Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июля 2018 года № 508 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2018 года № УП-5368 «О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления в области физической культуры и спорта» и постановление Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2018 года № ПП-3583 «Об организации деятельности Министерства физической культуры и спорта Республики Узбекистан»)».
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 24 октября 2002 г. №УП-3154 «О создании Фонда развития детского спорта Узбекистана» и в целях создания необходимых условий для реализации возложенных на Фонд основных задач Кабинет Министров постановляет:
1. Согласиться с предложением министерств, ведомств, корпораций, компаний, ассоциаций, других хозяйственных объединений, банков, международных, общественных и неправительственных организаций, иностранных компаний, согласно приложению № 1, об их участии в качестве учредителей Фонда развития детского спорта.
Общественному движению молодежи «Камолот», Национальному Олимпийскому комитету Республики Узбекистан, Государственному комитету Республики Узбекистан по физической культуре и спорту, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента совместно с Министерством народного образования, Министерством высшего и среднего специального образования, Министерством здравоохранения Республики Узбекистан, Советом Федерации профсоюзов Узбекистана принять активное участие в организации деятельности Фонда и его структурных подразделений на местах.
2. Образовать Попечительский совет Фонда развития детского спорта в составе согласно приложению № 2*.
Принять к сведению, что председателем Попечительского совета Фонда на республиканском уровне является Президент Республики Узбекистан.
Образовать в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте попечительские советы региональных филиалов Фонда.
Установить, что председателями Попечительских советов региональных филиалов в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте являются соответственно председатель Жокаргы Кенеса, хокимы областей и г. Ташкента.
Ответственность за реализацию принятых решений по строительству материальной базы детских спортивных сооружений возложить на соответствующих заместителей хокимов городов и районов.
См. предыдущую редакцию.
(абзац шестой пункта 2 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 августа 2003 г. № 335 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2003 г., № 15-16, ст. 123)
структуру Фонда развития детского спорта Узбекистана, его центрального аппарата с предельной численностью 18 единиц и типовую структуру региональных филиалов согласно приложениям №№ 3, 4, 5 и 5а;
Определить, что содержание аппарата Фонда и его региональных филиалов осуществляется за счет собственных средств Фонда.
обеспечить вовлечение в решение задач, поставленных перед Фондом, заинтересованных государственных, негосударственных и общественных структур, а также средства зарубежных партнеров;
реализовать конкретные меры, обеспечивающие системность в подходах к развитию детского физического воспитания и спорта, а также разработку и внедрение детских спортивных сооружений на типовой, научно-обоснованной основе;
оказывать всемерное содействие Фонду в реализации задач, возложенных на него, укреплении его материально-технической и финансовой базы;
обеспечивать строгий контроль за целевым (по направлениям) и законным использованием средств, аккумулируемых Фондом, регулярно заслушивать отчет исполнительного директора Фонда и его структур об использовании средств Фонда;
оказать содействие в проведении учредительной конференции Фонда, его регистрации в установленном порядке как международной неправительственной организации и утверждении руководителей его структур.
5. Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и общественными организациями в месячный срок разработать совместно с дирекцией Фонда и утвердить Порядок формирования и целевого использования средств Фонда.
6. Госкомспорту Республики Узбекистан совместно с Фондом, Министерством народного образования, Министерством высшего и среднего специального образования, Министерством здравоохранения Республики Узбекистан, Госархитекстроем, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента до 1 января 2003 года разработать и представить на утверждение Схему размещения и развития детских спортивных комплексов в населенных пунктах страны до 2005 года, предусмотрев при этом их рациональное территориальное размещение, а также техническое оснащение в соответствии с современными требованиями.
7. Госархитектстрою Республики Узбекистан в соответствии с указанными требованиями организовать на тендерной основе разработку базовых типовых проектов детских спортивных комплексов, учитывающих социально-возрастные особенности и потребность детей и молодежи в видах физкультурно-спортивной подготовки, а также высокие требования к санитарно-гигиеническим и бытовым условиям детских спортивных комплексов.
Определить заказчиком базовых типовых проектов детских спортивных комплексов Фонд, а функции головной проектной организации возложить на АО «УзЛИТТИ» Госархитектстроя.
См. последующую редакцию.
Установить, что без экспертизы и согласования с Госархитектстроем категорически запрещается строительство детских спортивных объектов.
8. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента в месячный срок принять меры по размещению региональных филиалов Фонда, оснащению их мебелью и необходимыми техническими средствами, связью для выполнения ими своих функций.
Хокимияту г. Ташкента в месячный срок выделить помещение для размещения исполнительной дирекции Фонда развития детского спорта Узбекистана.
9. Ассоциации «Ташгорпасстранс» обеспечить на договорной основе дирекцию Фонда служебным автотранспортом, а Узбекскому агентству связи и информатизации по заявке Фонда оборудовать центральный аппарата Фонда и его региональные филиалы необходимыми средствами связи, включая правительственную связь.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Туляганова К.Н.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 25 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 мая 2004 г. № 237 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 20, ст. 236)
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
Председатель | 1 |
Исполнительный директор | 1 |
Инспектор по кадрам | 1 |
Отдел формирования финансовых и материальных средств, зарубежных инвестиций | |
Начальник отдела | 1 |
Главный специалист | 2 |
Ведущий специалист | 1 |
Отдел организации проектирования, размещения и строительства детских спортивных комплексов, контроля за их эксплуатацией, материально-технического обеспечения | |
Начальник отдела | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Отдел научно-методического и организационного обеспечения вовлечения детей в массовое занятие спортом | |
Начальник отдела | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Отдел финансового контроля за целевым использованием средств Фонда | |
Начальник отдела | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Бухгалтерия | |
Главный бухгалтер | 1 |
Бухгалтер-кассир | 1 |
Итого: | 18 |
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(схема в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 августа 2003 г. № 335 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2003 г., № 15-16, ст. 123)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Директор | — 1 |
Главный специалист | — 1 |
Ведущий специалист (финансист) | — 1 |
Главный специалист представитель | — по 1 единице на каждый район, город областного подчинения, район в г.Ташкенте |
(таблица в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 августа 2003 г. № 335 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2003 г., № 15-16, ст. 123)
См. последующую редакцию.
1. Фонд развития детского спорта Узбекистана (в дальнейшем — Фонд) образован Указом Президента Республики Узбекистан от 24 октября 2002 г. №УП-3154 «О создании Фонда развития детского спорта Узбекистана» и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 октября 2002 г. № 374.
2. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, настоящим Положением и Уставом.
3. Фонд приобретает право юридического лица с момента его государственной регистрации в качестве международной неправительственной общественной организации. Фонд действует на основе хозяйственной самостоятельности, обладает собственным имуществом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, в том числе в иностранной валюте. От своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, несет соответствующие обязанности.
4. В деятельности Фонда могут принимать участие на добровольных началах общественные организации и трудовые коллективы предприятий и хозяйств, независимо от форм их собственности, учреждения и творческие союзы, министерства, ведомства, ассоциации, компании и другие хозяйственные объединения, коммерческие структуры, зарубежные и другие организации, юридические и физические лица, желающие внести свой вклад в формирование здорового поколения.
5. Деятельность Фонда носит благотворительный характер. Его средства, независимо от источников их поступления, расходуются на достижение целей и задач, возложенных на Фонд.
7. Целью деятельности Фонда является обеспечение развития массового детского спорта, как важнейшего условия формирования физического и духовного здоровья подрастающего поколения, привития ему стремления к здоровому образу жизни и любви к спорту.
оказание содействия в разработке и реализации государственной политики по развитию детской физической культуры и спорта, придание детскому спорту целенаправленного и устойчивого развития;
осуществление комплекса мер по привитию детям любви к спорту, формированию в сознании подрастающего поколения понимания необходимости занятия спортом, ведения здорового образа жизни, стремления к духовному и физическому совершенствованию, ограждению их от негативного влияния и избавлению от вредных привычек, воспитанию в детях цельного характера, любви к Родине и гордости за свою страну;
аккумулирование необходимых финансовых и материальных средств для формирования материальной базы детского физического спорта, в первую очередь, в сельской местности, строительства сети современных детских спортивных комплексов в населенных пунктах, оснащения их современным спортивным оборудованием и инвентарем, содействия в обеспечении их эффективной эксплуатации;
организация разработки и содействие внедрению современных форм и методов физического и духовного воспитания детей, научно-обоснованных систем привития спортивных навыков детям в зависимости от пола и возраста, отбора спортивно одаренных детей для занятий в специализированных спортивных школах и центрах;
дальнейшее развитие в городах и сельской местности спортивных сооружений, их рациональное размещение в населенных пунктах страны и техническое оснащение в соответствии с современными требованиями;
обеспечение тесного взаимодействия с медицинскими учреждениями и организациями, имея в виду обеспечение гармоничного физического и психологического развития детей;
учет социально-возрастных особенностей и потребностей детей и молодежи в видах физкультурно-спортивной подготовки, создание учебно-практических программ по организации работы спортивных волонтеров Фонда на местах;
оказание содействия в разработке научно-обоснованных типовых проектов детских спортивных площадок и комплексов, учитывающих плотность населения территории, количество, пол и возраст детей, вовлекаемых в занятие спортом;
активное взаимодействие с Национальным олимпийским комитетом, спортивными федерациями, клубами и организациями республики по внедрению современных научно-обоснованных систем, форм и методов физического воспитания детей, по подготовке, переподготовке и повышению квалификации тренерских и спортивно-педагогических кадров по детскому спорту в ведущих научных и образовательных центрах страны и за рубежом;
См. предыдущую редакцию.
организация и осуществление широкой пропаганды значения развития массового детского спорта, создания по месту жительства современных, технически оснащенных детских спортивных комплексов, активное привлечение к реализации этих задач общественности, органов самоуправления граждан, малого бизнеса, частного предпринимательства, предприятий и организаций, в том числе международных;
(абзац одиннадцатый пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 января 2004 г. № 28 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 3, ст. 31)
организация работы по широкому привлечению в сферу детско-юношеской физической культуры и спорта отечественных и иностранных инвестиций, спонсорских средств и грантов;
участие в международном спортивном сотрудничестве с межгосударственными, международными, а также с региональными структурами и организациями, обмене опытом физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы и благотворительной деятельностью;
формирование и развитие системы информационного обеспечения отечественной физической культуры и спорта, включение их в мировую информационную сеть;
создание и обеспечение региональных фондов необходимыми учебно-методическими и наглядно-иллюстративными материалами, привлечение к этой работе ученых, высококвалифицированных специалистов, развитие издательской базы и научной сферы, издание словарей и справочной литературы на государственном языке;
организация хозяйственной деятельности, оказание страховых, коммерческих, а также коммунально-бытовых услуг, способствующих выполнению уставных задач.
9. Для обеспечения возложенных задач и направлений деятельности в соответствии с законодательством Республики Узбекистан Фонд имеет право:
самостоятельно совершать в пределах своей компетенции правовые акты с юридическими и физическими лицами для обеспечения выполнения уставных целей и задач;
выступать в установленном порядке с инициативами по различным вопросам развития детского спорта, вносить предложения в органы государственной власти и управления;
проводить массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, участвовать в спортивных состязаниях различного ранга, тендерах и конкурсах в некоммерческих целях;
реализовывать совместно с государственными, негосударственными и общественными организациями, предприятиями, учреждениями и фирмами свои проекты и программы по развитию детского спорта и его материальной базы;
развивать взаимовыгодное сотрудничество c предприятиями, организациями, территориальными органами управления республики и зарубежных стран, а также с международными организациями;
обучать спортивно-педагогические кадры на контрактной основе, в том числе с привлечением иностранных специалистов, ученых;
создавать на территории Республики Узбекистан филиалы в соответствии с законодательством, учреждать дочерние предприятия, совместные предприятия, производственные учреждения и другие организации;
в случае необходимости, пользоваться на договорной основе с помощью учредителей и других организаций для решения уставных задач: недвижимостью, другими объектами собственности, в том числе интеллектуальной собственностью;
участвовать в выработке решений органов государственной власти и управления в порядке, предусмотренном законодательством;
в установленном порядке открывать в банках расчетные счета, в том числе валютные, получать банковские кредиты в национальной и свободно конвертируемой валютах и ссуды, заключать от своего имени договоры и контракты, приобретать имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде;
оказывать соответствующие консультативные, информационные и другие виды услуг юридическим и физическим лицам;
принимать активное участие в реализации государственной политики и программ развития физической культуры и спорта среди подрастающего поколения;
оказывать всестороннее содействие представительствам, филиалам и иным созданным Фондом организациям в разработке собственных программ деятельности и осуществлять своевременный контроль и координацию их работы;
обеспечивать, в соответствии с уставными задачами, строго целевое использование финансовых и материальных средств, мобилизуемых Фондом.
См. предыдущую редакцию.
11. Фонд и его региональные филиалы в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте в своей деятельности, прежде всего, в вопросах строительства детских спортивных сооружений, взаимодействуют и опираются на соответствующих заместителей хокимов городов и районов.
(пункт 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 августа 2003 г. № 335 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2003 г., № 15-16, ст. 123)
12. Участниками Фонда являются государственные, общественные и неправительственные организации, органы самоуправления граждан, корпорации, компании, ассоциации и другие хозяйственные объединения, предприятия, банки, другие фонды, в том числе зарубежные, а также юридические и физические лица (резиденты и нерезиденты), участвующие на добровольной основе в реализации основных задач Фонда.
13. Высшим органом управления Фонда является Конференция участников Фонда, которая определяет основные направления уставной деятельности Фонда.
На Конференции избирается правление Фонда, председатель правления, ревизионная комиссия, утверждается исполнительный директор Фонда.
14. Для обеспечения вовлечения в решение задач, поставленных перед Фондом, заинтересованных государственных, негосударственных и общественных структур и зарубежных партнеров, реализации конкретных мер, обеспечивающих системность в подходах к развитию детского физического воспитания и спорта, оказания всемерного содействия в осуществлении Фондом своей уставной деятельности, укрепления его материально-технической и финансовой базы, а также обеспечения строго целевого использования средств, мобилизуемых Фондом, образуется Попечительский совет.
Попечительский Совет обязан регулярно заслушивать и утверждать отчет председателя правления Фонда в соответствии с уставными задачами Фонда.
15. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет контроль за целевым (по направлениям) и законным использованием средств Фонда, финансово-хозяйственной деятельностью Фонда, подведомственных ему региональных филиалов Фонда и структурных подразделений.
Председатель правления Фонда приравнивается по статусу и материально-бытовым условиям к заместителю министра.
17. Председатель правления Фонда осуществляет руководство и несет ответственность за деятельность Фонда и его региональных филиалов, без доверенности действует от имени Фонда, представляет его в отношениях с другими юридическими лицами, включая зарубежных, подписывает решения правления.
общее руководство деятельностью центрального аппарата Фонда, его региональных филиалов и представительств;
18. Руководство текущей деятельностью центрального аппарата Фонда осуществляет исполнительный директор, который без доверенности действует от имени Фонда, издает в пределах своей компетенции приказы, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников (по согласованию с правлением Фонда), утверждает штатное расписание, смету затрат на текущее содержание центрального аппарата и региональных филиалов, распоряжается в установленном порядке средствами Фонда, заключает договоры с юридическими и физическими лицами.
19. Руководители региональных филиалов Фонда назначаются правлением Фонда по рекомендации Председателя Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента по согласованию с Попечительским советом.
См. предыдущую редакцию.
20. Численность штатных работников центрального аппарата Фонда устанавливается в количестве 18 единиц (без обслуживающего персонала), а региональных филиалов — по 3 единицы, а также по 1 единице главного специалиста — представителя на каждый район, город областного подчинения, район в г. Ташкенте.
(пункт 20 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 августа 2003 г. № 335 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2003 г., № 15-16, ст. 123)
21. Содержание аппарата Фонда и его региональных филиалов осуществляется за счет собственных средств Фонда.
22. Имущество Фонда может складываться из основных средств и других активов, приобретенных Фондом за счет вкладов участников Фонда и других поступлений.
грантов и безвозмездной помощи со стороны зарубежных стран, международных организаций и финансовых институтов;
См. предыдущую редакцию.
отчислений внебюджетных фондов и спонсорских средств хозяйствующих субъектов, малого бизнеса, частных предпринимателей, юридических и физических лиц — как резидентов, так и нерезидентов Республики Узбекистан;
(абзац шестой пункта 23 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 января 2004 г. № 28 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 3, ст. 31)
доходов от деятельности Фонда, а также предприятий и организаций, учрежденных им в целях решения поставленных перед Фондом задач;
24. Ежегодная смета доходов и расходов Фонда утверждается Попечительским советом по представлению правления Фонда.
Денежные средства Фонда расходуются на выполнение уставных задач, на мероприятия, предусмотренные соответствующими государственными программами развития детского спорта, а также для благотворительного поощрения лиц, активно участвующих в реализации программ оздоровления детей, осуществляемых Фондом.
25. Уплата налогов, сборов и платежей производится Фондом в соответствии с действующим законодательством.
26. Фонд и его региональные филиалы отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
27. Имущественные права Фонда подлежат защите в соответствии с законодательством Республики Узбекистан в порядке, установленном для общественных неправительственных организаций.
28. Деятельность Фонда прекращается по решению конференции Фонда или в случаях, предусмотренных действующим законодательством Республики Узбекистан.
29. Переданные в распоряжение Фонда здания, оборудование и другое имущество возвращается их собственникам.
30. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд — прекратившим свою деятельность с момента внесения записи об этом в реестр государственной регистрации.
См. последующую редакцию.