Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2018 года № 782 «О мерах по дальнейшему совершенствованию лицензирования отдельных видов деятельности и разрешительных процедур в области промышленной и радиационной безопасности».
В соответствии со статьей 5 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности» Кабинет Министров постановляет:
Положение о лицензировании деятельности по добыче драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней согласно приложению № 1;
состав Комиссии Кабинета Министров по лицензированию деятельности по добыче драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней согласно приложению № 2.
2. Комиссии Кабинета Министров по лицензированию деятельности по добыче драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней:
в двухнедельный срок разработать и утвердить Положение о комиссии, а также персональный состав и Положение об экспертной группе по подготовке заключений о выдаче лицензий;
в месячный срок определить перечень юридических лиц, осуществляющих виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с настоящим постановлением.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан У.Т. Султанова.
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по добыче драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней.
2. Решения о выдаче и аннулировании лицензий, прекращении их действия принимаются Комиссией Кабинета Министров по лицензированию деятельности в области добычи драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней (далее — комиссия).
См. последующую редакцию.
3. Функции рабочего органа комиссии выполняет Государственная инспекция по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору «Саноатконтехназорат» (далее — рабочий орган).
Для рассмотрения, подготовки и внесения на заседания комиссии материалов о выдаче лицензии или продлении срока их действия в рабочем органе создается экспертная группа из числа специалистов Госкомприроды, Госкомгеологии, Министерства внутренних дел, Министерства финансов, Министерства здравоохранения, Службы национальной безопасности Республики Узбекистан, Государственной инспекции «Саноатконтехназорат», Агентства по драгоценным металлам при Центральном банке и других организаций. Персональный состав экспертной группы и положение о ней утверждается комиссией.
См. последующую редакцию.
5. На право осуществления деятельности по добыче драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней выдаются типовые (простые) лицензии.
См. предыдущую редакцию.
6. Лицензия на право осуществления деятельности по добыче драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней выдается сроком на 5 лет.
(второе предложение пункта 6 исключено постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 г. № 92 — СЗ РУ, 2006 г., № 20-21, ст. 181)
7. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по добыче драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней являются:
обязательное соблюдение лицензиатом законодательства Республики Узбекистан о недрах и об охране природы, а также правил техники безопасности, охраны труда, санитарных норм и требований;
наличие необходимой для выполнения лицензируемого вида деятельности материально-технической базы, оборудования, иных технических средств;
наличие необходимой нормативно-технической документации, регламентирующей осуществление добычи драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней;
соблюдение требований по сохранности, хранению и транспортировке драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней, порядка их сдачи и реализации;
наличие регистрационного удостоверения Государственной пробирной палаты Агентства по драгоценным металлам при Центральном банке Республики Узбекистан (в случае осуществления добычи драгоценных металлов и камней);
См. последующую редакцию.
обеспечение в установленном порядке учета и инвентаризации драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней;
наличие необходимого количества специалистов, имеющих высшее или среднее специальное образование в области добычи драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней;
отсутствие среди сотрудников лиц, состоящих на диспансерном учете по поводу хронических психических заболеваний, наркомании, а также имеющих непогашенную или не снятую судимость за умышленное преступление в сфере оборота драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней;
обеспечение допуска на предприятие представителям Государственной пробирной палаты и Агентства по драгоценным металлам, а также других уполномоченных органов для осуществления ими государственного контроля за добычей минерального сырья.
В лицензионном соглашении могут предусматриваться конкретные лицензионные требования и условия, вытекающие из перечисленных в настоящем пункте.
8. Требования к материально-технической базе, оборудованию и иным техническим средствам, используемым при осуществлении добычи драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней, утверждаются комиссией на основании предложений Государственной инспекции «Саноатконтехназорат», Агентства по драгоценным металлам, Госкомприроды, Госкомгеологии.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в учреждении банка, лицензируемого вида деятельности (его части), который юридическое лицо намерено осуществлять;
(абзац второй пункта 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 г. № 92 — СЗ РУ, 2006 г., № 20-21, ст. 181)
См. последующую редакцию.
сведения об отсутствии среди сотрудников лиц, состоящих на диспансерном учете по поводу хронических психических заболеваний, наркомании, а также имеющих непогашенную или не снятую судимость за умышленное преступление в сфере оборота драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней;
список сотрудников, непосредственно занимающихся добычей драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней, с указанием их специальности по образованию, занимаемых должностей, стажа работы по лицензируемому виду деятельности;
заключения территориальных органов Государственной инспекции «Саноатконтехназорат», Госкомприроды и Госкомгеологии о соответствии соискателя лицензии требованиям, предъявляемым при осуществлении лицензируемого вида деятельности;
См. последующую редакцию.
копию документа, подтверждающего внесение соискателем лицензии сбора за рассмотрение рабочим органом заявления соискателя лицензии;
регистрационное удостоверение Государственной пробирной палаты Агентства по драгоценным металлам при Центральном банке Республики Узбекистан (в случае осуществления добычи драгоценных металлов и камней);
См. последующую редакцию.
другие документы, подтверждающие возможность выполнения соискателем лицензий требований и условий, предъявляемых для получения лицензии.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
10. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
11. Документы доставляются соискателем лицензии в рабочий орган непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.
Документы принимаются ответственным секретарем экспертной группы по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.
12. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.
13. За рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии взимается сбор в пятикратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
Сумма сбора за рассмотрение заявления лицензиата о выдаче лицензии зачисляется на счет рабочего органа. В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.
14. Лицензирование деятельности по добыче драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней осуществляется в соответствии со схемой, прилагаемой к настоящему Положению.
Решение о выдаче лицензии соискателю лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии.
Экспертная группа в срок, не превышающий двадцати дней со дня получения заявления, рассматривает документы, подготавливает экспертное заключение по ним и представляет предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения в комиссию на утверждение.
Для определения соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям рабочий орган, в том числе экспертная группа, в пределах вышеуказанного срока, вправе:
проводить с выездом на место оценку имеющихся у соискателя лицензии условий для осуществления лицензируемого вида деятельности;
Комиссия в срок, не превышающий десяти дней после получения предложения экспертной группы, рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого комиссией решения подписывается председателем комиссии (его заместителем).
15. Рабочий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.
Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.
порядок контроля со стороны рабочего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения.
Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах — по одному экземпляру для лицензиата и рабочего органа.
16. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Образцы бланков лицензий разрабатываются рабочим органом, утверждаются комиссией и изготавливаются по заказу рабочего органа типографским способом в ГПО «Давлат белгиси». Руководитель Государственной инспекции «Саноатконтехназорат» несет персональную ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий.
См. последующую редакцию.
17. Лицензия выдается в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.
18. В случае, если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил в рабочий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение комиссия вправе принять решение об аннулировании лицензии.
19. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также действие (бездействие) должностного лица рабочего органа в порядке, установленном законодательством.
20. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.
См. последующую редакцию.
21. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
При этом экспертная группа в течение пяти дней после повторного представления документов подготавливает экспертное заключение по ним и представляет предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения в комиссию на утверждение.
Комиссия в пятидневный срок после получения предложения экспертной группы рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого комиссией решения подписывается председателем комиссии (его заместителем).
См. последующую редакцию.
Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.
22. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или места его нахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в недельный срок после прохождения перерегистрации подать в рабочий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
См. последующую редакцию.
23. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.
24. При переоформлении лицензии рабочий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения рабочим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.
При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет рабочего органа.
Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в рабочий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии.
Решение о продлении или об отказе в продлении срока действия лицензии принимается в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.
26. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.
При выдаче дубликатов лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет рабочего органа.
27. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется рабочим органом в порядке, установленном законодательством.
28. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий рабочий орган, в пределах своей компетенции, имеет право:
проводить в установленном порядке плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;
проводить в установленном законодательством порядке внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушениях лицензиатом;
запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;
составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;
выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
29. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками рабочего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается в рабочем органе.
30. Приостановление действия лицензии производится рабочим органом в случаях и порядке, предусмотренных статьей 22 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Решение рабочего органа о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности приостановления действия лицензии рабочий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
31. Прекращение действия лицензии производится по решению комиссии в случаях и порядке, предусмотренных статьей 23 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Решение комиссии о прекращении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности прекращения действия лицензии комиссия несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
32. Аннулирование лицензии производится по решению комиссии в случаях и порядке, предусмотренных статьей 24 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Решение комиссии об аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности аннулирования лицензии комиссия несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
основания и даты переоформления, продления срока действия, приостановления и возобновления действия лицензии;
34. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней юридических лиц, которые вправе получить за плату в рабочем органе информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах.
Плата за выдачу информации из реестра лицензий в размере половины минимальной заработной платы зачисляется на счет рабочего органа.
Информация из реестра лицензий органам государственной власти и управления предоставляется безвозмездно.
См. последующую редакцию.
35. Государственная пошлина за выдачу лицензии и продление срока ее действия взимается в десятикратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством Республики Узбекистан.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о лицензировании деятельности по добыче
драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней
к Положению о лицензировании деятельности по добыче
драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 9 марта 2004 г. № 112
к постановлению Кабинета Министров от 9 марта 2004 г. № 112
Султанов У.Т. | — | заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, председатель комиссии |
Азимов Р.С. | — | заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, заместитель председателя комиссии |
Юнусов А.Н. | — | ведущий специалист Кабинета Министров Республики Узбекистан, ответственный секретарь |
| ||
Гуськова Т.Н. | — | первый заместитель министра финансов Республики Узбекистан |
Ахмедов Н.А. | — | председатель Госкомгеологии Республики Узбекистан |
Алиханов Б.Б. | — | и.о. председателя Госкомприроды Республики Узбекистан |
Хасанов С.С. | — | заместитель министра экономики Республики Узбекистан |
Саматов П.А. | — | заместитель министра юстиции Республики Узбекистан |
Усманов А.Т. | — | заместитель министра внутренних дел Республики Узбекистан |
Мухаммедов Р.И. | — | заместитель председателя Службы национальной безопасности |
Ниезматов Б.И. | — | заместитель министра здравоохранения Республики Узбекистан |
Дадакузиев Б.М. | — | генеральный директор Агентства по драгоценным металлам при Центральном банке Республики Узбекистан |
по должности | — | начальник Государственной инспекции «Саноатконтехназорат» |
Кучерский Н.И. | — | генеральный директор Навоийского ГМК |
Санакулов К.С. | — | генеральный директор ОАО «Алмалыкский ГМК» |
См. последующую редакцию.