Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 мая 2018 года № 321 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 10 апреля 2017 г. № УП-5005 «О мерах по коренному повышению эффективности деятельности органов внутренних дел, усилению их ответственности за обеспечение общественного порядка, надежной защиты прав, свобод и законных интересов граждан»)».
В соответствии с Законом «Об основах государственной независимости Республики Узбекистан» и во исполнение Указа Президента Узбекской ССР от 25 августа 1991 года о переходе под юрисдикцию республики МВД Узбекской ССР Кабинет Министров постановляет:
1. Преобразовать союзно-республиканское Министерство внутренних дел Узбекской ССР в Министерство внутренних дел Республики Узбекистан.
2. Утвердить Положение о Министерстве внутренних дел Республики Узбекистан и структуру его центрального аппарата в пределах имеющейся штатной численности и ассигнований, выделенных на 1991 год согласно приложениям №№ 1, 2.
3. Министерству внутренних дел совместно с Министерством финансов, Комитетом по экономике Республики Узбекистан в месячный срок проработать и внести в Кабинет Министров предложения по реорганизации структуры, финансированию и материально-техническому обеспечению органов внутренних дел республики на 1992 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета
Министров при Президенте
Республики Узбекистан
от 25 октября 1991 г.
№ 270
к постановлению Кабинета
Министров при Президенте
Республики Узбекистан
от 25 октября 1991 г.
№ 270
1. Министерство внутренних дел Республики Узбекистан* в соответствии с Конституцией и Декларацией о суверенитете республики является органом государственного управления Республики Узбекистан.
Министерство в пределах своей компетенции обеспечивает охрану прав и законных интересов граждан, общественного порядка, общественной безопасности и борьбу с преступностью.
3. Министерство образуется и упраздняется Президентом Республики Узбекистан с последующим утверждением Верховным Советом Республики Узбекистан и несет ответственность перед Президентом Республики Узбекистан, Верховным Советом и Кабинетом Министров республики за решение задач, отнесенных к его ведению.
Министерство в своей деятельности независимо от политических партий, общественных организаций и движений.
общее руководство, координация деятельности органов внутренних дел, оказание им организационно-методической помощи и обеспечение эффективности их деятельности;
обеспечение законности в деятельности органов внутренних дел, предприятий, учреждений и организаций системы МВД, охраны прав, свобод и законных интересов граждан;
обеспечение общественной безопасности и охрана общественного порядка, организация работы по борьбе с преступностью;
внедрение достижений науки и техники, положительного опыта, прогрессивных форм управления и методов работы;
5. Министерство осуществляет руководство непосредственно Министерством внутренних дел Республики Каракалпакстан, управлениями внутренних дел исполкомов областных и Ташкентского городского Советов народных депутатов, СазУВДТ, во взаимодействии с ними проводит работу по основным направлениям деятельности органов внутренних дел республики.
— взаимодействия с государственными органами, общественными объединениями, трудовыми коллективами и населением, учета общественного мнения;
— недопущения ограничения прав работников органов внутренних дел по признакам национальной принадлежности, языка, оседлости.
7. Министерство поддерживает профессиональные связи с органами внутренних дел, государственными и общественными институтами Союза ССР и республик, иностранных государств и международными организациями на основе двусторонних и многосторонних соглашений.
— Соглашения с центральными и республиканскими органами государственной власти и управления о взаимодействиях в сфере деятельности органов внутренних дел;
Сотрудники Министерства при выполнении служебных задач вне территории Республики Узбекистан действуют в пределах своей компетенции и несут ответственность в соответствии с законодательством соответствующей союзной республики.
9. Министерство в пределах своей компетенции на основе и во исполнение указанных правовых актов издает приказы, указания, инструкции и устанавливает правила.
Нормативные акты Министерства по вопросам, отнесенным к его ведению, обязательны для исполнения органами внутренних дел и внутренними войсками, дислоцированными на территории Республики Узбекистан.
В необходимых случаях МВД Республики Узбекистан издает нормативные акты совместно с другими министерствами и ведомствами.
10. Взаимоотношения МВД Республики Узбекистан и МВД СССР строятся на основе заключаемых соглашений между Правительством республики и МВД СССР.
11. В целях обеспечения повседневных связей могут создаваться представительства МВД СССР при МВД Республики Узбекистан, а также представительства МВД Республики Узбекистан при МВД СССР.
Порядок создания и функционирования представительств определяется МВД СССР по согласованию с Правительством Республики Узбекистан и МВД Республики Узбекистан.
12. Урегулирование разногласий между МВД СССР и МВД Республики Узбекистан осуществляется посредством согласительных процедур.
13. МВД Республики Узбекистан информирует государственные органы, общественные объединения, трудовые коллективы, население и средства массовой информации о состоянии правопорядка в республике и деятельности органов внутренних дел по его укреплению, а также выполнению возложенных на Министерство задач.
МВД Республики Узбекистан вправе истребовать от государственных органов, общественных организаций, должностных лиц и граждан информацию, необходимую для выполнения задач Министерства.
Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии и координации с другими республиканскими правоохранительными органами.
осуществляет общее руководство и координационно-методическое обеспечение деятельности органов внутренних дел по борьбе с преступностью, охране общественного порядка, профилактике правонарушений, по работе с кадрами и укреплению законности;
подготавливает и реализует республиканские программы по борьбе с преступностью, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, принимает участие в разработке и реализации общесоюзных программ по данным направлениям;
вносит предложения и участвует в разработке республиканского законодательства по вопросам правопорядка;
управляет силами и средствами при проведении республиканских мероприятий по борьбе с преступностью и охране общественного порядка;
определяет, организует и обеспечивает единую систему планирования, контроля и информационно-аналитической деятельности в органах внутренних дел;
формирует республиканские справочно-информационные фонды, оперативно-поисковые и кадровые учеты, создает республиканскую криминалистическую учетно-информационную систему, ведет государственную статистическую отчетность по вопросам деятельности органов внутренних дел;
осуществляет руководство органами внутренних дел на транспорте, учебными заведениями органов внутренних дел, расположенными на территории Республики Узбекистан;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению своевременного предупреждения и пресечения преступлений и других антиобщественных действий, вносит в министерства, ведомства, учреждения и организации предложения об устранении причин, порождающих преступления и иные нарушения правопорядка, и условий, способствующих их совершению;
обеспечивает защиту экономических интересов граждан, государственных, общественных, коллективных, совместных, кооперативных и других предприятий, организаций и учреждений от преступных корыстных посягательств и возмещение ущерба от них, борьбу с уголовно наказуемой спекуляцией, взяточничеством, фальшивомонетничеством и нарушением правил о валютных операциях;
См. предыдущую редакцию.
определяет подведомственным органам, в пределах их компетенции, конкретные задания на проведение проверок деятельности предприятий торговли и сферы услуг, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, контролирует проведение указанных проверок, осуществляемых только с разрешения Министерства;
(пункт 14 дополнен абзацем двенадцатым в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 января 1994 г. № 17)
См. последующую редакцию.
обеспечивает производство дознания и предварительного следствия по делам о преступлениях, расследование которых законодательством возложено на органы внутренних дел;
организует работу по розыску обвиняемых, скрывшихся от следствия и суда, осужденных, уклонившихся от исполнения приговора и отбытия наказания лиц, пропавших без вести, и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством;
участвует в розыске на территории Республики Узбекистан преступников и других лиц, объявленных во всесоюзный розыск, по инициативе МВД СССР и органов внутренних дел республики;
осуществляет воинские и специальные железнодорожные перевозки МВД СССР, организацию конвоирования и этапирования осужденных по воздушной, железнодорожной сети;
проводит совместно с другими государственными и общественными организациями работу по предупреждению детской безнадзорности и борьбе с правонарушениями несовершеннолетних;
обеспечивает исполнение определений судов, постановлений прокуроров и санкционированных прокурором постановлений следователей и лиц, производящих дознание, о заключении под стражу, а также постановлений и решений о применении других мер принуждения, исполнение которых законодательством возложено на органы внутренних дел;
обеспечивает организацию исполнения приговоров судов в отношении лиц, осужденных к лишению свободы, ссылке, высылке и другим видам наказания, исполнение которых законодательством возложено на органы внутренних дел;
организует в установленном порядке работу по исправлению и перевоспитанию осужденных, обеспечивает строгое соблюдение установленного законом режима отбывания наказания, привлечение осужденных к общественно-полезному труду, проведение с ними политико-воспитательной работы, организует и совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами осуществляет общеобразовательное и профессионально-техническое обучение осужденных, обеспечивает индивидуальный подход при выборе средств исправления и перевоспитания осужденных с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности осужденного, а также его поведения и отношения к труду, широко используя при этом достижения в области педагогики, психологии и других наук;
оказывает содействие лицам, освобожденным из мест лишения свободы, в их трудовом и бытовом устройстве;
обеспечивает в соответствии с законодательством административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также в установленных законом случаях надзор за лицами, условно осужденными и условно освобожденными от отбывания наказания;
обеспечивает выполнение требований паспортной системы на территории республики, контролирует совместно с пограничными войсками соблюдение гражданами правил пограничного режима, выдает в предусмотренные законодательством случаях разрешения на выезд за границу и въезд в СССР, осуществляет надзор за соблюдением иностранцами и лицами без гражданства установленных для них правил проживания и передвижения на территории Республики Узбекистан;
осуществляет в соответствии с законодательством контроль за приобретением, хранением и перевозкой огнестрельного и холодного оружия, боеприпасов, взрывчатых материалов, сильнодействующих ядовитых, наркотических и радиоактивных веществ, открытием и функционированием стрелковых тиров и стрельбищ, оружейноремонтных и пиротехнических предприятий, магазинов, торгующих охотничьим и спортивным оружием;
См. последующую редакцию.
осуществляет в установленном порядке контроль за открытием и функционированием полиграфических и штемпельно-граверных предприятий, а также за приобретением и хранением полиграфического оборудования и изготовлением печатей и штампов;
См. последующую редакцию.
осуществляет государственный пожарный надзор в республике, обеспечивает пожарную охрану населенных пунктов и объектов народного хозяйства, контролирует и направляет работу пожарных подразделений других министерств и ведомств, определяет порядок совместной работы пожарных организаций республики;
участвует при возникновении стихийных бедствий и при других чрезвычайных обстоятельствах в спасении людей и имущества, обеспечивает при этом общественный порядок, организует охрану имущества, содействует привлечению населения, а также транспортных и иных принадлежащих предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам средств для проведения спасательных и не терпящих отлагательства аварийно-восстановительных работ;
организует оказание неотложной помощи лицам, пострадавшим от правонарушений и несчастных случаев, а также находящихся в общественных местах в беспомощном состоянии;
организует регулирование дорожного движения в городах и других населенных пунктах и движения на автомобильных дорогах, контролирует проведение министерствами, ведомствами и транспортными организациями мероприятий по предупреждению аварий автомототранспорта и городского электротранспорта;
осуществляет регистрацию и учет автомототранспортных средств, принадлежащих предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам, а также надзор за техническим состоянием этих транспортных средств;
осуществляет контроль за содержанием улиц, автомобильных дорог и дорожных сооружений на них в состоянии, обеспечивающем безопасность движения, принимает меры к улучшению условий их эксплуатации, в установленном порядке ограничивает или запрещает движение автотранспорта и пешеходов на отдельных участках улиц и автомобильных дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения;
организует и осуществляет в установленном порядке охрану предприятий, организаций, учреждений и других объектов, а также квартир граждан, инспектирует ведомственную охрану, принимает меры к повышению надежности охраны и сокращению расходов на ее содержание;
оказывает содействие в борьбе с особо опасными государственными преступлениями и в проведении других мероприятий по охране государственной безопасности;
осуществляет финансирование в установленном порядке органов, подразделений, учреждений и организаций системы Министерства за счет средств, выделяемых из республиканского и местного бюджетов;
осуществляет мероприятия по повышению уровня профессиональной подготовки и укреплению дисциплины личного состава органов внутренних дел, обеспечивает выполнение личным составом требований положений о прохождении службы, уставов и инструкций, регламентирующих деятельность органов внутренних дел;
в установленном порядке и в пределах своей компетенции присваивает специальные звания личному составу органов внутренних дел;
в установленном порядке награждает нагрудными знаками и почетными грамотами отличившихся работников системы Министерства и граждан, оказывающих активное содействие органам внутренних дел в выполнении возложенных на них задач, а также применяет иные виды поощрения;
осуществляет совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан надзор за соблюдением санитарных правил содержания улиц, дворов и других территорий населенных пунктов, а также загородных мест отдыха трудящихся и пляжей;
оказывает содействие соответствующим ведомствам в осуществлении карантинных мероприятий и мер по борьбе с эпидемией и эпизоотией, а также в осуществлении природоохранных мер, борьбе с браконьерством и нарушениями правил охоты и рыболовства;
организует санитарный надзор в системе МВД Республики Узбекистан, обеспечивает медицинское и санаторно-курортное обслуживание личного состава органов внутренних дел в лечебно-профилактических и санаторно-курортных учреждениях союзного подчинения;
осуществляет сотрудничество с международными организациями и правоохранительными органами других государств по вопросам, отнесенным к компетенции МВД Республики Узбекистан:
осуществляет в пределах своей компетенции военно-мобилизационные работы и мероприятия гражданской обороны;
осуществляет переписку и устанавливает другие контакты с МВД СССР и органами внутренних дел республик на языке межнационального общения (русском);
См. предыдущую редакцию.
в соответствии с законодательством выдает заключения и осуществляет контроль при транзите опасных грузов, вооружения, военной техники, военного имущества, взрывчатых веществ и изделий, а также воинских контингентов;
(пункт 14 дополнен абзацем в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 мая 2002 г. № 150 — СЗ РУ, 2002 г., № 9, ст. 66)
См. последующую редакцию.
15. Министерство возглавляет Министр, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Узбекистан с последующим утверждением Верховным Советом Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
вносит на утверждение Правительству Республики Узбекистан предложения по структуре, нормативам штатной численности центрального аппарата Министерства и его органов на местах, их финансированию, материально-техническому обеспечению, строительству необходимых комплексов, помещений и размещению вновь создаваемых строевых подразделений;
утверждает организационно-штатное построение аппарата Министерства и органов внутренних дел в пределах фонда денежного содержания;
представляет Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти и управления, организациями, учреждениями, предприятиями, общественными объединениями, трудовыми коллективами, населением, а также в международных организациях;
осуществляет руководство расположенными на территории Республики Узбекистан учебными заведениями системы МВД;
является старшим оперативным начальником в отношении конвойных и специальных моторизованных частей милиции, внутренних войск (дислоцированных на территории Республики Узбекистан);
использует силы и средства конвойных частей для пресечения массовых беспорядков и других чрезвычайных обстоятельств в ИТУ, привлекает специальные моторизованные части милиции к выполнению задач по охране общественного порядка и при чрезвычайных обстоятельствах на подведомственной территории;
издает в пределах предоставленной Министерству компетенции приказы, инструкции, указания и иные акты, организует проверку их исполнения;
вносит Президенту Республики Узбекистан представление о присвоении званий высшего начальствующего состава органов внутренних дел;
присваивает первичные и очередные специальные звания лицам начальствующего состава органов внутренних дел до половника милиции, полковника внутренней службы;
определяет перечень должностей, замещаемых лицами начальствующего состава органов внутренних дел до полковника включительно;
вносит в Кабинет Министров при Президенте Республики Узбекистан перечень должностей, замещаемых генералами в центральном аппарате Министерства и его органах;
вносит предложения Президенту Республики Узбекистан о награждении работников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск орденами и медалями СССР и присвоении почетных званий Республики Узбекистан, награждении Почетной грамотой Республики Узбекистан, награждает в установленном порядке медалями, нагрудными знаками, почетными грамотами и другими видами поощрений отличившихся работников органов внутренних дел и граждан, оказывающих активное содействие органам внутренних дел в выполнении возложенных на них задач;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
В случае отсутствия Министра его обязанности выполняет первый заместитель Министра внутренних дел Республики Узбекистан.
17. Заместители Министра внутренних дел Республики Узбекистан назначаются и освобождаются от должности Кабинетом Министров при Президенте Республики Узбекистан по представлению Министра внутренних дел Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
В соответствии с распределением обязанностей заместители Министра осуществляют руководство конкретными направлениями деятельности Министерства.
См. предыдущую редакцию.
В состав коллегии входят министр внутренних дел Республики Узбекистан (председатель) и его заместители по должности, а также руководители следующих подразделений Министерства:
(абзац второй пункта 18 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 декабря 1994 г. № 602)
Решения коллегии подписываются Министром и являются обязательными для выполнения органами внутренних дел.
Коллегия Министерства может принимать решения совместно с другими министерствами и ведомствами. В этом случае принятые решения проводятся в жизнь, как правило, совместными приказами Министра внутренних дел Республики Узбекистан и руководителями соответствующих министерств и ведомств.
Регламент коллегии МВД Республики Узбекистан определяется Министром внутренних дел Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
19. Для комплексного решения вопросов совершенствования деятельности органов внутренних дел, их научного, социального и материально-технического развития, кадрового обеспечения, согласованной выработки управленческих решений и рекомендаций в Министерстве создаются советы и комиссии.
Членами советов и комиссий могут назначаться представители МВД Республики Каракалпакстан, УВД облгорисполкомов, СазУВДТ, органов власти и управления, государственных и общественных организаций и объединений.
Состав советов и комиссий, а также положения о них утверждаются Министром внутренних дел Республики Узбекистан,
20. Численность работников центрального аппарата МВД Республики Узбекистан и органов внутренних дел, а также размер ассигнований на их содержание утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Структура, штаты, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение работников центрального аппарата Министерства, а также структура и штаты органов внутренних дел определяются Министром внутренних дел Республики Узбекистан в пределах численности и ассигнований на их содержание. Материально-техническое и социально-бытовое обеспечение органов внутренних дел определяются Министром внутренних дел по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Центральный аппарат Министерства и органы внутренних дел комплектуются лицами начальствующего состава и служащими, способными по своим личным, моральным и профессиональным качествам выполнять задачи, возложенные на МВД Республики Узбекистан.
Порядок и условия прохождения службы работниками центрального аппарата Министерства и органов внутренних дел регламентируются утвержденным положением о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел.
21. Министерство имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке республики и языке межнационального общения (русском).
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета
Министров при Президенте
Республики Узбекистан
от 25 октября 1991 г.
№ 270
к постановлению Кабинета
Министров при Президенте
Республики Узбекистан
от 25 октября 1991 г.
№ 270
Комментарий LexUz
В абзац четвертый раздела IV внесены изменения в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 декабря 1997 г. № 539 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения на дорогах Республики Узбекистан». См. данный абзац на узбекском языке.
V. Главное управление Госинспекции контроля за вывозом товарно-материальных ценностей из республики при МВД
Примечание. К структуре центрального аппарата прилагается ее принципиальная схема.
К приложению № 2
к постановлению Кабинета
Министров при Президенте
Республики Узбекистан
от 25 октября 1991 г.
№ 270
к постановлению Кабинета
Министров при Президенте
Республики Узбекистан
от 25 октября 1991 г.
№ 270
Комментарий LexUz
В структуру центрального аппарата Министерства внутренних дел Республики Узбекистан внесены изменения в соответствии с постановлением Кабинета Министров при Президенте Республики Узбекистан от 24 января 1992 г. № 32 «О внесении изменений в структуру Министерства внутренних дел Республики Узбекистан».
Комментарий LexUz
В соответствии с постановлением Кабинета Министров при Президенте Республики Узбекистан от 28 октября 1992 года № 498 «О сокращении должности заместителя министра внутренних дел Республики Узбекистан» должность одного заместителя министра внутренних дел Республики Узбекистан сокращено.
Комментарий LexUz
Принципиальная схема изменена в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 декабря 1997 г. № 539 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения на дорогах Республики Узбекистан». См. данную схему на узбекском языке.