Для получения доступа к этой функции Вам необходимо авторизоваться!
Хотите зарегистрироваться? Либо войти под своим логином?

Авторизоваться Зарегистрироваться

×
 ×
О мерах по дальнейшему совершенствованию и коренному пересмотру системы организованного трудоустройства граждан Республики Узбекистан за рубежом

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке лицензирования деятельности по трудоустройству лиц, ищущих работу за пределами Республики Узбекистан

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Лицензионные требования и условия

Глава 3. Документы, представляемые для получения лицензии

Глава 4. Порядок рассмотрения заявления на получение лицензии

Глава 5. Порядок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии

Глава 6. Порядок переоформления лицензии и выдачи ее дубликата

Глава 7. Контроль за соблюдением лицензионных требований и условий

Глава 8. Порядок приостановления, прекращения, возобновления действия и аннулирования лицензии

Глава 9. Ведение Реестра

Глава 10. Обжалование решений лицензирующего органа

Глава 11. Заключительное положение

СХЕМА лицензирования деятельности по трудоустройству лиц, ищущих работу за пределами Республики Узбекистан

ЗАЯВЛЕНИЕ на получение лицензии на право осуществления деятельности по трудоустройству лиц, ищущих работу за пределами Республики Узбекистан

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аккредитации юридических лиц, занимающихся деятельностью по подтверждению профессиональной компетенции граждан Республики Узбекистан, выезжающих за рубеж для осуществления трудовой деятельности

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Система оценки квалификации, компетенций и навыков

Глава 3. Аккредитация заявителя

Глава 4. Проведение оценки квалификации, компетенций и навыков

Глава 5. Контроль за соблюдением качества и установленных требований и условий

Глава 6. Национальный реестр лиц, имеющих подтвержденную квалификацию

Глава 7. Обжалование решений уполномоченного органа

Глава 8. Заключительные положения

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
СХЕМА аккредитации юридических лиц, занимающихся деятельностью по подтверждению профессиональной компетенции граждан Республики Узбекистан, выезжающих за рубеж для осуществления трудовой деятельности

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
ЗАЯВЛЕНИЕ на аккредитацию на право занятия деятельностью по подтверждению профессиональной компетенции граждан Республики Узбекистан, выезжающих для осуществления временной трудовой деятельности за рубеж, включая оценку уровня владения профессиональными навыками и иностранными языками

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организованного набора граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности за рубежом

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Формирование единой базы данных работников

Глава 3. Поиск работодателей за рубежом

Глава 4. Организация и проведение отбора соискателей

Глава 5. Предвыездная адаптация соискателей

Глава 6. Отправка соискателей

Глава 7. Мониторинг деятельности трудовых мигрантов

Глава 8. Заключительное положение

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
АКТ о трудоустройстве граждан Республики Узбекистан

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
ПОЛОЖЕНИЕ об Агентстве по внешней трудовой миграции при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Задачи и функции Агентства

Глава 3. Права и ответственность Агентства

Глава 4. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Агентства

Глава 5. Руководство Агентством

Глава 6. Заключительное положение

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации деятельности Фонда поддержки и защиты прав и интересов граждан, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом, при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Порядок формирования средств Фонда

Глава 3. Порядок использования средств Фонда

Глава 4. Организация деятельности и управление средствами Фонда

Глава 5. Учет, отчетность и контроль за правильностью использования средств Фонда

Глава 6. Заключительные положения

ПРИЛОЖЕНИЕ
Схема организации расходования средств Фонда поддержки и защиты прав и интересов граждан, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом, при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан в соответствии с утвержденными направлениями *

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
СОСТАВ Наблюдательного совета Фонда поддержки и защиты прав и интересов граждан, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом, при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
СТРУКТУРА Исполнительной дирекции Фонда поддержки и защиты прав и интересов граждан, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом, при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
ПЕРЕЧЕНЬ некоторых решений Правительства Республики Узбекистан, признаваемых утратившими силу

В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 июля 2018 года № ПП-3839 «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию системы внешней трудовой миграции Республики Узбекистан», а также в целях дальнейшего повышения эффективности деятельности Агентства по внешней трудовой миграции при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан Кабинет Министров постановляет:
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2018 года № 1066 — Национальная база данных законодательства, 31.12.2018 г., № 09/18/1066/2428)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
постановлению Кабинета Министров от 12 сентябр 2018 года № 725
См. предыдущую редакцию.
(наименование приложение № 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2018 года № 1066 — Национальная база данных законодательства, 31.12.2018 г., № 09/18/1066/2428)
См. предыдущую редакцию.
1. Настоящее Положение в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 июля 2018 года № ПП-3839 «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию системы внешней трудовой миграции Республики Узбекистан» определяет порядок лицензирования и контроля за деятельностью юридических лиц по трудоустройству лиц, ищущих работу за пределами Республики Узбекистан.
(пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2018 года № 1066 — Национальная база данных законодательства, 31.12.2018 г., № 09/18/1066/2428)
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2018 года № 1066 — Национальная база данных законодательства, 31.12.2018 г., № 09/18/1066/2428)
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2018 года № 1066 — Национальная база данных законодательства, 31.12.2018 г., № 09/18/1066/2428)
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2018 года № 1066 — Национальная база данных законодательства, 31.12.2018 г., № 09/18/1066/2428)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2018 года № 1066 — Национальная база данных законодательства, 31.12.2018 г., № 09/18/1066/2428)
См. предыдущую редакцию.
осуществление исключительно деятельности, предусмотренной Законом Республики Узбекистан «О частных агентствах занятости»;
(пункт 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2018 года № 1066 — Национальная база данных законодательства, 31.12.2018 г., № 09/18/1066/2428)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2018 года № 1066 — Национальная база данных законодательства, 31.12.2018 г., № 09/18/1066/2428)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2018 года № 1066 — Национальная база данных законодательства, 31.12.2018 г., № 09/18/1066/2428)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2018 года № 1066 — Национальная база данных законодательства, 31.12.2018 г., № 09/18/1066/2428)
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2018 года № 1066 — Национальная база данных законодательства, 31.12.2018 г., № 09/18/1066/2428)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 24 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2018 года № 1066 — Национальная база данных законодательства, 31.12.2018 г., № 09/18/1066/2428)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 48 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2018 года № 1066 — Национальная база данных законодательства, 31.12.2018 г., № 09/18/1066/2428)
предусмотренных пунктом 24 настоящего Положения;
Аннулирование лицензии в случае, предусмотренном абзацем четвертым настоящего пункта, осуществляется по решению суда, а в других случаях – по решению лицензирующего органа.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
положению о порядке лицензирования деятельности по трудоустройству граждан Республики Узбекистан за рубежом
См. предыдущую редакцию.

Этапы

Субъекты

Мероприятия

Сроки исполнения

1-й этап

Соискатель лицензии

Подаёт заявление в рабочий орган с пакетом необходимых документов.

По желанию соискателя лицензии

2-й этап

Рабочий орган

1. Рассматривает представленный пакет документов на выдачу или переоформление лицензии.

2. В процессе рассмотрения представленных документов при необходимости проводит выездное изучение заявителя на предмет его соответствия установленным требованиям.

3. По итогам рассмотрения готовит заключение, которое передается в лицензирующий орган.

В течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления

3-й этап

Лицензирующий орган

Принимает решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии.

В течение десяти рабочих дней со дня получения заключения

4-й этап

Лицензирующий орган

Уведомляет соискателя о выдаче лицензии с приложением проекта лицензионного соглашения
в письменной форме, с указанием реквизитов банковского счета для оплаты сбора за выдачу лицензии.

В течение трех дней после принятия соответствующего решения

5-й этап

Лицензирующий орган

Информирует органы государственной налоговой службы по месту нахождения лицензиатов
о выданных, аннулированных или прекращенных лицензиях.

В течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения

6-й этап

Соискатель лицензии

Осуществляет резервирование средств в депозитном счете Фонда поддержки и защиты прав
и интересов граждан в размере 50 000 долларов США (по курсу).

Не позднее трех днейсо дня получения уведомления о принятом решении

7-й этап

Соискатель

1. Оплачивает сбор в трехкратном размере минимальной заработной платы, установленной в Республике Узбекистан на день оплаты.

2. Предоставляет рабочему органу документ, подтверждающий уплату сбора, и подписанное лицензионное соглашение со своей стороны.

Не позднее трех дней со дня получения уведомления о принятом решении

8-й этап

Лицензирующий орган

Выдаёт лицензию соискателю.

После предоставления рабочему органу документа, подтверждающего уплату сбора, и подписания лицензионного соглашения

9-й этап

Лицензиат

Осуществляет деятельность согласно лицензионным требованиям.

На постоянной основе

(приложение № 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2018 года № 1066 — Национальная база данных законодательства, 31.12.2018 г., № 09/18/1066/2428)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
положению о порядке лицензирования деятельности по трудоустройству граждан Республики Узбекистан за рубежом
См. предыдущую редакцию.
(наименование приложение № 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2018 года № 1066 — Национальная база данных законодательства, 31.12.2018 г., № 09/18/1066/2428)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 августа 2019 года № 661 — Национальная база данных законодательства, 11.08.2019 г., № 09/19/661/3571)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
постановлению Кабинета Министров от 12 сентября 2018 года № 725
См. предыдущую редакцию.
1. Настоящее Положение в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 июля 2018 года № ПП-3839 «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию системы внешней трудовой миграции Республики Узбекистан» определяет порядок аккредитации юридических лиц, занимающихся деятельностью по подтверждению профессиональной компетенции граждан Республики Узбекистан, выезжающих за рубеж для осуществления трудовой деятельности, а также проведения оценки квалификации, компетенций и навыков граждан Республики Узбекистан, выезжающих за рубеж для осуществления трудовой деятельности, в том числе в рамках реализации международных договоров по организованному трудоустройству граждан Республики Узбекистан за рубежом.
(пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2018 года № 1066 — Национальная база данных законодательства, 31.12.2018 г., № 09/18/1066/2428)
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2018 года № 1066 — Национальная база данных законодательства, 31.12.2018 г., № 09/18/1066/2428)
См. предыдущую редакцию.
(абзац пятый пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2018 года № 1066 — Национальная база данных законодательства, 31.12.2018 г., № 09/18/1066/2428)
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 26 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2018 года № 1066 — Национальная база данных законодательства, 31.12.2018 г., № 09/18/1066/2428)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 30 дополнен абзацами постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2018 года № 1066 — Национальная база данных законодательства, 31.12.2018 г., № 09/18/1066/2428)
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 37 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2018 года № 1066 — Национальная база данных законодательства, 31.12.2018 г., № 09/18/1066/2428)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 42 дополнен абзацем седьмым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2018 года № 1066 — Национальная база данных законодательства, 31.12.2018 г., № 09/18/1066/2428)
предусмотренных пунктом 42 настоящего Положения;
Аннулирование аккредитации в случае, предусмотренном абзацем четвертым настоящего пункта, осуществляется по решению суда, а в других случаях — по решению уполномоченного органа.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 47 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2018 года № 1066 — Национальная база данных законодательства, 31.12.2018 г., № 09/18/1066/2428)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
положению о порядке аккредитации юридических лиц, занимающихся деятельностью по подтверждению профессиональной компетенции граждан Республики Узбекистан, выезжающих за рубеж для осуществления трудовой деятельности
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
положению о порядке аккредитации юридических лиц, занимающихся деятельностью по подтверждению профессиональной компетенции граждан Республики Узбекистан, выезжающих за рубеж для осуществления трудовой деятельности
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 августа 2019 года № 661 — Национальная база данных законодательства, 11.08.2019 г., № 09/19/661/3571)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
постановлению Кабинета Министров от 12 сентября 2018 года № 725
2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
37. По итогам проведенных мероприятий составляется акт о трудоустройстве соискателя по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению, к которому также прилагаются копии трудовых договоров между соискателем и иностранным работодателем.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
положению о порядке организованного набора граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности за рубежом
См. предыдущую редакцию.

ЗАЯВКА
зарубежных представительств Агентства по внешней трудовой миграции, атташе
по трудовым вопросам консульских учреждений Республики Узбекистан,
направляющих организаций для включения иностранного работодателя
в Реестр работодателей для трудоустройства за рубежом

_______________________________________________________________________________________________________

(наименование зарубежных представительств Агентства, атташе по трудовым вопросам, направляющей организации)

представляет нижеследующую информацию о проверенном иностранном работодателе, которому законодательством государства трудоустройства предоставлено право трудоустраивать трудовых мигрантов, для включения его в Реестр работодателей для трудоустройства за рубежом:

Название организации
Вид деятельности
Местонахождение (почтовый адрес)
Номер телефона
E-mail
Адрес веб-сайта
Дата и номер государственной регистрации
Уставный капитал
Номер лицензии
Страна и город трудоустройства
Другая информация
Контактное лицо (Ф.И.О., должность,
контактный телефон)
Руководитель организации
(Ф.И.О., должность, контактный телефон)
Заключение заявителя
________________________________________
______________________________________________________________________

(заявитель)

(подпис)

(приложение № 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 августа 2019 года № 661 — Национальная база данных законодательства, 11.08.2019 г., № 09/19/661/3571)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
положению о порядке организованного набора граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности за рубежом

ТИПОВОЙ ДОГОВОР
об оказании услуг по трудоустройству
граждан Республики Узбекистан за рубежом

____________________________________________________, в лице директора _________________________________, действующего на основании Устава и лицензии №______ от «____» _____ 20___ года, выданной Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан (далее — Направляющая организация), и гражданином Республики Узбекистан, ______________________________________________________________________ (далее — Соискатель), (далее — Стороны) заключили настоящий Договор (далее — Договор), о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Направляющая организация оказывает Соискателю услуги по подбору вакансии, предвыездной адаптации и трудоустройству за рубежом по специальности/профессии _________________________.

1.2. Трудовой договор между соискателем и иностранным работодателем будет подписан на территории государства трудоустройства (далее — трудовой договор), после получения разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности.

2. Срок действия Договора

2.1. Настоящий Договор действует в течение срока, равного сроку трудового договора.

2.2. По истечении срока трудового договора работник имеет право по согласованию с иностранным работодателем продлить его срок, что, соответственно, влечет продление настоящего Договора.

3. Размер и порядок расчетов

3.1. Соискатель оплачивает услуги, оказываемые Направляющей организацией, в размере _____________________________________________________________________________________________ сум.

(цифрами и прописью)

3.2. После подписания настоящего Договора Сторонами, Соискатель в течение 2 (двух) рабочих дней оплачивает стоимость услуг Направляющей организации, указанную в подпункте 3.1 настоящего Договора, и представляет копию платежной квитанции банка Направляющей организации.
В случае неподтверждения платежа, произведенного Соискателем, Направляющая организация имеет право приостановить оказание всех услуг до получения подтверждения.

4. Условия работы в государстве трудоустройства

4.1. Для осуществления временной трудовой деятельности на территории государства трудоустройства Соискатель должен иметь специальное разрешение, если иное не предусмотрено законодательством государства трудоустройства.
4.2. Расходы, связанные с проживанием и другими социальными условиями на период осуществления временной трудовой деятельности в государстве трудоустройства, как правило, регулируются трудовым договором, подписанным между Соискателем и иностранным работодателем.
4.3. В период трудовой деятельности заработная плата и другие суммы выплат определяются между Соискателем и иностранным работодателем на основе трудового договора. Сумма заработной платы соискателя не должна быть ниже заработной платы, установленной законодательством для граждан государства трудоустройства для соответствующей категории работников.
4.4. Рабочее время работника на территории государства трудоустройства не должно превышать продолжительность законодательно установленного рабочего периода. В соответствии с этим на основе трудового договора определяется продолжительность рабочего времени в течение недели.
4.5. Не допускается привлечение работника на работу вне рабочего времени. Исключением является взаимное соглашение между работником и работодателем при обязательном согласии работника.
4.6. Работа вне рабочего времени, а также в выходные и праздничные дни оплачивается в соответствии с трудовым законодательством государства трудоустройства.
4.7. В случае невозможности адаптации работника в период трудовой деятельности к работе и рабочему месту или регулярного нарушения трудовых обязательств работник возвращается в страну проживания за счет собственных средств.

5. Права и обязанности Направляющей организации

5.1. Направляющая организация при трудоустройстве, повышении квалификации/переквалификации, а также отправке граждан в государство трудоустройства для осуществления трудовой деятельности имеет следующие права:
дисквалификация соискателей, нарушивших требования настоящего Договора и не участвовавших в процессе предвыездной адаптации;
взыскание произведенных расходов с граждан, которые были дисквалифицированы согласно абзацу второму пункта 5.1, соразмерно сумме часов обучения или причинённого ущерба.
5.2. Обязательства Направляющей организации по обеспечению и гарантии прав соискателей на территории государства трудоустройства:
предоставление Соискателю и подробное его ознакомление с условиями проекта трудового договора, заключаемого с иностранным работодателем;
предоставление соискателям общей информации и рекомендаций по основным требованиям иностранного работодателя и условиям трудоустройства;
организация процесса предвыездной подготовки к трудовой деятельности с привлечением квалифицированных преподавателей/специалистов для Соискателя, признанного по итогам медицинского освидетельствования здоровым;
организация предварительного прохождения Соискателем учебно-подготовительных, адаптационных (языковых, специализированных и профессиональных) курсов и мероприятий с целью повышения конкурентоспособности работников Республики Узбекистан исходя из специфики государства трудоустройства, в том числе согласно требованиям иностранных работодателей;
обязательная регистрация соискателя в базе Агентства по внешней трудовой миграции при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан для приобретения льготных билетов;
предоставление практической помощи в приобретении билетов и обеспечение организованной отправки соискателей в государство трудоустройства;
сопровождение соискателей в государство трудоустройства;
защита прав и интересов трудовых мигрантов на территории государства трудоустройства до завершения трудового договора; организация медицинского освидетельствования соискателей в соответствии с требованиями иностранного работодателя;
контроль за своевременной выплатой заработной платы трудовым мигрантам иностранными работодателями;
соблюдение норм достойных условий труда и проживания на уровне не ниже, чем для граждан государства трудоустройства;
обеспечение совместно с иностранным работодателем оформления работнику с начала периода его трудовой деятельности медицинской страховки от несчастных случаев на производстве, в том числе от несчастных случаев вне рабочего времени.

6. Права и обязанности Соискателя

6.1. Соискатель при осуществлении трудовой деятельности на территории государства трудоустройства имеет следующие права:
осуществление трудовой деятельности согласно заключенному трудовому договору между Соискателем и иностранным работодателем;
использование личных прав и св�бод, социальных и экономических прав при условии строгого соблюдения законодательства государства трудоустройства;
свободное использование заработной платы и других доходов, полученных во время осуществления трудовой деятельности на территории государства трудоустройства;
требование и использование страховых выплат по видам страхования;
непосредственное обращение в Направляющую организацию и посольство/консульские учреждения Республики Узбекистан для разрешения споров с иностранными работодателями, возникших в период осуществления трудовой деятельности.
6.2. В соответствии с настоящим Договором Соискатель при осуществлении трудовой деятельности на территории государства трудоустройства принимает на себя следующие обязательства:
строгое соблюдение законодательства и уважение традиций государства трудоустройства;
своевременная оплата расходов, указанных в пункте 3.1. настоящего Договора, до момента отбытия в государство трудоустройства;
соблюдение установленного внутреннего распорядка и обязательное участие в процессе обучения и адаптации;
соблюдение условий настоящего Договора, осуществление трудовой деятельности согласно трудовому договору между иностранным работодателем и трудовым мигрантом;
соблюдение режима пребывания на территории государства трудоустройства;
в случае возникновения обстоятельств, препятствующих/затрудняющих осуществление обязательств по настоящему Договору, обращение в Направляющую организацию;
соблюдение условий трудового договора, заключенного с иностранным работодателем;
своевременное возвращение в страну проживания по истечении срока трудового договора и срока временной регистрации (визы) в государстве трудоустройства (или до истечения срока — по согласованию с иностранным работодателем);
покрытие расходов, связанных с проживанием и питанием в период до получения им разрешения на осуществления трудовой деятельности (патента) за счет собственных средств.
6.3. Соискатель несёт личную ответственность за долговые обязательства в рамках гражданско-правовых отношений и вытекающих из них последствий (по причине неполучения Соискателем разрешения на осуществление трудовой деятельности (патента) и совершения им противозаконных действий на территории государства трудоустройства).

7. Дополнительные условия

7.1. Вся ответственность по пребыванию на территории государства трудоустройства возлагается на Соискателя при условии:
если трудовой договор не заключен/расторгнут по причинам, не зависящим от иностранного работодателя;
в случае несоответствия Соискателя запрашиваемой специальности и/или иным требованиям иностранного работодателя;
отсутствие на работе по неуважительным/неизвестным причинам.
7.2. В случае получения трудовым мигрантом производственной травмы/повреждения все расходы, связанные с медицинским обслуживанием и/или возвращением в страну проживания, покрываются Направляющей организацией и/или за счет страховой компании.
7.3. При гибели/получении производственной травмы материальная ответственность за вред, причинённый жизни и/или здоровью трудового мигранта, возлагается на Направляющую организацию/страховую компанию. В случае гибели трудового мигранта расходы по перевозки тела (останков) в Республику Узбекистан осуществляются за счет Направляющей организацией и/или за счет страховой компании.
7.4. При невозможности продолжения трудовой деятельности вследствие получения трудовым мигрантом травм вне производства, расходы, связанные с медицинским обслуживанием/возвращением в страну проживания, производятся за счёт собственных средств трудового мигранта.
7.5. При гибели трудового мигранта вследствие получения травмы и/или несчастного случая вне производства перевозка тела (останков) осуществляется за счет страховой компании. В случае, если жизнь трудового мигранта не была застрахована от несчастных случаев и/или смерти расходы, связанные с перевозкой тела (останков) в Республику Узбекистан, осуществляются за счет личных накоплений трудового мигранта и/или членов его семьи.
7.6. В случае депортации расходы, связанные с выдворением, возлагаются на трудового мигранта.

8. Форс-мажор

8.1. Стороны не несут ответственности за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору, если докажут, что это произошло вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), возникших после заключения настоящего Договора в результате событий чрезвычайного характера, которые Стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, и Стороны предприняли все возможные и зависящие от них меры по надлежащему исполнению своих обязательств.
8.2. К форс-мажорным обстоятельствам относятся: военные действия, воздействие сил природы (землетрясение, наводнение и т.д.), решения государственных органов.
8.3. О наступлении форс-мажорных обстоятельств Стороны должны уведомить друг друга в течение трех рабочих дней с момента их наступления.
8.4. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств срок выполнения обязательств по настоящему Договору переносится на период, в течение которого действуют такие обстоятельства и их последствия.

9. Разрешение споров

9.1. Все споры, возникающие в связи с выполнением обязательств, предусмотренных в настоящем Договоре или возникающих в ходе их исполнения, разрешаются путем переговоров между Сторонами.
9.2. При неурегулировании споров путем переговоров между Сторонами споры разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

10. Заключительные положения

10.1. Настоящий Договор заключается в 2 (двух) экземплярах, которые имеют одинаковую юридическую силу.
10.2. По взаимному согласию Сторон в настоящий Договор могут быть внесены изменения и дополнения.
10.3. Изменения и дополнения, внесенные в Договор, оформляются в письменном виде и являются неотъемлемой частью настоящего Договора.

11. АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН:

Наименование организации

Соискатель

____________________________________________________________
____________________________________________________________
ИНН _________________________ИНН _________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
М.П.
подпись, Ф.И.О.подпись, Ф.И.О.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
положению о порядке организованного набора граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности за рубежом
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к
постановлению Кабинета Министров от 12 сентября 2018 года № 725
1. Настоящее Положение в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 июля 2018 года № ПП-3839 «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию системы внешней трудовой миграции Республики Узбекистан» определяет порядок деятельности Агентства по внешней трудовой миграции при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
(абзац пятый пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2018 года № 1066 — Национальная база данных законодательства, 31.12.2018 г., № 09/18/1066/2428)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 18 дополнен абзацем пятым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2018 года № 1066 — Национальная база данных законодательства, 31.12.2018 г., № 09/18/1066/2428)
См. предыдущую редакцию.
(абзац десятый пункта 23 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2018 года № 1066 — Национальная база данных законодательства, 31.12.2018 г., № 09/18/1066/2428)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к
постановлению Кабинета Министров от 12 сентября 2018 года № 725
1. Настоящее Положение в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 июля 2018 года № ПП-3839 «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию системы внешней трудовой миграции Республики Узбекистан» определяет порядок формирования и использования средств Фонда поддержки и защиты прав и интересов граждан, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом, при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан (далее — Фонд).
Действие настоящего Положения не распространяется на случаи и положения, предусмотренные постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 марта 2018 г. № 206 «Об утверждении Положения о порядке оказания помощи гражданам Республики Узбекистан, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций на территории иностранных государств».
См. предыдущую редакцию.
(пункт 2 дополнен абзацем вторым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2018 года № 1066 — Национальная база данных законодательства, 31.12.2018 г., № 09/18/1066/2428)
См. предыдущую редакцию.
(абзац восьмой пункта 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2018 года № 1066 — Национальная база данных законодательства, 31.12.2018 г., № 09/18/1066/2428)
7. Использование средств Фонда на расходы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, осуществляется в соответствии со Схемой организации расходования средств Фонда поддержки и защиты прав и интересов граждан, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом, при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан в соответствии с утвержденными направлениями согласно приложению к настоящему Положению.
В случае необходимости ускоренного и экстренного финансирования расходов, указанных в абзацах втором — пятом пункта 6 настоящего Положения, представительство Агентства и Агентство уполномочены самостоятельно осуществлять финансирование расходов в пределах устанавливаемого лимита. Для финансирования экстренных расходов представительству Агентства открывается корпоративная банковская карта в пределах общего лимита, устанавливаемого для каждого представительства Агентства.
Представительство Агентства при использовании средств Фонда по направлениям, указанным в абзацах втором — пятом пункта 6 настоящего Положения, вправе по согласованию с Агентством и исполнительной дирекцией Фонда привлекать на договорной основе специализированные организации, уполномоченные законодательством страны пребывания представительства Агентства осуществлять услуги по вышеуказанным направлениям использования средств Фонда, включая агентства ритуальных услуг, транспортные и логистические компании, медицинские учреждения, страховые компании, организации, оказывающие юридические услуги, правозащитные организации и др.
8. В случае использования средств Фонда на расходы, указанные в абзацах втором — пятом пункта 6 настоящего Положения, возникшие по вине организаций, направивших граждан Республики Узбекистан для осуществления трудовой деятельности за рубеж (далее — направляющая организация), использованные средства Фонда подлежат возмещению за счет средств направляющих организаций, зарезервированных в Фонде.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
положению о порядке организации деятельности Фонда поддержки и защиты прав и интересов граждан, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом, при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан
См. предыдущую редакцию.

№ п/п

Направления использования средств Фонда

Документы, требуемые для оплаты расходов

Предусматриваемые меры

Лимит финансирования**











1.

Оказание правовой и социальной защиты, а также материальной помощи гражданам Республики Узбекистан, подвергшимся насилию, принудительному труду и дискриминации, нарушению трудовых и иных прав, попавших в сложное финансовое положение и оставшихся без документов, подтверждающих личность, без средств к существованию в период осуществления трудовой деятельности за рубежом

1. Заявление в представительство Агентства по внешней трудовой миграции (Агентство) с обращением об оказании правовой и социальной защиты, материальной помощи).

2. Документы, подтверждающие личность заявителя (за исключением случая утери документов).

3. Подтверждающие документы об осуществлении трудовой деятельности за рубежом (разрешение на осуществление трудовой деятельности, трудовой договор или справка уполномоченного органа по надзору в сфере труда).

4. Подтверждение суда или правоохранительных органов страны пребывания, уполномоченных международных организаций, что обратившееся лицо подверглось насилию, принудительному труду и дискриминации, нарушению трудовых и иных прав, осталось без документов, подтверждающих личность, без средств к существованию в период осуществления трудовой деятельности за рубежом (при наличии).

1.Оплата услуг адвоката, организаций, оказывающих юридические услуги, или правозащитных организаций в целях правовой защиты обратившихся

до 3 тыс. долл. США.

2. Оплата услуг хостелов по проживанию и суточных на территории страны пребывания до 3-х суток (для граждан, не имеющих средств и места проживания)

до 0,3 тыс.долл. США.

3. Направление обращений в уполномоченные органы страны пребывания по вопросам правовой и социальной защиты обратившихся граждан

4. Оплата авиа (экономкласса) и железнодорожных билетов (плацкартные вагоны) для возвращения в Республику Узбекистан

в соответствии с расценками транспортных компаний

5. Предложение имеющихся вакансий у зарубежных работодателей

6. Выплата единовременной материальной помощи

В размере одной минимальной заработной платы











2.

Оплата по медицинскому обслуживанию граждан, которым в период нахождения в трудовой миграции потребовалась медицинская помощь по причине травмы, несчастного случая, острого или тяжелого заболевания, в случае невозможности оплатить стоимость оказанных медицинских услуг за счет средств трудового мигранта или медицинского страхования

1. Заявление в представительство Агентства с указанием причин отсутствия средств или полиса медицинского страхования (за исключением экстренных случаев оказания медпомощи).
2. Документы, подтверждающие личность заявителя.
3. Подтверждающие документы об осуществлении трудовой деятельности за рубежом (разрешение на осуществление трудовой деятельности, трудовой договор или справка уполномоченного органа по надзору в сфере труда) — в случае если срок пересечения Государственной границы Республики Узбекистан составляет 7 и более дней.
4. Справка (документ), подтверждающая необходимость получения медицинской помощи, выданная органами здравоохранения страны пребывания.

1. Полная или частичная оплата за оказанные медицинских услуг учреждениям здравоохранения страны пребывания, в том числе оказание услуг экстренной медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях лиц, направляющихся/возвращающихся из трудовой миграции.

до 1,5 тыс.долл. США

2. Направление запроса иностранному работодателю и страховой компании о причине неоплаты расходов за счет страхового полиса.

3. Оплата авиа и железнодорожных билетов для возвращения в Узбекистан, в том числе с учетом особых условий перевозки для тяжелобольных лиц.

в соответствии с расценками транспортных компаний








3.

Перевозка тел граждан Республики Узбекистан, умерших в период нахождения в трудовой миграции, а также граждан Республики Узбекистан, получивших увечье или тяжелые травмы во время трудовой деятельности

1. Заявление в представительство Агентства (в случае смерти граждан — обращение близких родственников или иных лиц,
с предъявлением ими подтверждающих личность документов).
2. Копия паспорта умершего гражданина.
3. Справка, подтверждающая факт смерти на территории пребывания, выданная уполномоченным органом страны пребывания.
4. Справка из медицинского учреждения (выписки, заключения, история болезни и др.) о факте (фактах) получения тяжелых травм и увечий.

1. Оплата ритуальных и других услуг по подготовке тела умершего для перевозки.

до 1 тыс.долл. США

2. Оплата услуг транспортных компаний по перевозке тела умершего в Узбекистан.

в соответствии с расценками транспортных компаний

3. Оплата авиа и железнодорожных билетов для возвращения в Узбекистан, в том числе с учетом особых условий перевозки для людей, получивших тяжёлые травмы и увечья.

в соответствии с расценками транспортных компаний












4.

Возвращение граждан Республики Узбекистан, ранее направленных на работу за рубеж в рамках организованного набора и депортированных вследствие нарушения законодательства страны пребывания, с последующим возмещением оплаченных средств за счет указанных граждан, а также возвращение граждан Республики Узбекистан, которым со стороны иностранных работодателей не были обеспечены оговоренные условия трудоустройства

1. Заявление в представительство Агентства.

2. Документы, подтверждающие личность заявителя.
3. Подтверждающие документы об осуществлении трудовой деятельности за рубежом (разрешение на осуществление трудовой деятельности, трудовой договор или справка уполномоченного органа по надзору в сфере труда).
4. Подтверждение (решение, заключение, справка и др.) суда или правоохранительных органов страны пребывания о депортации (выдворении).
5. Подтверждающие документы
о нарушении иностранными работодателями оговоренных условий трудоустройства (заключения Агентства, рекрутинговых организаций Узбекистана, уполномоченных органов по надзору в сфере труда страны пребывания).

1. Оплата услуг по проживанию и суточных на территории страны пребывания до возвращения в Узбекистан (для граждан, не имеющих средств и места проживания).

до 1 тыс.долл. США

2. Направление обращений в уполномоченные органы страны пребывания по вопросам защиты трудовых прав граждан (при нарушении иностранными работодателями оговоренных условий трудоустройства).

3. Оплата авиа (экономкласса) и железнодорожных билетов (плацкартные вагоны) для возвращения в Узбекистан.

в соответствии с расценками транспортных компаний

4. Предложение по имеющимся вакансиям у зарубежных работодателей (за исключением фактов депортации и выдворения).

5. Заключение договора о возмещении средств, потраченных на возвращение граждан, по их прибытии в Узбекистан.










5.

Создание, оснащение и содержание центров предвыездной адаптации, профессиональной подгтовки, обучения и тестирования знаний по иностранным языкам, подтверждение профессиональной компетенции граждан, выезжающих для осуществления трудовой деятельности за рубежом

1. Ходатайство Агентства о необходимости создания центра.

2. Решение Министерства занятости
и трудовых отношений о создании центров предвыездной адаптации, профессиональной подготовки, обучении
и тестирования знаний по иностранным языкам, подтверждение профессиональной компетенции граждан, выезжающих для осуществления трудовой деятельности за рубежом.
3. Смета расходов по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту (при необходимости) и оснащению оборудованием, а также контрактов на поставку оборудования (после проведения отбора проектировщиков, подрядчиков и поставщиков в установленном порядке).

1. Проведение отбора проектировщиков и подрядчиков на выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному
и текущему ремонту, а также поставщиков оборудования;

2. Финансирование:
работ по стр�ительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту в соответствии с утвержденными сметами,
ри необходимости на условиях параллельного проектирования и строительства;
поставки оборудования
в соответствии с утвержденными договорами.

в соответствии с утвержденными сметами и заключенными контрактами




6.

Проведение информационно-просветительских мероприятий по вопросам расширения организованного трудоустройства граждан за рубежом, предотвращения нелегальной трудовой миграции

1. Ходатайство Агентства о проведении информационно-просветительских мероприятий.
2. Договора на изготовление и размещение информационно-просветительской продукции (ролики, статьи, объявления, фляеры, брошюры, буклеты, баннеры и др.).

1. Проведение отбора изготовителей рекламно-просветительской продукции.

2. Финансирование изготовления и размещения информационно-просветительской продукции в соответствии с заключенными договорами.

до 10 тыс.долл. США

7.

Создание и оснащение представительств Агентства за рубежом

1. Ходатайство Агентства о создании представительства за рубежом.

2. Приказ Министерства занятости и трудовых отношений.

3. Смета расходов на создание представительства.

4. Штатное расписание представительства.

1. Ходатайство Агентства о необходимости создания, оснащения и содержания представительства.

2. Решения Минтруда, согласованное с МИД, о создании представительства.

3. Финансирование:

капитального и текущего ремонта зданий и помещений представительства (при необходимости);

приобретения автотранспортных средств для работников представительства;

оснащения мебелью

и оргтехникой,

оплаты арендной платы зданий и помещений представительства и жилье работников в соответствии с заключенными договорами аренды.

в соответствии с утвержденными сметами и заключенными договорами

8.

Проведение мониторинга путем выезда в места трудоустройства граждан Республики Узбекистан

1. Ходатайство Агентства о проведении мониторинга путем выезда в места трудоустройства граждан Республики Узбекистан.

2. Приказ Агентства о проведении мониторинга, согласованный с Министерством занятости и трудовых отношений.

3. План-задание на командировку и смета расходов.

Финансирование расходов по оплате расходов за транспортные услуги, проживание и суточных в соответствии с установленными нормами, но не более 5 суток.

(приложение в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2018 года № 1066 — Национальная база данных законодательства, 31.12.2018 г., № 09/18/1066/2428)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к
постановлению Кабинета Министров от 12 сентября 2018 года № 725

1.

Ш.Д. Кудбиев

министр занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, председатель Совета

2.

Э.М. Мухитдинов

первый заместитель министра занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, заместитель председателя Совета

3.

Б.З. Асадов

первый заместитель министра иностранных дел Республики Узбекистан

4.

Р.Р. Ибрагимов

начальник Агентства по внешней трудовой миграции при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, заместитель председателя Совета

5.

А.Р. Каримов

заместитель министра финансов Республики Узбекистан

6.

Ш.З. Давронов

заместитель директора внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан

7.

А.Р. Исламов

заместитель председателя Центрального банка

8.

Ш.Г. Расулов

первый заместитель председателя АКБ «Микрокредитбанк»

9.

С.С. Холхужаев

председатель АО «Узагросугурта»

10.

по должности

исполнительный директор Фонда поддержки и защиты прав и интересов граждан, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом, при Министерстве занятости и трудовых отношений, ответственный секретарь Совета

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
к
постановлению Кабинета Министров от 12 сентября 2018 года № 725
ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
к
постановлению Кабинета Министров от 12 сентября 2018 года №725
1. Постановление Кабинета Министров от 12 ноября 2003 г. № 505 «О мерах по совершенствованию организации трудовой деятельности граждан Республики Узбекистан за рубежом» (СП Республики Узбекистан 2003 г., № 11, ст. 117).
2. Пункт 2 приложения № 6 к постановлению Кабинета Министров от 23 августа 2011 г. № 240 «Об утверждении Положений о медико-социальных учреждениях Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2011 г., № 8, ст. 71).
3. Пункт 5 приложения № 2 к постановлению Кабинета Министров от 17 ноября 2011 г. № 307 «Об утверждении положения о порядке проставления апостиля» (СЗ Республики Узбекистан, 2011 г., № 47, ст. 489).
4. Пункт 48 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 1 ноября 2012 г. № 313 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 16 июля 2012 года № УП-4453 «О мерах по кардинальному сокращению статистической, налоговой, финансовой отчетности, лицензируемых видов деятельности и разрешительных процедур») (СП Республики Узбекистан, 2012 г., № 11, ст. 79).
5. Пункт 15 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 13 марта 2017 г. № 130 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 22 февраля 2016 года № УП-4782 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы социальной поддержки и медико-социальной помощи уязвимым слоям населения» и постановление Президента Республики Узбекистан от 24 февраля 2016 года № ПП-2498 «О мерах по совершенствованию организации деятельности Министерства труда Республики Узбекистан»)» (СП Республики Узбекистан, 2017 г., № 3, ст. 24).
6. Пункт 15 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 8 сентября 2017 г. № 703 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2017 года № УП-5052 «О мерах по дальнейшему совершенствованию государственной политики в сфере занятости и коренному повышению эффективности деятельности органов по труду» и постановление Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2017 года № ПП-3001 «О мерах по организации деятельности Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан»)» (СЗ Республики Узбекистан, 2017 г., № 37, ст. 990).

При обнаружение ошибки в акте, выделите и нажмите Ctrl+Enter.

© Центр правовой информации «Адолат» Министерства юстиции Республики Узбекистан