Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 февраля 2021 года № 66 «Об утверждении Положения об агентстве Кадастра при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан и палате Государственных кадастров агентства Кадастра».
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 31 мая 2017 года № УП-5065 «О мерах по усилению контроля за охраной и рациональным использованием земель, совершенствованию геодезической и картографической деятельности, упорядочению ведения государственных кадастров» и постановления Президента Республики Узбекистан от 31 мая 2017 года № ПП-3024 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру» Кабинет Министров постановляет:
Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру согласно приложению № 1;
2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 3.
3. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — министра сельского и водного хозяйства З.Т. Мирзаева.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 19 июля 2017 года № 529
к постановлению Кабинета Министров от 19 июля 2017 года № 529
1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права и ответственность, а также порядок организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру (далее — Госкомземгеодезкадастр).
2. Госкомземгеодезкадастр является органом Государственного управления в сфере земельных отношений, геодезии, картографии и государственных кадастров.
4. Управления по земельным ресурсам и государственному кадастру Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента (далее – территориальные управления), отделы по земельным ресурсам и государственному кадастру районов (городов), а также другие подведомственные организации составляют единую систему Госкомземгеодезкадастра.
5. Госкомземгеодезкадастр в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, а также иными актами законодательства.
6. Госкомземгеодезкадастр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственного и хозяйственного управления, правоохранительными органами, органами государственной власти на местах, негосударственными некоммерческими, зарубежными, международными и другими организациями.
7. Решения Госкомземгеодезкадастра, принятые в установленном порядке в пределах его полномочий и имеющие нормативно-правовой характер, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти и управления на местах, хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности гражданами.
8. Госкомземгеодезкадастр является юридическим лицом, имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием, банковские счета, в том числе в иностранной валюте и казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан.
9. Госкомземгеодезкадастр размещается по адресу (почтовый адрес): г. Ташкент, Чиланзарский район, ул. Чупонота, квартал «Ц».
разработка и обеспечение реализации единой государственной политики по рациональному использованию земельных ресурсов, в сфере геодезической и картографической деятельности;
осуществление системного государственного контроля за рациональным использованием и охраной земель, государственного геодезического надзора за неукоснительным соблюдением требований законодательства с привлечением виновных лиц к установленной законодательством административной ответственности;
разработка и реализация государственных программ по рациональному использованию земельных ресурсов, обеспечению сохранности и охраны земель, повышению плодородия почв, усилению эффективности геодезической и картографической деятельности;
ведение государственного земельного кадастра, государственного картографо-геодезического кадастра, государственного кадастра зданий и сооружений, государственного кадастра территорий, а также Единой системы государственных кадастров;
координация деятельности органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах в сфере ведения ими государственных кадастров;
проведение мониторинга сельскохозяйственных угодий, посева и выращивания сельскохозяйственных культур с применением беспилотных летательных аппаратов, обеспечение функционирования систем спутниковой навигации с использованием геодезических данных и картографических материалов;
осуществление аэрокосмосъемочных, топографо-геодезических, картографических, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, осуществление картографического мониторинга с использованием материалов и данных дистанционного зондирования, геодинамических исследований земли;
создание и регулярное обновление электронной базы данных объектов недвижимости, геоинформационной системы государственных кадастров для постепенного перехода к оценке недвижимого имущества по рыночной стоимости;
широкое внедрение современных информационно-коммуникационных технологий, в том числе с целью улучшения качества предоставления государственных услуг, позволяющих оперативно и качественно оказывать услуги гражданам и субъектам предпринимательства;
расширение международного сотрудничества в области землепользования, геодезии, картографии и государственного кадастра, привлечение международных грантов;
обеспечение на системной основе переподготовки и повышения квалификации кадров по землеустройству, геодезии, картографии и государственным кадастрам.
а) в сфере разработки и обеспечения реализации единой государственной политики по рациональному использованию земельных ресурсов, геодезической и картографической деятельности:
разрабатывает и осуществляет комплекс мер, направленных на совершенствование организации землеустройства, использования и охраны земель, учета и оценки земельных ресурсов;
ведет регулярный мониторинг состояния и использования земельных ресурсов в целях своевременного выявления изменений, предупреждения и устранения последствий негативных процессов;
формирует электронную базу земельно-кадастровых сведений о каждом землевладельце, землепользователе, арендаторе и собственнике земли;
аккумулирует средства, поступающие в счет возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства при изъятии сельскохозяйственных угодий, организует за счет данных средств выполнение мероприятий, предусмотренных законодательством;
на системной основе организует обеспечение делимитации, демаркации и редемаркации Государственной границы Республики Узбекистан землеустроительными, геодезическими, картографическими, топографическими, гидрографическими и иными работами в рамках своей компетенции;
обеспечивает делимитацию, демаркацию и редемаркацию Государственной границы Республики Узбекистан геодезическими данными дистанционного зондирования земли, землеустроительными, топографическими, картографическими, гидрографическими и другими материалами;
проводит государственную экспертизу предложений о присвоении наименований и переименовании географических объектов, осуществляет работы по нормализации наименований географических объектов, ведет Государственный реестр наименований географических объектов;
выполняет научно-исследовательские, опытно-конструкторские и опытно-технологические работы, организует производство геодезического и картографического оборудования;
обеспечивает в установленном порядке физических и юридических лиц геодезической информацией и картографическими материалами;
б) в сфере разработки и реализации государственных программ по рациональному использования земельных ресурсов, обеспечения сохранности и охраны земель, повышения плодородия почв, усиления эффективности геодезической и картографической деятельности:
координирует деятельность органов государственного управления, юридических и физических лиц в области использования земель, обеспечения сохранности и повышения плодородия почв;
разрабатывает и реализует совместно с органами государственной власти на местах государственные программы по повышению плодородия почв, рациональному использованию и охране земель;
разрабатывает предложения по основным направлениям государственной политики в области землеустройства, землепользования, сохранения и повышения плодородия почв;
устанавливает нормы плотности размещения геодезических пунктов на территории Республики Узбекистан и нормы периодичности обновления государственных топографических карт и планов;
в) в сфере осуществления системного государственного контроля за рациональным использованием и охраной земель, государственного геодезического надзора:
обеспечивает реализацию единой государственной политики, направленной на совершенствование системы регулирования земельных отношений, рационального использования и охраны земель;
организует и осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель, соблюдением юридическими и физическими лицами, органами государственного управления требований земельного законодательства, обеспечивает своевременное принятия мер по устранению и профилактике допускаемых нарушений и привлекает виновных лиц к ответственности;
выявляет неиспользуемые и неэффективно используемые земли, вносит предложения в органы государственной власти на местах об их изъятии в установленном порядке и предоставлении для рационального использования, в том числе для осуществления предпринимательской деятельности;
на регулярной основе организует и проводит совместно с органами самоуправления граждан, правоохранительными органами системную работу по обеспечению целевого и эффективного использования земельных ресурсов, регулированию земельных отношений, своевременному предупреждению нерационального использования земель, ведет агитационно-разъяснительные работы;
г) в сфере ведения Единой системы государственных кадастров, в том числе государственного земельного кадастра, государственного картографо-геодезического кадастра, государственного кадастра зданий и сооружений, государственного кадастра территорий:
обеспечивает единую государственную политику, направленную на совершенствование ведения государственных кадастров;
осуществляет сбор, анализ, систематизацию, хранение и обновление отраслевой кадастровой информации, включаемой в Единую систему государственных кадастров;
создает базу данных о сведениях возникновения, перехода, ограничения и прекращения права собственности и других вещных прав на недвижимость, а также иных сделках с недвижимым имуществом;
ведет в электронном виде дежурную земельно-кадастровую карту районов (городов) Республики Узбекистан;
координирует деятельность органов государственного управления и органов государственной власти на местах в сфере ведения ими государственных кадастров;
д) в сфере проведения мониторинга сельскохозяйственных угодий, посева и выращивания сельскохозяйственных культур с применением беспилотных летательных аппаратов, обеспечения функционирования систем спутниковой навигации с использованием геодезических данных и картографических материалов:
создает и обновляет геодезические и картографические материалы и данные для обеспечения функционирования систем спутниковой навигации;
См. предыдущую редакцию.
организует и осуществляет научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по совершенствованию функциональных и технических возможностей беспилотных летательных аппаратов;
разрабатывает методические рекомендации по применению и использованию беспилотных летательных аппаратов в отраслях экономики;
осуществляет сбор, анализ, обработку и хранение данных, полученных в ходе использования беспилотных летательных аппаратов, в установленном законодательством порядке;
участвует в поэтапной локализации производства конструктивных элементов и разработке программного обеспечения для беспилотных летательных аппаратов;
обеспечивает внедрение новейших технологий и зарубежного опыта при производстве и использовании беспилотных летательных аппаратов;
оказывает содействие в подготовке специалистов в сфере управления беспилотными летательными аппаратами;
предоставляет в аренду беспилотный летательный аппарат без оператора только органам государственного и хозяйственного управления, имеющим разрешение Кабинета Министров Республики Узбекистан, с оператором для других организаций в отраслях экономики;
(подпункт «д» пункта 11 дополнен абзацами постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 августа 2018 года № 663 — Национальная база данных законодательства, 16.08.2018 г., № 09/18/663/1765)
е) в сфере осуществления аэрокосмосъемочных, топографо-геодезических, картографических, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, осуществления картографического мониторинга с использованием материалов и данных дистанционного зондирования, геодинамических исследований земли:
осуществляет картографический мониторинг, дистанционное зондирование и геодинамические исследования земли;
разрабатывает перспективные планы дистанционного зондирования территории Республики Узбекистан, осуществляет геодезические и картографические работы;
координирует деятельность по использованию материалов дистанционного зондирования земли, а также организует внедрение в производство современных технологий по геодезии, картографии и дистанционному зондированию земли;
создает, развивает и поддерживает в рабочем состоянии государственные геодезические, нивелирные, гравиметрические сети, геодезические сети сгущения;
создает, обновляет и издает топографические карты и планы государственного и специального назначения в графической, цифровой, фотографической и иных формах;
составляет и издает общегеографические, политико-административные, научно-справочные и другие тематические карты и атласы межотраслевого назначения, учебные картографические пособия;
выполняет научно-исследовательские и опытно-технологические работы, разрабатывает и утверждает нормативно-правовые акты;
ж) в сфере создания и регулярного обновления электронной базы данных объектов недвижимости, геоинформационной системы государственных кадастров для постепенного перехода к оценке недвижимого имущества по рыночной стоимости:
создает и регулярно обновляет электронную базу данных объектов недвижимости, геоинформационную систему государственных кадастров для постепенного перехода к оценке недвижимого имущества по рыночной стоимости;
создает и ведет электронную базу данных государственного земельного кадастра, государственного кадастра зданий и сооружений;
осуществляет обмен информацией с заинтересованными министерствами и ведомствами, органами государственной власти путем электронного взаимодействия;
з) в сфере широкого внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, в том числе с целью улучшения качества предоставления государственных услуг, позволяющих оперативно и качественно оказывать услуги гражданам и субъектам предпринимательства:
оказывает государственные услуги физическим и юридическим лицам путем применения современных информационно-коммуникационных технологий;
обеспечивает пользователей кадастровой информацией с использованием комплекса информационных систем;
и) в сфере расширения международного сотрудничества в области землепользования, геодезии, картографии и государственного кадастра, привлечения международных грантов:
расширяет международное сотрудничество в области землепользования, геодезии, картографии и государственного кадастра, привлечения международных грантов;
к) в сфере обеспечения на системной основе переподготовки и повышения квалификации кадров по землеустройству, геодезии, картографии и государственным кадастрам:
обеспечивает на системной основе переподготовку и повышение квалификации кадров по землеустройству, геодезии, картографии и государственным кадастрам путем применения дистанционных форм обучения.
12. Госкомземгеодезкадастр выполняет возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через территориальные управления и подведомственные ему организации.
осуществлять в установленном порядке проверки по вопросам рационального использования земель и их охране, давать обязательные для исполнения органами государственного управления, юридическими и физическими лицами предписания, направленные на устранение причин и последствий нарушения земельного законодательства;
привлекать в пределах полномочий в установленном порядке виновных должностных лиц и граждан к административной ответственности, предъявлять иски по возмещению вреда, причиненного нарушением земельного законодательства, направлять представления в соответствующие организации для решения вопроса ответственности лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
вносить в органы государственной власти на местах предложения о прекращении права на земельный участок в случаях, установленных земельным законодательством;
осуществлять в установленном порядке проверки субъектов геодезической и картографической деятельности по соблюдению законодательства о геодезической и картографической деятельности;
участвовать в изучении архивных материалов, взаимодействовать с министерствами и ведомствами, разрабатывать технологию производства топографо-геодезических, картографических работ, участвовать в полевом обследовании и уточнении линии прохождения Государственной границы Республики Узбекистан при ее делимитации и демаркации;
запрашивать и получать в установленном порядке от министерств, государственных комитетов, ведомств и других организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на комитет задач и функций;
на бесплатной основе получать в органах государственной статистики необходимую статистическую информацию;
по проблемам отрасли создавать общественные, консультационные, научно-технические и другие советы, межведомственные экспертные комиссии, созывать совещания и привлекать в порядке, установленном законодательством, научно-исследовательские, проектные, конструкторские организации, высшие образовательные учреждения, юридических и физических лиц для разработки долгосрочных программ, территориальных комплексных схем, проектов нормативно-правовых актов, а также решения иных вопросов;
для подготовки резерва кадров отрасли представлять заказы и направления в высшие и средние образовательные учреждения;
разрабатывать и утверждать смету доходов и расходов, штатное расписание центрального аппарата, территориальных управлений и подведомственных организаций, входящих в систему комитета;
организовывать формирование и использование средств Фонда развития земельных отношений и государственного кадастра;
осуществлять в порядке, установленном законодательством, оплату труда, поощрение, премирование и другие виды поощрений работникам Госкомземгеодезкадастра;
осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, касающуюся сферы Госкомземгеодезкадастра.
14. Госкомземгеодезкадастр в пределах своих полномочий вправе принимать нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для исполнения органами государственного управления и органами государственной власти на местах, иными организациями, должностными лицами и гражданами.
Госкомземгеодезкадастр вправе в необходимых случаях издавать с другими органами государственного управления в установленном порядке совместные постановления и иные акты.
15. Госкомземгеодезкадастр и его должностные лица несут ответственность за эффективное осуществление возложенных на них задач и функций.
См. предыдущую редакцию.
16. Госкомземгеодезкадастр возглавляет председатель, утверждаемый Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан, внесенному после одобрения Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан, и освобождаемый им от должности.
(абзац первый пункта 16 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 апреля 2020 года № 234 — Национальная база данных законодательства, 17.04.2020 г., № 09/20/234/0453)
Председатель Госкомземгеодезкадастра имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.
Председатель Госкомземгеодезкадастра по условиям материального, бытового, транспортного и медицинского обслуживания приравнивается к министру, его первый заместитель — к первому заместителю министра, а его заместители — к заместителям министра.
Председатель Госкомземгеодезкадастра является одновременно главным государственным инспектором Республики Узбекистан по контролю за использованием и охраной земель.
осуществляет руководство деятельностью системы Госкомземгеодезкадастра и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на него задач и функций;
представляет Госкомземгеодезкадастр в государственных органах и иных организациях либо выдает доверенности и (или) полномочия от имени комитета;
в пределах установленной численности утверждает штатное расписание центрального аппарата Госкомземгеодезкадастра, его территориальных управлений и подведомственных организаций, а также смету расходов центрального аппарата Госкомземгеодезкадастра, его территориальных управлений и организаций, входящих в его систему;
распоряжается в установленном порядке выделенными Госкомземгеодезкадастру финансовыми и материальными средствами;
утверждает в установленном порядке структуру и Положения о подразделениях центрального аппарата и территориальных управлениях, а также уставы и структуру организаций, входящих в систему комитета;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном законодательством порядке работников центрального аппарата Госкомземгеодезкадастра, руководителей территориальных управлений и организаций, входящих в систему комитета;
принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Госкомземгеодезкадастра, определяет полномочия, обязанности и степень ответственности заместителей председателя, других должностных лиц территориальных управлений и организаций, входящих в систему комитета;
при необходимости вносит изменения в структуру центрального аппарата, территориальных управлений и организаций, входящих в систему комитета, в пределах установленной общей штатной численности работников;
издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Госкомземгеодезкадастра, территориальных управлений и организаций, входящих в систему комитета;
решает вопросы о поощрении и дисциплинарной ответственности работников системы Госкомземгеодезкадастра, представляет особо отличившихся работников системы Госкомземгеодезкадастра к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Узбекистан, а также особо отличившихся работников в сфере развития отрасли награждает нагрудным знаком Госкомземгеодезкадастра, почетными грамотами и другими видами поощрений;
осуществляют непосредственное руководство курируемыми подразделениями Госкомземгеодезкадастра и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций по закрепленным за ними вопросам;
См. предыдущую редакцию.
Заместитель председателя Госкомземгеодезкадастра, курирующий Управление по контролю за использованием и охраной земель, является одновременно заместителем главного государственного инспектора Республики Узбекистан по контролю за использованием и охраной земель.
(пункт 18 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 февраля 2019 года № 117 — Национальная база данных законодательства, 13.02.2019 г., № 09/19/117/2603)
начальников Управлений по земельным ресурсам и государственному кадастру Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента — осуществляется председателем Госкомземгеодезкадастра по согласованию с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента;
начальников отделов по земельным ресурсам и государственному кадастру районов (городов) — осуществляется начальниками Управлений по земельным ресурсам и государственному кадастру Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента по согласованию с Госкомземгеодезкадастром;
начальников организаций, входящих в систему Госкомземгеодезкадастра, — осуществляется председателем.
Территориальные подразделения подотчетны Госкомземгеодезкадастру и в соответствующем порядке Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента.
См. предыдущую редакцию.
20. Начальники управлений по земельным ресурсам и государственному кадастру Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента являются одновременно главными государственными инспекторами Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента по контролю за использованием и охраной земель.
(пункт 20 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 февраля 2019 года № 117 — Национальная база данных законодательства, 13.02.2019 г., № 09/19/117/2603)
21. В Госкомземгеодезкадастре образуется коллегия, координирующая основные направления деятельности, в составе председателя (председатель коллегии), его заместителей, а также руководителей подразделений центрального аппарата, начальников управлений по земельным ресурсам и государственному кадастру Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, руководителей организаций, входящих в систему комитета.
Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению председателя Госкомземгеодезкадастра.
подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Госкомземгеодезкадастра, предусмотренных настоящим Положением;
подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Госкомземгеодезкадастра;
заслушиванием ежеквартальных отчетов руководителей территориальных управлений и организаций, входящих в систему комитета, по итогам отчетных периодов;
укреплением исполнительской дисциплины по реализации задач, определенных законодательством, повышением персональной ответственности руководителей и работников Госкомземгеодезкадастра за обеспечение своевременной и качественной их реализации;
определением основных направлений финансирования средствами Фонда развития земельных отношений и государственного кадастра Госкомземгеодезкадастра.
Коллегия вправе также рассматривать и иные вопросы, относящиеся к компетенции Госкомземгеодезкадастра.
23. На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах по вопросам, входящим в компетенцию Госкомземгеодезкадастра.
Коллегия считается правомочной, если на заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.
24. Решения коллегии реализуются постановлениями Госкомземгеодезкадастра и приказами председателя. В случае разногласий между председателем и членами коллегии председатель самостоятельно принимает решение, докладывая руководителю соответствующего комплекса Кабинета Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии также могут сообщить свое мнение руководителю соответствующего комплекса Кабинета Министров Республики Узбекистан.
25. При Госкомземгеодезкадастре образуется научно-технический совет. Положение о научно-техническом совете и его персональный состав утверждаются коллегией.
26. Содержание и материально-техническое обеспечение деятельности центрального аппарата Госкомземгеодезкадастра, управлений по земельным ресурсам и государственному кадастру Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, отделов по земельным ресурсам и государственному кадастру районов (городов), Инспекции государственного геодезического надзора с Государственным картографо-геодезическим фондом, Научно-исследовательского института почвоведения и агрохимии, в том числе оплата труда их работников осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, Фонда развития земельных отношений и государственного кадастра, а также иных источников, не запрещенных законодательством.
См. предыдущую редакцию.
27. Работникам Госкомземгеодезкадастра выплачиваются ежемесячные надбавки за стаж работы (выслуга лет в системе Госкомземгеодезкадастра) согласно утверждаемого председателем Госкомземгеодезкадастра и согласовываемого с соответствующим республиканским отраслевым профсоюзом Положения о порядке выплаты надбавок работникам Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру за стаж работы (выслуга лет в системе Госкомземгеодезкадастра).
(пункт 27 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 февраля 2019 года № 117 — Национальная база данных законодательства, 13.02.2019 г., № 09/19/117/2603)
См. предыдущую редакцию.
28. Ежемесячные надбавки за стаж работы (выслуга лет) в системе Госкомземгеодезкадастра начисляются только по месту основной работы и в процентах к тарифной ставке присвоенного разряда к должностному окладу работника в следующих размерах:
Группа по стажу | Размер надбавки |
От 3-х до 5-ти лет | 20 % |
От 5-ти до 10-ти лет | 35 % |
От 10-ти до 15-ти лет | 50 % |
От 15-ти лет и выше | 60 % |
(пункт 28 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 февраля 2019 года № 117 — Национальная база данных законодательства, 13.02.2019 г., № 09/19/117/2603)
29. В целях совершенствования укрепления материально-технической базы Госкомземгеодезкадастра, территориальных управлений и организаций, входящих в систему комитета, в частности, внедрения современных информационно-коммуникационных технологий и информационных систем общего пользования, обеспечения программными средствами и повышения квалификации специалистов комитета, их социальной защиты, материального стимулирования и для других целей, не запрещенных законодательством, в качестве дополнительного источника образуется внебюджетный фонд развития Госкомземгеодезкадастра, формируемый за счет поступлений средств, перечисляемых государственными предприятиями землеустройства и кадастра недвижимости и организациями, входящими в систему комитета, от выполнения общего объема работ, но не более 5 процентов.
30. Госкомземгеодезкадастр осуществляет мероприятия по страхованию жизни работников отрасли, их материальному и моральному стимулированию, а также социальной защите в порядке, установленном законодательством.
31. Заработная плата работников Госкомземгеодезкадастра состоит из должностного оклада, премий, доплат и надбавок, а также выплат дополнительного материального стимулирования, предусмотренных законодательством.
32. Реорганизация и ликвидация Госкомземгеодезкадастра осуществляются в порядке, установленном законодательством.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 19 июля 2017 года № 529
к постановлению Кабинета Министров от 19 июля 2017 года № 529
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования средств Фонда развития земельных отношений и государственного кадастра (далее — Фонд) Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру.
2. Фонд создан на основании постановления Президента Республики Узбекистан от 31 мая 2017 года № ПП-3024 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру» для содержания дополнительно вводимых штатных единиц Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру (далее — Госкомземгеодезкадастр), финансирования развития и укрепления материально-технической базы Госкомземгеодезкадастра, поощрения, социальной защиты и поддержки, переподготовки и повышения квалификации его работников.
3. Фонд не является юридическим лицом и его средства аккумулируются на лицевых счетах Госкомземгеодезкадастра, открываемых в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан.
100 процентов сумм штрафов, налагаемых органами Госкомземгеодезкадастра в соответствии с Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности за бесхозяйственное использование земель либо их порчу, самовольное отступление от проектов внутрихозяйственного землеустройства, нарушение правил ведения государственного земельного кадастра, уничтожение или повреждение межевых и ограничительных знаков;
10 процентов от сумм штрафов, взимаемых за несвоевременное оформление гражданами права собственности на жилые дома в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимость;
отчисления в размере 100 процентов средств, поступающих за счет увеличения на 25 процентов (за вычетом налогов) стоимости государственных услуг по технической инвентаризации и оформлению кадастровой документации;
спонсорских средств (благотворительных пожертвований) физических и юридических лиц, в том числе нерезидентов Республики Узбекистан;
доходов от размещения временно свободных средств Фонда на депозитах в коммерческих банках Республики Узбекистан и других источников, не запрещенных законодательством.
5. Использование средств Фонда осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой сметой доходов и расходов Фонда.
содержания дополнительно вводимых штатных единиц Госкомзегеодезкадастра на основании постановления Президента Республики Узбекистан от 31 мая 2017 года № ПП-3024 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру»;
развития и укрепления материально-технической базы системы органов по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру;
приобретения служебных и специальных автотранспортных, а также других материально-технических средств, их сервисное обслуживание, обеспечение запасными частями и горюче-смазочными материалами;
поощрения работников, их социальной защиты, включая строительство служебного жилья и медицинское обслуживание;
разработки и внедрения научных работ, связанных с отраслью, инновационных проектов и передовых технологий, поощрения изобретений, создания научных работ, издания методических указаний и статей, связанных с отраслью, организации и проведения научно-практических конференций;
Средства Фонда могут использоваться и на другие цели, связанные с выполнением задач и функций, возложенных на Госкомземгеодезкадастр.
7. Управление деятельностью и распределением средств Фонда осуществляется Наблюдательным советом, возглавляемым председателем Госкомземгеодезкадастра.
Состав Наблюдательного совета утверждается председателем Госкомземгеодезкадастра, в него входят заместители председателя, начальник Управления экономического анализа и бухгалтерского учета Госкомземгеодезкадастра по должности.
Заседание Наблюдательного совета Фонда считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов. Принятое решение оформляется в виде протокола.
за счет средств Фонда определяет финансирование мероприятий, указанных в пункте 6 настоящего Положения;
9. Заседания Наблюдательного совета проводятся ежеквартально, в необходимых случаях могут быть созваны внеочередные заседания.
10. Оперативное управление аккумулированием и использованием средств Фонда осуществляется Управлением экономического анализа и бухгалтерского учета Госкомземгеодезкадастра (далее — Управление).
вносит предложения в Наблюдательный совет по использованию средств Фонда в соответствии с основными направлениями.
13. Отчеты об использовании средств, аккумулированных на казначейских счетах территориальных органов, представляются в установленном порядке в Госкомземгеодезкадастр до 10 числа месяца следующего за отчетным.
14. Госкомземгеодезкадастр ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Наблюдательный совет информацию об аккумулировании и использовании средств Фонда.
15. Госкомземгеодезкадастр не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет отчеты в Министерство финансов Республики Узбекистан.
18. Средства Фонда, не использованные в текущем году, не изымаются и переходят на следующий год для последующего использования.
19. Контроль за правильным формированием и использованием средств Фонда осуществляется в установленном порядке органом государственного финансового контроля.
21. Споры возникающие при использовании средств Фонда решаются в порядке определяемом законодательством.
22. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Кабинета Министров от 19 июля 2017 года № 529
к постановлению Кабинета Министров от 19 июля 2017 года № 529
1. Постановление Кабинета Министров от 16 января 1992 г. № 19 «О создании управления Геодезии и картографии при Кабинете Министров Республики Узбекистан».
2. Пункты 1 — 10 и 12 постановления Кабинета Министров от 19 октября 2004 г. № 483 «Об организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру», а также приложения № 1 — 6 к нему (СЗ Республики Узбекистан, 2004 г., № 42, ст. 446).
3. Пункт 54 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 5 июня 2010 г. № 108 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан» (СЗ Республики Узбекистан, 2010 г., № 23, ст. 183).
4. Пункт 10 постановления Кабинета Министров от 16 октября 2012 г. № 295 «О мерах по упорядочению положения дел в сфере наименований географических объектов в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О наименованиях географических объектов» (СЗ Республики Узбекистан, 2012 г., № 41-42, ст. 483).
5. Пункт 9 приложения к постановлению Кабинета Министров от 3 июня 2014 г. № 138 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан (постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 января 2014 г. № 1 «О совершенствовании порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество»)» (СЗ Республики Узбекистан, 2014 г., № 23, ст. 269).