от 24.12.2015 г. № 370
Акт утратил силу 01.05.2022
Акт на состоянии 03.08.2019
Перейти на действующую версию
 Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратит силу с 1 мая 2022 года в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 апреля 2022 года № 172 «Об утверждении правил дорожного движения».
Во исполнение Закона Республики Узбекистан «О безопасности дорожного движения», а также в целях совершенствования правил дорожного движения Кабинет Министров постановляет:
4. Внести изменение в Общий технический регламент «О безопасности конструкции автотранспортных средств по условиям эксплуатации», утвержденный постановлением Кабинета Министров от 4 июля 2012 г. № 191, согласно приложению № 2;
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
постановлению Кабинета Министров от 24 декабря 2015 года № 370
3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать Закон Республики Узбекистан «О безопасности дорожного движения», настоящие Правила и приведенные в них соответствующие требования сигналов светофора, дорожных знаков (приложение № 1 к настоящим Правилам), дорожной разметки (приложение № 2 к настоящим Правилам), а также неукоснительно выполнять требования лиц, регулирующих в пределах предоставленных им прав дорожное движение.
Автомагистраль — дорога, обозначенная дорожным знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений на одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
Главная дорога — дорога с твердым покрытием (асфальто — и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой дороге или дорога, обозначенная дорожными знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.3 или 5.1., по отношению к пересекаемой (примыкающей), либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие покрытия на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком не делает ее равной по значению с пересекаемой.
См. предыдущую редакцию.
(абзац седьмой пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 февраля 2018 года № 139 — Национальная база данных законодательства, 26.02.2018 г., № 09/18/139/0818)
10. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, при себе должен иметь водительское удостоверение, соответствующее Конвенции о дорожном движении и регистрационные документы на транспортное средство (при наличии прицепа — и на прицеп), а на транспортном средстве (при наличии прицепа — и на прицепе) государственный регистрационный номерной и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано.
При возникновении в пути условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, указанных в приложении 3 к настоящим Правилам, водитель должен устранить их, а если это невозможно, он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
Правом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, также пользуются водители транспортных средств, сопровождаемые транспортными средствами с включенными проблесковыми маячками синего или синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включён ближний свет фар.
28. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включён на транспортных средствах при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке и транспортировке повреждённых, неисправных, а также иных транспортных средств в предусмотренных законом случаях, на транспортных средствах, участвующих в дорожном движении, габариты которых превышают нормы, установленные пунктом 164 настоящих Правил, а также на транспортных средствах, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, и в случаях, предусмотренных законодательством, — на транспортных средствах, сопровождающих такие перевозки. Проблесковый маячок жёлтого или оранжевого цвета не дает приоритета в движении и служит исключительно для предупреждения других участников движения об опасности.
Водители транспортных средств, участвующих в дорожном движении, габариты которых превышают нормы, установленные пунктом 164 настоящих Правил, транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, и транспортных средств, сопровождающих такие перевозки с включённым проблесковым маячком жёлтого или оранжевого цвета, могут отступать от требований дорожной разметки, при условии обеспечения безопасности движения.
желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 42 настоящих Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
См. предыдущую редакцию.
41. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (дорожным знаком 5.33) (при этом самая передняя точка транспортного средства не должна находиться над стоп-линией), а в случае её отсутствия:
(абзац первый пункта 41 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 апреля 2019 года № 292 — Национальная база данных законодательства, 10.04.2019 г., № 09/19/292/2915)
на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 102 настоящих Правил), не создавая помех пешеходам;
58. Если транспортное средство по своим габаритам или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 56 настоящих Правил, допускается отступать от них, при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
64. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) дорожными знаками 5.8.1, 5.8.2, 5.8.7, 5.8.8, а если их нет — самими водителями, с учётом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом на дорогах с двусторонним движением стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местной ширины проезжей части (полосы торможения и разгона, дополнительные полосы на подъём, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
66. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением дорожной разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.
В населенных пунктах водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения, с учётом требований абзаца первого настоящего пункта, пунктов 69, 123 и 161 настоящих Правил. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.8.1 или 5.8.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.
72. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 88, 166 настоящих Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 78 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 апреля 2019 года № 292 — Национальная база данных законодательства, 10.04.2019 г., № 09/19/292/2915)
Однако при двух и более полосах движения в данном направлении водитель, производящий обгон, может с учетом пункта 67 настоящих Правил остаться на левой полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон и если он не создает помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 88 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 апреля 2019 года № 292 — Национальная база данных законодательства, 10.04.2019 г., № 09/19/292/2915)
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 89 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 апреля 2019 года № 292 — Национальная база данных законодательства, 10.04.2019 г., № 09/19/292/2915)
на остановочных площадках, местах остановки маршрутных транспортных средств, в том числе обозначенных дорожной разметкой 1.17 и ближе 15 м от них с обеих сторон по ходу движения, при их отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств);
См. предыдущую редакцию.
в зоне совместного действия дорожных знаков 5.15 и 7.17 или дорожной разметки 1.24, за исключением транспортных средств, управляемых лицами с инвалидностью.
(пункт 91 дополнен абзацем тринадцатым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 мая 2018 года № 321 — Национальная база данных законодательства, 04.05.2018 г., № 09/18/321/1154)
См. предыдущую редакцию.
в зоне совместного действия дорожных знаков 5.15 и 7.17 или дорожной разметки 1.24, за исключением транспортных средств, управляемых лицами с инвалидностью.
(пункт 92 дополнен абзацем шестым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 мая 2018 года № 321 — Национальная база данных законодательства, 04.05.2018 г., № 09/18/321/1154)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 98 дополнен абзацем третьим постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 апреля 2019 года № 292 — Национальная база данных законодательства, 10.04.2019 г., № 09/19/292/2915)
119. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, дорожного знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума — не ближе 10 м до ближайшего рельса.
122. При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела VIII настоящих Правил и принять все меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей границу проезжей части).
123. В жилой зоне (территории, въезды и выезды с которых обозначены дорожными знаками 5.38 и 5.39) движение пешеходов разрешается по тротуарам и по проезжей части. При этом пешеходы имеют приоритет, однако, они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
128. На уклонах, обозначенных дорожными знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия, затрудняющего движение в противоположных направлениях, уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
129. На крутых спусках, перевалах и на дорогах, обозначенных дорожным знаком 1.13, транспортные средства при отказе тормозной системы для прекращения движения обязаны въехать на дорогу для аварийных случаев, обозначенную дорожным знаком 5.40.
130. На участках дорог, обозначенных дорожным знаком 1.13, запрещается движение с выключенными передачей и сцеплением.
132. По полосе, обозначенной дорожными знаками 5.9, 5.10.1 — 5.10.3 для движения маршрутных транспортных средств, движение и остановка других транспортных средств запрещается.
Если полоса, обозначенная дорожным знаком 5.9 отделена от остальной проезжей части дороги прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на эту полосу.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 138 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 апреля 2019 года № 292 — Национальная база данных законодательства, 10.04.2019 г., № 09/19/292/2915)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 162 дополнен абзацем пятым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 апреля 2019 года № 292 — Национальная база данных законодательства, 10.04.2019 г., № 09/19/292/2915)
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 164 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 апреля 2019 года № 292 — Национальная база данных законодательства, 10.04.2019 г., № 09/19/292/2915)
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 168 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 апреля 2019 года № 292 — Национальная база данных законодательства, 10.04.2019 г., № 09/19/292/2915)
«Перевозка группы детей» — знак в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета и с черным изображением символа дорожного знака 1.21 устанавливается спереди и сзади транспортного средства при организованной перевозке группы детей. Сторона квадратного знака должна быть от 250 до 300 мм, а ширина каймы — 1/10 стороны;
«Ограничение скорости» — знак в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости — на задней стороне кузова слева на механических транспортных средствах, перевозящих особо тяжелые, опасные, крупногабаритные грузы, а также в случаях, когда максимальная скорость транспортного средства по технической характеристике ниже определенной пунктами 78, 79 и 80 настоящих Правил. Диаметр знака должен быть не менее 160 мм, ширина каймы — 1/10 диаметра;
«Инвалид» — знак в виде квадрата желтого цвета размером сторон — 150 мм и изображением символа дорожного знака 7.17 черного цвета — спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
Правилам дорожного движения
См. предыдущую редакцию.
1.1. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
1.2. «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
1.3. «Внимание, заградительное устройство железнодорожного переезда». Знак устанавливается перед железнодорожным переездом, оборудованным заградительным устройством, и предупреждает водителей транспортных средств о наличии заградительного устройства.
1.3.1. «Однопутная железная дорога».
1.3.2. «Многопутная железная дорога».
1.4.1 — 1.4.6. «Приближение к железнодорожному переезду».
1.5. «Пересечение с трамвайной линией».
1.6. «Пересечение равнозначных дорог».
1.7. «Пересечение с круговым движением».
1.8. «Светофорное регулирование». Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.
1.9. «Разводной мост». Разводной мост или паромная переправа.
1.10. «Выезд на набережную». Выезд на набережную или берег.
1.11.1, 1.11.2. «Опасный поворот». Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 — направо, 1.11.2 — налево.
1.12.1, 1.12.2. «Опасные повороты». Участок дороги с опасными поворотами: 1.12.1 — с первым поворотом направо, 1.12.2 — с первым поворотом налево.
1.13. «Крутой спуск».
1.14. «Крутой подъем».
1.15. «Скользкая дорога». Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.
1.16. «Неровная дорога». Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и т. п.).
1.17. «Выброс гравия». Участок дороги, на котором возможен выброс гравия щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.
1.18.1 — 1.18.3. «Сужение дороги». Сужение с обеих сторон — 1.18.1, справа — 1.18.2, слева — 1.18.3.
1.19. «Двустороннее движение». Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.
1.20. «Пешеходный переход». Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.16.1, 5.16.2 и (или) разметкой 1.14.1, 1.14.3.
1.21. «Дети». Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, места отдыха детей и т. п.), на проезжей части которого возможно появление детей.
1.22. «Пересечение с велосипедной дорожкой».
1.23. «Дорожные работы».
1.24. «Перегон скота».
1.25. «Дикие животные».
1.26. «Падение камней». Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.
1.27. «Боковой ветер».
1.28. «Низколетящие самолеты».
1.29. «Тоннель». Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.
1.30. «Прочие опасности». Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.
1.31. «Искусственная неровность дороги». Предупреждает о приближении к участку дороги с искусственной неровностью. Применяется для принудительного снижения скорости движения транспортного средства.
1.31.1, 1.31.2. «Направление поворота». Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.
1.31.3. «Направление поворота». Направление движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.
1.32. «Затор». Знак применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрёстком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.
Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5 — 1.32 устанавливаются в населенных пунктах на расстоянии 50 — 100 м, а вне населенных пунктов — на расстоянии 150 — 300 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на знаке дополнительной информации 7.1.1.
Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют один за другим.
Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.21 и 1.23 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.
Знак 1.23 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может быть установлен (без знака дополнительной информации 7.1.1) на расстоянии 10 — 15 м до места проведения работ.
Знаки 1.3, 1.3.1 и 1.3.2 устанавливаются непосредственно перед железнодорожным переездом, на расстоянии не менее 20 метров от ближнего рельса.
(раздел 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 апреля 2019 года № 292 — Национальная база данных законодательства, 10.04.2019 г., № 09/19/292/2915)
2.1. «Главная дорога». Дорога, на которой предоставлено право на первоочередное движение через нерегулируемые перекрестки. Знак устанавливается в начале главной дороги и непосредственно перед пересечениями.
2.2. «Конец главной дороги».
2.3.1. «Пересечение с второстепенной дорогой».
2.3.2-2.3.3. «Примыкание второстепенной дороги». 2.3.2 — примыкание справа, 2.3.3 — примыкание слева. Дорожные знаки 2.3.1 — 2.3.3 устанавливаются в населенных пунктах на расстоянии 50 — 100 м, а вне населенных пунктов — на расстоянии 150 — 300 м до пересечения.
2.4. «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии дополнительного знака 7.13 — по главной.
2.5. «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии дополнительного дорожного знака 7.13 — по главной дороге.
2.6. «Преимущество встречного движения». Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему.
2.7. «Преимущество перед встречным движением». Узкий участок дороги, при движении по которому водитель пользуется приоритетом по отношению к встречным транспортным средствам.
3.1. «Въезд запрещен». Запрещается въезд всех транспортных средств.
3.2. «Движение запрещено». Запрещается движение всех транспортных средств.
3.3. «Движение механических транспортных средств запрещено».
3.4. «Движение грузовых автомобилей запрещено». Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.
Знак 3.4. не запрещает движение грузовых автомобилей с наклонной белой полосой на бортах или предназначенных для перевозки людей.
3.5. «Движение мотоциклов запрещено».
3.6. «Движение тракторов запрещено». Запрещается движение тракторов и самоходных машин.
3.7. «Движение с прицепом запрещено». Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также всякая буксировка механических транспортных средств.
3.8. «Движение гужевых повозок запрещено». Запрещается движение гужевых повозок (саней), животных под седлом или вьюком, а также прогон скота (стада).
3.9. «Движение на велосипедах запрещено». Запрещается движение велосипедов и мопедов.
3.10. «Движение пешеходов запрещено».
3.11. «Ограничение массы». Запрещается движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке.
3.12. «Ограничение нагрузки на ось». Запрещается движение транспортных средств, у которых фактическая нагрузка на какую-либо ось больше указанной на знаке.
3.13. «Ограничение высоты». Запрещается движение транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.
3.14. «Ограничение ширины». Запрещается движение транспортных средств, габаритная ширина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.
3.15. «Ограничение длины». Запрещается движение транспортных средств (составов транспортных средств), габаритная длина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.
3.16. «Ограничение минимальной дистанции». Запрещается движение транспортных средств с дистанцией между ними меньше указанной на знаке.
3.17.1. «Таможня». Запрещается проезд без остановки у таможенного (контрольного) пункта.
3.17.2. «Опасность». Запрещается дальнейшее движение всех транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием или другой опасностью.
3.18.1. «Поворот направо запрещен».
3.18.2. «Поворот налево запрещен».
3.19. «Разворот запрещен».
3.20. «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме одиночных, движущихся со скоростью менее 40 км/ч.
3.21. «Конец зоны запрещения обгона».
3.22. «Обгон грузовым автомобилям запрещен». Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств (за исключением транспортного средства, трактора, гужевой повозки, велосипеда, движущегося со скоростью менее 40 км/ч).
3.23. «Конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилям».
3.24. «Ограничение максимальной скорости». Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.
3.25. «Конец зоны ограничения максимальной скорости».
3.26. «Подача звукового сигнала запрещена». Запрещается пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подается для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
3.27. «Остановка запрещена». Запрещается остановка и стоянка транспортных средств.
3.28. «Стоянка запрещена». Запрещается стоянка транспортных средств.
3.29. «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца».
3.30. «Стоянка запрещена по четным числам месяца».
3.31. «Конец зоны всех ограничений». Обозначение конца зоны действия одновременно нескольких знаков из следующих: 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30.
См. предыдущую редакцию.
3.32. «Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено.
3.33. «Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено».
Действие знаков 3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 не распространяется — на маршрутные транспортные средства, знаков 3.2 — 3.8 — на транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.
Знак 3.27 не действует на легковые немаршрутные такси при посадке — высадке пассажиров (погрузке — выгрузке грузов).
Автомобили и мотоциклы с коляской, оборудованные опознавательным знаком «Инвалид» в соответствии с пунктом 176 настоящих Правил, управляемые инвалидами, могут отступать от требований знаков 3.2, 3.3 и 3.28. При наличии дополнительного знака 7.18 разрешается остановка в зоне действия знака 3.27.
Знаки 3.28 — 3.30 — не действуют на такси с включенным таксометром.
Действие знаков 3.18.1, 3.18.2 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми установлен знак.
Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30, 3.32, 3.33 — от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.
Действие знака 3.24, установленного перед населенным пунктом, распространяется до знака 5.22.
для знаков 3.16 и 3.26 с применением дополнительного знака 7.2.1;
для знаков 3.20, 3.22, 3.24 установкой, соответственно, знака 3.21, 3.23, 3.25 и применением дополнительного знака 7.2.1;
для знаков 3.27 — 3.30 установкой в конце зоны их действия повторных знаков 3.27 — 3.30 с дополнительным знаком 7.2.3 или применением дополнительного знака 7.2.2.
Знак 3.27 может быть применен совместно с горизонтальной разметкой 1.4, а знак 3.28 — с разметкой 1.10, при этом зона действия знаков определяется протяженностью линии разметки.
Действие знаков 3.10, 3.27 — 3.30 распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены;
(абзацы тридцать шестой — сорок седьмой раздела 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 апреля 2019 года № 292 — Национальная база данных законодательства, 10.04.2019 г., № 09/19/292/2915)
4.1.1. «Движение прямо».
4.1.2. «Движение направо».
4.1.3. «Движение налево».
4.1.4. «Движение прямо или направо».
4.1.5. «Движение прямо или налево».
4.1.6. «Движение направо или налево». Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками. Знаки, разрешающие поворот налево, разрешают и разворот (могут быть применены знаки 4.1.1 — 4.1.6 с конфигурацией стрелок, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении).
Действие знаков 4.1.1 — 4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.
Действие знаков 4.1.1 — 4.1.6 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.
Действие знака 4.1.1, установленного в начале участка дороги, распространяется до ближайшего перекрестка. Знак не запрещает повороты направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.
4.2.1. «Объезд препятствия справа».
4.2.2. «Объезд препятствия слева». Объезд разрешается только со стороны, указанной стрелкой.
4.2.3. «Объезд препятствия справа или слева». Объезд разрешается с любой стороны.
4.3. «Круговое движение». Разрешается движение в указанном стрелками направлении.
4.4. «Движение легковых автомобилей». Разрешается движение легковых автомобилей, автобусов, мотоциклов и грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тн.
4.5. «Велосипедная дорожка». Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. При отсутствии тротуара или пешеходной дорожки по велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы.
4.6. «Пешеходная дорожка». Разрешается движение только пешеходам.
См. предыдущую редакцию.
4.6.1. «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением».
4.6.2. «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением».
4.6.3. «Велосипедная и пешеходная дорожка с разделением движения». Велосипедная и пешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную дорожки, выделенные конструктивно, обозначенные горизонтальной разметкой 1.1, 1.25 и 1.26 или иным способом.
4.6.4. «Конец велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения».
4.6.5. «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения». Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением на пешеходную и велосипедную дорожки, выделенные конструктивно, обозначенные горизонтальной разметкой 1.1, 1.25 и 1.26 или иным способом.
4.6.6. «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения».
4.7. «Ограничение минимальной скорости». Разрешается движение только с указанной или большей скоростью (км/ч).
4.8. «Конец зоны ограничения минимальной скорости».
4.9.1, 4.9.2 и 4.9.3 «Направление движения транспортных средств с опасными грузами». Движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками «Опасный груз», разрешается только в направлении, указанном на знаке: 4.9.1 — прямо, 4.9.2 — налево, 4.9.3 — направо.
(абзацы девятнадцатый-двадцатый раздела 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 апреля 2019 года № 292 — Национальная база данных законодательства, 10.04.2019 г., № 09/19/292/2915)
5.1. «Автомагистраль». Дорога, на которой действуют требования настоящих Правил, устанавливающий порядок движения по автомагистралям.
5.2. «Конец автомагистрали».
5.3. «Дорога для автомобилей». Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов.
5.4. «Конец дороги для автомобилей».
5.5. «Дорога с односторонним движением». Дорога или проезжая часть, по всей ширине которой движение транспортных средств осуществляется в одном направлении.
5.6. «Конец дороги с односторонним движением».
5.7.1, 5.7.2. «Выезд на дорогу с односторонним движением». Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением.
5.8.1. «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения на каждой из них.
5.8.2. «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.
Знаки 5.8.1 и 5.8.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот с этой полосы.
Действие знаков 5.8.1 и 5.8.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если на нем не установлены другие знаки.
5.8.3. «Начало полосы». Начало дополнительной полосы на подъеме или полосы торможения.
Если на знаке, установленном перед дополнительной полосой, изображен знак 4.7 «Ограничение минимальной скорости», то водитель транспортного средства, которое не может продолжить движение по основной полосе с указанной и большей скоростью, должен перестроиться на дополнительную полосу.
5.8.4. «Начало полосы». Начало участка средней полосы для движения в данном направлении на трехполосной дороге.
5.8.5. «Конец полосы». Конец дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона.
5.8.6. «Конец полосы». Конец участка средней полосы, предназначенной для движения в данном направлении на трехполосной дороге.
5.8.7, 5.8.8. «Направление движения по полосам». Если на знаке 5.8.7 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.
Знаки 5.8.7 и 5.8.8 с соответствующим числом стрелок могут применяться на дорогах с четырьмя полосами и более. С помощью знаков 5.8.7 и 5.8.8 со сменным изображением может быть организовано реверсивное движение.
5.9. «Полоса для маршрутных транспортных средств». Полоса, предназначенная для движения маршрутных транспортных средств, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.
5.10.1. «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.
5.10.2, 5.10.3. «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств».
5.10.4. «Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств».
5.11.1. «Место для разворота». Поворот налево запрещается.
5.11.2. «Зона для разворота». Протяженность зоны для разворота. Поворот налево запрещается.
5.12. «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса».
5.13. «Место остановки трамвая»
5.14. «Место стоянки легковых такси».
5.15. «Место стоянки».
5.16.1, 5.16.2. «Пешеходный переход». При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 — 1.14.3 знак 5.16.2 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода, а знак 5.16.1 — слева от дороги на дальней границе перехода.
5.17.1, 5.17.2. «Подземный пешеходный переход».
5.17.3, 5.17.4. «Наземный пешеходный переход».
5.18. «Рекомендуемая скорость». Скорость, с которой рекомендуется движение на данном участке дороги. Зона действия знака распространяется до ближайшего перекрестка. При применении знака 5.18 совместно с предупреждающим знаком, зона его действия определяется протяженностью опасного участка.
5.19.1 — 5.19.3. «Тупик». Дорога, не имеющая сквозного проезда.
5.20.1, 5.20.2. «Предварительный указатель направлений». Направления движения к обозначенным на знаке населенным пунктам и другим объектам. На знаках могут быть нанесены изображения знака 5.29.1, символы автомагистрали, аэропорта и иные пиктограммы. На знаке 5.20.1 могут быть нанесены изображения других знаков, информирующих об особенностях движения. В нижней части знака 5.20.1 указывается расстояние от места установки знака до перекрестка. Знак 5.20.1 применяется также для указания объезда участков дорог, на которых установлен один из запрещающих знаков 3.11 — 3.15.
5.20.3. «Схема движения». Маршрут движения при запрещении на перекрестке отдельных маневров или разрешенные направления движения на сложном перекрестке.
5.21.1. «Указатель направления».
5.21.2. «Указатель направлений». Направление движений к пунктам маршрута. На знаках может быть указано расстояние до обозначенных на нем объектов (км), нанесены символы автомагистрали, аэропорта и иные пиктограммы.
5.22. «Начало населенного пункта». Наименование и начало населенного пункта, в котором действуют требования настоящих Правил дорожного движения, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.
5.23. «Конец населенного пункта». Место, с которого на данной дороге утрачивают силу требования настоящих Правил дорожного движения, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.
5.24. «Начало населенного пункта». Наименование и начало населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования настоящих Правил дорожного движения, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.
5.25. «Конец населенного пункта». Конец населенного пункта, обозначенного знаком 5.24.
5.26. «Наименование объекта». Наименование объекта иного, чем населенный пункт (река, озеро, перевал, достопримечательность и т. п.).
5.27. «Указатель расстояний». Расстояние до населенных пунктов (км), расположенных на маршруте.
5.28. «Километровый знак». Расстояние до начала или конца дороги (км).
5.29.1, 5.29.2. «Номер дороги». 5.29.1 — номер, присвоенный дороге; 5.29.2 — номер и направление дороги.
5.30.1 — 5.30.3. «Направление движения для грузовых автомобилей». Рекомендуемое направление движения для грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин, если на перекрестке их движение в одном из направлений запрещено.
5.31. «Схема объезда». Маршрут объезда участка дороги, временно закрытого для движения.
5.32.1 — 5.32.3. «Направление объезда». Направление объезда участка дороги, временно закрытого для движения.
5.33. «Стоп-линия». Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).
5.34.1, 5.34.2. «Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть». Направление объезда закрытого для движения участка проезжей части на дороге с разделительной полосой или направление движения для возвращения на правую проезжую часть.
5.35. «Реверсивное движение». Начало участка дороги, на котором на одной или нескольких полосах направление движения может изменяться на противоположное.
5.36. «Конец реверсивного движения».
5.37. «Выезд на дорогу с реверсивным движением».
5.38. «Жилая зона». Дорога на которой действуют требования настоящих Правил, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.
5.39. «Конец жилой зоны».
5.40. «Дорога для въезда в аварийных случаях». Дорога используемая в случаях, указанных в пункте 128 настоящих Правил.
5.41. «Фото-ивидеофиксация».
См. предыдущую редакцию.
5.42. «Движение направо при красном сигнале». Если с правой стороны красного сигнала транспортного светофора установлен знак 5.42, водители транспортных средств, находящиеся непосредственно перед перекрестком, при включённом запрещающем сигнале светофора могут поворачивать направо, соблюдая все меры безопасности. При этом они обязаны уступить дорогу всем транспортным средствам, а также пешеходам, переходящим проезжую часть дороги в направлении движения и дороги, на которую транспортные средства поворачивают.
5.43. «Радар». Дорожный знак указывающий, что на дороге контроль за соблюдением водителями транспортных средств установленного скоростного режима производится при помощи радаров. Знак должен быть установлен на всех участках дорог, где контролируется скорость движения.
5.44. «Велосипедная дорожка». Дорожный знак действует на ту полосу движения, над которой он установлен. Знак, установленный с правой стороны дороги, действует на правую полосу.
5.45. «Конец велосипедной дорожки».
На знаках 5.20.1, 5.20.2, 5.21.1 и 5.21.2, установленных вне населенного пункта, зеленый или синий фон означает, что движение к указанному населенному пункту или объекту будет осуществляться по автомагистрали или другой дороге, соответственно.
На знаках 5.20.1, 5.20.2, 5.21.1 и 5.21.2, установленных в населенном пункте, зеленый или синий фон означает, что движение к указанному населенному пункту или объекту после выезда из данного населенного пункта будет осуществляться по автомагистрали или другой дороге, соответственно; белый фон означает, что указанный объект находится в данном населенном пункте.
(абзацы шестидесятый — шестьдесят второй раздела 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 апреля 2019 года № 292 — Национальная база данных законодательства, 10.04.2019 г., № 09/19/292/2915)
6.1. «Пункт медицинской помощи».
6.2. «Больница».
6.3. «Автозаправочная станция».
6.4. «Техническое обслуживание автомобилей».
6.5. «Мойка автомобилей».
6.6. «Телефон».
6.7. «Пункт питания».
6.8. «Питьевая вода».
6.9. «Гостиница».
6.10. «Кемпинг».
6.11. «Место отдыха».
6.12. «Пост ДПС».
См. предыдущую редакцию.
6.13. «Контрольный пункт международных автоперевозчиков».
6.14. «Туалет».
6.15. «Место сбора мусора».
(раздел 6 дополнен абзацами четырнадцатым — шестнадцатым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 апреля 2019 года № 292 — Национальная база данных законодательства, 10.04.2019 г., № 09/19/292/2915)
7.1.1. «Расстояние до объекта». Указывает расстояние от знака до начала опасного участка, места введения соответствующего ограничения или определенного объекта (места), находящегося впереди по ходу движения.
7.1.2. «Расстояние до объекта». Вне населенного пункта указывает расстояние от знака 2.4. до перекрестка в случае, если непосредственно перед перекрестком установлен знак 2.5.
7.1.3. и 7.1.4. «Расстояние до объекта». Указывают расстояние до объекта, находящегося в стороне от дороги.
7.2.1. «Зона действия». Указывает протяженность опасного участка дороги, обозначенного предупреждающими знаками, или зону действия запрещающих и информационно-указательных знаков.
7.2.2 — 7.2.6 «Зона действия».
7.2.2. Указывает зону действия запрещающих знаков 3.27 — 3.30.
7.2.3. Указывает конец зоны действия запрещающих знаков 3.27 — 3.30.
7.2.4. Информирует водителей о нахождении их в зоне действия знаков 3.27 — 3.30.
7.2.5, 7.2.6. Указывают направление и зону действия знаков 3.27 — 3.30 при запрещении остановки или стоянки вдоль одной стороны площади, фасада здания и т. п.
7.3.1 — 7.3.3. «Направление действия». Указывают направления действия знаков, установленных перед перекрестком или направления движения к обозначенным объектам, находящимся непосредственно у дороги.
См. предыдущую редакцию.
7.4.1 — 7.4.8. «Вид транспортного средства». Указывают вид транспортного средства, на который распространяется действие знака.
(абзац двенадцатый раздела 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 апреля 2019 года № 292 — Национальная база данных законодательства, 10.04.2019 г., № 09/19/292/2915)
Дорожный знак 7.4.1 распространяет действие знака на грузовые автомобили, в том числе и с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, дорожный знак 7.4.3 — на легковые автомобили, а также грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т.
7.5.1. «Субботние, воскресные и праздничные дни».
7.5.2. «Рабочие дни».
7.5.3. «Дни недели». Указывает дни недели, в течение которых действует знак.
7.5.4. «Время действия». Указывает время суток, в течение которого действует знак.
7.5.5 — 7.5.7 «Время действия». Указывают дни недели и время суток, в течение которых действует знак.
7.6.1 — 7.6.9. «Способ постановки транспортного средства на стоянку». 7.6.1 указывает способ постановки транспортного средства на проезжую часть, вдоль тротуара, 7.6.2 — 7.6.9. Указывает способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.
7.7. «Стоянка с неработающим двигателем». Указывает, что на стоянке, обозначенной знаком 5.15, разрешается стоянка транспортных средств только с неработающим двигателем.
7.8. «Платные услуги». Указывает, что услуги предоставляются только за наличный расчет.
7.9. «Ограничение продолжительности стоянки». Указывает максимальную продолжительность пребывания транспортного средства на стоянке, обозначенной знаком 5.15.
7.10. «Место для осмотра автомобилей». Указывает, что на площадке, обозначенной знаком 5.15 или 6.11, имеется эстакада или смотровая канава.
7.11. «Ограничение разрешенной максимальной массы». Указывает, что действие знака распространяется только на транспортные средства с разрешенной максимальной массой, превышающей указанную на знаке дополнительной информации.
7.12. «Опасная обочина». Предупреждает, что съезд на обочину опасен в связи с проведением на ней ремонтных работ. Применяется со знаком 1.23.
7.13. «Направление главной дороги». Указывает направление главной дороги на перекрестке.
7.14. «Полоса движения». Указывает полосу движения, на которую распространяется действие знака или светофора.
7.15. «Слепые пешеходы». Указывает, что пешеходным переходом пользуются слепые. Применяется со знаками 1.20, 5.16.1, 5.16.2 и светофорами.
7.16. «Влажное покрытие». Указывает, что действие знака распространяется на период времени, когда покрытие проезжей части влажное.
См. предыдущую редакцию.
7.17. «Инвалиды». Указывает, что действие знака 5.15 распространяется только на транспортные средства, на которых установлены опознавательные знаки «Инвалид» в соответствии с пунктом 176 настоящих Правил.
(абзац тридцатый в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 мая 2018 года № 321 — Национальная база данных законодательства, 04.05.2018 г., № 09/18/321/1154)
7.18. «Кроме инвалидов». Указывает, что действие знака не распространяется на транспортные средства и мотоколяски, на которых установлены опознавательные знаки «Инвалид» в соответствии с пунктом 175 настоящих Правил.
7.19. «Фото- и видеофиксация». Указывает, что действия участников дорожного движения фиксируется автоматизированными специальными техническими средствами фото- и видеофиксации. Применяется вместе с предупреждающим, приоритетными, запрещающими, предписывающими и информационно-указательными знаками.
См. предыдущую редакцию.
7.20. «Класс опасного груза». Указывает номер класса (классов) опасных грузов.
7.21. «Работает эвакуатор». Указывает, что транспортные средства, остановившиеся в зоне действия дорожных знаков 3.27 — 3.30, подвергаются принудительной эвакуации.
7.22.1, 7.22.2 и 7.22.3. «Препятствие». Устанавливается для обеспечения своевременного обнаружения препятствия издалека. Устанавливается с дорожными знаками 4.2.1 — 4.2.3.
(раздел 7 дополнен абзацами тридцать третьим — тридцать пятым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 апреля 2019 года № 292 — Национальная база данных законодательства, 10.04.2019 г., № 09/19/292/2915)
Знаки дополнительной информации размещаются непосредственно под знаком, с которым они применены. Знаки дополнительной информации 7.2.2 — 7.2.4, 7.13 при расположении знаков над проезжей частью, обочиной или тротуаром размещаются сбоку от знака.
См. предыдущую редакцию.
(раздел дорожные знаки в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 апреля 2019 года № 292 — Национальная база данных законодательства, 10.04.2019 г., № 09/19/292/2915)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
Правилам дорожного движения
См. предыдущую редакцию.
Горизонтальная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, а также обозначения 1.24 (на синем фоне размером 2 х 2 метра желтым цветом изображение фигурки лица с инвалидностью).
(абзац второй в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 мая 2018 года № 321 — Национальная база данных законодательства, 04.05.2018 г., № 09/18/321/1154)
1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств, и край проезжей части дорог, не отнесенных по условиям движения к автомагистралям;
1.2 — (широкая сплошная линия) — обозначает край проезжей части на автомагистралях;
1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более;
1.4 — обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;
1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;
1.6 (линия приближения — прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;
1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) — обозначает полосы движения в пределах перекрестка;
1.8 (широкая прерывистая линия) — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и т. п.);
1.9 — обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное движение; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное движение;
1.10 — обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;
1.11 — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и т. п., где движение разрешено только в одну сторону;
1.12 (стоп-линия) — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
1.13 — указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;
См. предыдущую редакцию.
1.14.1, 1.14.2 (зебра) — обозначает регулируемый и нерегулируемый пешеходный переход.
(абзац шестнадцатый раздела 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 апреля 2019 года № 292 — Национальная база данных законодательства, 10.04.2019 г., № 09/19/292/2915)
Стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;
1.14.3 — обозначает пешеходный переход, где движение регулируется светофором;
1.15 — обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;
1.16.1 — 1.16.3 — обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;
1.17 — обозначает остановки маршрутных транспортных средств и стоянки такси;
См. предыдущую редакцию.
1.18 — указывает разрешённые направления движения по полосам на перекрестке. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.8.1, 5.8.2; разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещён; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;
(абзац двадцать второй раздела 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 апреля 2019 года № 292 — Национальная база данных законодательства, 10.04.2019 г., № 09/19/292/2915)
1.19 — предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линии разметки 1.1 или 1.11, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае может применяться в сочетании со знаками 1.18.1 — 1.18.3;
1.20 — предупреждает о приближении к разметке 1.13;
1.21 (надпись «STOP») — предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5;
1.22 — указывает номер дороги (маршрута);
1.23 — обозначает полосу, предназначенную для движения только маршрутных транспортных средств.
См. предыдущую редакцию.
1.24 — обозначает место стоянки автотранспортных средств лиц с инвалидностью.
(раздел 1 дополнен абзацем двадцать восьмым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 мая 2018 года № 321 — Национальная база данных законодательства, 04.05.2018 г., № 09/18/321/1154)
См. предыдущую редакцию.
1.25 — обозначает пешеходную дорожку или пешеходную сторону дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедистов;
1.26 — обозначает велосипедную дорожку или велосипедную часть дорожки;
1.27 — дорожная разметка, дублирующая предупреждающие знаки;
1.28 — дорожная разметка, дублирующая запрещающие знаки;
1.29 — обозначает искусственную неровность на проезжей части;
(раздел 1 дополнен абзацами двадцать девятым — тридцать третьим постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 апреля 2019 года № 292 — Национальная база данных законодательства, 10.04.2019 г., № 09/19/292/2915)
Линии 1.1 и 1.3 пересекать запрещается, кроме случая, когда линия 1.1 применена для обозначения края проезжей части.
Линии 1.2, 1.5 — 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.
При отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены, линию 1.9 разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя.
При включенных реверсивных светофорах линию 1.9 разрешается пересекать с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.
Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.
Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.
2.1 — обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, эстакад, торцовых частей парапетов и т. п.), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;
2.2 — обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов, путепроводов и эстакад;
2.3 — обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности;
2.4 — обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и т. п.;
2.5 — обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках;
2.6 — обозначает боковые поверхности ограждения дорог на других участках;
2.7 — обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.
См. предыдущую редакцию.
(горизонтальная разметка в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 апреля 2019 года № 292 — Национальная база данных законодательства, 10.04.2019 г., № 09/19/292/2915)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
Правилам дорожного движения
1.2. Нормативы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют установленным требованиям Общего технического регламента «О безопасности конструкции автотранспортных средств по условиям эксплуатации» утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 июля 2012 г. № 191.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 7.4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 августа 2019 года № 646 — Национальная база данных законодательства, 03.08.2019 г., № 09/19/646/3508)
В настоящем приложении приведены следующие классификации автотранспортных средств, определенные Общим техническим регламентом о безопасности конструкции автотранспортных средств по условиям эксплуатации, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 июля 2012 г. № 191:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к
Правилам дорожного движения
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
постановлению Кабинета Министров от 24 декабря 2015 года № 370
Пункт 74 изложить в следующей редакции:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
постановлению Кабинета Министров от 24 декабря 2015 года № 370
1. Постановление Кабинета Министров от 11 декабря 2000 г. № 472 «Об утверждении Правил дорожного движения» (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 12, ст. 75).
2. Постановление Кабинета Министров от 21 ноября 2006 г. № 241 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (СП Республики Узбекистан, 2006 г., № 11, ст. 87).
3. Постановление Кабинета Министров от 6 марта 2007 г. № 44 «О мерах по обеспечению безопасности водителей и пассажиров транспортных средств» (СП Республики Узбекистан, 2007 г., № 2-3, ст. 14).
4. Постановление Кабинета Министров от 16 октября 2007 г. № 216 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (СП Республики Узбекистан, 2007 г., № 10, ст. 57).
5. Пункт 3 постановления Кабинета Министров от 16 февраля 2011 г. № 35 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2011 г., № 2, ст. 9) и приложение № 3 к нему.
6. Пункт 17 приложения к постановлению Кабинета Министров от 2 ноября 2011 г. № 294 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 24 августа 2011 года № УП-4354 «О дополнительных мерах по формированию максимально благоприятной деловой среды для дальнейшего развития малого бизнеса и частного предпринимательства», постановление Президента Республики Узбекистан от 25 августа 2011 года № ПП-1604 «О мерах по устранению бюрократических барьеров и дальнейшему повышению свободы предпринимательской деятельности»)» (СП Республики Узбекистан, 2011 г., № 11, ст. 85).
7. Пункт 7 приложения к постановлению Кабинета Министров от 8 октября 2013 г. № 276 «О внесении изменений и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан (постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 августа 2013 г. № 225 «О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан «О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности») (СП Республики Узбекистан, 2013 г., № 10, ст. 72).