Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 мая 2020 года № 295 «Об утверждении Положения о комитете автомобильных дорог при Министерстве транспорта Республики Узбекистан».
В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 14 февраля 2017 года № УП-4954 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления дорожным хозяйством» и постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 февраля 2017 года № ПП-2776 «Об организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам и Республиканского дорожного фонда при Кабинете Министров Республики Узбекистан», а также в целях дальнейшего совершенствования государственного управления в сфере автомобильных дорог Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по автомобильным дорогам согласно приложению.
2. Министерству внутренних дел, Государственному комитету по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру Республики Узбекистан осуществить без взимания сборов и иных платежей:
перерегистрацию в органах внутренних дел переходящих Государственному комитету Республики Узбекистан по автомобильным дорогам и его подведомственным организациям автотранспортных средств и специальной техники ликвидируемых и реорганизуемых Государственно-акционерной компании по строительству и эксплуатации автомобильных дорог (ГАК «Узавтойул») и ее подведомственных организаций соответственно;
перерегистрацию на Государственный комитет Республики Узбекистан по автомобильным дорогам и его подведомственным организациям прав на объекты недвижимого имущества ликвидируемых и реорганизуемых организаций в связи с изменением их наименований.
3. Государственному комитету Республики Узбекистан по автомобильным дорогам совместно с министерствами и ведомствами в месячный срок привести ведомственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари» А.Ж. Раматова.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров от 15 апреля 2017 года № 221
к постановлению Кабинета Министров от 15 апреля 2017 года № 221
1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права и организационные основы деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам (далее — Комитет).
2. Комитет является специально уполномоченным государственным органом в области автомобильных дорог и в своей деятельности подотчетен Кабинету Министров Республики Узбекистан.
3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.
4. Комитет при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями.
5. Решения Комитета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, а также хозяйствующими субъектами и гражданами.
6. Комитет является юридическим лицом, имеет круглую печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, банковские счета и казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан.
7. Территориальные главные управления по автомобильным дорогам Республики Каракалпакстан и областей (далее — территориальные органы), образовательные учреждения и другие организации, входящие в организационную структуру Комитета (далее — подведомственные организации), являются юридическими лицами, имеют круглую печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке.
8. Территориальные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, подведомственные организации — в соответствии с уставами, утверждаемыми председателем Комитета.
См. предыдущую редакцию.
9. Содержание центрального аппарата Комитета, его территориальных главных управлений, районных дорожно-эксплуатационных предприятий, эксплуатационных линейных предприятий и мостовых эксплуатационных предприятий, а также УП «Узйулкукаламзорлаштириш» и его территориальных подразделений осуществляется за счет средств Республиканского дорожного фонда при Кабинете Министров Республики Узбекистан.
(пункт 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 ноября 2017 года № 943 — Национальная база данных законодательства, 28.11.2017 г., № 09/17/943/0326)
обеспечение комплексного решения вопросов финансирования, проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог, с учетом интересов пользователей автомобильных дорог, в условиях современных транспортных потоков, а также организации эффективной деятельности службы заказчика;
осуществление контроля за качеством строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог;
координация работ по обеспечению сохранности существующей сети межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов, с поддержанием их на высоком транспортно-эксплуатационном уровне;
организация научно-исследовательских работ, внедрение инновационных технологий и современных стандартов в сфере проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог;
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области автомобильных дорог, включая проведение учебных стажировок и семинаров за рубежом.
См. предыдущую редакцию.
организация проведения мероприятий по озеленению и благоустройству прилегающих к автомобильным дорогам территорий;
организация производства дорожных знаков, информационных указателей, других технических средств регулирования дорожного движения в соответствии с требованиями нормативных документов по стандартизации.
(пункт 10 дополнен абзацами постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 ноября 2017 года № 943 — Национальная база данных законодательства, 28.11.2017 г., № 09/17/943/0326)
внесение предложений и участие в совершенствовании нормативных документов в области технического регулирования в сфере проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог, с учетом современных технологий и опыта ведущих зарубежных стран в сфере дорожного хозяйства;
обеспечение соблюдения требований нормативных документов в области технического регулирования в сфере проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог, а также производства дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций;
проведение мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения на участках при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог;
внесение предложений по введению временного ограничения или прекращения движения автотранспортных средств по автомобильным дорогам, с целью обеспечения безопасности дорожного движения;
обеспечение мобилизационной подготовки, а также контроля и координации за деятельностью подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке;
ведение учета автомобильных дорог, улиц городов и иных населенных пунктов, за исключением автомобильных дорог общего пользования;
проведение ежегодных осмотров технического состояния, обследования автомобильных дорог и искусственных сооружений;
в зависимости от технического состояния автомобильных дорог, формирование и реализация ежегодной программы строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог;
координация работ по формированию и реализации ежегодных программ по ремонту межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов;
разработка предложений по формированию Перечня автомобильных дорог Республики Узбекистан и внесение их в Кабинет Министров Республики Узбекистан;
научно обоснованное перспективное планирование, совершенствование и развитие сети автомобильных дорог республики, исходя из потребностей экономики и населения и решения стратегических задач государства;
развитие транспортных коммуникаций, связывающих регионы страны и обеспечивающих круглогодичное, бесперебойное и безопасное автомобильное транспортное сообщение;
осуществление в установленном порядке взаимодействия и представления интересов Республики Узбекистан в международных дорожных и транспортных организациях по вопросам автомобильных дорог, обеспечение участия Республики Узбекистан в международных договорах в сфере автомобильных дорог и транспорта;
участие в разработке предложений в сфере международного сотрудничества, развития и совершенствования механизмов эффективного взаимодействия с международными дорожными и транспортными организациями, уполномоченными органами иностранных государств, а также зарубежными компаниями в сфере автомобильных дорог и транспорта;
взаимодействие с уполномоченными органами по автомобильным дорогам и транспорту других государств по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
определение маршрутов движения по автомобильным дорогам автотранспортных средств с крупногабаритными и тяжеловесными грузами, в том числе осуществляющими международные перевозки с выдачей специального разрешения;
расширение и углубление сотрудничества в использовании международных транспортных маршрутов и направлений с международными организациями и региональными интеграционными структурами;
д) в области обеспечения комплексного решения вопросов финансирования, проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог, с учетом интересов пользователей автомобильных дорог в условиях современных транспортных потоков, а также организации эффективной деятельности службы заказчика:
См. предыдущую редакцию.
осуществление функции заказчика по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог, улиц городов и иных населенных пунктов, включая проведение экспертизы рабочей документации объектов капитального ремонта автомобильных дорог и конкурсной документации на оснащение автомобильных дорог.
(абзац второй подпункта «д» пункта 11 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2018 года № ПП-3550 — Национальная база данных законодательства, 20.02.2018 г., № 07/18/3550/0793)
осуществление функции учредителя, мониторинг и экономический анализ деятельности подведомственных организаций, а также проведение в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущества;
эксплуатация автомобильных дорог для обеспечения удобного и безопасного движения, взаимодействие с органами безопасности дорожного движения и чрезвычайным ситуациям при эксплуатации автомобильных дорог;
привлечение международных финансовых институтов в финансировании крупных проектов дорожного строительства;
организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений физических и юридических лиц, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
е) в области осуществления контроля за качеством строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог:
осуществление контроля качества в области проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог;
ведение технического наблюдения за ходом строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог;
осуществление контроля за качеством дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций, применяемых в строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог;
ж) в рамках координации работ по обеспечению сохранности существующей сети межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов, с поддержанием их на высоком транспортно-эксплуатационном уровне:
координация работ органов исполнительной власти на местах по осуществлению ремонта и содержания существующей сети межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов;
участие в разработке генеральных планов городов и районов в части развития и совершенствования сети межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов;
з) в области организации научно-исследовательских работ, внедрение инновационных технологий и современных стандартов в сфере проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог:
разработка, совершенствование и принятие в пределах своей компетенции нормативных документов в области технического регулирования в сфере автомобильных дорог;
разработка и внесение в установленном порядке в Кабинет Министров проектов нормативно-правовых актов в сфере автомобильных дорог;
рассмотрение и согласование проектов нормативно-правовых актов и программ, а также других документов по развитию отраслей в части касающейся деятельности Комитета;
организация и проведение научно-исследовательских работ в сфере проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог;
проведение экспериментальных работ по внедрению современных технологий и новых материалов в сфере проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог;
и) по организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области автомобильных дорог, включая проведение учебных стажировок и семинаров за рубежом:
согласование базовых образовательных программ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в отрасли;
обеспечение подготовки квалифицированных кадров в области автомобильных дорог в соответствии с требованиями современных методов прогнозирования, координации и осуществления дорожного строительства;
обеспечение взаимодействия образовательных учреждений с подведомственными организациями в целях закрепления полученных теоретических знаний учащихся на производственной практике;
обеспечение, переподготовки и повышения квалификации кадров в области автомобильных дорог, включая прохождение стажировок в зарубежных образовательных учреждениях.
См. предыдущую редакцию.
к) по организации проведения мероприятий по озеленению и благоустройству прилегающих к автомобильным дорогам территорий:
организация и практическое осуществление на системной основе работ, связанных с содержанием в надлежащем состоянии придорожных территорий, находящихся в полосах отвода автомобильных дорог, путем проведения единой государственной политики по формированию и реализации современных подходов в части зонального архитектурно-художественного конструирования и ландшафтного дизайна автомобильных дорог;
рациональная организация научно-исследовательских работ с учетом широкого применения передовых современных технологий и международных стандартов в сфере благоустройства и озеленения автомобильных дорог, с учетом климатических условий каждого региона республики;
внедрение по результатам тщательного изучения передового международного опыта по защите автомобильных дорог и их конструктивных элементов от воздействия неблагоприятных погодно-климатических факторов наиболее эффективных и успешно апробированных на практике современных методов и технологий защиты прилегающих к автомобильным дорогам территорий от транспортных загрязнений и выбросов;
организация на базе подведомственных высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений подготовки и переподготовки с учетом современных требований высококвалифицированных кадров по проектированию, архитектурно-художественному конструированию и ландшафтному дизайну автомобильных дорог;
л) в сфере организации производства дорожных знаков, информационных указателей, других технических средств регулирования дорожного движения в соответствии с требованиями нормативных документов по стандартизации:
проведение единой технической политики в сфере оборудования автомобильных дорог техническими средствами регулирования дорожного движения;
производство дорожных знаков, информационных указателей, других технических средств регулирования дорожного движения в соответствии с требованиями нормативных документов по стандартизации;
производство материалов для устойчивой дорожной разметки, нанесение дорожной разметки на автомобильных дорогах, обеспечивающих длительный срок их эксплуатации;
взаимодействие с Главным управлением безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
(пункт 11 дополнен подпунктами «к» и «л» постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 ноября 2017 года № 943 — Национальная база данных законодательства, 28.11.2017 г., № 09/17/943/0326)
12. Комитет выполняет возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через территориальные органы и подведомственные организации.
запрашивать и получать документы, статистические данные, отчеты, аналитические материалы, заключения и иную информацию от органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
направлять в органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах, другим организациям и гражданам обязательные для рассмотрения представления об устранении нарушений в сфере автомобильных дорог;
проводить конференции, семинары, симпозиумы, выставки, ярмарки и другие мероприятия в пределах своей компетенции, а также принимать участие в аналогичных мероприятиях, проводимых иными организациями;
направлять в зарубежные страны специалистов Комитета, территориальных органов и подведомственных организаций в установленном порядке;
привлекать в установленном порядке для работы в центральном аппарате Комитета и подведомственных организациях на договорной основе ведущих зарубежных специалистов в сфере автомобильных дорог;
создавать координационные, научно-технические, межведомственные экспертные комиссии и советы, созывать специальные совещания по проблемным вопросам в сфере автомобильных дорог, а также привлекать отечественных и зарубежных ученых, специалистов и экспертов для консультаций, изучения и решения этих проблем;
требовать от пользователей автомобильных дорог соблюдения законодательства в сфере автомобильных дорог;
требовать от организаций, осуществляющих деятельность в сфере проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации автомобильных дорог, соблюдения ими градостроительных норм и правил, а также законодательства в сфере автомобильных дорог;
в установленном порядке участвовать в разработке проектов международных договоров Республики Узбекистан, заключать международные договоры в сфере автомобильных дорог;
проводить в установленном порядке переговоры с представителями зарубежных государств, международных и иностранных организаций в сфере автомобильных дорог;
осуществлять без проведения конкурсных и тендерных торгов продажу, закупку и поставку товаров и оказание услуг между организациями, входящими в организационную структуру Комитета;
создавать дополнительные самостоятельные предприятия в форме унитарного предприятия, занимающегося строительством, ремонтом и эксплуатацией автодорог и других предприятий, с правами юридического лица, а также объединять и упразднять предприятия, находящихся в структуре Комитета, по согласованию с Кабинетом Министров.
14. Комитет в пределах своих полномочий вправе принимать нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для органов государственного управления, органов государственной власти на местах, иных организаций, должностных лиц и граждан.
Комитет вправе, в необходимых случаях, издавать с другими министерствами, государственными комитетами и ведомствами совместные постановления и иные акты.
обеспечивать исправное состояние автомобильных дорог, непрерывный и безопасный проезд транспортных средств по ним;
обеспечивать качественное и своевременное строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог;
возмещать пользователям автомобильных дорог ущерб, причиненный неисправностями на автомобильной дороге, в установленном порядке;
организовать эффективное пользование финансовыми средствами, энергоресурсами, производственными мощностями и дорожно-строительной техникой подведомственных организаций Комитета.
17. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
18. Председатель имеет пятерых заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.
(пункт 18 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 ноября 2017 года № 943 — Национальная база данных законодательства, 28.11.2017 г., № 09/17/943/0326)
осуществляет общее руководство деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за эффективное выполнение возложенных на Комитет задач и функций;
утверждает сметы расходов по содержанию центрального аппарата Комитета и главных территориальных управлений по автомобильным дорогам Республики Каракалпакстан и областей;
утверждает в установленном порядке структуру и положения подразделений центрального аппарата, положения территориальных органов и уставы подведомственных организаций Комитета;
вносит изменения в структуры центрального аппарата, аппаратов территориальных органов и подведомственных организаций Комитета в пределах установленной предельной общей численности управленческого персонала;
в установленном порядке назначает и освобождает от должности работников центрального аппарата, руководителей территориальных органов и подведомственных организаций Комитета;
принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, определяет полномочия, обязанности и степень ответственности первого заместителя и заместителей председателя, других должностных лиц центрального аппарата Комитета;
издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения работниками центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций Комитета;
в установленном законодательством порядке распоряжается имуществом центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций Комитета;
отменяет решения (предписания) подведомственных организаций, принятые ими с нарушением законодательства;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению государственных наград.
20. В Комитете образуется коллегия в составе председателя (председатель коллегии), его первого заместителя и заместителей (по должности), а также руководителей подразделений центрального аппарата Комитета, координирующих основные направления его деятельности.
Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров по представлению председателя Комитета.
подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Комитета, определенных в настоящем Положении;
подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Комитета;
укреплением исполнительской дисциплины и повышением персональной ответственности руководителей и специалистов Комитета за обеспечение своевременной и качественной реализации задач, определенных в актах Президента Республики Узбекистан и решениях Правительства.
На заседание коллегии могут быть приглашены руководители других органов государственного и хозяйственного управления, иных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.
Решения коллегии реализуются постановлениями Комитета и приказами председателя. В случае разногласий между председателем и членами коллегии, председатель самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.
21. Комитет и его территориальные органы вправе создавать экспертные и технические советы и иные совещательные органы, положения о которых утверждаются соответственно председателем Комитета и руководителем территориального органа.
См. предыдущую редакцию.
22. Руководители территориальных органов, ГУП «Служба заказчика по региональным дорогам», советник председателя, начальник главного управления, начальники управлений центрального аппарата Комитета назначаются на должности председателем Комитета по согласованию с Руководителем Комплекса по вопросам комплексного развития территорий и коммунальной сферы, экологии, охраны окружающей среды, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии Кабинета Министров.
(пункт 22 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 мая 2018 года № 400 — Национальная база данных законодательства, 01.06.2018 г., № 09/18/400/1289)
См. предыдущую редакцию.
23. Первые руководители республиканских организаций при Комитете, перечень которых утверждается Руководителем Комплекса по вопросам комплексного развития территорий и коммунальной сферы, экологии, охраны окружающей среды, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии Кабинета Министров, назначаются на должности председателем Комитета по согласованию с Руководителем Комплекса по вопросам комплексного развития территорий и коммунальной сферы, экологии, охраны окружающей среды, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии Кабинета Министров.
(пункт 23 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 мая 2018 года № 400 — Национальная база данных законодательства, 01.06.2018 г., № 09/18/400/1289)
См. предыдущую редакцию.
24. Закрепление основных средств за территориальными органами и подведомственными организациями, а также передача основных средств между территориальными органами и подведомственными организациями Комитета осуществляется приказами председателя Комитета по согласованию с Руководителем Комплекса по вопросам комплексного развития территорий и коммунальной сферы, экологии, охраны окружающей среды, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии Кабинета Министров.
(пункт 24 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 мая 2018 года № 400 — Национальная база данных законодательства, 01.06.2018 г., № 09/18/400/1289)
См. предыдущую редакцию.
25. Автомобильные дороги находятся в ведении территориальных органов Комитета, закрепление их за соответствующими эксплуатирующими организациями осуществляется приказами председателя Комитета по согласованию с Руководителем Комплекса по вопросам комплексного развития территорий и коммунальной сферы, экологии, охраны окружающей среды, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии Кабинета Министров.
(пункт 25 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 мая 2018 года № 400 — Национальная база данных законодательства, 01.06.2018 г., № 09/18/400/1289)
26. Заработная плата работников центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций Комитета состоит из должностного оклада, доплат и надбавок, премий и поощрительных выплат, предусмотренных законодательством.
Материальное стимулирование работников, единовременное премирование, материальное поощрение, социальные и компенсационные выплаты, не связанные с результатами труда, осуществляются в соответствии с коллективным договором.
См. предыдущую редакцию.
27. Оплата труда и материальное стимулирование работников центрального аппарата Комитета, его территориальных органов, районных дорожно-эксплуатационных предприятий, эксплуатационных линейных предприятий и мостовых эксплуатационных предприятий, а также УП «Узйулкукаламзорлаштириш» и его территориальных подразделений осуществляются в соответствии с Положением, утверждаемым Советом по управлению Республиканским дорожным фондом при Кабинете Министров по согласованию с профсоюзным органом и Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.
(пункт 27 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 ноября 2017 года № 943 — Национальная база данных законодательства, 28.11.2017 г., № 09/17/943/0326)
28. Оплата труда и материальное стимулирование работников других подведомственных организаций осуществляется за счет собственных средств и других источников, не запрещенных законодательством.