от 13.09.2011 г. № 256
Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан, от 13.09.2011 г. № 256
Kuchga kirish sanasi
13.09.2011
Акт утратил силу 13.10.2021
 Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 октября 2021 года № 638 «Об утверждении нормативных правовых актов об обучении детей с особыми образовательными потребностями».
Положение о государственных специализированных образовательных учреждениях (школах, школах-интернатах) для детей с отклонениями в физическом или психическом развитии согласно приложению № 1;
Положение о государственных специализированных образовательных учреждениях (школах-интернатах) санаторного типа согласно приложению № 2.
(абзац первый пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 сентября 2017 года № 703 — СЗ РУ, 2017 г., № 37, ст. 990)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
постановлению Кабинета Министров от 13 сентября 2011 года № 256
1. Настоящее Положение в соответствии с законами Республики Узбекистан «Об образовании», «О гарантиях прав ребенка», «О Национальной программе по подготовке кадров», «О социальной защищенности инвалидов в Республике Узбекистан» направлено на совершенствование системы образования для детей с отклонениями в физическом или психическом развитии и определяет статус, а также регулирует деятельность государственных специализированных образовательных учреждений для детей с отклонениями в физическом или психическом развитии (далее — специализированные образовательные учреждения).
2. Специализированные образовательные учреждения в своей деятельности руководствуются Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, иными актами законодательства, а также своим уставом.
 Комментарий LexUz
В пункт 14 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 мая 2021 года № 320. Cм. текст на узбекском языке.
 Комментарий LexUz
В пункт 16 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 мая 2021 года № 320. Cм. текст на узбекском языке.
 Комментарий LexUz
В абзац первый пункта 18 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 апреля 2021 года № 243. Cм. текст на узбекском языке.
 Комментарий LexUz
В пункт 19 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 апреля 2021 года № 243. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
(подпункт 7 пункта 20 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 октября 2018 года № 789 — Национальная база данных законодательства, 04.10.2018 г., № 09/18/789/1993)
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 22 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 июля 2020 года № 429 — Национальная база данных законодательства, 08.07.2020 г., № 09/20/429/1039)
(абзац шестой пункта 22 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 августа 2017 года № 679 — СЗ РУ, 2017 г., № 35, ст. 931)
(абзац восьмой пункта 25 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)

Виды направлений образования и категории детей в классах

Минимальная наполняемость классов

количество детей в начальных классах

количество детей в старших классах
1. I — II виды:
Для глухих (неслышащих) детей810
Для слабослышащих и позднооглохших детей (1-го, 2-го отделений)1012
2. III — IV виды:
Для незрячих (слепых) детей810
Для слабовидящих и поздноослепших детей1012
3. V вид:
Для детей с тяжелыми нарушениями речи1012
4. VI вид:
Для детей с последствиями полиомиелита1012
Для детей с последствиями церебрального паралича1010
5. VII вид:
Для детей с задержкой психического развития1216
6. VIII вид:
Для умственно отсталых детей легкой степени 1313
Для умственно отсталых детей средней и тяжелой степени 1111
* Для категории детей со сложными дефектами (дети, имеющие 2 и более недостатков в развитии) обучающихся во всех видах специализированных образовательных учреждениях 68
 Комментарий LexUz
В пункт 34 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 апреля 2021 года № 243. Cм. текст на узбекском языке.

Виды направлений образования и категории детей

Количество детей в дошкольных группах

Минимальная наполняемость воспитательских групп и групп продлённого дня

количество детей в начальных классах

количество детей в старших классах

1. I — II виды:
Для глухих (неслышащих) детей8812
Для слабослышащих и позднооглохших детей (1-е, 2-е отделения)8812
2. III — IV виды:
Для незрячих (слепых) детей101012
Для слабовидящих и поздноослепших детей101012
3.V вид:
Для детей с тяжелыми нарушениями речи101014
4.VI вид:
Для детей с последствиями полиомиелита81214
Для детей с последствиями церебрального паралича8810
5. VII вид:
Для детей с задержкой психического развития81216
6. VIII вид:
Для умственно отсталых детей легкой степени 81212
Для умственно отсталых детей средней и тяжелой степени 81010
* Для категории детей со сложными дефектами (дети, имеющие 2 и более недостатков в развитии) обучающихся во всех видах специализированных образовательных учреждениях668
(абзац первый пункта 40 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)
(абзац второй пункта 40 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)

Виды направлений образования и категории детей

Подготовительные группы

Начальные классы

Старшие классы

Всего (лет)

I — II виды:

Общее среднее образование глухих детей11 — 56 — 1010
Общее среднее образование слабослышащих детей и позднооглохших 1-го отделения11 — 45 — 99
Общее среднее образование слабослышащих детей 2-го отделения 11 — 56 — 1010

III — IV виды:

Общее среднее образование незрячих детей11 — 45 — 1010
Общее среднее образование слабовидящих детей 11 — 4

5 — 9

9

V вид:

Общее среднее образование детей с тяжелыми нарушениями речи1 — 56 — 10

10

VI вид:

Общее среднее образование детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

1 — 4

5 — 9

9

VII вид:

Начальное образование детей с задержкой психического развития (классы выравнивания)

1 — 5

5

VIII вид:

Неполное общее среднее образование для умственно отсталых детей 1 — 45 — 99
* Для категории детей со сложными дефектами (дети, имеющие 2 и более недостатков в развитии), обучающихся во всех видах специализированных образовательных учреждениях
Неполное общее среднее образование детей со сложными дефектами (имеющие 2 и более недостатков в развитии)1 — 45 — 99
 Комментарий LexUz
В пункт 45 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 апреля 2021 года № 243. Cм. текст на узбекском языке.
 Комментарий LexUz
В пункт 46 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 апреля 2021 года № 243. Cм. текст на узбекском языке.
(абзац третий пункта 73 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 сентября 2017 года № 703 — СЗ РУ, 2017 г., № 37, ст. 990)
(пункт 75 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 февраля 2018 года № 134 — Национальная база данных законодательства, 22.02.2018 г., № 09/18/134/0809)
(пункт 76 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 сентября 2019 года № 822 — Национальная база данных законодательства, 30.09.2019 г., № 09/19/822/3840)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
постановлению Кабинета Министров от 13 сентября 2011 года № 256
1. Настоящее Положение в соответствии с законами Республики Узбекистан «Об образовании», «О гарантиях прав ребенка», «О Национальной программе по подготовке кадров» направлено на обеспечение прав детей, нуждающихся в лечении и оздоровлении, на образование и воспитание в особых условиях и регулирует деятельность государственных специализированных образовательных учреждений санаторного типа (далее — специализированные образовательные учреждения).
2. Специализированные образовательные учреждения в своей деятельности руководствуются Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, иными актами законодательства, а также своим уставом.
См. предыдущую редакцию.
(подпункт 7 пункта 17 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 октября 2018 года № 789 — Национальная база данных законодательства, 04.10.2018 г., № 09/18/789/1993)
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 19 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 июля 2020 года № 429 — Национальная база данных законодательства, 08.07.2020 г., № 09/20/429/1039)
(абзац третий пункта 48 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 сентября 2017 года № 703 — СЗ РУ, 2017 г., № 37, ст. 990)
(пункт 50 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 февраля 2018 года № 134 — Национальная база данных законодательства, 22.02.2018 г., № 09/18/134/0809)