Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 27 июня 2017 года № УП-5097 «О внесении изменений и дополнения, а также признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан».
В целях совершенствования порядка проектирования, строительства и реконструкции, автомобильных дорог общего пользования, а также оптимизации финансирования деятельности эксплуатационных и подрядных организаций дорожной отрасли, осуществляемой за счет средств Республиканского дорожного фонда:
Положение о порядке проектирования, строительства и реконструкции, автомобильных дорог общего пользования согласно приложению № 1;
обновленное Положение о Республиканском дорожном фонде при Министерстве финансов Республики Узбекистан согласно приложению № 2;
обновленное Положение о порядке формирования доходов и расходования средств Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан согласно приложению № 3.
2. Республиканскому дорожному фонду при Министерстве финансов Республики Узбекистан совместно с ГАК «Узавтойул», Госархитектстроем и службами единого заказчика при Совете Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятах областей обеспечить строгое соблюдение установленного порядка проектирования, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, рациональное и эффективное использование средств, выделяемых на указанные цели.
Министерству финансов Республики Узбекистан установить строгий контроль за целевым и рациональным расходованием средств Республиканского дорожного фонда на строительство, реконструкцию, ремонт и эксплуатацию автомобильных дорог.
3. Признать утратившими силу абзацы 2, 3 и 5 пункта 7 постановления Кабинета Министров № 361 от 21 августа 2003 года «О вопросах организации деятельности Государственно-акционерной компании «Узавтойул» и Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан» и приложения №№ 5, 6 и 8 к данному постановлению.
4. Министерству юстиции Республики Узбекистан в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзияева.
1. Настоящее Положение регулирует порядок проектирования, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования (далее — автодороги), финансируемых за счет средств Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее — Фонд) и других источников, определяемых по решению Правительства.
предварительное технико-экономическое обоснование или технико-экономический расчет (далее — ПТЭО /ПТЭР) — документ, обосновывающий выбор рационального размещения и наиболее эффективного технического, организационного и экономического решения реализации, предельную стоимость проекта в целом, включая стоимость технологического оборудования, на основе рассмотрения вариантов и возможных схем его осуществления;
окончательное технико-экономическое обоснование или технико-экономический расчет (далее — ТЭО /ТЭР) — документ, устанавливающий окончательные, наиболее эффективные технические, организационные и финансово-экономические решения реализации инвестиционного проекта, определенные на основе конкурсных торгов;
рабочий проект — документ, состоящий из утверждаемой части с основными технико-экономическими показателями с предельной стоимостью и рабочей документации.
2. Прогнозирование проектно-изыскательских работ по объектам дорожного хозяйства на очередной год осуществляется Фондом совместно с ГАК «Узавтойул» в установленные сроки, на основании материалов диагностики состояния существующих автодорог, дорожных сооружений и объектов дорожной инфраструктуры, в соответствии с генеральными планами населенных пунктов, а также программ перспективного развития сети автодорог.
Фонд готовит первичную информацию по проектам строительства и реконструкции автодорог (далее — проект), проводит их отбор на прогнозируемый период реализации и в установленном порядке представляет предложения в Министерство экономики Республики Узбекистан.
3. Состав задания на проектирование (далее — задание) по автодорогам устанавливает Фонд по согласованию с Госархитектстроем и ГАК «Узавтойул».
а) руководителем Комплекса по вопросам коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее — Комплекс) для инвестиционных проектов:
на строительство объектов, финансируемых за счет средств Фонда и реализуемых в соответствии с подпунктом «а» пункта 6 настоящего Положения, по представлению инициатора проекта и согласованию с Министерством экономики, Министерством финансов и Госархитектстроем Республики Узбекистан;
на реконструкцию объектов, финансируемых за счет средств Фонда с расчетной стоимостью реконструкции свыше 10 миллионов долларов США в эквиваленте по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на день утверждения;
финансируемых за счет кредитов, привлеченных от имени и (или) под гарантию Республики Узбекистан, включая кредиты международных финансовых институтов, в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 настоящего Положения;
б) во всех остальных случаях задание утверждается Фондом по согласованию с Госархитектстроем Республики Узбекистан.
5. В зависимости от условий реализации проекта проектная документация разрабатывается в следующей последовательности:
предварительное ТЭО (ТЭР) — конкурсная документация — окончательное ТЭО (ТЭР) — рабочая документация;
а) разработка ТЭО (ТЭР) (предварительного и окончательного) используется при реализации инвестиционных проектов, по которым задание на проектирование утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
б) разработка ТЭО (ТЭР) (предварительного и окончательного) используется при реализации инвестиционных проектов за счет средств иностранных кредитов, привлеченных от имени и (или) под гарантию Республики Узбекистан, — в части оценки финансово-экономической эффективности и окупаемости проекта, а также приемлемости предлагаемой схемы финансирования;
в) во всех остальных случаях при реализации инвестиционного проекта разрабатывается рабочий проект (РП).
7. Разработка, экспертиза и утверждение ПТЭО (ПТЭР) и ТЭО (ТЭР) инвестиционного проекта производится в порядке, установленном в разделах V и VI Положения о порядке разработки, проведения экспертизы утверждения документации инвестиционных проектов, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 15 ноября 2005 г. № 251 «О мерах по совершенствованию механизмов утверждения и мониторинга реализации инвестиционных проектов, учета и контроля грузов гуманитарной помощи и средств технического содействия».
8. ТЭО (ТЭР) (предварительное и окончательное) и РП разрабатываются с привлечением, при необходимости, на конкурсной основе к разработке основных технических и технологических решений проектных организаций и инжиниринговых компаний, имеющих лицензию на право осуществления соответствующих видов деятельности по разработке архитектурно-градостроительной документации.
9. Проектно-сметная документация разрабатывается на основании договора подряда и утвержденного в установленном порядке задания на проектирование.
10. Виды и объемы работ в задании определяются на основании технического обследования объектов, интенсивности, грузонапряженности и организации безопасности дорожного движения, которое должно выполняться до утверждения в установленном порядке задания на проектирование.
Уровень детализации проектно-сметной документации и решений, содержащихся в проекте, должны быть достаточными для обоснования принимаемых технических решений, объемов и стоимости проекта и должны обеспечивать в полной мере выполнение строительно-монтажных работ, безопасность движения и качество строительства.
11. Разработанную проектно-сметную документацию на проект проектная организация представляет Фонду в соответствии с нормативными актами, согласно выданному заданию на проектирование и договорным обязательствам.
12. Фонд осуществляет отраслевую экспертизу ТЭО (ТЭР) и РП инвестиционного проекта на предмет обоснованности и целесообразности затрат и заказчик обеспечивает проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации в установленном порядке.
13. Проведение согласования, экспертизы и утверждения проектно-сметной документации ТЭО (ТЭР) (предварительного и окончательного) и РП инвестиционного проекта осуществляется в установленном законодательством порядке.
14. Проектно-сметная документация подвергается в установленном порядке государственной экспертизе на предмет соответствия требованиям строительных норм и правил по прочности, долговечности, соблюдения утвержденных норм и правил противопожарной безопасности, требований охраны труда и окружающей среды, объемов и стоимости строительства.
15. Проектно-сметная документация может проходить в установленном порядке экспертизу на уровне областных или республиканских государственных экспертных органов.
16. На всех этапах подготовки проектной документации Фондом подготавливается отраслевое экспертное заключение, которое должно предшествовать комплексной государственной экспертизе проектной документации и использоваться при подготовке сводного экспертного заключения.
17. Проектная документация на строительство и реконструкцию автодорог не может быть изменена заказчиком или авторами проекта без ее повторного согласования, экспертизы и утверждения в установленном порядке.
Фонд передает утвержденную в установленном порядке проектную документацию по автомобильным дорогам местного (областного) значения Службе единого заказчика при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г. Ташкента для проведения в установленном порядке конкурсных торгов, определения подрядной организации и заключения договоров с победителем торгов на реализацию проекта.
18. Фонд утверждает согласованные с Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан и ГАК «Узавтойул» адресные списки проектно-изыскательских работ, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования международного и государственного значения.
См. предыдущую редакцию.
Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей утверждают адресные списки строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного (областного) значения, согласованные с Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан, Фондом, ГАК «Узавтойул» и ее территориальными дорожно-эксплуатационными организациями.
(абзац второй пункта 18 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 18 января 2007 года № УП-3846 — СЗ РУ, 2007 г., № 3, ст. 22)
Все объекты строительства и реконструкции автодорог в обязательном порядке подлежат регистрации в органах государственного архитектурно-строительного надзора и получению разрешения на начало строительно-монтажных работ в установленном порядке.
19. Определение подрядной организации и договорной стоимости на выполнение дорожно-строительных работ по строительству и реконструкции автодорог в текущих ценах осуществляется в установленном порядке на конкурсной основе.
20. Подрядными организациями по договору на строительство и реконструкцию автодорог за счет средств Фонда могут выступать юридические лица, способные обеспечить выполнение дорожно-строительных работ в соответствии с условиями конкурсной документации и заключенного договора.
21. Заказчики заключают в десятидневный срок договор с подрядными организациями — победителями конкурсных торгов на весь объем работ (услуг), установленный по результатам конкурсных торгов. Договоры заключаются в соответствии с законодательством в области капитального строительства.
22. Внесение в договор изменений, связанных с увеличением объемов работ (услуг) или изменением проекта, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
23. Не допускается использование заказчиком выделенных средств на цели, не предусмотренные адресным списком стройки.
24. Заказчиками — Фондом и Службой единого заказчика при Совете Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятах областей обеспечивается:
выбор полосы отвода земельного участка, подготовка исходно-разрешительной документации, организация предпроектных работ, разработка, согласование, обеспечение экспертизы и утверждение утверждаемой части проекта, рабочей и конкурсной документации;
регистрация объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования в органах государственного архитектурно-строительного надзора;
переселение лиц, проживающих в зданиях в полосе отвода автомобильных дорог, подлежащих сносу, переносу или реконструкции в установленном законодательством порядке;
финансирование, контроль за соблюдением подрядной организацией принятых договорных обязательств и иных функций, предусмотренных договором;
приемка в эксплуатацию законченных строительством и реконструкцией автодорог в установленном порядке;
Заказчик выполняет иные функции в соответствии с законодательством и условиями заключенного договора.
приемка по акту, с участием заказчиков, на период реконструкции объектов реконструируемых участков дороги от эксплуатирующей организации по фактически имеющимся в наличии элементам автомобильных дорог до реконструкции и после завершения строительно-монтажных работ — сдача эксплуатационной организации. При этом подрядной организацией в период реконструкции или капитального ремонта выполняются работы по надлежащему содержанию данного участка автодороги;
выполнение работ, предусмотренных в утвержденном проекте, в соответствии с графиком производства работ с соблюдением установленных стандартов, строительных норм и правил;
комплектация стройки оборудованием, конструкциями и строительными материалами в соответствии с договором;
своевременное и качественное выполнение строительно-монтажных, специальных и пусконаладочных работ с соблюдением проектных решений и строительных норм и правил;
оформление и передача заказчику исполнительной документации объекта, включая сертификаты соответствия на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, технические паспорта на использованные строительные материалы и оборудование;
осуществление сдачи объекта заказчику в соответствии с утвержденным проектом, другими требованиями и договорными обязательствами.
Подрядная организация выполняет иные функции в соответствии с законодательством и условиями договора.
27. Заказчик в соответствии с законодательством и договором, несет имущественную ответственность перед подрядной организацией за:
задержку передачи проектной документации на производство работ; задержку передачи геодезической разбивочной основы и закрепленных на автомобильную дорогу геодезических пунктов и знаков;
необоснованную задержку начала приемки завершенного объекта, его отдельной очереди, пускового комплекса, в соответствии с условиями договора;
несвоевременное финансирование, подтверждение и оплату выполненных работ, в соответствии с договором;
28. Подрядная организация по строительству и реконструкции автодорог, в соответствии с законодательством и договором, несет имущественную ответственность перед заказчиком за:
некачественное выполнение строительно-монтажных работ; несвоевременное завершение строительства объекта, его очереди, этапа;
нарушение сроков сдачи под монтаж оборудования, осуществляемой монтажными и другими специализированными организациями по договорам, заключенным с заказчиком;
нарушение сроков и объемов работ по рекультивации земель, установленных в особых условиях к договору, заключенному с заказчиком;
задержку устранения недоделок и дефектов, допущенных в работах и конструкциях, выявленных заказчиком, авторским надзором и контролирующими органами в процессе строительства или промежуточной приемки;
29. В случаях, когда работа выполнена подрядной организацией с отступлениями от договора подряда или с иными недостатками, заказчик вправе, если иное не установлено законодательством или договором, по своему выбору потребовать от подрядной организации:
безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
возмещения своих расходов на устранение недостатков, в случае, если право заказчика устранять их предусмотрено в договоре.
30. Подрядная организация вправе, вместо устранения недостатков, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков.
31. В случае, если подрядная организация не устранила дефекты в установленный сторонами срок, заказчик или эксплуатирующая организация вправе устранить дефект собственными силами за счет подрядной организации с взысканием стоимости работ по устранению дефекта и возмещением убытка от несвоевременного устранения дефекта.
32. При несвоевременной оплате за выполненные дорожно-ремонтные работы согласно договору заказчик уплачивает подрядчику неустойку в порядке, установленном законодательством и договором.
1. Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее — Фонд) образован Указом Президента Республики Узбекистан от 19 августа 2003 г. № УП-3292 «О совершенствовании системы управления строительством и эксплуатацией автомобильных дорог общего пользования» и является государственным органом, аккумулирующим целевые финансовые ресурсы на строительство (реконструкцию), ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования.
2. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, другими актами законодательства Республики Узбекистан и настоящим Положением.
3. Фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в Центральном банке Республики Узбекистан, в том числе в иностранной валюте, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан.
проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт, содержание, включая оснащение (приобретение технологического оборудования, техники и машин-механизмов), автомобильных дорог общего пользования;
См. предыдущую редакцию.
повышение квалификации инженерно-технических работников и управленческого аппарата Государственно-акционерной компании «Узавтойул» (далее — ГАК «Узавтойул»), ее территориальных дорожно-эксплуатационных организаций и исполнительной дирекции Фонда;
содержание исполнительной дирекции Фонда, исполнительного аппарата ГАК «Узавтойул» и ее территориальных дорожно-эксплуатационных организаций в Республике Каракалпакстан и областях.
(абзацы третий и четвертый пункта 4 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 18 января 2007 года № УП-3846 — СЗ РУ, 2007 г., № 3, ст. 22)
6. Целью деятельности Фонда является аккумулирование и эффективное использование средств для финансирования программ (проектов) развития и совершенствования сети автомобильных дорог общего пользования и мероприятий, направленных на достижение их надлежащего технического состояния и пропускной способности.
обеспечение финансирования программ строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования;
проведение экспертизы ТЭО инвестиционных проектов и тендерной документации на строительство, реконструкцию, ремонт и оснащение автомобильных дорог общего пользования;
См. последующую редакцию.
согласование в установленном порядке адресных списков строительства, реконструкции, ремонта и оснащения объектов дорожного хозяйства;
финансирование мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту, оснащению и содержанию автомобильных дорог общего пользования в соответствии с утвержденными расходами;
разрабатывает и представляет в установленные сроки Министерству финансов Республики Узбекистан проекты ежегодных балансов доходов и расходов Фонда для включения в проект консолидированного Государственного бюджета;
доводит до ГАК «Узавтойул», Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей утвержденные параметры расходов и до Государственного налогового комитета и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан — параметры доходов Фонда на предстоящий год с разбивкой по кварталам;
ведет учет доходов Фонда по источникам поступления и регионам республики, а также по основным направлениям расходов Фонда;
совместно с Государственным налоговым комитетом и Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан проводит работы по обеспечению полноты и своевременности поступлений платежей в Фонд;
анализирует ход выполнения прогноза поступления доходов и совместно с Государственным налоговым комитетом и Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан принимает меры по устранению факторов, отрицательно повлиявших на выполнение прогноза поступления доходов;
осуществляет экспертизу проектно-сметной документации объектов строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования;
выступает заказчиком по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог общего пользования, входящих в состав международных транспортных коридоров, внутриреспубликанских межобластных дорог;
проводит конкурсные (тендерные) торги на осуществление строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования международного и государственного значения и заключает договоры подряда с победителями конкурсных торгов;
осуществляет технический и финансовый надзор за строительством, реконструкцией и ремонтом автомобильных дорог общего пользования международного и государственного значения;
выполняет работы по техническому сопровождению строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования международного и государственного значения;
утверждает по согласованию с Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан и ГАК «Узавтойул» адресные списки проектно-изыскательских работ, строительства, реконструкции автомобильных дорог общего пользования международного и государственного значения;
утверждает согласованные с ГАК «Узавтойул» адресные списки объектов капитального и среднего ремонта автомобильных дорог общего пользования международного и государственного значения;
См. предыдущую редакцию.
согласовывает утверждаемые Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей адресные списки строительства (реконструкции), капитального и среднего ремонта автомобильных дорог общего пользования местного (областного) значения, согласованные с ГАК «Узавтойул» и ее территориальными дорожно-эксплуатационными организациями;
(абзац четырнадцатый пункта 8 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 18 января 2007 года № УП-3846 — СЗ РУ, 2007 г., № 3, ст. 22)
согласовывает утверждаемые ГАК «Узавтойул» перечни приобретаемого технологического оборудования, техники и машин-механизмов для содержания и текущего ремонта автомобильных дорог общего пользования, согласованные с Министерством экономики и Министерством финансов Республики Узбекистан;
См. предыдущую редакцию.
в установленном порядке согласовывает утверждаемые ГАК «Узавтойул» сметы расходов на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования, а также сметы расходов на содержание исполнительного аппарата ГАК «Узавтойул» и ее территориальных дорожно-эксплуатационных организаций в Республике Каракалпакстан и областях;
(абзац шестнадцатый пункта 8 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 18 января 2007 года № УП-3846 — СЗ РУ, 2007 г., № 3, ст. 22)
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
совместно с уполномоченными органами выдает техническое задание на разработку технико-экономического обоснования (технико-экономического расчета) на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования международного и государственного значения;
в установленном порядке осуществляет экспертизу и выдает заключения по разработанным проектам ТЭО (ТЭР) на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования;
осуществляет в установленном порядке контроль за законностью, целевым и эффективным расходованием средств Фонда;
проводит документальные проверки в ГАК «Узавтойул», ее соответствующих структурных подразделениях и Службах единого заказчика при Совете Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятах областей по вопросам целевого и эффективного использования средств Фонда;
вносит предложения по устранению нарушений и недостатков, выявленных проверками в части использования средств Фонда, а также по наложению в установленном порядке соответствующих санкций, предусмотренных законодательством;
разрабатывает и вносит в соответствующие органы на утверждение нормативно-правовые акты по доходам и расходам Фонда;
проводит финансирование расходов Фонда на основе утверждаемых в установленном порядке адресных списков по строительству, реконструкции, капитальному и среднему ремонту, а также сметы расходов на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования;
обеспечивает выполнение установленных показателей по развитию и совершенствованию сети автомобильных дорог общего пользования;
осуществляет целенаправленную работу по совершенствованию порядка и повышению эффективности формирования доходов и расходования средств Фонда.
осуществлять технический и финансовый надзор за строительством, реконструкцией, капитальным и средним ремонтом автомобильных дорог общего пользования международного и государственного значения;
заключать договоры на выполнение работ (оказание услуг) по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному и среднему ремонту объектов и иные договоры, связанные с деятельностью Фонда;
См. последующую редакцию.
привлекать в установленном порядке соответствующие министерства и ведомства, уполномоченные банки, организации и предприятия, специалистов для проведения контрольных обмеров строительных, ремонтных, других работ и иных проверок;
См. последующую редакцию.
а) Государственного налогового комитета и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан — оперативную отчетность, ежемесячные отчеты, сведения о начислении и поступлении отчислений, сумме возврата излишне уплаченных сумм, размере недоимки по платежам в Фонд и другие сведения;
в) Служб единого заказчика при Совете Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятах областей и г. Ташкента, ГАК «Узавтойул» и ее подразделений — годовую бухгалтерскую и статистическую отчетность в части использования средств Фонда.
обеспечивать в соответствии с возложенными задачами строго целевое и эффективное использование средств Фонда;
совместно с Государственным налоговым комитетом и Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан анализировать состояние выполнения прогноза доходов Фонда по видам поступления и регионам республики и, на основе выявленных факторов, отрицательно повлиявших на нормальное поступление доходов, принимать совместные меры по их устранению;
обеспечивать совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, Узбекской ассоциацией транспорта и транспортных коммуникаций, ГАК «Узавтойул», Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей и г. Ташкента, а также организациями и предприятиями своевременную разработку программ развития автомобильных дорог общего пользования;
а) в обеспечении комплексного обслуживания и надлежащего технического состояния, пропускной способности автомобильных дорог общего пользования, мостов, тоннелей, прежде всего международного и государственного значения;
б) в проведении единой технической, инвестиционной и внешнеэкономической политики по развитию и совершенствованию сети автомобильных дорог в республике.
рассматривает предложения исполнительной дирекции Фонда и ГАК «Узавтойул» об основных направлениях расходов Фонда, приоритетах в использовании средств, исходя из утвержденных в установленном порядке программ развития и совершенствования сети автомобильных дорог, а также мероприятий по обеспечению комплексного обслуживания и надлежащего технического состояния и пропускной способности их;
заслушивает с участием Государственного налогового комитета Республики Узбекистан отдельные министерства и ведомства по вопросам обеспечения полноты и своевременности уплаты платежей в Фонд;
заслушивает с участием Министерства экономики, Государственного налогового комитета, Госархитектстроя Республики Узбекистан, ГАК «Узавтойул», Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента отчеты Службы единого заказчика о целевом использовании средств Фонда, выделенных для реализации утвержденной программы строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного (областного) значения;
вносит предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан о совершенствовании порядка формирования доходов и расходов Фонда;
осуществляет другие полномочия, связанные с исполнением доходов и расходов Фонда, а также выполняемыми Фондом функциями заказчика, технического и финансового надзора за проектированием, строительством, реконструкцией и ремонтом автомобильных дорог общего пользования международного и государственного значения.
13. Исполнительным органом Фонда является исполнительная дирекция, структура управления и численность которой определяется в установленном законодательством порядке.
Содержание исполнительной дирекции осуществляется за счет средств Республиканского дорожного фонда на основании сметы расходов, утверждаемой в порядке, установленном для бюджетных организаций.
14. Исполнительная дирекция составляет бухгалтерскую отчетность об исполнении доходов и расходов Фонда и после утверждения Советом по управлению Фондом в установленные сроки представляет ее Министерству финансов Республики Узбекистан.
15. Исполнительную дирекцию возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению министра финансов Республики Узбекистан и по условиям материального обеспечения, социального и транспортного обслуживания приравнивается к заместителю министра.
16. Исполнительный директор имеет двух заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности министром финансов на основании решения коллегии Министерства финансов Республики Узбекистан, по согласованию с Советом по управлению Фондом.
несет персональную ответственность за организацию деятельности исполнительной дирекции в соответствии с возложенными на Фонд задачами и функциями;
принимает, в установленном порядке по согласованию с Советом по управлению Фондом, решения о проведении проверок организаций и предприятий по вопросам законности, целевого и эффективного использования средств Фонда, рассматривает их результаты и принимает по ним решения и необходимые меры по устранению выявленных недостатков в соответствии с действующим законодательством;
утверждает штатное расписание и смету расходов исполнительной дирекции Фонда в пределах утвержденных в установленном порядке лимитов;
дает разъяснения по вопросам сбора и расходования средств Фонда; осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
1. Настоящее Положение определяет порядок поступления и расходования средств Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее — Фонд).
2. Финансирование дорожных работ (проектирование, строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования) производится за счет средств Фонда.
3. Средства Фонда аккумулируются на специальном целевом счете Фонда в РКЦ Управления Центрального банка по городу Ташкенту.
4. Распорядителем средств Фонда является исполнительная дирекция Фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан.
5. Доходы и расходы Фонда включаются в состав консолидированного бюджета Республики Узбекистан с сохранением целевой направленности формирования и расходования средств и отражаются в специальном сводном балансе Фонда.
6. Поступления в Фонд зачисляются на специальный целевой счет Фонда в РКЦ Управления Центрального банка по городу Ташкенту (балансовый банковский счет 21508) через транзитные счета Фонда (балансовый банковский счет 20207), открытые в соответствующих банках, обслуживающих районные (городские) налоговые инспекции и территориальные управления Государственного таможенного комитета.
а) обязательных отчислений средств предприятиями, хозяйствами, организациями (кроме указанных в подпунктах «б» — «к» настоящего пункта) — от объема реализации продукции (работ, услуг), за вычетом НДС и акцизного налога.
Плательщиками являются юридические лица — предприятия, организации и другие хозяйствующие субъекты, основная деятельность которых связана с выпуском и реализацией товаров, выполнением работ и оказанием услуг. При этом в облагаемый оборот по ним не включаются прочие доходы от основной деятельности (операционные доходы), доходы от финансовой деятельности и чрезвычайные доходы;
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «б» утратил силу в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 18 декабря 2006 года № ПП-532 — СЗ РУ, 2006 г., № 51-52, ст. 507)
См. предыдущую редакцию.
в) обязательных отчислений средств предприятиями и организациями, оказывающими посреднические услуги, — от суммы комиссионного вознаграждения за вычетом НДС, а для заготовительных и снабженческо-сбытовых организаций — от товарооборота за вычетом НДС;
(подпункт «в» в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 18 декабря 2006 года № ПП-532 — СЗ РУ, 2006 г., № 51-52, ст. 507)
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «г» утратил силу в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 18 декабря 2006 года № ПП-532 — СЗ РУ, 2006 г., № 51-52, ст. 507)
д) обязательных отчислений средств республиканскими специализированными оптовыми базами-конторами и их территориальными (областными, межобластными и межрайонными) базами, входящими в систему Ассоциации предприятий оптовой торговли, — от валового дохода по действующим ставкам для предприятий торговли;
См. предыдущую редакцию.
е) обязательных отчислений средств коммерческими банками, кредитными союзами, микрокредитными организациями, страховыми организациями, видеосалонами (пунктами видеопоказа), аукционами, предприятиями, получающими доход от тиражирования, проката видео- и аудионосителей, а также массовых концертно-зрелищных мероприятий — от дохода;
(подпункт «е» в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 18 декабря 2006 года № ПП-532 — СЗ РУ, 2006 г., № 51-52, ст. 507)
ж) обязательных отчислений средств предприятиями, основной деятельностью которых является предоставление имущества в лизинг, — от суммы дохода лизингодателя (маржи);
з) обязательных отчислений средств строительными, строительно-монтажными, ремонтно-строительными, пусконаладочными, проектно-изыскательскими и научно-исследовательскими организациями —от объема работ, выполненных собственными силами, за вычетом НДС;
и) обязательных отчислений средств предприятиями тепло- и водоснабжения системы коммунального хозяйства, а также межрегиональными унитарными предприятиями газоснабжения АК «Узтрансгаз» —от объема реализации продукции (работ, услуг), за вычетом покупной стоимости, соответственно для предприятий теплоснабжения — тепловой энергии, водоснабжения — воды, газоснабжения — природного газа;
к) обязательных отчислений средств предприятиями автотранспорта — от объема реализации продукции (работ, услуг), за вычетом НДС.
Плательщиками являются юридические лица — предприятия автомобильного транспорта, основная деятельность которых связана с перевозкой грузов и пассажиров за соответствующую плату. В облагаемый оборот по этим предприятиям также включаются объемы реализации продукции, работ, услуг по другим видам деятельности;
л) сборов от стоимости приобретенных путем купли, мены, дарения, получения в уставный капитал или в качестве дивидендов и процентов, а также других не запрещенных законодательством сделок и временно ввозимых автотранспортных средств, уплачиваемых владельцами (пользователями) этих средств при регистрации в органах Министерства внутренних дел Республики Узбекистан.
Уплата сборов производится непосредственно владельцами (пользователями) на соответствующие транзитные счета Фонда, открытые в соответствующих банках, обслуживающих районные (городские) налоговые инспекции по месту регистрации автотранспортных средств.
Регистрация, перерегистрация автотранспортных средств без предъявления документа об уплате сбора на приобретение или перепродажу и временный ввоз автотранспортных средств не производится;
м) 50 процентов от общей суммы подлежащих поступлению в бюджет средств от выкупа имущества предприятий и организаций ГАК «Узавтойул»;
н) сборов за въезд, выезд и транзит автотранспортных средств иностранных государств на территорию Республики Узбекистан — в размерах, определяемых ежегодно одновременно с утверждением Государственного бюджета Республики Узбекистан за одного автоперевозчика;
о) других источников, не запрещенных законодательством Республики Узбекистан, включая средства добровольных взносов, иностранных инвестиций и кредитов.
Если хозяйствующий субъект, указанный в подпунктах «а» — «и» настоящего пункта занимается несколькими видами деятельности, то он должен вести раздельный учет и уплачивать платежи в Фонд по ставкам, установленным для этих видов деятельности.
См. последующую редакцию.
8. Порядок уплаты и размеры ставок обязательных отчислений и сборов в Фонд определяются ежегодно одновременно с утверждением Государственного бюджета и доводятся до плательщиков Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.
Фонд — в части проектирования, строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования, входящих в состав международных транспортных коридоров, внутри республиканских межобластных дорог;
Службы единого заказчика при Совете Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятах областей — в части проектирования, строительства, реконструкции и ремонта внутриобластных и внутрирайонных автомобильных дорог общего пользования;
См. предыдущую редакцию.
ГАК «Узавтойул» и ее территориальные дорожно-эксплуатационные организации — в части содержания, текущего ремонта, включая оснащение (приобретение технологического оборудования, техники и машин-механизмов), для эксплуатационных нужд автомобильных дорог общего пользования.
(абзац четвертый пункта 9 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 18 января 2007 года № УП-3846 — СЗ РУ, 2007 г., № 3, ст. 22)
См. предыдущую редакцию.
10. Расходование валютных средств Фонда осуществляется в установленном законодательством порядке — для финансирования затрат ГАК «Узавтойул» и ее территориальных дорожно-эксплуатационных организаций на приобретение импортной дорожной техники, оборудования, технологий и материалов для текущего ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования, а также на подготовку квалифицированных кадров ГАК «Узавтойул», ее подразделений и Фонда за рубежом или с приглашением иностранных специалистов в республику.
(пункт 10 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 18 января 2007 года № УП-3846 — СЗ РУ, 2007 г., № 3, ст. 22)
См. последующую редакцию.
11. Для зачисления и целевого расходования денежных средств, поступающих со специального целевого счета Фонда на финансирование расходов, связанных с текущим ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования, ГАК «Узавтойул» и ее территориальными и соответствующими подразделениями, имеющими на балансе автомобильные дороги общего пользования, в обслуживающих их банках открываются специальные счета финансирования.
Оплата расходов по содержанию аппарата управления заказчиков производится с отдельного депозитного счета в соответствии с утвержденными и зарегистрированными в установленном порядке сметами расходов и штатными расписаниями.
Финансирование расходов, связанных с текущим ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования, осуществляется путем авансирования в размере до 40 процентов от запланированного месячного объема, с последующим финансированием фактически выполненных работ и произведенных расходов по итогам отчетного периода, в пределах утвержденной сметы расходов.
12. Для осуществления расчетов по строительству, реконструкции, капитальному и среднему ремонту автомобильных дорог общего пользования получателям средств Фонда обслуживающим банком открываются отдельные вторичные депозитные счета «до востребования» по каждому объекту.
Финансирование за счет средств Фонда строительства, реконструкции, капитального и среднего ремонта автомобильных дорог общего пользования осуществляется строго в пределах лимитов капитальных вложений по каждому объекту, на основе согласованных и утвержденных в установленном порядке адресных списков.
13. В договоре, заключенном между заказчиком и подрядной организацией на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному и среднему ремонту автомобильных дорог общего пользования, и прилагаемом к нему графике финансирования должно предусматриваться, что:
а) авансовые платежи производятся в размере не менее 15 процентов договорной стоимости работ на текущий (прогнозируемый) год с их ежемесячным вычетом до конца финансового года по мере выполнения объемов работ;
б) текущее помесячное финансирование производится исходя из фактического выполнения работ в размере не менее 95 процентов от стоимости работ с ежемесячным вычетом выделенных авансовых платежей;
в) оплата оставшейся части в размере до 5 процентов производится после истечения гарантийного срока, оговоренного договором.
14. Технико-экономические обоснования (технико-экономические расчеты) на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, приобретение технологического оборудования, техники для содержания и текущего ремонта, разрабатываемые и утверждаемые в установленном порядке, проходят экспертизу в Фонде.
15. Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, приобретение технологического оборудования, техники и машин-механизмов для содержания и текущего ремонта, осуществляемые за счет средств Фонда, включаются в установленном порядке в Инвестиционную программу Республики Узбекистан.
16. Обязательным условием включения объектов в адресные списки строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования является наличие утвержденной проектно-сметной документации. Заключение договоров с исполнителями работ производится по результатам проведенных конкурсных торгов (тендеров) или путем конкурсного отбора (в зависимости от стоимости работ).
Обязательным условием включения объектов в адресные списки среднего ремонта автомобильных дорог общего пользования является наличие сметной документации, составленной на основе дефектных актов, утвержденных и прошедших экспертизу в Фонде в установленном порядке. Заключение договоров с исполнителями работ производится путем конкурсного отбора.
17. Средства Фонда, направляемые на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования и соответствующей инфраструктуры, используются строго на основании смет расходов, утверждаемых ГАК «Узавтойул» по согласованию с Фондом.
18. Расходование средств Фонда, предусмотренных в резерве для финансирования работ по предупреждению возможных стихийных бедствий и ликвидации их последствий, производится в установленном порядке.
19. Все контракты на импорт дорожно-ремонтной и строительной техники, оборудования и запасных частей к ней, оплачиваемые за счет валютных средств Фонда, подлежат обязательной регистрации в Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан в установленном законодательством порядке.
20. Средства Фонда не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования. Средства, не использованные в текущем году, не подлежат изъятию и расходуются в последующий период в соответствии с целевым назначением.
21. Прогноз доходов и расходов Фонда по источникам и направлениям использования на предстоящий год разрабатывается на основе классификации доходов и расходов Фонда, утвержденной Министерством финансов, согласованной с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.
22. ГАК «Узавтойул» и Службы единого заказчика при Совете Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятах областей ежегодно в срок не позднее 5 июня представляют в Фонд необходимые сведения, на основании которых Фонд ежегодно в срок не позднее 15 июня:
представляет в Министерство экономики Республики Узбекистан прогнозные параметры по лимитам централизованных капитальных вложений Инвестиционной программы Республики Узбекистан.
23. Прогноз доходов по источникам поступлений на предстоящий год разрабатывается непосредственно Фондом на основании макроэкономических показателей Республики Узбекистан по согласованию с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан с учетом:
фактического поступления средств в Фонд за предыдущий год и ожидаемого поступления в текущем году по источникам доходов в разрезе Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента;
кредиторской задолженности юридических лиц на конец отчетного финансового года по отчислениям и сборам в Фонд в разрезе Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.
24. Представляемый прогноз расходов на следующий год по основным направлениям использования и в разрезе территорий республики определяется Фондом совместно с ГАК «Узавтойул», с учетом фактически использованных средств за предыдущий год и ожидаемого за первое полугодие текущего года использования средств по основным направлениям (проектирование, строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования) и в разрезе территорий в сравнении с утвержденными прогнозами на текущий год. При этом предусматривается образование резерва (в размере 5 процентов от объема расходов) для финансирования работ по предупреждению стихийных бедствий и ликвидации их последствий.
25. Фонд представляет разработанный прогноз доходов и расходов на предстоящий год в Министерство финансов Республики Узбекистан в установленные законодательством сроки, но не позднее 1 июля текущего года.
26. Уточненный прогноз доходов и расходов Фонда вносится Министерством финансов в Кабинет Министров Республики Узбекистан одновременно с прогнозом основных параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан на предстоящий год.
27. После утверждения Государственного бюджета Республики Узбекистан палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, а также принятия соответствующего постановления о параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на предстоящий год Фонд в пятидневный срок доводит:
до Государственного налогового комитета Республики Узбекистан — утвержденные основные параметры доходов Фонда на предстоящий год с разбивкой по кварталам и территориям;
до ГАК «Узавтойул» — утвержденные основные параметры (направления) расходов Фонда на предстоящий год с разбивкой по кварталам и территориям; до Служб единого заказчика при Совете Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятах областей — утвержденные основные параметры (направления) расходов Фонда на предстоящий год с разбивкой по кварталам и территориям на строительство, реконструкцию, капитальный и средний ремонт автомобильных дорог общего пользования местного (областного) значения.
28. Фонд совместно с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в недельный срок со дня получения утвержденных параметров доходов определяет годовой прогноз доходов по источникам с поквартальной разбивкой и в разрезе регионов республики и доводит его до государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.
29. В двухнедельный срок со дня получения прогноза расходов Фонда на предстоящий год в установленном порядке:
согласованные с Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан и ГАК «Узавтойул» адресные списки проектно-изыскательских работ, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования международного и государственного значения;
согласованные с ГАК «Узавтойул» адресные списки капитального и среднего ремонта автомобильных дорог общего пользования международного и государственного значения;
согласованные с Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан и Фондом перечень приобретаемого импортного технологического оборудования, техники и машин-механизмов для содержания и текущего ремонта автомобильных дорог общего пользования;
См. предыдущую редакцию.
сводные сметы расходов на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования в разрезе территориальных дорожно-эксплуатационных организаций, входящих в ее состав;
сметы расходов на содержание исполнительного аппарата ГАК «Узавтойул» и ее территориальных дорожно-эксплуатационных организаций;
(абзацы третий и четвертый подпункта «б» пункта 29 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 18 января 2007 года № УП-3846 — СЗ РУ, 2007 г., № 3, ст. 22)
в) Фонд проводит в установленном порядке согласование смет расходов на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования, утвержденных ГАК «Узавтойул»;
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного (областного) значения, согласованные с Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан, Фондом, ГАК «Узавтойул» и ее территориальными дорожно-эксплуатационными организациями;
капитального и среднего ремонта автомобильных дорог общего пользования местного (областного) значения, согласованные с Фондом, ГАК «Узавтойул» и ее территориальными дорожно-эксплуатационными организациями.
(абзацы второй и третий подпункта «г» пункта 29 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 18 января 2007 года № УП-3846 — СЗ РУ, 2007 г., № 3, ст. 22)
См. предыдущую редакцию.
30. На основании утвержденной сводной сметы расходов на текущий ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования ГАК «Узавтойул» и ее территориальные дорожно-эксплуатационные организации путем применения нормативных критериев и в зависимости от категории, значимости и протяженности автомобильных дорог распределяют прогноз расходов Фонда по обслуживающим подрядным ремонтно-эксплуатационным предприятиям и заключают с ними контракты на их обслуживание.
(пункт 30 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 18 января 2007 года № УП-3846 — СЗ РУ, 2007 г., № 3, ст. 22)
См. последующую редакцию.
31. Отчисления исчисляются плательщиками ежемесячно, исходя из объекта обложения и утвержденной ставки.
Расчет отчислений представляется плательщиками в органы государственной налоговой службы по месту регистрации нарастающим итогом:
микрофирмами и малыми предприятиями, не являющимися плательщиками единого налогового платежа, — ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
плательщиками, не относящимися к микрофирмам и малым предприятиям, — ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
Уплата отчислений производится не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Излишне внесенная сумма обязательных отчислений засчитывается в счет предстоящих платежей или возвращается плательщику налоговыми органами на основании их заключения, согласованного с районным (городским) финансовым органом, в тридцатидневный срок со дня получения письменного заявления плательщика.
См. последующую редакцию.
32. Структурные подразделения, входящие в состав хозяйствующих субъектов, не являющиеся юридическими лицами, отчисления в Фонд производят на транзитные счета районных (городских) налоговых инспекций, куда они представляют расчеты по платежам в бюджет и внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
33. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан ежемесячно в установленные сроки представляет исполнительной дирекции Фонда оперативную отчетность по состоянию на 1 число, следующее за отчетным месяца о начисленных и поступивших платежах, а также о задолженности по видам обязательных отчислений в Фонд в разрезе Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.
34. От уплаты обязательных отчислений в Фонд, предусмотренных подпунктами «а» — «и», пункта 7 настоящего Положения, освобождаются:
организации и учреждения, состоящие на государственном бюджете (в том числе по доходам, полученным от выполнения работ и услуг по профилю деятельности, от предоставления в аренду неиспользуемых помещений и спонсорской помощи, поступления платы за обучение на платно-контрактной основе);
организации дорожного хозяйства — по доходам, получаемым от выполнения работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования;
См. предыдущую редакцию.
жилищно-эксплуатационные организации, товарищества частных собственников жилья и другие организации, непосредственно осуществляющие управление, обслуживание и ремонт жилищного фонда, независимо от форм собственности, кроме доходов, получаемых от предпринимательской деятельности;
(абзац пятый пункта 34 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2007 года № УП-3858 — СЗ РУ, 2007 г., № 11, ст. 95)
См. предыдущую редакцию.
Центральный банк Республики Узбекистан, Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан Фонд государственного стимулирования оснащения села сельскохозяйственной техникой при Министерстве финансов Республики Узбекистан;
(абзац шестой пункта 34 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 18 декабря 2006 года № ПП-532 — СЗ РУ, 2006 г., №51-52, ст. 507)
негосударственные некоммерческие организации по доходам и поступлениям, полученным не от коммерческой и хозяйственной деятельности;
предприятия и организации Министерства обороны и Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, за исключением подчиненных им хозяйственных организаций, состоящих на хозрасчете.
См. последующую редакцию.
35. От уплаты обязательных отчислений средств предприятиями автомобильного транспорта в Фонд, предусмотренных подпунктом «к» пункта 7 настоящего Положения, освобождаются:
предприятия, объединения и организации по доходам, получаемым от выполнения работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
граждане, приобретающие в специализированной сети новые автомобили производства СП «УзДЭУавто», а также граждане, получающие транспортные средства на основании договора дарения от близких родственников (родители, супруги, дети, братья, сестры);
подрядные ремонтно-эксплуатационные предприятия дорожного хозяйства, осуществляющие содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог общего пользования;
юридические лица — предприятия автотранспорта, основным видом деятельности которых является перевозка пассажиров, имеющие лицензии установленного образца на перевозки пассажиров в соответствии с законодательством, по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме легковых и маршрутных такси);
юридические лица — детские дома, специализированные школы-интернаты, дома-интернаты для престарелых и малолетних инвалидов, а также медицинские учреждения, состоящие на государственном бюджете, получившие автомобили в виде спонсорской (безвозмездной) помощи;
юридические лица — при безвозмездной передаче автотранспортных средств с баланса на баланс внутри одной системы (министерства, ведомства, хозяйственного объединения);
лизингополучатель по договору лизинга или сублизинга с лизингодателем — резидентом Республики Узбекистан в случае, когда таким договором предусмотрен переход права собственности на автотранспортное средство без внесения выкупной стоимости, при условии выплаты всех лизинговых платежей.
См. последующую редакцию.
Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан и его органы на местах — за своевременность и полноту поступления обязательных отчислений в Фонд юридическими лицами — предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от форм собственности;
Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан и его органы на местах — за полноту поступления платы за въезд на территорию Республики Узбекистан автотранспортных средств иностранных государств;
Министерство внутренних дел Республики Узбекистан (ГСБДД) и его органы на местах — за недопущение регистрации и перерегистрации без документа об уплате юридическими и физическими лицами сбора на приобретение или перепродажу автотранспортных средств.
38. Исполнительная дирекция Фонда несет ответственность за законность и строго целевое финансирование средств Фонда в пределах лимитов средств, предусмотренных в адресных списках строительства, реконструкции, капитального и среднего ремонта объектов, а также сметы расходов на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования.
39. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты обязательных отчислений и сборов возлагается на плательщиков, которые обязаны:
обеспечить правильность исчисления и своевременность уплаты сборов и платежей в порядке и сроки, установленные настоящим Положением;
в платежных документах указывать вид сбора и отчисления; вести учет сумм уплаченных сборов и обязательных отчислений;
допускать в порядке, установленном законодательством, работников органов государственной налоговой службы к проверке правильности исчисления и уплаты сборов и обязательных отчислений в Фонд, представлять по их требованию необходимые документы и сведения, связанные с исчислением и уплатой этих сборов и обязательных отчислений.
40. Контроль за правильностью расчетов, полнотой и своевременностью уплаты обязательных отчислений и сборов в Фонд осуществляется Государственным налоговым комитетом и Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан и их органами на местах в соответствии с законодательством.
41. Контроль за полнотой поступлений, целевым и эффективным использованием средств Фонда возлагается на Совет по управлению Фондом.
42. ГАК «Узавтойул» представляет в Фонд квартальные и годовые отчеты по исполнению прогноза расходов Фонда в части содержания и текущего ремонта автомобильных дорог общего пользования по формам и в сроки, установленные Министерством финансов Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
43. Службы единого заказчика при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г. Ташкента представляет в Фонд квартальные и годовые отчеты по исполнению прогноза расходов Фонда в части строительства, реконструкции, капитального и среднего ремонта автомобильных дорог общего пользования местного (областного) значения по формам и в сроки, установленные Министерством финансов Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
44. Исполнительная дирекция Фонда представляет в Министерство финансов Республики Узбекистан в установленные сроки квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность, утвержденную Советом по управлению Фондом.
45. Взыскание не внесенных в срок платежей в Фонд осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.