Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 февраля 2019 года № 163 «Об утверждении Положения о порядке экспортирования плодоовощной продукции».
В целях упорядочения экспорта плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда, совершенствования действующего механизма страхования экспортных контрактов, а также дальнейшего обеспечения прозрачности таможенных процедур при оформлении контрактов по экспорту указанных видов продукции и предотвращения их незаконного перемещения через таможенную границу республики Кабинет Министров постановляет:
1. Установить, что с 1 сентября 2015 года экспорт плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда (код ТН ВЭД 07-08) осуществляется исключительно железнодорожным и воздушным транспортом.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Определить, что до 1 июля 2016 года осуществление экспорта плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда (код ТН ВЭД 07-08) с использованием автотранспортных средств разрешается юридическим лицам. включенным в перечень, утверждаемый Рабочей группой по решению вопросов. связанных с рациональным использованием плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда, включая бобовую продукцию, на внутреннем рынке республики, а также эффективной организацией их поставок на экспорт, образованной постановлением Кабинета Министров от 4 января 2016 г. № 1 «О прогнозных параметрах производства и использования плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда в 2016 году».
(абзац второй пункта 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 января 2016 года № 13 — СЗ РУ, 2016 г., № 3, ст. 25)
См. последующую редакцию.
2. АО «Узбекистон темир йуллари» по заявкам грузоотправителей обеспечить в установленном порядке своевременную подачу потребного количества изотермического и универсального подвижного состава.
3. Государственному таможенному комитету Республики Узбекистан обеспечить своевременное таможенное оформление и строгий контроль за средствами транспортировки экспорта плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда.
4. Согласиться с предложением Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Центрального банка, Государственного таможенного комитета и Государственного налогового комитета Республики Узбекистан о внедрении с 1 октября 2015 года механизма ведения реестра недобросовестных экспортеров и их учредителей при осуществлении экспорта плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда.
Возложить на Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан ведение реестра недобросовестных экспортеров и их учредителей при осуществлении экспорта плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда.
5. Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли совместно с Центральным банком, Государственным таможенным комитетом, Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 октября 2015 года разработать и утвердить Положение о порядке определения недобросовестных экспортеров и их учредителей при осуществлении экспорта плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда, а также ведения их реестра.
При этом предусмотреть ежемесячное представление в Центральный банк и Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан информации о недобросовестных экспортерах и их учредителях.
6. Определить, что основанием для внесения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных экспортеров и их учредителей при осуществлении экспорта плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда являются:
несвоевременное осуществление обязательной продажи уполномоченным банкам части выручки в иностранной валюте от экспорта плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда.
не допускается осуществление экспорта плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда хозяйствующими субъектами, внесенными в реестр недобросовестных экспортеров и их учредителей;
исключение хозяйствующего субъекта из реестра недобросовестных экспортеров и их учредителей осуществляется только после устранения им недостатков, послуживших основанием для внесения хозяйствующего субъекта в данный реестр.
разработать порядок учета, отчетности и контроля за деятельностью страховщиков, отдельно по страхованию экспортных контрактов;
совместно с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан и Государственным комитетом Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции усилить меры правового воздействия на страховщиков, предусмотрев применение в установленном порядке штрафных санкций к страховщикам за нарушение сроков выплаты страхового возмещения по договорам страхования экспортных контрактов, а также требований порядка учета и отчетности по страхованию экспортных контрактов в размере до 0,1 процента от минимального размера уставного капитала, установленного для страховщика в соответствии с законодательством о страховой деятельности.
9. Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан в месячный срок совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в установленном порядке:
внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по внесению изменений и дополнений в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Б.И. Закирова.