См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
(наименование постановления в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 мая 2006 года № 100 — СЗ РУ, 2006 г., № 22, ст. 196)
В соответствии со статьей 5 Закона Республики Узбекистан «О товариществах собственников жилья» и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении Концепции углубления экономических реформ в системе коммунального обслуживания» от 3 ноября 1998 года № 461 Кабинет Министров постановляет:
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 1 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2006 года 30 мая № 100 — СЗ РУ, 2006 г., № 22, ст. 196)
Примерное положение о порядке передачи жилых домов в управление товариществу собственников жилья и взаимодействия его с органами государственной власти в вопросах содержания и ремонта жилищного фонда согласно приложению № 2.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
2. Узбекскому агентству «Узкоммунхизмат» совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента оказывать необходимое содействие в обеспечении товариществ собственников жилья соответствующими нормативными документами и в правильном оформлении их правовых документов.
См. последующую редакцию.
(пункт 2 в редакции постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 февраля .2001 г., № 74 — СЗ РУ, 2001 г., № 3-4, ст. 13)
3. Министерству финансов совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента ежегодно предусматривать при формировании бюджета выделение финансовых средств товариществам собственников жилья для капитального ремонта мест общего пользования и инженерных коммуникаций жилых домов в установленном законодательством порядке.
См. последующую редакцию.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Хамидова Б.С.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2006 года 30 мая № 100 — СЗ РУ, 2006 г., № 22, ст. 196)
См. последующую редакцию.
Настоящее Положение определяет примерный порядок передачи жилых домов в управление товариществом собственников жилья и взаимодействия его с органами государственной власти в вопросах содержания и ремонта жилищного фонда. Органы государственной власти на местах в соответствии с нормами действующего законодательства и настоящего Положения принимают соответствующие нормативные акты, регламентирующие порядок передачи жилых домов в управление товариществом собственников жилья и взаимодействия его с органами государственной власти в вопросах содержания и ремонта жилищного фонда.
См. последующую редакцию.
1.1. При создании товарищества, объединившего собственников жилых помещений дома (домов) и получившего право представлять их интересы, товарищество по соглашению собственников жилых помещений и по их поручению принимает на себя управление зданием (зданиями).
См. последующую редакцию.
1.2. Передача дома (домов) в управление товариществу производится на основании решения хокима города (района) в месячный срок после получения заявления руководства правления товарищества и при предоставлении следующих документов:
— нотариально заверенной копии свидетельства о регистрации товарищества в качестве юридического лица;
См. последующую редакцию.
— протокола общего собрания собственников жилых помещений с решением о передаче товариществу прав на управление зданием (зданиями).
См. последующую редакцию.
1.3. В случае наличия в жилом здании, передаваемом в управление товариществу, государственного жилья, собственник государственного жилищного фонда обязан в течение месяца после получения решения хокима города (района) вступить в члены товарищества, образовать комиссию по акту приема-передачи жилых помещений правлению товарищества.
См. последующую редакцию.
1.4. Товарищество ведет техническую документацию на дом, учитывает его на балансе, выполняя функции балансодержателя. При этом ведется отдельный учет балансовой стоимости помещений, находящихся в частной и государственной собственности. Аналогично ведется учет и по площади жилых и нежилых помещений.
1.5. Одновременно с передачей жилого дома (домов) в управление товариществу соответствующим решением хокима города (района) оформляется право пользования земельным участком, занимаемым домом (домами), и придомовыми территориями.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
2.1. В домах, где собственниками помещений являются как физические, юридические лица, так и органы государственной власти, последние входят в товарищество с долей участия, соответствующей размеру государственной собственности на жилые помещения в здании, с долей в общих расходах и количеством голосов, соответствующих доле участия.
См. последующую редакцию.
2.2. Отношения собственников жилых помещений здания, находящегося в совместной собственности, строятся на основе соглашения.
По государственному жилищному фонду назначается представитель собственника государственного жилья в товариществе.
См. последующую редакцию.
2.3. По домам, где нет государственной собственности, компенсации на содержание и ремонт жилых помещений, перешедших в частную собственность в результате приватизации, перечисляются органами государственной власти товариществу собственников жилья, но не выше дотации на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда на соответствующий период по аналогичным домам.
См. последующую редакцию.
2.4. В товариществах, в которых одним из собственников помещений являются органы государственной власти, дотации выделяются ими как по помещениям, находящимся в государственной собственности, так и по помещениям, перешедшим в частную собственность в порядке приватизации.
2.5. Перечисление средств в соответствии с п.п. 2.3 и 2.4 настоящего Положения проводится на основании договора, заключаемого между органами государственной власти, осуществляющим финансирование, и товариществом*.
— предоставление товариществом бухгалтерской и статистической отчетности о доходах, об использовании средств и размерах финансируемого жилищного фонда по видам собственности;
— предоставление сведений о размерах помещений, перешедших в частную собственность в результате совершения вторичной сделки (дарения, наследования, купли-продажи и т. д.);
— ответственность товарищества за достоверность и своевременность предоставляемой информации и отчетности, штрафные санкции за нарушение условий договора.
См. последующую редакцию.
2.6. Жилищно-эксплуатационные организации, обслуживающие жилые дома по договорам-контрактам с собственниками жилых помещений в приватизированных многоквартирных домах, обязаны передавать их товариществу в технически исправном состоянии.
2.7. Собственники помещений, не являющиеся членами товарищества, не освобождаются от обязанностей по содержанию имущества, находящегося в общей собственности, и вносят долю расходов, эквивалентную общей площади помещений, находящейся в их собственности, по соглашению на расчетный счет товарищества или иной организации, управляющей домом.
См. последующую редакцию.
2.8. Предприятия, оказывающие услуги по эксплуатации и ремонту лифтового хозяйства, не вправе отказать товариществам в принятии их домов на техническое обслуживание по действующим на соответствующий период ценам и тарифам.
2.9. Ресурсоснабжающие организации обязаны производить отпуск тепловой, электрической энергии, воды, газа по тарифам, устанавливаемым для населения.
2.10. Собственники жилых помещений дома обязаны использовать данные помещения в соответствии с его назначением.
2.11. В случае ликвидации товарищества после проведения всех ликвидационных мероприятий, предусмотренных уставом товарищества, и покрытия финансовых обязательств по содержанию дома и придомовой территории за период, предшествовавший ликвидации, собственники помещений имеют право на заключение соглашения по вопросу содержания и ремонта жилья с ремонтно-эксплуатационной организацией любой формы собственности по месту нахождения строения.
См. последующую редакцию.