Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области организации и осуществления парламентского контроля.
Законодательство о парламентском контроле состоит из Конституции Республики Узбекистан, настоящего Закона и иных законодательных актов.
фракции политических партий, депутатские группы в Законодательной палате (далее — фракции, депутатские группы);
См. последующую редакцию.
Объектом парламентского контроля является деятельность органов государственной власти и управления и их должностных лиц по исполнению Конституции и законов Республики Узбекистан, решений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее — палаты Олий Мажлиса) и их органов, государственных программ, а также по реализации возложенных на них задач и функций.
См. последующую редакцию.
Объектом парламентского контроля не может быть деятельность, связанная с рассмотрением конкретных дел и материалов, находящихся в производстве органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознания и следствия, судов, а также материалов исполнительного производства и нотариального делопроизводства.
принятие Государственного бюджета Республики Узбекистан, бюджетов государственных целевых фондов и основных направлений налоговой и бюджетной политики на очередной год (далее — Государственный бюджет), а также рассмотрение хода исполнения Государственного бюджета;
См. последующую редакцию.
рассмотрение ежегодного доклада Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее — Кабинет Министров) по важнейшим вопросам социально-экономической жизни страны;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
заслушивание отчета Премьер-министра Республики Узбекистан (далее — Премьер-министр) по отдельным актуальным вопросам социально-экономического развития страны;
заслушивание на заседаниях Законодательной палаты, Сената информации членов правительства по вопросам их деятельности;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. части третью — пятую ст. 19 настоящего Закона.
См. последующую редакцию.
заслушивание комитетами Законодательной палаты, Сената сообщений руководителей органов государственной власти и управления;
См. последующую редакцию.
изучение комитетами Законодательной палаты, Сената состояния исполнения законодательных актов, правоприменительной практики и осуществление ими мониторинга за принятием подзаконных актов;
См. последующую редакцию.
Проект Государственного бюджета вносится Кабинетом Министров в палаты Олий Мажлиса не позднее 15 октября текущего года с заключением Счетной палаты.
Проект Государственного бюджета предварительно обсуждается во фракциях, депутатских группах, комитетах Законодательной палаты, которые вырабатывают мнения и предложения по проекту Государственного бюджета.
См. последующую редакцию.
В ходе предварительного обсуждения проекта Государственного бюджета фракции, депутатские группы и комитеты Законодательной палаты могут истребовать от соответствующих органов дополнительную информацию, связанную с параметрами проекта Государственного бюджета.
См. последующую редакцию.
Комитет Законодательной палаты по бюджету и экономическим реформам обобщает поступившие от фракций, депутатских групп, комитетов Законодательной палаты мнения и предложения по проекту Государственного бюджета и готовит заключение по вопросу его рассмотрения Законодательной палатой.
См. последующую редакцию.
Мнения и предложения фракций, депутатских групп, комитетов Законодательной палаты по проекту Государственного бюджета подлежат обязательному и всестороннему обсуждению на заседании Законодательной палаты.
См. последующую редакцию.
При рассмотрении Законодательной палатой проекта Государственного бюджета он может быть направлен в Кабинет Министров на доработку с учетом поступивших замечаний и предложений фракций, депутатских групп, комитетов Законодательной палаты.
См. последующую редакцию.
Кабинет Министров дорабатывает проект Государственного бюджета и вносит его на повторное рассмотрение Законодательной палаты.
Решение по проекту Государственного бюджета должно быть принято Законодательной палатой не позднее 15 ноября текущего года.
Государственный бюджет, поступивший в Сенат, предварительно рассматривается Комитетом Сената по вопросам бюджета и экономических реформ.
Решение по Государственному бюджету должно быть принято Сенатом не позднее 15 декабря текущего года.
См. пункт 8 части первой статьи 78 Конституции Республики Узбекистан, ст. 97 Бюджетного кодекса Республики Узбекистан, пункт 11 части первой ст. 8 Конституционного Закона Республики Узбекистан «О Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан», ст. 20 Закона Республики Узбекистан «О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан», ст.ст. 161 — 166 Регламента Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 29 января 2016 года № 368-III, пункт 11 части первой ст. 8 Конституционного Закона Республики Узбекистан «О Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан», ст. 16 Закона Республики Узбекистан «О Регламенте Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан», ст. 33 Регламента Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 6 мая 2005 года № 29-I.
См. последующую редакцию.
Законодательная палата осуществляет контроль за исполнением Государственного бюджета. Министерство финансов Республики Узбекистан ежеквартально направляет в Законодательную палату информацию и необходимые материалы о ходе исполнения Государственного бюджета.
Законодательная палата рассматривает ход исполнения Государственного бюджета за каждый квартал. При его рассмотрении заслушивается отчет Кабинета Министров, мнения и предложения фракций, депутатских групп, заключение ответственного комитета, проводится обсуждение и принимается соответствующее постановление.
См. последующую редакцию.
Кабинет Министров не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом, представляет в Законодательную палату годовой отчет об исполнении Государственного бюджета вместе с заключением Счетной палаты.
Законодательная палата рассматривает представленный Кабинетом Министров годовой отчет об исполнении Государственного бюджета на основе его предварительного обсуждения во фракциях, депутатских группах и комитетах Законодательной палаты.
См. последующую редакцию.
В ходе предварительного обсуждения вопроса о ходе исполнения Государственного бюджета фракции, депутатские группы и комитеты Законодательной палаты могут истребовать дополнительную информацию от соответствующих органов относительно исполнения доходной части Государственного бюджета, о состоянии освоения выделенных средств, а также сведения об их целевом расходовании и эффективном использовании. При этом фракции, депутатские группы могут инициировать изучение соответствующими комитетами Законодательной палаты на местах вопросов целевого расходования и эффективного использования бюджетных средств.
См. последующую редакцию.
После обсуждения во фракциях, депутатских группах и комитетах Законодательной палаты годовой отчет об исполнении Государственного бюджета рассматривается на заседании Законодательной палаты и утверждается постановлением Законодательной палаты.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
Ежегодный доклад Кабинета Министров об итогах социально-экономического развития за истекший год и основных приоритетах, предусмотренных на очередной год, представляется Премьер-министром в палаты Олий Мажлиса.
Фракции, депутатские группы, комитеты палат Олий Мажлиса предварительно рассматривают ежегодный доклад Кабинета Министров и вырабатывают мнения и предложения, которые подлежат обязательному и всестороннему обсуждению на заседании Законодательной палаты, Сената.
См. последующую редакцию.
По итогам рассмотрения ежегодного доклада Кабинета Министров Законодательная палата, Сенат принимает постановление, в котором могут содержаться предложения, направленные на повышение эффективности деятельности правительства по решению важнейших вопросов социально-экономического развития страны.
Принятое по итогам рассмотрения ежегодного доклада Кабинета Министров постановление Законодательной палаты, Сената направляется в Кабинет Министров.
См. пункт 11 ст. 115 Конституции Республики Узбекистан и части вторую ст.38 Закона Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан» (новая редакция), ст. 261 Закона Республики Узбекистан «О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан», ст. 251 Закон Республики Узбекистан «О Регламенте Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан».
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
Законодательная палата, Сенат при необходимости могут на своих заседаниях заслушать отчет Премьер-министра по отдельным актуальным вопросам социально-экономического развития страны.
Отчет Премьер-министра по отдельным актуальным вопросам социально-экономического развития страны заслушивается в порядке парламентского запроса в соответствии с законом.
Фракции, депутатские группы, комитеты палат Олий Мажлиса предварительно рассматривают отчет Премьер-министра и вырабатывают мнения и предложения, которые подлежат обязательному и всестороннему обсуждению на заседании Законодательной палаты, Сената.
См. последующую редакцию.
По итогам заслушивания отчета Премьер-министра Законодательная палата, Сенат принимает постановление, в котором могут содержаться предложения, направленные на повышение эффективности деятельности правительства по отдельным актуальным вопросам социально-экономического развития страны.
Принятое по итогам заслушивания отчета Премьер-министра постановление Законодательной палаты, Сената направляется в Кабинет Министров.
См. пункт 4 части первой ст.94 Конституции Республики Узбекистан, часть четвертую ст. 38 Закона Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан» (новая редакция), пункт 15 части первой ст. 8 Конституционного Закона Республики Узбекистан «О Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан», ст. 33 Закона Республики Узбекистан «О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан», пункт 15 части первой ст. 8 Конституционного Закона Республики Узбекистан «О Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан», ст. 32 Закона Республики Узбекистан «О Регламенте Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан».
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
Законодательная палата, Сенат при необходимости могут на своих заседаниях заслушать информацию членов правительства по вопросам их деятельности.
Вопрос о заслушивании информации членов правительства по вопросам их деятельности рассматривается Законодательной палатой по инициативе фракций, депутатских групп, а Сенатом — по инициативе комитетов.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
О заслушивании информации членов правительства по вопросам их деятельности Законодательная палата, Сенат принимает постановление, которое заблаговременно направляется в Кабинет Министров.
По итогам заслушивания информации членов правительства Законодательная палата, Сенат принимает постановление, в котором могут содержаться предложения, направленные на повышение эффективности деятельности членов правительства, а также дана оценка их работы.
Принятое по итогам заслушивания информации членов правительства постановление Законодательной палаты, Сената направляется в Кабинет Министров.
Комментарий LexUz
См. ст. 38 Закона Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан» (новая редакция), ст. 331 Закона Республики Узбекистан «О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан».
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
Законодательная палата ежегодно, не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом, на своем заседании заслушивает отчет Счетной палаты.
Отчет Счетной палаты предварительно рассматривается фракциями, депутатскими группами, а также Комитетом Законодательной палаты по бюджету и экономическим реформам.
См. последующую редакцию.
По итогам заслушивания отчета Счетной палаты Законодательная палата принимает постановление, которое направляется в Счетную палату и Сенат в течение десяти дней со дня его принятия.
Сенат ежегодно на своем заседании заслушивает отчет Счетной палаты после поступления в Сенат постановления Законодательной палаты по данному вопросу.
Отчет Счетной палаты предварительно рассматривается Комитетом Сената по вопросам бюджета и экономических реформ.
По итогам заслушивания отчета Счетной палаты Сенат принимает постановление, которое направляется в Счетную палату и Законодательную палату в течение десяти дней со дня его принятия.
См. пункт 2 части первой ст. 94 Конституции Республики Узбекистан, пункт 17 части первой ст. 8 Конституционного Закона Республики Узбекистан «О Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан», ст. 333 Закона Республики Узбекистан «О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан», пункт 17 части первой ст. 8 Конституционного Закона Республики Узбекистан «О Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан», ст. 325 Закона Республики Узбекистан «О Регламенте Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан», ст. 54 Регламента Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 6 мая 2005 года № 29-I.
См. последующую редакцию.
Ежегодный отчет председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы, представленный в Сенат в установленном законодательством порядке, рассматривается на очередном заседании Сената.
Отчет председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы предварительно рассматривается Комитетом Сената по аграрным, водохозяйственным вопросам и экологии.
По итогам заслушивания отчета председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы Сенат принимает постановление, которое направляется в Государственный комитет Республики Узбекистан по охране природы.
См. пункт 12 ст. 80 Конституции Республики Узбекистан, пункт 12 части первой ст. 9 Конституционного Закона Республики Узбекистан «О Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан», ст. 322 Закона Республики Узбекистан «О Регламенте Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан», ст. 55 Регламента Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 6 мая 2005 года № 29-I.
Также, см. Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по охране природы, утвержденное постановлением Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 26 апреля 1996 года № 232-I.
См. последующую редакцию.
Ежегодный отчет председателя правления Центрального банка Республики Узбекистан, представленный в Сенат в установленном законодательством порядке, рассматривается на очередном заседании Сената.
Отчет председателя правления Центрального банка Республики Узбекистан предварительно рассматривается Комитетом Сената по вопросам бюджета и экономических реформ.
См. последующую редакцию.
По итогам заслушивания отчета председателя правления Центрального банка Республики Узбекистан Сенат принимает постановление, которое направляется в Центральный банк Республики Узбекистан.
Комментарий LexUz
См. пункт 8 части первой ст. 95 Конституции Республики Узбекистан, пункт 12 части первой ст. 9 Конституционного Закона Республики Узбекистан «О Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан», ст. 323 Закона Республики Узбекистан «О Регламенте Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан», ст. 55 Регламента Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 6 мая 2005 года № 29-I.
Комментарий LexUz
Также, см. Закон Республики Узбекистан «О Центральном банке Республики Узбекистан» (новая редакция).
Законодательная палата, Сенат вправе направить парламентский запрос должностным лицам органов государственной власти и управления с требованием дать обоснованное разъяснение или изложить свою позицию по вопросам исполнения законов, государственных программ в различных сферах и другим важнейшим вопросам, входящим в их ведение.
См. последующую редакцию.
Предложение о направлении парламентского запроса вносится на рассмотрение Законодательной палаты комитетами, фракциями, депутатскими группами, а также депутатами Законодательной палаты в количестве не менее одной пятой от их общего числа, на рассмотрение Сената — комитетами, а также членами Сената в количестве не менее одной пятой от их общего числа.
См. последующую редакцию.
Устный ответ на парламентский запрос должностные лица органов государственной власти и управления дают соответственно на заседании Законодательной палаты, Сената в установленный палатами срок.
См. последующую редакцию.
Письменный ответ на парламентский запрос должностные лица органов государственной власти и управления должны направить не позднее десяти дней со дня получения запроса, если не установлен иной срок.
См. последующую редакцию.
Письменный ответ на парламентский запрос оглашается председательствующим на заседании Законодательной палаты, Сената. Копии письменного ответа заблаговременно до его оглашения на заседании соответствующей палаты направляются депутатам Законодательной палаты, членам Сената.
См. последующую редакцию.
Ответ на парламентский запрос может быть обсужден соответственно на заседании Законодательной палаты, Сената. По итогам обсуждения парламентского запроса Законодательная палата, Сенат принимает постановление.
Комментарий LexUz
См. ст. 12 Конституционного Закона Республики Узбекистан «О Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан», ст. 32 Закона Республики Узбекистан «О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан», Порядок осуществления парламентского запроса, утвержденный постановлением Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 26 августа 2008 года № 854-I, ст. 12 Конституционного Закона Республики Узбекистан «О Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан», ст. 31 Закона Республики Узбекистан «О Регламенте Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан», ст. 52 Регламента Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 6 мая 2005 года № 29-I.
См. последующую редакцию.
Депутат Законодательной палаты вправе направить должностным лицам органов государственной власти и управления запрос с требованием дать обоснованное разъяснение или изложить свою позицию, как правило, по вопросам, связанным с обеспечением прав и законных интересов избирателей соответствующего избирательного округа или Экологического движения Узбекистана, а член Сената — по вопросам, связанным с интересами соответствующих регионов.
На запрос депутата Законодательной палаты, члена Сената должностные лица органов государственной власти и управления направляют письменный ответ не позднее десяти дней со дня получения запроса, если не установлен иной срок.
См. последующую редакцию.
Комитеты Законодательной палаты, Сената в соответствии с планами работ, постановлениями Законодательной палаты, Сената и их кенгашей могут на своих заседаниях заслушивать сообщения руководителей органов государственной власти и управления о соблюдении ими законов, выполнении постановлений Законодательной палаты, Сената, их кенгашей и решений их комитетов.
По итогам заслушивания сообщений руководителей органов государственной власти и управления комитеты Законодательной палаты, Сената принимают решения, которые направляются в соответствующий орган государственной власти и управления.
См. последующую редакцию.
Комитеты Законодательной палаты, Сената в соответствии со своими планами работ периодически с выездом на места изучают состояние исполнения органами государственной власти и управления законов, постановлений Законодательной палаты и Сената, правоприменительную практику. В ходе изучения комитеты Законодательной палаты, Сената, а также депутаты Законодательной палаты, члены Сената могут запрашивать от государственных органов и других организаций, должностных лиц документы, экспертные заключения, статистические и иные данные.
По итогам изучения состояния исполнения законодательных актов, правоприменительной практики комитеты Законодательной палаты, Сената могут на своих заседаниях заслушивать сообщения руководителей органов государственной власти и управления, а также принять решения о внесении результатов изучения на рассмотрение Законодательной палаты, Сената.
Комитеты Законодательной палаты, Сената осуществляют мониторинг за своевременным принятием подзаконных актов во исполнение вновь принятых законов. Итоги осуществления мониторинга могут быть рассмотрены на заседаниях комитетов Законодательной палаты, Сената.
См. последующую редакцию.
В целях изучения конкретных фактов или событий, посягающих на наиболее важные интересы общества и государства, способных оказать негативное воздействие на основы безопасности, устойчивое развитие страны совместным решением палат Олий Мажлиса могут проводиться парламентские расследования.
Для проведения парламентского расследования Законодательная палата и Сенат образуют комиссию из числа депутатов Законодательной палаты и членов Сената.
См. последующую редакцию.
привлекать к ее работе представителей органов государственной власти и управления, специалистов, экспертов и ученых;
запрашивать необходимые сведения у органов государственной власти и управления, других организаций, а также граждан;
приглашать должностных лиц органов государственной власти и управления, других организаций, а также граждан для дачи разъяснений.
Комментарий LexUz
См. ст. 22 Конституционного Закона Республики Узбекистан «О Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан», ст. 8 Закона Республики Узбекистан «О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан», ст. 22 Конституционного Закона Республики Узбекистан «О Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан», ст. 8 Закона Республики Узбекистан «О Регламенте Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан».
См. последующую редакцию.
В целях осуществления парламентского контроля за деятельностью органов прокуратуры, повышения эффективности их работы по обеспечению верховенства закона и законности в стране, защиты прав и свобод граждан, интересов общества и государства палатами Олий Мажлиса создается Комиссия Сената по контролю за деятельностью органов прокуратуры.
Порядок организации деятельности Комиссии Сената по контролю за деятельностью органов прокуратуры определяется совместным решением палат Олий Мажлиса.
Генеральный прокурор Республики Узбекистан ежегодно представляет в Сенат отчет, который рассматривается на очередном заседании Сената.
Отчет Генерального прокурора Республики Узбекистан предварительно рассматривается Комитетом Сената по законодательству и судебно-правовым вопросам совместно с Комиссией Сената по контролю за деятельностью органов прокуратуры.
См. последующую редакцию.
По итогам заслушивания отчета Генерального прокурора Республики Узбекистан Сенат принимает постановление, которое направляется в Генеральную прокуратуру Республики Узбекистан.
См. пункт 8 части первой ст. 95 Конституции Республики Узбекистан, пункт 12 части первой ст. 9 Конституционного Закона Республики Узбекистан «О Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан», ст. 328 Закона Республики Узбекистан «О Регламенте Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан», ст. 55 Регламента Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 6 мая 2005 года № 29-I, Порядок рассмотрения Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан ежегодного отчета Генерального прокурора Республики Узбекистан и информации министра юстиции Республики Узбекистан о состоянии исполнения законов органами государственного управления, правоохранительными органами и контролирующими структурами, утвержденный постановлением Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 30 декабря 2010 года № 153-II.
Также, см. Закон Республики Узбекистан «О прокуратуре».
Уполномоченный Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсман) осуществляет парламентский контроль в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об Уполномоченном Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмане)».
По результатам парламентского контроля субъекты парламентского контроля в пределах своих полномочий могут:
внести на рассмотрение Президента Республики Узбекистан предложение об отставке члена правительства;
Комментарий LexUz
См. часть пятую ст. 38 Закона Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан» (новая редакция).
внести в соответствующие органы государственной власти и управления предложения и рекомендации по принятию мер, направленных на повышение эффективности исполнения законодательных актов, государственных программ, реализации возложенных на них задач и функций;
См. последующую редакцию.
возвращать в установленном порядке органам государственной власти и управления внесенные ими доклады, отчеты, сообщения и иные материалы на доработку с указанием замечаний и предложений по ним;
См. последующую редакцию.
направить материалы парламентского контроля в уполномоченные государственные органы для рассмотрения в соответствии с их полномочиями;
обращаться к соответствующим органам государственной власти и управления и должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаруженных нарушений прав и охраняемых законом интересов граждан или иных нарушений законодательства;
См. последующую редакцию.
внести в соответствующие органы государственной власти и управления предложения и рекомендации о привлечении к ответственности должностных лиц, освобождении их от должности;
См. последующую редакцию.
инициировать разработку проекта нового акта законодательства или пересмотр действующих актов законодательства;
См. последующую редакцию.
разрабатывают необходимые мероприятия и (или) принимают решения, направленные на реализацию предложений и рекомендаций, разработанных по результатам парламентского контроля;
сообщают субъектам парламентского контроля о результатах рассмотрения предложений и рекомендаций и принятых по ним мерах;
принимают меры ответственности в отношении должностных лиц органов государственной власти и управления, допустивших нарушения законодательства.
См. последующую редакцию.
знакомить органы государственной власти и управления и их должностных лиц с необходимыми документами, связанными с проведением парламентского контроля;
См. последующую редакцию.
не вмешиваться в деятельность органов государственной власти и управления, других организаций и их должностных лиц, осуществляемую в пределах их полномочий;
См. последующую редакцию.
не создавать препятствия для функционирования органов государственной власти и управления, других организаций;
См. последующую редакцию.
соблюдать требования законодательства о защите сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну.
Комментарий LexUz
См. ст. 1 Закона Республики Узбекистан «О защите государственных секретов», ст. 98 Гражданского кодекса Республики Узбекистан, абзац вторую ст. 3 Закона Республики Узбекистан «О коммерческой тайне», ст. 3 Закона Республики Узбекистан «О банковской тайне».
См. последующую редакцию.
Должностные лица органов государственной власти и управления при осуществлении парламентского контроля субъектами парламентского контроля обязаны:
См. последующую редакцию.
выполнять законные требования субъектов парламентского контроля, а также не препятствовать их деятельности;
представлять субъектам парламентского контроля документы и сведения, необходимые для осуществления парламентского контроля, а также обеспечить их достоверность и объективность.
Должностные лица органов государственной власти и управления обязаны рассмотреть решения субъектов парламентского контроля, принятые по результатам парламентского контроля, и в установленный срок уведомить их о результатах рассмотрения и принятых мерах.
См. последующую редакцию.
Должностные лица органов государственной власти и управления могут нести и иные обязанности в соответствии с законом.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
Заседания Законодательной палаты, Сената и их органов по рассмотрению результатов парламентского контроля проводятся открыто и гласно. На них могут приглашаться представители органов государственной власти и управления, негосударственных некоммерческих организаций, научных учреждений, специалисты и ученые, представители средств массовой информации.
См. последующую редакцию.
В случае необходимости Законодательная палата, Сенат и их органы могут принять решение о проведении закрытого заседания.
Результаты парламентского контроля могут быть опубликованы в средствах массовой информации и на официальных веб-сайтах Законодательной палаты, Сената.
Комментарий LexUz
См. ст.ст. 10 и 20 Конституционного Закона Республики Узбекистан «О Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан», часть седьмую ст. 3 Закона Республики Узбекистан «О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан», ст.ст. 10 и 20 Конституционного Закона Республики Узбекистан «О Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан», часть седьмую ст. 3 Закона Республики Узбекистан «О Регламенте Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан», ст.ст. 7 и 9 Регламента Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 6 мая 2005 года № 29-I.
Комментарий LexUz
Также, см. Закон Республики Узбекистан «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления».
Лица, виновные в нарушении законодательства о парламентском контроле, несут ответственность в установленном порядке.
обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.
Комментарий LexUz