В соответствии со статьей 5 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Законом Республики Узбекистан «О биржах и биржевой деятельности» Кабинет Министров постановляет:
См. предыдущую редакцию.
1. Определить Государственный комитет Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции уполномоченным государственным органом по регулированию биржевой деятельности (за исключением деятельности валютных бирж).
(пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
3. Госкомимуществу Республики Узбекистан до 1 апреля 2003 года осуществить в соответствии с требованиями настоящего постановления лицензирование организаций, осуществляющих биржевую деятельность.
Установить, что биржи, не получившие до 1 апреля 2003 года соответствующей лицензии, лишаются, в соответствии с законодательством, права на осуществление биржевой деятельности.
4. Госкомимуществу Республики Узбекистан в двухнедельный срок утвердить положение об экспертной комиссии по подготовке заключений о выдаче лицензий и персональный состав экспертной комиссии.
5. Создать в структуре центрального аппарата Госкомимущества Республики Узбекистан в пределах установленной численности отдел лицензирования и контроля биржевой деятельности с предельной численностью работников 3 единицы, возложив на него следующие функции:
прием заявлений соискателей лицензий, оформление и выдача лицензий, заключение лицензионных соглашений;
осуществление контроля за соблюдением биржами законодательства в области биржевой деятельности, правил биржевых торгов.
См. предыдущую редакцию.
(абзац пятый пункта 5 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования биржевой деятельности на территории Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
2. Лицензирование биржевой деятельности осуществляется Госкомконкуренции Республики Узбекистан (далее — лицензирующий орган).
(пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
См. предыдущую редакцию.
3. Для рассмотрения документов о выдаче лицензий, подготовки заключений по ним в лицензирующем органе создается экспертная комиссия. Положение об экспертной комиссии и ее состав утверждаются лицензирующим органом. Заседания экспертной комиссии проводятся не реже одного раза в месяц.
(пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 года № 92 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., №20-21, ст. 181)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 года № 92 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., №20-21, ст. 181)
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «б» пункта 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 августа 2004 г. № 384 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 32, ст. 364)
в) соответствие требованиям по минимальному размеру уставного фонда, предусмотренному законодательством;
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй подпункта «е» пункта 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2012 года № 313 — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 507)
См. предыдущую редакцию.
допуске к биржевым торгам на фондовой бирже (а также других бирж, создавших фондовые отделы) членов биржи, имеющих лицензию на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в качестве инвестиционного посредника или доверительного управляющего инвестиционными активами в соответствии с законодательством.
(абзац третий подпункта «е» пункта 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
предотвращении манипулирования ценами на бирже и неправомерного использования конфиденциальной информации;
См. предыдущую редакцию.
ж) осуществление реализации на биржевых торгах исключительно товаров, включенных в заранее публикуемый биржевой бюллетень, к которому имеется широкий доступ потребителей и производителей продукции, одновременно запрещается реализация товаров, не включенных в заранее опубликованные бюллетени;
(подпункт «ж» пункта 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 августа 2004 г. № 384 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 32, ст. 364)
з) проведение централизованных биржевых торгов, при наличии филиалов, с предоставлением всем членам биржи возможности одновременного участия в этих торгах;
л) представление по требованию лицензирующего органа информации, связанной с осуществлением биржевой деятельности.
См. предыдущую редакцию.
м) проведение биржевых торгов исключительно в электронной системе биржевых торгов, обеспечивающей одновременный и равный доступ всем членам биржи на всей территории Республики Узбекистан;
н) хранение в течение трех лет введенной информации о сделках в виде электронных протоколов, автоматически составляемых электронной системой биржевых торгов и содержащих информацию о наименовании товара, единице измерения, количестве лотов, виде операции, цене, по которой товар выставлен, и цене, по которой зарегистрирована сделка, базисных условиях поставки, согласно правилам Inсоterms, сторонах сделки, точном времени совершения сделки;
о) включение в биржевые бюллетени только биржевых товаров, обладающих стандартными, однородными свойствами, реализуемых оптовыми партиями и не требующих предварительного осмотра;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
(пункт 6 дополнен подпунктами «м» — «р» в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 августа 2004 г. № 384 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 32, ст. 364)
7. Для получения лицензии на право осуществления биржевой деятельности соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган:
наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера депозитного счета до востребования в учреждении банка — для юридического лица;
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий подпункта «а» пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 года № 92 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., №20-21, ст. 181)
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «б» пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
в) копию бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату, заверенную налоговым органом по месту нахождения соискателя лицензии (за исключением вновь созданных юридических лиц);
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «г» пункта 7 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июля 2014 года № 196 — СЗ РУ, 2014 г., № 31, ст. 380)
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «е» пункта 7 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2014 года № 377 — СЗ РУ, 2015 г., № 1, ст. 9)
Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
См. предыдущую редакцию.
71. Лицензирующий орган самостоятельно получает необходимые для выдачи лицензии документы и информацию, имеющиеся в других уполномоченных органах, в установленном порядке посредством информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде, за исключением документов и информации, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения.
(пункт 71 введен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2014 года № 377 — СЗ РУ, 2015 г., № 1, ст. 9)
8. Документы доставляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно, либо посредством почтовой связи с уведомлением об их получении.
См. предыдущую редакцию.
Документы принимаются ответственным лицом структурного подразделения лицензирующего органа (Управления лицензирования биржевой, оценочной и риэлторской деятельности) по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.
(абзац второй пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
9. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель несет ответственность в соответствии с законодательством.
10. Лицензирование биржевой деятельности осуществляется в соответствии со схемой согласно приложению к настоящему Положению.
11. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
12. Заявление соискателя лицензии со всеми необходимыми документами в день их приема вносится на рассмотрение экспертной комиссии.
Экспертная комиссия в срок, не превышающий двадцати дней, рассматривает представленные документы и готовит экспертное заключение по ним о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
13. Лицензирующий орган в трехдневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан 17.07.2014 г., № 196 — СЗ РУ, 2014 г., № 31, ст. 380)
15. Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.
Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.
16. Лицензионное соглашение является документом, определяющим взаимные права и обязанности лицензирующего органа и лицензиата.
См. предыдущую редакцию.
(абзац седьмой пункта 16 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 года № 92 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 20-21, ст. 181)
порядок контроля со стороны лицензирующего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения;
Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах, один из которых остается в лицензирующем органе, а второй выдается лицензиату одновременно с лицензией.
17. Лицензии оформляются на специальных бланках. Образец бланка лицензии утверждается лицензирующим органом в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 декабря 2000 г. № 488.
См. предыдущую редакцию.
Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Бланки лицензий изготавливаются по заказу лицензирующего органа типографским способом в ГПО «Давлат белгиси». Ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий несет руководитель Управления лицензирования биржевой, оценочной и риэлторской деятельности.
(абзац второй пункта 17 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
18. Лицензии оформляются и выдаются в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.
19. В случае, если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил лицензирующему органу документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, лицензирующий орган вправе принять решение об аннулировании лицензии.
20. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, установленным статьей 17 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством.
См. предыдущую редакцию.
21. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии, уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.
(пункт 21 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
22. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется лицензирующим органом в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
При этом повторно представленные документы вносятся на рассмотрение экспертной комиссии в день их приема.
Экспертная комиссия в срок, не превышающий семи дней, повторно рассматривает представленные документы и готовит экспертное заключение по ним о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
Лицензирующий орган в трехдневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
См. предыдущую редакцию.
23. При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.
Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.
(пункт 23 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан 17.07.2014 г., № 196 — СЗ РУ, 2014 г., № 31, ст. 380)
См. предыдущую редакцию.
(наименование раздела V в редакции постановлениея Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 года № 92 — СЗ РУ Республики Узбекистан, 2006 г., № 20-21, ст. 181)
См. предыдущую редакцию.
24. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или места нахождения (почтового адреса), лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать заявление в лицензирующий орган о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
(пункт 24 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
См. последующую редакцию.
25. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.
26. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 26 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан 17.07.2014 г., № 196 — СЗ РУ, 2014 г., № 31, ст. 380)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 27 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 года № 92 — СЗ РУ 2006 г., № 20-21, ст. 181)
См. предыдущую редакцию.
28. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.
(абзац первый пункта 28 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 года № 92 — СЗ РУ 2006 г., № 20-21, ст. 181)
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 28 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июля 2014 года № 196 — СЗ РУ, 2014 г., № 31, ст. 380)
29. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством.
30. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий лицензирующий орган, в пределах своей компетенции, имеет право:
проводить в порядке, установленном законодательством, плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;
проводить в порядке, установленном законодательством, внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушениях лицензиатом;
запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;
составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;
выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
См. предыдущую редакцию.
в порядке, установленном законодательством, выносить решения или обращаться в суд о приостановлении, прекращении либо аннулировании лицензий;
(абзац седьмой пункта 30 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 ноября 2006 года № 235 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 46-47, ст. 458)
31. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками лицензирующего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается у лицензирующего органа.
См. предыдущую редакцию.
32. Приостановление и прекращение действия лицензии, аннулирование лицензии производится в случаях и порядке, предусмотренных соответственно статьями 22—24 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
(пункт 32 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 ноября 2006 года № 235 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 46-47, ст. 458)
33. Решение лицензирующего органа о приостановлении и прекращении действия лицензии, аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности решения лицензирующего органа, лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
См. предыдущую редакцию.
(абзац пятый пункта 34 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 года № 92— Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 20-21, ст. 181)
См. предыдущую редакцию.
35. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, размещается на веб-сайте лицензирующего органа и является открытой для ознакомления.
(пункт 35 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 36 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 37 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 38 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
39. За выдачу лицензии на право осуществления биржевой деятельности взимается государственная пошлина в размере четырех минимальных заработных плат.
(пункт 39 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 года № 92 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., №20-21, ст. 181)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 40 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 апреля 2016 года № 122 — СЗ РУ, 2016 г., № 17, ст. 176)
См. предыдущую редакцию.
(приложение в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июля 2014 года № 196 — СЗ РУ, 2014 г., № 31, ст. 380)
См. последующую редакцию.