследований Центра в информационных бюллетенях и других официальных изданиях;
б) в сфере установления взаимных связей по направлению деятельности с зарубежными музеями, фондами, архивами и научно-культурными учреждениями, организации различных конференций и выставок:
развитие эффективных видов и направлений международного научно-культурного сотрудничества с зарубежными музеями и фондами, архивами, научно-культурными учреждениями, в том числе через выполнение научных проектов;
организация обучения, стажировки, повышения квалификации работников Центра в зарубежных ведущих научно-культурных и образовательных учреждениях;
обеспечение привлечения ведущих зарубежных ученых для взаимного обмена опыта, наладки методов работы и новых научных исследований, а также подготовки молодых научно-культурных кадров;
обеспечение привлечения международных научных грантов зарубежных организаций и фондов для выполнения совместных научных исследований с зарубежными научно-культурными и высшими образовательными учреждениями;
участие в распространении научному сообществу сведений, полученных в результате исследования культурных ценностей, относящихся к истории и культуре нашей страны, а также организации и проведении международных научных, научно-культурных конгрессов, конференций, симпозиумов, семинаров, а также работе редакционных коллегий международных научных и культурных журналов;
в) в сфере проведения переговоров и принятия необходимых мер по возвращению в нашу страну культурных ценностей, хранящихся за рубежом, изучения и внедрения в практику передового зарубежного опыта в данной сфере:
выявляет совместно с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан культурные ценности, хранящиеся за рубежом, устанавливает научные связи с организациями, в которых они хранятся, а также выполняет работы по определению зарубежных уполномоченных учреждений и организаций по возвращению культурных ценностей в нашу страну;
принимает совместно с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан и с ее помощью необходимые меры по проведению переговоров о возвращении в нашу страну культурных ценностей, хранящихся за рубежом;
изучает передовой зарубежный опыт и внедряет в практику проведения переговоров и принятия необходимых мер по возвращению в нашу страну культурных ценностей, хранящихся за рубежом;
вносит при необходимости, на основе передового зарубежного опыта, соответствующие предложения в Комиссию по принятию необходимых мер по возвращению в нашу страну культурных ценностей, хранящихся за рубежом;
См. последующую редакцию.
г) в сфере проведения анализа соблюдения и эффективного выполнения законодательства о ввозе и вывозе культурных ценностей, разработки предложений по его совершенствованию, а также изучения международных договоров и общепризнанных норм с точки зрения национального законодательства:
выполняет работы по анализу соблюдения и эффективного исполнения законодательства о ввозе и вывозе культурных ценностей;
вносит при необходимости, по результатам анализа соблюдения и эффективного исполнения законодательства о ввозе и вывозе культурных ценностей, предложения по его совершенствованию;
всесторонне изучает законодательства о ввозе и вывозе культурных ценностей, международные договора и общепризнанные норм с точки зрения национального законодательства;
д) в сфере широкого освещения в средствах массовой информации, в том числе в глобальной сети Интернет культурных ценностей, относящихся к истории и культуре нашей страны, находящихся за рубежом, издания на их основе библиографических сборников, каталогов, книг-альбомов и других печатных продуктов на различных языках:
выполняет работу по широкому освещению в республиканских средствах массовой информации культурных ценностей, относящихся к истории и культуре нашей страны, находящихся за рубежом;
организует и выполняет работу по широкому освещению в глобальной сети Интернет культурных ценностей, относящихся к истории и культуре нашей страны, находящихся за рубежом и осуществляет их научный анализ;
выполняет работу по изданию на различных языках библиографических сборников, каталогов, книг-альбомов и других печатных продуктов, относящихся к культурным ценностям нашей страны, находящихся за рубежом;
е) в сфере введения в научный оборот собранного материала в государственном и международном масштабе:
организация научных и научно-практических конференций в целях широкой апробации научных сведений, полученных в результате глубоких научных изысканий культурных ценностей, относящихся к истории и культуре нашей страны и результатов их анализа;
участие в различных республиканских и зарубежных конференциях по исследованию культурных ценностей, относящихся к истории и культуре нашей страны, хранящихся за рубежом;
совместно с Национальной телерадиокомпанией Узбекистана подготовка циклов передач, посвященных культурным ценностям, относящихся к истории и культуре нашей страны, хранящихся за рубежом.
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и хозяйствующих субъектов информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
проводить конференции, семинары и другие мероприятия в рамках своей компетенции, а также участвовать в мероприятиях других организаций;
направлять по согласованию с Комиссией работников Центра и привлеченных специалистов в зарубежные научно-исследовательские и образовательные учреждения для выполнения научных исследований;
См. последующую редакцию.
вносить предложения для обсуждения на заседания Комиссии по вопросам совершенствования деятельности Центра;
См. последующую редакцию.
утверждать в установленном порядке штатное расписание Центра по согласованию с председателем Комиссии;
См. последующую редакцию.
вносить соответствующие предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан по развитию материально-технической базы, реконструкции и выполнению ремонтных работ основных фондов.
11. Центр несет ответственность за целевое использование бюджетных средств и других средств, находящихся в его распоряжении для эффективного выполнения возложенных на него задач и функций.
12. Центр возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке Кабинетом Министров.
Директор имеет одного заместителя, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке Кабинетом Министров.
осуществляет общее руководство деятельностью Центра и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач и функций;
представительствует от имени Центра в официальных мероприятиях, проводимых в органах государственного и хозяйственного управления и в иных организациях, а также проводимых с участием представителей международных организаций и иностранных стран;
принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Центра и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач и функций;
принимает решения по всем вопросам организации научно-исследовательской и других процессов Центра, планирования научных исследований, сотрудничества с заинтересованными научными и образовательными ведомствами, учреждениями и организациями, обсуждает научные и методические сведения и информацию, рекомендует к публикации и хранению научных работ, направляет просьбы по присуждению научных и почетных званий;
формирует в Центре временные исследовательские группы в целях выполнения программ и организации конкурсов, а также для реализации отдельных поручений и научно-исследовательских работ;
определяет полномочия, обязанности и степень персональной ответственности своего заместителя и работников Центра;
утверждает в установленном порядке положения отделов Центра и должностные инструкции работников Центра;
в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, назначает и освобождает от должности работников;
вносит, при необходимости, изменения в установленном порядке в структуру Центра, в пределах установленной предельной численности работников;
См. последующую редакцию.
отчитывается перед Комиссией за выполнение целей и задач, возложенных на Центр, принятие мер по заключению договоров с работниками, выполнение и результаты планов, привлечение достижений науки и техники, а также другой деятельности руководства Центра.
См. последующую редакцию.
осуществляет непосредственное руководство за отделами и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Центр, а также состояние исполнительской дисциплины в отделах;
организовывает своевременную и качественную подготовку проектов документов и материалов по прикрепленным вопросам, обеспечивает контроль по исполнению поручений;
обеспечивает выполнение в установленных сроках и координацию мероприятий, предусмотренных в плане работы Центра, а также в индивидуальных планах работников, а также вносить для обсуждения директору Центра предложения на основе критического анализа изученных вопросов;
проводит заседания с начальниками и работниками отделов для подготовки материалов по прикрепленным вопросам, обсуждаемых на заседаниях Кабинета Министров;
вносит директору Центра предложения по назначению на должность или освобождению от должности работников отделов, повышению их квалификации, поощрению их или привлечению к административной ответственности;
16. На работников Центра распространяются условия оплаты и материального стимулирования труда, предусмотренные для соответствующих должностей научно-исследовательских учреждений Академии наук Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
гранты, выделяемые Министерством инновационного развития Республики Узбекистан для выполнения научных исследований на основе государственного заказа.
(абзац третий пункта 17 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 февраля 2018 года № 109 — Национальная база данных законодательства, 15.02.2018 г., № 09/18/109/0699)
средства, поступающие от предпринимательской деятельности, в том числе от издательской деятельности, гранты международных финансовых институтов, зарубежных организаций, стран доноров и организаций, а также благотворительные пожертвования и иные источники не запрещенные законодательством для расходов, связанных с отправкой в служебные командировки специалистов Центра и экспертов, привлекаемых с других организаций и привлечения зарубежных специалистов (экспертов) и других расходов, связанных с деятельностью Центра.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 5 сентября 2017 года № 700
к постановлению Кабинета Министров от 5 сентября 2017 года № 700
1. Настоящее Положение определяет организационные основы деятельности, основные задачи, функции и права Республиканской комиссии по координации исследовательских работ культурных ценностей Узбекистана, находящихся за рубежом (далее — Комиссия).
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и иными актами законодательства.
4. Решения Комиссии, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и другими организациями.
5. Центр исследований культурных ценностей Узбекистана, находящихся за рубежом при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее — Центр) является рабочим органом Комиссии.
координация научно-исследовательских работ по исследованию культурных ценностей, относящихся к истории и культуре нашей страны, находящихся за рубежом, выполняемых Центром;
утверждение годового плана работы Центра и содействие в его выполнении, а также, при необходимости, в целях обеспечения выполнения возложенных на Центр задач координация работ по отправке специалистов Центра и экспертов, привлекаемых в Центр из других организаций в зарубежные страны по предложению Центра;
заслушивание отчетов Центра по итогам каждого квартала, оценка эффективности и результативности его деятельности;
координация деятельности органов государственного и хозяйственного управления по исследованию культурных ценностей, относящихся к истории и культуре нашей страны, находящихся за рубежом и принятие необходимых мер.
а) в области координации научно-исследовательских работ по исследованию культурных ценностей, относящихся к истории и культуре нашей страны, находящихся за рубежом, выполняемых Центром:
проводить политику исследования культурных ценностей, относящихся к истории, образующая продолжительную часть социального, духовного и культурного развития нашей страны, и нашей культуры, находящихся за рубежом;
определяет стратегию развития приоритетных и перспективных направлений научно-исследовательских работ проводимых по исследования культурных ценностей, относящихся к истории и культуре нашей страны, находящихся за рубежом;
обеспечивает выполнения государственной программы в сфере исследования и дальнейшего развития культурных ценностей, относящихся к истории и культуре нашей страны, находящихся за рубежом;
координирует научно-исследовательские работы, проводимые по исследованию культурных ценностей, относящихся к истории и культуре нашей страны, находящихся за рубежом;
б) в области утверждения годового плана работы Центра и содействия в его выполнении, а также, при необходимости, в целях обеспечения выполнения возложенных на Центр задач координации работ по отправке специалистов Центра и экспертов, привлекаемых в Центр из других организаций в зарубежные страны по предложению Центра:
оказывает практическую помощь в исполнении основных задач, возложенных на Центр, при необходимости его годовой деятельности;
координирует работы по отправке в командировку в зарубежные страны по предложению Центра его специалистов и других экспертов, привлеченных из других организаций;
в) в области заслушивания отчетов Центра по итогам каждого квартала, оценки эффективности и результативности его деятельности:
осуществляет руководство процессу формирования фундаментальных, прикладных и инновационных программ, отображенных в планах работы Центра;
утверждает соответствующие объемы финансирования грантов за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан государственных программ фундаментальных, прикладных и инновационных исследований, входящих в компетенцию Центра;
утверждает целевые государственные научно-технические программы прикладных и инновационных исследований, финансируемых заказчиками — министерствами, ведомствами и другими организациями;
вносит при необходимости изменения и дополнения в соответствующие государственные научные программы Центра;
утверждает прогнозные параметры доходов и расходов Центра, отчетов о поступлении средств в Центр и их использования, а также вносит при необходимости в них изменения и дополнения;
г) в области координации деятельности органов государственного и хозяйственного управления по исследованию культурных ценностей, относящихся к истории и культуре нашей страны, находящихся за рубежом и принятия необходимых мер:
заслушивает рекомендации и предложения руководителей государственных органов, должностных лиц, а также ведущих ученых и экспертов по вопросам дальнейшего развития интеграционных процессов, относящихся научной деятельности Центра и взаимно полезного межведомственного научного сотрудничества;
координирует деятельность Центра, уполномоченных органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах по выполнению утвержденных научных исследований и практических мероприятий.
заслушивать отчеты руководителей Центра, Министерства культуры, Академии наук Республики Узбекистан, других органов государственного и хозяйственного управления;
заслушивать персональные отчеты членов Комиссии, должностных лиц органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах по выполнению задач, возложенных на Комиссию;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
вносить Президенту Республики Узбекистан предложения по вопросам исследования культурных ценностей Узбекистана, находящихся за рубежом;
изучать вопросы исследования культурных ценностей Узбекистана, находящихся за рубежом и создание рабочих групп по разработке предложений по ним;
проводить мониторинг хода реализации научно-исследовательских работ, проводимых Центром по изучению культурных ценностей, относящихся к истории и культуре нашей страны, находящихся за рубежом;
определять порядок отправки в командировки в зарубежные страны по предложению Центра его специалистов и экспертов, привлеченных в Центр из других организаций;
организует контроль и мониторинг исполнения решений Комиссии и представляет их результаты Комиссии для рассмотрения;
оформляет протоколы Комиссии и направляет членам Комиссии, соответствующим органам государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти на местах и другим организациям соответствующие части утвержденных протоколов;
получает в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах необходимой информации и материалов для выполнения, возложенных на него задач;
12. Комиссия выполняет свою деятельность на постоянной основе, и при необходимости, и в то же время не реже одного раза в квартал проводит свои заседания.
13. Повестка дня заседаний Комиссии составляется Центром и направляется в Кабинет Министров Республики Узбекистан.
14. Повестка дня и материалы очередного заседания Комиссии направляется членам Комиссии минимум за 3 календарных дня до проведения заседания вместе с извещением о проведении очередного заседания.
15. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя является решающим.
16. В виде исключения в целях оперативного принятия решений председатель Комиссии имеет право утверждать решения Комиссии опросным путем.
17. Решения Комиссии оформляются протоколом, который утверждается председателем. Члены Комиссии при визировании протокола имеют право высказать свое отдельное мнение.
См. последующую редакцию.