В целях углубления экономических реформ в отраслях, финансируемых за счет государственного бюджета, совершенствования механизма финансирования бюджетных организаций, эффективного и адресного использования бюджетных средств, Кабинет Министров постановляет:
См. последующую редакцию.
1. Согласиться с предложением Министерства финансов Республики Узбекистан о введении с 1 января 2000 года нового порядка финансирования расходов бюджетных организаций, предусматривающего:
расширение самостоятельности и повышение ответственности руководителей бюджетных организаций за экономное, эффективное и адресное использование бюджетных средств и укрепление бюджетной дисциплины;
См. последующую редакцию.
упрощение механизма финансирования получателей бюджетных средств и создание условий для маневрирования имеющимися средствами с целью достижения максимальной результативности от их использования;
См. последующую редакцию.
создание условий для стимулирования труда работников бюджетных организаций, повышения результативности их деятельности и закрепления кадров.
2. Определить, что финансирование бюджетных организаций в соответствии с новым порядком осуществляется по нормативам (в зависимости от профиля деятельности) методом финансирования одной строкой по следующим группам расходов:
См. последующую редакцию.
I. Заработная плата и приравненные к ней платежи (пособия семьям с детьми и материальная помощь малообеспеченным семьям, стипендии и др.);
III. Капитальные вложения (в соответствии с адресными списками, предусмотренными Государственной инвестиционной программой);
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
3. Признать целесообразным расширить источники финансирования бюджетных организаций, имеющих статус юридического лица, за счет получения дополнительных доходов от:
предоставления бюджетными организациями в аренду сторонним организациям временно неиспользуемых помещений и другого государственного имущества;
спонсорской (безвозмездной) помощи бюджетным организациям, оказываемой юридическими и физическими лицами.
См. предыдущую редакцию.
4. Освободить с 1 января 2000 года до 1 января 2008 года бюджетные организации, получающие дополнительные доходы из источников, указанных в пункте 3 настоящего постановления, от всех видов взимаемых в Государственный бюджет налогов и сборов с целевым направлением высвобождающихся средств на укрепление материально-технической и социальной базы бюджетных организаций, а также материальное стимулирование их работников.
(пункт 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 декабря 2004 года № 610 — СЗ РУ, 2004 г., № 52, ст.523)
См. последующую редакцию.
5. Предоставить бюджетным организациям, имеющим статус юридического лица, право формирования Фонда развития бюджетной организации, образующегося за счет:
сэкономленных (неиспользованных) средств, поступивших в счет планового бюджетного финансирования и оставшихся на счетах бюджетных организаций на конец последнего рабочего дня отчетного квартала (за исключением средств, предусмотренных на финансирование капитальных вложений);
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
доходов от производства и реализации товаров (работ, услуг) по профилю деятельности бюджетных организаций;
50% средств, полученных от предоставления в аренду сторонним организациям временно не используемых помещений и другого государственного имущества, установив, что оставшиеся 50% средств зачисляются в доходы местных бюджетов;
См. последующую редакцию.
спонсорской (безвозмездной) помощи бюджетным организациям, оказываемой юридическими и физическими лицами.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
7. Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с соответствующими министерствами и ведомствами:
в срок до 1 октября 1999 года определить перечень бюджетных организаций, которым будет предоставлен статус юридического лица с открытием текущих счетов в коммерческих банках;
в срок до 1 ноября 1999 года разработать и в установленном порядке утвердить нормативы бюджетного финансирования с учетом профиля деятельности бюджетных организаций;
Комментарий LexUz
См. Временные нормативы Бюджетного финансирования на 2000 год по организациям социальной сферы (рег. № 850 от 10.12.1999 г.)
провести необходимые мероприятия по подготовке бюджетных организаций к переходу с 1 января 2000 года на новые условия финансирования.
8. Министерству финансов Республики Узбекистан в месячный срок разработать и утвердить в установленном порядке:
совместно с соответствующими министерствами и ведомствами — Порядок производства и реализации товаров (работ, услуг) бюджетными организациями, Положение о бухгалтерском учете доходов и расходов бюджетных организаций;
совместно с Госкомимуществом Республики Узбекистан — Порядок предоставления бюджетными организациями в аренду сторонним предприятиям и организациям временно неиспользуемого государственного имущества.
9. Министерству финансов Республики Узбекистан обеспечить жесткий контроль за соблюдением бюджетной дисциплины, пресекая факты:
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
Предупредить руководителей финансовых органов, бюджетных организаций, что они несут персональную ответственность за соблюдение бюджетной дисциплины в порядке, предусмотренном трудовым, административным и уголовным законодательством. При этом деятельность бюджетных организаций по получению дополнительных доходов не должна наносить ущерб объемам и качеству работ, услуг, оказываемых за счет бюджетных ассигнований.
См. последующую редакцию.
10. Министерству юстиции Республики Узбекистан в двухнедельный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Б.С. Хамидова.
См. последующую редакцию.
1. Настоящий Порядок распространяется на организации, финансируемые из Государственного бюджета. Особенности применения данного Порядка к министерствам, ведомствам, предприятиям и организациям, ведущим самостоятельную хозрасчетную деятельность, но получающим бюджетные дотации и ассигнования на специально оговоренные мероприятия, определяется Министерством финансов Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
расширение самостоятельности и повышение ответственности руководителей бюджетных организаций за экономное, эффективное и адресное использование бюджетных средств и укрепление бюджетной дисциплины;
упрощение механизма финансирования бюджетных организаций и создание возможностей для маневрирования имеющимися средствами с целью достижения максимальной результативности их использования;
введение нового порядка финансирования бюджетных организаций методом финансирования одной строкой по нормативам (в зависимости от профиля деятельности) с группировкой предельных ассигнований на заработную плату и приравненные к ней платежи, начисления на заработную плату, капитальные вложения и другие расходы;
сочетание бюджетного финансирования с расширением деятельности по производству и реализации товаров (работ, услуг) по профилю бюджетных организаций;
создание условий для стимулирования труда работников бюджетных организаций, повышения результативности их деятельности и закрепления кадров.
См. последующую редакцию.
3. Финансирование расходов, связанных с обеспечением обороноспособности, безопасности государства, поддержанием внутреннего порядка в стране и т. п., осуществляется в порядке, предусмотренном Министерством финансов Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
I. Заработная плата и приравненные к ней платежи (пособия семьям с детьми и материальная помощь малообеспеченным семьям, стипендии и др.);
III. Капитальные вложения (в соответствии с адресными списками, предусмотренными Государственной инвестиционной программой);
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
5. Финансирование производится в соответствии с поквартальным распределением годовой росписи расходов бюджета, составленной согласно утвержденным параметрам бюджета на соответствующий год, и сметам расходов бюджетных организаций, с учетом изменений, вносимых в роспись и сметы расходов в процессе исполнения бюджета.
См. последующую редакцию.
6. Бюджетные организации на основании утвержденных Министерством финансов Республики Узбекистан нормативов бюджетного финансирования самостоятельно разрабатывают и утверждают сметы и штатные расписания в порядке, установленном законодательством.
Сметы составляются по четырем группам расходов с приложением, включающим в себя полную расшифровку расходов, согласно действующей классификации доходов и расходов Государственного бюджета, утвержденной Министерством финансов Республики Узбекистан.
Приложение является неотъемлемой частью сметы, служит для обоснования прогнозных расчетов сметы и используется для целей отчетности.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
7. Бюджетные организации представляют, в порядке, предусмотренном законодательством, утвержденные сметы и штатные расписания на регистрацию в Министерство финансов Республики Узбекистан или его территориальные финансовые органы.
См. последующую редакцию.
8. Регистрация утвержденных смет и штатных расписаний, согласование приложений осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством, в соответствующих финансовых органах на основании анализа соответствия представленных документов утвержденным лимитам и нормативам бюджетных расходов и параметрам бюджета.
См. последующую редакцию.
9. Регистрация утвержденных смет и штатных расписаний бюджетных организаций осуществляется соответствующими финансовыми органами не позднее 40 дней с момента утверждения параметров бюджета, из которого производится финансирование данной бюджетной организации.
См. последующую редакцию.
10. Утвержденные сметы расходов и штатные расписания бюджетных организаций, а также изменения, вносимые в действующие сметы и штатные расписания, вводятся в действие только после их регистрации в Министерстве финансов Республики Узбекистан или территориальных финансовых органах.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
11. В первоочередном порядке финансируются расходы бюджетных организаций по I и II группам расходов. При этом запрещается осуществление расходов I-й группы без соответствующих отчислений по II-й группе расходов.
См. последующую редакцию.
12. Ассигнования на капитальные вложения выделяются в соответствии с утвержденной Республиканской инвестиционной программой на текущий бюджетный год, в соответствии с адресными списками строек и действующим законодательством.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
13. Финансирование по I и II группам расходов из республиканского и местных бюджетов производится ежемесячно согласно сметам и росписи расходов бюджета с учетом внесенных в них изменений, а также выполнения установленных оценочных показателей за предыдущий отчетный период.
Финансирование капитальных вложений и других расходов осуществляется ежемесячно по мере поступления средств в бюджет.
См. последующую редакцию.
из республиканского бюджета — оформляется в Министерстве финансов Республики Узбекистан расходным расписанием установленной формы (с указанием в нем параграфов бюджетной классификации и групп расходов) и платежным поручением на перечисление средств одной строкой по каждой группе расходов;
из местных бюджетов — оформляется в соответствующих финансовых органах распоряжением установленной формы и платежным поручением на перечисление средств одной строкой по каждой группе расходов.
См. последующую редакцию.
15. При осуществлении финансирования расходов бюджетных организаций, плановые ассигнования в новом бюджетном году уменьшаются на сумму превышения дебиторской задолженности над кредиторской и сверхнормативных остатков товарно-материальных ценностей бюджетных организаций по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
См. последующую редакцию.
16. Расходование бюджетных средств осуществляется бюджетными организациями самостоятельно, в пределах утвержденных смет расходов, с учетом изменений, вносимых в них в установленном порядке в процессе исполнения бюджета. При этом финансирование I и II групп расходов осуществляется в первоочередном порядке.
См. последующую редакцию.
17. Финансирование III-ей группы расходов осуществляется бюджетными организациями в пределах лимитов, установленных Республиканской инвестиционной программой на текущий финансовый год.
См. последующую редакцию.
18. Расходование средств, в пределах установленных лимитов, по группе IV «другие расходы», производится с соблюдением следующей очередности:
См. последующую редакцию.
19. Бюджетные организации, по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан или его территориальными финансовыми органами, за счет средств IV группы могут производить оперативное расходование средств на финансирование сезонных и экстренных мероприятий (приобретение школьных принадлежностей для первоклассников, зимней одежды для детей из малообеспеченных семей, противоэпидемиологические, дезинфекционные и др. мероприятия).
См. последующую редакцию.
20. Приобретение за счет IV группы автомобилей и прочих автотранспортных средств (за исключением спецавтотранспорта), сотовых телефонов и предметов роскоши (импортная офисная мебель, аудио-видеотехника (кроме используемых в учебном, научном и медицинском процессах), ковры для обустройства офисов и т. п.) допускается только по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
21. Кредиторская задолженность, возникшая по той или иной группе расходов, погашается по каждой группе в зависимости от очередности ее возникновения, в пределах лимитов, установленных в текущем финансовом году.
См. последующую редакцию.
22. Сэкономленные (неиспользованные) бюджетные средства, оставшиеся на счетах бюджетных организаций на конец последнего рабочего дня отчетного квартала (за исключением средств, предусмотренных на финансирование капитальных вложений), изъятию не подлежат, зачисляются в Фонд развития бюджетной организации и расходуются в установленном порядке.
См. последующую редакцию.
23. На сумму сэкономленных (неиспользованных) в отчетном квартале бюджетных средств объемы финансирования бюджетных организаций следующего квартала не уменьшаются.
См. последующую редакцию.
24. Дополнительные доходы бюджетных организаций, имеющих статус юридического лица, могут быть получены за счет следующих источников финансирования:
предоставления бюджетными организациями в аренду сторонним организациям временно не используемых помещений и другого государственного имущества;
спонсорской (безвозмездной) помощи бюджетным организациям, оказываемой юридическими и физическими лицами.
См. последующую редакцию.
сэкономленных (неиспользованных) средств, поступивших за счет планового бюджетного финансирования, оставшихся на счетах бюджетных организаций на конец последнего рабочего дня отчетного квартала (за исключением средств, предусмотренных на финансирование капитальных вложений);
доходов от производства и реализации товаров (работ, услуг) по профилю деятельности бюджетных организаций;
50 процентов средств, полученных от предоставления в аренду сторонним организациям временно не используемых помещений и другого государственного имущества. Оставшиеся 50 процентов средств бюджетные организации перечисляют в доходы местных бюджетов;
спонсорской (безвозмездной) помощи бюджетным организациям, оказываемой юридическими и физическими лицами.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
27. В случае наличия у бюджетной организации просроченной кредиторской задолженности средства Фонда развития бюджетной организации расходуются (после восполнения совокупных затрат по производству и реализации товаров, работ, услуг) на погашение этой задолженности, в пределах сэкономленных бюджетных средств.
См. последующую редакцию.
Если кредиторская задолженность образовалась в связи с временным недофинансированием расходов бюджетной организации, сумма кредиторской задолженности, погашенной за счет средств Фонда развития бюджетной организации, восполняется из бюджета в пределах установленных лимитов расходов на текущий финансовый год.
28. В случае, если кредиторская задолженность образовалась в связи с неоплатой соответствующих расходов, предусмотренных приложением к смете расходов бюджетных организаций, и (или) из-за превышения установленных лимитов по каждой группе расходов, при осуществлении бюджетного финансирования в полном объеме средства Фонда развития бюджетной организации (после восполнения совокупных затрат по производству и реализации товаров, работ, услуг) направляются на приоритетное погашение кредиторской задолженности в пределах неоплаченной части расходов и превышения установленных лимитов.
См. последующую редакцию.
29. В случае отсутствия у бюджетной организации кредиторской задолженности либо ее погашения в пределах и на условиях, установленных настоящим Порядком, оставшиеся средства Фонда развития бюджетной организации (за исключением сумм спонсорской, безвозмездной помощи) расходуются:
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
не менее 75 процентов всех поступивших средств на восполнение совокупных затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг) и укрепление материально-технической базы;
не более 25 процентов всех поступивших средств на мероприятия по социальной защите и материальное стимулирование работников бюджетных организаций.
(абзацы второй и третий пункта 29 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2001 года № 490 — СЗ РУ, 2001 г., № 22-24, ст.159)
См. последующую редакцию.
Вся сумма средств от спонсорской (безвозмездной) помощи бюджетным организациям, оказанной юридическими и физическими лицами, если иное специально не оговорено спонсором, расходуется на укрепление материально-технической базы.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
30. Бухгалтерский учет и отчетность ведется в финансовых органах и бюджетных организациях согласно Закону «О бухгалтерском учете», Инструкции по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на Государственном бюджете, действующей классификации доходов и расходов Государственного бюджета и другим нормативным документам Министерства финансов Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
31. Доходы от производства и реализации товаров (работ, услуг) по профилю деятельности поступают в Фонд развития бюджетной организации и учитываются в соответствии с действующим законодательством.
Особенности применения общих положений бухгалтерского учета бюджетными организациями, в связи с формированием и использованием средств Фонда развития бюджетной организации, оговариваются в Положении о бухгалтерском учете доходов и расходов бюджетных организаций, разработанном с учетом отраслевой специфики.
См. последующую редакцию.
32. Бюджетные организации, получившие статус юридического лица, встают на учет в установленном порядке, при этом представляют финансовый отчет формы номер 2 «Отчет о финансовых результатах» в соответствующие финансовые органы раз в год до 15 марта года, следующего за отчетным.
См. последующую редакцию.
33. Контроль за использованием бюджетных средств осуществляется как в процессе финансирования расходов из бюджета (текущий контроль), так и после проведения соответствующих расходов бюджетной организацией (последующий контроль).
См. последующую редакцию.
34. Контроль за использованием бюджетных средств осуществляется на основании установленных нормативов и лимитов бюджетного финансирования, действующей классификации доходов и расходов государственного бюджета, утвержденных параметров соответствующих бюджетов, утвержденных штатных расписаний и смет расходов бюджетных организаций, зарегистрированных в установленном порядке, положений настоящего Порядка и других актов законодательства.
См. последующую редакцию.
35. Контроль за расходованием средств бюджетными организациями, в том числе за целевым использованием средств Фонда развития бюджетной организации, осуществляется Главным контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Республики Узбекистан, его территориальными органами и финансовыми органами на местах в соответствии с предоставленными законодательством полномочиями.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
36. Министерство финансов Республики Узбекистан и соответствующие территориальные финансовые органы имеют право:
запрашивать от организаций, финансируемых из бюджета, отчетные данные, необходимые для бюджетного планирования, финансирования, осуществления контроля за соблюдением соответствующей организацией бюджетной дисциплины;
получать от кредитных учреждений в соответствии с их уставами сведения об операциях и счетах бюджетных организаций;
ограничивать и в необходимых случаях приостанавливать финансирование организаций из бюджета при наличии фактов незаконного расходования ими средств, нарушения бюджетной дисциплины, а также при непредставлении отчетов об использовании ранее выделенных средств и другой установленной отчетности, с уведомлением об этом руководителей соответствующих министерств (ведомств), хокимиятов;
См. последующую редакцию.
передавать, в случае нарушения действующего законодательства, материалы проверок в правоохранительные органы.
См. последующую редакцию.
37. Персональную ответственность, в соответствии с действующим законодательством, за соблюдение порядка составления и регистрации утвержденных смет и штатных расписаний бюджетных организаций, их соответствие утвержденной классификации, нормативам и лимитам расходов несут:
руководители и главные бухгалтера бюджетных организаций за правильность и обоснованность разработанных и вносимых на регистрацию утвержденных смет и штатных расписаний бюджетных организаций;
уполномоченные работники системы Министерства финансов Республики Узбекистан, включая руководителей и работников Центрального аппарата Министерства финансов, за правильность и обоснованность зарегистрированных штатных расписаний и укрупненных смет бюджетных организаций.
См. последующую редакцию.
38. Руководители организаций, финансирование которых осуществляется как за счет бюджетных средств, так и за счет других источников, предусмотренных настоящим Порядком, несут персональную ответственность за нарушение бюджетной дисциплины в соответствии с действующим трудовым, административным, уголовным законодательством, в том числе за:
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
39. Руководители финансовых органов, в порядке, предусмотренном трудовым, административным и уголовным законодательством, несут персональную ответственность за соблюдение бюджетной дисциплины.
См. последующую редакцию.