См. предыдущую редакцию.
(наименование акта в редакции постановления Агентства по развитию рынка капитала и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 26 июня 2019 года №№ 2019-39, 20 (рег. № 2033-3 от 10.07.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 10.07.2019 г., № 10/19/2033-3/340 — Вступает в силу с 11 октября 2019 года)
В соответствии с законами Республики Узбекистан «О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 43, ст. 451), «О рынке ценных бумаг» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г. № 29-30, ст. 278) и постановлением Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2006 года № ПП-331 «О мерах по усилению борьбы с преступлениями в финансово-экономической, налоговой сфере, с легализацией преступных доходов» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 18, ст. 147) Центр по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг при Госкомимуществе и Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан постановляют:
См. предыдущую редакцию.
1. Утвердить Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для профессиональных участников рынка ценных бумаг.
(пункт 1 в редакции постановления Агентства по развитию рынка капитала и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 26 июня 2019 года №№ 2019-39, 20 (рег. № 2033-3 от 10.07.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 10.07.2019 г., № 10/19/2033-3/340 — Вступает в силу с 11 октября 2019 года)
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Центра по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг при Госкомимуществе и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 13 октября 2009 года №№ 2009-43, 38
к постановлению Центра по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг при Госкомимуществе и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 13 октября 2009 года №№ 2009-43, 38
См. предыдущую редакцию.
(наименование приложения в редакции постановления Агентства по развитию рынка капитала и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 26 июня 2019 года №№ 2019-39, 20 (рег. № 2033-3 от 10.07.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 10.07.2019 г., № 10/19/2033-3/340 — Вступает в силу с 11 октября 2019 года)
См. предыдущую редакцию.
Настоящие Правила в соответствии с законами Республики Узбекистан «О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» и «О рынке ценных бумаг» определяют порядок организации и осуществления внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения профессиональными участниками рынка ценных бумаг.
Требования настоящих Правил распространяются на организации, осуществляющие профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, за исключением коммерческих банков и страховщиков.
(преамбула в редакции постановления Министерства финансов от 25 июня 2021 года № 38 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 22 июня 2021 года № 26 (рег. № 2033-4 от 26.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 26.06.2021 г., № 10/21/2033-4/0598)
бенефициарный собственник — физическое лицо, которое в конечном итоге владеет правами собственности или реально контролирует клиента, в том числе юридическое лицо, в интересах которого совершается операция с денежными средствами или иным имуществом;
внутренний контроль — деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг по выявлению операций, подлежащих сообщению в специально уполномоченный государственный орган;
См. предыдущую редакцию.
государства, не участвующие в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма — государства и территории, определенные в официальных заявлениях Группы по разработке финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ), которые представляют угрозу международной финансовой системе и у которых система противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, имеют стратегические недостатки;
(пункт 1 дополнен абзацем четвертым постановлением Центра по координации и развитию рынка ценных бумаг при Госкомконкуренции и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 30 декабря 2014 года №№ 2014-33, 29 (рег. № 2033-2 от 15.01.2015 г.) — СЗ РУ, 2015 г., № 2, ст. 27)
идентификация клиента — определение профессиональными участниками рынка ценных бумаг данных о клиентах на основе предоставленных ими документов в целях осуществления надлежащей проверки клиента;
идентификация бенефициарного собственника — определение профессиональными участниками рынка ценных бумаг собственника или лица, контролирующего клиента — юридическое лицо, путем изучения структуры собственности и управления на основании учредительных документов, определенных законодательством (устава и (или) учредительного договора, положения);
клиент — депонент или иное лицо, пользующееся услугами профессионального участника рынка ценных бумаг;
надлежащая проверка клиента — проверка личности и полномочий клиента и лиц, от имени которых он действует, идентификация бенефициарного собственника путем изучения структуры собственности и управления на основании учредительных документов, а также проведение на постоянной основе изучения деловых отношений и операций, осуществляемых клиентом, в целях проверки их соответствия сведениям о таком клиенте и его деятельности;
операции, подлежащие сообщению — совершаемые и подготавливаемые операции с денежными средствами или иным имуществом, признанные профессиональными участниками рынка ценных бумаг подозрительными в ходе проведения внутреннего контроля;
См. предыдущую редакцию.
подозрительная операция — операция с денежными средствами или иным имуществом, находящаяся в процессе подготовки, совершения или уже совершенная, в отношении которой при реализации настоящих Правил у профессионального участника рынка ценных бумаг возникли подозрения об ее осуществлении с целью легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и (или) финансирования распространения оружия массового уничтожения;
(абзац десятый пункта 1 в редакции постановления Агентства по развитию рынка капитала и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 26 июня 2019 года №№ 2019-39, 20 (рег. № 2033-3 от 10.07.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 10.07.2019 г., № 10/19/2033-3/340 — Вступает в силу с 11 октября 2019 года)
профессиональный участник рынка ценных бумаг (далее — профессиональный участник) — юридическое лицо, которое осуществляет профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;
См. предыдущую редакцию.
специально уполномоченный государственный орган — Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан;
(абзац двенадцатый пункта 1 в редакции постановления Агентства по развитию рынка капитала и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 26 июня 2019 года №№ 2019-39, 20 (рег. № 2033-3 от 10.07.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 10.07.2019 г., № 10/19/2033-3/340 — Вступает в силу с 11 октября 2019 года)
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
риск — риск совершения клиентами операций в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма или финансирования распространения оружия массового уничтожения;
(абзац тринадцатый пункта 1 в редакции постановления Агентства по развитию рынка капитала и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 26 июня 2019 года №№ 2019-39, 20 (рег. № 2033-3 от 10.07.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 10.07.2019 г., № 10/19/2033-3/340 — Вступает в силу с 11 октября 2019 года)
См. предыдущую редакцию.
(абзац четырнадцатый пункта 1 исключен постановлением Министерства финансов от 25 июня 2021 года № 38 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 22 июня 2021 года № 26 (рег. № 2033-4 от 26.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 26.06.2021 г., № 10/21/2033-4/0598)
(пункт 1 дополнен абзацами постановлением Центра по координации и развитию рынка ценных бумаг при Госкомконкуренции и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 30 декабря 2014 года №№ 2014-33, 29 (рег. № 2033-2 от 15.01.2015 г.) — СЗ РУ, 2015 г., № 2, ст. 27)
См. предыдущую редакцию.
замораживание денежных средств или иного имущества — запрет на перевод, конверсию, распоряжение или перемещение денежных средств или иного имущества;
лицо, участвующее или подозреваемое в участии в распространении оружия массового уничтожения — физическое или юридическое лицо, определенное резолюциями Совета Безопасности ООН и международно-правовыми документами, признанными Республикой Узбекистан, направленными на предотвращение распространения оружия массового уничтожения;
лицо, участвующее или подозреваемое в участии в террористической деятельности — физическое или юридическое лицо, которое участвует или подозревается в участии в террористической деятельности, прямо или косвенно является собственником или контролирует организацию, осуществляющую или подозреваемую в осуществлении террористической деятельности, а также юридическое лицо, которое находится в собственности или под контролем физического лица либо организации, осуществляющих или подозреваемых в осуществлении террористической деятельности;
Перечень — перечень лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения, формируемый специально уполномоченным государственным органом на основании сведений, представляемых государственными органами, осуществляющими борьбу с терроризмом, распространением оружия массового уничтожения, и другими компетентными органами Республики Узбекистан, а также сведений, полученных по официальным каналам от компетентных органов иностранных государств и международных организаций;
приостановление операции — приостановление исполнения поручений клиента о переводе, конверсии, передаче во владение и пользование другим лицам денежных средств или иного имущества, а также совершении других юридически значимых действий;
См. предыдущую редакцию.
публичные должностные лица — лица, назначаемые или избираемые постоянно, временно или по специальному полномочию, выполняющие организационно-распорядительные функции и уполномоченные на совершение юридически значимых действий в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе, в том числе военных структурах иностранного государства либо в международной организации, а также высокопоставленные руководители предприятий иностранных государств, известные политики и известные члены политических партий иностранных государств (включая бывших);
(абзац девятнадцатый пункта 1 в редакции постановления Министерства финансов от 25 июня 2021 года № 38 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 22 июня 2021 года № 26 (рег. № 2033-4 от 26.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 26.06.2021 г., № 10/21/2033-4/0598)
оффшорная зона — государства и территории, предоставляющие льготный налоговый режим и (или) не предусматривающие раскрытие и представление информации при проведении финансовых операций;
(пункт 1 дополнен абзацами постановлением Агентства по развитию рынка капитала и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 26 июня 2019 года №№ 2019-39, 20 (рег. № 2033-3 от 10.07.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 10.07.2019 г., № 10/19/2033-3/340 — Вступает в силу с 11 октября 2019 года)
См. предыдущую редакцию.
лица, близкие к публичным должностным лицам — физические лица, которые непосредственно связаны с публичными должностными лицами по социальным и профессиональным признакам.
(пункт 1 дополнен абзацем постановлением Министерства финансов от 25 июня 2021 года № 38 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 22 июня 2021 года № 26 (рег. № 2033-4 от 26.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 26.06.2021 г., № 10/21/2033-4/0598)
См. предыдущую редакцию.
2. В целях противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения профессиональные участники осуществляют внутренний контроль в соответствии с законодательством и настоящими Правилами.
(пункт 2 в редакции постановления Агентства по развитию рынка капитала и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 26 июня 2019 года №№ 2019-39, 20 (рег. № 2033-3 от 10.07.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 10.07.2019 г., № 10/19/2033-3/340 — Вступает в силу с 11 октября 2019 года)
3. Организация и осуществление внутреннего контроля возлагается на контролера профессионального участника (далее — контролер), назначаемого в соответствии с Положением о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг (рег. № 1899 от 6 февраля 2009 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2009 г., № 6, ст. 66).
См. предыдущую редакцию.
выявление, оценка, документальное фиксирование и снижение рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения в деятельности профессиональных участников;
(абзац второй пункта 4 в редакции постановления Министерства финансов от 25 июня 2021 года № 38 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 22 июня 2021 года № 26 (рег. № 2033-4 от 26.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 26.06.2021 г., № 10/21/2033-4/0598)
См. предыдущую редакцию.
эффективное выявление и пресечение операций с денежными средствами или иным имуществом, направленных на легализацию доходов, полученных от преступной деятельности, финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения;
(абзац третий пункта 4 в редакции постановления Агентства по развитию рынка капитала и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 26 июня 2019 года №№ 2019-39, 20 (рег. № 2033-3 от 10.07.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 10.07.2019 г., № 10/19/2033-3/340 — Вступает в силу с 11 октября 2019 года)
недопущение умышленного или неумышленного вовлечения профессиональных участников в преступную деятельность;
См. предыдущую редакцию.
обеспечение неукоснительного соблюдения профессиональными участниками требований законодательства по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, а также внутренних документов при подготовке и осуществлении операций с денежными средствами или иным имуществом.
(абзац пятый пункта 4 в редакции постановления Агентства по развитию рынка капитала и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 26 июня 2019 года №№ 2019-39, 20 (рег. № 2033-3 от 10.07.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 10.07.2019 г., № 10/19/2033-3/340 — Вступает в силу с 11 октября 2019 года)
См. предыдущую редакцию.
осуществление мер по надлежащей проверке клиентов в соответствии с актами законодательства и настоящими Правилами;
(абзац второй пункта 5 в редакции постановления Министерства финансов от 25 июня 2021 года № 38 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 22 июня 2021 года № 26 (рег. № 2033-4 от 26.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 26.06.2021 г., № 10/21/2033-4/0598)
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 5 в редакции постановления Агентства по развитию рынка капитала и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 26 июня 2019 года №№ 2019-39, 20 (рег. № 2033-3 от 10.07.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 10.07.2019 г., № 10/19/2033-3/340 — Вступает в силу с 11 октября 2019 года)
См. предыдущую редакцию.
своевременное предоставление в специально уполномоченный государственный орган информации (документов) о подозрительных операциях, выявленных в ходе осуществления внутреннего контроля и подлежащих сообщению;
(абзац пятый пункта 5 в редакции постановления Агентства по развитию рынка капитала и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 26 июня 2019 года №№ 2019-39, 20 (рег. № 2033-3 от 10.07.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 10.07.2019 г., № 10/19/2033-3/340 — Вступает в силу с 11 октября 2019 года)
См. предыдущую редакцию.
безотлагательно и без предварительного уведомления приостановление операций, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступающих на лицевой счет юридического или физического лица, и (или) замораживание денежных средств или иного имущества лица, включенного в Перечень, и информирование специально уполномоченного государственного органа о такой операции в день ее приостановления;
(абзац шестой пункта 5 в редакции постановления Министерства финансов от 25 июня 2021 года № 38 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 22 июня 2021 года № 26 (рег. № 2033-4 от 26.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 26.06.2021 г., № 10/21/2033-4/0598)
См. предыдущую редакцию.
обеспечение конфиденциальности сведений, связанных с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;
(абзац седьмой пункта 5 в редакции постановления Агентства по развитию рынка капитала и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 26 июня 2019 года №№ 2019-39, 20 (рег. № 2033-3 от 10.07.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 10.07.2019 г., № 10/19/2033-3/340 — Вступает в силу с 11 октября 2019 года)
обеспечение хранения информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, а также идентификационных данных и материалов по надлежащей проверке клиентов в течение сроков, установленных законодательством;
оперативное и систематическое обеспечение руководства профессиональных участников достоверной информацией и материалами, необходимыми для принятия соответствующих решений;
формирование базы данных об осуществлении или попытках осуществления подозрительных операций, лицах (руководителях, учредителях), связанных с клиентами, осуществившими подозрительные операции, а также взаимообмен такой информацией с государственными органами и иными организациями в соответствии с законодательством;
См. предыдущую редакцию.
выявление по запросам в клиентской базе лиц, связанных с финансированием террористической деятельности и (или) финансированием распространения оружия массового уничтожения;
(абзац одиннадцатый пункта 5 в редакции постановления Агентства по развитию рынка капитала и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 26 июня 2019 года №№ 2019-39, 20 (рег. № 2033-3 от 10.07.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 10.07.2019 г., № 10/19/2033-3/340 — Вступает в силу с 11 октября 2019 года)
См. предыдущую редакцию.
принятие соответствующих мер по выявлению, оценке, документальному фиксированию и снижению рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения в деятельности профессиональных участников;
(абзац двенадцатый пункта 5 в редакции постановления Министерства финансов от 25 июня 2021 года № 38 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 22 июня 2021 года № 26 (рег. № 2033-4 от 26.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 26.06.2021 г., № 10/21/2033-4/0598)
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
осуществление углубленного мониторинга деловых отношений с публичными должностными лицами, членами их семей и лицами, близкими к публичным должностным лицам;
(абзац тринадцатый пункта 5 в редакции постановления Министерства финансов от 25 июня 2021 года № 38 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 22 июня 2021 года № 26 (рег. № 2033-4 от 26.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 26.06.2021 г., № 10/21/2033-4/0598)
выявление среди участников операции лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения, путем сверки с Перечнем;
(пункт 5 дополнен абзацами постановлением Агентства по развитию рынка капитала и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 26 июня 2019 года №№ 2019-39, 20 (рег. № 2033-3 от 10.07.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 10.07.2019 г., № 10/19/2033-3/340 — Вступает в силу с 11 октября 2019 года)
См. предыдущую редакцию.
своевременное исполнение предписаний специально уполномоченного государственного органа о приостановлении на срок не более тридцати рабочих дней операции с денежными средствами или иным имуществом.
(пункт 5 дополнен абзацем постановлением Министерства финансов от 25 июня 2021 года № 38 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 22 июня 2021 года № 26 (рег. № 2033-4 от 26.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 26.06.2021 г., № 10/21/2033-4/0598)
См. предыдущую редакцию.
6. В целях организации и осуществления противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения профессиональные участники должны разрабатывать программы мер по осуществлению внутреннего контроля (далее — программы), которые утверждаются исполнительным органом профессионального участника и должны предусматривать:
(абзац первый пункта 6 в редакции постановления Агентства по развитию рынка капитала и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 26 июня 2019 года №№ 2019-39, 20 (рег. № 2033-3 от 10.07.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 10.07.2019 г., № 10/19/2033-3/340 — Вступает в силу с 11 октября 2019 года)
См. предыдущую редакцию.
критерии подозрительных операций, подлежащих сообщению в специально уполномоченный государственный орган;
(абзац третий пункта 6 в редакции постановления Агентства по развитию рынка капитала и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 26 июня 2019 года №№ 2019-39, 20 (рег. № 2033-3 от 10.07.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 10.07.2019 г., № 10/19/2033-3/340 — Вступает в силу с 11 октября 2019 года)
См. предыдущую редакцию.
оценку рисков совершения клиентом профессионального участника операций, связанных с легализацией доходов, полученных от преступной деятельности, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения;
(абзац четвертый пункта 6 в редакции постановления Агентства по развитию рынка капитала и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 26 июня 2019 года №№ 2019-39, 20 (рег. № 2033-3 от 10.07.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 10.07.2019 г., № 10/19/2033-3/340 — Вступает в силу с 11 октября 2019 года)
См. предыдущую редакцию.
документальное фиксирование подозрительных операций и сообщение о них в специально уполномоченный государственный орган;
(абзац пятый пункта 6 в редакции постановления Агентства по развитию рынка капитала и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 26 июня 2019 года №№ 2019-39, 20 (рег. № 2033-3 от 10.07.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 10.07.2019 г., № 10/19/2033-3/340 — Вступает в силу с 11 октября 2019 года)
обучение сотрудников профессионального участника процедурам внутреннего контроля и мерам по надлежащей проверке клиентов.
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
61. Обучение и повышение квалификации контролеров с целью обеспечения их информированности о последних новинках, включая информацию о современных технологиях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, методах и тенденциях, и четкого разъяснения всех аспектов законодательства и обязательств по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения осуществляется образовательными учреждениями, осуществляющими повышение квалификации и переподготовку специалистов рынка ценных бумаг, учебные планы и программы которых согласовываются с Министерством финансов в порядке, установленном законодательством.
(абзац первый пункта 61 в редакции постановления Министерства финансов от 25 июня 2021 года № 38 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 22 июня 2021 года № 26 (рег. № 2033-4 от 26.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 26.06.2021 г., № 10/21/2033-4/0598)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 61 дополнен абзацем постановлением Министерства финансов от 25 июня 2021 года № 38 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 22 июня 2021 года № 26 (рег. № 2033-4 от 26.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 26.06.2021 г., № 10/21/2033-4/0598)
7. Система внутреннего контроля организуется с учетом особенностей функционирования, основных направлений деятельности, клиентской базы и уровня рисков, связанных с клиентами и их операциями.
См. предыдущую редакцию.
8. Министерство финансов ежегодно до 15 января представляет в специально уполномоченный государственный орган списки контролеров, ответственных за соблюдение настоящих Правил, и обеспечивает информирование об изменениях в данных списках в течение пяти рабочих дней с момента, когда ему стало об этом известно.
(пункт 8 в редакции постановления Министерства финансов от 25 июня 2021 года № 38 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 22 июня 2021 года № 26 (рег. № 2033-4 от 26.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 26.06.2021 г., № 10/21/2033-4/0598)
См. предыдущую редакцию.
9. В целях противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения контролер выполняет следующие функции:
(абзац первый пункта 9 в редакции постановления Агентства по развитию рынка капитала и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 26 июня 2019 года №№ 2019-39, 20 (рег. № 2033-3 от 10.07.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 10.07.2019 г., № 10/19/2033-3/340 — Вступает в силу с 11 октября 2019 года)
организует внедрение и осуществление процедур внутреннего контроля и надлежащей проверки клиентов в соответствии с настоящими Правилами;
разрабатывает и вносит на утверждение программы, исходя из специфики деятельности профессионального участника;
См. предыдущую редакцию.
обеспечивает своевременную передачу сообщений в специально уполномоченный государственный орган о подозрительных операциях или действиях клиентов, выявленных в ходе осуществления процедур внутреннего контроля, а также исполнение запросов специально уполномоченного государственного органа о предоставлении информации;
(абзац четвертый пункта 9 в редакции постановления Агентства по развитию рынка капитала и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 26 июня 2019 года №№ 2019-39, 20 (рег. № 2033-3 от 10.07.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 10.07.2019 г., № 10/19/2033-3/340 — Вступает в силу с 11 октября 2019 года)
См. предыдущую редакцию.
осуществляет ежегодное обновление сведений, полученных в результате надлежащей проверки и идентификации клиентов и бенефициарных их собственников;
(абзац пятый пункта 9 в редакции постановления Агентства по развитию рынка капитала и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 26 июня 2019 года №№ 2019-39, 20 (рег. № 2033-3 от 10.07.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 10.07.2019 г., № 10/19/2033-3/340 — Вступает в силу с 11 октября 2019 года)
См. предыдущую редакцию.
осуществляет мониторинг устранения недостатков, выявленных в ходе проведения проверок, полномочными представителями специально уполномоченного государственного органа, работниками службы внутреннего аудита и внешними аудиторами.
(абзац седьмой пункта 9 в редакции постановления Агентства по развитию рынка капитала и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 26 июня 2019 года №№ 2019-39, 20 (рег. № 2033-3 от 10.07.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 10.07.2019 г., № 10/19/2033-3/340 — Вступает в силу с 11 октября 2019 года)
истребовать от руководителей и сотрудников профессионального участника распорядительные, бухгалтерские и иные документы, необходимые для целей осуществления внутреннего контроля;
снимать копии с полученных документов, получать копии файлов и других записей, хранящихся в электронных базах данных, локальных вычислительных сетях и автономных компьютерных системах профессионального участника для целей осуществления внутреннего контроля;
вносить руководству предложения по дальнейшим действиям в отношении операции, подлежащей сообщению (в том числе по приостановлению проведения операции в целях получения дополнительной или проверки имеющейся информации о клиенте или операции).
См. предыдущую редакцию.
принимать меры по идентификации бенефициарных собственников и доступные меры по проверке их личности;
(абзац третий пункта 11 в редакции постановления Министерства финансов от 25 июня 2021 года № 38 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 22 июня 2021 года № 26 (рег. № 2033-4 от 26.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 26.06.2021 г., № 10/21/2033-4/0598)
См. предыдущую редакцию.
при выявлении подозрительных операций передавать в установленном порядке информацию в специально уполномоченный государственный орган;
(абзац четвертый пункта 11 в редакции постановления Агентства по развитию рынка капитала и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 26 июня 2019 года №№ 2019-39, 20 (рег. № 2033-3 от 10.07.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 10.07.2019 г., № 10/19/2033-3/340 — Вступает в силу с 11 октября 2019 года)
обеспечивать сохранность и возврат документов, полученных в ходе осуществления внутреннего контроля.
См. предыдущую редакцию.
письменно фиксировать результаты и выводы надлежащей проверки клиентов по всем операциям, не имеющим явного экономического смысла, не соответствующим целям и видам деятельности клиента, предусмотренным его учредительными документами или свидетельством о государственной регистрации, которые приобщаются к материалам надлежащей проверки клиента;
(пункт 11 дополнен абзацем седьмым постановлением Центра по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг при Госкомимуществе и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 6 ноября 2010 года №№ 2010-20, 32 (рег. № 2033-1 от 19.11.2010 г.) — СЗ РУ, 2010 г., № 47, ст. 436)
См. предыдущую редакцию.
отказать клиенту в совершении сделки в случаях невозможности завершения идентификации или получения по результатам надлежащей проверки данных, указывающих на нецелесообразность установления с клиентом деловых отношений;
(пункт 11 дополнен абзацем восьмым постановлением Центра по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг при Госкомимуществе и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 6 ноября 2010 года №№ 2010-20, 32 (рег. № 2033-1 от 19.11.2010 г.) — СЗ РУ, 2010 г., № 47, ст. 436)
См. предыдущую редакцию.
принимать соответствующие меры по выявлению и оценке рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, документально фиксировать эти риски и принимать меры по их снижению.
(абзац девятый пункта 11 в редакции постановления Агентства по развитию рынка капитала и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 26 июня 2019 года №№ 2019-39, 20 (рег. № 2033-3 от 10.07.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 10.07.2019 г., № 10/19/2033-3/340 — Вступает в силу с 11 октября 2019 года)
См. предыдущую редакцию.
своевременно исполнять предписания специально уполномоченного государственного органа о приостановлении на срок не более тридцати рабочих дней операции с денежными средствами или иным имуществом;
принимать участие на учебных мероприятиях по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения и доводить информацию, полученную на учебных мероприятиях до сотрудников профессиональных участников;
(пункт 11 дополнен абзацами десятым-одиннадцатым постановлением Министерства финансов от 25 июня 2021 года № 38 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 22 июня 2021 года № 26 (рег. № 2033-4 от 26.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 26.06.2021 г., № 10/21/2033-4/0598)
См. предыдущую редакцию.
111. Информация об операциях с денежными средствами или иным имуществом и надлежащей проверке клиента, включая результаты проведенного анализа и переписку должна быть оформлена таким образом, чтобы в случае необходимости было возможно восстановить детали операции для использования этой информации специально уполномоченным государственным органом.
(пункт 111 в редакции постановления Министерства финансов от 25 июня 2021 года № 38 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 22 июня 2021 года № 26 (рег. № 2033-4 от 26.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 26.06.2021 г., № 10/21/2033-4/0598)
См. предыдущую редакцию.
112. Контролер должен знать международные стандарты, законодательство Республики Узбекистан по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
(пункт 112 введен постановлением Министерства финансов от 25 июня 2021 года № 38 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 22 июня 2021 года № 26 (рег. № 2033-4 от 26.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 26.06.2021 г., № 10/21/2033-4/0598)
См. предыдущую редакцию.
при наличии любых подозрений на причастность проводимых операций для целей легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения;
(абзац третий пункта 12 в редакции постановления Агентства по развитию рынка капитала и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 26 июня 2019 года №№ 2019-39, 20 (рег. № 2033-3 от 10.07.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 10.07.2019 г., № 10/19/2033-3/340 — Вступает в силу с 11 октября 2019 года)
См. предыдущую редакцию.
при осуществлении разовых сделок с ценными бумагами, сумма которых превышает 500-кратный размер базовой расчетной величины;
(абзац четвертый пункта 12 в редакции постановления Министерства финансов от 25 июня 2021 года № 38 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 22 июня 2021 года № 26 (рег. № 2033-4 от 26.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 26.06.2021 г., № 10/21/2033-4/0598)
См. предыдущую редакцию.
при наличии сомнений в подлинности и достоверности ранее полученных данных о клиенте, в том числе для идентификации.
(абзац пятый пункта 12 в редакции постановления Центра по координации и развитию рынка ценных бумаг при Госкомконкуренции и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 30 декабря 2014 года №№ 2014-33 и 29 (рег. № 2033-2 от 15.01.2015 г.) — СЗ РУ, 2015 г., № 2, ст. 27)
См. предыдущую редакцию.
13. Надлежащая проверка клиентов должна осуществляться на всех этапах совершения операций, в том числе в отношении уже существующих клиентов.
(абзац первый пункта 13 в редакции постановления Центра по координации и развитию рынка ценных бумаг при Госкомконкуренции и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 30 декабря 2014 года №№ 2014-33 и 29 (рег. № 2033-2 от 15.01.2015 г.) — СЗ РУ, 2015 г., № 2, ст. 27)
См. предыдущую редакцию.
Профессиональные участники обязаны принимать усиленные меры надлежащей проверки клиентов в случае, если одной из сторон операции является лицо, постоянно проживающее, находящееся или зарегистрированное в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, либо в оффшорной зоне, а также отнесенное к категории высокого риска.
(пункт 13 дополнен абзацем вторым постановлением Центра по координации и развитию рынка ценных бумаг при Госкомконкуренции и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 30 декабря 2014 года №№ 2014-33, 29 (рег. № 2033-2 от 15.01.2015 г.) — СЗ РУ, 2015 г., № 2, ст. 27)
Для установления бенефициарного собственника профессиональные участники обязаны определить, действует ли клиент от имени другого лица, и затем принять меры по идентификации и надлежащей проверке личности лица, от имени которого действует клиент.
Наряду с идентификацией клиента или бенефициарного собственника необходимо проверять их полномочия на совершение операции с использованием документов, предоставляемых ими в соответствии с законодательством.
При необходимости профессиональному участнику наряду с надлежащей проверкой клиента, также требуется изучить ранее проводившиеся операции данного клиента по имеющимся в его распоряжении данным и информациям.
См. предыдущую редакцию.
получение дополнительной информации о клиенте (род деятельности, размер активов, информация, доступная через открытые базы данных, и т. д.) и более частое обновление данных по клиенту и бенефициарному собственнику;
получение от клиента информации об источниках его денежных средств или источниках финансового состояния;
проведение усиленного мониторинга деловых отношений путем увеличения количества и частоты проверок и выявления характера операций (сделок), которые требуют дополнительной проверки.
(пункт 131 введен постановлением Центра по координации и развитию рынка ценных бумаг при Госкомконкуренции и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 30 декабря 2014 года №№ 2014-33, 29 (рег. № 2033-2 от 15.01.2015 г.) — СЗ РУ, 2015 г., № 2, ст. 27)
См. предыдущую редакцию.
В исключительных случаях, если принятие мер по надлежащей проверке клиента в отношении существующего клиента, по которому имеются обоснованные подозрения в его причастности к легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, может привести к тому, что клиент будет осведомлен о принятии в отношении него мер по надлежащей проверке клиента, допускается направление сообщения о подозрительной операции в специально уполномоченный государственный орган без принятия мер по надлежащей проверке клиента.
(пункт 131 дополнен абзацем постановлением Министерства финансов от 25 июня 2021 года № 38 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 22 июня 2021 года № 26 (рег. № 2033-4 от 26.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 26.06.2021 г., № 10/21/2033-4/0598)
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
проверку личности и полномочий клиента и лиц, действующих от имени клиента, на основании соответствующих документов;
(абзац второй пункта 132 в редакции постановления Министерства финансов от 25 июня 2021 года № 38 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 22 июня 2021 года № 26 (рег. № 2033-4 от 26.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 26.06.2021 г., № 10/21/2033-4/0598)
См. предыдущую редакцию.
проведение на постоянной основе изучения деловых отношений и операций, осуществляемых клиентом, в целях проверки их соответствия сведениям о таком клиенте и его деятельности;
(абзац четвертый пункта 132 в редакции постановления Министерства финансов от 25 июня 2021 года № 38 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 22 июня 2021 года № 26 (рег. № 2033-4 от 26.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 26.06.2021 г., № 10/21/2033-4/0598)
См. предыдущую редакцию.
При отсутствии возможности идентифицировать бенефициарного собственника клиента, профессиональные участники должны идентифицировать руководителя клиента.
(пункт 132 дополнен абзацем постановлением Министерства финансов от 25 июня 2021 года № 38 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 22 июня 2021 года № 26 (рег. № 2033-4 от 26.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 26.06.2021 г., № 10/21/2033-4/0598)
133. Помимо применения указанных в пункте 132 настоящих Правил мер по надлежащей проверке клиента, в отношении публичных должностных лиц, выступающих в качестве клиента или бенефициарного собственника клиента, профессиональные участники должны:
применять разумные меры для проверки сведений о статусе публичного должностного лица и определения источника денежных средств или иного имущества по операции;
См. предыдущую редакцию.
устанавливать деловые отношения с публичным должностным лицом, его членами семьи или лицами, близкими к публичному должностному лицу (в том числе, продолжать деловые отношения с имеющимися клиентами), только с разрешения руководителя профессионального участника;
(абзац третий пункта 133 в редакции постановления Министерства финансов от 25 июня 2021 года № 38 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 22 июня 2021 года № 26 (рег. № 2033-4 от 26.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 26.06.2021 г., № 10/21/2033-4/0598)
(пункты 132-133 введены постановлением Агентства по развитию рынка капитала и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 26 июня 2019 года №№ 2019-39, 20 (рег. № 2033-3 от 10.07.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 10.07.2019 г., № 10/19/2033-3/340 — Вступает в силу с 11 октября 2019 года)
См. предыдущую редакцию.
14. Идентификация клиента — физического лица осуществляется на основании документа (паспорт/номер идентификационной ID-карты или приравненного к нему документа), удостоверяющего личность. В случае, если физическое лицо является индивидуальным предпринимателем, должно быть изучено также его свидетельство о государственной регистрации.
(пункт 14 в редакции постановления Министерства финансов от 25 июня 2021 года № 38 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 22 июня 2021 года № 26 (рег. № 2033-4 от 26.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 26.06.2021 г., № 10/21/2033-4/0598)
15. При идентификации клиента — юридического лица профессиональные участники должны проверять соответствующие документы о государственной регистрации, сведения об организационно-правовой форме, местонахождении, руководителях, а также сведения, указанные в учредительных документах.
16. В процессе идентификации юридических и физических лиц профессиональный участник должен предпринимать обоснованные и доступные меры по идентификации бенефициарных собственников клиента, в том числе путем изучения структуры собственности клиента.
См. предыдущую редакцию.
161. При применении мер надлежащей проверки клиентов в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей профессиональные участники должны получить у них структуру собственности и управления клиента (высший орган, исполнительный орган, иные органы).
162. Зарубежные дочерние предприятия, филиалы и представительства членов бирж при осуществлении мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения должны соблюдать международные стандарты и требования страны, в которой они находятся.
В случае если актами законодательства страны пребывания предусмотрены менее строгие меры внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения зарубежные дочерние предприятия, филиалы и представительства профессиональных участников должны руководствоваться настоящими Правилами.
163. Профессиональные участники обязаны требовать от своих зарубежных дочерних предприятий, филиалов и представительств информировать головной офис профессионального участника, в случае невозможности соблюдения соответствующих мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, из-за запрета соответствующих мер в законодательстве страны, в которой они находятся. В свою очередь, головной офис профессионального участника должен уведомлять об этом специально уполномоченный государственный орган.
(пункты 161 — 163 введены постановлением Министерства финансов от 25 июня 2021 года № 38 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 22 июня 2021 года № 26 (рег. № 2033-4 от 26.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 26.06.2021 г., № 10/21/2033-4/0598)
См. предыдущую редакцию.
17. Профессиональный участник обязан проверять представляемую клиентом информацию посредством использования сведений о клиенте, полученных от государственных органов и других организаций.
(пункт 17 в редакции постановления Центра по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг при Госкомимуществе и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 6 ноября 2010 года №№ 2010-20, 32 (рег. № 2033-1 от 19.11.2010 г.) — СЗ РУ, 2010 г., № 47, ст. 436)
18. Клиентам, не представившим документы, необходимые для идентификации, профессиональный участник отказывает в совершении операций.
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
181. Профессиональные участники должны принимать меры по определению, оценке и снижению уровня риска совершения клиентами операций в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма или финансирования распространения оружия массового уничтожения (далее — уровень риска).
(абзац первый пункта 181 в редакции постановления Агентства по развитию рынка капитала и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 26 июня 2019 года №№ 2019-39, 20 (рег. № 2033-3 от 10.07.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 10.07.2019 г., № 10/19/2033-3/340 — Вступает в силу с 11 октября 2019 года)
Уровень риска определяется и оценивается контролером ежегодно на основании представленной клиентом информации с учетом видов операций, совершаемых клиентом, критериев, определенных настоящими Правилами, и результатов надлежащей проверки клиента и других необходимых сведений.
См. предыдущую редакцию.
Результаты оценки рисков должны оформляться в письменном виде и представляться в специально уполномоченный государственный орган или Министерство финансов.
(абзац третий пункта 181 в редакции постановления Министерства финансов от 25 июня 2021 года № 38 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 22 июня 2021 года № 26 (рег. № 2033-4 от 26.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 26.06.2021 г., № 10/21/2033-4/0598)
182. К категории высокого уровня риска профессиональные участники обязаны отнести клиентов, отвечающих изначально следующим критериям, и осуществлять в отношении них меры усиленной надлежащей проверки:
См. предыдущую редакцию.
лица, включенные в Перечень либо организации, находящиеся в собственности или под контролем лица, включенного в Перечень, либо лица, прямо или косвенно являющиеся собственником или контролирующие организацию, включенную в Перечень;
(абзац второй пункта 182 в редакции постановления Министерства финансов от 25 июня 2021 года № 38 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 22 июня 2021 года № 26 (рег. № 2033-4 от 26.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 26.06.2021 г., № 10/21/2033-4/0598)
лица, постоянно проживающие, находящиеся или зарегистрированные в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, либо в оффшорной зоне;
См. предыдущую редакцию.
(абзац пятый пункта 182 в редакции постановления Министерства финансов от 25 июня 2021 года № 38 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 22 июня 2021 года № 26 (рег. № 2033-4 от 26.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 26.06.2021 г., № 10/21/2033-4/0598)
организации и индивидуальные предприниматели, фактическое местонахождение которых не соответствует сведениям, указанным в учредительных или регистрационных документах;
См. предыдущую редакцию.
организации, бенефициарным собственником которых является лицо, указанное в абзацах втором, третьем и пятом настоящего пункта;
(абзац седьмой пункта 182 в редакции постановления Агентства по развитию рынка капитала и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 26 июня 2019 года №№ 2019-39, 20 (рег. № 2033-3 от 10.07.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 10.07.2019 г., № 10/19/2033-3/340 — Вступает в силу с 11 октября 2019 года)
клиенты, осуществляющие подозрительные операции на систематической основе (более двух раз в течение трех месяцев подряд);
183. По мере изменения характера проводимых клиентом операций профессиональные участники при необходимости должны пересматривать уровень риска работы с ним.
Профессиональные участники должны уделять повышенное внимание всем сложным, необычно крупным операциям, а также всем необычным схемам совершения операций, не имеющим явной экономической или видимой законной цели.
Информация о результатах осуществленных мер должна представляться руководству профессионального участника.
См. предыдущую редакцию.
184. Профессиональные участники должны принимать меры по недопущению использования технологических достижений в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения. В этих целях профессиональные участники должны определять и оценивать уровни риска, которые могут возникнуть в связи:
(абзац первый пункта 184 в редакции постановления Агентства по развитию рынка капитала и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 26 июня 2019 года №№ 2019-39, 20 (рег. № 2033-3 от 10.07.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 10.07.2019 г., № 10/19/2033-3/340 — Вступает в силу с 11 октября 2019 года)
с использованием новых или развивающихся технологий, как для новых, так и для уже существующих видов услуг.
Такая оценка риска должна проводиться до запуска новых видов услуг, деловой практики или использования новых или развивающихся технологий.
Профессиональные участники должны принимать соответствующие меры для мониторинга и снижения этих рисков.
(глава III1 введена постановлением Центра по координации и развитию рынка ценных бумаг при Госкомконкуренции и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 30 декабря 2014 года №№ 2014-33, 29 (рег. № 2033-2 от 15.01.2015 г.) — СЗ РУ, 2015 г., № 2, ст. 27)
См. предыдущую редакцию.
185. Министерство финансов не реже одного раза в год, а также при изменениях в законодательстве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения изучает уровень возможных рисков в деятельности профессиональных участников.
(пункт 185 введен постановлением Министерства финансов от 25 июня 2021 года № 38 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 22 июня 2021 года № 26 (рег. № 2033-4 от 26.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 26.06.2021 г., № 10/21/2033-4/0598)
19. Операция с денежными средствами или иным имуществом может быть признана подозрительной в следующих случаях:
немотивированный отказ в предоставлении клиентом сведений, запрашиваемых в связи с необходимостью идентификации клиента, в том числе о доверителе (если клиент выступает в качестве поверенного);
пренебрежение клиентом более выгодными условиями оказания услуг, а также предложение клиентом необычно высокой комиссии, заведомо отличающейся от обычно взимаемой при оказании такого рода услуг на рынке ценных бумаг;
предложение клиентом нестандартных и сложных схем проведения расчетов по сделке, отличающихся от обычной практики;
внесение клиентом в ранее согласованную схему операции (сделки) значительных изменений непосредственно перед началом ее реализации;
предложение клиентом осуществить возврат своих денежных средств по расторгнутым сделкам третьим лицам;
совершение взаимных сделок, когда стороны таких сделок регулярно меняются, выступая в качестве то продавцов, то покупателей, приобретая (продавая) при этом единовременно или по частям один и тот же финансовый инструмент примерно одного и того же объема;
неоправданные задержки в предоставлении клиентом информации и документов, либо представление клиентом информации, которую невозможно проверить;
См. предыдущую редакцию.
если сумма депонированных клиентом денежных средств за один или в течение 30 календарных дней превышает сумму, эквивалентную 500-кратному размеру базовой расчетной величины;
(абзац одиннадцатый пункта 19 в редакции постановления Министерства финансов от 25 июня 2021 года № 38 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 22 июня 2021 года № 26 (рег. № 2033-4 от 26.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 26.06.2021 г., № 10/21/2033-4/0598)
См. предыдущую редакцию.
передача ценных бумаг на сумму, превышающую 500-кратный размер базовой расчетной величины, между юридическими (физическими) лицами на безвозмездной основе или по дебиторским и кредиторским задолженностям;
(абзац тринадцатый пункта 19 в редакции постановления Министерства финансов от 25 июня 2021 года № 38 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 22 июня 2021 года № 26 (рег. № 2033-4 от 26.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 26.06.2021 г., № 10/21/2033-4/0598)
См. предыдущую редакцию.
переуступка денежных средств, аккумулированных на Индивидуальных номерах пользователей (далее — ИНП) в расчетно-клиринговых палатах, на сумму, превышающую 500-кратный базовой расчетной величины, как при проведении разовых операций, так и нескольких операций, проведенных в течение трех месяцев;
(абзац четырнадцатый пункта 19 в редакции постановления Министерства финансов от 25 июня 2021 года № 38 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 22 июня 2021 года № 26 (рег. № 2033-4 от 26.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 26.06.2021 г., № 10/21/2033-4/0598)
поручение на открытие ИНП для юридических лиц, зарегистрированных в оффшорных территориях и в государствах, не участвующих в международном сотрудничестве в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;
отсутствие информации о клиенте, а также невозможность осуществить связь с клиентом по указанным им контактным данным, в частности, почтовым, электронным адресам, номерам телефонов и электронным каналам данных;
См. предыдущую редакцию.
(абзац семнадцатый пункта 19 исключен постановлением Центра по координации и развитию рынка ценных бумаг при Госкомконкуренции и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 30 декабря 2014 года №№ 2014-33 и 29 (рег. № 2033-2 от 15.01.2015 г.) — СЗ РУ, 2015 г., № 2, ст. 27)
См. предыдущую редакцию.
невозможность завершения идентификации или получение по результатам надлежащей проверки данных, указывающих на нецелесообразность установления с клиентом деловых отношений;
(пункт 19 дополнен абзацем девятнадцатым постановлением Центра по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг при Госкомимуществе и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 6 ноября 2010 года №№ 2010-20, 32 (рег. № 2033-1 от 19.11.2010 г.) — СЗ РУ, 2010 г., № 47, ст. 436)
См. предыдущую редакцию.
наличие любых подозрений на неправомерное использование инсайдерской информации при заключении сделок с ценными бумагами или манипулирование ценами на рынке ценных бумаг;
(пункт 19 дополнен абзацем двадцатым постановлением Центра по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг при Госкомимуществе и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 6 ноября 2010 года №№ 2010-20, 32 (рег. № 2033-1 от 19.11.2010 г.) — СЗ РУ, 2010 г., № 47, ст. 436)
наличие любых иных подозрений о преступном происхождении денежных средств, использованных при осуществлении операций с ценными бумагами.
См. предыдущую редакцию.
191. Организации могут применять методические рекомендации по раннему выявлению подозрительной операции, разрабатываемых Министерством финансов по согласованию со специально уполномоченным государственным органом.
(пункт 191 введен постановлением Министерства финансов от 25 июня 2021 года № 38 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 22 июня 2021 года № 26 (рег. № 2033-4 от 26.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 26.06.2021 г., № 10/21/2033-4/0598)
20. Признание операции подозрительной осуществляется в каждом конкретном случае на основе комплексного анализа, проводимого с использованием критериев подозрительности, установленных настоящими Правилами, а также в зависимости от риска, определяемого типом клиента, его репутацией, основаниями, целями, размером и видом сделки, схемой ее совершения и на основании других обстоятельств, имеющих значение для правильного определения подозрительности операции.
См. предыдущую редакцию.
21. Профессиональные участники при проведении операций обязаны сверять идентификационные данные клиента, бенифициарного собственника клиента и участников операции с Перечнем.
См. предыдущую редакцию.
Операция с денежными средствами или иным имуществом безотлагательно и без предварительного уведомления подлежит приостановлению, а денежные средства или иное имущество замораживанию и сообщению в специально уполномоченный государственный орган, если:
(абзац второй пункта 21 в редакции постановления Министерства финансов от 25 июня 2021 года № 38 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 22 июня 2021 года № 26 (рег. № 2033-4 от 26.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 26.06.2021 г., № 10/21/2033-4/0598)
установлено полное совпадение всех идентификационных данных клиента или одного из участников операции с лицом, включенным в Перечень;
денежные средства или иное имущество, используемые для проведения операции, полностью или частично принадлежат лицу, включенному в Перечень;
См. предыдущую редакцию.
клиент — юридическое лицо, находится в собственности или под контролем физического или юридического лица, включенного в Перечень.
(абзац шестой пункта 21 в редакции постановления Министерства финансов от 25 июня 2021 года № 38 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 22 июня 2021 года № 26 (рег. № 2033-4 от 26.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 26.06.2021 г., № 10/21/2033-4/0598)
Приостановление и возобновление операции осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке приостановления операций, замораживания денежных средств или иного имущества, предоставления доступа к замороженному имуществу и возобновления операций лиц, включенных в перечень лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения (рег. № 2833 от 11 октября 2016 года).
(пункт 21 в редакции постановления Агентства по развитию рынка капитала и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 26 июня 2019 года №№ 2019-39, 20 (рег. № 2033-3 от 10.07.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 10.07.2019 г., № 10/19/2033-3/340 — Вступает в силу с 11 октября 2019 года)
См. предыдущую редакцию.
211. Сообщению в специально уполномоченный государственный орган подлежат операции, если одной из их сторон операции является лицо, постоянно проживающее, находящееся или зарегистрированное в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.
(пункт 211 в редакции постановления Агентства по развитию рынка капитала и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 26 июня 2019 года №№ 2019-39, 20 (рег. № 2033-3 от 10.07.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 10.07.2019 г., № 10/19/2033-3/340 — Вступает в силу с 11 октября 2019 года)
22. После признания операции клиента подозрительной, контролер принимает решение о дальнейших действиях в отношении клиента, в том числе:
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 22 в редакции постановления Агентства по развитию рынка капитала и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 26 июня 2019 года №№ 2019-39, 20 (рег. № 2033-3 от 10.07.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 10.07.2019 г., № 10/19/2033-3/340 — Вступает в силу с 11 октября 2019 года)
прекращении отношений с клиентом в соответствии с законодательством или заключенным с ним договором.
См. предыдущую редакцию.
23. Сообщения о подозрительных операциях передаются профессиональными участниками в специально уполномоченный государственный орган не позднее одного рабочего дня с момента выявления подозрительной операции, в соответствии с требованиями Положения о порядке предоставления информации, связанной с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 октября 2009 года № 272.
(абзац первый пункта 23 в редакции постановления Агентства по развитию рынка капитала и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 26 июня 2019 года №№ 2019-39, 20 (рег. № 2033-3 от 10.07.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 10.07.2019 г., № 10/19/2033-3/340 — Вступает в силу с 11 октября 2019 года)
Информация о каждом сообщении касательно подозрительной операции заносится в специальный журнал, который ведется в бумажном или электронном виде контролером профессионального участника.
См. предыдущую редакцию.
24. Профессиональные участники должны также незамедлительно сообщать в специально уполномоченный государственный орган любую информацию, которая может подтвердить или снять подозрения с соответствующей операции.
(пункт 24 в редакции постановления Агентства по развитию рынка капитала и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 26 июня 2019 года №№ 2019-39, 20 (рег. № 2033-3 от 10.07.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 10.07.2019 г., № 10/19/2033-3/340 — Вступает в силу с 11 октября 2019 года)
См. предыдущую редакцию.
25. По операциям, подлежащим сообщению в специально уполномоченный государственный орган в соответствии с законодательством и настоящими Правилами, документально оформляются:
(абзац первый пункта 25 в редакции постановления Агентства по развитию рынка капитала и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 26 июня 2019 года №№ 2019-39, 20 (рег. № 2033-3 от 10.07.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 10.07.2019 г., № 10/19/2033-3/340 — Вступает в силу с 11 октября 2019 года)
сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, по поручению и от имени которого совершается операция;
сведения, необходимые для идентификации представителя (поверенного) физического или юридического лица, совершающего операцию от имени этого лица;
сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и его представителя.
См. предыдущую редакцию.
26. Профессиональные участники обязаны хранить информацию об операциях с денежными средствами или иным имуществом, а также идентификационные данные и материалы по надлежащей проверке клиентов, включая деловую переписку в течение сроков, установленных законодательством, но не менее пяти лет после осуществления операций или прекращения отношений с клиентами.
(пункт 26 в редакции постановления Центра по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг при Госкомимуществе и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 6 ноября 2010 года №№ 2010-20, 32 (рег. № 2033-1 от 19.11.2010 г.) — СЗ РУ, 2010 г., № 47, ст. 436)
См. предыдущую редакцию.
27. Профессиональные участники ограничивают доступ к информации, связанной с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, обеспечивают ее нераспространение и не вправе информировать юридических и физических лиц о предоставлении сообщений об их операциях в специально уполномоченный государственный орган.
(абзац первый пункта 27 в редакции постановления Агентства по развитию рынка капитала и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 26 июня 2019 года №№ 2019-39, 20 (рег. № 2033-3 от 10.07.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 10.07.2019 г., № 10/19/2033-3/340 — Вступает в силу с 11 октября 2019 года)
Профессиональные участники обеспечивают неразглашение (либо использование в личных целях или интересах третьих лиц) их сотрудниками информации, полученной в процессе выполнения ими функций по внутреннему контролю.
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
271. В целях ограничения доступа ко всем документам (перепискам с Министерством финансов и специально уполномоченным государственным органом, в том числе бумажным и электронным копиям переданных сообщений, бумажным и электронным анкетам клиентов, журналам и др.), использованным в деятельности контролера, такие документы и их опись должны храниться непосредственно в специально обустроенном помещении или в несгораемом и опечатываемом сейфе.
(пункт 271 в редакции постановления Министерства финансов от 25 июня 2021 года № 38 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 22 июня 2021 года № 26 (рег. № 2033-4 от 26.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 26.06.2021 г., № 10/21/2033-4/0598)
272. Электронные версии документов должны архивироваться программным способом, записываться на электронные носители информации и храниться контролером вместе с их описью в несгораемом и опечатываемом сейфе.
(пункты 271-272 введены постановлением Центра по координации и развитию рынка ценных бумаг при Госкомконкуренции и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 30 декабря 2014 года №№ 2014-33, 29 (рег. № 2033-2 от 15.01.2015 г.) — СЗ РУ, 2015 г., № 2, ст. 27)
См. предыдущую редакцию.
273. Сведения, полученные в результате надлежащей проверки клиентов, должны обновляться исходя из значимости и рисков, и при наличии изменений в сведениях клиента, но не реже одного раза в год в случаях, когда профессиональные участники оценивают риск осуществления клиентом легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, как высокий, в иных случаях не реже одного раза в два года.
(пункт 273 введен постановлением Министерства финансов от 25 июня 2021 года № 38 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 22 июня 2021 года № 26 (рег. № 2033-4 от 26.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 26.06.2021 г., № 10/21/2033-4/0598)
См. предыдущую редакцию.
28. Мониторинг и контроль за соблюдением профессиональными участниками требований настоящих Правил осуществляются Министерством финансов совместно с специально уполномоченным государственным органом.
(пункт 28 в редакции постановления Министерства финансов от 25 июня 2021 года № 38 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 22 июня 2021 года № 26 (рег. № 2033-4 от 26.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 26.06.2021 г., № 10/21/2033-4/0598)
См. предыдущую редакцию.
281. Настоящие Правила, а также иные документы, регламентирующие меры по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, должны быть доведены до сведения всех сотрудников профессионального участника.
(пункт 281 в редакции постановления Агентства по развитию рынка капитала и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 26 июня 2019 года №№ 2019-39, 20 (рег. № 2033-3 от 10.07.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 10.07.2019 г., № 10/19/2033-3/340 — Вступает в силу с 11 октября 2019 года)
См. предыдущую редакцию.
282. При наличии у профессиональных участников службы внутреннего аудита мониторинг эффективности системы внутреннего контроля осуществляется службой внутреннего аудита.
(пункт 282 введен постановлением Министерства финансов от 25 июня 2021 года № 38 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 22 июня 2021 года № 26 (рег. № 2033-4 от 26.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 26.06.2021 г., № 10/21/2033-4/0598)
См. предыдущую редакцию.
29. Лица, виновные в сокрытии фактов нарушений законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, а также нарушении требований настоящих Правил, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
(пункт 29 в редакции постановления Агентства по развитию рынка капитала и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 26 июня 2019 года №№ 2019-39, 20 (рег. № 2033-3 от 10.07.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 10.07.2019 г., № 10/19/2033-3/340 — Вступает в силу с 11 октября 2019 года)