Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 10 января 2019 года № ПП-4105 «Об организации деятельности Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан».
В целях коренного повышения эффективности деятельности Министерства экономики Республики Узбекистан, направленной на обеспечение им функции «локомотива» органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах в реализации приоритетных направлений структурных преобразований экономики, модернизации и диверсификации ее отраслей, комплексного развития территорий, а также усиления роли и ответственности министерства в подготовке концепций и программ социально- экономического развития страны на среднесрочную и долгосрочную перспективу:
1. Возложить на Министерство экономики Республики Узбекистан реализацию следующих основных стратегических задач и направлений:
разработку концепций, комплексных, целевых, отраслевых и территориальных программ, направленных на обеспечение динамичного и сбалансированного социально-экономического развития страны на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, повышение благосостояния и решение насущных проблем населения, с проведением глубоких комплексных расчетов ожидаемых макроэкономических целевых результатов и социально-экономических последствий предлагаемых решений с учетом ситуации на мировых рынках и долгосрочных перспектив развития глобальной экономики;
осуществление целенаправленной структурной политики, обеспечивающей проведение глубоких структурных преобразований и диверсификацию экономики, повышение конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках, разработку конкретных мер по увеличению экспортного потенциала, снижению импортной зависимости экономики на основе углубления локализации производства, сбалансированное и сопряженное развитие отраслей и территорий, опережающее развитие дорожно-транспортной, инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктуры;
разработку, исходя из стратегических приоритетов перспективного социально-экономического развития страны, предложений по дальнейшему углублению реформирования и либерализации экономики, обеспечению приоритетной роли частной собственности, усилению гарантий защиты прав и интересов частной собственности и предпринимательства, широкому внедрению рыночных методов и механизмов управления экономикой в тесном взаимодействии и с установлением действенной обратной связи с субъектами предпринимательства;
выработку предложений, мер и программ по интенсивному, комплексному развитию территорий и оптимальному размещению производительных сил, обеспечивающих эффективное использование природных и экономических ресурсов регионов, устранение диспропорций в социально-экономическом развитии, структуре экономики и уровне жизни населения территорий, обеспечение последовательного роста занятости и доходов населения страны;
организацию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, постоянное совершенствование на системной основе форм и методов работы аппарата Министерства экономики и его структурных подразделений, недопущение фактов бюрократизма и волокиты, обеспечение своевременного реагирования на обращения граждан, повышение ответственности работников за своевременное и качественное выполнение возложенных задач.
Министерство экономики является уполномоченным государственным органом, ответственным за координацию деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах в вопросах реализации государственной политики в области прогнозирования и реализации важнейших приоритетов реформирования и сбалансированного социально-экономического развития страны;
решения Министерства экономики, принятые в пределах его полномочий и имеющие нормативно-правовой характер, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти и управления на местах, хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
3. Принять к сведению, что в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 16 марта 2017 года № ПП-2840 «О мерах по организации деятельности территориальных управлений Министерства экономики Республики Узбекистан» в структуре Министерства экономики Республики Узбекистан образованы Министерство экономики Республики Каракалпакстан, главные управления экономики и комплексного развития территорий областей и г. Ташкента, а также районные и городские отделы экономики и комплексного развития территорий.
обновленную структуру центрального аппарата Министерства экономики Республики Узбекистан с предельной численностью управленческого персонала 199 единиц согласно приложению № 2;
Предоставить право министру экономики Республики Узбекистан вносить, при необходимости, изменения в структуру центрального аппарата, подведомственных организаций и территориальных подразделений министерства, в пределах установленной общей численности работников.
5. Министерству экономики Республики Узбекистан в декадный срок совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан утвердить в установленном порядке обновленное штатное расписание работников центрального аппарата Министерства экономики и обслуживающего персонала.
6. Признать утратившими силу некоторые постановления Президента Республики Узбекистан и решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 4.
7. Министерству экономики Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова и Государственного советника Президента Республики Узбекистан В.А. Голышева.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 28 апреля 2017 года № ПП-2934
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 28 апреля 2017 года № ПП-2934
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2018 года № УП-5564 — Национальная база данных законодательства, 31.10.2018 г., № 06/18/5564/2137)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 28 апреля 2017 года № ПП-2934
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 28 апреля 2017 года № ПП-2934
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 28 апреля 2017 года № ПП-2934
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 28 апреля 2017 года № ПП-2934
1. Настоящее Положение определяет статус, задачи, функции, компетенцию и организационные основы деятельности Министерства экономики Республики Узбекистан (далее — Министерство).
2. Министерство является органом государственного управления, осуществляющим реализацию политики в области социально-экономического развития страны, и в своей деятельности подотчетно Кабинету Министров Республики Узбекистан.
3. В систему Министерства входят Министерство экономики Республики Каракалпакстан, главные управления экономики и комплексного развития территорий областей и г. Ташкента, отделы экономики и комплексного развития территорий районов и городов, а также другие организации, подведомственные Министерству.
Министерство экономики Республики Каракалпакстан, главные управления экономики и комплексного развития территорий областей и г. Ташкента подотчетны Министерству и соответственно Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам соответствующих областей и г. Ташкента.
Отделы экономики и комплексного развития территорий районов и городов подотчетны Министерству экономики Республики Каракалпакстан, главным управлениям экономики и комплексного развития территорий, хокимиятам соответствующих районов и городов.
4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, а также другими актами законодательства.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.
разработка концепций, комплексных, целевых, отраслевых и территориальных программ, направленных на обеспечение социально-экономического развития страны на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, повышение благосостояния и решение насущных проблем населения, с проведением глубоких комплексных расчетов ожидаемых макроэкономических целевых результатов и социально-экономических последствий предлагаемых решений с учетом ситуации на мировых рынках и долгосрочных перспектив развития глобальной экономики;
осуществление целенаправленной структурной политики, обеспечивающей проведение глубоких структурных преобразований и диверсификацию экономики, повышение конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках, разработка конкретных мер по увеличению экспортного потенциала, снижению импортной зависимости экономики на основе углубления локализации производства, сбалансированное и сопряженное развитие отраслей и территорий, опережающее развитие дорожно-транспортной, инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктуры;
разработка, исходя из стратегических приоритетов перспективного социально-экономического развития страны, предложений по дальнейшему углублению реформирования и либерализации экономики, обеспечению приоритетной роли частной собственности, усилению гарантий защиты прав и интересов частной собственности и предпринимательства, широкому внедрению рыночных методов и механизмов управления экономикой в тесном взаимодействии и с установлением действенной обратной связи с субъектами предпринимательства;
выработка предложений, мер и программ по интенсивному, комплексному развитию территорий и оптимальному размещению производительных сил, обеспечивающих эффективное использование природных и экономических ресурсов регионов, устранение диспропорций в социально-экономическом развитии, структуре экономики и уровне жизни населения территорий, обеспечение последовательного роста занятости и доходов населения страны;
организация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, постоянное совершенствование на системной основе форм и методов работы аппарата Министерства и его структурных подразделений, недопущение фактов бюрократизма и волокиты, обеспечение своевременного реагирования на обращения граждан, повышение ответственности работников за своевременное и качественное выполнение возложенных задач.
проводит комплексный системный анализ основных макроэкономических показателей, уровня экономического и социального развития республики, территорий и отраслей;
разрабатывает комплексные меры по обеспечению макроэкономической стабильности и экономического роста во взаимоувязке основных макроэкономических показателей с денежно-кредитными агрегатами, параметрами государственного бюджета, внешнеторгового, платежного и межотраслевого балансов;
изучает тенденции развития экономических и социальных процессов, проводит комплексный системный анализ развития отраслей, сфер и территорий, выявляет имеющиеся диспропорции в экономике и обосновывает пути их преодоления;
разрабатывает вариантные сценарии и программы развития экономики, отраслей, сфер и территорий на краткосрочный и среднесрочный периоды;
разрабатывает и реализует практические меры по развитию экспортного потенциала Республики Узбекистан на основе глубокого анализа объемов и структуры экспорта, выявления резервов увеличения объемов и расширения номенклатуры экспорта;
разрабатывает краткосрочные и среднесрочные инвестиционные программы, взаимоувязанные с программами структурных преобразований и диверсификации отраслей промышленности, опережающего развития производственной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры, комплексными программами социально-экономического развития территорий;
во взаимодействии с Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям, Фондом реконструкции и развития Республики Узбекистан, а также министерствами, ведомствами, хозяйствующими объединениями — инициаторами проектов организует систему мониторинга за ходом реализации Инвестиционной программы Республики Узбекистан, выявляет системные проблемы, препятствующие своевременной реализации инвестиционных проектов, и вырабатывает на этой основе предложения по совершенствованию инвестиционных процессов;
разрабатывает предложения по повышению эффективности инвестиций, прежде всего за счет централизованных источников, направляемых в реализацию производственных, инфраструктурных и социальных инвестиционных проектов;
разрабатывает предложения по обеспечению сопряженности темпов экономического роста и сбалансированного развития отраслей экономики и социальной сферы с потребностями в инвестиционных ресурсах за счет различных источников финансирования, в том числе прямых иностранных инвестиций;
организует работу по разработке и обеспечению реализации программ модернизации и диверсификации отраслей промышленности на основе углубленной переработки минеральных и сырьевых ресурсов с выпуском продукции с высокой добавленной стоимостью;
разрабатывает отраслевые программы по повышению конкурентоспособности производств за счет снижения себестоимости производимой продукции, внедрения передовых ресурсосберегающих технологий и замены морально и физически изношенного оборудования;
обеспечивает рациональное и эффективное использование сырьевых ресурсов и высоколиквидной продукции на основе организации разработки важнейших материальных балансов и осуществляет мониторинг за их выполнением;
проводит глубокий анализ объемов и номенклатуры импортируемой продукции и, на этой основе, разрабатывает предложения по расширению производственных мощностей по локализации производства продукции, комплектующих изделий и материалов;
См. предыдущую редакцию.
разрабатывает программные меры в сфере повышения энергоэффективности производств и объектов социальной сферы, внедрения и развития возобновляемых источников энергии, в том числе на основе соглашений об энергосервисном партнерстве;
(абзац шестой подпункта «в» пункта 8 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 18 января 2018 года № ПП-3482 — Национальная база данных законодательства, 19.01.2018 г., № 07/18/3482/0595)
г) в сфере углубления процессов реформирования и либерализации экономики, совершенствования деловой среды для поддержки развития малого бизнеса и частного предпринимательства:
осуществляет, исходя из целей и приоритетов социально-экономического развития страны, системный мониторинг и анализ процессов демократических рыночных реформ и либерализации экономики и, на этой основе, разрабатывает программы по расширению масштабов либерализации и модернизации экономики, рыночных методов и механизмов управления экономикой, уровня формирования в стране делового климата;
изучает методологию составления международными организациями становых рейтинговых оценок и разрабатывает предложения по улучшению рейтинга страны в международных отчетах;
разрабатывает комплексные меры по стимулированию развития предпринимательской деятельности и увеличению доли частного сектора в отраслях экономики;
разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства, направленные на улучшение делового климата в стране, устранение излишних бюрократических процедур при осуществлении предпринимательской деятельности;
оценивает эффективность реализуемых программных мер по ускоренному развитию, усилению надежной защиты, предоставлению большей свободы малому бизнесу и частному предпринимательству, кардинальному сокращению вмешательства государственных органов в их деятельность, ликвидации бюрократических преград на пути развития предпринимательства;
проводит комплексный системный анализ уровня экономического и социального развития Республики Каракалпакстан, областей, г. Ташкента, городов и районов, выявляет имеющиеся диспропорции, незадействованные резервы трудового и производственного потенциала;
разрабатывает краткосрочные и среднесрочные программы комплексного социально-экономического развития территорий на основе рационального использования местных минеральных и сырьевых ресурсов;
разрабатывает программы по опережающему развитию дорожно-транспортной, инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктуры на территориях;
осуществляет системный мониторинг динамики основных экономических показателей, хода реализации проектов и мероприятий в рамках программ комплексного социально-экономического развития территорий, выявляет проблемные вопросы, препятствующие своевременному и качественному их исполнению с разработкой предложений по их решению;
организует системное и комплексное изучение хода реализации экономических реформ в сельском хозяйстве и, на этой основе, разрабатывает предложения по диверсификации сельскохозяйственного производства;
организует работы по формированию и мониторингу баланса государственного заказа на закупку и использование плодоовощной продукции;
разрабатывает предложения по развитию инфраструктуры по заготовке, хранению, обработке и логистике свежей плодоовощной продукции;
координирует работы по разработке среднесрочных и долгосрочных программ развития сельского хозяйства и основных ее отраслей, в том числе растениеводства, животноводства, птицеводства, рыбоводства, пчеловодства и др.;
разрабатывает программы по углублению уровня переработки плодоовощной и мясомолочной продукции, расширению выпуска готовых продовольственных товаров, а также укреплению экспортного потенциала отрасли;
разрабатывает предложения по обеспечению рационального использования земельных и водных ресурсов, улучшению мелиоративного состояния орошаемых площадей, повышению урожайности сельскохозяйственных культур на основе внедрения передовых агротехнологий и современных методов селекции;
ж) в сфере обеспечения роста занятости, доходов и уровня жизни населения, а также развития отраслей социальной сферы:
организует разработку трудовых балансов на основе проведения глубокого анализа и прогноза демографических показателей, количественного и качественного изменения численности и структуры трудовых ресурсов, а также перспектив развития экономики;
разрабатывает предложения по обеспечению роста доходов и покупательной способности населения, насыщению внутреннего потребительского рынка;
разрабатывает комплексные меры, направленные на совершенствование системы образования, обеспечение потребности рынка труда профессионально подготовленными специалистами, развитие научно-исследовательской деятельности;
разрабатывает программы по развитию и укреплению материально- технической базы учреждений образования, науки, здравоохранения, культуры, спорта и других объектов социальной инфраструктуры;
участвует в разработке предложений по совершенствованию законодательства в области труда и занятости населения, образования, здравоохранения и социальной защиты населения;
осуществляет государственное регулирование в области электронной коммерции в качестве специально уполномоченного государственного органа;
изучает и анализирует мнения, предложения, законные требования населения и субъектов предпринимательства по решению экономических и социальных проблем и, на этой основе, разрабатывает предложения по практическим мерам, направленным на их решение;
вырабатывает практические меры и предложения по совершенствованию работы Министерства экономики Республики Каракалпакстан, главных управлений экономики и комплексного развития территорий областей и г. Ташкента, отделов экономики и комплексного развития территорий районов и городов на основе обращений физических и юридических лиц;
вовлекает субъекты предпринимательства в процессы разработки мер по дальнейшему улучшению состояния делового климата и совершенствованию законодательной базы, а также усиление общественного контроля за практической реализацией принятых нормативно-правовых актов в сфере предпринимательской деятельности;
организует скоординированную работу органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, научно-исследовательских институтов, банковских учреждений, общественных и иных организаций по разработке стратегических программ по либерализации, реформированию и повышению конкурентоспособности экономики на среднесрочный и долгосрочный периоды, программ социально-экономического развития страны, территорий, отраслей и секторов экономики с учетом определения источников их реализации, эффективного использования природного, минерально-сырьевого, производственного, научно-технического и трудового потенциала, а также соответствующей инфраструктуры;
См. предыдущую редакцию.
координирует работу органов государственного и хозяйственного управления, входящих в Комплекс по вопросам макроэкономического анализа и прогнозирования, реформирования финансовой и банковской систем, развития частного предпринимательства и малого бизнеса Кабинета Министров Республики Узбекистан, других органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах по разработке ежегодных вариантных сценариев развития экономики, важнейших стоимостных, материальных и трудовых балансов и обеспечивает контроль за их выполнением;
(абзац третий подпункта «и» пункта 8 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 8 февраля 2018 года № УП-5329 — Национальная база данных законодательства, 03.03.2018 г., № 06/18/5329/0846)
разрабатывает ежегодные прогнозы экспорта и расчетные параметры импорта товаров (работ, услуг), внешнеторгового и платежного балансов, во взаимоувязке с принимаемыми мерами по стимулированию развития экспортного потенциала, рационализации импорта и оптимизации торгового баланса;
организует работу по изучению показателей республики в международных отчетах и методологии составления рейтинговых оценок, и на основе этого разрабатывает предложения по улучшению рейтинга страны в ведущих международных отчетах;
организует и координирует разработку государственных инвестиционных программ, осуществляет согласование соответствующих адресных списков строек, принимает участие в разработке и обеспечении реализации государственной политики по привлечению иностранных инвестиций, проводит сводную экспертизу важнейших и крупных инвестиционных проектов, осуществляет конкурсный отбор и контроль за реализацией проектов, финансируемых за счет централизованных капитальных вложений и иностранных кредитов под гарантию Правительства Республики Узбекистан;
на основе изучения конъюнктуры на внешних рынках и тенденций развития зарубежных рынков, разрабатывает предложения по освоению производства новых видов товаров для последующего продвижения их на экспорт;
на основе изучения текущего состояния и международного опыта разрабатывает предложения по дальнейшему совершенствованию законодательства в области развития экспортного и транспортного потенциала, а также активизации привлечения иностранных инвестиций;
разрабатывает долгосрочные балансы разведки, прироста запасов, добычи, производства и использования основных видов углеводородного сырья, минерально-сырьевых ресурсов и плодоовощной продукции, формирует в установленном порядке объемы и структуру поставок продукции (выполнения работ и услуг) для государственных нужд, а также мобилизационный план экономики страны;
разрабатывает демографические прогнозы на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, организует и координирует разработку социальной политики, включая вопросы занятости населения, создания рабочих мест, роста доходов населения и повышения его покупательной способности, насыщения внутреннего потребительского рынка, развития социальной и рыночной инфраструктуры, адресной социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения, обеспечения устойчивого поступательного роста материального благосостояния народа;
к) по вопросам проведения анализа уровня социально-экономического развития и мониторинга за ходом выполнения утвержденных программных мер:
осуществляет комплексный, системный анализ уровня экономического и социального положения республики, масштабов либерализации и модернизации экономики, глубоко анализирует основные макроэкономические показатели, определяет тенденции социально-экономического развития, выявляет имеющиеся диспропорции в экономике и обосновывает пути их устранения;
подготавливает годовые и ежеквартальные аналитические материалы о состоянии развития экономики республики, а также обеспечивает контроль за выполнением принимаемых Президентом Республики Узбекистан и Правительством Республики Узбекистан решений по развитию и реформированию экономики;
осуществляет мониторинг и анализирует ход выполнения прогнозов экспорта и расчетных показателей импорта, внешнеторгового и платежного балансов на основе информации, предоставляемой органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, а также разрабатывает предложения по стимулированию развития экспортного потенциала, рационализации импорта и оптимизации торгового баланса;
проводит оценку результативности работы отраслей промышленности по расширению производства конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью на основе углубленной переработки минеральных и сырьевых ресурсов, снижению себестоимости, повышению конкурентоспособности производимой продукции и экспортного потенциала отраслей и территорий;
осуществляет мониторинг за реализацией мероприятий, направленных на дальнейшее сокращение энергоемкости, внедрение энергосберегающих технологий и систем в отраслях экономики и социальной сфере;
осуществляет систематический мониторинг за объемом и структурой завозимой по импорту продукции, уровнем углубления процессов локализации производства комплектующих изделий и готовой продукции на базе более глубокой переработки местного сырья, и на этой основе разрабатывает предложения по импортозамещению;
осуществляет системный мониторинг за уровнем формирования в стране делового климата и развития частного предпринимательства;
л) по вопросам взаимодействия с органами государственного и хозяйственного управления и органами государственной власти на местах:
координирует деятельность органов государственного, хозяйственного управления и органов государственной власти на местах в вопросах реализации государственной политики в области прогнозирования и реализации важнейших приоритетов реформирования, сбалансированного социально-экономического развития страны и территорий, изучает ход реализации комплексных программ социально-экономического развития территорий с выездом непосредственно в города, районы, населенные пункты, на предприятия и организации;
принимает участие в подготовке предложений по общим направлениям бюджетно-налоговой, денежно-кредитной, валютной, ценовой и антимонопольной политики, совершенствовании механизма регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, формировании и контроле за реализацией платежных, стоимостных и материальных балансов;
координирует деятельность органов государственного и хозяйственного управления, а также первых заместителей хокимов областей, городов и районов по устранению диспропорций в экономическом и социальном развитии территорий, совершенствовании структуры экономики территорий, разработке схемы размещения производительных сил;
См. предыдущую редакцию.
(абзац пятый подпункта «л» пункта 8 исключен Указом Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2018 года № УП-5447 — Национальная база данных законодательства, 25.05.2018 г., № 06/18/5447/1269)
исходя из задач структурной перестройки, диверсификации экономики и локализации испортозамещающих производств совместно с уполномоченными органами и инициаторами проектов формирует портфель инвестиционных проектов и предложения по источникам их финансирования, в том числе за счет собственных средств предприятий, иностранных инвестиций, кредитов международных финансовых организаций и др.;
координирует деятельность органов государственного и хозяйственного управления в сфере повышения энергоэффективности и развития возобновляемых источников энергии;
участвует в формировании и реализации государственной экологической политики и разработке мер по обеспечению экологической безопасности Узбекистана;
участвует в формировании и реализации государственных программ в области электронной коммерции, разработке предложений по совершенствованию законодательства, защите прав и законных интересов участников электронной коммерции и созданию условий для ускоренния ее развития, стандартов, норм и правил в области электронной коммерции;
координирует работу по разработке стратегии подготовки квалифицированных кадров для всех сфер и секторов экономики, исходя из обеспечения сбалансированности рынка труда, совершенствованию и изменению номенклатуры специальностей в учреждениях высшего и среднего специального, профессионального образования, а также рациональному размещению учебных заведений на основе анализа и определения реальных потребностей экономики, социальной сферы и территорий в кадрах;
организует деятельность Общественного консультативного совета при Министерстве и координацию ее работы по вопросам усиления общественного контроля за практической реализацией принятых нормативно-правовых актов в сфере предпринимательской деятельности.
вносит в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы, связанные с выполнением задач и функций, возложенных на Министерство;
обеспечивает подготовку совместно с органами государственного и хозяйственного управления предложений, рекомендаций и аналитических записок в Аппарат Президента Республики Узбекистан, Кабинет Министров, направленных на решение крупных стратегических социально-экономических проблем, формирование нормативно-правовой базы, углубление и либерализацию экономики;
в установленном порядке и сроки вносит в Аппарат Президента Республики Узбекистан аналитическую информацию о результативности принимаемых мер руководителями органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах по сокращению себестоимости, углублению процессов локализации и импортозамещения;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по подготовке, реализации и оценке эффективности инвестиционных проектов, вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан конкретные предложения по повышению эффективности инвестиционного процесса и обновлению портфеля приоритетных инвестиционных проектов, исходя из стратегии экономических и социальных преобразований в республике;
на регулярной основе организует рассмотрение у руководителей соответствующих Комплексов Кабинета Министров Республики Узбекистан хода реализации важнейших направлений и задач развития отраслей и сфер экономики, системных проблем и недостатков в работе хозяйственных объединений по модернизации, диверсификации и повышению конкурентоспособности отраслей;
координировать в установленном порядке деятельность органов государственного, хозяйственного управления и органов государственной власти на местах в вопросах реализации государственной политики в области прогнозирования и реализации важнейших приоритетов реформирования и сбалансированного социально-экономического развития страны;
вносить в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы, связанные с выполнением задач и функций, возложенных на Министерство;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, дипломатических и торговых представительств республики за рубежом, Центрального банка и коммерческих банков информацию для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
на бесплатной основе получать в органах государственной статистики необходимую статистическую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
осуществлять сотрудничество с соответствующими структурами иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
по поручению Правительства представлять интересы Республики Узбекистан в международных организациях и заключать в предусмотренном законодательством порядке и в соответствии с нормами международного права договоры о сотрудничестве с компетентными организациями других государств по вопросам экономики;
объявлять конкурсы и создавать конкурсные комиссии для отбора проектов по проведению научных исследований и разработок в области экономики в рамках министерства в соответствии с государственным заказом на выполнение этих работ;
осуществлять контроль за выполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах мероприятий по мобилизационной подготовке экономики республики и вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по этим вопросам;
созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов государственного, хозяйственного управления и органов государственной власти на местах, а также крупных хозяйствующих субъектов;
заключать в предусмотренном законодательством порядке и в соответствии с международными правовыми нормами договоры о сотрудничестве с экономическими ведомствами других государств по вопросам совершенствования методологии и практики прогнозирования;
осуществлять сотрудничество с зарубежными экономическими ведомствами и научными институтами в рамках возложенных задач непосредственно или через подведомственные ему подразделения;
создавать в установленном порядке ведомственные научные и учебные центры для подготовки кадров в области экономики и повышения квалификации работников, хозрасчетные консультативные и информационные центры;
осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность и учреждать печатные органы для освещения текущих и стратегических задач в сфере экономики;
в установленном порядке передавать государственное имущество Министерства и его подведомственных структур из одного подразделения в другое, на праве безвозмездного пользования, в пределах своей организационной структуры;
в установленном порядке заключать договоры на выполнение работ по обслуживанию зданий, содержанию и эксплуатации инвентаря и хозяйственных принадлежностей, автотранспорта, средств связи, вычислительной, компьютерной и оргтехники, закупки программного обеспечения;
привлекать на договорной основе научные организации, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению вопросов, относящихся к компетенции Министерства;
принимать меры по улучшению материально-технической базы Министерства и организаций, входящих в систему Министерства;
создавать и совершенствовать в соответствии с действующим законодательством социальную инфраструктуру Министерства, формировать единую систему стимулирования и поощрения труда работников системы Министерства.
10. Министерство в пределах своих полномочий вправе принимать нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для исполнения органами государственного управления и органами государственной власти на местах, иными организациями, должностными лицами и гражданами.
Министерство вправе в необходимых случаях издавать с другими органами государственного управления в установленном порядке совместные постановления и иные акты.
12. Министерство возглавляет министр экономики Республики Узбекистан (далее — министр), утверждаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.
Министр имеет одного первого заместителя министра и четырех заместителей министра, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан. Первый заместитель министра приравнивается по статусу к министру, заместители министра — к первым заместителям министра.
осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
определяет полномочия и степень персональной ответственности заместителей министра и других должностных лиц системы Министерства за руководство отдельными направлениями и участками деятельности Министерства, а также подведомственных организаций;
в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками системы Министерства;
утверждает смету расходов и штатное расписание центрального аппарата в пределах установленной численности;
вносит изменения в структуру центрального аппарата Министерства, Министерства экономики Республики Каракалпакстан, главных управлений экономики и комплексного развития территорий областей и г. Ташкента, а также подведомственных организаций Министерства в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;
утверждает положения о подразделениях центрального аппарата, о подведомственных организациях, входящих в систему Министерства;
назначает и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства, руководителей подведомственных организаций и главных управлений экономики и комплексного развития территорий областей и г. Ташкента в установленном законодательством порядке;
министра экономики Республики Каракалпакстан осуществляется Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по согласованию с министром;
начальников главных управлений экономики и комплексного развития территорий областей и г. Ташкента осуществляется министром по согласованию с хокимами соответствующих областей и г. Ташкента;
начальников районных и городских отделов экономики и комплексного развития территорий осуществляется министром экономики Республики Каракалпакстан, начальниками главных управлений экономики и комплексного развития территорий по представлению хокимов соответствующих районов и городов, а также по согласованию с министром.
15. Положения о Министерстве экономики Республики Каракалпакстан, главных управлениях экономики и комплексного развития территорий областей и г. Ташкента утверждаются Министерством по согласованию с Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами соответствующих областей и г. Ташкента.
Положения об отделах экономики и комплексного развития территорий районов и городов утверждаются соответственно Министерством экономики Республики Каракалпакстан, главными управлениями экономики и комплексного развития территорий областей и г. Ташкента по согласованию с хокимами соответствующих районов и городов.
16. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), первого заместителя министра, заместителей министра, а также руководителей структурных подразделений Министерства, координирующих основные направления его деятельности.
подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Министерства, определенных в настоящем Положении, обеспечением их взаимоувязки в целях сбалансированного, устойчивого и сопряженного развития отраслей, сфер экономики и территорий страны;
организацией качественного выполнения конкретных задач и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, относящихся к компетенции Министерства;
обеспечением тесной координации и взаимоувязки работы Министерства и других органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах в реализации приоритетных направлений социально-экономического развития страны, территорий, отраслей и сфер экономики;
оценкой результативности реализуемых комплексных, отраслевых и территориальных программ социально-экономического развития на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, с принятием дополнительных мер и внесением корректив для повышения их эффективности;
подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Министерства;
укреплением исполнительской дисциплины по реализации задач, определенных в Указах, постановлениях и распоряжениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Республики Узбекистан, повышением персональной ответственности руководителей и работников Министерства за обеспечение своевременной и качественной их реализации.
На заседания Коллегии приглашаются руководители органов государственного и хозяйственного управления, Центрального банка, коммерческих банков, первые заместители Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента, курирующие вопросы развития экономики, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.
Решения коллегии реализуются приказами министра. В случае разногласий между министром и членами коллегии министр самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.
17. Основными структурными подразделениями Министерства являются главные управления, управления, отделы, секторы, группы.
Начальники управлений приравниваются по статусу к начальнику главного управления, начальники отделов — к начальнику управления, заведующие секторами и руководители групп — к заместителю начальника отдела.
Начальники главных управлений, управлений, отделов, заведующие секторами и руководители групп Министерства назначаются на должность и освобождаются от должности министром.
Все исходящие из Министерства письма, обращения, информации и документы в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Аппарат Президента Республики Узбекистан, Кабинет Министров Республики Узбекистан и другие органы государственного и хозяйственного управления, а также органы государственной власти на местах отправляются за подписью министра и/или первого заместителя и заместителей министра. Начальникам главных управлений также предоставляется право подписи исходящей документации, направляемой в органы государственного и хозяйственного управления, а также органы государственной власти на местах в рамках своих служебных обязанностей.
18. При Министерстве образуется Общественный консультативный совет в составе заместителя министра (председатель Совета), руководителей и специалистов отдельных структурных подразделений Министерства, координирующих основные направления его деятельности, а также представителей субъектов предпринимательства и бизнес-ассоциаций.
Численность, персональный состав и положение Общественного консультативного совета утверждаются приказом министра. На основании решения, принятого на заседании Общественного консультативного совета,
обсуждение проблемных вопросов, препятствующих дальнейшему развитию частной собственности и предпринимательства, а также улучшению состояния делового и инвестиционного климата в республике;
критическое рассмотрение механизмов практической реализации нормативно-правовых актов, направленных на ускоренное развитие предпринимательской деятельности, дальнейшее укрепление правовых механизмов защиты и гарантий неприкосновенности частной собственности, ликвидацию бюрократических преград и сокращению необоснованного вмешательства в их деятельность, совершенствование системы оказания государственных услуг;
выработка рекомендаций по ускоренному развитию частной собственности и предпринимательства по результатам анализа проблем и предложений, поступающих от субъектов предпринимательства и граждан, а также изучения передового зарубежного опыта по созданию максимально благоприятных условий для ведения бизнеса;
участие в совершенствовании законодательной базы, в том числе путем обсуждения разрабатываемых и вносимых на рассмотрение Министерства проектов нормативно-правовых актов в сфере предпринимательской деятельности и повышения роли частной собственности в экономике.
19. Реорганизация и ликвидация министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством.
20. Материальное стимулирование работников Министерства осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
21. Заработная плата работников Министерства состоит из должностного оклада, премий, доплат, надбавок и поощрительных выплат, предусмотренных законодательством.
22. Ежемесячные надбавки к должностным окладам за выслугу лет работникам Министерства выплачиваются в соответствии с Положением о порядке выплаты ежемесячных надбавок за выслугу лет работникам Министерства, утверждаемым министром.
См. последующую редакцию.
23. Источниками выплаты заработной платы работникам Министерства и осуществления материального стимулирования работников являются средства фонда оплаты труда, фонда развития и материального поощрения Министерства, специального фонда материального стимулирования работников бюджетных учреждений и организаций, формируется за счет бюджетных ассигнований и фонда развития бюджетной организации в порядке, установленном законодательством.
Положение о фонде развития и материального поощрения Министерства утверждается Министерством и Министерством финансов Республики Узбекистан.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 28 апреля 2017 года № ПП-2934
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 28 апреля 2017 года № ПП-2934
1. Пункт 2 постановления Президента Республики Узбекистан от 4 августа 2015 года № ПП-2385 «О внесении изменений в структуру центрального аппарата Министерства экономики Республики Узбекистан» и приложение № 1 к нему.
2. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 января 2003 года № 37 «Об организации деятельности Министерства экономики Республики Узбекистан» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2003 г., № 1-2, ст. 14).
3. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 февраля 2004 года № 58 «О совершенствовании механизма привлечения иностранных инвестиций для реализации приоритетных инвестиционных проектов» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 6, ст. 70).
4. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 августа 2004 года № 390 «О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 января 2003 г. № 37 «Об организации деятельности Министерства экономики Республики Узбекистан» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 32, ст. 367).
5. Пункт 24 приложения № 2 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 августа 2005 года № 196 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 32-33, ст. 251).
6. Пункт 2 приложения к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан 9 сентября 2008 года № 205 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 37-38, ст. 375).
7. Пункт 24 приложения к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2010 года № 108 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Республики Узбекистан по утверждению положений о министерствах, государственных комитетах и ведомствах» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2010 г., № 23, ст. 183).
8. Пункт 3 приложения № 2 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 августа 2015 года № 238 «Об утверждении Положения о республиканской комиссии по вопросам энергоэффективности и развития возобновляемых источников энергии» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2015 г., № 32, ст. 433).
9. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 августа 2015 года № 248 «О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 января 2003 года № 37 «Об организации деятельности Министерства экономики Республики Узбекистан» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2015 г., № 34, ст. 456).