О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН «О РЕКЛАМЕ»
Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1015 «О мерах по организации деятельности Агентства по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан».
Во исполнение Закона Республики Узбекистан «О рекламе» и в целях углубления экономических реформ, развития конкуренции на рынке товаров (работ, услуг) Кабинет Министров постановляет:
См. предыдущую редакцию.
1. Возложить на Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства и его территориальные органы функции государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Узбекистан о рекламе.
(пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 августа 2005 г. № 196 — СЗ РУ, 2005 г., № 32-33, ст. 251)
См. последующую редакцию.
2. Возложить обеспечение исполнения требований Закона Республики Узбекистан «О рекламе» на органы государственного управления и органы государственной власти на местах согласно приложению № 2.
Указанным органам государственного управления и государственной власти на местах в месячный срок внести в установленном порядке предложения о соответствующих изменениях и дополнениях своих действующих положений.
См. предыдущую редакцию.
3. Образовать Межведомственный совет по рекламе при Государственном комитете Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства.
(абзац первый пункта 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 августа 2005 г. № 196 — СЗ РУ, 2005 г., № 32-33, ст. 251)
Утвердить Положение о Межведомственном совете по рекламе согласно приложению № 3 и его состав согласно приложению № 4*.
обеспечение взаимодействия государственных органов управления и органов власти на местах, а также общественных объединений (организаций) республики по вопросам выполнения требований законодательства о рекламе;
защита добросовестной конкуренции и интересов общества при распространении рекламы на рынках товаров (работ, услуг), включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами физических и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг;
соблюдение интересов рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и потребителей рекламы, не противоречащих мировым стандартам и национальным традициям.
См. последующую редакцию.
4. Комитету по демонополизации и развитию конкуренции совместно с министерствами, ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в месячный срок разработать и утвердить и внести в установленном порядке порядок размещения рекламы в соответствии с приложением № 2.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Б. Хамидова и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Х. Караматова.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 октября 2000 г. № 412)
См. предыдущую редакцию.
№№ | Требования законодательства о рекламе | Статья Закона Республики Узбекистан «О рекламе» | Наименование органов государственного управления и органов государственной власти на местах, ответственных за выполнение требований законодательства |
1. | Обеспечение идентификации рекламы: в телерадиопередачах; в средствах массовой информации; на почтовых отправлениях, средствах электронной связи | Ст. 11 | НТРК Узбекистана, Узбекское агентство по печати и информации, Узбекское агентство связи и информатизации |
2. | Указание информации о спонсорах. Недопущение использования услуг спонсоров в телерадиопередачах | Ст. 12 | НТРК Узбекистана, Узбекское агентство по печати и информации, Узбекское агентство связи и информатизации, Министерство по делам культуры и спорта, |
3. | Недопущение использования скрытой рекламы | Ст. 14 | НТРК Узбекистана, Узбекское агентство по печати и информации, Узбекское агентство связи и информатизации |
4. | Ограничения рекламы на телевидении и радио | Ст. 17 | НТРК Узбекистана |
5. | Ограничения рекламы в средствах массовой информации Ограничения рекламы табачных изделий и алкогольных напитков в печатных изданиях | Ст. 18 Ст. 23 | Узбекское агентство по печати и информации, министерства и ведомства, издающие средства массовой информации, независимые средства массовой информации |
6. | Определение порядка размещения внешней рекламы, контроль за размещением внешней рекламы. Контроль за внешним размещением рекламы табака, табачных изделий и алкогольных напитков | Ст. 20 Ст. 23 | Органы государственной власти на местах |
7. | Контроль за размещением и распространением рекламы: на наземных транспортных средствах; в метрополитене, на вокзалах, в портах и аэропортах | Ст. 21 | МВД (ГАИ); органы государственной власти на местах |
8. | Выдача разрешений на распространение рекламы на почтовых отправлениях | Ст. 21 | Узбекское агентство связи и информатизации |
9. | Выдача разрешений на рекламу: лекарственных средств для несовершеннолетних; лечебных сеансов, других аналогичных мероприятий с использованием гипноза и иных методов психического или биоэнергетического воздействия; изделий медицинского назначения, медицинской техники, гигиенических, дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств; терапевтического эффекта относительно заболеваний, не поддающихся или трудно поддающихся лечению. Определение порядка рекламы лекарственных средств, предназначенных для медицинских учреждений, контроль за его исполнением | Ст. 22 | Минздрав |
10. | Выдача соответствующих разрешений на применение и реализацию: косметических средств, витаминных и биологически активных пищевых добавок; средств бытовой химии, продуктов питания | Ст. 22 | Минздрав Агентство Узстандарт |
(приложение № 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 марта 2006 г. № 41 — СЗ РУ, 2006 г., № 11, ст. 83)
См. последующую редакцию.
1. Межведомственный совет по рекламе (далее — Совет) создается в целях совершенствования взаимодействия государственных органов и общественных объединений Республики Узбекистан по вопросам производства, распространения и размещения рекламы, защиты общества от рекламы, способной ввести ее потребителей в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали.
2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законодательством Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.
анализ практики применения Закона Республики Узбекистан «О рекламе», других законодательных и нормативных актов, регулирующих отношения в области производства, размещения и распространения рекламы;
разработка и реализация системы мер, направленных на формирование цивилизованных норм и правил поведения, возникающих в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров (работ и услуг);
содействие рекламной деятельности юридических и физических лиц, предупреждение нарушений законодательства о рекламе, совершенствование механизма регулирования рекламной деятельности;
защита добросовестной конкуренции и интересов общества при распространении рекламы на рынках товаров (работ и услуг), включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами физических и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг;
соблюдение интересов рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и потребителей рекламы;
развитие связей с творческими союзами, общественными объединениями Республики Узбекистан и за рубежом по вопросам рекламной деятельности;
содействие в организации и проведении мероприятий (конференций, симпозиумов, семинаров, конкурсов), направленных на освещение рекламной деятельности, поддержку добросовестной конкуренции, творчества в рекламе;
анализ зарубежного опыта государственного регулирования и механизмов саморегулирования рекламной деятельности;
организация изучения общественного мнения по вопросам эффективности контроля за осуществлением рекламной деятельности;
участвовать в разработке предложений по совершенствованию законодательных и нормативных актов, касающихся контроля за рекламой;
создавать рабочие группы, комиссии для решения задач Совета и привлекать для работы в них на общественных началах соответствующих специалистов.
5. Совет формируется из представителей министерств, других республиканских органов государственного управления, общественных объединений по представлению их руководителей.
Для работы в Совете могут привлекаться (с их согласия) специалисты, ученые, эксперты и представители различных организаций и учреждений, в том числе зарубежных, в сферу деятельности которых входят вопросы производства, размещения и распространения рекламы.
Состав Совета утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан и состоит из председателя, двух заместителей, секретаря и членов Совета.
созывает заседания Совета, формирует их повестку дня, организует доведение ее до членов Совета не позднее четырех дней до дня проведения заседания Совета;
представляет Совет в отношениях с государственными органами, общественными объединениями, другими юридическими и физическими лицами;
8. Совет осуществляет свою работу на основе утвержденного им регламента. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и оформляются протоколами. Совет ежегодно подводит итоги своей работы.
9. Решения Совета носят рекомендательный характер и подписываются председательствовавшим на заседании и секретарем.
10. Вопросы, вносимые на рассмотрение Совета, и проекты его решений готовятся членами Совета согласно плану работы с участием представителей министерств, других республиканских органов государственного управления и общественных объединений.
См. последующую редакцию.