Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 августа 2012 года № 253 «О дополнительных мерах по упорядочению деятельности рынков и торговых комплексов».
В целях внедрения цивилизованных методов организации розничной продажи непродовольственных потребительских товаров, создания равных условий для юридических и физических лиц в сфере розничной торговли, упорядочения торговой деятельности на рынках, а также усиления защиты прав и интересов граждан Кабинет Министров постановляет:
1. Установить, что с 1 октября 2003 года на территории дехканских (продовольственных) рынков, а также их филиалов розничная торговля непродовольственными потребительскими товарами осуществляется только в стационарных торговых точках с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента совместно с налоговыми и правоохранительными органами до введения новых условий организовать и провести среди индивидуальных предпринимателей, желающих осуществлять торговую деятельность на рынках, разъяснительную работу по устанавливаемому порядку реализации непродовольственных товаров на рынках.
2. Утвердить Правила организации торговой деятельности на рынках в Республике Узбекистан согласно приложению.
Возложить персональную ответственность за организацию исполнения и контроль за соблюдением настоящих Правил на Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, городов и районов, а также администрацию рынков.
3. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента в срок до 1 октября 2003 года осуществить комплекс мер по:
специализации рынков (дехканские, вещевые, специализированные) на подведомственных территориях, исходя из традиционных потребительских предпочтений и удобства населения, рационального размещения всех типов рынков;
четкому разграничению территорий действующих рынков в соответствии с их специализацией, предусмотрев, что дехканские (продовольственные) рынки не должны соседствовать с вещевыми или специализированными рынками;
передислокации торговли непродовольственными товарами на дехканских рынках в стационарные торговые точки, оснащенные контрольно-кассовыми машинами.
Довести утвержденные Правила до сведения всех рынков и установить строгий контроль за их исполнением.
4. Определить, что за следующие нарушения законодательства о защите прав потребителей и установленных правил розничной торговли на физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, включая осуществляющих торговую деятельность на рынках, налагается штраф в размере ста минимальных размеров заработной платы:
прием для реализации и продажи товаров с истекшим сроком годности или товаров без указания срока годности, для которых законодательством установлено его обязательное указание;
торговля и оказание услуг без применения контрольно-кассовых машин, когда их применение является обязательным;
реализация товаров и оказание услуг без выписки покупателю квитанций, выдачи талонов или других приравненных к ним чеков, когда выписка или выдача таких документов является обязательной;
реализация непродовольственных потребительских товаров на дехканских (продовольственных) рынках вне стационарных торговых точек.
См. последующую редакцию.
5. Государственному налоговому комитету, Государственному комитету по демонополизации и развитию конкуренции совместно с Департаментом по борьбе с налоговыми и валютными преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан обеспечить строгий контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, установленных правил торговли на рынках и наличием разрешительных свидетельств на осуществление розничной торговли.
См. последующую редакцию.
6. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок:
внести предложения в Кабинет Министров об изменениях и дополнениях в действующее законодательство, вытекающих из настоящего постановления;
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан М.З. Усманова и Р.С. Азимова.
1. Настоящие Правила определяют основные требования к организации торговой деятельности на рынках в Республике Узбекистан.
рынок — имущественный комплекс, действующий на постоянной или временной основе в местах, определенных Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента и предназначенный для создания необходимых условий розничной и мелкооптовой купли-продажи потребительских товаров широкого ассортимента на условиях свободной конкуренции с использованием торговых рядов, торговых мест и стационарных торговых точек (в т. ч. торговых павильонов, киосков);
дехканский (продовольственный) рынок — рынок, на котором осуществляется розничная и мелкооптовая купля-продажа широкого ассортимента продовольственной сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки с использованием торговых рядов, торговых мест и стационарных торговых точек (в т. ч. торговых павильонов, киосков);
вещевой рынок — рынок, на котором осуществляется розничная и мелкооптовая купля-продажа непродовольственных потребительских товаров, преимущественно бывших в употреблении, через стационарные торговые точки (в т. ч. торговые павильоны, киоски), оснащенные контрольно-кассовыми машинами, а также через торговые ряды и торговые места;
специализированный рынок — рынок, на котором осуществляется торговля специализированными группами товаров: строительными материалами, автомобилями и автозапчастями, живым скотом, птицей, животными и т. п.);
ярмарка выходного дня — специально отведенная органами государственной власти на местах территория для создания на определенное время (обычно в выходные дни) условий для купли-продажи сельскохозяйственной продукции непосредственно сельскохозяйственными товаропроизводителями.
3. Деятельность стационарных объектов розничной торговли, расположенных на территории рынка, осуществляется в соответствии с правилами розничной торговли в Республике Узбекистан.
4. Создание рынка осуществляется на основании решения Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента о выделении земельного участка под его организацию.
Организация ярмарок выходного дня осуществляется на основании решения органов государственной власти на местах.
5. В решении в обязательном порядке определяются местонахождение рынка, его специализация, режим работы, количество и дислокация торговых мест на нем.
6. Организация деятельности рынка обеспечивается юридическим лицом, арендующим земельный участок, выделенный для организации рынка. Указанное юридическое лицо создается в форме открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, одним из учредителей которого в обязательном порядке должен выступать орган государственной власти на местах с долей в уставном фонде не менее 51%.
7. Минимальный размер уставного фонда создаваемых рынков должен соответствовать установленному законодательством для соответствующих организационно-правовых форм, но не менее пятисоткратной суммы минимальной заработной платы.
8. К моменту государственной регистрации в уставный фонд рынка вносится не менее 30 процентов от указанного в учредительных документах размера.
9. Государственная регистрация рынков производится в порядке, установленном для государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства.
10. Реорганизация и ликвидация рынков осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.
заасфальтированную (кроме скотных рынков), хорошо освещенную торговую площадь, изолированную от прилегающей территории ограждением;
оформленную вывеску на государственном языке с указанием его наименования, специализации и режима работы рынка;
оборудованные и пронумерованные стационарные и сезонные торговые ряды и места для торговли, стационарные торговые точки (включая павильоны, киоски). При этом утвержденная администрацией рынка и вывешенная для всеобщего обозрения схема размещения объектов рынка и фактическое размещение объектов, а также расположение торговых рядов и мест должны обеспечивать свободный проход покупателей по рынку и доступ к торговым рядам и местам;
помещения для размещения опорного пункта органов государственной налоговой службы, консультационных пунктов, организуемых совместно таможенными и налоговыми органами (на вещевых и специализированных рынках), государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора (при реализации пищевых продуктов животного и растительного происхождения);
камеру хранения, отдельные помещения для хранения дезинфицирующих средств, разруба мясного сырья (при реализации мяса);
стоянку автотранспортных средств арендаторов и покупателей, общественные туалеты, водопровод, умывальники, мусоросборники (на вещевых рынках, при необходимости, оборудованные примерочные кабины) и другие необходимые объекты инфраструктуры.
12. Территории рынков должны быть четко разграничены в соответствии с их специализацией с таким условием, чтобы дехканские рынки не могли соседствовать с рынками, специализирующимися на торговле непродовольственными потребительскими товарами (вещевыми или специализированными рынками).
реализация продовольственных и непродовольственных товаров с емкостей (контейнеров), предназначенных для перевозки грузов;
продажа продовольственных и непродовольственных товаров с автомашин, за исключением реализации со специализированного автотранспорта и оборудования (автолавок, автомагазинов, изотермических емкостей, автоаквариумов для продажи живой рыбы и т. п.), в порядке, установленном законодательством.
б) стенд с указанием схемы размещения торговых зон, объектов общественного питания и сервисного обслуживания, административных помещений, демонстрационного помещения или стенда, государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора на рынке (при реализации продукции животного и растительного происхождения), контрольных весов, автостоянки, общественных туалетов и других объектов;
номера телефонов администрации рынка, хокимията района, территориальных органов государственного санитарного надзора (госветнадзора), государственной налоговой службы, внутренних дел.
15. На рынках, где торговые операции должны осуществляться с использованием средств измерений (весы, гири, мерные емкости, метры и др.), наличие измерительных приборов, соответствующих требованиям метрологических правил и норм обязательно.
Весы и другие измерительные приборы должны устанавливаться на рабочем месте продавца таким образом, чтобы в наглядной форме (визуально) обеспечивался весь процесс взвешивания, определения стоимости и отпуска товаров.
объекты общественного питания, сервисного обслуживания и коммерческих банков (филиалы, мини-банки, банковские кассы);
демонстрационное помещение или стенд для предоставления предприятиям-производителям (на договорных условиях) возможности показа перспективных товаров, проведения презентаций, рекламных кампаний по их популяризации.
17. Санитарные дни на рынке устанавливаются в соответствии с графиком, утвержденным органом государственной власти на местах.
18. Организация транспортировки товаров на территории рынка и торгового процесса на рынке должна в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения и реализации товаров.
20. Применение контрольно-кассовых машин при осуществлении торговли на территории рынков регламентируется действующим законодательством.
21. Управление рынком осуществляется администрацией рынка, на которую возлагается ответственность за соблюдение настоящих Правил и установленного законодательством порядка предоставления торговых мест на рынках.
требовать от администрации рынка обеспечения условий для работы, соответствующих настоящим правилам;
приглашать сотрудников администрации рынка в случае проверки их деятельности контролирующими органами;
при осуществлении торговой деятельности на рынке иметь при себе документ, удостоверяющий личность, чек об оплате разового сбора, другие документы, предусмотренные законодательством;
25. Администрация рынка несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за выполнение требований законодательства о защите прав потребителей, деятельности рынков, установленных правил торговли.
Руководство администрации рынка несет дисциплинарную ответственность, вплоть до расторжения договоров найма, за несоблюдение настоящих Правил или отсутствие должного контроля за их соблюдением со стороны сотрудников администрации или продавцов на рынке.
предоставлять торговые места юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица на договорной основе для осуществления торговой деятельности и предоставления услуг на рынке;
предоставлять торговые места на дехканских рынках физическим лицам без заключения письменных договоров при условии оплаты ими разового сбора;
досрочно расторгать договоры на предоставление торговых мест, аренды стационарных объектов с арендаторами при наличии документально подтвержденных фактов неоднократных нарушений ими установленных требований к осуществлению торговой деятельности на рынках.
Услуги по предоставлению в аренду весов и других измерительных приборов, организация камер хранения, предоставление в аренду тележек по транспортировке грузов на территории рынка могут оказываться только администрацией рынка.
контролировать соблюдение продавцами и своими сотрудниками настоящих Правил и установленных правил торговли;
организовать работу рынка и связанные с его деятельностью процессы в строгом соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, определяющими осуществление торговой деятельности и обеспечивающими охрану окружающей среды, эпидемическую, эпизоотическую и экологическую безопасность в районе его расположения;
принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, организации сторожевой охраны, обеспечить необходимые условия для нормального функционирования рынка, в том числе по его энерго-, тепло- и водоснабжению;
содержать в надлежащем санитарно-техническом состоянии площадь рынка, административно-хозяйственные помещения, места общего пользования;
потребности продавцов в инвентаре, соответствующем техническим требованиям, санитарным нормам и правилам;
наличие и предоставление по первому требованию покупателей книги отзывов и предложений, зарегистрированной в установленном порядке в местном хокимияте.
29. Администрация рынка оказывает содействие представителям контролирующих органов при осуществлении проверок, проводимых в установленном законодательством порядке, принимает действенные меры по устранению выявленных нарушений. При необходимости выделяет сотрудникам контролирующих органов помещения на период проведения проверок.
30. Режим работы рынка предусматривается в решении Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, при организации рынка.
31. Время работы отдельных объектов торговли на территории рынка регламентируется общим режимом работы рынка.
32. При закрытии рынка для проведения плановых санитарно-технических работ администрация рынка предварительно, не позднее семи рабочих дней до их проведения, информирует продавцов, население и орган государственной власти на местах о причинах и периоде закрытия рынка.
33. В случае необходимости закрытия обособленного объекта торговли (павильона, палатки, киоска и т. п.) во время работы рынка продавец обязан вывесить объявление с информацией для покупателей о причинах и периоде закрытия объекта, а в случае закрытия объекта более чем на 1 час рабочего времени, помимо объявления для посетителей, письменно известить об этом администрацию рынка.
34. В случае закрытия рынка для выполнения экстренных мероприятий при аварийных и чрезвычайных ситуациях информация до сведения продавцов, покупателей и органов государственной власти на местах доводится незамедлительно.
поступления от сдачи в аренду земельных участков, зданий и сооружений, находящихся на территории и в распоряжении рынков;
доходы от заготовки, закупа и реализации сельскохозяйственных товаров (для дехканских рынков), осуществляемых администрацией рынка (или его торгово-закупочными предприятиями);
36. Разовый сбор взимается с лиц, осуществляющих розничную торговлю на рынках, по ставкам, установленным в соответствии с действующим законодательством.
37. Плата за оказание услуг продавцам и покупателям, предоставление земельных площадей, зданий, сооружений и иного имущества в аренду юридическим и физическим лицам взимается администрацией рынка в размерах, устанавливаемых Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента.
При этом сумма арендной платы за земельные участки не может превышать трехкратный размер земельного налога для данной местности.
38. Доходы рынков от оказания услуг, предоставления в аренду земельных участков, зданий и сооружений, находящихся на территории рынков, а также от взимания разового сбора не подлежат обложению общегосударственными и местными налогами.
Из общей суммы доходов 50 процентов средств остаются в распоряжении администрации рынков и используются на покрытие текущих затрат, реконструкцию, благоустройство, расширение перечня, улучшение качества оказываемых ими услуг.
39. Доходы дехканских рынков от хозяйственной деятельности по организации закупа, заготовки и реализации сельскохозяйственной продукции по прямым договорам с поставщиками подлежат отдельному учету и налогообложению в общеустановленном порядке.
40. Администрация рынка несет ответственность за создание удобных, понятных всем продавцам условий взимания разового сбора, платы за оказываемые обязательные и иные услуги.
во всех торговых рядах на видном месте размещение плакатов, разъяснительных таблиц на государственном языке относительно условий осуществления торговли на территории рынка с указанием ставок разового сбора и стоимости услуг;
оборудованные соответствующим образом, в том числе контрольно-кассовыми машинами, стационарные пункты взимания разового сбора, где учетные работники (кассиры) должны находиться безотрывно. При этом количество стационарных пунктов должно определяться исходя из расчета 1 пункт на 500 продавцов (торговых мест);
систематическое сообщение по радио основных условий взимания разового сбора за осуществление торговли на рынке, перечня и стоимости услуг, оказываемых продавцам и покупателям;
ежечасный обход контролерами торговых рядов и в целом территории рынка с целью выявления продавцов, уклоняющихся от уплаты разового сбора и оплаты за предоставляемые услуги обязательного характера;
оперативную связь с органами государственной налоговой службы и органами охраны правопорядка на случай необходимости применения установленных законодательством санкций по отношению к лицам, нарушающим порядок осуществления торговли, уплаты разового сбора.
41. На рынках с количеством менее 500 торговых мест, расположенных в отдаленных местностях, а также мелких филиалах основных рынков, в порядке исключения, взимание разового сбора осуществляется без применения контрольно-кассовых машин, с выдачей продавцам чека (квитанции строгой отчетности) установленного образца, регистрируемого в районной (городской) государственной налоговой инспекции.
См. последующую редакцию.
42. Взимание платы за оказанные услуги осуществляется на местах учетными работниками с выдачей продавцам чека контрольно-кассовых машин или квитанций, зарегистрированных в государственных налоговых органах.
43. Порядок взимания разового сбора и ведения учета поступлений по нему устанавливается Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.
44. Деятельность рынка (торгового объекта на рынке) может быть временно приостановлена при наличии следующих нарушений, подтвержденных соответствующими документами, в порядке, установленном действующим законодательством Республики Узбекистан:
отсутствие оформленных в установленном порядке документов, устанавливающих право пользования земельным участком, а также нецелевое использование земельного участка;
неустранение в установленный срок нарушений санитарного и ветеринарного законодательства при организации и эксплуатации рынка (торгового объекта на рынке), влекущих за собой прямую опасность распространения эпидемиологических и инфекционных заболеваний;
неустранение в установленный срок нарушений природоохранного законодательства при организации и эксплуатации рынка, экологических требований;
систематические нарушения порядка применения контрольно-кассовых машин при осуществлении торговли или порядка ведения индивидуальными предпринимателями книг учета доходов и товарных операций и книжек товарных чеков, в соответствии с законодательством;
45. При установлении указанных нарушений (торгового объекта на рынке) контролирующие органы в пределах своей компетенции вносят представления, подтвержденные соответствующими документами, на основе которых органами государственной власти на местах принимается решение о временном приостановлении деятельности рынка.
См. последующую редакцию.
46. После полного устранения допущенных нарушений органами государственной власти на местах принимается решение о возобновлении деятельности рынка (торгового объекта на рынке).
См. последующую редакцию.
при досрочном расторжении договора аренды земельного участка в установленном законодательством порядке по инициативе одной из сторон;
в случае изъятия земельного участка, выделенного под размещение рынка, для государственных нужд в порядке, установленном законодательством;
48. Контроль за соблюдением на рынках настоящих Правил и других требований и норм, регламентирующих торговую деятельность, осуществляется органами государственной власти на местах и контролирующими органами в пределах своей компетенции.
49. Проверки деятельности рынка осуществляются контролирующими органами в соответствии с утвержденным Положением о порядке проведения проверок деятельности хозяйствующих субъектов и ведения Книги регистрации проверок. К проверкам, проводимым контролирующими органами, могут привлекаться представители общественных организаций по защите прав потребителей.
50. Контролирующие органы в пределах своей компетенции также могут осуществлять в установленном законодательством порядке проверки соблюдения продавцами законодательства о защите прав потребителей, о предпринимательской деятельности, установленных правил торговой деятельности на рынках.
51. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, допустившие нарушения настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
продовольственная сельскохозяйственная продукция, продукты ее переработки, продукция подсобных предприятий и промыслов;
физическими лицами — представителями дехканских и фермерских хозяйств, садоводами и огородниками, индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица — с оборудованных торговых мест с обязательной уплатой разового сбора и без применения контрольно-кассовых машин;
юридическими лицами — сельскохозяйственными предприятиями, предприятиями по переработке сельскохозяйственной продукции, снабжению, сбыту и торговле — через стационарные торговые точки на условиях договора аренды, с обязательным применением контрольно-кассовых машин и сдачей наличной выручки в порядке, установленном законодательством.
54. На дехканском рынке также осуществляются закуп, заготовка и реализация сельскохозяйственной продукции торгово-закупочными предприятиями рынка.
55. Торговля мясом и мясопродуктами, молоком и молочными продуктами, рыбой, консервированными продуктами домашнего приготовления, кулинарными изделиями из мяса и рыбы, кондитерскими изделиями, приготовленными в домашних условиях, осуществляется в специализированных стационарных продовольственных павильонах общего пользования, специально оборудованных в соответствии с требованиями государственного санитарного надзора и обеспечивающих условия хранения и реализации данной продукции.
56. Реализация на дехканском рынке импортных продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции разрешается только при наличии сертификата качества и документов, подтверждающих источник их приобретения.
57. Розничная торговля непродовольственными потребительскими товарами на дехканских рынках осуществляется только в стационарных торговых точках с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
58. Для удобства покупателей на дехканских рынках разрешается реализация упаковочных материалов (бумажных и полиэтиленовых пакетов, корзинок, посылочных ящиков).
59. При реализации на территории дехканского рынка сельскохозяйственной продукции продавцы должны иметь:
заключение государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора, удостоверяющее соответствие реализуемой продукции требованиям ветеринарных правил и норм;
Данные документы хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию ответственных работников рынка и органов государственной налоговой службы.
60. Основным ассортиментом товаров, реализуемых на вещевых рынках, являются непродовольственные товары:
товары, произведенные на отечественных предприятиях (с условием их реализации только через стационарные торговые точки, оснащенные контрольно-кассовыми машинами);
импортные товары, завезенные в уставленном порядке, индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица или юридическими лицами.
61. К торговле непродовольственными потребительскими товарами на вещевом рынке допускаются физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, и юридические лица:
См. последующую редакцию.
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями через стационарные торговые точки — с обязательным использованием контрольно-кассовых машин и ежедневной сдачей наличной выручки в учреждения банков в установленном порядке;
индивидуальными предпринимателями с оборудованных торговых мест — с обязательным ведением Книги учета доходов и товарных операций и выдачей покупателю товарных чеков в порядке, установленном законодательством.
63. Индивидуальные предприниматели без образования юридического лица имеют право осуществлять розничную торговлю на вещевых рынках исключительно:
товарами отечественных товаропроизводителей — при наличии всех документов, подтверждающих законность их приобретения, — только при их реализации через стационарные торговые точки, оснащенные контрольно-кассовыми машинами.
64. Индивидуальный предприниматель, осуществляющий розничную торговлю импортными товарами, должен быть зарегистрирован в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, с правом осуществлять экспортно-импортные операции и розничную торговлю, и обязан иметь документы, подтверждающие факт ввоза им товаров на территорию республики и их таможенного оформления, сертификаты соответствия, уплату единого таможенного платежа и установленного налога.
См. последующую редакцию.
65. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную реализацию товаров собственного изготовления, обязаны иметь документы, подтверждающие факт наличия условий производства, выданные органами самоуправления граждан и заверенные органами государственной налоговой службы.
66. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную реализацию товаров, приобретенных у других индивидуальных предпринимателей — производителей этих товаров, обязаны иметь договор купли-продажи реализуемых товаров, заключенный с индивидуальным предпринимателем-производителем. В договоре в обязательном порядке должны быть указаны следующие реквизиты:
номера и даты выдачи свидетельств о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и органы государственной власти, выдавшие свидетельство;
идентификационные номера налогоплательщиков и государственной налоговой инспекции по месту регистрации;
67. Осуществление торговой деятельности на вещевом рынке без разрешительного свидетельства либо в период приостановления его действия или его отзыва рассматривается как осуществление деятельности без лицензии, с применением мер ответственности в соответствии с законодательством.
68. Решение о месте и сроках проведения ярмарок выходного дня принимаются органами государственной власти на местах по представлению органов самоуправления граждан.
69. Органы государственной власти на местах при участии органов внутренних дел, территориальных органов государственного санитарного надзора и других заинтересованных организаций проводят необходимые мероприятия по подготовке, проведению и закрытию ярмарок выходного дня.
70. На территории ярмарок выходного дня разрешается реализация сельскохозяйственной продукции и товаров ее переработки, а также непродовольственных потребительских товаров, бывших в употреблении.
заключение лаборатории государственного санитарного надзора, подтверждающих качество и безопасность продовольственной (сельскохозяйственной) продукции;
Данные документы хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию контролирующих органов и хокимиятов города (района).
См. последующую редакцию.
алкогольной продукции (за исключением стационарной торговой сети, расположенной на территории рынка);
аудио- и видеопродукции, компьютерных информационных носителей, компьютерной и бытовой техники (за исключением стационарной торговой сети, расположенной на территории рынка);
См. последующую редакцию.
драгоценных металлов и камней, а также изделий из них (за исключением стационарной торговой сети, расположенной на территории рынка);
готового армейского снаряжения и форменного обмундирования установленного образца, других товаров военного ассортимента, белья со штампом учреждений, организаций и предприятий, спецсредств и спецснаряжения, применяемых в органах внутренних дел;
автомототранспортных средств, бывших в употреблении, а также номерных агрегатов к ним (за исключением реализации на специализированных автомобильных рынках при соблюдении порядка, установленного законодательством);
иностранной валюты и ценных бумаг, кроме обменных пунктов уполномоченных банков, оборудованных и функционирующих в установленном порядке;
детского питания (за исключением стационарных торговых точек, специально оборудованных в соответствии с требованиями государственного санитарного надзора и обеспечивающих условия хранения и реализации данной продукции);