Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 августа 2017 года № 677 «О дальнейшем совершенствовании правового регулирования деятельности органов государственной налоговой службы».
Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2000 года № 87 «О совершенствовании организации деятельности органов государственной налоговой службы» и в целях дальнейшего развития и укрепления правовых основ деятельности органов государственной налоговой службы Кабинет Министров Республики Узбекистан постановляет:
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 1 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 2010 года № 98 — СЗ РУ, 2010 г., №21, ст. 162)
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 1 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 июля 2001 г. № 291 — СЗ РУ, 2001 г., № 13, ст. 88)
Главном управлении по режиму и кадровой работе Государственного налогового комитета Республики Узбекистан согласно приложению № 3;
Главном контрольно-ревизионном управлении Государственного налогового комитета Республики Узбекистан согласно приложению № 4;
Прохождении службы в государственных налоговых органах Республики Узбекистан согласно приложению № 5.
2. Внести следующее изменение в постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 января 1998 года № 14 «О вопросах организации деятельности Государственного налогового комитета Республики Узбекистан»:
в пункте 8 Положения об Экспертном совете при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан слово «первый» исключить.
постановление Кабинета Министров от 12 августа 1991 года № 217 «О государственных налоговых органах Узбекской ССР»;
абзац второй пункта 4 постановления Кабинета Министров от 12 января 1998 года № 14 «О вопросах организации деятельности Государственного налогового комитета Республики Узбекистан»;
пункт 9 приложения к постановлению Кабинета Министров от 14 сентября 1999 года № 427 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Б.С. Хамидова.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 2010 года № 98 — СЗ РУ, 2010 г., № 21, ст. 162)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 июня 2001 г. № 291 — СЗ РУ, 2001 г., №13, ст. 88)
1.1. Настоящее Положение определяет задачи, функции, права и ответственность Главного управления по режиму и кадровой работе Государственного налогового комитета Республики Узбекистан (далее — Главное управление).
1.2. Главное управление является структурным подразделением Государственного налогового комитета Республики Узбекистан, образованным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2000 года № 87 «О совершенствовании организации деятельности органов государственной налоговой службы».
1.3. Главное управление находится в подчинении заместителя Председателя по режиму и кадровой работе ГНК Республики Узбекистан. Структура и штатная численность Главного управления утверждаются Председателем ГНК в установленном порядке.
См. предыдущую редакцию.
Региональные подразделения Главного управления подчиняются заместителям начальников Государственных налоговых управлений по режиму и кадровой работе и заместителю председателя ГНК по режиму и кадрам.
(абзац второй пункта 1.3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 2010 года № 98 — СЗ РУ, 2010 г., № 21, ст. 162)
См. предыдущую редакцию.
1.4. Главное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными актами законодательства и настоящим Положением.
(пункт 1.4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 2010 года № 98 — СЗ РУ, 2010 г., № 21, ст. 162)
осуществление мероприятий по подбору и расстановке кадров в соответствии с их моральными и деловыми качествами, опытом практической работы;
повышение правовой культуры и квалификации работников налоговых органов с целью достижения высокого уровня профессиональной подготовки и правосознания;
создание системы предупредительно-профилактических мероприятий, предусматривающих проведение работ с работниками органов государственной налоговой службы;
постоянное совершенствование системы обучения по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров налоговых органов, в соответствии с основными функциями и задачами органов государственной налоговой службы, организация образовательных комплексов в системе налоговых органов;
обеспечение учебных структур ГНК высококвалифицированными специалистами из числа ведущих специалистов налоговых органов и других министерств, ведомств;
организация разработки научно обоснованных учебных программ для учебных заведений, входящих в систему налоговых органов;
создание нормативной, информационной компьютерной базы данных для работы с кадровым составом и обеспечение устойчивого, преемственного, непрерывного цикла по работе с формированием, обучением (подготовкой, переподготовкой) кадров;
обеспечение безопасности деятельности налоговых органов, а также защиты их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей;
изучение и выявление механизмов противозаконного воздействия отдельных должностных лиц налоговых органов на налогоплательщиков;
выработка, организация и участие в реализации мер, направленных на выявление, предотвращение фактов коррупции в налоговых органах;
осуществление мер по пресечению противоправных действий, способствующих коррумпированности органов государственной налоговой службы;
в) по соблюдению налогового законодательства органами государственной налоговой службы и контролю за их финансово-хозяйственной деятельностью:
осуществление контроля за соблюдением органами государственной налоговой службы налогового законодательства;
проведение профилактической работы с целью предотвращения правонарушений при осуществлении органами государственной налоговой службы финансово-хозяйственной деятельности;
осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью и выполнением органами государственной налоговой службы своих функциональных обязанностей.
3.1. В соответствии с возложенными задачами Главное управление выполняет следующие основные функции:
организует работу в территориальных органах государственной налоговой службы по подбору, расстановке кадров, осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
разрабатывает квалификационные характеристики должностей работников органов государственной налоговой службы, подготавливает материалы для аттестации руководителей, специалистов и присвоения им специальных званий;
проводит работу с руководящими кадрами органов государственной налоговой службы, обеспечивает их правильный подбор и расстановку, изучение моральных и деловых качеств;
вносит предложения по ротации руководителей городских и районных налоговых инспекций, формирует текущий и перспективный резерв кадров для выдвижения на руководящую работу в установленном порядке;
осуществляет меры по улучшению укомплектованности и качественного состава работников органов государственной налоговой службы, планирует потребность в кадрах, определяет источники комплектования подразделений специалистами;
взаимодействует с налоговыми колледжами, высшими и средними специальными учебными заведениями в подготовке специалистов для органов государственной налоговой службы, обеспечивает участие в учебном процессе руководящего состава и ведущих специалистов налоговой службы;
осуществляет организационное и методическое руководство учебными подразделениями органов государственной налоговой службы, определяет содержание, формы и методы обучения сотрудников;
осуществляет меры по повышению морального уровня и укреплению трудовой дисциплины в государственной налоговой службе, производит работу по патриотическому, правовому, нравственному и культурному воспитанию сотрудников;
изучает и выявляет механизмы производственного воздействия отдельных должностных лиц налоговых органов на налогоплательщиков;
вырабатывает, организует и участвует в реализации мер, направленных на выявление, предотвращение фактов коррупции в налоговых органах;
обобщает и анализирует информацию о фактах коррупции в налоговых органах, проводит профилактические мероприятия;
беспрепятственно входит в помещения органов государственной налоговой службы или занимаемые юридическими и физическими лицами, в которых проводится проверка органами государственной налоговой службы, при проведении мероприятий по проверке обоснованности оперативной информации;
организует в соответствии с законодательством контрольные проверки в целях выявления фактов недобросовестного исполнения своих обязанностей должностными лицами органов государственной налоговой службы;
обеспечивает получение информации, обрабатывает и анализирует информацию о событиях или действиях налоговых органов, способствующих коррупции в данной системе;
обеспечивает безопасность органов государственной налоговой службы, защиту сотрудников налоговых органов в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан, в пределах предоставленных прав;
осуществляет режимные мероприятия с сотрудниками налоговых органов, выезжающими за границу, а также работающими с представителями иностранных государств;
проводит мероприятия по обеспечению сохранности государственной тайны и соблюдению режима секретности, защите служебной информации и компьютерных сетей;
проводит мероприятия по укреплению внутриобъектного режима и системы органов государственной налоговой службы;
изучает в установленном законном порядке лиц, рекомендуемых на работу, принимает меры к пресечению проникновения в налоговые органы коррумпированных и преступных элементов, лиц, по своим моральным и деловым качествам недостойных работать в системе ГНК;
в) по соблюдению налогового законодательства должностными лицами низовых налоговых органов и контролю за их финансово-хозяйственной деятельностью:
осуществляет ревизии финансово-хозяйственной деятельности низовых налоговых органов, вопросов обоснованности расчетов сметных назначений, исполнений смет, использования средств по целевому назначению, обеспечения экономного расходования и сохранности средств, соблюдения финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по бюджету;
организует работу в низовых налоговых органах по установлению недостатков и нарушений, выявленных по результатам предыдущей ревизии, а также принимает меры к возмещению нанесенного государству материального ущерба;
обеспечивает выполнение мер низовыми налоговыми органами по рациональному использованию материальных и денежных ресурсов, ликвидации и пересечению фактов бесхозяйственности, расточительства, непроизводительного и нецелевого расходования государственных средств, нарушений сметной дисциплины;
осуществляет мероприятия в низовых налоговых органах по совершенствованию организации первичного и бухгалтерского учета и отчетности, механизации учета, правильности ведения и достоверности бухгалтерского учета и отчетности;
осуществляет контроль за проведением в органах государственной налоговой службы мероприятий по обеспечению и соблюдению законности и применению налогового законодательства.
4.1. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами и выполняемыми функциями имеет право:
принимать участие во всех проводимых органами государственной налоговой службы мероприятиях в установленном порядке;
вносить на рассмотрение Председателю ГНК и Коллегии вопросы, касающиеся как всей системы налоговых органов, так и отдельных структурных подразделений, территориальных органов и принимать участие при их рассмотрении;
разрабатывать и вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию стиля и методов управленческой работы в целях повышения исполнительской дисциплины;
иметь доступ к средствам телекоммуникаций и компьютерным технологиям органов государственной налоговой службы для обеспечения мероприятий по их защите;
осуществляет проверку жалоб, писем и сообщений в средствах массовой информации о фактах злоупотреблений и других правонарушений;
получать в установленном порядке из других ведомств, учреждений и организаций информацию по вопросам служебной деятельности должностных лиц органов государственной налоговой службы;
См. предыдущую редакцию.
иметь доступ к любым документам, имеющим отношение к искажению и уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также расходованию бюджетных ассигнований и средств Специального фонда материальной помощи, социальной защиты, развития налоговых органов и непредвиденных расходов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан;
(абзац десятый пункта 4.1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 2010 года № 98 — СЗ РУ, 2010 г., № 21, ст. 162)
изымать в необходимых случаях в установленном законом порядке документы в органах государственной налоговой службы и у налогоплательщиков для передачи материалов проверок и ревизий в правоохранительные органы;
получать при проведении ревизий и проверок письменные объяснения от руководителей и специалистов органов государственной налоговой службы по фактам выявленных правонарушений и недостатков.
4.2. Сотрудникам Главного управления и его территориальных подразделений предоставляются и другие права, установленные Законом Республики Узбекистан «О государственной налоговой службе».
5.1. Работники Главного управления несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Республики Узбекистан.
причинение материального и морального вреда гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям в силу неправомерного действия (бездействия);
6.1. Структура и штаты Главного управления утверждаются Председателем Государственного налогового комитета.
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 6.1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан 8 августа 2007 года № 168 — СЗ РУ, 2007 г., № 31-32, ст. 323)
Специального управления по безопасности и борьбе с коррупцией в органах государственной налоговой службы;
В государственных налоговых управлениях Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента образуются отделы по безопасности и борьбе с коррупцией в налоговых органах, отделы кадров и специальные отделы контрольно-ревизионной работы.
См. предыдущую редакцию.
6.2. Главное управление координирует деятельность соответствующих региональных подразделений ГНУ, осуществляет контроль за их деятельностью. Деятельность Главного управления, региональных подразделений осуществляется в соответствии с планами работы ГНК и планами работы, утверждаемыми заместителем председателя ГНК по режиму и кадровой работе в центральном аппарате и заместителями начальников ГНУ по режиму и кадровой работе.
(пункт 6.2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 2010 года № 98 — СЗ РУ, 2010 г., № 21, ст. 162)
См. предыдущую редакцию.
6.3. Начальник Главного управления и начальники управлений назначаются и освобождаются от занимаемой должности Председателем Государственного налогового комитета в установленном порядке. Начальники территориальных подразделений Главного управления назначаются и освобождаются от занимаемой должности Председателем Государственного налогового комитета по представлениям начальников государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента.
(пункт 6.3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 2010 года № 98 — СЗ РУ, 2010 г., № 21, ст. 162)
6.4. Сотрудникам Главного управления запрещается заниматься любыми видами предпринимательской деятельности, работать по совместительству на предприятиях, в учреждениях и организациях, за исключением научной, преподавательской и творческой деятельности.
6.5. Свои функциональные обязанности Главное управление выполняет во взаимодействии с другими структурными подразделениями Государственного налогового комитета, а также с соответствующими министерствами и ведомствами Республики Узбекистан.
1.1. Настоящее Положение определяет задачи, функции, права и ответственность, касающиеся деятельности Главного контрольно-ревизионного управления Государственного налогового комитета Республики Узбекистан (далее — Главное управление).
1.2. Главное управление является структурным подразделением Государственного налогового комитета Республики Узбекистан, образованным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2000 года № 87 «О совершенствовании организации деятельности органов государственной налоговой службы».
1.3. Главное управление находится в подчинении заместителя Председателя ГНК Республики Узбекистан. Структура и штатная численность Главного управления утверждаются Председателем ГНК в установленном порядке;
(абзац первый пункта 1.3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан 8 августа 2007 года № 168 — СЗ РУ, 2007 г., № 31-32, ст. 323)
Главное управление имеет контрольно-ревизионные подразделения в ГНУ Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, которые в своей деятельности непосредственно ему подчиняются.
См. предыдущую редакцию.
1.4. Главное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными актами законодательства и настоящим Положением.
(пункт 1.4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 2010 года № 98 — СЗ РУ, 2010 г., № 21, ст. 162)
1.5. Назначение, выдвижение и перемещение работников Главного управления осуществляется Председателем ГНК в соответствии с Положением «О Государственном налоговом комитете».
организация и проведение в установленном порядке документальных проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов по соблюдению налогового законодательства и надзорных проверок по вопросам, контроль за которыми возложен на налоговые органы правительственными решениями;
См. предыдущую редакцию.
осуществление контроля за соблюдением законности при исчислении, взимании налогов и других обязательных платежей (далее — налоги) с хозяйствующих субъектов, правильным исчислением и своевременным взносом платежей в бюджет;
(абзац третий пункта 2.1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 марта 2009 г. № 63 — СЗ РУ, 2009 г., № 10-11, ст. 115)
подготовка совместно с другими подразделениями ГНК перспективных планов комплексных проверок хозяйствующих субъектов, определение объектов проверок и их реализация;
контроль за процессом и порядком проведения документальных и надзорных проверок, а также оказание практической и методической помощи в ходе их проведения (налоговым органам всех уровней);
контроль за принятием в установленном законодательством порядке решений по материалам проверок и применения органами государственной налоговой службы финансовых санкций;
контроль за выполнением хозяйствующими субъектами обязательств перед бюджетом по итогам произведенных документальных и надзорных проверок (взыскание доначисленных сумм, финансовых санкций, административных штрафов и т. д.);
обобщение и анализ информации о нарушениях налогового законодательства и других фактах, установленных в результате документальных и надзорных проверок;
осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, соблюдая требования Налогового кодекса Республики Узбекистан и других правовых актов в сфере налогового законодательства;
координирует и контролирует деятельность территориальных контрольно-ревизионных подразделений Главного управления, налоговых управлений и налоговых инспекций по организации и проведению документальных и надзорных проверок, во взаимодействии с ними проводит работу;
организует и проводит в установленном порядке, согласно плану работ ГНК, совместно с другими подразделениями ГНК комплексные документальные и надзорные проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности подразделений министерств, ведомств, концернов, корпораций, компаний, ассоциаций, банков, а также других хозяйствующих субъектов вне зависимости от формы собственности и вида деятельности, по их результатам подготавливает соответствующие доклады и справки;
осуществляет в установленном порядке документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов вне зависимости от формы собственности и вида деятельности, допускающих грубые нарушения налогового законодательства и уклоняющихся от постановки на учет в налоговых органах и уплаты налогов;
осуществляет контроль в ходе документальных проверок для установления законности и правильности произведенных операций, подлинности документов, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствия документов установленным формам проверки отчетных и бухгалтерских документов;
проводит в ходе документальных проверок фактическую проверку действительности совершенных операций, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, фактического выполнения работ или оказания услуг;
осуществляет проверки соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета денежных средств и материальных ценностей хозяйствующих субъектов, состояния организации работы пропускной системы на предприятиях при ввозе и вывозе материальных ценностей с территории предприятий;
проводит в ходе документальных проверок счетные проверки бухгалтерских отчетов и балансов для установления достоверности отчетных данных, выявления и устранения приписок и разного рода ошибок, искажающих представленные в налоговые органы расчеты;
проводит в установленном порядке встречные проверки — сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
проводит сличения в ходе документальных проверок копий платежных документов, имеющихся в ревизуемом хозяйствующем субъекте, с подлинными платежными документами, хранящимися в учреждении банка, исполнившем данное поручение;
осуществляет в ходе документальных проверок взвешивание и обмер сырья, материалов, полуфабрикатов и готовых изделий, контрольные запуски сырья и материалов в производство, контрольные анализы сырья, материалов и готовой продукции для установления действительных расходов сырья и материалов, правильности их списания на производство, полноты оприходования готовой продукции, правильности установления норм расхода сырья и материалов, норм выхода продукции и норм естественной убыли при хранении и транспортировке материальных ценностей для определения реальной себестоимости выпущенной продукции и реальности представленных налоговых расчетов;
осуществляет надзорные проверки по выявлению хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность и уклоняющихся от уплаты налогов государству, соблюдению правил торговли и оказания услуг, реализации и маркировки подакцизной алкогольной и табачной продукции;
проводит осуществление постоянного и действенного контроля за соблюдением законодательства по применению контрольно-кассовых аппаратов при осуществлении денежных расчетов с населением, за полнотой оприходования наличных денежных средств, полученных с использованием контрольно-кассовых аппаратов;
изучает и выявляет механизмы сокрытия объемов производства и соответственно дохода, занижения объемов реализованной продукции, услуг, необоснованного списания материальных затрат или искусственного завышения или неправильного применения нормативов (лимитов) расходования материальных, топливно-энергетических ресурсов и начисления амортизации (износа);
изучает и выявляет механизмы реализации неучтенной (т. е. не имеющей подтверждающих документов) продукции (товаров) юридическими лицами;
выявляет механизмы уклонения от постановки на учет в налоговых инспекциях юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность;
разъясняет хозяйствующим субъектам (налогоплательщикам) их права и обязанности при проведении документальных и надзорных проверок;
ознакамливает хозяйствующие субъекты (налогоплательщиков) о результатах проведенных документальных и надзорных проверок;
См. предыдущую редакцию.
(абзац двадцатый пункта 3.1 исключен в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 июля 2001 г. № 291 — СЗ РУ, 2001 г., № 13, ст. 88)
соблюдает тайну сведений о хозяйствующих субъектах (налогоплательщиках) в соответствии с законодательством;
проводит проверки заявлений, сообщений и другой информации о нарушениях налогового законодательства;
принимает участие в работе по подбору и расстановке кадров контрольно-ревизионных подразделений Главного управления;
проводит аналитическую работу, обобщает материалы документальных и надзорных проверок, и по выявленным характерным налоговым нарушениям подготавливает в установленном порядке предложения по устранению и предупреждению их в дальнейшем;
организовывает профессиональную учебу по повышению квалификации сотрудников Главного управления и его структурных подразделений совместно с соответствующими службами ГНК;
внедряет автоматизированную систему сбора и обработки статистических данных по контрольно-ревизионной работе;
по согласованию с руководством ГНК привлекает работников других подразделений ГНК для участия в документальных и надзорных проверках;
обеспечивает ведение делопроизводства в соответствии с утвержденной Председателем ГНК номенклатурой дел;
постоянно обобщает и ежеквартально подготавливает обзоры о проделанной работе Главным управлением и его структурных подразделений на местах.
4.1. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами и выполняемыми функциями имеет право:
производить в установленном порядке у налогоплательщиков проверки (в том числе встречные у субъектов, связанных с налогоплательщиком) финансовых документов, договоров (контрактов), бизнес-планов, смет, деклараций о доходах и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;
См. предыдущую редакцию.
получать во время проведения проверок от юридических и физических лиц сведения, справки, документы и копии с них, касающиеся деятельности хозяйствующих субъектов (налогоплательщиков);
(абзац третий пункта 4.1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 ноября 2006 г. № 235 — СЗ РУ, 2006 г., № 46-47, ст. 458)
получать в установленном порядке от банковских и иных кредитно-финансовых учреждений сведения об операциях, совершенных на расчетных и иных счетах хозяйствующих субъектов (налогоплательщиков);
получать в установленном порядке от таможенных органов и МВЭС сведения об исполнении импортно-экспортных операций и другую информацию о хозяйствующих субъектах (налогоплательщиках);
изымать в установленном порядке у хозяйствующих субъектов (налогоплательщиков), допускающих нарушения налогового законодательства, документы, свидетельствующие о сокрытии дохода (прибыли) и иных объектов налогообложения, а также предметы правонарушений;
опечатывать в необходимых случаях кассы и кассовые помещения, склады, архивы, а при обнаружении подделок, подлогов и других злоупотреблений изымать документы, требовать от руководителей проверяемых хозяйствующих субъектов проведения инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов;
изымать образцы товаров, изделий, сырья, материалов и полуфабрикатов, а также документы для проведения анализов, исследований и экспертиз;
обследовать производственные, складские, торговые и иные помещения и места хозяйствующих субъектов (налогоплательщиков) (включая предприятия с особым режимом работы), используемые для извлечения доходов (прибыли) либо связанные с содержанием объектов налогообложения, независимо от места их нахождения, проводить контрольные обмеры выполненных работ, оказанных услуг и инвентаризацию товарно-материальных ценностей;
требовать от хозяйствующих субъектов (налогоплательщиков) устранения выявленных нарушений законодательства;
См. предыдущую редакцию.
обращаться в суд о приостановлении операций хозяйствующих субъектов (налогоплательщиков) по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных организациях (за исключением выявленных случаев легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма) в случаях их отказа в проведении документальных и надзорных проверок или в допуске должностных лиц органов государственной налоговой службы для обследования помещений и мест, используемых для извлечения доходов (прибыли), либо связанных с содержанием объекта налогообложения, непредставления (или отказа предоставить) органам государственной налоговой службы и их должностным лицам во время проведения проверок финансовых отчетов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов;
(абзац одиннадцатый пункта 4.1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 ноября 2006 г. № 235 — СЗ РУ, 2006 г., № 46-47, ст. 458)
привлекать в установленном порядке специалистов для проведения контрольных обмеров строительных, монтажных, ремонтных и других работ;
использовать в борьбе с экономическими преступлениями научно-технические средства и методы в установленном законодательством порядке;
приглашать в органы налоговой службы должностных лиц, граждан для дачи пояснений по фактам выявленных нарушений в установленном законом порядке;
иметь доступ к средствам телекоммуникаций и компьютерным технологиям органов государственной налоговой службы;
вносить на рассмотрение Председателю ГНК и Коллегии вопросы, касающиеся как всей системы налоговых органов, так и отдельных структурных подразделений, территориальных органов, и принимать участие при их рассмотрении;
обобщать материалы, относящиеся к компетенции управления, и вносить предложения руководству соответствующих налоговых органов по дальнейшему улучшению их организационно-практической деятельности.
4.2. Сотрудникам Главного управления и его территориальных подразделений предоставляются и другие права, установленные Законом Республики Узбекистан «О государственной налоговой службе».
5.1. Работники Главного управления несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Республики Узбекистан.
причинение материального и морального вреда гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям в силу неправомерного действия (бездействия);
снижение объемов производства и уменьшение базы налогообложения у хозяйствующих субъектов в силу своих неправомерных действий (бездействий);
5.3. Превышение работниками Главного управления своих служебных полномочий, а также неисполнение возложенных на них функциональных обязанностей влечет за собой дисциплинарную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.
6.1. Структура и штаты Главного управления утверждаются Председателем Государственного налогового комитета. Главное управление состоит из:
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 6.1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 2010 года № 98 — СЗ РУ, 2010 г., № 21, ст. 162)
(абзацы третий и четвертый пункта 6.1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 2010 года № 98 — СЗ РУ, 2010 г., № 21, ст. 162)
6.2. Начальник Главного контрольно-ревизионного управления назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан в установленном порядке.
(пункт 6.2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 2010 года № 98 — СЗ РУ, 2010 г., № 21, ст. 162)
6.3. Главное управление строит свою работу на основе годовых и текущих планов работ, утверждаемых руководством ГНК.
6.4. Заработная плата должностных лиц Главного управления состоит из должностного оклада, надбавок за специальные звания, выслугу лет, других доплат и выплачивается в порядке, установленном законодательством.
6.5. Работникам Главного контрольно-ревизионного управления устанавливаются специальные надбавки за счет республиканского бюджета Республики Узбекистан в размере 20 процентов от их должностного оклада.
(пункт 6.5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 апреля 2016 года № 122 — СЗ РУ, 2016 г., № 17, ст. 176)
6.6. Сотрудникам Главного управления запрещается заниматься любыми видами предпринимательской деятельности, работать по совместительству на предприятиях, в учреждениях и организациях, за исключением научной, преподавательской и творческой деятельности.
6.7. Главное управление и его структурные подразделения решают поставленные перед ними задачи во взаимодействии с другими управлениями Государственного налогового комитета и иными государственными органами Республики Узбекистан.
Настоящее Положение определяет порядок приема и условия прохождения государственной службы должностными лицами, их ответственность, а также порядок присвоения и лишения специальных знаний в налоговых органах Республики Узбекистан.
1. Права, обязанности и ответственность должностных лиц, обусловленные их службой в налоговых органах, регламентируются Законом Республики Узбекистан «О государственной налоговой службе» и другими актами законодательства Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
руководящие должности — Председатель, первый заместитель и заместители председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан, начальники главных управлений, начальники управлений, отделов, их заместители, начальники и заместители начальников государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, области и города Ташкента, управлений и отделов государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, начальники и заместители начальников отделов по контролю за деятельностью рынков и торговых комплексов в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте государственных налоговых инспекций, отделов государственных налоговых инспекций;
(абзац второй пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 2010 года № 98 — СЗ РУ, 2010 г., № 21, ст. 162)
должности инспекторского состава — инспектора налоговой службы всех уровней органов государственной налоговой службы.
3. К должностным лицам налоговых органов относятся лица, занимающие штатные должности в налоговых органах и которым присваиваются в соответствии с занимаемыми ими штатными должностями и сроком выслуги следующие специальные звания:
4. Председатель Государственного налогового комитета Республики Узбекистан утверждается Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан и освобождается от занимаемой должности Президентом Республики Узбекистан.
Первый заместитель Председателя, заместители Председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан, начальники государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента назначаются и освобождаются от занимаемой должности Президентом Республики Узбекистан.
Должностные лица Государственного налогового комитета Республики Узбекистан, не перечисленные в абзацах первом и втором настоящего пункта, заместители начальников государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, начальники отделов государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, должностные лица отделов по контролю за деятельностью рынков и торговых комплексов в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте, начальники государственных налоговых инспекций районов, городов и районов в городах назначаются приказом Председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан в установленном порядке.
Должностные лица органов государственной налоговой службы, не перечисленные в абзацах первом — третьем настоящего пункта, назначаются руководителем соответствующего органа государственной налоговой службы.
(пункт 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 2010 года № 98 — СЗ РУ, 2010 г., № 21, ст. 162)
5. На службу в налоговые органы принимаются граждане Республики Узбекистан независимо от возраста, национальности, пола, социального происхождения, имущественного и должностного положения, способные по своим профессиональным, деловым, личным и нравственным качествам, уровню образования и состоянию здоровья обеспечить выполнение задач, возложенных на государственные налоговые органы.
6. Должности инспекторского состава государственных налоговых органов занимаются на конкурсной основе лицами с образованием экономического, финансового или юридического профиля не ниже среднего специального.
См. предыдущую редакцию.
Руководящие должности налоговых органов, кроме назначаемых Президентом Республики Узбекистан занимаются на конкурсной основе лицами, имеющими высшее экономическое, финансовое или юридическое образование.
(абзац второй пункта 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 2010 года № 98 — СЗ РУ, 2010 г., № 21, ст. 162)
Порядок проведения конкурсных испытаний и приема на службу устанавливается Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан (далее — ГНК).
Кадровый состав Главного контрольно-ревизионного управления и его структурных подразделений укомплектовывается из числа высококвалифицированных специалистов, имеющих высшее экономическое образование и общий стаж работы в контрольных службах налоговых органов не менее 5 лет — для работников центрального аппарата и не менее 3 лет — для работников региональных подразделений.
ранее уволенные из рядов налоговых органов по инициативе работодателя в соответствии с трудовым законодательством (за исключением случаев увольнения по пунктам 1, 2 и 5 части 2 статьи 100 Трудового кодекса).
Форма типового трудового договора о службе в государственных налоговых органах устанавливается Председателем ГНК.
См. предыдущую редакцию.
9. Лица, принимаемые на службу в налоговые органы, назначаются на штатную должность согласно трудовому договору с трехмесячным испытательным сроком, кроме назначаемых на должность Президентом Республики Узбекистан.
(пункт 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 2010 года № 98 — СЗ РУ, 2010 г., № 21, ст. 162)
10. Лицу, принятому на службу в налоговые органы, на весь период службы присваивается персональный табельный номер.
11. При назначении на штатную должность в органы государственной налоговой службы соблюдаются следующие требования:
должностное лицо налоговых органов должно выполнять обязанности в соответствии с полученным образованием по основной или родственной специальности, либо в соответствии с имеющимся опытом работы. При необходимости выполнения обязанностей по другой специальности проводятся их переподготовка и стажировка;
должностные лица могут быть назначены исполняющими обязанности на более высокие руководящие должности до их утверждения в этих должностях, при этом непрерывный срок исполнения ими обязанностей не должен превышать трех месяцев;
должностным лицам налоговых органов, являющимся близкими родственниками или состоящим в близком родстве (родители, братья, сестры, сыновья, дочери, супруги, а также родители, братья, сестры и дети супругов), не разрешается проходить службу в одном и том же налоговом органе, если их служба связана с непосредственной прямой подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
12. Продвижение по службе должностных лиц производится в соответствии с их профессиональными, нравственными и деловыми качествами, проявленными на практической работе.
13. Для оценки деловых и моральных качеств, профессиональной пригодности к службе и эффективной расстановки в соответствии с личными способностями и опытом работы проводится аттестация должностных лиц налоговых органов не реже, чем раз в три года. Внеочередные аттестации проводятся по решениям Правительства Республики Узбекистан.
Основания и порядок прохождения аттестации должностных лиц налоговых органов определяются согласно Положению о прохождении аттестации должностных лиц налоговых органов, утверждаемому Председателем ГНК.
14. Должностные лица налоговых органов проходят подготовку, переподготовку и повышение квалификации в учебных заведениях ГНК или в иных учебных заведениях, курсах, семинарах в порядке и на условиях, определяемых Государственным налоговым комитетом.
Физкультурно-спортивная подготовка должностных лиц налоговых органов осуществляется по месту их службы или в учебных заведениях ГНК, в порядке, установленном Государственным налоговым комитетом.
15. К должностным лицам налоговых органов могут быть применены меры поощрения и дисциплинарного взыскания. Виды мер поощрения и дисциплинарных взысканий, порядок их применения, а также права, обязанности и ответственность начальников налоговых органов по поддержанию служебной дисциплины устанавливаются Правилами внутреннего трудового распорядка органов государственной налоговой службы, утверждаемыми Государственным налоговым комитетом по согласованию с профсоюзным комитетом.
16. Перевод должностных лиц налоговых органов на другие должности осуществляется в соответствии с трудовым законодательством.
носить форменную одежду. Нормы обеспечения и сроки ношения одежды, знаков различий определяются Положением о порядке ношения форменной одежды в налоговых органах республики, в порядке, установленном Государственным налоговым комитетом.
работать по совместительству на предприятиях, в учреждениях, организациях (за исключением занятия научной, преподавательской и творческой деятельностью);
пренебрегать соблюдением актов действующего законодательства по просьбе родственников, знакомых и других посторонних лиц;
использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и информационного обеспечения, финансовые средства, другое государственное имущество, а также служебную информацию.
19. Ценные подарки, полученные должностными лицами налоговых органов при осуществлении представительских полномочий на международных и межгосударственных симпозиумах, конференциях и других встречах делового (служебного) характера стоимостью в эквиваленте свыше 200 долларов США, кроме личных призов, полученных ими на спортивных соревнованиях, творческих и профессиональных конкурсах, обращаются в доход бюджета в установленном порядке.
20. Должностные лица органов государственной налоговой службы подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств республиканского бюджета Республики Узбекистан.
(пункт 20 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 апреля 2016 года № 122 — СЗ РУ, 2016 г., № 17, ст. 176)
21. Порядок представления трудовых отпусков должностным лицам налоговой службы определяется трудовым законодательством.
Порядок выплаты премий, компенсаций, материальной помощи и их источники определяются Государственным налоговым комитетом.
Порядок и размеры выплаты единовременного пособия в случае получения должностными лицами органов государственной налоговой службы телесных повреждений или их гибели в связи с осуществлением ими служебной деятельности определяется законодательством.
22. Защита жизни, здоровья, чести и достоинства должностных лиц состава и членов их семей от преступных посягательств в связи с выполнением этими лицами служебного долга гарантируется действующим законодательством Республики Узбекистан.
23. За мужество и отвагу, проявленные при исполнении служебных обязанностей, образцовое выполнение служебных обязанностей должностные лица налоговых органов могут быть представлены к государственным наградам, поощрены в соответствии с законодательством.
24. Должностные лица налоговых органов имеют право не выполнять приказы начальников, носящие заведомо незаконный характер, при этом они обязаны оповестить вышестоящие органы о причинах неисполнения приказа вышестоящих начальников.
25. Должностные лица налоговых органов вправе обжаловать в вышестоящих инстанциях и в судах принимаемые в отношении них решения должностных лиц о наложении дисциплинарных взысканий, отстранении от должности или увольнении.
26. Ущерб, причиненный имуществу должностного лица налоговых органов в связи с исполнением служебных обязанностей или служебного долга, возмещается из средств республиканского бюджета Республики Узбекистан с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.
(пункт 26 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 апреля 2016 года № 122 — СЗ РУ, 2016 г., № 17, ст. 176)
27. Должностные лица налоговых органов несут персональную ответственность за точное соблюдение требований настоящего Положения и других нормативных актов по вопросам прохождения службы и работы с кадрами.
28. Руководители налоговых органов обязаны обеспечить подчиненным безопасные, нормальные условия для службы, защиту прав, предусмотренных законодательством о налоговой службе, другими актами и настоящим Положением, предоставлять им возможности для продвижения по службе и культурного отдыха.
29. Должностным лицам органов государственной налоговой службы, отвечающим требованиям квалификационных характеристик, при положительной аттестации, с учетом занимаемой должности по штатному расписанию и по истечении срока выслуги в предыдущем звании, в последовательном порядке присваиваются следующие очередные специальные звания:
Штатная должность* | Специальное звание |
Председатель Государственного налогового комитета Республики Узбекистан | Главный государственный советник налоговой службы |
Первый заместитель Председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан | Государственный советник налоговой службы I ранга |
Заместитель Председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан | Государственный советник налоговой службы II ранга |
Начальник главного управления, начальник управления, управляющий делами, проректоры Налоговой академии, директора налоговых колледжей | Государственный советник налоговой службы III ранга |
Деканы факультетов Налоговой академии, заместители директоров налоговых колледжей, начальник управления в главном управлении, начальник самостоятельного отдела, начальник юридического отдела, заведующий секретариатом председателя, советник председателя по экономическим вопросам, главный эксперт по налоговому законодательству, референт секретариата при председателе, начальник дежурной части | Советник налоговой службы I ранга |
Начальник отдела главного управления или управления, заместитель начальника отдела самостоятельного или в управлении, помощник председателя, помощник первого заместителя председателя, заместитель декана факультета Налоговой академии, главный государственный налоговый инспектор, главный дознаватель, оперативный работник, начальники секторов, главный экономист, главный специалист | Советник налоговой службы II ранга |
Заместитель начальника самостоятельного отдела, ведущий специалист, главный специалист по гражданской защите, старший государственный налоговый инспектор, дежурный дежурной части, старший дознаватель, ведущий бухгалтер, главный юрисконсульт, заведующие кафедрой, профессора и доценты Налоговой академии, главные преподаватели налоговых колледжей | Советник налоговой службы III ранга |
Государственный налоговый инспектор, специалист I категории, бухгалтер I категории, помощник дежурного дежурной части, преподаватели Налоговой академии и налоговых колледжей | Инспектор налоговой службы I ранга |
Штатная должность* | Специальное звание |
Начальники государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента | Государственный советник налоговой службы III ранга |
Первые заместители, заместители начальников государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, начальники управлений государственного налогового управления г. Ташкента, начальники государственных налоговых инспекций городов областных центров, начальники государственных налоговых инспекций городов с населением свыше 200 тысяч человек, начальники государственных налоговых инспекций районов в г. Ташкенте | Советник налоговой службы I ранга |
Заместители начальников управлений государственного налогового управления г. Ташкента, начальники самостоятельных отделов и секторов государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, заместители начальников государственных налоговых инспекций районов в г. Ташкенте, начальники государственных налоговых инспекций Республики Каракалпакстан и областей, заместители начальников государственных налоговых инспекций городов, областных центров, заместители начальников государственных налоговых инспекций с населением свыше 200 тысяч человек, оперативные работники, главные бухгалтера, начальники дежурных частей государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента | Советник налоговой службы II ранга |
Начальники отделов и секторов управлений государственного налогового управления г. Ташкента, главные государственные налоговые инспектора государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, заместители начальников государственных налоговых инспекций и начальники отделов государственных налоговых инспекций Республики Каракалпакстан и областей, директор информационно-ресурсного центра Налоговой академии, главные дознаватели | Советник налоговой службы III ранга |
Старшие государственные налоговые инспектора, ведущие специалисты государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, главные государственные налоговые инспектора государственных налоговых инспекций, специалисты государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, секретарь ученого совета Налоговой академии, старшие дознаватели | Инспектор налоговой службы I ранга |
Государственные налоговые инспектора государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, старшие государственные налоговые инспектора государственных налоговых инспекций государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, дознаватели | Инспектор налоговой службы II ранга |
Участковые государственные налоговые инспектора, ведущие специалисты государственных налоговых инспекций государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента | Инспектор налоговой службы III ранга |
Государственные налоговые инспектора, специалисты I категории государственных налоговых инспекций государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента | Инспектор налоговой службы |
(пункт 29 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 2010 года № 98 — СЗ РУ, 2010 г., № 21, ст. 162)
главного государственного советника, государственного советника налоговой службы I, II, III рангов — Президентом Республики Узбекистан;
советника налоговой службы I, II, III рангов, инспектора налоговой службы I ранга — Председателем Государственного налогового комитета Республики Узбекистан;
инспектора налоговой службы II и III рангов, инспектора налоговой службы — начальниками Главных государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента.
Специальные звания также присваиваются работникам управленческого персонала аппарата Президента Республики Узбекистан, перешедшим на работу из органов государственной налоговой службы.
Присвоение специальных званий во время работы в аппарате Президента Республики Узбекистан в качестве работника управленческого персонала производится по истечении сроков, необходимых для присвоения соответствующих специальных званий, в порядке, предусмотренном настоящим Положением, на основании рекомендации руководителя соответствующего структурного подразделения аппарата Президента Республики Узбекистан.
(пункт 30 дополнен абзацами постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 июня 2017 года № 412 — СЗ РУ, 2017 г., № 25, ст. 551)
Сроки выслуги в специальных званиях для Главного государственного советника налоговой службы, государственного советника налоговой службы I, II, III рангов не устанавливаются.
Время работы в аппарате Президента Республики Узбекистан в качестве работника управленческого персонала включается в стаж работы, необходимый для получения специальных званий.
(пункт 31 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 июня 2017 года № 412 — СЗ РУ, 2017 г., № 25, ст. 551)
32. Срок выслуги в специальном звании исчисляется со дня издания приказа о присвоении звания. Время пребывания должностных лиц в сниженном специальном звании в срок выслуги в восстановленном звании не засчитывается.
33. Вновь принятым на руководящие должности лицам специальное звание присваивается по занимаемой штатной должности после истечения испытательного срока, кроме специального звания инспектора.
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 33 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 2010 года № 98 — СЗ РУ, 2010 г., № 21, ст. 162)
34. Должностным лицам налоговых органов при перемещении и назначении на должность, по которым установлено более высокое звание, предоставляется право получения очередного специального звания независимо от срока пребывания в новой должности и без соблюдения очередности и сроков, но не выше, чем на две ступени от того специального звания, в котором он состоит.
35. Представление к присвоению очередных специальных званий или поощрений должностных лиц налоговых органов, имеющих дисциплинарные взыскания, либо в отношении которых возбуждено уголовное дело или проводится служебная проверка по фактам нарушения ими законности или служебной дисциплины, не производится до снятия дисциплинарного взыскания либо прекращения дела по реабилитирующим основаниям или окончания служебной проверки.
36. В порядке исключения, уполномоченные должностные лица налоговых органов могут присваивать очередные специальные звания досрочно или на одну ступень выше звания, установленного по занимаемой штатной должности, по следующим критериям:
за героизм, мужество и самоотверженность при исполнении служебного долга — независимо от срока выслуги в имеющемся специальном звании;
за добросовестное исполнение служебных обязанностей и высокие достижения в работе — по истечении не менее половины установленного срока выслуги в специальном звании.
Специальное звание должностным лицам налоговых органов может быть присвоено на одну ступень выше звания, установленного по занимаемой штатной должности только один раз за весь период службы в налоговых органах.
37. Руководитель налогового органа по истечении срока выслуги в специальном звании своих подчиненных обязан представлять соответствующие документы к присвоению очередного звания.
В случае необоснованного задержания представления должностных лиц к присвоению очередного специального звания руководитель налогового органа несет дисциплинарную ответственность в соответствии с трудовым законодательством.
38. Присвоенные специальные звания должностным лицам налоговых органов сохраняются за ними пожизненно.
39. За лицами, повторно принятыми на службу в органы государственной налоговой службы, сохраняются прежние присвоенные специальные звания.
При этом, если занимаемая должность предусматривает более высокие специальное звание, то это звание присваивается по истечении испытательного срока и не более, чем на две ступени выше от прежнего специального звания.
Если занимаемая должность предусматривает более низкое специальное звание, то за лицами, повторно принятыми на службу, сохраняется их прежнее присвоенное звание.
40. Отсрочка представления к присвоению очередного специального звания, снижения в специальном звании на одну ступень должностными лицами может производиться Председателем ГНК, начальниками государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента в пределах своих полномочий по представлению руководителей соответствующих уровней за нарушение служебного долга, ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.
Должностные лица налоговых органов, сниженные в специальном звании, восстанавливаются в прежнем специальном звании Председателем ГНК, начальниками государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента по представлению руководителей соответствующих уровней управления.
До восстановления должностных лиц в прежнем специальном звании присвоение им очередного звания или повторное снижение в специальном звании не допускается.
42. Должностным лицам налоговых органов, имеющим специальные звания, ежемесячно выплачиваются надбавки за специальное звание и за выслугу лет. Размеры надбавок за специальное звание (выплачиваемые с момента присвоения специального звания) и за выслугу лет (в зависимости от стажа работы) устанавливаются в коэффициентах к должностному окладу (согласно приложениям № № 1 и 2 к настоящему Положению).
Стаж работы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, исчисляется в соответствии с Положением, утверждаемым Председателем ГНК по согласованию с профсоюзным органом.
См. предыдущую редакцию.
43. За должностными лицами налоговых органов, переведенными на работу в Налоговую академию и налоговые колледжи, сохраняется их прежнее специальное звание, а также порядок выплаты надбавок за специальное звание и выслугу лет. Время работы в Налоговой академии и налоговых колледжах при возвращении на службу в налоговые органы засчитывается в срок выслуги в специальном звании.
(пункт 43 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 2010 года № 98 — СЗ РУ, 2010 г., № 21, ст. 162)
44. Увольнение со службы должностных лиц налоговых органов производится в соответствии с Трудовым кодексом Республики Узбекистан.
45. Должностные лица, осужденные судом за совершение преступления, после вступления приговора в законную силу увольняются из налоговых органов.
46. Должностные лица умершие, погибшие или признанные в установленном порядке безвестно отсутствующими, исключаются из кадрового состава налоговых органов.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о прохождении службы в государственных налоговых органах Республики Узбекистан
к Положению о прохождении службы в государственных налоговых органах Республики Узбекистан
Наименование специального звания | Размер доплаты от должностного оклада (коэффициент) |
главный государственный советник налоговой службы | 0,65 |
государственный советник налоговой службы I ранга | 0,60 |
государственный советник налоговой службы II ранга | 0,55 |
государственный советник налоговой службы III ранга | 0,5 |
советник налоговой службы I ранга | 0,45 |
советник налоговой службы II ранга | 0,40 |
советник налоговой службы III ранга | 0,35 |
инспектор налоговой службы I ранга | 0,30 |
инспектор налоговой службы II ранга | 0,25 |
инспектор налоговой службы III ранга | 0,20 |
инспектор налоговой службы | 0,15 |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о прохождении службы в государственных налоговых органах Республики Узбекистан
к Положению о прохождении службы в государственных налоговых органах Республики Узбекистан
Стаж работы | Размер надбавки от должностного оклада (в коэффициентах) |
от 3 до 5 лет | 0,05 |
от 5 до 7 лет | 0,15 |
от 7 до 10 лет | 0,20 |
от 10 до 12 лет | 0,25 |
от 12 до 15 лет | 0,30 |
от 15 до 20 лет | 0,35 |
выше 20 лет | 0,40 |
(приложение № 2 дополнено примечанием постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 июня 2017 года № 412 — СЗ РУ, 2017 г., № 25, ст. 551)