Кабинет Министров отмечает, что специальной группой, созданной в соответствии с распоряжением Президента Республики Узбекистан от 28 августа 2003 года № Р-1832, выявлены серьезные недостатки в деятельности предприятия «Бошкоммунгаз» Агентства «Узкоммунхизмат». Крайне медленно внедряются рыночные отношения в системе газоснабжения, отсутствует строгая платежная дисциплина. Допускаются потери и хищения природного газа, имеют место многочисленные факты несанкционированного подключения к газовым сетям.
Из-за несоблюдения расчетно-платежной дисциплины, слабого контроля за своевременной оплатой за реализованный природный газ сохраняется высокий уровень дебиторской и кредиторской задолженности. С отставанием ведется работа по оснащению жилищного фонда приборами учета газа.
Из-за отсутствия контроля со стороны Агентства «Узкоммунхизмат» при территориальных подразделениях предприятия «Бошкоммунгаз» самовольно созданы излишние звенья — дочернее предприятие «Узтехгаз» и территориальные дочерние управления «Техгаз», с передачей им функций по эксплуатации, ремонту и строительству газовых сетей, что привело к неоправданному росту управленческого персонала.
В целях внедрения рыночных механизмов реализации природного газа, совершенствования структуры управления системы газоснабжения республики, дальнейшего укрепления расчетно-платежной дисциплины Кабинет Министров постановляет:
2. Преобразовать территориальные дочерние предприятия «Газтаъминот» предприятия «Бошкоммунгаз», дочерние управления «Техгаз» и их соответствующие районные и городские филиалы в территориальные газоснабжающие предприятия с правами юридического лица («Каракалпакгаз», «Андижангаз», «Бухарагаз», «Джизакгаз», «Кашкадарьягаз», «Навоигаз», «Намангангаз», «Самаркандгаз», «Сурхандарьягаз», «Сырдарьягаз», «Тошвилоятгаз», «Ферганагаз», «Хорезмгаз» и «Тошшахаргаз») с районными (городскими) филиалами (далее — территориальные газоснабжающие предприятия).
Определить, что указанные территориальные газоснабжающие предприятия подотчетны Агентству «Узкоммунхизмат».
Принять к сведению, что в результате совершенствования структуры управления системы газоснабжения численность управленческого персонала сокращается на 864 единицы.
См. последующую редакцию.
заключение с АК «Узтрансгаз» договоров на поставку природного газа, обеспечение потребителей природным и сжиженным газом, ведение строгого учета объемов реализуемого газа;
осуществление текущего ремонта газовых сетей, а также проведение согласно утвержденным адресным спискам капитального ремонта;
организацию работы по своевременной предварительной оплате и сбору средств за реализованный природный газ;
выдачу технических условий и подключение объектов к газопроводным сетям в сроки, установленные законодательством;
установку приборов учета газа потребителям в соответствии с утвержденными программами, учет и контроль за их эксплуатацией;
4. Для совершенствования системы расчетов и усиления ответственности за своевременную оплату поставляемого природного газа создать в структуре аппарата территориальных газоснабжающих предприятий межрайонные инспекции по контролю за сбором средств с потребителей за реализованный природный газ.
контроль за обеспечением полноты сбора средств с населения и других категорий потребителей за реализованный природный газ;
выявление несанкционированного подключения к действующим газовым сетям и принятие в соответствии с законодательством мер по их пресечению;
выдачу районным (городским) газоснабжающим организациям предписаний по отключению от газовых сетей неплательщиков и несанкционированно подключенных потребителей к газовым сетям.
Установить, что за невыполнение этих предписаний виновные подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством.
типовую структуру и предельную общую численность аппарата управления территориального газоснабжающего предприятия, исходя из категорий регионов, согласно приложениям №№ 1 и 1а;
типовую структуру аппарата управления районных и городских филиалов территориальных газоснабжающих предприятий согласно приложению № 2;
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 6 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 марта 2004 г. № 110 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 10, ст. 115)
7. Определить основными задачами контрольно-ревизионного управления по газоснабжению обеспечение постоянного контроля за:
См. последующую редакцию.
с 1 ноября 2003 года для всех категорий потребителей, кроме населения, вводится обязательная предоплата за природный газ, отпускаемый территориальными газоснабжающими предприятиями, в размере 15% от месячного объема потребления;
оптовым потребителям природного газа, не обеспечившим предварительную оплату до начала расчетного периода потребления или несвоевременно осуществляющим окончательные расчеты в установленные договорами сроки, подача природного газа прекращается;
с 1 января 2004 года поставка природного газа предприятиям малого и частного бизнеса осуществляется без установления лимитов потребления на основе заключаемых прямых договоров.
См. последующую редакцию.
создаваемые территориальные газоснабжающие предприятия, а также их филиалы и инспекции являются правопреемниками по заключенным договорам и обязательствам соответствующих ликвидируемых структур и содержатся за счет доходов, получаемых от хозяйственной деятельности;
основные средства ликвидируемого предприятия «Бошкоммунгаз» передаются безвозмездно на баланс Агентству «Узкоммунхизмат» и не являются объектом налогообложения на доход (прибыль).
См. последующую редакцию.
в месячный срок обеспечить в установленном порядке ликвидацию и реорганизацию предприятий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего постановления, а также решение вопросов их обязательств и требований;
на конкурсной основе укомплектовать вновь создаваемые инспекции по контролю за сбором средств с потребителей за реализованный природный газ компетентными специалистами, а также утвердить Положение об обеспечении безусловного выполнения нижестоящими структурами их обязательных предписаний;
совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента обеспечить взаимодействие вновь созданных инспекций по контролю за сбором средств с потребителей за реализованный природный газ с местными органами самоуправления по обеспечению полноты сбора средств в соответствии с объемами реализованного природного газа;
См. последующую редакцию.
в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проект Программы поэтапного разгосударствления и приватизации структур, обслуживающих и предоставляющих услуги потребителям природного газа и эксплуатирующим предприятиям в части развития газовых сетей и обеспечения сжиженным газом.
11. Министерству экономики, Агентству «Узкоммунхизмат» совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок разработать мероприятия на период до 2005 года по завозу, собственному изготовлению и установке повсеместно, в первую очередь в г. Ташкенте, одноразовых номерных пломб для газовых счетчиков.
осуществить в 2004-2005 годах установку повсеместно приборов учета газа на границах раздела районных (городских) газовых хозяйств, а также на входах газовых сетей в жилые микрорайоны городов, приравняв их по условиям технического обслуживания к газовым счетчикам, установленным на входах газовых сетей оптовых потребителей;
до 1 января 2004 года провести полную инвентаризацию газопроводов и потребителей, по результатам которой обеспечить пресечение фактов незаконного использования газа, а также совместно с Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан, НХК «Узбекнефтегаз» разработать конкретную программу восстановления и ремонта газовых сетей.
совместно с Агентством «Узкоммунхизмат» в месячный срок разработать и утвердить Положение о техническом обслуживании, проверке технического состояния и ремонте газотранспортных сетей, находящихся на балансе территориальных газоснабжающих предприятий, выделив для проведения указанных работ специальное предприятие;
совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан, Агентством «Узкоммунхизмат», «Узгоснефтегазинспекцией» в срок до 1 декабря 2003 года разработать и внести в Кабинет Министров Методику расчета технологических потерь при транспортировке и распределении природного газа, а также предложения по установлению и усилению ответственности за срыв пломбы, изменение показаний приборов учета газа и другие нарушения в сфере использования природного газа в отношении потребителей и сотрудников газоснабжающих предприятий.
14. Министерству финансов Республики Узбекистан при ежегодной разработке и утверждении государственного бюджета предусматривать поэтапное, последовательное сокращение разницы в тарифах на природный газ для оптовых потребителей и для населения.
15. Агентству «Узкоммунхизмат» совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан и Национальным банком внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан в месячный срок оформить в установленном порядке соответствующие изменения и дополнения к кредитной документации по долговым обязательствам предприятия «Бошкоммунгаз» по иностранным кредитам и кредитам Министерства финансов Республики Узбекистан, предоставленным ему в соответствии с решениями Правительства.
Министерству финансов Республики Узбекистан в установленном порядке выдать соответствующие дополнения к гарантии Правительства с учетом указанных изменений.
16. Министерству юстиции Республики Узбекистан, НХК «Узбекнефтегаз», Агентству «Узкоммунхизмат», АК «Узтрансгаз» в месячный срок совместно с:
Министерством финансов Республики Узбекистан, Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции и Узгоснефтегазинспекцией внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в Правила поставки газа потребителям Республики Узбекистан, утвержденные постановлением Кабинета Министров от 10 января 2000 года № 8, а также в перечни потребителей природного газа, которым установлены льготные условия по его оплате в соответствии с приложениями №№ 4 и 5 к постановлению Кабинета Министров от 21 сентября 1999 года № 439;
заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в действующее законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
17. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 5.
18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан К.Н. Туляганова.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 июля 2004 г. № 323 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 28, ст. 321)
№ | Территориальные газоснабжающие предприятия | Общая численность | в том числе управленческий персонал | из них работники инспекции |
1. | I категория регионов— | 50—54 | 39—43 | 9 |
«Андижангаз»; | ||||
«Бухарагаз»; | ||||
«Кашкадарьягаз»; | ||||
«Намангангаз»; | ||||
«Самаркандгаз»; | ||||
«Тошвилоятгаз»; | ||||
«Ферганагаз»; | ||||
«Тошшахаргаз». | ||||
2. | II категория регионов — | 46 | 35 | 8 |
«Каракалпакгаз»; | ||||
«Навоигаз». | ||||
3. | III категория регионов — | 38—42 | 27—31 | 8 |
«Джизакгаз»; | ||||
«Сурхандарьягаз»; | ||||
«Сырдарьягаз»; | ||||
«Хорезмгаз». |
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 июля 2004 г. № 323 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 28, ст. 321)
1. Территориальное газоснабжающее предприятие (далее — газоснабжающее предприятие) является юридическим лицом и в своей деятельности подотчетно Агентству «Узкоммунхизмат».
Агентство «Узкоммунхизмат» формирует и проводит единую техническую политику в области проектирования, строительства и эксплуатации системы коммунального газоснабжения, осуществляет руководство и координацию деятельности газоснабжающих предприятий, подготовку и переподготовку кадров.
2. Газоснабжающее предприятие в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами генерального директора Агентства «Узкоммунхизмат» настоящим Положением и другими актами законодательства.
3. Газоснабжающее предприятие имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, счета в учреждениях банков.
заключение с АК «Узтрансгаз» договоров на поставку природного газа, обеспечение потребителей природным и сжиженным газом, ведение строгого учета объемов реализуемого газа;
осуществление текущего ремонта газовых сетей, а также проведение согласно утвержденным адресным спискам капитального ремонта;
организация работы по своевременной предварительной оплате и сбору средств за реализованный природный газ;
выдача технических условий и подключение объектов к газопроводным сетям в сроки, установленные законодательством;
установка приборов учета газа потребителям в соответствии с утвержденными программами, учет и контроль за их эксплуатацией;
5. В соответствии с возложенными задачами газоснабжающее предприятие осуществляет следующие функции:
обеспечивает развитие газового хозяйства области на основе внедрения в производство передовой техники, высокоэффективных энергосберегающих технологий;
оказывает платные услуги предприятиям, организациям и населению по профилактике, текущему и капитальному ремонту газовых сетей и оборудования;
осуществляет контроль за сбором средств от реализации газа и обеспечением жесткой платежной дисциплины среди потребителей силами созданных в составе газоснабжающего предприятия инспекций по контролю за сбором средств с потребителей за реализованный природный газ (далее — инспекция).
требовать в установленном порядке от районных (городских) филиалов представления соответствующих материалов, необходимых для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
организовывать в пределах своей компетенции обучение, подготовку и переподготовку специалистов системы газообеспечения и повышение квалификации кадров;
ходатайствовать о привлечении виновных лиц за нарушение правил безопасной эксплуатации газовых сетей к соответствующей ответственности;
7. Газоснабжающее предприятие несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и принятых решений в пределах его компетенции в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и обязано:
не допускать потери природного газа на сетях и газораспределительных пунктах сверх установленных норм;
проводить ежегодно профилактические работы газового оборудования предприятий, организаций и населения;
не допускать подсоединения к газовым сетям абонентов без соответствующих разрешений на использование природного газа;
См. последующую редакцию.
регулярно проводить профилактику и текущий ремонт газораспределительных пунктов, газовых сетей и оборудования.
8. Руководство газоснабжающим предприятием осуществляет директор, назначаемый на должность решением генерального директора Агентства «Узкоммунхизмат» по представлению соответственно Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента.
без доверенности действует от имени газоснабжающего предприятия, представляет его в государственных органах власти и управления соответствующей территории, организациях и учреждениях.
назначает и освобождает от должности начальников отделов и служб, других работников газоснабжающего предприятия;
10. Газоснабжающие предприятия группируются, исходя из количества обслуживаемых потребителей и численности управленческого персонала, на 3 категории:
При этом увеличение численности управленческого персонала производится ростом количества потребителей согласно их категориям.
11. В структуре аппарата газоснабжающих предприятий создаются инспекции по контролю за сбором средств с потребителей за реализованный природный газ.
контроль за обеспечением полноты сбора средств с населения и других категорий потребителей за реализованный природный газ;
выявление несанкционированного подключения к действующим газовым сетям и принятие в соответствии с законодательством мер по их пресечению;
выдача предписаний по отключению от газовых сетей неплательщиков и несанкционированно подключенных потребителей к газовым сетям.
ежемесячно разрабатывает планы организации проверок и рейдов на основе анализа информаций о просроченной задолженности потребителей за реализованный природный газ, списков злостных неплательщиков и других имеющихся материалов;
совместно с представителями налоговых и правоохранительных органов проверяют целостность пломб приборов учета газа, соответствие его показаний с платежными документами, правильность проведенной инвентаризации и начисленной оплаты, выдает при необходимости предписания о погашении задолженности;
различными общественными методами ведет целенаправленную работу среди населения о необходимости своевременной оплаты за природный газ.
применять, в соответствии с установленным законодательством, меры воздействия к потребителям, имеющим задолженность за потребленный природный газ;
давать предписания всем категориям потребителей природного газа, имеющим просроченную задолженность, включая население, о необходимости ее погашения с предупреждением о последствиях его невыполнения, выявленным несанкционированно подключенным к газовым сетям потребителям;
подготавливать материалы по фактам несвоевременной оплаты за использованный природный газ для направления в правоохранительные и судебные органы.
15. Инспекция обязана строго соблюдать в своей деятельности требования действующего законодательства.
16. Состав инспекции укомплектовывается высококвалифицированными специалистами с высшим юридическим, экономическим и техническим образованием.
17. Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом руководителя газоснабжающего предприятия.
18. Работники инспекции несут ответственность за должностные нарушения в порядке, установленном действующим законодательством.
непосредственное обеспечение природным и сжиженным газом потребителей в соответствии с заключаемыми договорами на реализацию газа, кроме потребителей, имеющих прямое подключение к магистральным газопроводам акционерной компании «Узтрансгаз», ведение строгого учета объемов реализуемого газа;
См. последующую редакцию.
неукоснительное соблюдение нормативных требований правил безопасной эксплуатации газовых сетей, создание условий по безаварийной эксплуатации газового хозяйства республики;
выявление несанкционированных подключений к действующим сетям и принятие жестких мер в соответствии с законодательством по их пресечению;
обеспечение жесткой платежной дисциплины со стороны потребителей газа, принятие мер по полному поступлению средств за оказанные услуги по газоснабжению населения и оптовых потребителей за поставленный природный и сжиженный газ;
установка приборов учета газа потребителям в соответствии с утвержденными программами, учет и контроль за их эксплуатацией;
заключает от имени газоснабжающего предприятия договоры на реализацию природного и сжиженного газа с оптовыми потребителями и населением;
обеспечивает реализацию природного и сжиженного газа потребителям и ведение учета потребляемого газа;
осуществляет учет и контроль за отпуском природного газа поставщиком с газораспределительных станций, а также по приборам учета, установленным на границе раздела газопроводов между районами;
осуществляет контроль и принимает соответствующие меры по своевременной оплате со стороны потребителей газа;
ведет поименный учет выданных разрешений предприятиям на право использования природного газа в качестве основного вида топлива (топливный режим), а также каждого абонента — физического лица по объему потребленного газа и осуществленного расчета;
См. последующую редакцию.
оказывает платные услуги предприятиям, организациям и населению по профилактике, текущему и капитальному ремонту газовых сетей и оборудования;
обеспечивает развитие газового хозяйства района (города) на основе внедрения передовой техники и высокоэффективных энергосберегающих технологий;
выполняет организационно-технические мероприятия по защите газопроводов от коррозии, на постоянной основе выявляет утечки газа в газопроводах, принимает безотлагательные меры по их устранению;
выявляет факты несанкционированного доступа со стороны юридических и физических лиц к действующим сетям газоснабжения и принимает меры по их предотвращению, подготавливает и передает соответствующие по ним материалы в правоохранительные органы;
устанавливает приборы учета газа потребителям, выявляет лиц, искажающих показания счетчиков, в том числе из персонала собственных работников, принимает по отношению к ним меры ответственности, предусмотренные законодательством, включая передачу материалов в правоохранительные органы;
организует и проводит работу с оптовыми потребителями по замене морально-устаревших приборов учета газа на приборы современной модификации;
через средства массовой информации проводит разъяснительную работу с потребителями газа о рациональном и экономном его использовании, недопущении самовольного подключения газоиспользующего оборудования к газовым сетям.
уменьшить частично или прекратить полностью поставку газа в случае наличия задолженности по оплате за поставляемый газ;
выставлять повышенную оплату оптовым потребителям за перерасход природного газа сверх установленных лимитов;
См. последующую редакцию.
вносить в районный (городской) хокимият предложения по вопросам надежного обеспечения газом потребителей, особенно населения, рационального его использования, своевременной оплаты потребителями за пользование газом.
своевременное и качественное выполнение задач, возложенных на него настоящим Положением, и обязательств по договорам, заключенным с газоснабжающим предприятием на потребление газа;
полученный газ на границе раздела района (города) с соответствующей газораспределительной станцией, его реализацию оптовым потребителям и населению;
недопущение потерь природного газа в сетях и газораспределительных пунктах сверх установленных норм;
своевременное проведение профилактических работ с газовым оборудованием предприятий, организаций и населения.
23. Руководство филиалом осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности приказом директора газоснабжающего предприятия по представлению хокима района (города).
24. Деятельность директора филиала регулируется соответствующим трудовым договором (контрактом), заключенным с директором газоснабжающего предприятия.
25. Директор филиала действует от имени филиала, представляет его в организациях и учреждениях на основании доверенности, выданной газоснабжающим предприятием.
26. Начальники отделов и служб филиала назначаются на должность и освобождаются от должности директором филиала и несут полную ответственность за вверенный им участок работы.
27. Реорганизация и ликвидация газоснабжающего предприятия и филиалов осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 4 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 марта 2004 г. № 110 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 10, ст. 115)
1. В пункте 1.2 раздела II Положения о применении экономических санкций за нарушения в использовании топливно-энергетических ресурсов, утвержденное постановлением Кабинета Министров от 9 марта 1994 года № 124 (СП Республики Узбекистан, 1994 г., № 3, ст. 15):
из подпункта «в» слова «в целом по области (городу), с соответствующей областной (городской) газосбытовой организации, а также» — исключить;
2. В постановлении Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 сентября 1999 г. № 439 «О совершенствовании системы поставки и расчетов за природный газ» (СП Республики Узбекистан, 1999 г., № 9, ст. 57):
в абзаце третьем пункта 1 слова «Предприятию «Бошкоммунгаз» агентства «Узкоммунхизмат» с 1 апреля 2002 года расторгнуть имеющиеся и не заключать новые» заменить словами «Территориальным газоснабжающим предприятиям Агентства «Узкоммунхизмат» не заключать»;
в абзаце третьем пункта 2 слова «дочерними предприятиями предприятия «Бошкоммунгаз» заменить словами «территориальными газоснабжающими предприятиями» Агентства «Узкоммунхизмат»;
3. В постановлении Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 декабря 2000 г. № 493 «О совершенствовании организации деятельности системы коммунального обслуживания»:
«Директор Генеральной дирекции по эксплуатации и развитию межрегиональных водопроводов по статусу является заместителем Генерального директора Агентства «Узкоммунхизмат»;
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 4 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 марта 2004 г. № 110 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 10, ст. 115)
5. В постановлении Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 марта 2002 г. № 90 «О дальнейшем совершенствовании системы поставок и расчетов за природный газ» (СП Республики Узбекистан, 2002 г., № 3, ст. 16):
в абзаце втором слова «газосбытовыми организациями предприятия «Бошкоммунгаз» заменить словами «территориальными газоснабжающими предприятиями»;
в пункте 6 слова «Предприятию «Бошкоммунгаз» агентства «Узкоммунхизмат» с 1 апреля 2002 года расторгнуть имеющиеся и не заключать новые» заменить словами «Территориальным газоснабжающим предприятиям Агентства «Узкоммунхизмат» не заключать»;
слова «газосбытовые организации предприятия «бошкоммунгаз» заменить словами «Территориальные газоснабжающие предприятия»;
слова «через газосбытовые организации предприятия «Бошкоммунгаз» заменить словами «через территориальные газоснабжающие предприятия Агентства «Узкоммунхизмат».
См. последующую редакцию.
6. В постановлении Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 марта 2002 г. № 99 «О дополнительных мерах по оснащению в 2002—2004 годах жилищного фонда приборами учета газа» (СП Республики Узбекистан, 2002 г., №3, ст. 18):
а) в абзаце шестом пункта 1 слова «предприятие «Бошкоммунгаз» агентства «Узкоммунхизмат» заменить словами «Агентство «Узкоммунхизмат»;
в абзаце втором слова «предприятия «Бошкоммунгаз» агентства «Узкоммунхизмат» заменить словами «Агентства «Узкоммунхизмат»;
в абзаце третьем слова «предприятием «Бошкоммунгаз» агентства «Узкоммунхизмат» заменить словами «Агентством «Узкоммунхизмат»;
в) в абзаце третьем пункта 8 слова «предприятию «Бошкоммунгаз» агентства «Узкоммунхизмат» заменить словами «Агентству «Узкоммунхизмат»;
г) в приложении № 4 «Положение о порядке приобретения, установки и эксплуатации приборов учета газа в квартирах и индивидуальных жилых домах»:
в абзаце третьем пункта 2 слова «предприятие «Бошкоммунгаз» агентства «Узкоммунхизмат», его дочерние предприятия» заменить словами «территориальные газоснабжающие предприятия Агентства «Узкоммунхизмат»;
в пункте 14 слова «предприятием «Бошкоммунгаз» агентства «Узкоммунхизмат» заменить словами «Агентством «Узкоммунхизмат»;
в абзаце первом слова «Предприятие «Бошкоммунгаз» агентства «Узкоммунхизмат» заменить словами «Агентство «Узкоммунхизмат»;
в абзаце четвертом слова «дочерними предприятиями «Газтаъминот» заменить словами «территориальными газоснабжающими предприятиями»;
в абзаце первом слова «Дочерние предприятия «Газтаъминот» предприятия «Бошкоммунгаз» заменить словами «территориальные газоснабжающие предприятия» Агентства «Узкоммунхизмат»;
в пункте 18 и абзаце пятом пункта 20 слова «дочерними предприятиями «Газтаъминот» заменить словами «территориальными газоснабжающими предприятиями Агентства «Узкоммунхизмат»;
в пункте 24 слова «дочерними предприятиями «Газтаъминот» предприятия «Бошкоммунгаз» заменить словами «территориальными газоснабжающими предприятиями Агентства «Узкоммунхизмат»;
в пункте 30 слова «дочернему предприятию «Газтаъминот» заменить словами «территориальному газоснабжающему предприятию Агентства «Узкоммунхизмат»;
в пункте 33 слова «дочерние предприятия «Газтаъминот» предприятия «Бошкоммунгаз» заменить словами «территориальные газоснабжающие предприятия»;
в пункте 38 слова «подразделения предприятия «Бошкоммунгаз» заменить словами «территориальные газоснабжающие предприятия Агентства «Узкоммунхизмат»;
в пункте 41 слова «дочерними предприятиями «Газтаъминот» заменить словами «территориальными газоснабжающими предприятиями Агентства «Узкоммунхизмат»;
в абзаце первом пункта 42 слова «Подразделения предприятия «Бошкоммунгаз» заменить словами «Территориальные газоснабжающие предприятия Агентства «Узкоммунхизмат»;
д) в приложении к Положению о порядке приобретения, установки и эксплуатации приборов учета газа в квартирах и индивидуальных жилых домах «Схема финансирования, приобретения, установки и эксплуатации приборов учета газа»:
слова «Предприятие «Бошкоммунгаз» агентства Узкоммунхизмат»» заменить словами «Агентство «Узкоммунхизмат»;
слова «Дочерние предприятия «Газтаъминот» заменить словами «Территориальные газоснабжающие предприятия Агентства «Узкоммунхизмат»;
в пункте 8 «дочерним предприятиям «Газтаъминот» заменить словами «территориальным газоснабжающим предприятиям Агентства «Узкоммунхизмат»;
в пункте 15 слова «предприятием «Бошкоммунгаз» Агентства «Узкоммунхизмат» заменить словами «Агентством «Узкоммунхизмат»;
ж) в пункте 4 приложения № 5 «Нормы месячного расхода природного газа, отпускаемого населению для коммунально-бытовых нужд, при отсутствии приборов учета газа»: