Целью настоящего Закона является регулирование общественных отношений в области создания, функционирования и развития телекоммуникаций.
телекоммуникации — передача, прием, обработка сигналов, знаков, текстов, изображений, звуков или иных видов информации с использованием проводных, радио, оптических или других электромагнитных систем;
сеть телекоммуникаций — совокупность средств телекоммуникаций, обеспечивающих один или несколько видов передач: телефонную, телеграфную, факсимильную, передачу данных и других видов документальных сообщений, трансляцию телевизионных и радиовещательных программ;
средства телекоммуникаций — технические устройства, оборудование, сооружения и системы, позволяющие формировать, передавать, принимать, обрабатывать, коммутировать электромагнитные или оптические сигналы и управлять ими;
сооружения телекоммуникаций — здания, установки, линии телекоммуникаций, приспособления, опоры, мачты и другие сооружения, обеспечивающие функционирование и эксплуатацию сетей и средств телекоммуникаций;
См. предыдущую редакцию.
оконечное (терминальное) оборудование — технические средства пользователей услуг телекоммуникаций, взаимодействующие с сетями телекоммуникаций, предназначенные для формирования, преобразования, обработки сигналов, передаваемых или принимаемых по сетям телекоммуникаций;
(абзац шестой статьи 2 в редакции Закона Республики Узбекистан от 30 декабря 2011 года № ЗРУ-314 — СЗ РУ, 2011 г., № 52, ст. 557)
межсетевые соединения — технологическое взаимодействие между сетями телекоммуникаций различных операторов телекоммуникаций, обеспечивающее передачу и прием информации между пользователями;
См. предыдущую редакцию.
оператор телекоммуникаций (далее — оператор) — юридическое лицо, владеющее сетью телекоммуникаций на праве собственности или других вещных правах, обеспечивающее ее функционирование, развитие и оказывающее услуги телекоммуникаций;
провайдер услуг телекоммуникаций (далее — провайдер) юридическое лицо, оказывающее на коммерческой основе услуги телекоммуникаций пользователям через сети операторов;
(абзацы восьмой и девятый статьи 2 в редакции Закона Республики Узбекистан от 22 сентября 2005 г., № 3РУ-7 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 37-38, ст. 279)
услуги телекоммуникаций — продукт деятельности оператора и провайдера по приему, передаче, обработке сигналов и других видов информации через сети телекоммуникаций;
система нумерации — порядок распределения и присвоения нумерации (комбинации цифр или знаков) между операторами, провайдерами и оконечным (терминальным) оборудованием пользователей;
план нумерации — конкретное присвоение нумерации между операторами, провайдерами и оконечным (терминальным) оборудованием пользователей;
пользователь услуг телекоммуникаций (далее — пользователь) — юридическое или физическое лицо, являющееся потребителем услуг телекоммуникаций;
универсальные услуги — набор обязательных услуг установленного качества, предоставляемых всем пользователям по сети телекоммуникаций общего пользования (обеспечение доступа пользователей к этой сети, местные, междугородные и международные телефонные переговоры, отправка телеграмм и другие).
См. предыдущую редакцию.
доменное имя — уникальное имя, присвоенное информационному ресурсу или информационной системе, служащее для их идентификации во всемирной информационной сети Интернет;
(статья 2 дополнена абзацем пятнадцатым Законом Республики Узбекистан от 30 декабря 2011 года № ЗРУ-314 — СЗ РУ, 2011 г., № 52, ст. 557)
См. предыдущую редакцию.
система доменных имен — порядок присвоения, регистрации и использования доменных имен во всемирной информационной сети Интернет;
(статья 2 дополнена абзацем шестнадцатым Законом Республики Узбекистан от 30 декабря 2011 года № ЗРУ-314 — СЗ РУ, 2011 г., № 52, ст. 557)
См. предыдущую редакцию.
аттестация сетей телекоммуникаций — комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на определение соответствия состояния защищенности сетей телекоммуникаций требованиям государственных стандартов и нормативно-правовых актов в области информационной безопасности.
(статья 2 дополнена абзацем семнадцатым Законом Республики Узбекистан от 30 декабря 2011 года № ЗРУ-314 — СЗ РУ, 2011 г., № 52, ст. 557)
См. последующую редакцию.
Отношения, связанные с функционированием сетей телекоммуникаций для нужд обороны, национальной безопасности и органов правопорядка, регулируются отдельным законодательством.
Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о телекоммуникациях, то применяются правила международного договора.
Сети телекоммуникаций в Республике Узбекистан могут находиться в публичной или частной собственности.
Все собственники сетей телекоммуникаций имеют равные права и пользуются равной защитой, гарантированной законом.
К землям сетей телекоммуникаций относятся земли, предоставленные в постоянное пользование операторам для осуществления возложенных на них задач по эксплуатации, содержанию, строительству, реконструкции, ремонту сооружений и объектов телекоммуникаций.
См. последующую редакцию.
Земли для обеспечения деятельности телекоммуникаций предоставляются в порядке, установленном законодательством.
Комментарий LexUz
В целях обеспечения эксплуатации кабельных, радиорелейных и воздушных линий телекоммуникаций устанавливаются охранные зоны.
Порядок установления охранных зон, их размеры, режим использования земель, отведенных для этих целей, устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Сети телекоммуникаций по своему назначению подразделяются на сети телекоммуникаций общего пользования, ведомственные и выделенные.
К сети телекоммуникаций общего пользования относится сеть телекоммуникаций, предназначенная для оказания услуг телекоммуникаций всем юридическим и физическим лицам на территории Республики Узбекистан на основе единых принципов обслуживания, порядка их предоставления и оплаты. Правила оказания услуг телекоммуникаций на сети телекоммуникаций общего пользования устанавливаются специально уполномоченным органом в сфере телекоммуникаций.
Комментарий LexUz
См. Правил оказания телекоммуникационных услуг утверждено приказом министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан «Об утверждении Правил оказания телекоммуникационных услуг» (рег. № 3275, 30.06.2020 г.), Положение об оказании услуг по передаче и распространению программ телевидения и радиовещания в Республике Узбекистан (рег. 1409 от 15.09.2004 г.) и Правила оказания услуг цифрового телевидения в Республике Узбекистан (рег. № 2794 от 07.06.2016 г.).
К ведомственным сетям телекоммуникаций относятся сети телекоммуникаций, предназначенные для обеспечения производственных и специальных нужд юридических и физических лиц, находящиеся в их ведении и эксплуатирующиеся ими. Ведомственные сети телекоммуникаций могут использоваться также для предоставления услуг телекоммуникаций и другим пользователям.
См. предыдущую редакцию.
К выделенным сетям телекоммуникаций относятся сети телекоммуникаций юридических лиц, создаваемые в коммерческих целях для оказания услуг определенному кругу пользователей.
(часть четвёртая статьи 6 в редакции Закона Республики Узбекистан от 22 сентября 2005 г., № 3РУ-7 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 37-38, ст. 279)
Правила оказания услуг операторами ведомственных и выделенных сетей телекоммуникаций устанавливаются операторами или провайдерами этих телекоммуникаций в соответствии с законодательством.
Государственное регулирование в сфере телекоммуникаций осуществляется путем лицензирования, сертификации, налогообложения, формирования единой научно-технической политики, а также другими, предусмотренными законодательством, средствами.
Государственное управление в сфере телекоммуникаций осуществляется специально уполномоченным органом в сфере телекоммуникаций.
См. предыдущую редакцию.
(абзац пятый части первой статьи 8 в редакции Закона Республики Узбекистан от 22 сентября 2005 г., № 3РУ-7 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 37-38, ст. 279)
регулирует тарифы на отдельные виды услуг телекоммуникаций, а также на межсетевые соединения телекоммуникаций;
координирует деятельность операторов и провайдеров по обеспечению информационной безопасности сетей телекоммуникаций;
защищает права и законные интересы пользователей, рассматривает вопросы взаимоотношений между операторами, провайдерами и пользователями;
См. предыдущую редакцию.
разрабатывает и утверждает порядок пользования адресным пространством, определяет систему доменных имен национального сегмента всемирной информационной сети Интернет;
(абзац тринадцатый части первой статьи 8 в редакции Закона Республики Узбекистан от 30 декабря 2011 года № ЗРУ-314 — СЗ РУ, 2011 г., № 52, ст. 557)
координирует деятельность органов государственного управления, операторов и провайдеров по вопросам развития сетей и услуг телекоммуникаций;
См. предыдущую редакцию.
разрабатывает предложения и рекомендации по вопросам внедрения, развития и использования современных сетей телекоммуникаций в сфере государственного управления, формирования системы оказания юридическим и физическим лицам интерактивных государственных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий;
(статья 8 дополнена абзацем восемнадцатым Законом Республики Узбекистан от 30 декабря 2011 года № ЗРУ-314 — СЗ РУ, 2011 г., № 52, ст. 557)
Комментарий LexUz
Также, см. «Положение о Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан», утвержденное постановлением Кабинета Министров от 1 мая 2018 года № 318.
Нормативные акты специально уполномоченного органа в сфере телекоммуникаций, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.
См. предыдущую редакцию.
Органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах обязаны создавать условия для эффективного функционирования и развития сетей телекоммуникаций общего пользования в целях оказания юридическим и физическим лицам интерактивных государственных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий.
(статья 81 введена Законом Республики Узбекистан от 30 декабря 2011 года № ЗРУ-314 — СЗ РУ, 2011 г., № 52, ст. 557)
См. предыдущую редакцию.
Отдельные виды деятельности юридических лиц в сфере телекоммуникаций осуществляются на основе специальных разрешений (лицензий).
(часть первая статьи 9 в редакции Закона Республики Узбекистан от 22 сентября 2005 г., № 3РУ-7 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 37-38, ст. 279)
Лицензированию подлежат проектирование, строительство, эксплуатация и оказание услуг телекоммуникаций:
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
Лицензии на осуществление определенного вида деятельности в сфере телекоммуникаций могут быть типовыми или индивидуальными.
См. предыдущую редакцию.
К типовым лицензиям относятся лицензии, выдаваемые юридическим лицам на осуществление деятельности в сфере телекоммуникаций на основе единых требований и условий.
К индивидуальным лицензиям относятся лицензии, выдаваемые юридическим лицам на осуществление деятельности в сфере телекоммуникаций на основе особых требований и условий.
(часть четвертая и пятая статьи 9 в редакции Закона Республики Узбекистан от 22 сентября 2005 г., № 3РУ-7 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 37-38, ст. 279)
Порядок и условия выдачи лицензий, сроки их действия, приостановки или прекращения устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Выдача лицензий на некоторые виды деятельности в сфере телекоммуникаций может производиться на конкурсной (тендерной) основе. Порядок проведения конкурсов (тендеров) определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Комментарий LexUz
См. Положение о порядке конкурсного распределения радиочастот и выдачи индивидуальных лицензий на право осуществления деятельности в области телерадиовещания, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 декабря 2004 года № 592.
Лицензии могут быть приостановлены или аннулированы в случаях нарушения их владельцами законодательства.
См. предыдущую редакцию.
Технические средства телекоммуникаций, в том числе оконечное (терминальное) оборудование, используемые на сетях телекоммуникаций в Республике Узбекистан, подлежат сертификации на соответствие установленным стандартам, техническим условиям и иным нормам в соответствии с законодательством.
(статья 10 в редакции Закона Республики Узбекистан от 6 апреля 2006 г., № 3РУ-31 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 14, ст. 113)
См. предыдущую редакцию.
Сети телекоммуникаций, предназначенные для обработки информации, содержащей государственные секреты или конфиденциальную информацию, подлежат обязательной аттестации.
Аттестация сетей телекоммуникаций, не предусмотренных в части первой настоящей статьи, носит добровольный характер.
(статья 101 введена Законом Республики Узбекистан от 30 декабря 2011 года № ЗРУ-314 — СЗ РУ, 2011 г., № 52, ст. 557)
См. предыдущую редакцию.
Система и план нумерации сетей телекоммуникаций, а также система доменных имен национального сегмента всемирной информационной сети Интернет утверждаются специально уполномоченным органом в сфере телекоммуникаций.
Учет, систематизация и контроль за использованием ресурсов нумерации сетей телекоммуникаций и доменных имен осуществляются специально уполномоченным органом в сфере телекоммуникаций.
Использование ресурсов нумерации сетей телекоммуникаций операторами и провайдерами, а также доменных имен юридическими и физическими лицами является платным.
Размеры и порядок оплаты за пользование ресурсами нумерации сетей телекоммуникаций и доменными именами, а также льготы по ним определяются законодательством.
(статья 11 в редакции Закона Республики Узбекистан от 30 декабря 2011 года № ЗРУ-314 — СЗ РУ, 2011 г., № 52, ст. 557)
См. предыдущую редакцию.
(наименование статьи 12 в редакции Закона Республики Узбекистан от 29 декабря 2012 года № ЗРУ-345 — СЗ РУ, 2013 г., № 1, ст. 1)
Операторы, провайдеры, юридические и физические лица, осуществляющие инвестиционную деятельность в сфере телекоммуникаций, а также изготовители и поставщики оборудования получают равный доступ к участию в создании и развитии сетей телекоммуникаций и рынка услуг.
См. предыдущую редакцию.
Специально уполномоченный орган в сфере телекоммуникаций совместно с государственным антимонопольным органом содействует развитию конкуренции, принимает установленные законодательством меры по пресечению фактов недобросовестной конкуренции и ограничения конкуренции в сфере телекоммуникаций.
(часть второй статая 12 в редакции Закона Республики Узбекистан от 29 декабря 2012 года № ЗРУ-345 — СЗ РУ, 2013 г., № 1, ст. 1)
За недобросовестную конкуренцию, ущемление интересов пользователей, допущение каких-либо иных действий, препятствующих конкуренции или ограничивающих ее, операторы и провайдеры несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
Комментарий LexUz
См. главу 5 Закона Республики Узбекистан «О конкуренции» и ст. 178 Кодекса Республики Узбекистан об административном ответственности и ст. 183 Уголовного кодекса Республики Узбекистан.
Операторы и провайдеры сети телекоммуникаций общего пользования на основании лицензий оказывают универсальные услуги телекоммуникаций установленного качества всем пользователям без ограничения.
Перечень универсальных услуг и требования к их качеству определяются специально уполномоченным органом в сфере телекоммуникаций.
См. последующую редакцию.
Тарифы на услуги телекоммуникаций устанавливаются на договорной основе с учетом затрат на их оказание в соответствии с законодательством.
Тарифы на универсальные услуги телекоммуникаций регулируются специально уполномоченным органом в сфере телекоммуникаций с учетом интересов пользователей в установленном законодательством порядке.
Комментарий LexUz
Для дополнительной информации см. Положение о формировании и регулировании тарифов на услуги телекоммуникаций (рег. № 959 от 18.08.2000).
Вызов экстренных оперативных служб (пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети и других) всеми пользователями производится бесплатно. Перечень экстренных оперативных служб определяется законодательством.
См. последующую редакцию.
Комментарий LexUz
См. Правил оказания телекоммуникационных услуг, утверждено приказом министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан «Об утверждении Правил оказания телекоммуникационных услуг» (рег. № 3275, 30.06.2020 г.)
Никто не вправе нарушать тайну телефонных разговоров, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям телекоммуникаций. Все операторы и провайдеры обязаны обеспечивать соблюдение тайны указанных разговоров и сообщений.
Информация о передаваемых по сетям телекоммуникаций сообщениях, а также сами сообщения могут выдаваться только их отправителям и адресатам или их законным представителям.
Прослушивание телефонных разговоров, ознакомление с сообщениями, передаваемыми по сетям телекоммуникаций, получение сведений о них, а также иные ограничения тайны разговоров и сообщений допускаются только в случаях и порядке, предусмотренных законом.
Комментарий LexUz
Должностные и иные лица, допустившие нарушение положений настоящей статьи, привлекаются к ответственности в соответствии с законом.
Комментарий LexUz
Развитие и реконструкция сетей и средств телекоммуникаций осуществляются их владельцами за счет собственных средств, средств заинтересованных юридических и физических лиц и других источников, не запрещенных законодательством.
Развитие и реконструкция сетей и средств телекоммуникаций, предназначенных для решения общегосударственных задач осуществляются на основании национальных программ развития, утверждаемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан и финансируемых в порядке, установленном законодательством.
См. предыдущую редакцию.
Юридическим лицам, участвующим в осуществлении проектов развития и реконструкции сетей и средств телекоммуникаций, в установленном законодательством порядке могут предоставляться налоговые и иные льготы.
(часть третья статьи 16 в редакции Закона Республики Узбекистан от 30 декабря 2011 года № ЗРУ-314 — СЗ РУ, 2011 г., № 52, ст. 557)
При проектировании и развитии городов, поселков и других населенных пунктов, жилых районов и комплексов, отдельных зданий и сооружений органы государственной власти на местах должны предусматривать в соответствии с установленными нормативами строительство зданий или отдельные помещения для размещения средств телекоммуникаций.
См. предыдущую редакцию.
Юридические лица вправе осуществлять в установленном порядке строительство зданий и сооружений телекоммуникаций на предоставленных для этих целей земельных участках, а также устанавливать и обслуживать на крышах зданий и сооружениях (опорах, мостах, в коллекторах, туннелях и других сооружениях) средства телекоммуникаций по согласованию с собственниками (владельцами, арендаторами) указанных земельных участков, зданий и сооружений.
(часть пятая статьи 16 в редакции Закона Республики Узбекистан от 30 декабря 2011 года № ЗРУ-314 — СЗ РУ, 2011 г., № 52, ст. 557)
Перенос или переустройство средств телекоммуникаций, вызываемое новым строительством, расширением, реконструкцией населенных пунктов и отдельных зданий, дорог, мостов и других объектов, освоением новых земель, переустройством систем мелиорации, разработкой полезных ископаемых, производится заказчиком строительства за счет собственных средств по техническим условиям операторов и провайдеров.
Внутриквартальные сети и сооружения телекоммуникаций проектируются и сооружаются заказчиками строительства.
Межсетевые соединения осуществляются для передачи и приема информации между пользователями различных сетей телекоммуникаций.
Операторы и провайдеры обязаны обеспечивать доступ к своим сетям других операторов и провайдеров на равноправной основе.
См. предыдущую редакцию.
Операторы и провайдеры должны обеспечивать межсетевые соединения по техническим условиям оператора присоединяющей сети телекоммуникаций, принимаемым в соответствии с нормами и правилами в сфере телекоммуникаций.
(часть третья статьи 17 в редакции Закона Республики Узбекистан от 30 декабря 2011 года № ЗРУ-314 — СЗ РУ, 2011 г., № 52, ст. 557)
Межсетевые соединения осуществляются на основе договоров между операторами и провайдерами соответствующих сетей телекоммуникаций.
Порядок и условия присоединения сетей телекоммуникаций, предоставления операторами взаимных услуг и взаиморасчетов между ними утверждаются специально уполномоченным органом в сфере телекоммуникаций.
Комментарий LexUz
См. Положение о порядке присоединения сетей телекоммуникаций к сетям телекоммуникаций общего пользования (рег. № 377 от 12.12.1997 г.) и Временное положение о порядке организационно-технического взаимодействия операторов сетей телекоммуникаций общего пользования (рег. № 378 от 15.12.1997 г.), Методика установления расчетных цен (такс) для взаиморасчетов между операторами сети телекоммуникаций за предоставляемые сетевые ресурсы и пропуск трафика (рег. № 909 от 10.03.2000 г.), Основные положения ведения взаиморасчетов между операторами сетей телекоммуникаций, образующих сеть телекоммуникаций общего пользования, за взаимное предоставление услуг и сетевых ресурсов (рег. № 863 от 04.01.2000 г.), Положение о порядке регулирования межсетевого взаимодействия Интернет-провайдеров на сетях передачи данных (рег.№ 1423 от 18.11.2004 г.), Правила оказания услуг цифрового телевидения в Республике Узбекистан (рег. № 2794 от 07.06.2016 г.).
Операторы и провайдеры, действующие на территории Республики Узбекистан, обязаны обеспечивать за счет собственных средств установку и функционирование оборудования, используемого для проведения оперативно-розыскных мероприятий на сетях телекоммуникаций органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, а также обеспечить меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.
Количество и состав технических средств и оборудования, используемых для проведения оперативно-розыскных мероприятий на сетях телекоммуникаций, согласовываются операторами и провайдерами с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.
В случае использования сетей или средств телекоммуникаций в преступных целях, наносящих ущерб интересам личности, общества и государства, функционирование таких сетей или средств телекоммуникаций приостанавливается.
См. предыдущую редакцию.
При чрезвычайных обстоятельствах (военных действиях, землетрясениях, наводнениях, пожарах, эпидемиях и других) специально уполномоченный орган в сфере телекоммуникаций имеет право приоритетного использования и централизованного управления сетями и средствами телекоммуникаций, а также ограничения или приостановки их функционирования.
Комментарий LexUz
См. Положение о порядке использования сетей телекоммуникаций для оповещения населения при чрезвычайных ситуациях (рег. № 1211 от 28.01.2003 г.), Общие правила централизованного управления сетями и ресурсами телекоммуникаций Узбекистана при чрезвычайных обстоятельствах (рег. № 1742 от 27.11.2007 г.) и Положение о порядке приоритетного использования, приостановки или ограничения использования сетей и средств телекоммуникаций при чрезвычайных обстоятельствах (рег. № 1743 от 27.11.2007 г.).
(часть первая статьи 19 в редакции Закона Республики Узбекистан от 5 сентября 2007 года № ЗРУ-107 — СЗ РУ, 2007 г., № 35-36, ст. 353)
Операторы и провайдеры обязаны обеспечивать устройство и эксплуатацию средств, необходимых для организации оповещения населения об угрозе чрезвычайных обстоятельств.
Убытки, понесенные операторами и провайдерами при использовании сетей и средств телекоммуникаций в чрезвычайных обстоятельствах, возмещаются из государственного бюджета.
Операторы и провайдеры должны предоставлять абсолютный приоритет всем сообщениям, касающимся безопасности людей на море, земле, в воздухе, космическом пространстве, проведения неотложных мероприятий в области обороны, безопасности и охраны правопорядка, а также сообщениям о крупных авариях, катастрофах, эпидемиях и других чрезвычайных обстоятельствах.
Ликвидация последствий происшествий (аварии, повреждения) на сетях телекоммуникаций осуществляется операторами этих сетей.
Органы государственной власти и управления оказывают операторам содействие в ликвидации последствий происшествий на сетях телекоммуникаций.
Проведение работ по ликвидации последствий происшествий на сетях телекоммуникаций не требует согласия собственника (владельца, арендатора) земельного участка, здания или сооружения, где размещены средства телекоммуникаций. Убытки, причиненные собственнику (владельцу, арендатору) в результате ликвидации последствий происшествий, подлежат возмещению соответствующим оператором.
Убытки, причиненные операторам и провайдерам в результате происшествий на сетях телекоммуникаций, возникших по вине юридических и физических лиц, возмещаются ими в порядке, установленном законодательством.
Комментарий LexUz
приостанавливать оказание услуг пользователям в случае нарушения ими установленных правил пользования телекоммуникациями;
осуществлять деятельность в сфере телекоммуникаций в соответствии с условиями лицензии и установленными правилами;
обеспечивать качество оказываемых услуг в соответствии с установленными стандартами, правилами и нормами;
соблюдать тайну передаваемых по сетям телекоммуникаций телефонных разговоров, телеграфных и иных сообщений;
предоставлять пользователям своевременную подробную информацию об условиях и порядке оказания услуг, в том числе об изменении тарифов на услуги телекоммуникаций;
возмещать пользователям убытки за неисполнение или ненадлежащее исполнение договоров об оказании услуг телекоммуникаций, а также неоказание или оказание услуг ненадлежащего качества в соответствии с законодательством.
подключения к сети телекоммуникаций общего пользования своего оконечного (терминального) оборудования на условиях и в порядке, установленных законодательством;
на своевременное и качественное обслуживание со стороны операторов и провайдеров в соответствии с установленными правилами;
отказаться от услуг телекоммуникаций в случае нарушений оператором и провайдером условий, оговоренных договором;
на возмещение убытков, компенсацию морального вреда в результате неоказания или оказания услуг телекоммуникаций ненадлежащего качества;
использовать оконечное (терминальное) оборудование, имеющее сертификат на соответствие установленным стандартам;
не предпринимать действий, направленных на снижение качества работы или повреждение сетей телекоммуникаций.
Для отдельных категорий граждан законодательством могут быть установлены льготы на пользование услугами телекоммуникаций.
Компенсация средств операторам и провайдерам в связи с предоставлением установленных льгот на пользование услугами телекоммуникаций отдельным категориям граждан осуществляется в порядке, определяемом законодательством.
Для отдельных категорий должностных лиц государственных органов, дипломатических и консульских представителей иностранных государств, представителей международных организаций, а также отдельных категорий граждан при пользовании услугами телекоммуникаций могут устанавливаться преимущества в части очередности и порядка пользования.
Перечень должностных лиц, организаций и категорий граждан, которым предоставляются преимущества при пользовании услугами телекоммуникаций, и порядок их оказания устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Комментарий LexUz
См. постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 мая 1998 года № 210 «Об утверждении Правил охраны линий и сооружений телекоммуникаций».
Юридические и физические лица, допустившие повреждение средств телекоммуникаций, несанкционированное подключение к ним, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
Комментарий LexUz
Споры, возникающие между операторами, провайдерами и пользователями, разрешаются в порядке, установленном законодательством.
Лица, виновные в нарушении законодательства о телекоммуникациях, несут ответственность в установленном законом порядке.
Комментарий LexUz
См. ст. ст. 152, 153, 154 и 156 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности и ст. 143 Уголовного кодекса Республики Узбекистан.