Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 18 октября 2021 года № УП-6325 «О признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан».
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 23 июля 1999 г. № УП-2342 «О совершенствовании механизма банкротства и санации предприятий» и пункта 2 постановления Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 28 августа 1998 года № 669-I «О введении в действие Закона «О банкротстве», а также в целях активизации процессов ликвидации предприятий, признанных банкротами, Кабинет Министров постановляет:
1. Указать Комитету по делам об экономической несостоятельности предприятий, Высшему хозяйственному суду на неудовлетворительную организацию работы по выполнению постановления Кабинета Министров от 2 ноября 1998 года № 460, осуществлению ликвидации и проведению санации экономически несостоятельных предприятий, реализации имущества предприятий-банкротов.
2. Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий с участием Комитета по делам об экономической несостоятельности предприятий, министерств, ведомств, концернов, корпораций, ассоциаций и компаний по итогам I полугодия 1999 года глубоко проанализировать финансово-хозяйственное положение убыточных предприятий, определить конкретный список бесперспективных предприятий, подлежащих ликвидации, критически пересмотреть ранее утвержденные программы ликвидации, санации и перепрофилирования предприятий с государственной долей собственности и о результатах проведенной работы доложить Кабинету Министров по итогам 9 месяцев т. г.
См. предыдущую редакцию.
установить жесткий контроль за реализацией процесса ликвидации экономически несостоятельных предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства, рассматривать вопросы персональной ответственности должностных лиц за неудовлетворительное осуществление указанной работы;
(абзац второй пункта 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 января 2004 года № 31 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 32 )
обеспечить эффективный мониторинг деятельности санируемых предприятий, реализации их бизнес-планов и программ финансового оздоровления;
активизировать работу межведомственных отраслевых рабочих групп, регулярно заслушивать их информацию, обеспечить выработку рабочими группами конкретных предложений по рассматриваемым вопросам;
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
4. Комитету по делам об экономической несостоятельности предприятий при Министерстве экономики Республики Узбекистан:
(абзац первый пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан 30 июня 2003 года № 294 — СЗ РУ, 2003 г., № 12, ст. 99)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
установить повседневный контроль за ходом ликвидационного производства предприятий-банкротов, в уставном фонде которых имеется доля государства, в случае неудовлетворительной работы ликвидационного управляющего обращаться с заявлением в хозяйственный суд об освобождении его от исполнения обязанностей;
(абзац второй пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 января 2004 года № 31 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 32)
См. последующую редакцию.
совместно с Республиканской биржей недвижимости, агропромышленными и товарно-сырьевыми биржами расширить сеть и обеспечить регулярное проведение аукционных торгов по реализации имущества ликвидируемых предприятий;
См. последующую редакцию.
обеспечить эффективное использование на возвратной основе средств Фонда санации, направленное на поддержку предприятий, имеющих перспективы финансового оздоровления.
См. последующую редакцию.
активизировать деятельность хозяйственных судов по рассмотрению дел о банкротстве предприятий в регионах республики;
См. предыдущую редакцию.
исключить случай формализма и волокиты при рассмотрении дел о банкротстве предприятий, назначении ликвидационных управляющих, рассматривать ответственность должностных лиц, виновных в подобных фактах;
(абзац третий пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 января 2004 года № 31 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 32)
глубоко анализировать и обобщать судебную практику по делам об экономической несостоятельности, своевременно вносить предложения о совершенствовании законодательства о банкротстве.
См. предыдущую редакцию.
6. Установить, что средства Фонда санации предприятий при Комитете по делам об экономической несостоятельности предприятий, направляемые на проведение мероприятий по санации предприятий и разработку планов их финансового оздоровления, а также на осуществление процедур ликвидации должников, в уставном фонде которых имеется доля государства и признанных хозяйственным судом банкротами, используются на возвратной основе.
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 января 2004 года № 31 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 32 )
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Положение о Комитете по делам об экономической несостоятельности предприятий при Министерстве экономики Республики Узбекистан согласно приложению № 1;
(абзац второй пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан 30 июня 2003 года № 294 — СЗ РУ, 2003 г., № 12, ст. 99)
См. последующую редакцию.
Положение о Фонде санации предприятий при Комитете по делам об экономической несостоятельности предприятий согласно приложению № 3.
См. последующую редакцию.
разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров проект Положения о ликвидационных комиссиях по ликвидации предприятий-банкротов с государственной долей в имуществе;
утвердить обновленное типовое положение о территориальном управлении Комитета по делам об экономической несостоятельности предприятий.
в десятидневный срок в рамках установленной предельной численности пересмотреть структуру центрального аппарата и территориальных управлений Комитета по делам об экономической несостоятельности предприятий;
в двухмесячный срок провести аттестацию работников центрального аппарата и территориальных управлений Комитета.
11. Вопросы хода реализации законодательства о банкротстве предприятий ежеквартально рассматривать на заседаниях Кабинета Министров при подведении итогов социально-экономического развития и оценке хода экономических реформ.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Хамидова Б.С.
См. предыдущую редакцию.
(название приложения в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 июня 2003 года № 294 — СЗ РУ, 2003 г., № 12, ст. 99)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О банкротстве», указами Президента Республики Узбекистан от 11 декабря 1996 г. № УП-1658 «О мерах по реализации законодательства о банкротстве предприятий» и от 23 июля 1999 г. № УП-2342 «О совершенствовании механизма банкротства и санации предприятий».
См. предыдущую редакцию.
2. Комитет по делам об экономической несостоятельности предприятий при Министерстве экономики Республики Узбекистан (далее — Комитет) является уполномоченным органом по делам об экономической несостоятельности предприятий и осуществляет свою деятельность в целях создания организационных, экономических и иных условий, необходимых для реализации законодательных и нормативных актов об экономической несостоятельности предприятий, не способных удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды.
(пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан 30 июня 2003 года № 294 — СЗ РУ, 2003 г., № 12, ст. 99)
3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.
См. предыдущую редакцию.
является самостоятельным структурным подразделением Министерства экономики Республики Узбекистан с правами органа государственного управления и в своей деятельности подотчетен Кабинету Министров Республики Узбекистан;
(абзац второй пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан 30 июня 2003 года № 294 — СЗ РУ, 2003 г., № 12, ст. 99)
является рабочим органом Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий (далее — Комиссия);
См. предыдущую редакцию.
представляет интересы государства при решении вопросов об экономической несостоятельности предприятий в уставном фонде которых имеется доля государства;
(абзац четвертый пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 января 2004 года № 31 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 32 )
См. предыдущую редакцию.
обеспечивает защиту интересов кредиторов и имущественных прав акционеров (пайщиков) в процедурах банкротства или досудебной санации экономически несостоятельных предприятий всех форм собственности.
(абзац пятый пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 января 2004 года № 31 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 32 )
5. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, со своим наименованием.
См. предыдущую редакцию.
организация работы по созданию нормативной и методической базы в целях реализации процессов, вытекающих из применения Закона Республики Узбекистан «О банкротстве»;
ведение мониторинга финансового состояния предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства, с целью выявления неплатежеспособных, убыточных и экономически несостоятельных предприятий;
создание базы данных по неплатежеспособным, убыточным и экономически несостоятельным предприятиям, о размерах и структуре накопленных ими долгов;
внесение в Комиссию предложений о проведении досудебной санации или ликвидации предприятий, имеющих признаки банкротства;
организация в соответствии с решениями хозяйственного суда выполнения процедур банкротства на предприятиях, в уставном фонде которых имеется государственная доля собственности;
оказание содействия в удовлетворении требований кредиторов к предприятию-банкроту, обеспечение защиты имущественных прав и интересов акционеров (пайщиков) при осуществлении процедур банкротства и досудебной санации;
оказание помощи хозяйствующим субъектам в разработке и реализации мер, направленных на предотвращение банкротства;
внесение в комиссию предложения по принятию мер по предотвращению банкротства сельскохозяйственных предприятий;
организация разработки и осуществления планов комплексных мер по реструктуризации и финансовому оздоровлению убыточных, низкорентабельных и экономически несостоятельных предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства;
организация обучения и проведение аттестации судебных управляющих и ведение единого реестра судебных управляющих;
согласование планов досудебной санации, судебной санации и внешнего управления предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства.
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 января 2004 года № 31 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 32 )
См. предыдущую редакцию.
совместно с республиканскими и местными органами исполнительной власти обеспечивает проведение государственной политики, направленной на предотвращение банкротства предприятий;
выступает уполномоченным представителем собственника государственного предприятия и предприятия, в уставном фонде которого имеется государственная доля, в случаях, когда процедурами, применяемыми к предприятию-должнику, предусматривается участие собственника предприятия-должника, а в случае возбуждения дела о банкротстве, в двухнедельный срок сообщает хозяйственному суду свое решение о целесообразности либо о нецелесообразности проведения досудебной санации;
анализирует совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, коммерческими банками экономическое и финансовое состояние предприятий, имеющих признаки банкротства;
совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами проводит работу по формированию принципов и критериев санации, а также разработке методов оценки эффективности предложений субъектов санации;
разрабатывает и вносит в установленном порядке в Комиссию, Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты постановлений и распоряжений правительства, решений Комиссии и нормативных документов по вопросам банкротства;
на основании предложений органов, уполномоченных управлять государственным имуществом, или руководящих органов государственных предприятий вносит в Комиссию предложения о направлении в хозяйственный суд заявления о возбуждении дела о банкротстве;
с участием министерств, ведомств, организаций и учреждений разрабатывает соответствующие программы и организует систему подготовки специалистов по вопросам банкротства и санации предприятий, управления неплатежеспособными предприятиями;
с участием министерств, ведомств и местных органов исполнительной власти разрабатывает и организует исполнение территориальных программ, направленных на предотвращение банкротства предприятий;
подготавливает рекомендации по оценке имущества предприятий в уставном фонде которых имеется доля государства, признанных хозяйственным судом банкротом и подлежащих ликвидации в установленном порядке;
разрабатывает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами предложения по проведению досудебной санации предприятий;
организует привлечение необходимых финансовых средств для реализации мероприятий по реструктуризации, реорганизации и финансовому оздоровлению предприятий;
согласовывает решения о добровольной ликвидации предприятий в уставном фонде которых имеется доля государства, имеющих признаки банкротства;
вносит предложения в Комиссию по применению мер досудебной санации к неплатежеспособным предприятиям, а также о консервации неиспользуемых мощностей;
участвует в установленном порядке в формировании Фонда санации предприятий и использует средства Фонда для проведения санации неплатежеспособных предприятий или ликвидации предприятий, признанных банкротами;
совместно с Госкомимуществом Республики Узбекистан и его территориальными подразделениями участвует в разгосударствлении и приватизации неплатежеспособных государственных предприятий, имеющих признаки банкротства;
рассматривает обращения и предложения заинтересованных лиц по вопросам, связанным с применением реорганизационных процедур, в том числе добровольной ликвидации, в отношении предприятий в уставном фонде которых имеется доля государства, имеющих признаки банкротства;
участвует в разработке предложений о преобразовании неплатежеспособных, убыточных и экономически несостоятельных сельскохозяйственных кооперативов (ширкатов) и коллективных хозяйств в фермерские хозяйства;
вносит в комиссию предложения о передаче в установленном порядке на баланс местных органов управления — объектов социальной инфраструктуры и на баланс предприятий соответствующих хозяйственных объединений по их функциональному назначению — объектов производственной инфраструктуры общего пользования;
вносит в комиссию предложения о консервации объектов незавершенного строительства и основных фондов экономически несостоятельных, убыточных и низкорентабельных предприятий, подлежащих реструктуризации, а также предприятий, в отношении которых применены процедуры банкротства.
(пункт 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 января 2004 года № 31 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 32 )
руководство территориальными управлениями Комитета в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте;
содействие по удовлетворению требований кредиторов и решение с хозяйствующими субъектами вопросов погашения (взимания) дебиторской задолженности предприятий-должников;
распоряжение средствами Фонда санации предприятий для проведения реорганизации, санации неплатежеспособных предприятий и ликвидации предприятий-банкротов в установленном порядке;
См. предыдущую редакцию.
(абзац шестой пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 января 2004 года № 31 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 32)
обеспечение в ходе ликвидационного производства соблюдения законодательства по защите прав и интересов кредиторов, акционеров (пайщиков), других заинтересованных сторон, в том числе членов трудового коллектива предприятия-банкрота.
См. предыдущую редакцию.
принимать участие в осуществлении ликвидационного производства, по предприятиям, в уставном фонде которых имеется доля государства и признанным хозяйственным судом банкротами;
издавать обязательные для исполнения решения и нормативные акты, принятые в пределах его компетенции;
получать в порядке, предусмотренном законодательством, от налоговых органов, органов экономики и статистики сведения об экономической состоятельности предприятий;
контролировать ход проведения предприятиями мер по досудебной санации и целевое использование средств, направляемых на эти цели;
участвовать в заключении соглашений с органами зарубежных стран, осуществляющими свою деятельность в сферах, связанных с разработкой и применением законодательства о банкротстве предприятий;
налагать штрафы на руководителей хозяйствующих субъектов или на другое должностное лицо за непредставление либо несвоевременное представление материалов о финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
обращаться в хозяйственный суд с заявлением о возбуждении дела о банкротстве предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства и (или) задолженность перед Республикой Узбекистан по денежным обязательствам, а также в случаях, когда руководитель должника, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствует и установить его местонахождение не представляется возможным;
ходатайствовать в хозяйственном суде о введении внешнего управления в ходе рассмотрения дела о банкротстве, продлении или сокращении срока внешнего управления, а также об освобождении внешнего управляющего от исполнения им полномочий;
направлять в установленном порядке в хозяйственный суд представление о консервации недействующих объектов должника, имеющего в имуществе долю государственной собственности;
осуществлять контроль за ходом досудебной санации с предоставленной государственной поддержкой, а также за ходом процедур банкротства предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства;
осуществлять контроль за деятельностью судебных управляющих в соответствии с законодательством, обращаться с заявлением в хозяйственный суд об освобождении судебного управляющего от исполнения обязанностей при выявлении в его деятельности систематического или однократного грубого нарушения законодательства.
(пункт 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 января 2004 года № 31 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 32 )
10. Комитет осуществляет возложенные на него функции и реализует предоставленные ему полномочия непосредственно или через свои территориальные управления.
11. Комитет возглавляет председатель, назначаемый Кабинетом Министров по представлению Председателя Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий.
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан 30 июня 2003 года № 294 — СЗ РУ, 2003 г., № 12, ст. 99)
назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, вносит на рассмотрение предложения по кандидатурам на назначение заместителей председателя Комитета, распределяет обязанности между заместителями председателя Комитета, устанавливает степень ответственности их и руководителей структурных подразделений Комитета;
утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников штатное расписание, положение о подразделениях Комитета, а также смету расходов на содержание аппарата управления в пределах выделенных средств на соответствующий период;
См. предыдущую редакцию.
по согласованию с министром экономики Республики Узбекистан назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных органов Комитета;
(абзац шестой пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан 30 июня 2003 года № 294 — СЗ РУ, 2003 г., № 12, ст. 99)
13. Председатель Комитета действует от имени Комитета без доверенности, представляет его интересы, распоряжается в соответствии с действующим законодательством его имуществом и средствами, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности.
14. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Комитета, аппарата его территориальных органов осуществляется за счет ассигнований из республиканского бюджета, а также части средств Фонда санации предприятий.
См. предыдущую редакцию.
Комитету предоставлено право использовать на развитие материально-технической базы и стимулирование труда сотрудников системы Комитета не более 15 процентов средств Фонда санации в год.
(абзац второй пункта 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 апреля 2003 года №188 — СЗ РУ, 2003 г., № 7-8, ст. 62)
См. предыдущую редакцию.
15. На работников Комитета распространяются условия оплаты труда и материально-бытового и медицинского обслуживания, установленные для работников Министерства экономики Республики Узбекистан.
(пункт 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан 30 июня 2003 года № 294 — СЗ РУ, 2003 г., № 12, ст. 99)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(название приложения в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 января 2004 года № 31 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 32 )
1. Настоящее Положение разработано на основании Закона Республики Узбекистан «О банкротстве», указов Президента Республики Узбекистан от 11 декабря 1996 года № УП-1658 «О мерах по реализации законодательства о банкротстве предприятий» и от 23 июля 1999 г. № УП-2342 «О совершенствовании механизма банкротства и санации предприятий» и регулирует вопросы досудебной санации, проводимой в целях оздоровления и восстановления платежеспособности предприятий, имеющих признаки банкротства.
См. последующую редакцию.
2. Досудебная санация (далее — санация) представляет собой меры по восстановлению платежеспособности должника учредителями (участниками) должника—юридического лица, кредиторами должника и иными лицами, включая государство, в целях предупреждения банкротства.
Досудебная санация осуществляется до возбуждения производства по делу о банкротстве должника и имеет целью восстановление платежеспособности, экономической состоятельности должника и создание условий для дальнейшего осуществления его эффективной деятельности.
См. предыдущую редакцию.
3. Санация с предоставлением государственной поддержки должника вводится на срок от двенадцати до двадцати четырех месяцев.
(пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 января 2004 года № 31 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 32)
4. Действие настоящего Положения не распространяется на досудебную санацию сельскохозяйственных предприятий, осуществляемую в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О санации сельскохозяйственных предприятий».
5. Субъектами санации могут быть учредители (участники) должника юридического лица, собственник имущества должника, государственные органы и иные лица.
предприятия, производящие жизненно важные продовольственные и непродовольственные товары народного потребления и лекарственные средства;
предприятия базовых отраслей (горнодобывающей, энергетической, металлургической, химической и других отраслей), играющие определяющую роль в развитии экономики республики;
предприятия, выпускающие конкурентоспособную, экспортоориентированную и импортозамещающую продукцию;
предприятия, обеспечивающие выпуск современной высокопроизводительной техники и внедрение в отрасли экономики новых прогрессивных ресурсосберегающих технологий.
См. предыдущую редакцию.
предприятия, по которым Правительственной комиссией по вопросам банкротства и санации предприятий одобрены планы комплексных мер по реструктуризации и финансовому оздоровлению.
См. последующую редакцию.
(пункт 7 дополнен абзацами седьмыми, восьмым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 января 2004 года № 31 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 32)
8. Основным критерием включения экономически несостоятельных предприятий в число объектов, подлежащих санации, являются результаты анализа финансовой и хозяйственной деятельности, свидетельствующие о наличии реальной возможности восстановления платежеспособности должника для продолжения деятельности.
9. Санация может осуществляться с участием или без участия государственных средств как на возмездной, так и безвозмездной основе, в том числе на конкурсной основе, путем:
оказания финансовой помощи юридическими и физическими лицами, заинтересованными в восстановлении платежеспособности должника и продолжении его деятельности;
соглашения между должником и кредитором (кредиторами), направленного на достижение договоренности между ними об отсрочке и (или) рассрочке причитающихся кредиторам платежей или скидке с долгов для продолжения деятельности должника;
См. предыдущую редакцию.
предоставления отсрочки и (или) рассрочки по уплате обязательных платежей и возврату кредитов, списания начисленных пени и штрафов на срок досудебной санации;
(абзац девятый пункта 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 января 2004 года № 31 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 32)
См. предыдущую редакцию.
10. Проведение санации с привлечением государственных средств может осуществляться в следующих формах:
целевое выделение Комитетом по делам об экономической несостоятельности предприятий на основании решения Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий средств из Фонда санации предприятий на разработку и реализацию программ по санации, в пределах утвержденных лимитов и смет;
См. последующую редакцию.
привлечение государственных средств в виде предоставления отсрочки и (или) рассрочки по уплате обязательных платежей, возврату ранее выделенных государственных кредитов, а также списания начисленных пени и штрафов на срок досудебной санации по решению Правительственной комиссии по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет.
Процедура санации с привлечением государственных средств может включать и иные меры по решениям Правительства.
При проведении санации с предоставлением государственной поддержки должнику открывается в обслуживающем банке санационный сумовый и (или) валютный счет с приостановлением ранее действовавших счетов.
Порядок работы санационного счета определяется Правительственной комиссией по вопросам банкротства и санации предприятий.
(пункт 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 января 2004 года № 31 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 32)
См. последующую редакцию.
финансовая помощь собственников предприятий, кредиторов, объединений (хозяйственных ассоциаций), иных юридических и физических лиц;
средства Фонда санации предприятий при Комитете по делам об экономической несостоятельности предприятий.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
12. Решение о проведении санации объектов, в уставном фонде которых имеется доля государства, а также о выделении государственных средств для санации предприятий принимает Правительственная комиссия по вопросам банкротства и санации предприятий по представлению Комитета по делам об экономической несостоятельности предприятий.
(пункт 12 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 января 2004 года № 31 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 32)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
13. Ходатайство о проведении санации хозяйствующего субъекта, в уставном фонде которых имеется доля государства или обращающегося за привлечением государственных средств, подается в Комитет, который на основании анализа и оценки финансовой и хозяйственной деятельности предприятия представляет заключение о наличии реальной возможности восстановить платежеспособность ходатайствующего субъекта хозяйствования — должника.
(абзац первый пункта 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 января 2004 года № 31 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 32)
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
утвержденный собственником план финансового оздоровления с подробным анализом возможностей использования внутренних резервов, включая подтверждение соответствующими договорами платежеспособного спроса на производимую продукцию;
См. предыдущую редакцию.
(пункта 13 дополнен абзацем седмем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 января 2004 года № 31 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 32)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
14. Заключение Комитета и бизнес-план финансового оздоровления предприятия, согласованный с Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан, представляются Комиссии для вынесения решения о проведении санации.
В случае необходимости применения к предприятию государственной поддержки на срок досудебной санации в виде предоставления отсрочки и (или) рассрочки по уплате обязательных платежей, возврату ранее выделенных государственных кредитов, а также списания начисленных пени и штрафов, протокол заседания комиссии, на котором принято решение о санации предприятия и заключение комитета по делам об экономической несостоятельности предприятий направляются секретариатом комиссии для принятия решения в Правительственную комиссию по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет.
См. последующую редакцию.
(пункт 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 января 2004 года № 31 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 32)
См. последующую редакцию.
15. Организацию проведения и мониторинг санации предприятий всех форм собственности с привлечением государственных средств осуществляет Комитет.
См. последующую редакцию.
16. Санация может быть прекращена в связи с окончанием срока проведения, установлением ее неэффективности, невыполнением требований настоящего Положения и законодательства Республики Узбекистан, другими причинами, предусмотренными действующим законодательством.
Решение о прекращении санации с привлечением государственных средств выносит Правительственная комиссия по вопросам банкротства и санации предприятий по представлению Комитета по делам об экономической несостоятельности предприятий.
См. последующую редакцию.
1. Настоящее Положение определяет порядок образования, пополнения и использования средств Фонда санации предприятий (далее — Фонд) при Комитете по делам об экономической несостоятельности предприятий (далее — Комитет).
См. предыдущую редакцию.
безвозмездная финансовая помощь в размере 100 млн. сумов, ранее внесенная Госкомимуществом и Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан в равных долях;
(абзац второй пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 апреля 2001 года № 162 — СЗ РУ, 2001 г., № 7, ст. 36)
часть средств, поступающих от реализации имущества предприятий-банкротов через аукционы, за счет разницы между продажной и оценочной стоимостью имущества, при условии удовлетворения требований кредиторов;
штрафы, взыскиваемые с должностных лиц за непредставление либо несвоевременное представление материалов о финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
средства резидентов и нерезидентов Республики Узбекистан, международных экономических и финансовых организаций, вносимые добровольно на договорной основе;
3. Средства Фонда являются государственной собственностью и предоставляются хозяйствующим субъектам по решению Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий по представлению Комитета по делам об экономической несостоятельности предприятий.
См. предыдущую редакцию.
осуществления необходимых процедур банкротства предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства и признанных хозяйственным судом банкротами;
обучения лиц, управляющих предприятиями, находящимися в режиме санации, внешнего управления или ликвидационного производства, а также специалистов, состоящих в резерве на эти должности, — на основании договоров с обучающими организациями;
разработки планов реструктуризации и санации низкорентабельных, убыточных и экономически несостоятельных предприятий, имеющих рыночную перспективу, с возвратом затраченных средств после завершения срока реструктуризации и санации, — на основании заявок руководителей предприятий;
оплаты услуг, оказываемых предприятиям-банкротам оценочными, кадастровыми и аудиторскими организациями, с их возвратом после реализации имущества предприятий-банкротов, — по заявкам ликвидационных управляющих;
оплаты услуг за рекламу и объявления, размещаемые Комитетом по делам об экономической несостоятельности предприятий в средствах массовой информации о реализации имущества предприятий-банкротов, в уставном фонде которых имеется доля государства, расходы на организацию публичных торгов по продаже их имущества, введение в них процедур банкротства и завершение ликвидационного производства, иные нужды, связанные с ликвидацией предприятия-банкрота;
развития органов по делам об экономической несостоятельности предприятий — в размере 15 процентов средств, поступающих в Фонд, в том числе не менее 10 процентов — на развитие их материально-технической базы и формирование современной информационной базы данных.
(пункт 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 января 2004 года № 31 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 32)
5. Годовая плановая и отчетная сметы доходов и расходов Фонда утверждаются решением Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий.
6. Выделение средств Фонда, в соответствии с решениями Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий, осуществляется Комитетом самостоятельно в пределах утвержденной сметы.
См. предыдущую редакцию.
7. Средства Фонда, направляемые на проведение мероприятий по санации предприятий и разработку планов их финансового оздоровления, а также осуществление необходимых процедур банкротства и ликвидации должников, в уставном фонде которых имеется доля государства и признанных хозяйственным судом банкротами, используются на возвратной основе.
При этом расходы, возникающие в процессе ликвидационного производства (финансирование расходов по опубликованию и рассылке официальных решений, объявлений и уведомлений; проведение инвентаризации имущества и оформление ее результатов; обеспечение сохранности имущества ликвидируемого предприятия, организация публичных торгов по продаже имущества; завершение ликвидационного производства; организация ликвидации предприятий-банкротов по упрощенной процедуре; другие нужды, связанные с ликвидацией должника), восстанавливаются за счет средств, вырученных от продажи имущества предприятия-банкрота, взыскания дебиторской задолженности и реализации прочих активов, вне очереди.
(пункт 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 января 2004 года № 31 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 32)
8. Остаток неиспользованных в текущем году средств Фонда переходит на следующий год и изъятию не подлежит.
10. Контроль за правильным и целевым использованием средств Фонда осуществляется Правительственной комиссией по вопросам банкротства и санации предприятий.
11. Комитет ежеквартально представляет информацию о произведенных расходах средств Фонда в Правительственную комиссию по вопросам банкротства и санации предприятий.
12. Разъяснения по применению настоящего Положения даются Комитетом совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
1. В постановлении Кабинета Министров № 465 от 28 декабря 1996 года «О вопросах организации деятельности Комитета по делам об экономической несостоятельности предприятий при Госкомимуществе Республики Узбекистан»:
в последнем абзаце пункта 2 слово «Госкомимущества» заменить словами «Министерства макроэкономики и статистики»;
в пункте 3 слова «по представлению руководителей соответствующих территориальных управлений Госкомимущества Республики Узбекистан» заменить словами «по согласованию с министром макроэкономики и статистики Республики Узбекистан»;
«Предоставить право Комитету использовать средства на развитие материально-технической базы и стимулирование труда сотрудников не более 5 процентов средств Фонда санации предприятий в год».
См. последующую редакцию.
2. В постановлении Кабинета Министров № 61 от 7 февраля 1998 года «О мерах по проведению санации сельскохозяйственных предприятий» пункт 20 признать утратившим силу.
3. Постановление Кабинета Министров № 133 от 27 марта 1998 года «О совершенствовании структуры Государственного комитета Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом и поддержке предпринимательства» признать утратившим силу в части Комитета по делам об экономической несостоятельности предприятий и его территориальных органов.
4. В приложении № 1 к постановлению Кабинета Министров № 101 от 5 марта 1999 года «О внесении изменений в составы республиканских комиссий, образованных решениями Правительства Республики Узбекистан» наименование четвертой комиссии изложить в редакции: «Правительственная комиссия по вопросам банкротства и санации предприятий».