Тизимнинг ушбу имкониятидан фойдаланиш учун Сиз авторизация қилинишингиз керак!
Рўйхатдан ўтишни хоҳлайсизми? Ёки тизимга ўз логинингиз билан кирасизми?

Авторизация қилиш Рўйхатдан ўтиш

Акт утратил силу 07.09.2020
 Комментарий LexUz
Настоящий Указ утратил силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 7 сентября 2020 года № УП-6061 «О мерах по кардинальному совершенствованию системы ведения учета земли и государственных кадастров».
100 процентов сумм штрафов, налагаемых органами Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру в соответствии с Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности за бесхозяйственное использование земель либо их порчу, самовольное отступление от проектов внутрихозяйственного землеустройства, нарушение правил ведения государственного земельного кадастра, уничтожение или повреждение межевых и ограничительных знаков;
8. Признать утратившим силу пункт 2 Указа Президента Республики Узбекистан от 15 октября 2004 года №УП-3502 «Об образовании Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру».
 Комментарий LexUz

За последние годы в республике реализован ряд мер, направленных на организацию рационального и эффективного использования земельных ресурсов, обеспечение действенного контроля и комплексного регулирования отношений в области земельных ресурсов, геодезии, картографии и государственного кадастра.

В республике особо охраняются орошаемые земли, которые составляют около 4,3 миллиона га, или 9,6 процента от общей площади территории республики, на них выращивается свыше 95 процентов всей сельскохозяйственной продукции.

В рамках реализации программных мер по систематическому учету земельных ресурсов и объектов недвижимости и контролю за их рациональным использованием, совершенствованию картографического фонда разработана и внедрена система регулярного мониторинга за соблюдением законодательства в сфере земельных отношений, проводится сплошная инвентаризация объектов недвижимости, начата работа по созданию Национальной геоинформационной системы Республики Узбекистан, предусматривающей интеграцию 21 государственного кадастра.

Однако проведенный анализ показал, что:

недостаточной является проводимая на местах совместно с органами самоуправления граждан и другими организациями работа по своевременному предупреждению нерационального использования земель;

не на должном уровне проводится регулярный мониторинг за состоянием использования земельных ресурсов в сельских населенных пунктах и махаллях, особенно в отдаленных регионах;

численность действующего персонала недостаточна для осуществления контроля за использованием земельных ресурсов и ведения их учета в полном объеме.

Эти недостатки не позволяют должным образом обеспечить эффективное и целевое использование земельных ресурсов, а также осуществлять действенный контроль за соблюдением законодательства в сфере.

В целях обеспечения дальнейшего повышения эффективности использования земельных ресурсов республики, роста продуктивности сельскохозяйственных земель, а также совершенствования деятельности и укрепления материально-технической базы отрасли приняты Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по усилению контроля за охраной и рациональным использованием земель, совершенствованию геодезической и картографической деятельности, упорядочению ведения государственных кадастров» и постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру».

Принятыми документами определены основные задачи и направления деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру:

обеспечение реализации единой государственной политики по рациональному использованию и охране земель, геодезической и картографической деятельности;

осуществление системного государственного контроля за рациональным использованием и охраной земель, а также государственного геодезического надзора за неукоснительным соблюдением законодательства;

разработка и реализация государственных программ по повышению плодородия почв, рациональному использованию и охране земель;

подготовка предложений по основным направлениям государственной политики в сфере землеустройства, землепользования, повышения плодородия почв, участие в разработке прогнозирования и планирования использования земельных ресурсов, а также разработке перспективных схем землепользования;

проведение мониторинга сельскохозяйственных угодий, посева и выращивания сельскохозяйственных культур с применением беспилотных летательных аппаратов, обеспечение функционирования систем спутниковой навигации, с использованием геодезических данных и картографических материалов и другие.

В соответствии с принятыми документами предусматривается передача Научно-исследовательского института почвоведения и агрохимии из состава Узбекского научно-производственного центра сельского хозяйства при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан в структуру Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру.

Это позволит своевременно и качественно выполнять возложенные на комитет задачи и функции, организовывать совместно с институтом изучение плодородия почв орошаемых земель и определять их балл-бонитет путем проведения научных исследований на основе полного анализа состава почв и всех процессов в почвах в специализированных научных лабораториях.

Для повышения уровня организации работы по ведению государственного кадастра вводится должность заместителя председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, ответственного за организацию и координацию деятельности в сфере государственного кадастра, внедрение передовых информационно-коммуникационных технологий и развитие международных отношений.

Предусматривается дополнительное выделение территориальным подразделениям Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру 937 штатных единиц инженеров-землеустроителей, из которых 92 процента передаются районным отделам комитета.

Принятым постановлением Президента Республики Узбекистан утверждены организационная структура комитета, структура его центрального аппарата, а также типовая структура и предельная численность работников управлений по земельным ресурсам и государственному кадастру Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, отделов по земельным ресурсам и государственному кадастру районов (городов).

Также утверждена Программа мер по дальнейшему развитию Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, внедрению в отрасль передовых научно-технических достижений, обновлению материально-технической базы, привлечению в отрасль международных грантов на 2017 — 2021 годы.

В рамках реализации мер по развитию и укреплению материально-технической базы комитета и его территориальных структур предусматривается обеспечить районные (городские) отделы по земельным ресурсам и государственному кадастру дополнительным служебным автотранспортом, а специалистов на местах — современными измерительными приборами и служебными помещениями.

Для выполнения основных задач в сфере обеспечения эффективного использования земельных ресурсов и осуществления контроля за соблюдением законодательства комитет и его территориальные подразделения освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам и заявлениям, подаваемым в суды в соответствии с его полномочиями.

Реализация указа и постановления Президента Республики Узбекистан будет способствовать:

во-первых, дальнейшему повышению эффективности использования земельных ресурсов республики, росту продуктивности сельскохозяйственных земель;

во-вторых, обеспечению строгого контроля за недопущением предоставления и использования сельскохозяйственных земель, особенно орошаемых, для других целей, а также систематизации ведения учета земельного фонда республики;

в-третьих, внедрению современных высокотехнологичных технических средств и информационно-коммуникационных технологий;

в-четвертых, укреплению материально-технической базы Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру и его территориальных подразделений, созданию благоприятных условий для специалистов отрасли в целях своевременного и качественного выполнения возложенных на них функций.


При обнаружении ошибки в акте, выделите и нажмите Ctrl+Enter.

© Государственное учреждение «Национальный правовой информационный центр «Адолат» при Министерстве юстиции Республики Узбекистан»