Комментарий LexUz
Настоящий приказ утратил силу в соответствии с приказом начальника Государственной инспекцией Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 9 марта 2016 года № 72-н «О признании утратившими силу некоторых приказов начальника государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов» (рег. № 2768 от 11.03.2016 г.).
В целях усовершенствования порядка выдачи сертификатов летной годности воздушного судна приказываю:
1. Внести изменения и дополнения в Авиационные правила Республики Узбекистан «Выдача сертификатов летной годности» (АП РУз-30), утвержденные приказом начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 5 февраля 2003 года № 19 (рег. № 1225 от 5 марта 2003 года — Бюллетень нормативных актов, 2003 г., № 5-6) согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 27 ноября 2008 года № 311
к приказу начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 27 ноября 2008 года № 311
«Эксплуатант воздушного судна — юридическое или физическое лицо, владеющее воздушным судном на праве собственности или ином вещном праве, способность которого осуществлять эксплуатацию этого воздушного судна подтверждена сертификатом эксплуатанта».
«6. При занесении воздушного судна в Государственный реестр гражданских воздушных судов Республики Узбекистан сертификат летной годности, выданный иностранным государством, теряет свою силу за исключением положений, установленных параграфом 11 настоящих Правил».
«91. Содержание гражданского ВС в состоянии, соответствующем требованиям сертификата летной годности воздушного судна, возлагается на эксплуатанта ВС».
«10. Сертификат летной годности не выдается, если ВС имеет установленные факты несоблюдения или ВС не имеет достаточного доказательства соблюдения соответствующих норм летной годности, принятых в Республике Узбекистан, а также если ВС обладает опасными особенностями, не исключаемые специальными ограничениями, оговоренными РЛЭ и РТЭ».
551. Сертификат летной годности гражданского ВС, выданный иностранным государством, может быть признан действительным в Республике Узбекистан.
552. В случае внесения в Государственный реестр гражданских воздушных судов Республики Узбекистан воздушного судна, предусматривающего эксплуатацию ВС зарубежным эксплуатантом с действительным сертификатом летной годности, выданным Авиационной администрацией иностранного государства, Госавианадзор устанавливает его действительность выдачей сертификата о признании.
553. При аренде эксплуатантом Республики Узбекистан ВС, имеющего иностранную государственную регистрацию и действительный сертификат летной годности, выданный Авиационной администрацией этого государства, передача функций и обязанностей по поддержанию и сохранению летной годности ВС осуществляется на основании соглашения между Авиационной администрацией государства регистрации ВС (собственником ВС) и Авиационной администрацией (эксплуатантом ВС) Республики Узбекистан. В данном случае признание сертификата летной годности, выданного иностранным государством, не требуется.
554. Срок действия сертификата о признании, выдаваемого Госавианадзором, не должен превышать срока действия сертификата летной годности ВС, выданного иностранным государством, признаваемого действительным.
555. При продлении срока действия или выдаче нового сертификата летной годности ВС, выданного иностранным государством, Госавианадзором выдается новый сертификат о признании.
556. Оригинал сертификата о признании должен находиться вместе с оригиналом сертификата летной годности ВС, выданного иностранным государством.
557. Учет сертификатов о признании ведется Госавианадзором в реестре выдачи сертификатов о признании».
«68. Вес и центровка ВС должны быть определены до первоначальной выдачи сертификата летной годности.
69. Определение веса и центровки ВС, зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Узбекистан, методом взвешивания выполняется в следующих случаях:
б) выполнения доработок на самолете, если в соответствии с расчетами вес пустого самолета изменился более, чем на 0,5% массы пустого самолета, и/или центровка пустого самолета переместилась более, чем на 0,5% средней аэродинамической хорды, от данных предыдущего взвешивания;
в) выполнения доработок на вертолете, если в соответствии с расчетами вес пустого вертолета изменился более, чем на 1% массы пустого вертолета, и/или центровка пустого вертолета изменилась более, чем на 1 см или 10% максимально допустимого диапазона центровок, принимая во внимание меньшее из значений, от данных предыдущего взвешивания.
Если полученные в процессе очередного взвешивания конкретного ВС, данные веса и центровки пустого ВС превысили значения данных предыдущего взвешивания, как указано в подпункте «б» пункта 69 для самолета и как указано в подпункте «в» пункта 69 для вертолета, то в Госавианадзор представляются доказательства причин изменения данных веса и центровки ВС».
«в) в случаях, когда в соответствии с расчетами вес пустого самолета изменился не более, чем на 0,5% массы пустого самолета, и/или центровка пустого самолета переместилась не более, чем на 0,5% средней аэродинамической хорды, от данных предыдущего взвешивания».
«701. В дальнейшем определение веса и центровки ВС должно производиться не реже одного раза в 6 лет.
702. Определение веса и центровки ВС должно производиться под надзором либо специалиста Госавианадзора, либо уполномоченного Госавианадзором специалиста авиапредприятия (эксплуатанта), имеющего удостоверение Госавианадзора с правом подписи документов о весе (массе) и центровке ВС.
703. Технологический процесс определения веса и центровки типа ВС должен выполняться по утвержденной эксплуатационно-технической документации разработчика типа ВС.
704. Вес (масса) ВС должна определяться на весах, утвержденных разработчиком типа ВС. Каждый экземпляр весов должен быть откалиброван их изготовителем, либо уполномоченным органом по метрологическому обеспечению в течение года, предшествующего дате определения массы ВС.
705. При определении веса и центровки ВС должно производиться два независимых измерения. Любые отличия в максимальном весе ВС, выявленные в двух измерениях, не должны превышать 0,2% или 10 кг, принимая во внимание большее значение. Если данный допуск превышен, то следует повторять измерения до тех пор, пока максимальный вес, определенный в двух последовательных и независимых замерах не будет укладываться в этот допуск».
14. Приложения №№ 1, 2, 3, 4 изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящим изменениям и дополнениям.
16. Приложения №№ 6, 7, 8 считать приложениями №№ 5, 6, 7 и изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящим изменениям и дополнениям.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к изменениям и дополнениям, вносимым в Авиационные правила Республики Узбекистан «Выдача сертификатов летной годности» (АП РУз-30)
к изменениям и дополнениям, вносимым в Авиационные правила Республики Узбекистан «Выдача сертификатов летной годности» (АП РУз-30)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к изменениям и дополнениям, вносимым в Авиационные правила Республики Узбекистан «Выдача сертификатов летной годности» (АП РУз-30)
к изменениям и дополнениям, вносимым в Авиационные правила Республики Узбекистан «Выдача сертификатов летной годности» (АП РУз-30)
Наименование документа | Случаи выдачи сертификата летной годности | ||
первоначальная выдача СЛГ | окончание срока действия СЛГ, выданного ранее | изменение категории ВС | |
Заявление о выдаче сертификата летной годности (приложение № 4) | + | + | + |
Анкета контрольного полета (облета) ВС (приложение № 7) | + | +2 | |
Свидетельство о государственной регистрации ВС в Республике Узбекистан | + | + | |
Сертификат типа ВС (аттестат о годности к эксплуатации) | +5 | ||
Отчет (протокол) определения веса и центровки ВС | + | +4 | + |
Комплект документов по продлению ресурсов ВС (смотри п. 44 настоящих Правил) | +3 | +3 | |
Экспортное удостоверение летной годности, выданное авиационной администрацией страны экспортера | +1 | ||
Сертификат летной годности, выданный ранее (оригинал возвращается при выдаче нового сертификата) | + |
Наименование документа | Случаи выдачи экспортного сертификата летной годности | |
передача (продажа, лизинг) воздушного судна, бывшего в эксплуатации | продажа воздушного судна с завода-изготовителя | |
Заявление о выдаче сертификата летной годности (приложение № 4) | + | + |
Анкета контрольного полета (облета) ВС (приложение № 7) | +1 | |
Свидетельство об исключении ГВС из Государственного реестра ГВС Республики Узбекистан | + | |
Сертификат типа (аттестат летной годности) ВС, для сверхлегких ВС может быть предоставлен акт летно-технической экспертизы | +3 | |
Протокол взвешивания ВС | + | |
Комплект документов по продлению ресурсов ВС (смотри п. 44 настоящих Правил) | +2 | |
Приемо-сдаточный акт на ВС | + | + |
Уведомление от Авиационной администрации государства новой регистрации ВС о том, что ВС будет зарегистрировано в этом государстве, или Свидетельство о государственной регистрации ВС | + | + |
Временное удостоверение о годности ГВС к полетам, выданное старшим представителем заказчика на заводе-изготовителе | + | |
Сертификат летной годности, выданный ранее (оригинал) | + |
АНКЕТА | |||
КОНТРОЛЬНОГО ПОЛЕТА (ОБЛЕТА) ВС | |||
Экипаж воздушного судна | |||
в составе: | _________________________________________________ | ||
(должность, Ф.И.О.) | |||
_________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ | |||
«____» _________________ произвел облет воздушного судна: | |||
(дата) | |||
1. Сведения о воздушном судне: | |||
Тип воздушного судна | Налет с начала эксплуатации | ||
Государственный и регистрационный знаки | Налет после последнего ремонта | ||
Серийный (заводской) номер | Количество посадок с начала эксплуатации | ||
Дата изготовления | Количество посадок после последнего ремонта | ||
Количество ремонтов, дата последнего ремонта | |||
2. Причина облета ВС _______________________________________________ __________________________________________________________________ | |||
3. Место облета ВС _________________________________________________ __________________________________________________________________ | |||
4. Продолжительность полета _________ часов __________ минут 5. Данные облета воздушного судна: 5.1. Взлетная масса при облете, кг _____________________________________ 5.2. Разбег и набор высоты ___________________________________________ 5.3. Горизонтальный полет ___________________________________________ 5.4. Развороты и виражи _____________________________________________ 5.5. Снижение _____________________________________________________ 5.6. Уборка и выпуск шасси __________________________________________ 5.7. Посадка и пробег ________________________________________________ 5.8. Работа автопилота ______________________________________________ 5.9. Работа приборов ________________________________________________ 5.10. Работа средств радиосвязи и радионавигации ______________________ 5.11. Работа двигателей ______________________________________________ | |||
6. Заключение комиссии по облету воздушного судна: ____________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ | |||
Экипаж: _________________________ | ________________ | ________________ | |
(Ф.И.О.) | (подпись) | (дата) | |
_________________________ | ________________ | ________________ | |
_________________________ | ________________ | ________________ | |
_________________________ | ________________ | ________________ | |
_________________________ | ________________ | ________________ | |
7. Заключение руководителя организации (инженерно-авиационной службы) эксплуатанта о годности воздушного судна к дальнейшей эксплуатации __________________________________________________________________ | |||
(указать о выполнении ТО и об устранении замечаний) | |||
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ | |||
М.П. | _________________________________________________ | ||
(гербовая) | (должность) | ||
«___» __________ | _________________________________________________ | ||
(дата) | (подпись, Ф.И.О.) | ||
». |