Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2018 года № ПП-3550 «О мерах по совершенствованию порядка проведения экспертизы предпроектной, проектной, тендерной документации и контрактов».
В целях совершенствования механизма разработки, экспертизы и утверждения инвестиционных проектов, а также ускорения подготовительных процедур для начала реализации проектов Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения документации инвестиционных проектов согласно приложению № 1.
2. Министерству экономики совместно с Госархитектстроем, Министерством финансов, Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Фондом реконструкции и развития Республики Узбекистан в месячный срок привести свои ведомственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
3. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 2.
4. В приложении № 1 к постановлению Кабинета Министров от 1 декабря 2006 г. № 247 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения Межведомственным экспертным советом при Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан предложений по строительству, перепрофилированию и модернизации предприятий легкой промышленности»:
«Разработка и экспертиза ТЭО осуществляются в общеустановленном для инвестиционных проектов порядке»;
«16. После одобрения проекта Экспертным советом утверждение ТЭО осуществляется в общеустановленном для инвестиционных проектов порядке».
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова и Н.М. Ханова.
1. Настоящее Положение регламентирует порядок разработки, экспертизы и утверждения документации инвестиционных проектов:
а) реализуемых за счет ресурсов из централизованных источников (средства госбюджета и внебюджетных фондов, средства образованных решениями Правительства специальных фондов отдельных отраслей и предприятий, иностранные кредиты, привлекаемые под гарантию или от имени Республики Узбекистан, средства Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан);
б) по которым на основании отдельных решений Президента Республики Узбекистан предусматривается предоставление льгот по налогам и другим обязательным платежам;
См. предыдущую редакцию.
г) реализуемых предприятиями с долей государства в уставном фонде свыше 50% за счет нецентрализованных источников, стоимостью свыше 10 млн. долл. США;
(подпункт «г» пункта 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 2008 года № 101 — СЗ РУ, 2008 г., № 20-21, ст. 176)
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «д» пункта 1 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 2008 года № 101 — СЗ РУ, 2008 г., № 20-21, ст. 176)
е) предусматривающих добычу и переработку стратегических полезных ископаемых со стоимостью свыше 10 млн. долл. США, независимо от источников финансирования.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на документацию инвестиционных проектов, для которых решениями Правительства установлен отдельный порядок разработки, экспертизы и утверждения.
инвестиционный проект (проект) — комплекс взаимосвязанных мероприятий и работ, выполняемых в течение заранее определенного времени с осуществлением инвестиций с целью получения экономических, социальных и других выгод;
предпроектная документация — совокупность документов, обосновывающих возможность и целесообразность реализации проекта при принятых параметрах, а также оценку его жизнеспособности. Предпроектная документация включает: предварительное технико-экономическое обоснование (технико-экономический расчет) проекта; конкурсную документацию для проведения тендера на поставку материалов и оборудования и осуществление строительно-монтажных и других видов работ; окончательное технико-экономическое обоснование или технико-экономический расчет проекта, а также финансовые предложения и/или кредитные и инвестиционные договоры (в случае привлечения денежных средств);
проектная документация — документация, содержащая архитектурно-градостроительные и технические решения, которые необходимы для разработки рабочей документации, и включающая сметную стоимость строительства. Разработка проектной документации осуществляется на основе утвержденного ТЭО;
предварительное технико-экономическое обоснование или предварительный технико-экономический расчет (далее — ПТЭО или ПТЭР) — предпроектный документ, обосновывающий выбор рационального размещения и наиболее эффективного технического, организационного и экономического решения реализации, предельную стоимость проекта в целом, включая стоимость технологического оборудования, на основе рассмотрения вариантов и определяющий объем потребности в финансировании с учетом вариантов по возможным источникам его финансирования;
окончательное технико-экономическое обоснование или технико-экономический расчет (далее — ТЭО или ТЭР) — предпроектный документ, устанавливающий окончательные, наиболее эффективные технические, организационные и финансово-экономические решения реализации инвестиционного проекта, определенные на основе конкурсных торгов и с учетом условий финансирования проектов;
рабочий проект — документ, состоящий из утверждаемой части с основными технико-экономическими показателями с предельной стоимостью и рабочей документацией;
международные финансовые и экономические институты (далее — МФЭИ) — институты, учрежденные на основе межгосударственных соглашений, осуществляющие финансирование/софинансирование инвестиционных проектов в Республике Узбекистан;
иностранные правительственные финансовые организации (далее — ИПФО) — иностранные правительственные финансовые организации, осуществляющие финансирование/софинансирование инвестиционных проектов в Республике Узбекистан;
прочие отрасли — отрасли, отнесенные к категории государственного управления в соответствии с Классификатором видов экономической деятельности Республики Узбекистан;
стратегические полезные ископаемые — драгоценные, цветные и редкоземельные металлы, углеводороды, уголь, уран.
4. Состав задания на разработку ПТЭО (ПТЭР) (далее — задание) устанавливается в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению.
5. Задание на разработку ПТЭО (ПТЭР) разрабатывается инициатором проекта и утверждается руководителем соответствующего министерства (ведомства) по согласованию с Госархитектстроем и Министерством экономики Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
6. ПТЭО (ПТЭР) разрабатывается инициатором проекта или по его заказу проектной организацией или инжиниринговой компанией на основе задания на разработку.
Разработчик ПТЭО (ПТЭР) проекта должен иметь лицензию на проектирование объектов в соответствующей сфере, если получение лицензии для осуществления данного вида деятельности предусмотрено законодательством Республики Узбекистан.
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 2008 года № 101 — СЗ РУ, 2008 г., № 20-21, ст. 176)
7. Утвержденное ПТЭО (ПТЭР) служит основанием для определения потребности в финансировании, предельной стоимости проекта, разработки конкурсной документации, проведения конкурсных торгов.
8. ТЭО/ТЭР разрабатывается на основе утвержденного ПТЭО (ПТЭР), полученных финансовых предложений или заключенных кредитных и инвестиционных договоров, а также результатов проведенных конкурсных торгов.
Рабочая документация разрабатывается на основе технико-экономических показателей утвержденного ТЭО (ТЭР).
9. В зависимости от условий реализации проекта документация инвестиционного проекта разрабатывается в следующей последовательности:
а) ПТЭО — согласование источников и условий финансирования/конкурсная документация — ТЭО — рабочая документация;
б) ПТЭР — согласование источников и условий финансирования/конкурсная документация — ТЭР — рабочая документация;
См. предыдущую редакцию.
По проектам, реализуемым только в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 настоящего Положения, допускается разработка ТЭО (ТЭР) проекта без разработки ПТЭО (ПТЭР) проекта.
(пункт 9 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 2008 года № 101 — СЗ РУ, 2008 г., № 20-21, ст. 176)
10. Выбор вариантов реализации проекта и состава документации инвестиционного проекта производится на основании следующих критериев:
а) с разработкой ТЭО (предварительного и окончательного) — при реализации инвестиционных проектов, за исключением проектов, предусмотренных подпунктами «б» и «в» настоящего пункта;
б) с разработкой ТЭР (предварительного и окончательного) — при реализации инвестиционных проектов по объектам «прочих отраслей» и объектам социальной сферы при разработке индивидуального проекта;
в) с разработкой РП — по объектам «прочих отраслей» и социальной сферы, строящихся с применением типовых и повторно применяемых проектов (кроме случаев, подпадающих в подпункт «б» настоящего пункта), а также при строительстве инженерных коммуникаций, предусмотренных генеральными планами населенных пунктов.
См. предыдущую редакцию.
11. ПТЭО (ПТЭР) инвестиционного проекта разрабатывается в соответствии со структурой, согласно приложению № 3 к настоящему Положению, с привлечением, при необходимости, к разработке основных технических и технологических решений проектных организаций и инжиниринговых компаний.
(пункт 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 2008 года № 101 — СЗ РУ, 2008 г., № 20-21, ст. 176)
12. Рассмотрение и подготовка заключений по ПТЭО (ПТЭР) инвестиционного проекта осуществляется в следующем порядке:
а) Госархитектстроем Республики Узбекистан — в двухнедельный срок с момента представления ПТЭО (ПТЭР) и отраслевого заключения соответствующих министерств и ведомств — инициаторов проекта — на соответствие требованиям Градостроительного кодекса, требованиям нормативных документов и принимаемой стоимости строительства уровню сложившейся конъюнктуры рынка;
б) Министерством экономики Республики Узбекистан — в двухнедельный срок с момента представления ПТЭО (ПТЭР) и заключения Госархитектстроя:
по ПТЭО — в части оценки общей экономической целесообразности реализации проекта с точки зрения обеспечения устойчивого, сбалансированного развития экономики, оптимального размещения производительных сил, осуществления структурных преобразований, межотраслевой кооперации, реализации инвестиционной политики, использования действующих мощностей, а также конъюнктуры рынка сырья и производимой продукции;
по ПТЭР — в части оценки социальной значимости, соответствия правительственным решениям по развитию отдельных отраслей социальной сферы и «прочих отраслей», с учетом использования действующих мощностей и оптимизации их размещения;
См. предыдущую редакцию.
в) Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан (далее — МВЭСИТ) — в двухнедельный срок с момента представления ПТЭО (ПТЭР) и заключения Госархитектстроя, в части оценки возможности реализации проекта на основе предлагаемой концепции маркетинга, перспектив сбыта готовой продукции с точки зрения конъюнктуры мирового рынка, а также предельных параметров цен на оборудование в соответствии с предлагаемой технологией.
При невозможности представления инициатором полной и детальной спецификации требуемого оборудования (технологической линии), в том числе индивидуально изготовляемого, предельные параметры цен на оборудование могут быть оценены МВЭСИТ в процессе экспертизы ТЭО (ТЭР). МВЭСИТ и Министерство экономики в пределах своей компетенции оказывают инициаторам при разработке ПТЭО (ПТЭР) инвестиционных проектов содействие в организации маркетинговой проработки внутреннего и внешнего рынков на трех, пятилетний период прогнозирования;
(подпункт «в» пункта 12 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 2008 года № 101 — СЗ РУ, 2008 г., № 20-21, ст. 176)
г) Министерством финансов Республики Узбекистан — в двухнедельный срок с момента представления ПТЭО (ПТЭР) и заключений Госархитектстроя, Министерства экономики и МВЭСИТ:
по ПТЭО — в части оценки финансово-экономической эффективности и окупаемости проекта, определение потребности в финансировании, обеспечивающей достижение оптимальных параметров проекта, а также оценки предлагаемых вариантов финансирования проекта;
по ПТЭР — в части выбора возможного варианта реализации проекта, приемлемости предлагаемой схемы финансирования, определение потребности в финансировании, обеспечивающей достижение оптимальных параметров проекта;
д) обслуживающим банком — в двухнедельный срок с момента представления ПТЭО (ПТЭР) и заключений Госархитектстроя, Министерства экономики и МВЭСИТ, в части экономической эффективности, изучения кредитной истории инициаторов проекта, анализа денежных потоков, оценки рисков и определения потребности в финансировании, обеспечивающей достижение оптимальных параметров проекта. По объектам, финансирование которых предполагается осуществлять за счет бюджетных ассигнований (без использования прочих источников), экспертное заключение обслуживающего банка не требуется.
Заключения Министерства экономики и Министерства финансов по социально значимым объектам, ПТЭО (ПТЭР) по которым предусматривает покрытие дефицита средств на погашение привлекаемых кредитов за счет бюджетных ассигнований, должны содержать выводы о целесообразности (нецелесообразности) и объемах предполагаемых бюджетных ассигнований, включая предоставление налоговых льгот.
В случае реорганизации уполномоченных органов экспертизы заключение выдается организацией-правопреемником.
См. предыдущую редакцию.
ПТЭО (ПТЭР) и ТЭО (ТЭР) инвестиционного проекта в базовых отраслях промышленности (электроэнергетике, нефтегазоперерабатывающей, химической и тяжелой промышленности) вносятся на экспертизу в уполномоченные органы, указанные в настоящем пункте, только после положительного заключения Научно-технического совета института «Узтяжнефтегазхимпроект».
(пункт 12 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 2008 года № 101 — СЗ РУ, 2008 г., № 20-21, ст. 176)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
13. Инициатор проекта вносит в соответствующий Информационно-аналитический департамент Кабинета Министров ПТЭО (ПТЭР) в двух экземплярах с приложением соответствующей пояснительной записки, рассмотрительных материалов, а также заключений уполномоченных органов экспертизы, указанных в пункте 12 настоящего Положения.
(пункт 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 2008 года № 101 — СЗ РУ, 2008 г., № 20-21, ст. 176)
См. предыдущую редакцию.
14. Соответствующий Информационно-аналитический департамент Кабинета Министров в трехдневный срок подготавливает документ об утверждении ПТЭО (ПТЭР) проекта по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению и передает в Сводный информационно-аналитический департамент по вопросам экономики и внешнеэкономических связей Кабинета Министров для согласования в двухдневный срок с руководителем Комплекса Кабинета Министров по вопросам экономики и внешнеэкономических связей.
(пункт 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 2008 года № 101 — СЗ РУ, 2008 г., № 20-21, ст. 176)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 15 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 2008 года № 101 — СЗ РУ, 2008 г., № 20-21, ст. 176)
См. предыдущую редакцию.
На каждой странице ПТЭО (ПТЭР) проекта, утвержденного руководителем соответствующего Комплекса Кабинета Министров, ставится обязательная отметка штемпелем с надписью «Утверждено «______» 20__ г. № _____». Один экземпляр утвержденного ПТЭО (ПТЭР) передается инициатору проекта, а другой остается в соответствующем Информационно-аналитическом департаменте Кабинета Министров, при утверждении ТЭО (ТЭР) — передается в Общий отдел Кабинета Министров»;
(пункт 16 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 2008 года № 101 — СЗ РУ, 2008 г., № 20-21, ст. 176)
17. На основе параметров утвержденного ПТЭО (ПТЭР) проекта, включая предельные лимиты финансирования по видам затрат, инициатором проекта в установленном порядке:
б) разрабатывается конкурсная документация для определения подрядчиков и поставщиков закупаемого технологического оборудования по проекту.
18. На основе утвержденного руководителем соответствующего комплекса Кабинета Министров Республики Узбекистан ПТЭО (ПТЭР) проекта, предложений по технологическому и другому оборудованию, отобранных в результате конкурсных торгов, с учетом проработанных источников и условий финансирования инициатором проекта разрабатывается ТЭО (ТЭР) инвестиционного проекта по структуре согласно приложению № 5 к настоящему Положению.
19. Экспертиза ТЭО (ТЭР) проекта осуществляется в двухнедельный срок с момента его представления одновременно Госархитектстроем, Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан и финансирующим банком, МВЭСИТ в пределах компетенции каждого из уполномоченных органов экспертизы, указанных в пункте 12 настоящего Положения.
20. Инициатор проекта вносит в соответствующий Информационно-аналитический департамент Кабинета Министров ТЭО (ТЭР) в двух экземплярах с приложением:
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 20 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 2008 года № 101 — СЗ РУ, 2008 г., № 20-21, ст. 176)
См. предыдущую редакцию.
соответствующей пояснительной записки с рассмотрительными материалами, обосновывающей необходимость принятия решения Кабинета Министров;
(пункт 20 дополнен абзацем третьим постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 2008 года № 101 — СЗ РУ, 2008 г., № 20-21, ст. 176)
основных технико-экономических параметров инвестиционного проекта по форме согласно приложению № 6 к настоящему Положению;
прогнозных графиков погашения кредитов (в случае привлечения кредитов из централизованных источников);
См. предыдущую редакцию.
21. По проектам, реализация которых предусматривает предоставление налоговых и таможенных льгот или других преференций, привлечение кредитов от имени или под гарантию Республики Узбекистан, средств Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан (далее — Фонд), инициатор проекта подготавливает и вносит в установленном порядке проект решения Президента Республики Узбекистан.
(пункт 21 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 2008 года № 101 — СЗ РУ, 2008 г., № 20-21, ст. 176)
См. предыдущую редакцию.
22. Соответствующий Информационно-аналитический департамент Кабинета Министров рассматривает проект решения Кабинета Министров и вносит документы на утверждение в соответствии с Регламентом Кабинета Министров.
Основные технико-экономические показатели ТЭО (ТЭР) проекта утверждаются в качестве приложения к решению Кабинета Министров по реализации проекта.
(пункт 22 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 2008 года № 101 — СЗ РУ, 2008 г., № 20-21, ст. 176)
23. Один экземпляр утвержденного ТЭО (ТЭР) передается инициатору проекта, а другой остается на хранении в Общем отделе Кабинета Министров.
См. предыдущую редакцию.
На каждой странице ТЭО (ТЭР) инвестиционного проекта, утвержденного Кабинетом Министров Республики Узбекистан, ставится обязательная отметка штемпелем с надписью «Утверждено _________________ Кабинета Министров Республики Узбекистан от «__» ________20__ г. № ____.
(пункт 23 дополнен абзацем вторым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 2008 года № 101 — СЗ РУ, 2008 г., № 20-21, ст. 176)
См. предыдущую редакцию.
(раздел V утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 2008 года № 101 — СЗ РУ, 2008 г., № 20-21, ст. 176)
26. Рассмотрение и подготовка проектов с привлечением заемных средств МФЭИ и ИПФО осуществляются в два этапа.
27. На первом этапе инициаторы проекта вносят в Госархитектстрой, Министерство экономики, Министерство финансов и МВЭСИТ предложения, подготовленные на основании отчетов предоценочных миссий МФЭИ/ИПФО, о необходимости реализации проекта, включающие предварительную оценку стоимости проекта и размер привлекаемых заемных средств.
Экспертиза предложений осуществляется в двухнедельный срок с момента его представления одновременно в пределах компетенции каждого из уполномоченных органов экспертизы согласно требованиям пункта 12 настоящего Положения.
После получения заключений органов экспертизы, по ходатайству инициаторов проекта, Сводный информационно-аналитический департамент Кабинета Министров по вопросам экономики и внешних экономических связей в недельный срок подготавливает запрос от имени Правительства Республики Узбекистан и направляет его в МФЭИ/ИПФО.
См. последующую редакцию.
При получении согласия МФЭИ/ИПФО на финансирование/ софинансирование проекта на основе отчетов их оценочных миссий подписывается меморандум о взаимопонимании между Республикой Узбекистан и МФЭИ/ИПФО в установленном порядке.
28. На втором этапе инициатор проекта, на основании отчета оценочной миссии МФЭИ/ИПФО, разрабатывает и представляет ТЭО одновременно на рассмотрение в уполномоченные органы экспертизы, указанные в пункте 12 настоящего Положения.
После получения заключений уполномоченных органов экспертизы утверждение ТЭО производится в соответствии с разделом IV настоящего Положения.
После утверждения ТЭО (ТЭР) подписывается заемное соглашение между Республикой Узбекистан и МФЭИ/ИПФО.
29. После подписания заемного соглашения инициатор проекта, в рамках которого предусматривается проведение конкурсных (тендерных) торгов, осуществляет разработку тендерной документации и определение бюджета конкурсных (тендерных) торгов и согласование их с Министерством внешних экономических связей, инвестиции и торговли и Госархитектстроем Республики Узбекистан.
30. ПТЭО (ПТЭР) и ТЭО (ТЭР) инвестиционного проекта, предлагаемого к финансированию/софинансированию за счет средств Фонда, разрабатываются и утверждаются в соответствии настоящим Положением с учетом требований, изложенных в настоящем разделе.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 31 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 2008 года № 101 — СЗ РУ, 2008 г., № 20-21, ст. 176)
32. После утверждения ПТЭО (ПТЭР) инициатор проекта вносит в Исполнительную дирекцию Фонда и рефинансирующий коммерческий банк ПТЭО (ПТЭР) для рассмотрения вопроса финансирования.
33. Рефинансирующий банк в недельный срок с момента представления утвержденного ПТЭО (ПТЭР) представляет заключение на предмет экономической эффективности, анализа денежных потоков, финансовой состоятельности инициатора для реализации проекта, оценки рисков и жизнеспособности проекта, приемлемости предлагаемой схемы финансирования и возможности выдачи кредита.
34. При наличии заключения рефинансирующего банка в двухнедельный срок с момента представления ПТЭО (ПТЭР) Исполнительная дирекция Фонда представляет инициатору проекта и в Министерство экономики экспертное заключение в части вопросов, отнесенных к ее компетенции.
35. При наличии заключения Исполнительной дирекции Фонда Министерство экономики вносит ПТЭО (ПТЭР) проекта на очередное заседание Совета по управлению Фондом для рассмотрения на предмет целесообразности реализации проекта с финансированием (софинансированием) за счет средств Фонда.
См. предыдущую редакцию.
36. На основе решения Совета по управлению Фондом о финансировании (софинансировании) проекта, утвержденного ПТЭО (ПТЭР) проекта разрабатывается ТЭО (ТЭР) инвестиционного проекта.
ТЭО (ТЭР) инвестиционного проекта, предлагаемого к финансированию (софинансированию) за счет средств Фонда, должно быть согласовано с институтом «Узтяжнефтегазхимпроект» (за исключением случаев, когда разработчиком ТЭО (ТЭР) инвестиционного проекта является институт «Узтяжнефтегазхимпроект») по проектам в базовых отраслях промышленности (электроэнергетике, нефтегазоперерабатывающей, химической и тяжелой промышленности).
См. последующую редакцию.
(пункт 36 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 2008 года № 101 — СЗ РУ, 2008 г., № 20-21, ст. 176)
37. При наличии заключений уполномоченных органов экспертизы ТЭО (ТЭР) проекта, предлагаемого к финансированию/софинансированию за счет средств Фонда, вносится инициатором в Исполнительную дирекцию Фонда.
При одобрении рефинансирующим банком ТЭО (ТЭР) проекта одновременно с выдачей заключения по ТЭО (ТЭР), рефинансирующий банк вносит в Исполнительную дирекцию Фонда заявку на получение кредита по установленной форме.
38. В двухнедельный срок с момента внесения ТЭО (ТЭР) Исполнительная дирекция Фонда представляет инициатору проекта и в Министерство экономики экспертное заключение в части вопросов, отнесенных к ее компетенции.
39. Министерство экономики вносит ТЭО (ТЭР) проекта на очередное заседание Совета по управлению Фонда для рассмотрения на предмет целесообразности реализации проекта с финансированием (софинансированием) за счет средств Фонда.
40. На основе решения Совета по управлению Фонда о реализации проекта с финансированием (софинансированием) проекта за счет средств Фонда, инициатор проекта вносит ТЭО (ТЭР) проекта в Кабинет Министров Республики Узбекистан в установленном порядке.
41. Кабинет Министров в установленном порядке вносит подготовленные к утверждению материалы по ТЭО (ТЭР) проекта для дальнейшего согласования со службой Государственного советника Президента Республики Узбекистан по соответствующим вопросам.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения документации инвестиционных проектов
к Положению о порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения документации инвестиционных проектов
«УТВЕРЖДАЮ» | ||
«СОГЛАСОВАНО» Госархитектстрой Республики Узбекистан | «СОГЛАСОВАНО» Министерство экономики Республики Узбекистан | |
| ||
(наименование проекта) | ||
№№ п/п | Наименование основных данных и требований | Содержание основных данных и требований |
1. | Заказчик | |
2. | Основание для разработки ПТЭО/ПТЭР | |
3. | Вид строительства | |
4. | Реквизиты заказчика | |
5. | Стадия проектирования | |
6. | Наименование проектной организации — генерального проектировщика | |
7. | Проектная мощность предприятия | |
8. | Состав проектируемого предприятия | |
9. | Основные требования к технологическим процессам и оборудованию | |
10. | Режим работы предприятия | |
11. | Производственное кооперирование Инфраструктура предприятия | |
12. | Внешние транспортные связи и схема снабжения | |
13. | Требования по охране окружающей природной среды | |
14. | Требования по рекультивации и благоустройству территории | |
15. | Намечаемые сроки строительства (лет) | |
16. | Необходимость выделения очередей и пусковых комплексов | |
17. | Требования к производству инженерных изысканий | |
18. | Особые условия строительства | |
19. | Особые условия проектирования | |
20. | Вариантность расчетов (не менее двух) | |
Инициатор проекта: | ||
«____»________________20__г. _________________ |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения документации инвестиционных проектов
к Положению о порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения документации инвестиционных проектов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Положению о порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения документации инвестиционных проектов
к Положению о порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения документации инвестиционных проектов
2. Характеристика объекта — наличие и доступность производственной и транспортной инфраструктуры, рабочей силы, стоимость аренды, возможность приобретения или нового строительства производственных и подсобных помещений и т. д.
3. Обоснование выбора района и пункта размещения предприятия (сооружения) с учетом градостроительных требований.
4. Принципиальные архитектурно-строительные и объемно-планировочные решения и их основные параметры.
5. Характеристика и объем вредных выбросов и сточных вод при строительстве и эксплуатации, мероприятия по предупреждению загрязнения окружающей среды.
6. Принципиальные решения по инженерному обеспечению и оборудованию объекта (водоснабжению, канализации, теплоснабжению, газоснабжению, электроснабжению, отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха).
7. Характеристика технологии и основные параметры вариантов технологического оборудования (мощность, потребляемость энергетических и материальных ресурсов, пр.).
возможность реализации готовой продукции на внутреннем рынке, а также экспорта продукции, основанные на изучении конъюнктуры внешнего и внутреннего рынков;
изучение платежеспособного спроса со стороны потенциальных потребителей и предложения со стороны конкурентов;
обеспеченность проекта, прежде всего местными сырьевыми и другими материальными ресурсами по доступной цене в требуемом количестве и качестве;
выбор наиболее эффективной технологии производства, принципиальных технических решений, основанных на сравнительном анализе отечественных и зарубежных технологий, с учетом основных требований к оборудованию, природно-климатических, производственных и иных факторов;
10. Предварительная схема осуществления проекта, основанная на технических и финансовых возможностях инициатора проекта, наличии и стоимости ресурсов (в том числе в СКВ), необходимых для осуществления проекта.
11. Предельная стоимость строительства на основе выбранного варианта, включая затраты на инжиниринговое сопровождение, разработку ПТЭО и окончательного ТЭО проекта, технологическое оборудование, отвод земли, строительство зданий и сооружений, а также объемы оборотного капитала, финансовых издержек по предполагаемым привлекаемым кредитам и прочие, определенные в СКВ и национальной валюте.
12. Определение на основе вариантных расчетов потребности в финансовых ресурсах в разрезе затрат, в том числе привлекаемых средств и условий их привлечения, позволяющих обеспечить эффективную реализацию проекта.
14. Определенные в СКВ расчеты финансово-экономической эффективности, окупаемости проекта и возвратности предполагаемых кредитов, исчисленные на базе всех инвестиций, с учетом дисконтирования потоков наличности.
2. Характеристика объекта — наличие и доступность производственной и транспортной инфраструктуры, рабочей силы, стоимость аренды, приобретения или нового строительства производственных и подсобных помещений и т. д.
3. Обоснование выбора района и пункта размещения предприятия (сооружения) с учетом градостроительных требований.
4. Принципиальные архитектурно-строительные и объемно-планировочные решения и их основные параметры.
5. Характеристика и объем вредных выбросов и сточных вод при строительстве и эксплуатации, мероприятия по предупреждению загрязнения окружающей среды.
6. Принципиальные решения по инженерному обеспечению и оборудованию объекта (водоснабжению, канализации, теплоснабжению, газоснабжению, электроснабжению, отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха).
7. Характеристика технологии и основные параметры вариантов технологического оборудования (мощность, потребление энергетических и материальных ресурсов, пр.).
8. Предварительная схема реализации проекта, основанная на технических и финансовых возможностях инициатора проекта, наличии и стоимости ресурсов (в том числе в СКВ), необходимых для осуществления проекта.
9. Предельная стоимость строительства на основе выбранного варианта, включая затраты на инжиниринговое сопровождение, разработку ПТЭР и окончательного ТЭР проекта, технологическое оборудование, отвод земли, строительство зданий и сооружений, а также объемы оборотного капитала, финансовых издержек по предполагаемым привлекаемым кредитам и прочие, определенные в СКВ и национальной валюте.
10. Определение, на основе вариантных расчетов, потребности в финансовых ресурсах в разрезе затрат, в том числе привлекаемых средств и условий их привлечения, позволяющих обеспечить эффективную реализацию проекта.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к Положению о порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения документации инвестиционных проектов
к Положению о порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения документации инвестиционных проектов
«Утверждаю» | |
Проект «______________________________________________» | |
(наименование проекта) | |
ПТЭО инвестиционного проекта | |
(наименование проекта) |
Уполномоченные органы экспертизы | Результат заключения (рекомендовано/отклонено) |
Министерство экономики | |
Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли | |
Госархитектстрой | |
Министерство финансов | |
Уполномоченный банк (банки) |
№№ п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Всего | Предполагаемые источники финансирования | |
собственные средства | привлеченные средства | ||||
1. | Предельная стоимость проекта* | тыс. долл. США | |||
2. | Предельная сумма капвложений, всего | ||||
В том числе: машины и оборудование в СКВ в национальной валюте | тыс. долл. США экв. тыс. долл. США | ||||
строительно-монтажные работы | экв. тыс. долл. США | ||||
финансовые издержки в инвестиционный период | экв. тыс. долл. США | ||||
первоначальный оборотный капитал в СКВ в национальной валюте | тыс. долл. США экв. тыс. долл. США | ||||
прочие затраты в СКВ в национальной валюте | тыс. долл. США экв. тыс. долл. США | ||||
3. | Стоимость существующих основных фондов | экв. тыс. долл. США | |||
4. | Мощность предприятия, в том числе: — объем производимой продукции; — предполагаемый объем экспорта | В соответствующих единицах | |||
5. | Предполагаемое количество занятых | человек | |||
6. | Расчетный срок окупаемости проекта** | лет | |||
7. | Продолжительность инвестиционного периода | месяцев |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к Положению о порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения документации инвестиционных проектов
к Положению о порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения документации инвестиционных проектов
4.1.1. Структура и характеристика рынка. Характеристика продукции, ее конкурентоспособность на рынке;
4.1.2. Существующий потенциал отрасли, предприятия-конкуренты, оценка перспектив и проблем развития отрасли, территориальное размещение, качество продукции;
4.2.2. Ожидаемая конкуренция со стороны существующих потенциальных местных и зарубежных производителей;
5.1.2. Требования к качеству сырья и способам его подготовки, соответствие местного сырья требованиям технологий;
5.2. Проектная потребность, наличие и обеспечение материалами и компонентами, их классификация, программа поставок;
7.2.1. Обоснование выбора технологии и оборудования, схемы технологического процесса, преимущества и недостатки, надежность оборудования и гарантии поставщика;
7.2.5. Соответствие продукции международным стандартам. Мероприятия по обеспечению соответствия производимой продукции требованиям ИСО серии 9000 и затраты на их осуществление;
7.2.6. Перспективы локализации (возможность организации производства комплектующих и компонентов на территории республики);
7.3.3. Принципиальные объемно-планировочные и конструктивные решения, их параметры, особые требования;
См. предыдущую редакцию.
11.5. Оценка финансовой эффективности с учетом окупаемости и своевременного возврата заемных средств (в случае их использования), валютная окупаемость;
11.7. Показатели чистой текущей стоимости и экономической нормы внутренней возвратности капиталовложений;
(пункты 11.4-11.5 заменены пунктами 11.4 — 11.8 постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 2008 года № 101 — СЗ РУ, 2008 г., № 20-21, ст. 176)
Приложение «А» должно содержать схемы финансовых и экономических показателей в свободной форме с раздельным отражением движения национальной и иностранной валют, в том числе:
13.7. Поток наличности (реальных денег) с учетом действующей системы налогообложения и обязательных платежей;
лицензию, подтверждающую право на осуществление производственной деятельности, если вид деятельности входит в перечень отдельных видов деятельности, требующих специальных лицензий;
краткие биографические данные руководителей, основных менеджеров, совета директоров, реальных собственников предприятия;
полную бухгалтерскую отчетность (ежеквартальные) предприятия (заемщика, инвесторов, поручителей, гарантов по проекту) за последние три года, подтвержденные налоговой инспекцией;
информация об иностранных партнерах (учредителях) — годовой отчет по международным стандартам (заверенная известной аудиторской компанией) за последние два года;
заключения вневедомственной экспертизы (Госархитектстрой, Госкомприроды), независимой консалтинговой организации по выбранной технологии и технологическому оборудованию;
См. последующую редакцию.
технические паспорта на приобретаемое оборудование и документы, подтверждающие его выбор на конкурсной основе;
кадастр (земельный и на здания и сооружения, предоставляемые в залог) и другие документы, подтверждающие право собственности;
14.5. Документация по маркетинговым исследованиям сбыта готовой продукции и закупки сырья, материалов.
См. предыдущую редакцию.
15. При разработке ТЭР из состава ТЭО должны быть исключены следующие пункты и подпункты: 2.2, 2.3, 2.4, 4 (с подпунктами), 5.1 (с подпунктами), 5.2, 6.1.1, 6.1.2, 7.1, 7.2 (с подпунктами), 8 (с подпунктами), 11.3, 11.5, 11.8, 12.3, 13.2, 13.3, 13.4, 13.9, 13.10, 13.11, 14 (приложение «Б»).
(пункт 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 2008 года № 101 — СЗ РУ, 2008 г., № 20-21, ст. 176)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к Положению о порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения документации инвестиционных проектов
к Положению о порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения документации инвестиционных проектов
См. предыдущую редакцию.
№№ п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Всего | В том числе: | ||
бюджет | кредиты, в том числе иностранные займы, включая займы МФЭИ | нецентрализованные (собственные средства) | ||||
1. | Общая стоимость проекта | тыс. долл. США | ||||
2. | Сумма капвложений, всего | тыс. долл. США | ||||
В том числе: машины и оборудование в СКВ в национальной валюте | тыс. долл. США экв. тыс. долл. США | |||||
строительно-монтажные работы | экв. тыс. долл. США | |||||
финансовые издержки в инвестиционный период | экв. тыс. долл. США | |||||
первоначальный оборотный капитал в СКВ в национальной валюте | тыс. долл. США экв. тыс. долл. США | |||||
прочие затраты в СКВ в национальной валюте | тыс. долл. США экв. тыс. долл. США | |||||
3. | Стоимость существующих основных фондов | экв. тыс. долл. США | ||||
4. | Мощность предприятия, в том числе: — годовой объем производимой продукции — предполагаемый годовой объем экспорта | В соответствующих единицах | ||||
5. | Предполагаемое количество занятых | человек | ||||
6. | Расчетный срок окупаемости проекта* | лет | ||||
7. | Продолжительность инвестиционного периода | месяцев | ||||
8. | Стоимость создаваемых производственных фондов | тыс. долларов (экв.) | ||||
9. | Срок предоставления кредита и других заемных средств | лет | ||||
в том числе валютных | лет |
(пункт 9 приложения № 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 2008 года № 101 — СЗ РУ, 2008 г., № 20-21, ст. 176)
1. Абзац второй пункта 1 и приложение № 1 к постановлению Кабинета Министров от 15 ноября 2005 г. № 251 «О мерах по совершенствованию механизмов утверждения и мониторинга реализации инвестиционных проектов, учета и контроля грузов гуманитарной помощи и средств технического содействия» (СП Республики Узбекистан, 2005 г., № 11, ст. 61).
2. Постановление Кабинета Министров от 11 августа 2006 г. № 170 «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения документации инвестиционных проектов, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 ноября 2005 года № 251» (СП Республики Узбекистан, 2006 г., № 8, ст. 62).
3. Пункт 4 и приложение № 2 к постановлению Кабинета Министров от 1 декабря 2006 г. № 247 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения Межведомственным экспертным советом при Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан предложений по строительству, перепрофилированию и модернизации предприятий легкой промышленности».
4. Подпункт «а» пункта 1 постановления Кабинета Министров от 3 января 2007 г. № 5 «О внесении дополнений в постановление Кабинета Министров от 15 ноября 2005 г. № 251 «О мерах по совершенствованию механизма утверждения и мониторинга реализации инвестиционных проектов, учета и контроля грузов гуманитарной помощи и средств технического содействия» (постановление Президента Республики Узбекистан от 6 декабря 2006г. № ПП-525 «О мерах по реализации инвестиционных проектов в рамках Механизма чистого развития Киотского Протокола»)» (СП Республики Узбекистан, 2007 г., № 1, ст. 3).
5. Пункт 10 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 11 мая 2007 г. № 96 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан постановления Президента Республики Узбекистан от 12 марта 2007 г. № ПП-601 «О совершенствовании исполнительной структуры Кабинета Министров Республики Узбекистан» и от 22 марта 2007 г. № ПП-607 «Об утверждении исполнительной структуры Кабинета Министров Республики Узбекистан»)» (СП Республики Узбекистан, 2007 г., № 5, ст. 26).