от 01.07.2008 г. № 146
Акт на состоянии 24.03.2010
Перейти на действующую версию
Положение о порядке формирования территориальных и отраслевых параметров развития надомного труда, мониторинга их выполнения и учета рабочих мест надомного труда согласно приложению № 1;
Положение о рабочей комиссии по координации, поддержке и развитию кооперации между предприятиями и гражданами, осуществляющими производство продукции и услуг на дому, согласно приложению № 2;
Положение о порядке передачи надомникам оборудования, инструментов и инвентаря для производства продукции и услуг по заказам предприятий согласно приложению № 3;
Положение о порядке возмещения расходов надомника, связанных с выполнением производственного задания на дому или в иных принадлежащих ему помещениях, согласно приложению № 4.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
постановлению Кабинета Министров от 1 июля 2008 года № 146
При невыполнении условий, предусмотренных настоящим пунктом, а также абзацем третьим пункта 3 настоящего Положения, созданное рабочее место надомного труда считается нефункционирующим.
См. предыдущую редакцию.
Районные (городские) центры содействия занятости и социальной защиты населения на основе параметров развития надомного труда по предприятиям разрабатывают районные (городские) параметры развития надомного труда по согласованию с рабочими комиссиями по координации, поддержке и развитию кооперации между предприятиями и гражданами, осуществляющими производство продукции и услуг на дому, созданными в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 11 января 2006 г. № 4 (далее — рабочие комиссии). Районными (городскими) центрами содействия занятости и социальной защиты населения районные (городские) параметры развития надомного труда представляются соответственно в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главные управления по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента в срок до 8 января текущего года»;
(абзацы первый и второй пункта 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 марта 2010 года № 52 — СЗ РУ, 2010 г., № 13, ст. 96)
7. Предприятия, входящие в состав органов хозяйственного управления, разработанные в соответствии с абзацем первым пункта 6 настоящего Положения параметры также направляют в вышестоящие организации областного (территориального, регионального) уровня до 8 января текущего года. При отсутствии организаций областного (территориального, регионального) уровня указанные параметры представляются в центральный аппарат органа хозяйственного управления.
См. предыдущую редакцию.
(абзац пятый пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 марта 2010 года № 52 — СЗ РУ, 2010 г., № 13, ст. 96)
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 марта 2010 года № 52 — СЗ РУ, 2010 г., №13, ст. 96)
17. Внесенная в соответствии с пунктами 15-16 настоящего Положения сводная аналитическая информация рассматривается с определением в установленном законодательством порядке ответственности руководящих и ответственных работников, допустивших отставание в выполнении параметров развития надомного труда, а также мер устранения допущенных недостатков. При этом на заседаниях Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента в обязательном порядке заслушиваются отчеты руководителей рабочих комиссий.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к
Положению о порядке формирования территориальных и отраслевых параметров развития надомного труда, мониторинга их выполнения и учета рабочих мест надомного труда
См. предыдущую редакцию.
Наименование предприятия
Юридический адрес
Вид основной продукции
Код ОКОНХСООГУ


I. Основные показатели

№ п.п. Наименование показателяЗначение показателя

1.

Всего работников, включая надомников, по состоянию на начало года, чел.

в том числе:

1.2.

Количество рабочих мест надомного труда по трудовым договорам

2.

Количество рабочих мест надомного труда, предусматриваемых к созданию в 20__ году

в том числе по кварталам

2.1.

В первом квартале

2.2.

Во втором квартале

2.3.

В третьем квартале

2.4.

В четвертом квартале

3.

Прогнозный объем продукции, производимой надомниками в 20__ году, млн сум.

4.

Прогнозная потребность в финансовых средствах для создания рабочих мест надомного труда в расчете на год, млн сум.
в том числе предусматривается покрыть потребность за счет:

4.1.

собственных средств предприятий

4.2.

привлечения кредитов

4.3.

других источников

5.

Прогнозное количество рабочих мест надомного труда по трудовым договорам на конец 20__ года


II. Вид выпускаемой продукции и количество рабочих мест надомного труда

№ п.п. Вид выпускаемой продукцииКоличество рабочих мест надомного труда

1. На рабочих местах, созданных до 20__года

1.1.

1.2.

2. На рабочих местах, создаваемых в 20__ году

2.1.

2.2.

Всего:

Руководитель предприятия ______________________________________

(подпись)

Начальник отдела кадров _______________________________________

(подпись)

Руководитель районного (городского) Центра содействия занятости и социальной защиты населения____________________________________

(подпись)

(приложение № 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 марта 2010 года № 52 — СЗ РУ, 2010 г., №13, ст. 96)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к
Положению о порядке формирования территориальных и отраслевых параметров развития надомного труда, мониторинга их выполнения и учета рабочих мест надомного труда
См. предыдущую редакцию.
Орган (субъект), предоставляющий информациюИсточник получения информацииСодержание информацииСрок предоставленияКуда предоставляется информация
1.ПредприятиеУчет кадров и бухгалтерский учет предприятияКоличество созданных и выбывших рабочих мест (форма 1-Т)До 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталомРайонный (городской) отдел статистики
Сведения о ходе выполнения параметров развития надомного труда по предприятиюПо запросу рабочих комиссий, созданных в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 11.01.2006 г. № 4 (далее — рабочие комиссии)Районный (городской) Центр содействия занятости и социальной защиты населения
До 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом*Вышестоящая организация областного (территориального, регионального) уровня (центральный аппарат органа хозяйственного управления — если отсутствует областное (территориальное, региональное) звено)
2.Районный (городской) отдел статистикиГосударственная статистическая отчетность по трудуКоличество созданных и выбывших рабочих мест (форма 1-Т)До 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталомРайонный (городской) Центр содействия занятости и социальной защиты населения
Областное (территориальное) управление статистики
3.Районный (городской) Центр содействия занятости и социальной защиты населенияПредприятия, районный (городской) отдел статистики, а также результаты проверок, проведенных в установленном законодательством порядкеСводная аналитическая информация о ходе выполнения параметров развития надомного труда До 6 числа месяца, следующего за отчетным кварталомРабочая комиссия, Министерство труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главные управления по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента
4.Министерство труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главные управления по труду и социальной защите населения областей и г. ТашкентаРайонный (городской) Центр содействия занятости и социальной защиты населения, а также результаты проверок, проведенных в установленном законодательством порядкеСводная аналитическая информация о ходе выполнения параметров развития надомного трудаДо 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталомМинистерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента
5.Областное (территориальное) управление статистикиРайонные (городские) отделы статистикиКоличество созданных и выбывших рабочих мест (форма 1-Т)До 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталомГосударственный комитет по статистике
6.Областное (территориальное, региональное) подразделение органа хозяйственного управленияПодведомственные предприятия, результаты изучений, проведенных на подведомственных предприятияхСводная аналитическая информация о ходе выполнения параметров развития надомного трудаДо 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталомЦентральный аппарат вышестоящего органа хозяйственного управления
7.Государственный комитет по статистикеГосударственная статистическая отчетность по трудуКоличество созданных и выбывших рабочих мест До 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталомКабинет Министров, Министерство экономики, Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан
8.Центральный аппарат вышестоящего органа хозяйственного управленияТерриториальные подразделения и подведомственные предприятия, результаты изучений, проведенных на подведомственных предприятияхСводная аналитическая информация о ходе выполнения параметров развития надомного трудаДо 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталомКомплексы Кабинета Министров, Министерство экономики, Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан
9.Министерство труда и социальной защиты населения Республики УзбекистанМинистерство труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главные управления по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента, Государственный комитет по статистике, органы хозяйственного управления, а также результаты проверок, проведенных в установленных законодательством порядке Сводная аналитическая информация о ходе выполнения параметров развития надомного трудаДо 9 числа месяца, следующего за отчетным кварталомКабинет Министров, Министерство экономики
10.Министерство экономикиМинистерство труда и социальной защиты населения, Государственный комитет по статистике, органы хозяйственного управленияАналитические материалы о ходе выполнения территориальных и отраслевых параметров развития надомного трудаДо 9 числа месяца, следующего за отчетным кварталомКабинет Министров
(приложение № 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 марта 2010 года № 52 — СЗ РУ, 2010 г., №13, ст. 96)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
постановлению Кабинета Министров от 1 июля 2008 года № 146
1. Настоящее Положение регламентирует деятельность рабочей комиссии по координации, поддержке и развитию кооперации между предприятиями и гражданами, осуществляющими производство продукции и услуг на дому (далее — рабочая комиссия), созданной в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 11 января 2006 года № 4 «О реализации Указа Президента Республики Узбекистан от 5 января 2006 года № УП-3706 «О мерах по стимулированию расширения кооперации между крупными промышленными предприятиями и производством услуг на базе развития надомного труда».
2. Рабочая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, другими актами законодательства, а также настоящим Положением.
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 марта 2010 года № 52 — СЗ РУ, 2010 г., №13, ст. 96)
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 марта 2010 года № 52 — СЗ РУ, 2010 г., №13, ст. 96)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 марта 2010 года № 52 — СЗ РУ, 2010 г., №13, ст. 96)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
постановлению Кабинета Министров от 1 июля 2008 года № 146
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о надомном труде, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 11 января 2006 года № 4 «О реализации Указа Президента Республики Узбекистан от 5 января 2006 года № УП-3706 «О мерах по стимулированию расширения кооперации между крупными промышленными предприятиями и производством услуг на базе развития надомного труда», и регламентирует порядок передачи надомникам оборудования, инструментов и инвентаря для производства продукции и услуг по заказам предприятий.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к
Положению о порядке передачи надомникам оборудования, инструментов и инвентаря для производства продукции и услуг по заказам предприятий
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к
Положению о порядке передачи надомникам оборудования, инструментов и инвентаря для производства продукции и услуг по заказам предприятий
г. _______________

«___» _____________ 20__ г.



__________________________________________________________________

(наименование предприятия)

именуемое в дальнейшем «предприятие», с одной стороны, в лице _________
__________________________________________________________________

(должность и Ф.И.О. ответственного лица)

действующего на основании Устава (Положения), и надомник
__________________________________________________________________,

(Ф.И.О. надомника)

с другой стороны, в целях обеспечения надомником выполнения работ по заказу предприятия в соответствии с трудовым договором от «___» _________ 20___ г. № _______ заключили настоящий Договор о полной индивидуальной материальной ответственности за оборудование, инструменты и инвентарь (далее — «имущество»), переданные предприятием в безвозмездное пользование надомнику, о нижеследующем:
1. Предприятие передает в пользование надомнику безвозмездно под полную индивидуальную материальную ответственность следующее имущество для выполнения работ по заказу предприятия по производству __________________________________________________________________:

(вид производимой продукции, услуг)

№ п/п НаименованиеКол-во, ед.Инв. № Балансовая стоимость на день передачиСрок, на который передается имуществоПримечание

1.

2.

3.

...


2. Надомник принимает на себя полную индивидуальную материальную ответственность за обеспечение сохранности переданного ему имущества и обязуется:
содержать в целости и сохранности полученное имущество, обеспечивать его поддержание в работоспособном состоянии, принимать меры по предотвращению порчи и хищения имущества;
своевременно предупреждать предприятие о возможных случаях несоблюдения сохранности, повреждений или порчи имущества из-за неудовлетворительного состояния помещения, климатических условий, стихийных бедствий и в прочих случаях;
по первому требованию предприятия предоставлять информацию о состоянии переданного ему имущества, допускать представителей предприятия в помещения, включая жилые, где данное имущество установлено;
использовать переданное ему имущество строго по назначению в соответствии с техническими условиями эксплуатации имущества и с трудовым договором, а также заказом предприятия.

3. Предприятие, передавая имущество под полную индивидуальную материальную ответственность надомника, принимает на себя следующие обязательства:
представляет надомнику всю необходимую информацию о переданном имуществе (инструкция по эксплуатации, транспортировке и хранении и т. п.);
проводит инструктаж по технике безопасности;
проводит ознакомление надомника с необходимыми нормативными документами, регулирующими отношения между предприятием и надомником при передаче имущества под полную индивидуальную материальную ответственность, условиях и порядке возмещения вреда при повреждении, порче или хищении имущества по вине надомника.

4. В случае, когда предприятию нанесен материальный ущерб в виде повреждения, порчи, хищения переданного имущества по вине надомника или при использовании имущества не по назначению, затраты по покрытию нанесенного ущерба производятся за счет надомника в установленном законодательством порядке.

5. При нанесении материального ущерба не по вине надомника (стихийное бедствие, пожар и т. д.) он не несет материальную ответственность.

6. Ежегодно в присутствии надомника производятся инвентаризация и переоценка имущества, переданного под полную индивидуальную материальную ответственность надомника.

7. Взаимоотношения материальной ответственности между предприятием и надомником, не урегулированные настоящим договором, регламентируются законодательством.

8. Споры, вытекающие из настоящего договора, рассматриваются в судебном порядке.
Действие настоящего договора распространяется на весь период безвозмездного пользования имуществом, установленный трудовым договором.
Начало: «___» ______________ 200__ г.
Окончание: «___» ______________ 200__ г.
Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.


Юридические адреса сторон:
Предприятие:
_______________________________________________
Надомник: __________________________________________________

(домашний адрес)


Паспорт: серия ______ номер ____________, выдан __________________
______________________________________________________________.

Подписи сторон:
Предприятие


Надомник
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к
Положению о порядке передачи надомникам оборудования, инструментов и инвентаря для производства продукции и услуг по заказам предприятий
г. _______________

«___» _____________ 20__ г.



__________________________________________________________________

(наименование предприятия)

именуемое в дальнейшем «предприятие», с одной стороны, в лице _________
__________________________________________________________________

(должность и Ф.И.О. ответственного лица)

действующего на основании Устава (Положения), и надомник
__________________________________________________________________,

(Ф.И.О. надомника)

с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предприятие передает, а надомник принимает в пользование следующие оборудование, инструменты и инвентарь (в дальнейшем — имущество), принадлежащие предприятию:

№ п/п НаименованиеКол-во, ед.Инв. № Балансовая стоимость на день передачиСрок, на который передается имуществоПримечание

1.

2.

3.

...


Итого в аренду передается указанное имущество на общую сумму ___________
_______________________________________________________________ сум.

(прописью)

2. Указанное имущество будет использоваться надомником для выполнения работы по заказу предприятия в соответствии с трудовым договором от «___» _______________ 20___ г. № _____ при производстве продукции (товаров, услуг) ____________________________________________________.
При полном выполнении заказа предприятия, установленного трудовым договором и производственным заданием, надомник имеет право использовать переданное ему имущество в целях производства другой продукции для реализации по договорным ценам. При этом предприятие получает преимущественное право на выкуп указанной продукции.

3. Имущество считается переданным в аренду с момента заключения настоящего договора.

4. Надомник обязуется своевременно производить арендную плату, согласно прилагаемому расчету в общей сумме _________________________ сум в год.

(прописью)

Перечисление арендной платы производится ежеквартально равными долями (не позднее __ числа _________ месяца следующего квартала) на расчетный счет предприятия.
За просрочку оплаты на срок более месяца надомник уплачивает штраф в размере _____ процентов от суммы очередного платежа.

5. Размеры арендной платы могут изменяться по соглашению сторон один раз в ______ год (лет). Они могут быть пересмотрены досрочно по требованию одной из сторон в случае изменения устанавливаемых в централизованном порядке цен и тарифов.

6. Предприятие сдает имущество в состоянии, позволяющем его нормальную эксплуатацию.

7. Надомник обязуется:
а) полностью исполнять заказ предприятия по производству продукции (товаров, услуг) в объеме не ниже предусмотренного трудовым договором или производственным заданием;
б) использовать арендованное имущество по его прямому назначению для выполнения работ по заказу предприятия надомниками;
в) содержать имущество в полной исправности.

8. Надомник несет ответственность за порчу арендуемого имущества.

9. При прекращении договора имущественного найма надомник обязан вернуть предприятию имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа.
Если надомник не возвратил нанятое имущество либо возвратил его несвоевременно, предприятие вправе потребовать внесение платы за пользование имуществом за все время просрочки. В случае, когда указанная плата не покрывает причиненных предприятию убытков, он может потребовать их возмещения.

10. Изменение условий договора, его расторжение и прекращение возможны по соглашению сторон.
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда в случаях нарушения другой стороной условий договора.

11. Арендованное имущество не может передаваться в поднаем (субаренду).

12. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, изменение или расторжение договора в одностороннем порядке стороны возмещают причиненные убытки, в том числе и упущенную выгоду (помимо предусмотренных настоящим договором штрафных санкций), в соответствии с действующим законодательством.

13. Взаимоотношения сторон, не урегулированные настоящим договором, регламентируются законодательством.

14. Споры, вытекающие из настоящего договора аренды, рассматриваются в судебном порядке.

15. Срок аренды устанавливается на ___ лет.

16. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.


Юридические адреса сторон:
Предприятие:
_______________________________________________
Надомник: __________________________________________________

(домашний адрес)


Паспорт: серия ______ номер ____________, выдан __________________
______________________________________________________________.

Подписи сторон:
Предприятие


Надомник
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к
постановлению Кабинета Министров от 1 июля 2008 года № 146
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о надомном труде, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 11 января 2006 года № 4 «О реализации Указа Президента Республики Узбекистан от 5 января 2006 года № УП-3706 «О мерах по стимулированию расширения кооперации между крупными промышленными предприятиями и производством услуг на базе развития надомного труда», и определяет условия и порядок возмещения расходов надомника, связанных с выполнением производственного задания на дому или в иных принадлежащих ему помещениях.