Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 23 марта 2020 года № 185-IV «Об образовании Комиссии Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан по этике».
Кенгаш Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан постановляет:
1. Утвердить Положение о Комиссии Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан по этике (прилагается).
2. Внести настоящее постановление на утверждение Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 22 апреля 2015 года № 112/1-III
к постановлению Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 22 апреля 2015 года № 112/1-III
1. Комиссия Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан по этике (далее — Комиссия) создается для рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением депутатами Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее — депутат) правил депутатской этики.
2. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан «О статусе депутата Законодательной палаты и члена Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан», другими законами Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.
3. Комиссия создается на срок полномочий Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее — Законодательная палата) ее постановлением из числа депутатов в составе председателя и членов Комиссии численностью не менее семи человек.
В состав Комиссии включаются депутаты от каждой фракции политических партий (далее — фракция) и депутатской группы Экологического движения Узбекистана (далее — депутатская группа), обладающие значительным опытом парламентской деятельности, пользующихся авторитетом среди депутатского корпуса.
разрабатывает и вносит на утверждение Законодательной палаты проект «Правил депутатской этики депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан»;
рассматривает вопросы соблюдения депутатами правил депутатской этики, а также общепринятых этических норм морали;
рассматривает обращения депутатов, Спикера Законодательной палаты и заместителей Спикера, руководителей фракций и депутатских групп, председателей комитетов в связи совершением депутатом действий, проступков, нарушающих общепринятые нормы морали, правила депутатской этики, порочащих звание депутата и наносящих ущерб престижу Законодательной палаты;
рассматривает заявления депутатов о нарушениях государственными органами и их должностными лицами прав депутатов, при осуществлении своих полномочий, предусмотренных законодательством;
рассматривает вопросы, связанные с защитой чести и достоинства депутатов, и обеспечения других гарантий депутатской деятельности;
изучает по поручению Законодательной палаты или Кенгаша Законодательной палаты состояние соблюдения депутатами правил депутатской этики с сообщением о его результатах Законодательной палате или Спикеру Законодательной палаты;
готовит к рассмотрению Законодательной палаты материалы о досрочном прекращении полномочий и отзыве депутата;
готовит к рассмотрению Законодательной палаты материалы о даче согласия по представлению Генерального прокурора Республики Узбекистан на привлечение депутата к уголовной ответственности, задержание, заключение под стражу или применение мер административного взыскания, налагаемого в судебном порядке;
представляет на заседании Законодательной палаты, фракций, депутатских групп и комитетов заключение Комиссии по вопросам, входящим в ее компетенцию;
приглашает на заседания Комиссии экспертов и специалистов для решения вопросов, внесенных на ее рассмотрение;
запрашивает необходимую информацию в отношении депутата, в случае совершения им нарушения депутатской этики.
Комиссия может иметь и иные полномочия в соответствии с постановлениями Законодательной палаты и ее Кенгаша, а также настоящим Положением.
7. Комиссия взаимодействует с фракциями, депутатскими группами, комитетами Законодательной палаты, со структурными подразделениями Аппарата Законодательной палаты, другими органами, должностными лицами и общественностью.
8. Комиссия рассматривает вопросы в рамках ее полномочий по поручению Законодательной палаты или Кенгаша Законодательной палаты.
Заседания Комиссии проводятся открыто. В случае необходимости Комиссия может принять решение о проведении закрытого заседания.
10. Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии, а в случае его отсутствия по его поручению — один из членов Комиссии. На заседании Комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим.
11. Заседания Комиссии правомочны, если на них присутствуют не менее двух третей от общего количества членов Комиссии.
12. О предстоящем заседании Комиссии ее председатель в письменной форме уведомляет, как правило, не менее чем за два дня членов Комиссии, а также заблаговременно информирует других участников заседания.
13. Комиссия принимает решения по рассматриваемым вопросам большинством голосов Комиссии. Решение Комиссии подписывает председательствующий на ее заседании.
представляет Комиссию в отношениях с фракциями, депутатскими группами, комитетами со структурными подразделениями Аппарата Законодательной палаты, другими органами, должностными лицами и общественностью;
15. Член Комиссии обязан присутствовать на заседании Комиссии и выполнять возложенные на него обязанности.
При невозможности присутствовать на заседании Комиссии член Комиссии обязан заблаговременно проинформировать председателя Комиссии.
участвовать в подготовке, обсуждении, принятии решений, а также в организации их реализации и контроле за выполнением;
Обращения физических и юридических лиц рассматриваются в порядке и сроки, установленные законодательством.
18. Депутат, в случае подачи необоснованного заявления, затрагивающего его права, честь и достоинство, деловую репутацию, вправе защищать их в соответствии с действующим законодательством.
19. На заседание Комиссии, в целях выяснения истинных обстоятельств и принятия объективного решения, приглашаются депутат, в отношении которого рассматривается вопрос, а в случае необходимости, заявители и другие лица. Неявка лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии, не является препятствием для рассмотрения заявления или жалобы, поручения Законодательной палаты.
оглашается поручение Законодательной палаты, Кенгаша Законодательной палаты или обращение о нарушении депутатом депутатской этики;
заслушивается депутат, в отношении которого поступила жалоба или заявление о нарушении правил депутатской этики, а в случае необходимости, заслушивается заявитель.
21. Депутат вправе представить Комиссии материалы и иную информацию в защиту своих прав, чести и достоинства.
22. По итогам ознакомления с материалами заявления, поручения Законодательной палаты или Кенгаша Законодательной палаты, Комиссия устанавливает наличие в действиях депутата факта нарушения правил депутатской этики с указанием конкретных мер воздействия в отношении депутата либо отсутствия факта в действиях депутата нарушения правил депутатской этики.
23. В случае установления факта нарушения депутатом правил депутатской этики, Комиссия вправе принять решение:
о внесении предложения Законодательной палате о досрочном прекращении депутатских полномочий и отзыве депутата.
24. В случае установления факта отсутствия нарушения правил депутатской этики в действиях депутата обращение остается без рассмотрения.
25. О принятом решении Комиссия письменно сообщает заявителю, депутату, в отношении которого рассматривался вопрос, и Кенгашу Законодательной палаты.
При внесении Комиссией на рассмотрение Законодательной палаты проекта постановления Законодательной палаты к нему прилагаются краткая пояснительная записка и иные необходимые материалы.
26. Решение Комиссии может быть обжаловано в Законодательную палату. Законодательная палата вправе отменить решение Комиссии и, в пределах своей компетенции, принять иное решение.
27. В случае нарушения депутатом правил депутатской этики, допущенного в ходе заседания Законодательной палаты, председательствующий на заседании Законодательной палаты, принимает меры в соответствии с Регламентом Законодательной палаты, а также вправе предложить рассмотрение вопроса нарушения депутатом правил депутатской этики Комиссии.
29. Депутат может быть освобожден от применения к нему мер воздействия, в случаях примирения сторон, а также добровольного принесения публичного извинения.