В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 марта 2017 года № ПП-2831 «О дополнительных мерах по повышению эффективности проектных работ в базовых отраслях экономики», а также в целях эффективной организации деятельности Республиканского проектного института «УзИнжиниринг» при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее — РПИ «УзИнжиниринг»):
1. Утвердить Положение о Республиканском проектном институте «УзИнжиниринг» при Кабинете Министров Республики Узбекистан согласно приложению.
директора РПИ «УзИнжиниринг» — за строгое соблюдение требований постановления Президента Республики Узбекистан от 14 марта 2017 года № ПП-2831 «О дополнительных мерах по повышению эффективности проектных работ в базовых отраслях экономики», а также положений об Институте и Научно-техническом совете;
руководителей органов государственного и хозяйственного управления — инициаторов проектов базовых отраслей экономики, включая геологию, топливно-энергетический комплекс, химическую, нефтехимическую и металлургическую промышленность — Госкомгеологии Республики Узбекистан, АО «Узбекэнерго», АО «Узбекуголь», АО «Узкимёсаноат», АО «Узметкомбинат», АО «Алмалыкский ГМК», ГП «Навоийский ГМК» — за своевременность внесения инициируемых проектов, а также за полноту, качество и достоверность информации, представляемой в РПИ «УзИнжиниринг» для разработки, экспертизы, согласования и технического сопровождения предпроектной документации, в том числе ПТЭО/ПТЭР и ТЭО/ТЭР.
См. последующую редакцию.
разработанные инвестиционные проекты по строительству и модернизации предприятий и производственных мощностей базовых отраслей экономики (за исключением нефтегазовой отрасли в соответствии с требованием постановления Президента Республики Узбекистан от 19 апреля 2017 года № ПП–2901 «О совершенствовании порядка организации проектных работ в нефтегазовой отрасли») вносятся на экспертизу в уполномоченные органы только при наличии положительного заключения Научно-технического совета РПИ «УзИнжиниринг»:
См. предыдущую редакцию.
Государственный комитет Республики Узбекистан по инвестициям совместно с РПИ «УзИнжиниринг» обеспечивают совместную координацию действий по тщательной проработке инвестиционных проектов по строительству и модернизации предприятий и производственных мощностей базовых отраслей экономики для их последующего внесения на экспертизу в уполномоченные органы и включения в государственные программы развития Республики Узбекистан в установленном порядке.
(абзац третий пункта 3 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 6 марта 2018 года № УП-5370 — Национальная база данных законодательства, 06.03.2018 г., № 06/20/5370/0975)
См. предыдущую редакцию.
директор РПИ «УзИнжиниринг» назначается и освобождается от должности Кабинетом Министров по представлению руководителя Комплекса по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма Кабинета Министров;
(абзац второй пункта 4 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 22 февраля 2018 года № ПП-3557 — Национальная база данных законодательства, 23.02.2018 г., № 07/18/3557/0803)
См. последующую редакцию.
заместители директора РПИ «УзИнжиниринг» назначаются и освобождаются от должности Кабинетом Министров по представлению директора Института.
5. РПИ «УзИнжиниринг» по согласованию с руководителем Комплекса по вопросам комплексного развития территорий и коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства, стройиндустрии Кабинета Министров в двухнедельный срок:
разработать и утвердить обновленный устав Института, обеспечив его государственную регистрацию, и штатное расписание Института:
6. Первому заместителю Премьер-министра — председателю правления АО «Узбекистон темир йуллари» А.Ж. Раматову, с учетом требований утвержденного Положения о Научно-техническом совете РПИ «УзИнжиниринг», внести предложение по его персональному составу.
7. Госархитектстрою Республики Узбекистан в декадный срок в установленном порядке обеспечить заключение с РПИ «УзИнжиниринг» лицензионных соглашений, необходимых для выполнения возложенных на Институт задач.
8. Включить РПИ «УзИнжиниринг» в перечень организаций для обязательной рассылки указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров, нормативно-правовых актов и статистической информации министерств и ведомств.
9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари» А.Ж. Раматова.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению Президента Республики Узбекистан от 25 апреля 2017 года № Р-4917
к распоряжению Президента Республики Узбекистан от 25 апреля 2017 года № Р-4917
1. Настоящее Положение в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 марта 2017 года № ПП-2831 «О дополнительных мерах по повышению эффективности проектных работ в базовых отраслях экономики» определяет основные задачи, функции, права и ответственность, организационные основы деятельности Республиканского проектного института «УзИнжиниринг» при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее — Институт).
2. Институт осуществляет разработку и адаптацию предварительных и окончательных технико-экономических обоснований и расчетов (ПТЭО/ПТЭР, ТЭО/ТЭР) инвестиционных проектов, а также разработку проектной (рабочей документации), экспертизу и техническое сопровождение проектов базовых отраслей экономики в сфере геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности (за исключением нефтегазовой отрасли в соответствии с требованием постановления Президента Республики Узбекистан от 19 апреля 2017 года № ПП-2901 «О совершенствовании порядка организации проектных работ в нефтегазовой отрасли»), порядок разработки и экспертизы которых регламентируется Положением о порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения документации инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 7 июня 2007 года № 110.
См. последующую редакцию.
3. Институт в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, другими нормативными актами.
4. Институт является юридическим лицом в форме государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке и в своей деятельности подотчетен Кабинету Министров Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
5. Курирование деятельности Института возлагается на Комплекс по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма.
(пункт 5 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 22 февраля 2018 года № ПП-3557 — Национальная база данных законодательства, 23.02.2018 г., № 07/18/3557/0803)
См. последующую редакцию.
6. Институт имеет самостоятельный баланс, банковские счета, в том числе валютные, обособленное имущество на праве полного оперативного управления, отвечает по своим обязательствам своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.
7. В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 марта 2017 года № ПП-2831 «О дополнительных мерах по повышению эффективности проектных работ в базовых отраслях экономики» основными задачами Института являются:
разработка предпроектной документации, в том числе ПТЭО/ПТЭР и ТЭО/ТЭР, адаптация предпроектной документации, разработанной зарубежными проектными организациями, к нормативным документам в области технического регулирования и стандартам Республики Узбекистан;
техническое сопровождение проектов, проведение и сопровождение совместно с инициаторами конкурсных торгов проектов базовых отраслей экономики (в части проектирования) по проектам, регламентируемым в соответствии с Положением о порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения документации инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 июня 2007 года № 110;
См. последующую редакцию.
рассмотрение и согласование концепций структурных преобразований базовых отраслей экономики, модернизации и технической реконструкции объектов геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности, разработанных отраслевыми ведомствами;
См. предыдущую редакцию.
участие в рассмотрении представленных для включения в государственные программы развития Республики Узбекистан инвестиционных проектов по строительству и модернизации предприятий базовых отраслей экономики;
(абзац пятый пункта 7 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 6 марта 2018 года № УП-5370 — Национальная база данных законодательства, 06.03.2018 г., № 06/20/5370/0975)
внедрение в процессы проектирования прогрессивных методов организации проектных работ, основанных на передовом зарубежном опыте, с привлечением зарубежных проектных и инжиниринговых организаций;
развитие направления самостоятельной разработки проектной (рабочей) документации инвестиционных проектов, а также адаптации проектной (рабочей) документации, разработанной зарубежными проектными организациями, с последующим принятием на себя функций генерального подрядчика по разработке проектной документации по проектам базовых отраслей экономики;
См. предыдущую редакцию.
привлечение в качестве субподрядчиков отечественных и зарубежных специализированных проектных институтов, а также ведущих специалистов для разработки предпроектной и проектной документации инвестиционных проектов на основе прямых гражданско-правовых договоров;
(абзац восьмой пункта 7 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 22 февраля 2018 года № ПП-3557 — Национальная база данных законодательства, 23.02.2018 г., № 07/18/3557/0803)
осуществление глубокого анализа мирового рынка передовых технологий и оборудования, отвечающих современным требованиям к производительности и качеству производимой продукции, энерго- и ресурсосбережению, а также экологическим стандартам, за исключением ввоза в республику бесперспективного, морально и физически устаревшего оборудования и технологий;
отбор передового высокотехнологичного, энергоэффективного оборудования и технологий при проектировании;
рассмотрение предпроектной документации базовых отраслей экономики на научно-техническом совете Института;
тесное взаимодействие с отраслевыми научно-техническими и экспертными советами базовых отраслей экономики в части разработки, экспертизы и утверждения проектной, предпроектной рабочей документации;
См. последующую редакцию.
формирование и постоянное обновление информационно-аналитической базы данных о выпускаемых за рубежом современном оборудовании и технологиях, их технических и производственно-экономических характеристиках, уровне эффективности и степени практической апробации, а также об основных зарубежных производителях и поставщиках высокотехнологичного оборудования, разработчиках и лицензиарах технологий по профилю деятельности;
сбор и обобщение информации по поступающим от иностранных инвесторов и компаний предложениям по строительству, реконструкции и модернизации промышленных предприятий и участие в выработке предложений по реализации новых инвестиционных проектов, ориентированных на выпуск востребованной на мировом и внутреннем рынках конкурентоспособной готовой продукции и промышленных полуфабрикатов путем переработки местного сырья;
разработка рекомендаций по предельным параметрам цен на основное технологическое оборудование, а также стоимости проектов «под ключ» в соответствии с предлагаемой технологией;
проведение независимой технико-экономической экспертизы инвестиционных проектов по заказу министерств, ведомств, органов хозяйственного управления в базовых отраслях экономики.
См. предыдущую редакцию.
определение основных направлений развития проектирования в базовых отраслях экономики, а также осуществление взаимодействия между специализированными высшими образовательными учреждениями, предприятиями и проектными институтами базовых отраслей экономики по вопросам подготовки высококвалифицированных инженеров-проектировщиков;
(пункт 7 дополнен абзацем семнадцатым постановлением Президента Республики Узбекистан от 22 февраля 2018 года № ПП-3557— Национальная база данных законодательства, 23.02.2018 г., № 07/18/3557/0803) )
в качестве генерального подрядчика — осуществляет разработку и адаптацию предпроектной документации, в том числе ПТЭО/ПТЭР и ТЭО/ТЭР по инвестиционным проектам в базовых отраслях экономики;
организует работу Научно-технического совета института для рассмотрения предпроектной документации в базовых отраслях экономики, с выдачей соответствующих рекомендаций и заключений;
См. последующую редакцию.
осуществляет мониторинг за ходом подготовки и экспертизы предпроектной документации, а также реализации проектов в базовых отраслях экономики, утверждаемых соответствующими решениями Правительства, на основе информации, получаемой от отраслевых ведомств — инициаторов проектов, включая сферу геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности;
См. последующую редакцию.
проводит сбор и обобщение информации (в т.ч. на основе информации отраслевых ведомств — инициаторов проектов в базовых отраслях экономики) по поступающим от иностранных инвесторов и компаний предложениям по строительству, реконструкции и модернизации промышленных предприятий;
участвует в выработке предложений по реализации новых инвестиционных проектов, ориентированных на выпуск востребованной на мировом и внутреннем рынках конкурентоспособной готовой продукции и промышленных полуфабрикатов путем переработки местного сырья;
См. предыдущую редакцию.
участвует в рассмотрении и согласовании концепций структурных преобразований базовых отраслей экономики, модернизации и технической реконструкции объектов геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности, разработанных отраслевыми ведомствами, а также в рассмотрении представленных для включения в государственные программы развития Республики Узбекистан инвестиционных проектов по строительству и модернизации предприятий базовых отраслей экономики;
(абзац седьмой пункта 8 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 6 марта 2018 года № УП-5370 — Национальная база данных законодательства, 06.03.2018 г., № 06/20/5370/0975)
организует обучение и повышение квалификации собственных специалистов и инженеров как в Республике Узбекистан, так и за рубежом, и привлекает для этого ведущих специалистов местных и зарубежных проектных и инжиниринговых компаний;
внедряет в проектную деятельность прогрессивную методологию проектирования на основе передового зарубежного опыта, направленную на развитие направления самостоятельной разработки проектной (рабочей) документации инвестиционных проектов, а также адаптации проектной (рабочей) документации, разработанной зарубежными проектными организациями;
на основе регулярных подписных иностранных и отечественных изданий и каталогов, осуществляет сбор информации и формирует базу данных современного энергосберегающего оборудования, производителей и лицензиаров технологий, проводит анализ рынка передовых технологий, с последующим их применением при проектировании объектов базовых отраслей экономики;
по заказу министерств, ведомств, органов хозяйственного управления в базовых отраслях экономики, осуществляет независимую технико-экономическую экспертизу инвестиционных проектов, а также выдает рекомендации по предельным параметрам цен на основное технологическое оборудование и стоимости проектов «под ключ» в соответствии с предлагаемой технологией;
запрашивать и получать в установленном порядке на безвозмездной основе у министерств, ведомств и других организаций документы, статистические, аналитические и другие данные, необходимые для выполнения возложенных на Институт задач и функций;
при разработке предпроектной и проектной документации, а также адаптации проектов, разработанных зарубежными проектными организациями, в порядке исключения, заключать прямые договора субподряда с отечественными специализированными проектными организациями на отдельные виды работ, а также заключать прямые контракты с зарубежными проектными и инжиниринговыми организациями для выполнения работ, связанных с возложенными на Институт задачами;
при несоответствии параметров предоставляемых для разработки предпроектной документации утвержденных в установленном порядке технических заданий требованиям энергоэффективности, современности используемых в проектах технологий и оборудования — возвращать их заказчикам на доработку;
привлекать в рамках осуществляемой деятельности в качестве консультантов и экспертов высококвалифицированных специалистов из проектных организаций, министерств, ведомств и других организаций, включая зарубежные;
направлять своих работников на обучение и стажировку в ведущие отечественные проектные институты и зарубежные учебные центры инжиниринговых компаний, а также на производственные предприятия для повышения их квалификации;
создавать на базе Института курсы для обучения и повышения квалификации собственных работников, а также на договорной основе для специалистов других организаций;
проводить совещания с участием уполномоченных органов экспертизы и других организаций по вопросам обеспечения своевременной и качественной разработки, адаптации, экспертизы и своевременного продвижения предпроектной документации инвестиционных проектов базовых отраслей экономики;
См. последующую редакцию.
на договорной основе проводить маркетинговые исследования, оказывать консалтинговые и другие услуги, связанные с выполнением возложенных на Институт задач;
создавать для разработки предпроектной и проектной документации по стратегически важным проектам временные рабочие группы, в том числе на договорной основе, с привлечением высококвалифицированных специалистов министерств, ведомств и организаций;
осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, выпускать и распространять информационные материалы, периодические издания и другую печатную продукцию;
См. предыдущую редакцию.
участвовать в рассмотрении и вносить предложения при согласовании технико-экономических параметров проектов при формировании ежегодной государственные программы развития Республики Узбекистан, вносимых отраслевыми министерствами и ведомствами, а также программ развития отраслей экономики на ближайшую и долгосрочную перспективы;
(абзац двенадцатый пункта 9 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 6 марта 2018 года № УП-5370 — Национальная база данных законодательства, 06.03.2018 г., № 06/20/5370/0975)
создавать консорциумы либо участвовать в консорциумах, а также создавать совместные предприятия с ведущими местными и зарубежными инжиниринговыми компаниями для совместного участия в разработке и реализации проектов базовых отраслей экономики, а также собственные дочерние предприятия и филиалы;
вносить предложения и рекомендации по совершенствованию существующей нормативной базы в сфере проектирования и строительства объектов базовых отраслей экономики;
применять, при необходимости, зарубежные и международные стандарты и нормативы при проектировании объектов базовых отраслей экономики, а также адаптации проектов без приведения их в соответствие со строительными нормами и стандартами в области технического регулирования Республики Узбекистан, на основе запросов иностранных заказчиков и инвесторов и при согласовании Кабинета Министров Республики Узбекистан;
осуществлять мониторинг компаний и специалистов, привлекаемых в качестве консультантов для реализации инвестиционных проектов, финансируемых международными финансовыми институтами (далее — МФИ), оказывать услуги по выбору международных консультантов в рамках правил и требований МФИ для разработки технико-экономических обоснований (далее — ТЭО) и подготовки отчетов, управления и надзора, в части реализации инвестиционных проектов в базовых отраслях экономики;
участвовать в конкурсных торгах на определение международного консультанта для оказания услуг по разработке ТЭО и подготовке отчетов в качестве генерального подрядчика, участника консорциума или субподрядчика;
См. последующую редакцию.
осуществлять консультации по составу тендерной и проектной документации при организации и проведении конкурсных торгов;
См. последующую редакцию.
развивать и совершенствовать систему менеджмента качества (далее — СМК) Института, с выделением необходимых средств на проведение сертификационных аудитов со стороны сертифицирующих органов, привлечением консультантов для оказания консультативной помощи, а также материальное стимулирование работников, ответственных за функционирование и совершенствование СМК Института;
закупать необходимые лицензионные программы и системы для осуществления проектных работ любой степени сложности, а также необходимого оборудования, в порядке исключения, по прямым договорам с изготовителями или их официальными дилерами;
привлекать гранты международных финансовых институтов и донорских организаций для обеспечения развития Института;
внедрять совместно с уполномоченными органами и организациями международные системы стандартов по безопасности и охране труда и другие стандарты;
совместно со специализированными организациями организовывать форумы, в том числе международные, а также принимать участие на международных форумах, выставках и конференциях с целью продвижения своих услуг на рынке Узбекистана и за рубежом;
11. Рассмотрение предпроектной документации базовых отраслей экономики осуществляется научно-техническим советом (далее — НТС) Института.
12. Основной задачей НТС Института является рассмотрение и выдача заключений по предпроектной документации (ПТЭО/ПТЭР, ТЭО/ТЭР) в базовых отраслях экономики.
рассматривает технико-экономические параметры ПТЭО/ПТЭР, ТЭО/ТЭР инвестиционных проектов по результатам их экспертизы специалистами Института и секций;
на основании результатов экспертизы, выполненной Институтом, определяет практическую возможность реализации инвестиционного проекта, исходя из потребностей отрасли и экономики в целом;
утверждает заключения Института для дальнейшего рассмотрения и утверждения в установленном порядке предпроектной документации по базовым отраслям экономики в уполномоченных органах Республики Узбекистан;
14. Положение об НТС и его персональный состав утверждаются постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан.
В состав НТС входят представители Института, министерств, ведомств и организаций соответствующих отраслей экономики.
См. последующую редакцию.
15. Основными структурными подразделениями Института, занятыми производственными процессами, являются:
Количество и наименования производственных подразделений (отделов) Института могут меняться в соответствии с абзацем 5 пункта 20 настоящего Положения.
Главные инженеры проекта и главные архитекторы проекта по статусу приравниваются к начальнику ведущего отдела.
средств заказчиков инвестиционных проектов, выделенных на договорной основе на разработку предпроектной и проектной документации, осуществление проектно-изыскательских работ, экспертизу и техническое сопровождение реализации проектов;
См. последующую редакцию.
17. На работников Института распространяются условия оплаты труда, установленные для работников органов государственного управления Республики Узбекистан, согласно приложению № 4 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 апреля 1996 г. № 147 «О введении тарифной сетки по оплате труда работников органов государственной власти и управления, судебных органов и нотариальных контор».
18. Прибыль, оставшаяся после оплаты налогов и других обязательных платежей, остается в распоряжении Института с пропорциональным направлением ее на следующие цели:
50 процентов — на формирование фонда социального развития и материального стимулирования работников Института;
См. предыдущую редакцию.
Директор Института назначается и освобождается от должности Кабинетом Министров по представлению руководителя Комплекса по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма Кабинета Министров.
(абзац второй пункта 19 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 22 февраля 2018 года № ПП-3557 — Национальная база данных законодательства, 23.02.2018 г., № 07/18/3557/0803)
См. последующую редакцию.
Заместители директора Института назначаются и освобождаются от должности Кабинетом Министров по представлению директора Института.
осуществляет общее руководство деятельностью Института и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Институт задач и функций;
действует от имени Института без доверенности, в том числе защищает его интересы и составляет сделки во всех организациях Республики Узбекистан и за ее пределами;
См. предыдущую редакцию.
по согласованию с руководителем Комплекса по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма Кабинета Министров Республики Узбекистан, при необходимости, вносит изменения в численность персонала и структуру Института:
(абзац пятый пункта 20 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 22 февраля 2018 года № ПП-3557 — Национальная база данных законодательства, 23.02.2018 г., № 07/18/3557/0803)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
по согласованию с руководителем Комплекса по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма Кабинета Министров Республики Узбекистан принимает решение о совершении сделок на сумму в размере 25 и более процентов стоимости всего имущества Института, определяемой на основании данных по бухгалтерской отчетности на последний отчетный период;
(абзац шестой пункта 20 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 22 февраля 2018 года № ПП-3557 — Национальная база данных законодательства, 23.02.2018 г., № 07/18/3557/0803)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
принимает решение о совершении сделок на сумму в размере менее 25 процентов стоимости всего имущества института, определяемой на основании данных по бухгалтерской отчетности на последний отчетный период;
принимает решение о списании с баланса стоимости основных средств и товарно-материальных ценностей Института;
самостоятельно утверждает штатное расписание РПИ «УзИнжиниринг» и вносит в него изменения в пределах установленной общей численности персонала;
(пункт 20 дополнен абзацем седьмым, восьмым и девятым постановлением Президента Республики Узбекистан от 22 февраля 2018 года № ПП-3557— Национальная база данных законодательства, 23.02.2018 г., №07/18/3557/0803) )
устанавливает работникам Института ежемесячные и ежеквартальные надбавки за высокую квалификацию, профессионализм и качество работы, единовременные вознаграждения, в том числе за высокое качество проведения предпроектных и проектных работ, а также сохраняет ранее действовавшие на момент реорганизации Института надбавки (коэффициент стимулирования) в соответствии с действующим законодательством, которые выплачиваются в пределах доходов Института, а также пересматривает их с учетом результативности выполнения работниками возложенных задач;
привлекает дополнительно в требуемом количестве на договорной основе производственный персонал в разрезе необходимых специалистов в соответствии с заключенными договорами по разработке предпроектной и проектной документации;
в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения работниками Института;