Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 декабря 2018 года № 995 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2018 года № УП-5418 «О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления сельским и водным хозяйством» и постановления Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2018 года № ПП-3671 «О мерах по организации деятельности Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан» и от 17 апреля 2018 года № ПП-3672 «О мерах по организации деятельности Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан»)».
Во исполнение постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 января 2001 года № 32 и от 1 февраля 2001 года № 63 Кабинет Министров постановляет:
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 1 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан 28 июня 2003 года № 290 — СЗ РУ, 2003 г., № 12, ст. 98)
Положение о Главном управлении лесного хозяйства при Министерстве сельского и водного хозяйства согласно приложению № 3;
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(абзац пятый пункта 1 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 сентября 2003 года № 411 — СЗ РУ, 2003 г., № 17-18, ст. 156)
См. предыдущую редакцию.
(абзац шестой пункта 1 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан 28 июня 2003 года № 290 — СЗ РУ, 2003 г., № 12, ст. 98)
2. Министерству сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан в двухмесячный срок совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров положение о порядке заключения и исполнения договоров производителей сельскохозяйственной продукции с обслуживающими организациями.
постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 августа 1995 года № 322 «Об утверждении Положения о Главной государственной инспекции по заготовкам и качеству продукции Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 1995 г., № 8, ст. 28);
абзац второй пункта 2 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 ноября 1996 года № 419 «О вопросах организации деятельности Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 1996 г., № 11, ст. 33);
приложение № 3 к постановлению Кабинета Министров от 12 марта 1997 года № 136 «Вопросы организации деятельности Узбекского научно-производственного центра сельского хозяйства при Кабинете Министров Республики Узбекистан»;
пункт 14 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 30 апреля 1999 года № 202 «О внесении изменений и дополнений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 1999 г., № 4, ст. 22);
приложение № 2 к постановлению Кабинета Министров от 20 марта 2000 года № 98 «О вопросах организации деятельности Главного управления лесного хозяйства при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 3, ст.13);
пункт 8 раздела 2 приложения № 2 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 января 2001 года № 32 «О совершенствовании деятельности Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2001 г., № 1, ст. 2).
См. предыдущую редакцию.
(пункт 4 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан 4 сентября 2003 года № 383 — СЗ РУ, 2003 г., № 17-18, ст. 143)
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Т. Холтоева.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан 28 июня 2003 года № 290 — СЗ РУ, 2003 г., № 12, ст. 98)
1. Узбекский научно-производственный центр сельского хозяйства (далее — Центр) входит в состав Министерства сельского и водного хозяйства.
2. Центр является объединением научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро, научно-производственных объединений и других научных и научно-вспомогательных организаций сельскохозяйственного профиля.
См. последующую редакцию.
3. Центр выступает координирующим органом научных исследований в сфере агропромышленного комплекса, проводимых научными учреждениями и высшими учебными заведениями республики, независимо от их ведомственной принадлежности.
4. Центр строит работу совместно с Министерством сельского и водного хозяйства, Академией наук, Государственным комитетом Республики Узбекистан по науке и технике и другими министерствами и ведомствами, научно-исследовательскими организациями и вузами.
См. последующую редакцию.
5. Центр в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами и решениями Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими нормативными актами.
6. Центр является юридическим лицом, имеет печать и штамп со своим наименованием, фирменные бланки, самостоятельный баланс, счета в банках Республики Узбекистан.
организация научных исследований по важнейшим проблемам агропромышленного комплекса республики с учетом наиболее полного использования лучших достижений отечественной и мировой науки и практики. Внедрение их результатов в сельскохозяйственное производство с целью максимального повышения его эффективности;
выработка научно-методических основ повышения плодородия и эффективности использования орошаемых, богарных и лесных земель, горных, пустынных территорий и пастбищ. Обоснование и внедрение интенсивных технологий возделывания, хранения и переработки сельскохозяйственных культур, рационального использования земельных и водных ресурсов;
расширение исследований в области селекции и семеноводства хлопчатника, зерновых и других культур, испытание и охрана селекционных достижений;
разработка научных проблем животноводства и племенного дела, теоретических основ ветеринарии, ветеринарной санитарии и акарологии, создание научно обоснованных систем лечебно-профилактических мероприятий;
организация исследований в области биологических и интегрированных методов защиты растений, изыскание малотоксичных гербицидов, пестицидов, регуляторов роста и других высокоэффективных соединений, безопасных для окружающей среды и получения экологически чистой продукции;
организация договорных отношений в сфере научных исследований, выработка мер, стимулирующих заинтересованность и ответственность научных работников и специалистов за внедрение завершенных разработок в сельскохозяйственное производство.
См. последующую редакцию.
разработка проблем углубления экономических реформ в сельском и водном хозяйстве, формирование высокоэффективной, социально ориентированной многоукладной экономики, расширение экономической самостоятельности товаропроизводителей, совершенствование механизма внутрихозяйственных отношений, становление частного предпринимательства и малого бизнеса на селе;
См. последующую редакцию.
создание и внедрение прогрессивных агротехнологий, новых поколений высокопроизводительных и надежных сельскохозяйственных машин и механизмов;
участие в разработке схем севооборотов с учетом восстановления и повышения плодородия почвы, особенно на средне и сильно засоленных землях;
разработка и внедрение научных основ улучшения мелиоративного состояния и реконструкции староорошаемых земель и освоения новых земель, внедрение прогрессивных методов орошения и водосберегающих технологий;
изучение и творческое применение передового мирового опыта организации и ведения сельского хозяйства, развитие сотрудничества с международными и ведущими зарубежными научно-исследовательскими центрами, организация стажировки научных сотрудников подведомственных организаций в зарубежных научных учреждениях;
См. последующую редакцию.
участие в организации переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов сельского и водного хозяйства в республике и за рубежом;
координирует в республике научные исследования и инновационные проекты по сельскому, водному и лесному хозяйству;
силами своих учреждений разрабатывает проекты и программы фундаментальных и прикладных исследований по важнейшим направлениям развития агропромышленного комплекса;
в установленном порядке создает, реорганизует и ликвидирует научно-исследовательские учреждения, их филиалы и другие подведомственные организации;
организует научные, научно-практические конференции, совещания, симпозиумы по важнейшим актуальным научным проблемам агропромышленного комплекса;
создает научные советы, общества и другие объединения по важнейшим направлениям фундаментальных и прикладных исследований;
готовит предложения по развитию научно-технического потенциала агропромышленного комплекса республики, укреплению материальной базы науки;
проводит по поручениям Кабинета Министров, Министерства сельского и водного хозяйства, запросам других министерств и ведомств экспертизу крупных научных, научно-технических, социально-экономических проектов и программ развития агропромышленного комплекса, их обсуждение в пределах своих полномочий совместно с заинтересованными организациями и учреждениями;
Центр ежегодно представляет отчет о своей деятельности Министерству сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.
составляет совместно с Министерством сельского и водного хозяйства и другими ведомствами Республики Узбекистан программу научно обоснованной системы земледелия и животноводства, современных ресурсо- и энергосберегающих технологий по повышению плодородия почв, урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности скота, интенсификации сельскохозяйственного производства, районированию новых высокоурожайных сортов сельскохозяйственных культур;
осуществляет авторский надзор за внедрением научных и технических разработок, выполненных организациями Центра, в земледелии, животноводстве, ирригации, мелиорации и лесном хозяйстве;
подготавливает предложения по повышению восприимчивости сельского хозяйства к достижениям науки, улучшению службы внедрения, развитию хозрасчетных отношений между научными учреждениями, сельскохозяйственными и водохозяйственными предприятиями и организациями;
обеспечивает семеноводческие хозяйства республики суперэлитными и элитными семенами зерновых колосовых культур, хлопчатника, риса, овощных, кормовых и других культур;
укрепляет сотрудничество между проектными и конструкторскими организациями в области сельскохозяйственного машиностроения, землеустройства, мелиорации и водного хозяйства;
в установленном порядке создает хозрасчетные подразделения для внедрения достижений науки и техники в производство.
10. Центр организует свою работу на основе сочетания коллегиальности, единоначалия и централизованного руководства, всемерно обеспечивая самостоятельность подведомственных ему подразделений.
11. Центр возглавляет генеральный директор, назначаемый Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Генеральный директор Центра одновременно является заместителем министра сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, курирующим вопросы научно-технической и технологической политики в сельском хозяйстве.
12. В Центре устанавливаются должности первого заместителя и заместителя генерального директора, назначаемых министром сельского и водного хозяйства по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
16. Центр, в рамках стоящих перед ним задач, имеет право запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от министерств, ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, предприятий, организаций, учреждений и вузов для деятельности Центра. При необходимости Центр принимает совместно с другими министерствами, ведомствами и учреждениями постановления, приказы и инструкции.
осуществляет общее руководство Центром, решает текущие вопросы, несет персональную ответственность за состояние дел в Центре перед Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан;
представляет Центр в государственных органах, научных учреждениях и зарубежных организациях, защищает его интересы;
утверждает программы исследований, осуществляет контроль за выполнением важнейших научно-исследовательских работ;
создает постоянные и временные научные и консультативные коллективы ученых и специалистов для решения актуальных научных и научно-технических проблем, а также организационных вопросов;
является главным распорядителем финансовых ресурсов Центра и осуществляет контроль за правильностью их использования;
утверждает в пределах установленной численности штатное расписание центрального аппарата Центра, подведомственных предприятий и организаций, содержащихся на бюджетном финансировании, положения (уставы) о подведомственных учреждениях и организациях, при необходимости вносит изменения в структуру центрального аппарата в пределах штатной численности работников и фонда оплаты труда;
по представлению Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей назначает на должность и освобождает от занимаемой должности руководителей Каракалпакского республиканского и областных отделений Центра;
в установленном порядке назначает и освобождает от должности работников аппарата Центра, руководящих работников подведомственных институтов, предприятий, организаций и учреждений;
определяет степень ответственности руководителей всех структурных подразделений и работников аппарата Центра, применяет в установленном порядке меры поощрения и взыскания;
устанавливает надбавки к должностным окладам отдельным категориям работников центрального аппарата, руководителям подведомственных институтов и организаций за многолетний труд, добросовестное отношение к своим обязанностям, выполнение особо важных задач;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников центрального аппарата, территориальных отделений и подведомственных институтов, предприятий к награждению государственными наградами и присуждению почетных званий, награждает работников почетными грамотами Центра, ценными подарками или денежным вознаграждением.
18. В состав Центра входят его Каракалпакский республиканский и областные отделения, научно-производственные объединения (НПО), научно-исследовательские институты, конструкторские бюро, экспериментальные заводы, хозяйства, библиотеки и другие научные и научно-вспомогательные подразделения.
См. последующую редакцию.
19. Центр, его Каракалпакское республиканское и областные отделения, самостоятельные научно-исследовательские институты, НПО и приравненные к ним организации являются юридическими лицами с момента их государственной регистрации.
См. последующую редакцию.
20. Положения о Каракалпакском республиканском и областных отделениях утверждаются коллегией Центра. Филиалы и опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений, переданные в ведение Каракалпакского республиканского и областных отделений, сохраняют свою производственную и финансовую самостоятельность, подотчетны перед отделениями в научно-методическом плане.
21. В Центре образуется научно-технический совет, председателем которого является министр сельского и водного хозяйства, заместителем председателя — генеральный директор Центра. В состав совета входят по должности заместители генерального директора и главный ученый секретарь Центра, председатель Государственного комитета по науке и технике, президент Академии наук, заведующий секретариатом заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — руководителя агропромышленного комплекса, министр высшего и среднего специального образования, начальник Главного управления гидрометеорологии, а также ведущие ученые и специалисты. Персональный состав членов научно-технического совета (кроме лиц, входящих в его состав по должности) утверждается Кабинетом Министров.
См. последующую редакцию.
рассматривает важнейшие вопросы развития аграрной науки Узбекистана и определяет приоритетные направления ее развития. С научно-техническим советом Центра согласовываются научно-тематические планы научно-исследовательских организаций Академии наук и Министерства сельского и водного хозяйства в части проблем развития агропромышленного комплекса;
заслушивает информацию об инновациях в агропромышленном комплексе республики и вырабатывает рекомендации по активизации внедрения достижений науки и техники в производство.
23. В Центре образуется коллегия в составе 11 членов. Генеральный директор Центра, его заместители и главный ученый секретарь по должности являются членами коллегии. Персональный состав членов коллегии согласовывается с Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
осуществляет через соответствующие отделы Центра руководство деятельностью научно-исследовательских учреждений;
утверждает состав и руководит деятельностью научных советов, комитетов, комиссий по важнейшим проблемам аграрной науки;
для выполнения возложенных на Центр задач организует в установленном порядке научно-исследовательские, научно-вспомогательные учреждения и предприятия, утверждает положения об этих учреждениях, предприятиях и их уставы, а также определяет направление работы и специализацию создаваемых научно-исследовательских учреждений;
созывает научные конференции и совещания, проводит дискуссии, организует исследовательские экспедиции;
заслушивает отчеты отделов Центра и научных учреждений об эффективности использования средств, выделенных на науку;
по представлению институтов и рекомендаций отделов Центра утверждает состав ученых советов научных учреждений;
представляет составы специализированных советов по защите диссертаций для утверждения Высшей аттестационной комиссией и заслушивает отчеты председателей специализированных советов об их деятельности;
содействует практическому использованию результатов научных исследований и опытно-конструкторских работ;
осуществляет контроль за соблюдением настоящего Положения всеми учреждениями и должностными лицами Центра;
утверждает приказы генерального директора о назначении руководителей республиканских организаций и территориальных отделений.
25. Коллегия Центра имеет право принимать решения при условии участия в работе ее заседания не менее двух третей ее членов.
См. последующую редакцию.
28. Научно-исследовательская и научно-производственная деятельность Центра ведется в его научно-исследовательских учреждениях (институтах, научно-производственных объединениях, конструкторских бюро и других учреждениях).
См. последующую редакцию.
29. Институты, НПО осуществляют свою деятельность под методическим руководством отделов исполнительного аппарата Центра.
30. Директора НПО, научно-исследовательских институтов, заместители директора назначаются генеральным директором Центра из числа крупных ученых, как правило, докторов наук, на контрактной основе сроком до 5 лет.
31. Директора институтов, НПО несут персональную ответственность за деятельность руководимых ими научных учреждений, производственных предприятий и внедрение достижений науки в производство.
32. Ученый секретарь института, заведующие научно-исследовательскими подразделениями (отделом, сектором, лабораторией института, НПО) назначаются директором на контрактной основе из числа докторов наук или кандидатов наук, прошедших конкурс.
33. При научно-исследовательских институтах, НПО могут быть созданы в установленном порядке промышленные предприятия, конструкторские, технологические и проектные бюро, вычислительные центры, экспериментальные хозяйства, а также кооперативы, малые и совместные предприятия.
34. Научно-исследовательские учреждения (институты, НПО, конструкторские бюро) и все производственные структуры Центра действуют на основе настоящего Положения и типовых уставов, утверждаемых коллегией Центра.
См. последующую редакцию.
35. Основные фонды и другое имущество, находящееся в распоряжении Центра, являются собственностью государства.
36. Экономическую основу деятельности Центра составляют производственные фонды и другое имущество, переданные ему государством в оперативное управление, производственные фонды и имущество институтов, НПО и других научных учреждений, а также производственных предприятий, ассоциированных в системе Центра.
См. последующую редакцию.
37. Центр и его учреждения в соответствии с действующим законодательством могут участвовать во внешнеэкономической деятельности.
38. Источниками финансирования Центра и его научных учреждений являются средства государственного бюджета Республики Узбекистан и доходы от производства и реализации товаров (работ, услуг).
39. Хозрасчетные учреждения, объединения и организации Центра осуществляют свою хозяйственную, предпринимательскую, научную и инновационную деятельность за счет средств и доходов, получаемых от этой деятельности.
40. Для выполнения текущих и других работ научно-исследовательские организации Центра пользуются основными фондами и оборотными средствами, находящимися в его распоряжении.
41. Центр за счет средств (кроме бюджетных) и части доходов, получаемых от хозяйственной и предпринимательской деятельности своих учреждений, а также других привлеченных средств может создавать специальные финансовые и инновационные фонды (развития бюджетной организации, социальной защиты ученых, инноваций и другие фонды). Порядок формирования и расходования средств определяется в соответствии со специальным положением, разработанным Центром по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.
42. Центр в установленном порядке распределяет выделенные ему бюджетные средства между центральным аппаратом, подведомственными научными учреждениями и организациями, разрабатывает и утверждает их сметы расходов, штатные расписания, фонд и размеры оплаты труда.
1. Главное управление лесного хозяйства при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан осуществляет функции органа государственного управления лесным хозяйством республики.
2. Главное управление лесного хозяйства несет ответственность за состояние и дальнейшее развитие лесного хозяйства, научно-технический прогресс в отрасли, организацию рационального использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, ведение охотничьего хозяйства на территории лесного фонда, усиление экологических и других полезных функций лесов и ведение заповедного дела и управление народных парков.
3. Главное управление лесного хозяйства в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, постановлениями Олий Мажлиса, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами, инструкциями Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, другими актами законодательства и настоящим Положением.
4. Главное управление лесного хозяйства осуществляет руководство лесным хозяйством через управления лесного хозяйства Республики Каракалпакстан и областей и управляет непосредственно подчиненными ему предприятиями, организациями.
См. последующую редакцию.
контроль за соблюдением лесного законодательства, исполнением нормативно-технической документации по ведению лесного и охотничьего хозяйства;
См. предыдущую редакцию.
государственное управление в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, государственными заповедниками, природными парками и другими охраняемыми природными территориями на территории лесного фонда;
(абзац третий пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 апреля 2005 года № 95 — СЗ РУ, 2005 г., № 14, ст. 103)
проведение единой технической политики в лесном хозяйстве, направленной на всестороннее расширение и рациональное использование лесного фонда;
разработка и осуществление мер по лесовосстановлению и защитному лесоразведению в республике, организация выполнения работ по созданию противоэрозионных насаждений на горных склонах, в оврагах и бросовых землях;
обеспечение охраны лесов от пожаров, самовольных порубок и других лесонарушений, защиты лесов от вредителей и болезней, совершенствование системы авиационной и наземной охраны лесов;
ведомственное управление и надзор за охотничьими хозяйствами, обеспечение соблюдения правил, норм, сроков охоты на территории лесного фонда;
См. предыдущую редакцию.
организует разработку и реализацию единой стратегии развития декоративного садоводства республики на основе изучения потребности внутреннего и внешнего рынков;
(пункт 5 дополнен абзацем двенадцатым в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 апреля 2005 г. № 99 — СЗ РУ, 2005 г., № 15-16, ст. 114)
осуществление мер по заготовке и производству лекарственных и пищевых растений, продукции подсобного сельского хозяйства, садоводства, создание для этих целей специализированных подразделений;
повышение свободы и экономической самостоятельности хозяйствующих субъектов (лесные хозяйства, специализированные лесные хозяйства по производству лекарственных трав), перевод их на рыночные формы хозяйствования в целях улучшения финансового положения;
См. предыдущую редакцию.
привлечение иностранных инвестиций, создание совместных предприятий, развитие частного предпринимательства, малого бизнеса в сфере лесного хозяйства;
(абзац четырнадцатый пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 января 2004 года № 28 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 31)
См. предыдущую редакцию.
6. Главное управление лесного хозяйства по территории лесного фонда решает все вопросы, связанные с ведением лесного, охотничьего хозяйства, организацией и функционированием государственных заповедников, природных парков и других охраняемых природных территорий в пределах предоставленных ему прав, осуществляет свои полномочия непосредственно и через свои территориальные управления, а также подведомственные предприятия и организации.
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 апреля 2005 года № 95 — СЗ РУ, 2005 г., № 14, ст. 103)
7. Министерство сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан через Главное управление лесного хозяйства обобщает практику применения законодательства в отрасли лесного хозяйства, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан.
8. Главное управление лесного хозяйства в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
См. предыдущую редакцию.
определяет основные направления развития лесного, лесоохотничьего хозяйства, государственных заповедников, природных парков и других охраняемых природных территорий, находящихся в ведении Главного управления лесного хозяйства;
(абзац второй пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 апреля 2005 года № 95 — СЗ РУ, 2005 г., № 14, ст. 103)
осуществляет в установленном порядке прогнозирование лесохозяйственных работ, разрабатывает с участием заинтересованных министерств, государственных комитетов, ведомств Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей генеральные планы (схемы) развития лесного хозяйства республики;
обеспечивает правильное ведение лесного хозяйства, осуществление работ по рациональному использованию лесных ресурсов, восстановлению, уходу и повышению производительности лесов, созданию защитных и противоэрозионных насаждений;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по усилению водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и других полезных функций леса;
осуществляет работы по созданию на договорных условиях защитных насаждений и террасированию горных склонов, облесению оврагов, балок, терриконов, бросовых земель на территории сельскохозяйственных предприятий и других землепользователей;
организует охрану лесов от пожаров, а также самовольных порубок и других действий, причиняющих ущерб лесу, руководит лесной охраной на землях лесного фонда республики, осуществляет лесопатологический надзор и учет очагов вредителей и болезней леса и борьбу с ними;
принимает меры по сохранению и улучшению состояния водоохранных лесов, ценных лесных массивов, зеленых зон вокруг населенных пунктов и других насаждений, выполняющих климаторегулирующие, санитарно-гигиенические, оздоровительные и другие защитные функции, осуществляет охрану государственных памятников природы, расположенных на землях лесного фонда;
осуществляет мероприятия по улучшению, обогащению и повышению продуктивности пустынных, горных и предгорных пастбищ, облесению и закреплению подвижных песков;
изучает лесосырьевые и другие ресурсы, принимает меры к их эффективному использованию, осуществляет в установленном порядке мероприятия по лесоустройству и представляет предложения по его совершенствованию;
вносит в установленном порядке предложения об отнесении лесов к категориям защитности, а также о переводе лесов из одной категории в другую;
разрабатывает и вносит на рассмотрение в установленном порядке основные положения по вопросам ведения лесного хозяйства, правил рубок леса;
производит проверку правильности ведения лесного хозяйства, использования лесных ресурсов, защиту от вредных насекомых и болезней леса предприятиями и организациями лесного хозяйства республики и других лесофондодержателей, оказывает последним методическую помощь в ведении лесного хозяйства;
разрабатывает и представляет в установленном порядке на утверждение размеры лесопользования (расчетную лесосеку) в лесах Республики Узбекистан;
осуществляет ведомственный контроль за соблюдением правил и сроков охоты, использованием животного мира на территории лесного фонда;
См. предыдущую редакцию.
осуществляет ведомственный контроль за соблюдением государственными заповедниками, природными парками и другими охраняемыми природными территориями установленного в них режима;
(абзац семнадцатый пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 апреля 2005 года № 95 — СЗ РУ, 2005 г., № 14, ст. 103)
организует и развивает лесосеменное дело и лесные питомники, обеспечивает заготовку семян древесных и кустарниковых пород, выращивание посадочного материала для удовлетворения потребности собственных нужд и других потребителей;
организует проведение лесозаготовок, а также производство товаров народного потребления и производственного назначения из древесины, древесных отходов, заготовку продуктов побочного пользования в лесах;
организует на территории лесного фонда координацию всех работ по сбору и заготовке лекарственных, технических и пищевых растений, проводит совместно с научно-исследовательскими институтами изучение ареала распространения и наличия ресурсов дикорастущих растений, рекомендует оптимальные объемы сбора и их заготовки;
разрабатывает в установленном порядке предложения о нормах выпаса скота, размещении их на пастбищах и других видах лесопользования на землях лесного фонда, размерах платы;
осуществляет и оказывает содействие в проведении предприятиями лесного хозяйства экспортно-импортных операций;
обеспечивает повышение урожайности садово-виноградных насаждений, сельскохозяйственных культур и плантаций орехоплодных в лесных хозяйствах, организует своевременное заключение и выполнение договоров на сдачу плодов;
создает резерв кадров, проводит подготовку и повышение квалификации руководящих работников и специалистов в сфере лесного хозяйства;
обеспечивает проведение мероприятий по комплексной механизации и автоматизации лесохозяйственного производства, внедрение высокоэффективных технологий;
вносит на утверждение в установленном порядке в Министерство сельского и водного хозяйства положения о подведомственных государственных заповедниках, народных парках;
финансирует в установленном порядке подведомственные предприятия и организации, разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на улучшение финансового состояния;
рассматривает и утверждает бухгалтерские отчеты и балансы подведомственных предприятий, учреждений и организаций, составляет сводные балансы и представляет их в соответствующие органы;
организует ведение учета и отчетности на подведомственных предприятиях, осуществляет контроль за сохранностью собственности, принимает меры к возмещению причиненного материального ущерба;
представляет соответствующим органам отчеты о производственной и финансовой деятельности Главного управления в установленные сроки по действующим формам учета и отчетности;
организует рассмотрение писем (заявлений, жалоб) граждан и принимает меры к устранению сообщаемых в письмах недостатков.
См. предыдущую редакцию.
организует разработку и внедрение научных основ и перспективных технологий выращивания посадочного материала декоративных растений;
организует разработку и внедрение единой системы сертификации и стандартизации посадочного материала декоративных растений;
организует разработку рекомендаций по районированию декоративных растений с учетом почвенно-климатических условий регионов;
организует оказание научно-методической помощи различным хозяйствующим субъектам в возделывании декоративных растений.
(пункт 8 дополнен абзацами тридцать третьим — тридцать шестым в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 апреля 2005 г. № 99 — СЗ РУ, 2005 г., № 15-16, ст. 114)
См. предыдущую редакцию.
привлекать на договорной основе по согласованию с соответствующими министерствами, государственными комитетами и ведомствами республики высшие учебные заведения, научно-исследовательские, проектные и проектно-конструкторские организации, а также научных работников и специалистов к разработке отдельных вопросов, связанных с лесным хозяйством, лесоохотничьим организацией и функционированием государственных заповедников, природных парков и других охраняемых природных территорий, и проведению экспертиз;
(абзац второй пункта 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 апреля 2005 года № 95 — СЗ РУ, 2005 г., № 14, ст. 103)
вносить предписания должностным лицам об устранении нарушений законодательства по ведению лесного хозяйства, недостатков в охране и защите лесов, в использовании лесных ресурсов;
запрашивать в установленном порядке от министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий, учреждений и организаций сведения, касающиеся вопросов ведения лесного хозяйства, охраны и защиты лесов и правильного использования лесных ресурсов;
зачислять в установленном порядка на свои счета средства, поступающие от выпаса скота, возмещения ущерба за нарушение требований лесного законодательства;
утверждать в установленном порядке внутри системы годовые бюджетные сметы расходов и штатные расписания по лесным хозяйствам отрасли;
осуществлять связи в пределах своей компетенции с международными организациями, учреждениями, органами, предприятиями, должностными и частными иностранными лицами, создавать совместные предприятия по ведению лесного хозяйства.
10. Работники лесной охраны носят форменное обмундирование установленного образца и табельное оружие.
11. Поощрение, моральное стимулирование и социальная защита работников лесной охраны осуществляются в установленном порядке.
12. Главное управление лесного хозяйства возглавляет начальник — заместитель министра сельского и водного хозяйства, назначаемый на должность решением Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Начальник имеет двух заместителей, назначаемых приказом министра сельского и водного хозяйства по согласованию с Кабинетом Министров. Распределение обязанностей между заместителями начальника производится начальником Главного управления лесного хозяйства.
Начальники управлений лесного хозяйства Республики Каракалпакстан и областей назначаются Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан по согласованию с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Директор Республиканского научно-производственного центра декоративного садоводства и лесного хозяйства назначается на должность министром сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Заместители директора Республиканского научно-производственного центра декоративного садоводства и лесного хозяйства назначаются на должность начальником Главного управления лесного хозяйства по согласованию с Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.
Руководители подведомственных организаций Главного управления лесного хозяйства, включая руководителей организаций, входящих в состав Республиканского научно-производственного центра декоративного садоводства и лесного хозяйства, назначаются на должность начальником Главного управления лесного хозяйства.
(пункт 12 дополнен абзацами четвертым — шестым в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 апреля 2005 г. № 99 — СЗ РУ, 2005 г., № 15-16, ст. 114)
13. Начальник Главного управления лесного хозяйства несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и обязанностей, устанавливает степень ответственности своих заместителей, начальников отделов за руководство отдельными областями деятельности Главного управления, а также за работу предприятий и организаций лесного хозяйства.
14. Начальник Главного управления лесного хозяйства в пределах своей компетенции на основании и во исполнение актов законодательства Республики Узбекистан издает приказы и инструкции, дает указания, обязательные для исполнения предприятиями, организациями системы Главного управления, проверяет их исполнение.
15. Главное управление лесного хозяйства является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, со своим наименованием и счета в банках.
16. Деятельность Главного управления лесного хозяйства прекращается в установленном законом порядке.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 4 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2003 года № 320 — СЗ РУ, 2003 г., № 14, ст. 116)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 5 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан 28 июня 2003 года № 290 — СЗ РУ, 2003 г., № 12, ст. 98)