Отметить, что за годы независимости в стране сформирована отвечающая рыночным принципам налоговая система, принят новый Налоговый кодекс Республики Узбекистан, внедрены современные методы и механизмы налогового администрирования, создана целостная система налоговых органов.
Вместе с тем, критический анализ накопленного отечественного и зарубежного опыта свидетельствует о необходимости дальнейшей модернизации системы налоговых органов республики.
Не отвечают современным требованиям функции, полномочия и структура налоговых органов, которые еще не заняли ведущее место в структуре фискально-финансовых органов, прежде всего, в вопросах контроля за соблюдением налогового законодательства, исполнения установленных заданий по стабильному формированию доходной части Государственного бюджета.
Не в должной мере используются современные формы и методы организации работы с применением передовых информационно-коммуникационных технологий, слабо проводится информационно-аналитическая работа по профилактике, выявлению и пресечению налоговых правонарушений.
Отсутствует четкая координация работы по контролю за функционированием дехканских рынков и торговых комплексов, имеются факты незаконного вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность хозяйствующих субъектов на территории рынков со стороны различных проверяющих и контролирующих органов. Наряду с этим на рынках продолжают иметь место нарушения налогового законодательства, взимание различных сборов, незаконного оборота подакцизных товаров и контрафактной продукции, перепродажи по завышенным ценам сельскохозяйственной продукции, неполной инкассации полученной наличной выручки.
В целях дальнейшей модернизации системы налоговых органов с учетом накопленного собственного и зарубежного опыта, исключения дублирования в функциях контролирующих органов, расширения полномочий и повышения роли налоговых органов в структуре фискально-финансовых органов республики, прежде всего, в вопросах исполнения принятого налогового законодательства и установленных заданий по формированию доходной части Государственного бюджета:
См. предыдущую редакцию.
(пункт 1 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 10 января 2019 года № УП-5620 — Национальная база данных законодательства, 11.01.2019 г., № 06/19/5620/2501)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 2 утратил силу постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 августа 2017 года № ПП-3168 — СЗ РУ, 2017 г., № 31, ст. 773)
См. предыдущую редакцию.
3. Установить порядок, в соответствии с которым право осуществления проверок деятельности рынков, торговых комплексов, прилегающих к ним автостоянок, а также субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность на их территории, предоставляется только органам государственной налоговой службы.
См. предыдущую редакцию.
Определить, что контроль за соблюдением санитарных норм и правил, а также стандартов, норм и правил пожарной безопасности на рынках и торговых комплексах возлагается соответственно на органы санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и органы государственного пожарного надзора Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.
Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан, соответствующим министерствам и ведомствам обеспечить участие их работников и специалистов в составе групп, организуемых органами государственной налоговой службы для обеспечения исполнения требований законодательства по упорядочению деятельности рынков и торговых комплексов.
(абзацы второй и третий пункта 3 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 23 февраля 2021 года № УП-6176 — Национальная база данных законодательства, 24.02.2021 г., № 06/21/6176/0156)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 4 утратил силу постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 августа 2017 года № ПП-3168 — СЗ РУ, 2017 г., № 31, ст. 773)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 5 утратил силу постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 августа 2017 года № ПП-3168 — СЗ РУ, 2017 г., № 31, ст. 773)
в двухнедельный срок разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров новую редакцию Положения о Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан, а также Положение о Главном управлении по контролю за деятельностью рынков и торговых комплексов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан;
в месячный срок организовать размещение, обеспечить материально-технической базой и укомплектовать высококвалифицированными кадрами Главное управление по контролю за деятельностью рынков и торговых комплексов и его территориальные отделы в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте;
в месячный срок, по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан, внести соответствующие дополнения и изменения в сметы расходов и штатное расписание подразделений Государственного налогового комитета Республики Узбекистан;
в месячный срок внести в Кабинет Министров на утверждение образец новой формы одежды работников органов государственной налоговой службы, предусмотрев ее введение, начиная с 1 июля 2010 года.
7. Ввести с 1 апреля 2010 г. специальные стимулирующие надбавки к должностным окладам работников органов государственной налоговой службы, устанавливаемые на основе ежегодного тестирования выполнения ими функциональных обязанностей, уровня знаний, профессиональных способностей работы с налогоплательщиками.
Министерству финансов и Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан в двухмесячный срок разработать и после апробации в установленном порядке утвердить Порядок применения специальных стимулирующих надбавок к должностным окладам, в зависимости от присвоенных по результатам тестирования категорий, в размере от 10 до 30 процентов.
Определить источником финансирования расходов, связанных с выплатой специальных стимулирующих надбавок к должностным окладам, а также частичного возмещения стоимости форменной одежды нового образца, средства Специального фонда материальной помощи, социальной защиты, развития налоговых органов и непредвиденных расходов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.
8. Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан совместно с Министерством юстиции, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок:
внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева и государственного советника Президента Республики Узбекистан И.Б. Абдуллаева.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратило силу постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 августа 2017 года № ПП-3168 — СЗ РУ, 2017 г., № 31, ст. 773)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2 утратило силу в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 15 января 2010 года № ПП-1261)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 3 утратило силу постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 августа 2017 года № ПП-3168 — СЗ РУ, 2017 г., № 31, ст. 773)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 4 утратило силу постановлением Президента Республики Узбекистан от 24 января 2013 года № ПП-1910 — СЗ РУ, 2013 г., № 4, ст. 44)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 4а утратило силу постановлением Президента Республики Узбекистан от 24 января 2013 года № ПП-1910 — СЗ РУ, 2013 г., № 4, ст. 44)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 5 утратило силу постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 августа 2017 года № ПП-3168 — СЗ РУ, 2017 г., № 31, ст. 773)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 6 утратило силу постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 августа 2017 года № ПП-3168 — СЗ РУ, 2017 г., № 31, ст. 773)