Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2018 года № ПП-3666 «Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан».
В целях дальнейшего совершенствования деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан, повышения эффективности его деятельности по обеспечению строгого соблюдения законности в правоприменительной практике и нормотворческой деятельности, усиления его роли в системе правоохранительных органов, последовательной реализации положений Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране:
Установить, что Министерство юстиции подчиняется Кабинету Министров Республики Узбекистан, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным актами законодательства, — непосредственно Президенту Республики Узбекистан.
2. Основными задачами и направлениями деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан определить:
последовательную реализацию единой государственной политики в области нормотворчества и правоприменительной практики, направленной на обеспечение надежной защиты конституционных прав и свобод граждан, верховенства закона, законности в сфере общественного и государственного строительства;
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 2 исключен постановлением Президента Республики Узбекистан от 15 мая 2015 года № ПП-2347 — СЗ РУ, 2015 г., № 20, ст. 252)
выработка предложений по последовательному совершенствованию законодательной базы демократических, социально-экономических, общественно-политических реформ; выявление в действующем законодательстве «белых пятен», а также положений и норм, создающих условия для проявлений коррупции, совершения других правонарушений в системе государственной власти и управления;
обеспечение эффективного контроля за соблюдением в деятельности органов государственного управления, правоохранительных и контролирующих структур в центре и на местах прав и свобод человека;
осуществление организационно-правовых мер по последовательной реализации государственной политики, направленной на дальнейшее укрепление независимости судебной власти, безусловное исполнение судебных актов, всестороннее материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности судов;
обеспечение законности, совершенствования организационно-правовых основ функционирования негосударственных некоммерческих организаций, других институтов гражданского общества, их активного участия в защите интересов различных слоев населения, реализации программ социально-экономического, гуманитарного развития, демократическом обновлении и модернизации страны; проведение системного мониторинга соблюдения требований законодательства в деятельности международных и иностранных негосударственных некоммерческих организаций, зарегистрированных в стране;
реализацию мер по обеспечению надежной защиты прав и законных интересов субъектов малого бизнеса, частного предпринимательства, иностранных инвесторов; укреплению договорно-правовой дисциплины, оказанию действенной правовой помощи хозяйствующим субъектам при заключении и исполнении договоров, недопущению незаконного вмешательства в их финансово-хозяйственную деятельность, создания бюрократических барьеров и препон в сфере развития малого бизнеса, частного предпринимательства, фермерских хозяйств;
обеспечение эффективного функционирования системы государственного регулирования, направленного на повышение эффективности деятельности нотариата, адвокатуры, органов ЗАГС и других структур, осуществляющих правовое обслуживание граждан и юридических лиц;
обеспечение совместно с соответствующими государственными органами надежной правовой защиты интересов Республики Узбекистан в области международно-правовых отношений;
осуществление эффективной координации работы государственных органов, общественных объединений в сфере правовой пропаганды и просвещения, направленной на повышение правосознания, правовой культуры населения и укрепление законности в обществе;
осуществление контроля и координации деятельности по подготовке, переподготовке, повышению квалификации юридических кадров с учетом современных требований и процессов демократизации сферы государственного и общественного строительства.
См. предыдущую редакцию.
осуществляет на системной основе проверки, изучение нормотворческой практики органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах;
осуществляет на системной основе изучение правоприменительной практики органов государственного управления, органов государственной власти на местах, правоохранительных и контролирующих структур в целях надежной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства, иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями;
проводит правовую экспертизу, регистрацию нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств;
запрашивает и получает от органов государственной власти и управления, правоохранительных и контролирующих структур, других организаций, а также их должностных лиц документы, статистические и иные данные, аналитические материалы, необходимые для выполнения стоящих перед министерством задач;
обращается по вопросам, входящим в его компетенцию, в суды с заявлениями и исками в интересах государства, юридических и физических лиц без уплаты государственной пошлины;
осуществляет систематизацию, кодификацию актов законодательства, обеспечивает широкое информирование общественности о мерах, предпринимаемых в области совершенствования нормотворческой, правоприменительной деятельности, углубления судебно-правовых реформ, осуществляемых в стране.
(пункт 3 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 15 мая 2015 года № ПП-2347 — СЗ РУ, 2015 г., № 20, ст. 252)
4. Утвердить организационную структуру системы Министерства юстиции Республики Узбекистан, структуры центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан, Министерства юстиции Республики Каракалпакстан, типовую структуру управлений юстиции областей и г.Ташкента и предельную численность управленческого персонала Министерства юстиции Республики Каракалпакстан, управлений юстиции областей и г. Ташкента согласно приложениям №№ 2—6.
См. предыдущую редакцию.
Установить предельную численность управленческого персонала центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан в количестве 160 единиц, финансируемых из Государственного бюджета.
(абзац второй пункта 4 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 15 мая 2015 года № ПП-2347 — СЗ РУ, 2015 г., № 20, ст. 252)
Предоставить министру юстиции Республики Узбекистан право вносить изменения в структуру центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан и территориальных органов юстиции в пределах установленной общей численности.
5. Принять предложение Министерства юстиции Республики Узбекистан об образовании Межведомственного совета по координации работы государственных органов по правовой пропаганде и просвещению (далее — Межведомственный совет) в составе согласно приложению № 7*.
координацию работы государственных органов, общественных объединений по правовой пропаганде и просвещению, направленной на повышение правосознания населения, правовой культуры и укрепление законности в обществе;
разработку и внесение предложений по улучшению качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации юридических кадров, а также повышению уровня правовых знаний учащихся и студентов образовательных учреждений;
принятие комплексных мер по эффективному использованию средств массовой информации, в том числе печатных и электронных средств массовой информации, современных информационно-коммуникационных технологий в осуществлении работы по правовой пропаганде и просвещению населения, широкому привлечению к этой работе институтов гражданского общества.
Определить Рабочим органом Межведомственного совета Управление правовой пропаганды и правового образования Министерства юстиции Республики Узбекистан.
Положение о порядке государственной регистрации негосударственных некоммерческих организаций, предусматривающее меры по обеспечению законности в их деятельности, в том числе в вопросах целевого использования выделенных им средств;
Положение о Межведомственном совете по координации работы государственных органов по правовой пропаганде и просвещению;
обновленный состав и Положение о Межведомственной рабочей группе по изучению состояния соблюдения прав и свобод человека правоохранительными и другими государственными органами, предусмотрев меры по обеспечению эффективной координации деятельности правоохранительных органов по защите прав человека и дальнейшему совершенствованию их взаимодействия с институтами гражданского общества в этой сфере;
в двухмесячный срок внести на рассмотрение в аппарат Президента Республики Узбекистан Положение о порядке проведения органами юстиции мониторинга и контроля за соблюдением законодательства в деятельности государственных органов, предусмотрев в нем конкретные эффективные механизмы контроля за соблюдением исполнения законов в деятельности органов государственной власти и управления, правоохранительных и контролирующих структур.
7. Признать утратившим силу Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27.08.2003 г. № 370 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан».
совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан внести в соответствии с настоящим Постановлением изменения и дополнения в сметы расходов и штатные расписания подразделений Министерства юстиции Республики Узбекистан;
в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш. Мирзиёева и Государственного советника Президента Республики Узбекистан Р. Мухитдинова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2011 года № ПП-1602
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2011 года № ПП-1602
1. Министерство юстиции Республики Узбекистан (далее — Министерство) является органом государственного управления.
Министр юстиции Республики Узбекистан по своему статусу входит в состав Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Министерство юстиции подчиняется Кабинету Министров Республики Узбекистан, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным актами законодательства, — непосредственно Президенту Республики Узбекистан.
2. В систему Министерства входят центральный аппарат Министерства, Министерство юстиции Республики Каракалпакстан, управления юстиции областей и города Ташкента, Департамент по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан, иные органы и учреждения юстиции (далее — органы и учреждения юстиции).
Органы и учреждения юстиции независимы от органов государственной власти на местах и подчиняются непосредственно Министерству.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.
4. Материально-техническое обеспечение органов и учреждений юстиции осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан в пределах выделяемых Министерству ассигнований и Фонда развития судов и органов юстиции, а также иных средств, не запрещенных законодательством.
См. последующую редакцию.
Оплата труда работников управленческого персонала центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан, Министерства юстиции Республики Каракалпакстан и управлений юстиции областей и города Ташкента осуществляется за счет средств Государственного бюджета.
5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления, органами государственной власти на местах, правоохранительными и контролирующими структурами и другими организациями.
6. Органы и учреждения юстиции являются юридическими лицами, имеют печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.
См. предыдущую редакцию.
осуществление последовательной реализации единой государственной политики в области нормотворчества и правоприменительной практики в сфере общественного и государственного строительства, направленной на обеспечение надежной защиты конституционных прав и свобод граждан, верховенства закона;
(абзац второй пункта 7 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 15 мая 2015 года № ПП-2347 — СЗ РУ, 2015 г., № 20, ст. 252)
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 7 исключен постановлением Президента Республики Узбекистан от 15 мая 2015 года № ПП-2347 — СЗ РУ, 2015 г., № 20, ст. 252)
организация системного анализа нормотворческой деятельности органов государственной власти и управления, правоохранительных и контролирующих структур, осуществление всесторонней экспертизы проектов законодательных и иных актов, вносимых либо принимаемых ими, на предмет определения их соответствия Конституции, законодательству Республики Узбекистан, целям и задачам проводимых в стране реформ, а также правилам законодательной техники; выявление в действующем законодательстве «белых пятен», а также положений и норм, создающих условия для проявлений коррупции, совершения других правонарушений в системе государственной власти и управления;
осуществление мер, направленных на правовое обеспечение всемерного развития институтов гражданского общества, их активного участия в защите прав и интересов различных слоев населения, демократическом обновлении и модернизации страны; обеспечение защиты прав и свобод человека, закрепленных в Конституции, законах и международных договорах Республики Узбекистан;
обеспечение законности, совершенствования организационно-правовых основ функционирования негосударственных некоммерческих организаций; проведение системного мониторинга соблюдения требований законодательства в деятельности международных и иностранных негосударственных некоммерческих организаций, зарегистрированных в стране;
осуществление эффективной координации работы государственных органов, общественных объединений в сфере правовой пропаганды и просвещения, направленной на повышение правосознания, правовой культуры населения и укрепление законности в обществе;
организация всестороннего материально-технического и финансового обеспечения деятельности судов, реализация государственной политики, организационно-правовых мер, направленных на безусловное исполнение судебных актов, дальнейшее укрепление независимости судебной власти;
последовательное совершенствование системы государственного регулирования, направленного на повышение эффективности деятельности нотариата, адвокатуры, органов ЗАГС и других структур по правовому обслуживанию граждан и юридических лиц;
реализация мер по дальнейшему совершенствованию нормативно-правовой базы углубления рыночных реформ, обеспечение надежной защиты прав и законных интересов субъектов малого бизнеса, частного предпринимательства, иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями, недопущение создания бюрократических барьеров и препон в этой сфере;
выработка и реализация комплексных мер по укреплению договорно-правовой дисциплины, оказанию действенной правовой помощи хозяйствующим субъектам при заключении и исполнении договоров, прежде всего в сфере сельскохозяйственного производства;
обеспечение совместно с соответствующими государственными органами эффективной правовой защиты интересов Республики Узбекистан в области международно-правовых отношений;
осуществление контроля и координации деятельности по подготовке, переподготовке юридических кадров, повышению их квалификации с учетом современных требований и процессов демократизации сферы государственного и общественного строительства.
8.1. В сфере осуществления последовательной реализации единой государственной политики в области нормотворчества и правоприменительной практики:
координирует и осуществляет методическое руководство деятельностью органов государственного управления, органов государственной власти на местах в вопросах нормотворчества;
вырабатывает предложения по приоритетным направлениям совершенствования нормотворческой деятельности, обеспечивает их реализацию;
разрабатывает по поручениям Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан и по собственной инициативе проекты законов и других нормативно-правовых актов и вносит их на рассмотрение в установленном порядке;
осуществляет предварительное согласование вопросов необходимости подготовки проектов законов органами государственного управления;
проводит анализ и правовую экспертизу проектов законодательных и других нормативно-правовых актов на предмет определения их соответствия Конституции, законодательству Республики Узбекистан, целям и задачам проводимых в стране реформ, а также правилам законодательной техники;
осуществляет анализ проектов законодательных и других нормативно-правовых актов на предмет выявления в них положений и норм, создающих условия для проявления коррупции, совершения других правонарушений в системе государственной власти и управления, а также вводящих избыточные административные и иные ограничения для субъектов предпринимательства, положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательства;
осуществляет мониторинг и анализ нормотворческой деятельности органов государственного управления, органов государственной власти на местах, правоохранительных и контролирующих структур;
разрабатывает предложения о приведении законодательства в соответствие с Конституцией и законами Республики Узбекистан, об обеспечении системности и целостности правового регулирования, устранении «белых пятен» в законодательстве, анализирует и обобщает предложения по совершенствованию законодательства и вносит их на рассмотрение Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан, осуществляет работу по кодификации законодательства;
утверждает методические указания по подготовке и правовой экспертизе проектов нормативно-правовых актов органов государственного управления и органов государственной власти на местах;
поддерживает постоянные рабочие связи с палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, их кенгашами, комитетами и комиссиями по вопросам совершенствования законодательной деятельности;
проводит государственную регистрацию нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств;
принимает решения об отнесении правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств к категориям актов, не подлежащих государственной регистрации;
контролирует работу министерств, государственных комитетов, ведомств, по выполнению ими установленного порядка принятия, государственной регистрации, опубликования и доведения до сведения заинтересованных лиц нормативно-правовых актов;
информирует общественность о состоянии государственной регистрации нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств;
проводит правовую экспертизу проектов нормативно-правовых актов органов государственной власти на местах;
осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка принятия, опубликования и доведения до сведения заинтересованных лиц нормативно-правовых актов, принимаемых органами государственной власти на местах;
осуществляет государственный учет нормативно-правовых актов Республики Узбекистан и работу по систематизации законодательства;
ведет контрольные экземпляры законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан, нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств, органов государственной власти на местах;
утверждает Общеправовой классификатор отраслей законодательства, присваивает на основании классификатора коды нормативно-правовым актам;
определяет правила ведения систематизированного учета законодательства в органах государственного управления и органах государственной власти на местах и осуществляет контроль за их соблюдением;
д) дает заключения по применению законодательства в сфере деятельности органов и учреждений юстиции;
См. предыдущую редакцию.
(подпункт 8.2 пункта 8 исключен постановлением Президента Республики Узбекистан от 15 мая 2015 года № ПП-2347 — СЗ РУ, 2015 г., № 20, ст. 252)
8.3. В сфере осуществления системного мониторинга соблюдения требований законодательства в деятельности отечественных, а также зарубежных негосударственных некоммерческих организаций, зарегистрированных в стране:
осуществляет государственную регистрацию негосударственных некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, религиозных организаций, политических партий, представительств и филиалов международных и иностранных негосударственных (неправительственных) некоммерческих организаций;
осуществляет контроль за соблюдением негосударственными некоммерческими организациями законодательства, уставной деятельности, учредительных документов, порядка перерегистрации и ликвидации;
принимает меры по обеспечению рационального и целевого использования средств, грантов, иных финансовых и материальных ресурсов, предоставленных негосударственным некоммерческим организациям;
вырабатывает предложения по совершенствованию организационно-правовых основ функционирования негосударственных некоммерческих организаций, их активного участия в реализации программ социально-экономического развития, решении гуманитарных проблем, защите прав, свобод и интересов различных слоев населения страны;
взаимодействует с органами государственного управления, органами государственной власти на местах, правоохранительными органами в целях выявления негосударственных некоммерческих организаций, нарушающих законодательство и занимающихся запрещенной деятельностью;
осуществляет аккредитацию сотрудников негосударственных некоммерческих организаций, являющихся иностранными гражданами, а также членов их семей, находящихся на их иждивении;
согласовывает проведение представительствами и филиалами международных и иностранных негосударственных (неправительственных) некоммерческих организаций мероприятий (конференций, семинаров, тренингов, собраний, акций и т. п.), подготовку и распространение ими печатных, аудиовизуальных и иных материалов;
принимает отчеты о деятельности негосударственных некоммерческих организаций, в том числе об использовании выделенных им средств;
подготавливает и вносит в установленном порядке на рассмотрение суда предложения о приостановлении деятельности либо ликвидации негосударственных некоммерческих организаций в случае нарушения ими законодательства;
распределяет между политическими партиями государственных средств, выделяемых для финансирования их уставной деятельности в установленном законодательством порядке;
8.4. В сфере обеспечения защиты прав и свобод человека, закрепленных в Конституции, законах и международных договорах Республики Узбекистан:
осуществляет постоянный анализ законодательства в области прав человека и вносит предложения по его совершенствованию;
осуществляет контроль за соблюдением органами государственного управления, органами государственной власти на местах, правоохранительными органами прав и свобод человека, закрепленных в Конституции, законах и международных договорах Республики Узбекистан;
изучает международный опыт и вносит предложения по имплементации международно-правовых норм в законодательство Республики Узбекистан;
разрабатывает меры по повышению уровня правосознания и правовой культуры граждан, формированию у населения уважительного отношения к правам и свободам человека, законопослушного поведения;
анализирует и обобщает состояние соблюдения законодательства в государственных органах в области прав человека и вносит предложения в соответствующие государственные органы по их улучшению;
содействует усилению роли адвокатуры в защите прав и свобод человека, развитию институтов гражданского общества и укреплению их правовых основ;
взаимодействует с Уполномоченным Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсманом) и Национальным центром Республики Узбекистан по правам человека, в том числе в области осуществления мониторинга соблюдения прав и свобод человека;
обеспечивает объективное и всестороннее рассмотрение обращений граждан о нарушениях их конституционных прав и свобод, принимает по ним меры в соответствии с законодательством;
8.5. В сфере эффективной координации работы государственных органов, общественных организаций по правовой пропаганде:
анализирует состояние правовой пропаганды и правового образования, разрабатывает предложения по их улучшению;
организует пропаганду правовых знаний среди населения, направленную на повышение правового сознания, правовой культуры в обществе и укрепление законности;
организует методическое обеспечение образовательной работы в области права, разрабатывает рекомендации по внедрению современных форм правового воспитания и образования;
разрабатывает планы и организует издание юридических учебников, учебных пособий для студентов и учащихся высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений, сборников нормативно-правовых актов, а также другой юридической литературы;
разрабатывает и осуществляет программы и мероприятия по совершенствованию системы правового информирования общества;
организует внедрение программно-технических средств и технологий сбора, обработки и анализа правовой информации для органов и учреждений юстиции;
принимает меры по обеспечению органов и учреждений юстиции необходимыми законодательными материалами;
организует создание и поддержание Национальной базы данных законодательства Республики Узбекистан, обеспечивает в установленном порядке доступ к ней юридических и физических лиц;
организует официальное издание кодексов и сборников актов законодательства, в том числе официального источника опубликования нормативно-правовых актов «Собрание законодательства Республики Узбекистан», а также совместно с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан — «Сборника международных договоров Республики Узбекистан»;
определяет совместно с соответствующими органами государственного управления правила опубликования и распространения нормативно-правовых актов, создания электронных баз данных законодательства, принимает меры по обеспечению их выполнения;
8.6. В сфере материально-технического и финансового обеспечения деятельности судов, а также обеспечения принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов:
реализует в установленном порядке меры по материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов и подготавливает предложения по его совершенствованию;
обеспечивает эффективное освоение средств, выделенных на строительство и ремонт зданий судов, и принимает меры по созданию надлежащих условий для деятельности судов;
разрабатывает предложения по улучшению условий труда, материального и социального обеспечения судей и работников аппарата судов и вносит их в соответствующие органы;
создает и ликвидирует государственные нотариальные конторы, учреждает и упраздняет должности нотариуса;
определяет порядок организации деятельности стажера нотариуса, утверждает положения о Высшей квалификационной комиссии при Министерстве юстиции Республики Узбекистан и квалификационных комиссиях при Министерстве юстиции Республики Каракалпакстан, управлениях юстиции;
удостоверяет подлинность подписи нотариусов и оттисков их печати на документах, предназначенных для использования за границей, выполняет другие функции, связанные с деятельностью нотариата;
проставляет апостиль на соответствующих официальных документах в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан;
утверждает правила нотариального делопроизводства, инструкции о порядке совершения нотариальных действий нотариусами, форму реестров регистрации нотариальных действий, удостоверительных надписей и свидетельств, осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом Республики Узбекистан «О нотариате»;
осуществляет в установленном порядке контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей, в том числе правил нотариального делопроизводства, анализирует и обобщает их работу;
обеспечивает государственные нотариальные конторы гербовыми (специальными) бланками строгой отчетности;
организует регистрацию актов гражданского состояния, осуществляет руководство и контроль за деятельностью органов ЗАГС;
принимает меры по повышению уровня правового обслуживания граждан со стороны работников органов ЗАГС и нотариата;
обеспечивает органы ЗАГС и консульские учреждения Республики Узбекистан в иностранных государствах бланками гербовых свидетельств строгой отчетности;
разрабатывает и утверждает нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность нотариата и органов ЗАГС, дает указания и методические разъяснения для этих органов, а также утверждает по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан перечни дополнительных действий правового и технического характера, совершаемых нотариусами государственных нотариальных контор, платных услуг, оказываемых физическим лицам органами ЗАГС, размеры платы, взимаемой за совершение этих действий и оказание услуг, а также за выдачу нотариальными архивами дубликатов нотариально удостоверенных документов, выписок из реестров, предоставление справок и копий архивных документов юридическим и физическим лицам;
оказывает содействие в деятельности адвокатских формирований и Палаты адвокатов Республики Узбекистан;
определяет совместно с Палатой адвокатов Республики Узбекистан полномочия и порядок организации деятельности квалификационных комиссий;
утверждает совместно с Палатой адвокатов Республики Узбекистан состав Высшей квалификационной комиссии при Палате адвокатов Республики Узбекистан;
осуществляет выдачу лицензий адвокатам и государственную регистрацию адвокатских формирований (адвокатских бюро, адвокатских фирм и коллегий адвокатов), а также постановку на учет юридических консультаций;
ведет Сводный государственный реестр адвокатов, работающих в адвокатских формированиях, прошедших государственную регистрацию (постановку на учет) в соответствующем органе юстиции;
утверждает по согласованию с Палатой адвокатов Республики Узбекистан формы и устанавливает сроки представления статистических данных адвокатских формирований;
осуществляет контроль за соблюдением адвокатами лицензионных требований и условий, а также адвокатскими формированиями — учредительных документов, уставной деятельности, порядка перерегистрации и ликвидации;
в) по развитию юридической службы органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, других государственных организаций:
осуществляет координацию правовой работы в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах, других государственных организациях, разрабатывает рекомендации по ее улучшению;
в пределах своей компетенции принимает меры, направленные на устранение выявленных нарушений требований законодательства, регулирующего деятельность юридических служб, допущенных работниками юридических служб и другими должностными лицами, а также по привлечению виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством;
принимает участие в назначении работников юридической службы органов государственной власти на местах;
дает юридическим службам органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, других государственных организаций указания, касающиеся правовой работы;
проводит аттестацию работников юридических служб органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, других государственных организаций и выдает свидетельство о прохождении аттестации;
организует повышение квалификации работников юридических служб и выдает сертификат о прохождении повышения квалификации;
определяет порядок формирования и ведения базы данных юридических служб, формы и сроки представления сведений для включения в базу данных;
8.8. В сфере совершенствования нормативно-правовой базы развития предпринимательства, обеспечения надежной защиты прав и законных интересов субъектов малого бизнеса, частного предпринимательства, иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями:
разрабатывает и реализует комплексные организационно-правовые меры, направленные на повышение эффективности правового обеспечения и развитие предпринимательства, защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательства, иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями;
обеспечивает контроль за соблюдением законодательства по регулированию деятельности и оказанию поддержки субъектам предпринимательства, иностранным инвесторам и предприятиям с иностранными инвестициями;
изучает практику применения законодательства по защите прав субъектов предпринимательства, иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями, созданию благоприятных правовых и организационных условий для образования и эффективной деятельности микрофирм, малых предприятий, иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями, а также вносит предложения по его совершенствованию;
обеспечивает контроль за законностью осуществления проверок деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе индивидуальных предпринимателей со стороны контролирующих органов;
утверждает форму и порядок заполнения Книги регистрации проверок, обеспечивает ее распространение среди субъектов предпринимательства и осуществляет мониторинг за соблюдением порядка ее заполнения;
принимает меры по восстановлению нарушенных прав субъектов предпринимательства, иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями;
См. предыдущую редакцию.
(абзац восьмой подпункта 8.8 пункта 8 исключен постановлением Президента Республики Узбекистан от 15 мая 2015 года № ПП-2347 — СЗ РУ, 2015 г., № 20, ст. 252)
осуществляет мониторинг, выявляет и изучает факты незаконного вмешательства в деятельность субъектов предпринимательства, иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями со стороны государственных структур, органов государственной власти на местах, а также их должностных лиц с формированием соответствующей базы данных;
рассматривает обращения субъектов предпринимательства, иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями по фактам нарушения их прав и законных интересов, извещает их о принятых мерах;
оказывает правовую помощь хозяйствующим субъектам при заключении и исполнении хозяйственных договоров, прежде всего в сфере сельскохозяйственного производства;
в установленном порядке разрабатывает и вносит предложения по укреплению договорно-правовой дисциплины;
контролирует применение установленных мер по привлечению к ответственности хозяйствующих субъектов и, прежде всего, их должностных лиц за нарушение договорной дисциплины;
проводит работу по повышению ответственности руководителей хозяйствующих субъектов за соблюдение договорной дисциплины;
контролирует соблюдение хозяйствующими субъектами законодательства при заключении и исполнении договоров в сельском хозяйстве;
8.10. В сфере государственной регистрации юридических лиц, обеспечения соблюдения законности при их создании:
осуществляет государственную регистрацию аудиторских организаций, страховщиков и страховых брокеров, бирж, органов хозяйственного управления, создаваемых соответствующими решениями Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан, а также предприятий с иностранными инвестициями, организаций налоговых консультантов, рынков, ломбардов и других юридических лиц, в случаях, предусмотренных законодательством;
принимает в установленном порядке меры по ликвидации предприятий, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность и не сформировавших свои уставные фонды в установленные законодательством сроки;
См. предыдущую редакцию.
осуществляет контроль за обеспечением законности в деятельности единых центров по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу «одно окно» в целях недопущения применения различных форм, усложняющих установленный законодательством порядок оказания субъектам предпринимательства государственных услуг по принципу «одно окно», включая регистрационные, разрешительные и лицензионные процедуры, а также других бюрократических барьеров, препятствующих субъектам предпринимательства;
(абзац шестой подпункта 8.10 пункта 8 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 25 января 2016 года № ПП-2480 — СЗ РУ, 2016 г., № 4, ст. 34)
См. предыдущую редакцию.
координирует и оказывает методическое содействие деятельности единых центров по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу «одно окно»;
(абзац седьмой подпункта 8.10 пункта 8 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 25 января 2016 года № ПП-2480 — СЗ РУ, 2016 г., № 4, ст. 34)
8.11. В сфере обеспечения эффективной правовой защиты интересов Республики Узбекистан в области международно-правовых отношений:
в установленном порядке согласовывает предложения по заключению международных договоров Республики Узбекистан, участвует в подготовке и исполнении международных договоров Республики Узбекистан;
представляет в установленном порядке предложения о подготовке, заключении и исполнении международных договоров Республики Узбекистан о правовой помощи;
дает юридические заключения по международно-правовым документам, где одной из сторон является Республика Узбекистан, в том числе по заемным и кредитным договорам, заключенным под гарантии Правительства Республики Узбекистан;
заключает в пределах своей компетенции договоры о сотрудничестве с соответствующими органами других государств, а также международными организациями;
обеспечивает, в пределах своей компетенции, защиту прав и законных интересов Республики Узбекистан и ее граждан в иностранных государствах;
представительствует в судах иностранных государств и международных арбитражах при рассмотрении споров, в которых одной из сторон является Республика Узбекистан;
осуществляет правовую, в том числе судебную защиту прав и законных интересов Президента и экс-Президента Республики Узбекистан;
8.12. В сфере контроля и координации деятельности по подготовке, переподготовке юристов и повышению их квалификации с учетом современных требований и процессов демократизации сферы государственного и общественного строительства:
См. предыдущую редакцию.
определяет потребность государственных органов в юридических кадрах, организует и руководит работой по их подготовке в Ташкентском государственном юридическом университете, Ташкентском юридическом колледже, академическом лицее при Ташкентском государственном юридическом университете и других образовательных учреждениях системы Министерства;
(абзац второй подпункта 8.12 пункта 8 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 21 ноября 2013 года № ПП-2071 — СЗ РУ, 2013 г., № 47, ст. 616)
участвует в проведении аккредитации образовательных учреждений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации юридических кадров, аттестации их педагогических и научных кадров;
организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации юридических кадров с учетом современных требований и процессов демократизации сферы государственного и общественного строительства, стандартов;
разрабатывает предложения по совершенствованию кадровой работы, системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации юристов;
создает резерв кадров, организует их подготовку и стажировку, осуществляет подбор и в установленном порядке участвует в расстановке кадров органов и учреждений юстиции, организует их переподготовку;
рассматривает жалобы и заявления граждан о незаконных действиях работников органов и учреждений юстиции, обеспечивает всестороннее объективное рассмотрение жалоб и заявления по этим вопросам;
обеспечивает принятие решений по жалобам, поступившим по фактам нарушения законодательства, при необходимости с осуществлением проверок на местах совместно с ответственными организациями и специалистами;
изучает деятельность органов и учреждений юстиции, связанную с рассмотрением жалоб и заявлений, обобщает и вносит предложения по совершенствованию работы в этом направлении;
разрабатывает формы статистической отчетности и документов первичного учета в органах и учреждениях юстиции;
ведет статистику регистрации актов гражданского состояния и нотариальных действий, а также по другим направлениям деятельности органов и учреждений юстиции;
осуществляет учетную регистрацию постоянно действующих третейских судов и учет временных третейских судов;
8.15. В сфере финансирования и осуществления материально-технического обеспечения органов и учреждений юстиции:
разрабатывает предложения о материальном и социальном обеспечении работников органов и учреждений юстиции;
организует материально-техническое снабжение органов и учреждений юстиции, принимает меры по осуществлению капитального строительства и ремонта зданий органов и учреждений юстиции, включая государственные нотариальные конторы, органы ЗАГС, отделы судебных исполнителей, вносит соответствующие предложения в органы государственной власти на местах и Кабинет Министров Республики Узбекистан;
осуществляет в установленном порядке финансирование органов и учреждений юстиции, организует и контролирует в органах и учреждениях юстиции бухгалтерский учет и отчетность;
принимает меры по развитию правовой науки, организует научно-исследовательскую, экспертную работу в области судебной экспертизы;
осуществляет координацию и научно-методическое руководство деятельностью государственных судебно-экспертных учреждений Республики Узбекистан, а также возглавляет Совет по проблемам судебной экспертизы;
См. предыдущую редакцию.
осуществляет руководство деятельностью Республиканского центра судебной экспертизы имени Х. Сулаймановой, Республиканского центра повышения квалификации юристов, Ташкентского государственного юридического университета, Ташкентского юридического колледжа и иных учреждений юстиции.
(абзац четвертый подпункта 8.16 пункта 8 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 21 ноября 2013 года № ПП-2071 — СЗ РУ, 2013 г., № 47, ст. 616)
9. Министерство решает возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через органы и учреждения юстиции.
См. предыдущую редакцию.
запрашивать, истребовать и получать документы, статистические и иные данные, аналитические материалы, заключения и иную информацию от органов государственного управления, органов государственной власти на местах, правоохранительных и контролирующих структур, других организаций, а также их должностных лиц по вопросам, входящим в его компетенцию;
(абзац второй пункта 10 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 15 мая 2015 года № ПП-2347 — СЗ РУ, 2015 г., № 20, ст. 252)
вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан и других государственных органов предложения по вопросам совершенствования законодательства и правоприменительной практики;
получать от министерств, государственных комитетов, ведомств, образовательных, научных учреждений и других организаций заключения по проектам законов и других нормативно-правовых актов и по согласованию с руководителями указанных органов и организаций образовывать комиссии (рабочие группы) по подготовке данных проектов;
проводить проверки в министерствах, государственных комитетах и ведомствах, а также органах государственной власти на местах по соблюдению установленного порядка принятия, государственной регистрации, опубликования и доведения до сведения заинтересованных лиц нормативно-правовых актов;
вносить обязательные для рассмотрения в министерства, государственные комитеты, ведомства представления об отмене и отзыве с исполнения нормативно-правовых актов, не прошедших государственную регистрацию, восстановлении нарушенных прав, возмещении причиненных убытков, а также ставить вопрос перед соответствующими органами о привлечении в установленном порядке к ответственности виновных в этом должностных лиц;
в установленном порядке выводить из государственного реестра нормативно-правовые акты министерств, государственных комитетов и ведомств, противоречащие закону;
вносить представления в органы государственного управления, органы государственной власти на местах, правоохранительные и контролирующие структуры: об устранении нарушений, выявленных в ходе мониторинга нормотворческой деятельности этих органов; о необходимости принятия нормативно-правовых актов с указанием срока их разработки; о необходимости дачи официального толкования принятых ими нормативно-правовых актов; об отмене, приостановлении (полностью или частично) нормативно-правовых актов, не соответствующих законодательству, либо о приведении их в соответствие с законодательством;
См. предыдущую редакцию.
(абзацы девятый — тринадцатый пункта 10 исключены постановлением Президента Республики Узбекистан от 15 мая 2015 года № ПП-2347 — СЗ РУ, 2015 г., № 20, ст. 252)
проверять соблюдение органами государственного управления, органами государственной власти на местах, правоохранительными органами законодательства и международных договоров Республики Узбекистан в области прав человека. Вносить руководителям указанных органов обязательные для рассмотрения представления об устранении выявленных нарушений законодательства, причин нарушения и способствующих условий, а также принятии мер по восстановлению нарушенных прав и свобод человека;
выступать в судах иностранных государств и международных арбитражах в качестве представителя истца и ответчика по правовым спорам, касающимся прав и законных интересов Республики Узбекистан;
выступать в качестве представителя Президента и экс-Президента Республики Узбекистан по правовым, в том числе судебным вопросам;
вносить в соответствующие органы предложения по улучшению условий труда, материального и социального обеспечения судей и аппарата суда;
вносить в квалификационные комиссии адвокатов вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности адвокатов;
направлять адвокатским формированиям предписания об устранении выявленных нарушений законодательства;
проверять состояние правовой работы в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах, других государственных организациях, а также деятельность их юридических служб, требовать представления ими сведений о работе, вносить руководителям указанных органов и организаций представления об устранении выявленных недостатков, обязательные для исполнения в установленные сроки, обращаться в вышестоящие органы или суд с вопросом о привлечении к ответственности должностных лиц за нарушение законодательства или возмещении причиненного по их вине материального ущерба государству или организации;
прекращать действие свидетельства о прохождении аттестации работника юридической службы в соответствии с законодательством;
См. предыдущую редакцию.
изучать обоснованность привлечения субъектов предпринимательства, иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями к ответственности путем ознакомления с необходимыми документами;
(абзац восемнадцатый пункта 10 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 15 мая 2015 года № ПП-2347 — СЗ РУ, 2015 г., № 20, ст. 252)
рассматривать обращения субъектов предпринимательства, поступающие по «телефону доверия», проводить проверки неукоснительного выполнения законодательства по соблюдению прав субъектов предпринимательства, иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями всеми министерствами, государственными комитетами, ведомствами, правоохранительными и контролирующими органами, органами государственной власти на местах, другими организациями, а также должностными лицами. Вносить руководителям указанных органов и организаций обязательные для рассмотрения представления: об устранении выявленных нарушений законодательства, причин нарушения и способствующих условий; о принятии мер по восстановлению нарушенных прав субъектов предпринимательства, иностранных инвесторов и предприятий, иностранными инвестициями;
вносить предложения о привлечении виновных должностных лиц к ответственности при выявлении фактов нарушения ими прав и свобод человека, закрепленных в Конституции, законах и международных договорах Республики Узбекистан, прав и законных интересов субъектов предпринимательства, иностранных инвесторов предприятий с иностранными инвестициями, а также при неисполнении должностными лицами законных требований органов юстиции;
приостанавливать решения органов государственного и хозяйственного управления, в том числе контролирующих и лицензирующих органов, органов государственной власти на местах, а также действия (бездействие) их должностных лиц, нарушающие права человека, субъектов предпринимательства, иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями;
вносить предложения в судебные инстанции без уплаты государственной пошлины о пересмотре судебных актов по уголовным, гражданским, хозяйственным и административным делам, нарушающих права и законные интересы человека, субъектов предпринимательства, иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями;
письменно объявлять должностным лицам предостережения о недопустимости нарушения законодательства по соблюдению прав человека, субъектов предпринимательства, иностранных инвесторов, предприятий с иностранными инвестициями, а также договорной дисциплины;
См. предыдущую редакцию.
привлекать в установленном порядке представителей министерств, государственных комитетов, ведомств, научных и образовательных учреждений и других организаций для, осуществления проверок обращений физических и юридических лиц о нарушениях их прав и законных интересов, а также подготовки информационно-аналитических материалов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства;
(абзац двадцать четвертый пункта 10 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 15 мая 2015 года № ПП-2347 — СЗ РУ, 2015 г., № 20, ст. 252)
осуществлять мониторинг процесса исполнения хозяйственных договоров, при выявлении случаев нарушения договорной дисциплины вносить хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения в установленные сроки представления об устранении выявленных нарушений, а также возмещении ущерба, причиненного в результате неисполнения (ненадлежащего исполнения) договорных обязательств; при невыполнении в установленный срок требований, изложенных в представлении, ставить перед компетентными органами или судами вопрос об ответственности должностных лиц за нарушение договорной дисциплины;
проверять соблюдение негосударственными некоммерческими организациями законодательства и учредительных документов, а также целевое использование выделенных им средств, требовать представления ими соответствующих документов и сведений, вносить руководителям указанных организаций представления об устранении выявленных нарушений, обязательные для исполнения в установленные сроки, обращаться в вышестоящие органы или суд для привлечения к установленной ответственности должностных лиц за нарушение учредительных документов и законодательства, а также по вопросу возмещения причиненного по их вине материального ущерба государству или организации;
принимать участие в мероприятиях (конференциях, семинарах, тренингах, собраниях, акциях и т.п.), проводимых негосударственными некоммерческими организациями;
принимать решение о приостановлении или прекращении государственного финансирования уставной деятельности политической партии;
лишать аккредитации сотрудников негосударственных некоммерческих организаций, являющихся иностранными гражданами, а также членов их семей, находящихся на их иждивении, в случае нарушения ими законодательства Республики Узбекистан;
запрашивать от соответствующих государственных органов и учреждений сведения, необходимые для осуществления процедуры по ликвидации негосударственных некоммерческих организаций;
поддерживать в пределах своей компетенции прямые связи с органами иностранных государств и международными организациями;
получать от всех государственных органов и иных организаций данные, необходимые для организации и ведения правовой статистики;
обращаться в суды с заявлениями и исками в интересах государства, юридических и физических лиц без уплаты государственной пошлины;
создавать соответствующие подразделения, реорганизовывать и ликвидировать их, а также утверждать их уставы (положения), необходимые для обеспечения деятельности органов и учреждений юстиции.
11. При осуществлении контрольных функций в пределах своей компетенции работники органов юстиции вправе:
по предъявлении служебного удостоверения иметь доступ на территорию министерств, государственных комитетов и ведомств, их территориальных и структурных подразделений, органов государственной власти на местах, а также иных организаций для ознакомления с документами и материалами, пользования электронными базами (банками) данных государственных органов, необходимыми для проведения проверки при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны;
См. предыдущую редакцию.
получать для изучения решения и другие акты органов государственного управления, органов государственной власти на местах, контролирующих структур на предмет их соответствия законодательству в целях внесения предложений о пересмотре актов, противоречащих Конституции, законам и другим актам законодательства, а также запрашивать и получать информацию о практике применения нормативно-правовых актов.
(абзац третий пункта 11 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 15 мая 2015 года № ПП-2347 — СЗ РУ, 2015 г., № 20, ст. 252)
12. Министерство в пределах своих полномочий вправе принимать нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для органов государственного управления, органов государственной власти на местах, правоохранительных и контролирующих структур, других организаций, нотариусов, адвокатов, должностных лиц и граждан.
Министерство вправе, в необходимых случаях, издавать с другими министерствами, государственными комитетами и ведомствами совместные постановления и иные акты.
13. Министерство несет ответственность за осуществление действенного контроля за соблюдением требований законодательства, законности в правоприменительной практике и нормотворческой деятельности государственных органов, а также эффективное выполнение возложенных на него других задач.
14. Министерство возглавляет министр юстиции Республики Узбекистан (далее — Министр), утверждаемый Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан и освобождаемый им от должности.
См. предыдущую редакцию.
Министр имеет четыре заместителя, в том числе одного первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.
(абзац второй пункта 14 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 15 мая 2015 года № ПП-2347 — СЗ РУ, 2015 г., № 20, ст. 252)
осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
определяет полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия других должностных лиц системы Министерства, степень ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности Министерства и работу органов и учреждений юстиции;
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 15 исключен постановлением Президента Республики Узбекистан от 15 мая 2015 года № ПП-2347 — СЗ РУ, 2015 г., № 20, ст. 252)
возглавляет Межведомственный совет по координации работы государственных органов по правовой пропаганде и просвещению и Межведомственную рабочую группу по изучению состояния соблюдения прав и свобод человека правоохранительными и другими государственными органами;
в установленном порядке подписывает международные договоры Республики Узбекистан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства, а также положения (уставы) органов и учреждений юстиции;
в пределах установленной общей численности вносит изменения в структуру центрального аппарата Министерства и его территориальных подразделений, утверждает штатное расписание центрального аппарата Министерства;
вносит в соответствующие государственные органы предложения об образовании органов и учреждений юстиции и установлении численности их работников;
издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками центрального аппарата Министерства, других органов и учреждений юстиции;
назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства, руководителей других органов и учреждений юстиции;
присваивает в установленном порядке классные чины работникам органов и учреждений юстиции, представляет Президенту Республики Узбекистан работников органов и учреждений юстиции к присвоению высших классных чинов;
решает вопросы о поощрении и дисциплинарной ответственности работников органов и учреждений юстиции, представляет особо отличившихся работников системы Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Узбекистан;
16. Работникам органов и учреждений юстиции, в том числе научных и образовательных учреждений системы Министерства присваиваются специальные звания, классные чины и выплачиваются надбавки за выслугу лет в соответствии с занимаемой должностью и стажем работы.
Порядок присвоения и лишения классных чинов регулируется Положением, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
17. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей министра (по должности), а также руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства, координирующих основные направления его деятельности.
Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Министра.
См. предыдущую редакцию.
подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Министерства, определенных в настоящем Положении, по дальнейшей выработке приоритетных направлений совершенствования нормотворческой деятельности и правоприменительной практики; обеспечению защиты прав и свобод человека; всемерному развитию институтов гражданского общества; координации работы государственных органов по правовой пропаганде и просвещению; разработке и реализации комплексных организационно-правовых мер, направленных на повышение эффективности правового обеспечения и развития предпринимательства, защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательства, иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями; укреплению договорной дисциплины, а также подготовке кадров-правоведов и повышению их квалификации;
(абзац четвертый пункта 17 исключен постановлением Президента Республики Узбекистан от 15 мая 2015 года № ПП-2347 — СЗ РУ, 2015 г., № 20, ст. 252)
подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Министерства юстиции Республики Узбекистан;
укреплением исполнительской дисциплины по реализации задач, определенных в указах, постановлениях и распоряжениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Республики Узбекистан, повышением персональной ответственности руководителей и работников Министерства за обеспечение своевременной и качественной их реализации.
На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, иных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.
Решения коллегии реализуются приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии Министр самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2011 года № ПП-1602
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2011 года № ПП-1602
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 21 ноября 2013 года № ПП-2071 — СЗ РУ, 2013 г., № 47, ст. 616)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2011 года № ПП-1602
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2011 года № ПП-1602
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 3 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 25 января 2016 года № ПП-2480 — СЗ РУ, 2016 г., № 4, ст. 34)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2011 года № ПП-1602
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2011 года № ПП-1602
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 4 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 25 января 2016 года № ПП-2480 — СЗ РУ, 2016 г., № 4, ст. 34)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2011 года № ПП–1602
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2011 года № ПП–1602
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 5 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 25 января 2016 года № ПП-2480 — СЗ РУ, 2016 г., № 4, ст. 34)
ПРИЛОЖЕНИЕ
№ 6 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2011 года № ПП–1602
№ 6 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2011 года № ПП–1602
См. предыдущую редакцию.
№ | Наименование региона | Количество штатных единиц |
1. | Министерство юстиции Республики Каракалпакстан | 31 |
2. | Управление юстиции Андижанской области | 28 |
3. | Управление юстиции Бухарской области | 28 |
4. | Управление юстиции Джизакской области | 28 |
5. | Управление юстиции Кашкадарьинской области | 30 |
6. | Управление юстиции Навоийской области | 27 |
7. | Управление юстиции Наманганской области | 28 |
8. | Управление юстиции Самаркандской области | 32 |
9. | Управление юстиции Сурхандарьинской области | 29 |
10. | Управление юстиции Сырдарьинской области | 28 |
11. | Управление юстиции Ташкентской области | 34 |
12. | Управление юстиции Ферганской области | 31 |
13. | Управление юстиции Хорезмской области | 28 |
14. | Управление юстиции г. Ташкента | 36 |
ИТОГО | 418 |
(приложение № 6 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 25 января 2016 года № ПП-2480 — СЗ РУ, 2016 г., № 4, ст. 34)