См. последующую редакцию.
В соответствии со статьей 5 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности» Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о лицензировании деятельности по организации лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр согласно приложению.
См. последующую редакцию.
2. Министерству финансов Республики Узбекистан в двухнедельный срок утвердить состав и положение об экспертной комиссии по подготовке заключений о выдаче лицензий на право занятия деятельностью по организации лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр.
3. Установить, что лицензии, выданные до вступления в силу настоящего постановления, считаются действительными до истечения срока их действия при условии их переоформления в установленные сроки в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 ноября 2002 г. № 396.
См. последующую редакцию.
при переоформлении лицензий согласно постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 ноября 2002 г. № 396 учитывать также соответствие юридических лиц-лицензиатов требованиям настоящего постановления;
утверждать условия проведения лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр только юридическим лицам, лицензии которых переоформлены или выданы в соответствии с требованиями настоящего постановления;
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
совместно с Государственным налоговым комитетом и Департаментом по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан принять меры по недопущению деятельности юридических лиц по организации лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр, не переоформивших или не получивших лицензий в установленном порядке.
(абзац четвертый пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 г. № 92 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 20-21, ст. 181)
См. последующую редакцию.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
о лицензировании деятельности по организации лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр
См. последующую редакцию.
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по организации лотерей, тотализаторов и других, основанных на риске, игр.
Лицензированию не подлежит розыгрыш денежно-вещевых призов среди потребителей определенных товаров и услуг, проводимых в целях стимулирования продаж, без взимания дополнительной платы за участие в розыгрыше.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
3. Деятельность по организации лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр может осуществляться только юридическими лицами.
См. последующую редакцию.
4. На осуществление деятельности по организации лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр выдаются типовые (простые) лицензии.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
5. Лицензии на право осуществления деятельности по организации лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр выдаются на 5 лет.
(пункт 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 г. № 92 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 20-21, ст. 181)
См. последующую редакцию.
6. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по организации лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр являются:
а) обязательное соблюдение законодательства Республики Узбекистан в области проведения лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр, нормативно-правовых актов лицензирующего органа;
б) обеспечение достаточности и соответствия собственных средств (капитала) и иных финансовых показателей лицензиата следующим нормативам и требованиям:
См. предыдущую редакцию.
сформированный размер уставного капитала лицензиата должен быть не менее 200 млн. сумов, из которых не менее пятидесяти процентов формируются денежными средствами, для юридических лиц, осуществляющих деятельность по организации лотерей, тотализаторов и других, основанных на риске, игр. При этом на момент подачи заявления о получении лицензии на право осуществления деятельности по организации лотерей, тотализаторов и других, основанных на риске, игр уставный капитал соискателя лицензии в указанном минимальном размере должен быть полностью сформирован. Использование для формирования уставного фонда юридических лиц, осуществляющих деятельность по организации лотерей, тотализаторов и других, основанных на риске, игр, средств, полученных в кредит, под залог, и других привлеченных средств не допускается.
(абзац второй подпункта «б» пункта 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 августа 2005 г. № 182)
объем выпускаемых и находящихся в обращении билетов игры, принимаемых ставок в тотализаторах или других основанных на риске игр не должен превышать пятикратного размера собственного капитала лицензиата — в течение первого года деятельности, десятикратного размера — в течение второго года деятельности и двадцатипятикратного размера — в последующие годы. В случае недостаточности размера собственного капитала у лицензиата розыгрыши лотереи, тотализаторы и другие основанные на риске игры в планируемых объемах могут проводиться только при наличии гарантий финансовых институтов в необходимых размерах;
отсутствие просроченных обязательных платежей в бюджет и государственные целевые фонды, задолженностей по заработной плате работникам, а также просроченных платежей по кредитам финансовых институтов;
в) наличие у руководителя лицензиата высшего образования (по одной из следующих специальностей: экономическая, юридическая, математическая либо информационные технологии) и не менее двухлетнего стажа работы по соответствующей специальности.
исполнявшие функции единоличного исполнительного органа, входившие в состав коллегиального исполнительного органа, являвшиеся учредителями или главными бухгалтерами юридического лица, осуществлявшего деятельность по организации лотерей, тотализаторов и других, основанных на риске, игр в момент прекращения действия лицензий на осуществление данного вида деятельности у указанного юридического лица за нарушения лицензионных требований и условий, допущенных по вине этих лиц, если с момента такого прекращения прошло менее трех лет;
имеющие непогашенную судимость за преступления в сфере экономики или за преступления против порядка управления;
исполнявшие функции единоличного или входили в состав коллегиального исполнительного органа юридического лица в момент, когда такое юридическое лицо было признано банкротом и с момента признания не истекло двух лет;
г) наличие в штате лицензиата не менее двух специалистов, имеющих сертификат о прохождении специальных курсов по организации и проведению лотерей, тотализаторов или других основанных на риске игр, для которых лицензиат является основным местом работы. В случае если количество работающих у лицензиата специалистов, имеющих сертификат, становится меньше двух, лицензиат обязан в двухмесячный срок принять меры по восстановлению количества специалистов, имеющих сертификат, до установленного количества;
д) проведение розыгрышей исключительно с применением технологий и оборудования, полностью исключающих какое-либо воздействие человеческого фактора на процесс случайного отбора выигрышных билетов (ставок);
е) строгое соблюдение утвержденных лицензирующим органом условий проведения лотереи, тотализатора и другой основанной на риске игры, исключение каких-либо отклонений от порядка изготовления, хранения и распространения лотерей, принятия ставок, проведения розыгрышей, а также выдачи (выплаты) выигрышей.
См. последующую редакцию.
7. Выдача сертификатов о прохождении специальных курсов по организации и проведению лотерей, тотализаторов или других, основанных на риске, игр осуществляется после прохождения обучения на специальных курсах, проводимых по программе, утверждаемой лицензирующим органом, и сдачи квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен принимается комиссией в составе представителей организатора курсов и лицензирующего органа. Обучение специалистов по организации и проведению лотерей, тотализаторов или других основанных на риске игр может осуществляться объединениями организаторов лотерей, тотализаторов или других основанных на риске игр, высшими учебными заведениями республики, а также иными лицами, осуществляющими деятельность в сфере обучения, в установленном законодательством порядке по согласованию с лицензирующим органом.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в учреждении банка, лицензируемого вида деятельности (с указанием формы проведения лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр), который юридическое лицо намерено осуществлять;
(абзац второй пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 г. № 92 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 20-21, ст. 181)
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии;
заверенный руководителем и печатью соискателя лицензии проект условий проведения лотереи, тотализатора или другой основанной на риске игры, которую соискатель лицензии предполагает организовать.
См. последующую редакцию.
9. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
10. Документы доставляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.
Документы принимаются ответственным секретарем экспертной комиссии лицензирующего органа по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов лицензирующим органом. Не допускается отказ в приеме документов по причине отсутствия ответственного секретаря экспертной комиссии. В случае временного отсутствия ответственного секретаря экспертной комиссии его функции выполняет лицо, определяемое лицензирующим органом в установленном порядке.
11. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
12. За рассмотрение заявления соискателя лицензии взимается сбор в размере одной минимальной заработной платы, установленной законодательством. Сумма сбора за рассмотрение заявления соискателя лицензии зачисляется на счет лицензирующего органа. В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.
См. последующую редакцию.
13. Лицензирование деятельности по организации лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр осуществляется в соответствии со схемой, прилагаемой к настоящему Положению.
Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
См. последующую редакцию.
14. Заявление соискателя лицензии со всеми необходимыми документами в день их приема вносится на рассмотрение экспертной комиссии.
Экспертная комиссия в срок, не превышающий двадцати дней, рассматривает представленные документы и готовит экспертное заключение по ним о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
Лицензирующий орган в десятидневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
Для определения соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, лицензирующий орган вправе за счет собственных средств:
проводить с выездом на место оценку имеющихся у соискателя лицензии условий для осуществления лицензируемого вида деятельности;
15. Лицензирующий орган после принятия соответствующего решения в трехдневный срок в письменной форме уведомляет соискателя лицензии о принятом решении.
Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.
16. Лицензионное соглашение, определяющее взаимные права и обязательства лицензирующего органа и лицензиата, должно содержать:
порядок осуществления контроля со стороны лицензирующего органа за выполнением требований и условий лицензионного соглашения;
Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах — по одному экземпляру для лицензиата и лицензирующего органа.
17. Лицензии оформляются на специальных бланках. Образец бланка лицензии утверждается лицензирующим органом в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 декабря 2000 г. № 488.
Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Бланки лицензий изготавливаются по заказу лицензирующего органа типографским способом в ГПО «Давлат белгиси». В лицензирующем органе определяется лицо, ответственное за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий.
Лицензии оформляются и выдаются в двухдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.
18. В случае, если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил лицензирующему органу документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, лицензирующий орган вправе принять решение об аннулировании лицензии.
19. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, установленным статьей 17 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством.
20. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.
См. последующую редакцию.
При устранении соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется лицензирующим органом в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
При этом повторно представленные документы вносятся на рассмотрение экспертной комиссии в день их приема.
Экспертная комиссия в срок, не превышающий шести дней, повторно рассматривает представленные документы и готовит экспертное заключение по ним о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
Лицензирующий орган в четырехдневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензий сбор не взимается. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.
См. последующую редакцию.
21. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или места его нахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в недельный срок после прохождения перерегистрации подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
См. последующую редакцию.
22. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.
23. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.
При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа.
Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в лицензирующий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии.
Решение о продлении или об отказе в продлении срока действия лицензии принимается в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.
25. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат. При этом лицензиат обязан объявить о недействительности утраченной или пришедшей в негодность лицензии в средствах массовой информации, а также представить публикацию лицензирующему органу.
При выдаче дубликатов лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа.
26. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством.
27. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий лицензирующий орган, в пределах своей компетенции, имеет право:
проводить в порядке, установленном законодательством, плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;
проводить в порядке, установленном законодательством, внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушениях лицензиатом;
запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;
составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;
выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
См. последующую редакцию.
в установленном порядке направлять в налоговые органы материалы о выявленных фактах осуществления хозяйствующими субъектами деятельности без лицензии для принятия предусмотренных законодательством мер.
28. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками лицензирующего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается в лицензирующем органе.
29. Приостановление и прекращение действия лицензии, ее аннулирование производится лицензирующим органом в случаях и порядке, предусмотренных статьями 22—24 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
См. последующую редакцию.
30. Решение лицензирующего органа о приостановлении или прекращении действия лицензии, ее аннулировании может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности решения лицензирующего органа лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
основания и даты переоформления, продления срока действия, приостановления и возобновления действия лицензий;
32. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней юридических и физических лиц, которые вправе получить за плату в лицензирующем органе информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах.
Плата за выдачу информации из реестра лицензий в размере половины минимальной заработной платы зачисляется на расчетный счет лицензирующего органа.
Информация из реестра лицензий органам государственной власти и управления предоставляется безвозмездно.
См. последующую редакцию.
33. За выдачу лицензии на право осуществления деятельности по организации лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр и продление срока ее действия взимается государственная пошлина в размере тридцати пяти минимальных заработных плат.
См. последующую редакцию.
34. В случаях, когда соискатель лицензии (лицензиат), уплатив государственную пошлину за выдачу лицензии, не подписал лицензионное соглашение в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения лицензирующим органом, то после принятия решения об аннулировании лицензии уплаченная сумма государственной пошлины подлежит возврату.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о лицензировании деятельности
по организации лотерей, тотализаторов и других
основанных на риске игр
к Положению о лицензировании деятельности
по организации лотерей, тотализаторов и других
основанных на риске игр
См. последующую редакцию.