Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 30 апреля 2021 года № УП-6218 «О мерах по комплексной систематизации национальной базы законодательства».
В целях обеспечения устойчивого и бесперебойного финансирования издания, доставки и реализации учебников и учебно-методических пособий для общеобразовательных школ путем консолидации финансовых средств за счет бюджетных и внебюджетных источников, а также эффективного управления и действенного контроля за их целевым использованием:
См. последующую редакцию.
1. Принять предложение Министерства народного образования, Министерства финансов Республики Узбекистан, Общественного движения молодежи Узбекистана «Камолот», Республиканского благотворительного фонда «Махалла», педагогической общественности и родительских комитетов общеобразовательных школ о создании внебюджетного Республиканского целевого книжного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее — Фонд) со статусом юридического лица.
См. последующую редакцию.
аккумулирование бюджетных и спонсорских средств, кредитов и грантов международных финансовых институтов, арендных платежей за учебники, предназначенных для обеспечения учебниками и учебно-методическими пособиями учащихся общеобразовательных школ, организация эффективного управления этими средствами;
См. последующую редакцию.
финансирование приобретения и доставки учебников и учебно-методических пособий для библиотечных фондов общеобразовательных школ, в том числе для обеспечения учащихся учебниками на арендной основе;
См. последующую редакцию.
оказание содействия издательствам, типографиям и предприятиям книжной торговли в развитии розничной торговли учебниками путем выделения краткосрочных целевых ссуд;
См. последующую редакцию.
3. Одобрить состав Попечительского совета Республиканского целевого книжного фонда, согласно приложению № 1, возложив на него следующие основные задачи и функции:
утверждение квот на производство и реализацию учебников и учебно-методических пособий для следующего учебного года, представляемых Министерством народного образования Республики Узбекистан;
См. последующую редакцию.
утверждение прогнозных параметров доходов и расходов Фонда по источникам и направлениям использования, а также отчетов о поступлении и использовании средств Фонда, вносимых исполнительной дирекцией Фонда;
привлечение к решению задач, поставленных перед Фондом, заинтересованных министерств, ведомств, общественных и других неправительственных организаций;
осуществление контроля за деятельностью исполнительной дирекции Фонда, в части целевого и эффективного использования средств Фонда.
См. последующую редакцию.
организационную структуру исполнительной дирекции Республиканского целевого книжного фонда с предельной численностью управленческого персонала в количестве 11 единиц и его территориальных подразделений по 1 единице в Министерстве финансов Республики Каракалпакстан, финансовых управлениях областей и г. Ташкента, дополнительно вводимых к их предельной численности, согласно приложению № 2;
Положение о порядке формирования и использования средств внебюджетного Республиканского целевого книжного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан согласно приложению № 3.
Установить, что исполнительный директор Фонда назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Попечительского совета Фонда.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
гранты, кредиты и спонсорскую помощь международных организаций и финансовых институтов, юридических и физических лиц — как резидентов, так и нерезидентов Республики Узбекистан;
Министерству народного образования Республики Узбекистан в установленном порядке передать Фонду средства, накопленные на специальных депозитных субсчетах школ, открытых Министерством народного образования Республики Узбекистан в рамках эксперимента по внедрению арендной системы.
См. последующую редакцию.
6. Министерству финансов Республики Узбекистан, начиная с 2006 года, предусматривать при формировании ежегодных параметров Государственного бюджета средства для бесплатного обеспечения учебниками всех первоклассников, учащихся из числа воспитанников домов «Мехрибонлик», специализированных школ и школ-интернатов, учащихся из семей, нуждающихся в социальной поддержке, а также на первичное обеспечение учебниками арендной системы, с учетом финансирования данных расходов из Фонда.
См. последующую редакцию.
7. Освободить Фонд от уплаты всех видов налогов и сборов в бюджет, а также обязательных отчислений в государственные целевые фонды, во внебюджетный Фонд школьного образования, за исключением единого социального платежа и таможенных платежей.
См. последующую редакцию.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова и Р.С. Касымова.
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 1 июня 2006 года № ПП-363
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 1 июня 2006 года № ПП-363
Джураев Т.И. | — | министр народного образования, председатель Попечительского совета |
Кучкаров Д.А. | — | заместитель министра финансов, заместитель председателя Попечительского совета |
Члены Совета: | ||
Шоабдурахманов Р.М. | — | заместитель министра экономики |
Кадиров А. | — | заместитель председателя Центрального банка |
Каньязов Е.С. | — | заместитель министра юстиции |
Убайдуллаев Б.Х. | — | председатель Общественного движения фонда «Камолот» |
Маруфова Г.М. | — | заместитель председателя Комитета женщин |
Каримова В.М. | — | директор научно-практического центра «Оила» |
Гадойбаев А. | — | председатель фонда «Махалля» |
Султонов Б. | — | министр народного образования Республики Каракалпакстан |
Дадажанова Д. | — | начальник Наманганского областного управления народного образования |
Герасимова С. | — | директор школы № 50 города Ташкента |
Жумаев Т. | — | директор школы № 1 Каракульского района Бухарской области |
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
1. Настоящее Положение определяет цель и основные задачи деятельности Республиканского целевого книжного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее — Фонд), порядок управления Фондом, источники формирования и направления использования его средств.
2. Фонд аккумулирует целевые финансовые ресурсы, направляемые на обеспечение учебниками и учебно-методическими пособиями библиотечных фондов общеобразовательных школ республики.
См. последующую редакцию.
3. Распорядителем средств Фонда является исполнительная дирекция Фонда (далее — исполнительная дирекция).
См. последующую редакцию.
4. Фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в Центральном и коммерческих банках Республики Узбекистан, в том числе в иностранной валюте, гербовую печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
5. Целью деятельности Фонда является обеспечение устойчивого и бесперебойного финансирования издания, доставки и реализации учебников и учебно-методических пособий для библиотечных фондов общеобразовательных школ путем консолидации финансовых средств за счет бюджетных и внебюджетных источников.
См. последующую редакцию.
аккумулирование бюджетных и спонсорских средств, кредитов и грантов международных финансовых институтов, арендных платежей за учебники, предназначенных для обеспечения учебниками и учебно-методическими пособиями учащихся общеобразовательных школ, организация эффективного управления этими средствами;
См. последующую редакцию.
финансирование приобретения и доставки учебников и учебно-методических пособий для библиотечных фондов общеобразовательных школ, в том числе для обеспечения учащихся учебниками на арендной основе;
См. последующую редакцию.
оказание содействия издательствам, типографиям и предприятиям книжной торговли в развитии розничной торговли учебниками путем выделения краткосрочных целевых ссуд;
осуществление мониторинга и контроля за поступлением, целевым и эффективным использованием средств Фонда.
Заседания Попечительского совета Фонда проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Представитель Азиатского банка развития и иных международных финансовых институтов, чьи кредиты и гранты аккумулируются в Фонде, имеет право участвовать в заседаниях Попечительского совета в качестве наблюдателя.
утверждение квот на производство и реализацию учебников и учебно-методических пособий для следующего учебного года, представляемых Министерством народного образования Республики Узбекистан;
См. последующую редакцию.
привлечение к решению задач, поставленных перед Фондом, заинтересованных министерств, ведомств, общественных и других неправительственных организаций;
утверждение прогнозных параметров доходов и расходов Фонда по источникам и направлениям использования, а также отчетов о поступлении и использовании средств Фонда, вносимых исполнительной дирекцией Фонда;
осуществление контроля за деятельностью исполнительной дирекции Фонда, в части целевого и эффективного использования средств Фонда;
9. Исполнительным органом Фонда является исполнительная дирекция Фонда, которая осуществляет текущее руководство и несет ответственность за деятельность Фонда.
Содержание исполнительной дирекции Фонда осуществляется за счет средств Фонда на основании сметы расходов, утверждаемой Попечительским советом в порядке, установленном для бюджетных организаций.
составление совместно с Министерством народного образования Республики Узбекистан ежегодного баланса учебников и учебно-методических пособий библиотечного фонда общеобразовательных школ;
подготовка прогнозных параметров доходов и расходов Фонда, а также отчета об их исполнении для предоставления в Попечительский совет Фонда в установленные сроки;
финансирование расходов на приобретение учебников для бесплатного обеспечения отдельных категорий учащихся общеобразовательных школ, а также на обновление учебников, предназначенных для предоставления в аренду и в розничную продажу;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
консолидированное управление средствами, поступающими на счета общеобразовательных школ от родителей за аренду учебников, путем их размещения в высоколиквидные и надежные активы;
координация деятельности финансовых органов и органов народного образования по обеспечению учебниками и учебно-методическими пособиями библиотечных фондов общеобразовательных школ за счет средств Фонда;
выделение краткосрочных целевых ссуд на временное пополнение оборотных средств издательств, типографий и предприятий книжной торговли на основе изучения их финансового состояния;
осуществление контроля за целевым использованием средств Фонда, профинансированных на приобретение учебников и учебно-методических пособий;
См. последующую редакцию.
мониторинг за эффективным использованием и обеспечением возвратности выделенных ссуд издательствам, типографиям и предприятиям книготорговли.
11. Исполнительный директор Фонда назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Попечительского совета Фонда.
гранты, кредиты и спонсорская помощь международных организаций и финансовых институтов, юридических и физических лиц — как резидентов, так и нерезидентов Республики Узбекистан;
поступления от утилизации непригодных для дальнейшего использования учебников, то есть доходы от сдачи их в пункты приема макулатуры;
13. Средства Фонда аккумулируются на едином консолидированном счете Фонда в расчетно-кассовом центре Главного управления Центрального банка Республики Узбекистан по городу Ташкенту.
См. последующую редакцию.
14. Подготовка, рассмотрение и утверждение проекта прогноза поступлений и использования средств Фонда осуществляются в увязке с разработкой и утверждением параметров Государственного бюджета на очередной год.
См. последующую редакцию.
15. Министерство народного образования Республики Узбекистан на основе ежегодной инвентаризации библиотечных фондов общеобразовательных школ по обеспеченности необходимыми учебниками и учебно-методическими пособиями и изучения обеспеченности учебниками учащихся общеобразовательных школ до 1 июня представляет исполнительной дирекции Фонда прогноз потребности в учебниках на следующий календарный год в разрезе обеспечения через розничную торговую сеть, бесплатного обеспечения из библиотечных фондов и на арендной основе. При этом прогнозный контингент учащихся на следующий календарный год определяется по согласованию с Министерством экономики Республики Узбекистан.
Окончательная потребность определяется Министерством народного образования Республики Узбекистан и представляется в Фонд после формирования прогнозных квот на производство и реализацию учебников и учебно-методических пособий для следующего учебного года по предметам, в разрезе языков обучения, наименований и классов.
16. Исполнительная дирекция совместно с Министерством народного образования Республики Узбекистан ежегодно в срок до 1 июля разрабатывают прогнозные параметры доходов и расходов Фонда на следующий календарный год и представляют на рассмотрение в Попечительский совет Фонда.
См. последующую редакцию.
17. Прогнозные параметры доходов и расходов Фонда утверждаются Попечительским советом Фонда в течение 5 дней после утверждения параметров Государственного бюджета на следующий год.
финансирования расходов по приобретению и доставке учебников и учебно-методических пособий, предназначенных для издания за счет бюджетных средств на основе соответствующих квот, сформированных и утвержденных в установленном порядке;
См. последующую редакцию.
осуществления оплаты контрактов на приобретение учебников для арендной системы на основе сформированных квот по каждой общеобразовательной школе и в рамках средств, поступивших от арендной платы;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
выделения целевых ссуд для издательств, типографий и предприятий книжной торговли на пополнение их оборотных средств;
покрытия других операционных расходов, осуществляемых согласно смете расходов, утверждаемой Попечительским советом Фонда.
См. последующую редакцию.
19. Фонд выделяет средства Министерству народного образования Республики Узбекистан на покрытие расходов по обеспечению школьных библиотек учебниками и учебно-методическими пособиями по следующим направлениям:
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
20. В соответствии с утвержденными квотами на закупку Министерство народного образования осуществляет на конкурсной основе размещение заказов на издание и доставку учебников и учебно-методических пособий.
Министерство народного образования Республики Узбекистан для открытия финансирования предоставляет в исполнительную дирекцию:
См. последующую редакцию.
необходимые документы, подтверждающие поставку учебников и учебно-методических пособий для окончательного расчета с поставщиками и организациями, осуществляющими их доставку до общеобразовательных школ.
21. Издательствам, типографиям и предприятиям книготорговли, имеющим распределенные объемы квот для производства учебников, реализуемых через розничную торговую сеть, при нехватке их оборотных средств по предложению Узбекского агентства печати и информации может быть выделена ссуда за счет средств Фонда в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
22. Бухгалтерский учет и отчетность по учебникам и учебно-методическим пособиям и поступлениям средств от арендной платы ведется:
районными (городскими) отделами народного образования по школам, не имеющим статуса юридического лица.
См. последующую редакцию.
23. По запросу территориальных представителей исполнительной дирекции коммерческие банки предоставляют выписку с соответствующих счетов общеобразовательных школ или районных (городских) отделов народного образования.
См. последующую редакцию.
осуществляют координацию и контроль за функционированием арендной системы по школам районов и городов территории;
ведут мониторинг поступления арендных платежей, учет и сбор отчетов и совместно с территориальными органами народного образования обобщают заказы на учебники и учебно-методические пособия;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
взаимодействуют с банковскими учреждениями по вопросам функционирования арендной системы, получают от них регулярные детальные отчеты по поступлениям арендной платы в разрезе территорий и школ;
См. последующую редакцию.
25. Министерство народного образования Республики Каракалпакстан, управления народного образования областей и города Ташкента, территориальные представители исполнительной дирекции Фонда представляют обобщенные отчеты о движении и сохранности учебников по соответствующим территориям Министерству народного образования Республики Узбекистан и исполнительной дирекции Фонда ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.
См. последующую редакцию.
26. Исполнительная дирекция Фонда ведет бухгалтерский учет и составляет отчеты о движении денежных средств по счетам Фонда.
27. Фонд ежегодно проводит независимую аудиторскую проверку счетов Фонда и публикует отчет в средствах массовой информации.
28. На Министерство народного образования Республики Узбекистан возлагается ответственность за целевое и эффективное использование средств на приобретение учебников и учебно-методических пособий, профинансированных Фондом.
См. последующую редакцию.
29. Ответственность за обеспечение полноты начисления и сбора арендной платы, своевременной сдачи наличных денежных средств в банковские учреждения в порядке, установленном Центральным банком Республики Узбекистан, возлагается на руководителей общеобразовательных учреждений и органов народного образования на местах.
30. Территориальные органы народного образования осуществляют контроль за своевременной доставкой учебников и учебно-методических пособий в надлежащем состоянии.
См. последующую редакцию.
31. Контроль за поступлением средств от арендной платы, обеспечением надлежащего хранения и использования учебников, а также ведением школами первичных материалов по учету учебников и арендной платы осуществляется соответствующими территориальными органами народного образования, финансов и территориальными представителями исполнительной дирекции Фонда.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.