В целях формирования действенного механизма реализации законодательных актов, качественной подготовки и законности нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств, предотвращения принятия ведомственных нормативных актов, препятствующих развитию предпринимательства, совершенствования порядка их государственной регистрации Кабинет Министров постановляет:
См. предыдущую редакцию.
правовые акты общеобязательного характера, принятые министерствами, государственными комитетами и ведомствами, подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан и вступают в силу со дня их официального опубликования, если в самом акте не указан более поздний срок;
правовые акты, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан, субъектов предпринимательства и другие правовые акты общеобязательного характера, подлежат официальному опубликованию в «Ўзбекистон Республикаси қонун ҳужжатларининг тўплами» — «Собрании законодательства Республики Узбекистан»;
См. последующую редакцию.
структурные подразделения и территориальные органы министерств, государственных комитетов и ведомств не вправе принимать правовые акты общеобязательного характера.
(пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 декабря 2013 года № 323 — СЗ РУ, 2013 г., № 50, ст. 650)
См. предыдущую редакцию.
обеспечивать представление правовых актов общеобязательного характера в течение десяти дней со дня их принятия в Министерство юстиции Республики Узбекистан для государственной регистрации и последующее доведение нормативно-правовых актов до сведения всех заинтересованных лиц;
не допускать случаев включения правовых норм в документы ненормативного характера, а также направления для исполнения и публикации в средствах массовой информации правовых актов общеобязательного характера, не прошедших государственную регистрацию в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.
Предупредить руководителей министерств, государственных комитетов и ведомств об их персональной ответственности за безусловное выполнение решений Правительства, регламентирующих порядок принятия и государственной регистрации ведомственных нормативно-правовых актов.
(пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 декабря 2013 года № 323 — СЗ РУ, 2013 г., № 50, ст. 650)
См. предыдущую редакцию.
3. Запретить принятие министерствами, государственными комитетами, ведомствами, хокимиятами всех уровней актов, усложняющих порядок создания, регистрации и деятельности субъектов предпринимательства, предусматривающих необоснованные запросы дополнительных справок и документов.
(пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 декабря 2013 года № 323 — СЗ РУ, 2013 г., № 50, ст. 650)
См. предыдущую редакцию.
обеспечить контроль за выполнением министерствами, государственными комитетами и ведомствами установленного порядка принятия, государственной регистрации и вступления в силу ведомственных нормативно-правовых актов;
(абзац второй пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 декабря 2013 года № 323 — СЗ РУ, 2013 г., № 50, ст. 650)
постоянно анализировать состояние ведомственного нормотворчества и при необходимости вносить соответствующие предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан;
в месячный срок разработать и утвердить Правила подготовки и принятия ведомственных нормативных актов, довести их до министерств, государственных комитетов и ведомств;
См. предыдущую редакцию.
совместно с редакцией газет «Халк сузи» и «Народное слово» обеспечить своевременное информирование всех заинтересованных лиц, в том числе субъектов предпринимательства, о вновь принятых ведомственных нормативно-правовых актах общеобязательного характера путем еженедельной публикации сведений о состоянии государственной регистрации ведомственных нормативно-правовых актов;
(абзац пятый пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 декабря 2013 года № 323 — СЗ РУ, 2013 г., № 50, ст. 650)
совместно с министерствами, государственными комитетами и ведомствами до 10 июня 2000 года провести инвентаризацию ведомственных нормативных актов с целью пересмотра и отмены актов, не соответствующих действующему законодательству, не отвечающих требованиям политики либерализации всех сторон жизни общества, устанавливающих необоснованные препятствия для развития малого и среднего бизнеса, ограничивающих инициативу и экономическую свободу субъектов предпринимательства.
5. Внести изменения и дополнения в постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 октября 1997 года № 469 «О мерах по обеспечению законности нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств» согласно приложению.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан У.Т. Султанова.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров от 19 мая 2000 г. № 197
к постановлению Кабинета Министров от 19 мая 2000 г. № 197
«Нормативные акты общеобязательного характера министерств, государственных комитетов и ведомств, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан, а также субъектов предпринимательства, подлежат обязательному опубликованию в «Узбекистон Республикаси вазирликлари, давлат кумиталари ва идораларининг меъёрий ҳужжатлари Ахборотномаси» — «Бюллетене нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан».
«Дача разъяснений по применению указанного Положения осуществляется Министерством юстиции Республики Узбекистан».
3. В абзаце втором пункта 3 после слова «применению» дополнить словами «а также опубликованию и доведению до сведения заинтересованных лиц принятых».
«Для целей настоящего Положения под ведомствами понимаются общегосударственные органы управления либо органы управления специальной компетенции, не являющиеся министерствами или государственными комитетами, наделенные исполнительными и (или) распорядительными функциями, а также правом принятия нормативных актов общеобязательного характера (агентства, комиссии, центры, управления и т. д.)».
«Не подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции в соответствии с настоящим Положением нормативные документы по стандартизации, регистрируемые в установленном порядке уполномоченными государственными органами, а также технические правила и нормы, не относящиеся к нормативным документам по стандартизации. Отнесение правил и норм к техническим документам осуществляется по согласованию с Министерством юстиции».
«При выявлении применения нормативных актов, не прошедших государственную регистрацию, Министерство юстиции вносит представление в соответствующее министерство или ведомство об отмене и отзыве с исполнения данного акта. Министерства и ведомства обязаны в десятидневный срок выполнить требования Министерства юстиции. Министерство юстиции вправе объявить в газетах «Халк сузи» — «Народное слово» и в других средствах массовой информации о незаконности данного нормативного акта».
«Нормативные акты должны быть подготовлены и приняты в соответствии с требованиями Правил подготовки и принятия ведомственных нормативных актов».
«Министерства и ведомства в пределах своих полномочий принимают нормативные акты в форме приказов, постановлений, положений, правил, инструкций и указаний.
Не допускается включение нормативных предписаний в документы, не являющиеся правовыми актами (письма, телефонограммы, разъяснения по частным вопросам и др.), а также в акты, имеющие индивидуальный характер.
Министерства и ведомства при возникновении вопросов, требующих правового урегулирования, должны своевременно принимать соответствующие нормативные акты, если нормативное регулирование данных вопросов входит в их компетенцию. Министерство юстиции вправе вносить представления в министерства и ведомства о необходимости принятия соответствующего нормативного акта, с указанием срока его разработки.
Срок принятия нормативного акта во исполнение законов, постановлений Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров Республики Узбекистан, как правило, не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок».
«По вопросам, которые можно решить путем внесения изменений и дополнений в действующие нормативные акты, принимаются акты в форме изменений и дополнений».
«подпись руководителя министерства или ведомства либо лица, исполняющего его обязанности, заверенная печатью данного органа».
Нормативный акт вступает в силу и подлежит исполнению по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации, если в самом акте не указан более поздний срок».
«При этом срок доработки и представления на государственную регистрацию повторно нормативных актов, принятых во исполнение законов, постановлений Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также по представлению Министерства юстиции Республики Узбекистан, не должен превышать одного месяца».
«Приостановление и возобновление действия нормативного акта, предусмотренное настоящим пунктом и пунктом 20 настоящего Положения, оформляется приказом Министра юстиции, копия которого направляется соответствующему органу».
«Министерства и ведомства, обязаны в десятидневный срок со дня государственной регистрации довести принятые ими нормативные акты до сведения всех заинтересованных лиц. Доведение нормативного акта до сведения заинтересованных лиц может осуществляться в любых формах, дающих право беспрепятственного (свободного) доступа к ознакомлению с текстом нормативного акта. При невыполнении данного правила Министерство юстиции вправе приостановить действие нормативного акта до принятия министерством или ведомством соответствующих мер»;