Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 27 сентября 2020 года № УП-6075 «О мерах по улучшению деловой среды в стране путем внедрения системы пересмотра утративших свою актуальность актов законодательства».
В целях обеспечения опережающего развития отраслей производственной, транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры в тесной увязке с реализуемыми программами перспективного развития отраслей экономики и территорий республики и на этой основе обеспечения создания новых рабочих мест, повышения занятости и неуклонного роста уровня жизни населения:
1. Определить основными приоритетами развития инфраструктуры, транспортного и коммуникационного строительства в 2011 — 2015 годах:
комплексное и опережающее развитие и строительство транспортных коммуникаций, современных телекоммуникационных систем, объектов инженерной инфраструктуры на основе расширения масштабов привлекаемых зарубежных и внутренних источников финансирования, современных технологий, обновления строительного и индустриального производственных комплексов;
ускорение реализации проектов по созданию единой национальной автомобильной транспортной системы, надежно соединяющей все регионы республики, расширение строительства и реконструкции участков четырехполосных дорог, входящих в состав Узбекской национальной магистрали, с обеспечением их современным цементобетонным и асфальтобетонным покрытием, отвечающим высоким требованиям международных стандартов, проведение реконструкции автодороги через перевал Камчик;
ускоренное развитие и модернизацию железнодорожного транспорта республики, проведение реконструкции железнодорожных путей, обустройство и введение в эксплуатацию высокоскоростной железнодорожной линии Ташкент — Самарканд, осуществление электрификации железнодорожных участков до городов Бухара и Карши, обновление подвижного состава современными высокопроизводительными локомотивами, грузовыми и пассажирскими вагонами;
дальнейшее развитие и укрепление материально-технической базы авиационных перевозок за счет кардинального обновления парка воздушных судов современными комфортабельными и экономичными самолетами ведущих авиакомпаний мира Боинг и Аэрбас, организации их сервисного обслуживания, строительства и реконструкции аэропортов в г. Ташкенте и областных центрах республики и на этой основе увеличение объемов грузовых перевозок, включая транзитные, повышение уровня и качества, главное — обеспечение безопасности пассажирских авиационных перевозок;
модернизация и ускоренное развитие современных телекоммуникационных сетей и сооружений, расширение сети сотовой связи и широкополосной передачи данных, поэтапный переход в регионах республики на цифровое телевидение;
дальнейшее совершенствование системы организации и управления транспортными перевозками, создание современной эффективной многоцелевой транспортно-транзитной инфраструктуры, отвечающей международным требованиям и стандартам, обеспечение сопряженности в оказании транспортных услуг различными видами транспорта — автомобильным, железнодорожным и авиационным, укрепление материально-технической базы и повышение эффективности функционирования интермодальных центров логистики в г. Ангрен и на базе аэропорта г. Навои;
формирование новых транспортных коридоров, обеспечивающих кратчайшие выходы к международным транспортным коммуникациям и увеличение транзитных перевозок, расширение доступа к региональным и мировым рынкам, повышение эффективности использования экспортного потенциала и расширение рынков сбыта отечественной продукции;
осуществление строительства и реконструкции объектов придорожной инфраструктуры и сервиса вдоль национальной автомагистрали и железнодорожных путей, создание для участников движения по автомобильным и железнодорожным магистралям условий, отвечающих международным стандартам, формирование на этой основе новых рабочих мест и увеличение занятости населения;
обеспечение своевременной закупки дополнительной современной дорожно-строительной техники для реконструкции и развития Узбекской национальной автомагистрали, внедрение в дорожном строительстве современных строительных технологий, оборудования и качественных материалов;
расширение строительства, модернизации и реконструкции в регионах республики, особенно в сельской местности, инженерно-коммуникационных сетей — систем водоснабжения, канализации, электрификации и другие, повышение на этой основе уровня и качества обеспечения населения и хозяйствующих субъектов водой и электроэнергией, улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в городах и населенных пунктах;
последовательное снижение производственных затрат и себестоимости при строительстве и эксплуатации объектов производственной инфраструктуры, транспорта и коммуникаций путем внедрения современных энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий, обеспечивающих экономное использование сырья, материалов и энергоресурсов.
2. Одобрить разработанную Рабочей группой, образованной распоряжением Президента Республики Узбекистан от 6 августа 2010 года № Р-3475, совместно с Министерством экономики, Министерством финансов, Госархитекстроем Республики Узбекистан, ГАЖК «Узбекистон темир йуллари», ГАК «Узавтойул», НАК «Узбекистон хаво йуллари» и другими заинтересованными ведомствами Программу «Об ускорении развития инфраструктуры, транспортного и коммуникационного строительства в 2011 — 2015 годах» (далее — Программа), включающую:
основные целевые показатели Программы ускорения развития инфраструктуры, транспортного и коммуникационного строительства в 2011 — 2015 годы согласно приложению № 1*;
целевые параметры строительства и реконструкции участков автомобильных дорог, входящих в состав Узбекской национальной автомагистрали, согласно приложению № 2*;
целевые параметры комплексного развития инфраструктуры, транспорта и коммуникаций согласно приложению № 3*;
целевые параметры развития придорожной инфраструктуры и сервиса вдоль Узбекской национальной автомагистрали согласно приложению № 4*;
перечень инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры, транспорта и коммуникаций согласно приложению № 5*.
Возложить на руководителей органов государственного и хозяйственного управления, объединений и предприятий, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, других заинтересованных организаций персональную ответственность за качественную реализацию в полном объеме и в установленные сроки целевых показателей, определенных в Программе «Об ускорении развития инфраструктуры, транспортного и коммуникационного строительства в 2011 — 2015 годах».
3. Предоставить право Кабинету Министров по представлениям Министерства экономики, Министерства финансов Республики Узбекистан вносить, при необходимости, уточнения и дополнения в утвержденные параметры Программы, имея в виду возможные изменения конъюнктуры рынка и развития отраслей транспорта и коммуникаций.
4. Государственному комитету Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам обеспечить проведение геологоразведочных работ в Республике Каракалпакстан, Хорезмской и Бухарской областях по выявлению запасов инертных материалов для реконструкции и строительства участков Узбекской национальной автомагистрали в пределах ежегодно утверждаемых программ геолого-разведочных работ на 2011 год и последующие годы.
5. Освободить на срок до 1 января 2016 года от уплаты таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) оборудование, сырье и материалы, запасные части, комплектующие изделия и узлы, технологическую документацию и оснастку, не производимые в республике и завозимые для реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу «Об ускорении развития инфраструктуры, транспортного и коммуникационного строительства в 2011 — 2015 годах», по перечням, утверждаемым Кабинетом Министров.
6. Министерству экономики, Министерству финансов, Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан ежегодно при формировании Инвестиционной программы в установленном порядке предусматривать включение в неё инвестиционных проектов, предусмотренных в Программе «Об ускорении развития инфраструктуры, транспортного и коммуникационного строительства в 2011 — 2015 годах».
7. Признать утратившими силу отдельные решения Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров согласно приложению № 6.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 21 декабря 2010 года № ПП-1446
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 21 декабря 2010 года № ПП-1446
Отдельные решения Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, признанные утратившими силу
1. Постановление Президента Республики Узбекистан от 18 марта 2009 года № ПП-1074 «О Комплексной программе развития и модернизации железнодорожной отрасли на 2009 — 2013 годы».
2. Абзац второй пункта 1 и приложение № 1 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 22 апреля 2009 года № ПП-1103 «О мерах по реконструкции и развитию Узбекской национальной автомагистрали на 2009 — 2014 годы»;
3. Абзац второй пункта 2 и приложение № 1 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 октября 2009 года № 277 «О мерах по развитию придорожной инфраструктуры и сервиса вдоль Узбекской национальной автомагистрали».