В стране осуществляется масштабная работа по всестороннему и ускоренному развитию экономики, укреплению макроэкономической стабильности, активному привлечению иностранных инвестиций, а также реализуются крупные проекты по модернизации промышленности и строительству современных высокотехнологичных производств.
Вместе с тем анализ показал наличие ряда недостатков, препятствующих эффективному выполнению задач по комплексному социально-экономическому развитию, своевременному выявлению и устранению факторов, сдерживающих реализуемые в стране реформы, в числе которых:
первое, отсутствие единой системы проектного управления, обеспечивающей качественную организацию, координацию, мониторинг и контроль за процессом разработки и осуществления проектов государственного значения;
второе, недостаточное внедрение в управленческий процесс передовых информационно-коммуникационных технологий, позволяющих оперативно отслеживать ход и эффективность реализации проектов;
третье, низкий уровень открытости и прозрачности разработки и осуществления государственных, региональных программ и инвестиционных проектов, обуславливающий нерациональное и неэффективное расходование финансовых средств, а также различные злоупотребления в данной сфере;
четвертое, отсутствие единого информационного пространства с интегрированными базами данных государственных органов, органов хозяйственного управления, государственных предприятий и организаций (далее — государственные органы и иные организации), обеспечивающего прозрачность процедур осуществления государственных закупок;
пятое, низкая эффективность работы по анализу и оценке целесообразности, обоснованности и рентабельности реализуемых проектов, а также выявлению признаков завышения их стоимости и других злоупотреблений;
шестое, отсутствие единого классификатора товаров, работ и услуг, позволяющего определять их реальную рыночную стоимость.
При этом в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах особое внимание уделено обеспечению открытости и прозрачности деятельности государственных органов, в том числе в сфере осуществления государственных закупок.
В целях дальнейшего повышения эффективности и транспарентности механизмов управления реализацией государственных и региональных программ, инвестиционных проектов, расходованием финансовых средств посредством создания единой информационной системы проектного управления, а также во исполнение задач, определенных Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах:
См. предыдущую редакцию.
(пункт 1 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 27 апреля 2022 года № УП-121 — Национальная база данных законодательства, 28.04.2022 г., № 06/22/121/0354)
См. предыдущую редакцию.
2. Преобразовать Национальное агентство проектного управления при Президенте Республики Узбекистан в Национальное агентство перспективных проектов Республики Узбекистан (далее — Агентство).
участие в разработке и реализации мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в сфере оборота крипто-активов;
инициирование и содействие в продвижении проектов по внедрению технологии распределенного реестра данных и других новейших технологий в государственное управление и различные социально-экономические сферы.
(пункт 2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 27 апреля 2022 года № УП-121 — Национальная база данных законодательства, 28.04.2022 г., № 06/22/121/0354)
См. предыдущую редакцию.
Агентство возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан;
директор Агентства имеет двух заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором Агентства по согласованию с Президентом Республики Узбекистан;
директор Агентства, его первый заместитель и заместитель по статусу, условиям медицинского и транспортного обслуживания приравниваются соответственно к министру, первому заместителю министра и заместителю министра;
применение в Агентстве Классификатора основных должностей служащих и профессий рабочих, а также тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки по оплате труда носит рекомендательный характер.
(пункт 3 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 27 апреля 2022 года № УП-121 — Национальная база данных законодательства, 28.04.2022 г., № 06/22/121/0354)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 4 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 27 апреля 2022 года № УП-121 — Национальная база данных законодательства, 28.04.2022 г., № 06/22/121/0354)
См. предыдущую редакцию.
5. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан обеспечить по заявкам Агентства оформление въездных виз иностранным специалистам, привлекаемым для выполнения возложенных на Агентство задач.
(пункт 5 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 27 апреля 2022 года № УП-121 — Национальная база данных законодательства, 28.04.2022 г., № 06/22/121/0354)
См. предыдущую редакцию.
6. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан обеспечить по заявкам Агентства оформление, выдачу и продление многократных виз, а также регистрацию по месту временного пребывания и продление ее срока иностранным специалистам, привлекаемым для выполнения возложенных на Агентство задач, без взимания государственной пошлины.
(пункт 6 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 27 апреля 2022 года № УП-121 — Национальная база данных законодательства, 28.04.2022 г., № 06/22/121/0354)
См. предыдущую редакцию.
7. Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан обеспечить по заявкам Агентства выдачу (продление) разрешений на привлечение в республику высококвалифицированных иностранных специалистов для выполнения возложенных на Агентство задач, а также выдачу (продление) привлекаемым иностранным специалистам подтверждений на право трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан.
(пункт 7 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 27 апреля 2022 года № УП-121 — Национальная база данных законодательства, 28.04.2022 г., № 06/22/121/0354)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 8 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 27 апреля 2022 года № УП-121 — Национальная база данных законодательства, 28.04.2022 г., № 06/22/121/0354)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 9 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 27 апреля 2022 года № УП-121 — Национальная база данных законодательства, 28.04.2022 г., № 06/22/121/0354)
совместно c Министерством финансов, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Государственным комитетом по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан внести проект постановления Президента Республики Узбекистан «Об организации деятельности Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан» и комплекс мер по внедрению Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан;
совместно с Министерством финансов и другими заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
11. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова и Генерального прокурора Республики Узбекистан И.Б. Абдуллаева.
См. предыдущую редакцию.
(приложение утратило силу Указом Президента Республики Узбекистан от 27 апреля 2022 года № УП-121 — Национальная база данных законодательства, 28.04.2022 г., № 06/22/121/0354)