Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 февраля 2021 года № 87 «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан, утративших свое значение (Указ Президента Республики Узбекистан от 27 сентября 2020 года № УП-6075 «О мерах по улучшению деловой среды в стране путем внедрения системы пересмотра утративших свою актуальность актов законодательства»)».
Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 20 мая 2011 года № ПП-1533 «О мерах по укреплению материально-технической базы высших образовательных учреждений и кардинальному улучшению качества подготовки высококвалифицированных специалистов», а также в целях совершенствования деятельности Специальной комиссии по реализации Программы модернизации материально-технической базы высших образовательных учреждений и кардинальному улучшению качества подготовки специалистов на 2011 — 2016 годы Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о Специальной комиссии по реализации Программы модернизации материально-технической базы высших образовательных учреждений и кардинальному улучшению качества подготовки специалистов на 2011 — 2016 годы согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова и заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова и Б.И. Закирова.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров от 20 марта 2012 г. № 76
к постановлению Кабинета Министров от 20 марта 2012 г. № 76
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления деятельности, задачи и полномочия Специальной комиссии по реализации Программы модернизации материально-технической базы высших образовательных учреждений и кардинальному улучшению качества подготовки специалистов на 2011—2016 годы (далее – Специальная комиссия).
2. Специальная комиссия является коллегиальным органом, образованным постановлением Президента Республики Узбекистан от 20 мая 2011 г. № ПП-1533 «О мерах по укреплению материально-технической базы высших образовательных учреждений и кардинальному улучшению качества подготовки высококвалифицированных специалистов».
3. Специальная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.
обеспечение системного мониторинга за ходом реализации Программы модернизации материально-технической базы высших образовательных учреждений и кардинальному улучшению качества подготовки специалистов на 2011—2016 годы (далее — Программа) и внесение по итогам каждого полугодия и года в целом на рассмотрение заседаний Кабинета Министров Республики Узбекистан результатов ее текущего исполнения;
осуществление общего руководства и организация выполнения задач, возложенных на Фонд развития материально-технической базы высших образовательных учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее — Фонд);
по предложениям Министерства экономики, Министерства финансов и Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан утверждение ежегодных адресных программ строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения зданий и сооружений высших образовательных учреждений, с учетом их фактического технического состояния, а также материально-технической обеспеченности каждого высшего образовательного учреждения;
осуществление постоянного контроля за обеспечением стабильного формирования доходов Фонда, своевременным финансированием и целевым использованием средств Фонда;
привлечение к решению задач, поставленных перед Фондом, заинтересованных министерств, ведомств, хозяйствующих субъектов и некоммерческих организаций, а также оказание содействия Фонду в привлечении грантов и средств благотворителей, в том числе нерезидентов Республики Узбекистан;
запрашивать и получать в установленном порядке от министерств и ведомств информацию, необходимую для реализации задач Специальной комиссии;
заслушивать на своих заседаниях информацию и отчеты представителей министерств и ведомств, а также членов Специальной комиссии по вопросам, относящимся к компетенции Специальной комиссии;
принимать, при необходимости, решения об ускорении проведения конкурсных процедур, сроков экспертизы проектной и тендерной документации по объектам высших образовательных учреждений, включенных в перечень, одобренный постановлением Президента Республики Узбекистан от 20 мая 2011 г. № ПП-1533 «О мерах по укреплению материально-технической базы высших образовательных учреждений и кардинальному улучшению качества подготовки высококвалифицированных специалистов», предусмотрев обеспечение ее высокого качества;
вносить, при необходимости, в течение календарного года изменения и уточнения в прогнозные параметры доходов (по источникам) и расходов Фонда, а также в прогнозные мощности адресной программы на основе заключений Министерства финансов, Министерства экономики и Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, а также министерств и ведомств, имеющих в своем ведении высшие образовательные учреждения;
создавать рабочие группы для изучения и подготовки предложений по отдельным вопросам в рамках реализации Программы модернизации материально-технической базы высших образовательных учреждений и кардинальному улучшению качества подготовки специалистов на 2011—2016 годы.
7. Специальная комиссия проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, с приглашением руководителей заинтересованных министерств, ведомств, хозяйственных объединений и предприятий.
По инициативе члена Специальной комиссии может быть проведено внеочередное заседание. Обоснованное требование о проведении внеочередного заседания Специальной комиссии направляется в письменном виде рабочему органу.
8. Заседание Специальной комиссии ведет ее председатель. В случае отсутствия председателя Комиссии заседания ведет его заместитель. Заседание Специальной комиссии считается правомочным, если на заседании присутствует не менее трех четвертей ее членов.
9. По согласованию с председателем Специальной комиссии ее членов, отсутствующих на заседании по объективным причинам, могут заменять их полномочные представители, участвующие без права голоса.
10. На заседаниях Специальной комиссии рассматриваются предложения соответствующих министерств и ведомств, а также результаты изучений, проведенных рабочими группами.
11. Для реализации возложенных задач Специальная комиссия, при необходимости, создает рабочие группы с привлечением для работы в них соответствующих специалистов.
12. Деятельность рабочих групп организуется в соответствии с планом работы Специальной комиссии и графиком изучения вопросов по реализации Программы, утверждаемыми председателем Специальной комиссии.
13. Рабочая группа с выездом на место осуществляет изучение и анализ состояния строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения по объектам высших образовательных учреждений, предусмотренных в рамках реализации Программы. При этом изучение и анализ осуществляются в соответствии с планом и вопросником изучения, утверждаемыми председателем Специальной комиссии.
14. До выезда рабочей группы на место подготовленные план и вопросник изучения направляются в соответствующие высшие образовательные учреждения, которые на их основании обеспечивают подготовку необходимых материалов.
15. По прибытии на место рабочая группа изучает и анализирует подготовленные соответствующим высшим образовательным учреждением материалы, а также ход исполнения решений Специальной комиссии.
Изучение состояния строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения по объектам высших образовательных учреждений, предусмотренных в рамках реализации Программы, осуществляется рабочей группой с непосредственным выездом в соответствующее высшее образовательное учреждение, на действующие, строящиеся, реконструируемые и ремонтируемые объекты.
привлекать специалистов органов государственной власти на местах, соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, а также министерств и ведомств, имеющих в своем ведении высшие образовательные учреждения, для изучения состояния строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения по объектам высших образовательных учреждений, предусмотренных в рамках реализации Программы;
запрашивать у органов государственной власти на местах, подразделений органов государственного и хозяйственного управления, а также министерств и ведомств, имеющих в своем ведении высшие образовательные учреждения, необходимые сведения и документы.
16. По результатам изучения рабочая группа совместно с соответствующим высшим образовательным учреждением готовит заключение и необходимые материалы для рассмотрения на заседании Специальной комиссии. Заключение подписывается руководителями рабочей группы и высшего образовательного учреждения и вместе с другими материалами вносится в Специальную комиссию.
17. Руководители и члены рабочих групп и высших образовательных учреждений несут персональную ответственность за качество и объективность подготовленных материалов.
18. Рабочим органом Специальной комиссии является Информационно-аналитический департамент по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты Кабинета Министров Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
обеспечивает своевременную подготовку всех необходимых материалов к очередному заседанию Специальной комиссии и наделяется правом получать от Министерства высшего и среднего специального образования, а также министерств, ведомств, имеющих в своем ведении высшие образовательные учреждения, и членов Специальной комиссии необходимые материалы;
организует подготовку аналитических материалов и проведение заседаний Специальной комиссии по вопросам повестки дня;
представляет на рассмотрение Специальной комиссии информационные и аналитические материалы, а также иные материалы в соответствии с ее решениями.
обеспечивает своевременную подготовку всех необходимых документов к очередному заседанию Специальной комиссии;
организует работу рабочих групп и рабочего органа по подготовке материалов к заседанию Специальной комиссии;
согласовывает с председателем Специальной комиссии сроки и место проведения заседаний, а также контингент приглашаемых;
оповещает членов Специальной комиссии и приглашенных лиц о дате, времени, месте проведения заседания;
ведет мониторинг исполнения решений Специальной комиссии и представляет его результаты на рассмотрение заседания Специальной комиссии;
оформляет протоколы Специальной комиссии и направляет утвержденные протоколы членам Специальной комиссии, заинтересованным министерствам, ведомствам, органам государственной власти на местах.
21. Пакет документов к каждому вопросу повестки дня заседания Специальной комиссии должен содержать материалы, необходимые для принятия решения (заключения рабочих групп, аналитические данные, таблицы и т. д.), и проект решения Специальной комиссии.
22. Решение Специальной комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равенстве голосов голос председателя Специальной комиссии является решающим.
23. Председатель Специальной комиссии в целях оперативного принятия решений может утверждать решения Специальной комиссии по отдельным вопросам, согласованным с членами комиссии, опросным путем.
24. Решения Специальной комиссии рабочим органом оформляются протоколом заседания Специальной комиссии. Протокол заседания Специальной комиссии визируется всеми его членами, подписывается ответственным секретарем, утверждается председателем Специальной комиссии и в недельный срок направляется членам Специальной комиссии, а также заинтересованным министерствам и ведомствам, имеющим в своем ведении высшие образовательные учреждения.
25. Подлинный экземпляр протокола Специальной комиссии и материалы к нему хранятся в Информационно-аналитическом департаменте по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты Кабинета Министров Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
26. Решения Специальной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения органами государственного управления, министерствами и ведомствами, имеющими в своем ведении высшие образовательные учреждения.
27. Рабочий орган Специальной комиссии обеспечивает контроль за исполнением решений Специальной комиссии.
28. Рабочий орган систематически изучает и рассматривает ход исполнения решений Специальной комиссии, при необходимости вносит соответствующие предложения председателю Специальной комиссии.
29. Специальная комиссия систематически рассматривает на своих заседаниях состояние исполнения принятых решений.