Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 ноября 2018 года № 949 «Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе».
В соответствии с Программой действий по обеспечению выполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 2 июня 2000 года № УП-2612 «О мерах по реализации Программ по либерализации и углублению реформ в политической, экономической и духовной сферах общества, обеспечению безопасности страны», а также в целях реализации Закона Республики Узбекистан «Об экологической экспертизе» и осуществления мер по развитию нормативно-правовой базы обеспечения экологической безопасности Кабинет Министров постановляет:
Положение о государственной экологической экспертизе в Республике Узбекистан согласно приложению № 1;
Перечень видов деятельности, по которым осуществляется государственная экологическая экспертиза, согласно приложению № 2.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Т.Х. Халтаева.
1. Государственная экологическая экспертиза — это вид экологической экспертизы, осуществляемой специализированными экспертными подразделениями — органами Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы (в дальнейшем —Госкомприрода), целью которой является определение:
соответствия прогнозируемой, намечаемой или осуществляемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям;
уровня экологической опасности намечаемой и осуществляемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать или оказывает отрицательное воздействие на состояние окружающей среды и здоровье граждан;
достаточности и обоснованности предусматриваемых мер по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов.
Главное управление по государственной экологической экспертизе Госкомприроды (в дальнейшем — Главгосэкоэкспертиза);
государственная экологическая экспертиза Государственного комитета по охране природы Республики Каракалпакстан;
государственная экологическая экспертиза областных и Ташкентского городского комитетов по охране природы.
Органы Госкомприроды по государственной экологической экспертизе составляют единую систему государственной экологической экспертизы, методическое руководство которой осуществляется Главгосэкоэкспертизой.
3. Главгосэкоэкспертиза осуществляет государственную экологическую экспертизу по следующим объектам:
предпроектная и проектная документация, действующие предприятия и другие объекты, оказывающие негативное влияние на состояние окружающей природной среды и здоровье граждан, объекты со специальным правовым режимом (по видам деятельности относящимся к I и II категориям);
материалы комплексного обследования территорий в целях последующего придания им статуса охраняемых природных территорий, зон чрезвычайной экологической ситуации, а также экологического бедствия;
(абзац третий пункта 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 апреля 2005 года № 95 — СЗ РУ, 2005 г., № 14, ст. 103)
проекты государственных программ, концепций, схем размещения и развития производительных сил, отраслей экономики и социальной сферы;
градостроительная документация для объектов проектирования с численностью населения более 50 тыс. человек;
проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов (технических регламентов или стандартов, экологических нормативов, правил, инструкций), регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, связанную с использованием природных ресурсов.
(абзац седьмой пункта 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 марта 2014 года № 45 — СЗ РУ, 2014 г., № 10, ст. 105)
Государственная экологическая экспертиза Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента осуществляют государственную экологическую экспертизу по следующим объектам:
предпроектная и проектная документация, действующие предприятия и другие объекты, оказывающие негативное влияние на состояние окружающей природной среды и здоровье граждан, объекты со специальным правовым режимом (по видам деятельности относящимся к III и IV категориям);
(пункт 3 дополнен абзацем одиннадцатым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 апреля 2005 года № 95 — СЗ РУ, 2005 г., № 14, ст. 103)
Органы Госкомприроды по государственной экологической экспертизе, в зависимости от специфики и сложности рассматриваемого объекта, для государственной экологической экспертизы на договорной основе могут привлекать одного или группы квалифицированных специалистов и ученых, при необходимости иностранных экспертов, выводы или заключения которых имеют рекомендательный характер.
Экологическая экспертиза материалов выбора земельных участков под все виды строительства проводится в составе объектов предпроектной и проектной документации.
4. Органы Госкомприроды по государственной экологической экспертизе в соответствии с возложенными на них задачами:
а) осуществляют государственную экологическую экспертизу объектов, обязательность прохождения экспертизы которых установлена законами Республики Узбекистан «Об экологической экспертизе», «Об охране природы» и другими законодательными актами Республики Узбекистан;
б) изучают, анализируют, проводят государственную экологическую экспертизу объектов на основе представленных материалов по оценке воздействия на окружающую среду, экологических нормативов, проектов и других документов;
в) информируют заказчика (по его запросу) о ходе экологической экспертизы и о ее результатах в течение 3 дней по истечении срока рассмотрения;
получать от министерств, ведомств, организаций и заказчиков сведения, справочные, информационные и другие материалы, необходимые для проведения государственной экологической экспертизы;
отклонять представленные на государственную экологическую экспертизу материалы, не отвечающие требованиям нормативных актов природоохранного законодательства;
6. Органы Госкомприроды Республики Узбекистан по государственной экологической экспертизе, а также эксперты, в соответствии с законодательством, несут ответственность за обеспечение своевременного, комплексного, объективного и качественного проведения экспертизы и выдачи заключения в установленном порядке.
7. Права и обязанности эксперта государственной экологической экспертизы определяются в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об экологической экспертизе», другими законодательными актами Республики Узбекистан, настоящим Положением.
8. Заказчик несет ответственность за организацию проведения оценки воздействия на окружающую среду, за полноту, достоверность и качество материалов оценки воздействия на окружающую среду, представляемых на государственную экологическую экспертизу.
9. Права и обязанности заказчика государственной экологической экспертизы определяются Законом Республики Узбекистан «Об экологической экспертизе», другими законодательными актами Республики Узбекистан.
а) по проектируемым объектам (предпроектная и проектная документация; все виды градостроительной документации; объекты со специальным режимом) — материалы оценки воздействия на окружающую среду, содержащие следующие этапы:
проект заявления о воздействии на окружающую среду, который выполняется на этапе замысла намечаемой или прогнозируемой хозяйственной и иной деятельности, до начала финансирования объекта;
заявление о воздействии на окружающую среду, которое выполняется в том случае, когда по результатам проведения государственной экологической экспертизы проекта заявления о воздействии на окружающую среду была установлена необходимость выполнения дополнительных изысканий, натурных обследований, специальных анализов, модельных экспериментов и разработки аргументированных природоохранных мероприятий. Заявление о воздействии на окружающую среду представляется до утверждения технико-экономического обоснования объекта государственной экологической экспертизы. Необходимость разработки заявления о воздействии на окружающую среду определяется органом Госкомприроды по государственной экологической экспертизе по результатам рассмотрения проекта заявления о воздействии на окружающую среду;
заявление об экологических последствиях, которое выполняется до приемки объекта в эксплуатацию и является заключительным этапом процедуры оценки воздействия на окружающую среду проектируемых объектов;
б) по действующим объектам (действующие предприятия и другие объекты, оказывающие негативное влияние на состояние окружающей природной среды и здоровье граждан) — проекты экологических нормативов, заявление о воздействии на окружающую среду, разработанное при установлении факта воздействия объекта на окружающую среду и здоровье граждан. Заказчик может дополнительно представить материалы экологического аудита;
проекты государственных программ, концепций, схем размещения и развития производительных сил, отраслей экономики и социальной сферы;
проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов (технических регламентов или стандартов, экологических нормативов, правил, инструкций), регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, связанную с использованием природных ресурсов;
(абзац третий подпункта «в» пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 марта 2014 года № 45 — СЗ РУ, 2014 г., № 10, ст. 105)
материалы комплексного обследования территорий в целях последующего придания им статуса охраняемых территорий, зон чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия, проекты планов управления охраняемых природных территорий — представляется разработанная документация;
(абзац пятый подпункта «в» пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 апреля 2005 года № 95 — СЗ РУ, 2005 г., № 14, ст. 103)
Для видов деятельности, относящихся к IV категории, выполняется только проект заявления о воздействии на окружающую среду.
11. Этапы оценки воздействия на окружающую среду должны содержать следующие основные вопросы (в зависимости от вида и характера работ):
состояние окружающей среды до начала осуществления намечаемой деятельности, населенность территории, освоение земель, анализ особенностей окружающей среды;
ситуационный план с указанием имеющихся рекреационных зон, населенных пунктов, ирригационных, мелиоративных объектов, сельхозугодий, линий электропередач, транспортных, водопроводных, газопроводных коммуникаций и других сведений о местности;
предусматриваемые (намечаемые) основные и вспомогательные объекты, используемые техника, технология, природные ресурсы, материалы, сырье, топливо, анализ их воздействий на окружающую среду, экологическая опасность производимой продукции;
ожидаемые выбросы, сбросы, отходы, их негативные воздействия на окружающую среду и способы обезвреживания;
анализ альтернатив намечаемой или осуществляемой деятельности и технологических решений с позиции охраны природы, с учетом достижений науки, техники и передового опыта;
организационные, технические, технологические решения и мероприятия, исключающие негативные экологические последствия и снижающие воздействие объекта экспертизы на окружающую среду;
анализ аварийных ситуаций (с оценкой вероятности и сценарием предотвращения их негативных последствий);
прогноз изменений окружающей среды и экологических последствий в результате реализации объекта экспертизы;
оценка экологических проблем выбранной площадки по результатам инженерно-геологических изысканий, модельных и других необходимых исследований;
аргументированные исследования природоохранных мероприятий, предотвращающих негативные последствия реализации объекта экспертизы;
корректировка проектных решений и другие принятые меры по результатам рассмотрения органами Госкомприроды проекта заявления о воздействии на окружающую среду, а также по предложениям, внесенным при общественных слушаниях;
требования к организации работ и выполнению мероприятий по экологическому сопровождению эксплуатации объекта;
Для видов деятельности, относящихся к IV категории, на государственную экологическую экспертизу заказчиком представляется проект заявления о воздействии на окружающую среду, содержащий следующую информацию:
12. При установлении государственной экологической экспертизой несоответствия состава или содержания представленной документации требованиям настоящего Положения или требованиям других нормативных документов, заказчику выдается заключение с сообщением о причинах отказа от дальнейшего рассмотрения.
13. При проведении государственной экологической экспертизы могут быть использованы материалы экологического аудита и общественной экологической экспертизы.
14. По результатам рассмотрения материалов оценки воздействия на окружающую среду органом Госкомприроды по государственной экологической экспертизе составляется заключение государственной экологической экспертизы, содержащее необходимую информацию об объекте экспертизы, технологических процессах, организации работ и о предусмотренных мерах по охране окружающей среды, возможных негативных экологических последствиях, связанных с деятельностью (реализацией) объекта, и выводы о допустимости (положительное заключение) или недопустимости (отрицательное заключение) реализации объекта экспертизы.
Заключение оформляется на официальном бланке, подписывается заместителем председателя Госкомприроды или председателем соответствующего комитета по охране природы Республики Каракалпакстан, области, города Ташкента, проводившего государственную экологическую экспертизу.
материалов комплексного обследования территорий в целях последующего придания им статуса охраняемых природных территорий, зон чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия, а также проектов планов управления охраняемых природных территорий;
(абзац третий пункта 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 апреля 2005 года № 95 — СЗ РУ, 2005 г., № 14, ст. 103)
проектов государственных программ, концепций, схем размещения и развития производительных сил, отраслей экономики и социальной сферы;
проектов нормативно-технических и инструктивно-методических документов (технических регламентов или стандартов, экологических нормативов, правил, инструкций), регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, связанную с использованием природных ресурсов — до 30 дней;
(абзац седьмой пункта 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 марта 2014 года № 45 — СЗ РУ, 2014 г., № 10, ст. 105)
IV категории — 10 дней со дня представления необходимых для проведения государственной экологической экспертизы документов при наличии платежного документа, подтверждающего факт оплаты за экспертизу.
В зависимости от сложности объекта срок проведения экспертизы может быть продлен председателем Госкомприроды, но не более чем на 2 месяца для видов деятельности, относящихся к I и II категориям, и на 1 месяц для остальных категорий.
16. Заключение Главгосэкоэкспертизы по одному экземпляру направляется заказчику и соответствующему комитету по охране природы, на подконтрольной территории которого находится объект экспертизы, а заключения государственной экологической экспертизы, подготовленные государственными экологическими экспертизами комитетов по охране природы Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, по одному экземпляру направляются заказчику и соответствующим инспекциям комитетов для контроля.
17. Заказчик, получивший отрицательное заключение государственной экологической экспертизы, обеспечивает доработку проекта в соответствии с предложениями, содержащимися в заключении, и повторно представляет материалы на государственную экологическую экспертизу либо отказывается от намечаемой или осуществляемой хозяйственной и иной деятельности.
18. Положительное заключение органов Госкомприроды по государственной экологической экспертизе является обязательным документом для открытия финансирования банковскими и иными кредитными организациями и исполнения юридическими и физическими лицами при реализации объекта государственной экологической экспертизы.
19. Положительное заключение органов Госкомприроды по государственной экологической экспертизе не имеет юридическую силу, если объект, на который выдано заключение государственной экологической экспертизы, не реализован в течение трех лет с момента его выдачи. В таком случае заключение государственной экологической экспертизы должно быть пересмотрено органом Госкомприроды, ранее выдавшим заключение.
20. Органы Госкомприроды по экологической экспертизе обеспечивают сохранность представленных на государственную экологическую экспертизу материалов и неразглашение сведений, составляющих государственную, военную, служебную и коммерческую тайну. Один экземпляр всех документов, по которым проведена экологическая экспертиза, хранится в органе Госкомприроды, проводившем государственную экологическую экспертизу.
21. Разногласия между государственными экологическими экспертизами Республики Каракалпакстан, областей, г. Ташкента и заказчиком оформляются протоколом разногласия и рассматриваются Главгосэкоэкспертизой с участием представителя государственной экологической экспертизы, выдавшей заключение, и заказчика экспертизы.
Разногласия между заказчиком и Главгосэкоэкспертизой рассматриваются Госкомприродой в присутствии представителей сторон. Срок рассмотрения разногласий не должен превышать 45 календарных дней со дня поступления протокола разногласий и других необходимых материалов.
Разногласия между органами Госкомприроды по государственной экологической экспертизе и ее заказчиками могут быть рассмотрены в экономических судах Республики Узбекистан в порядке, установленном законодательством.
(абзац третий пункта 21 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 января 2018 года № 34 — Национальная база данных законодательства, 23.01.2018 г., № 09/18/34/0605)
22. Деятельность органов Госкомприроды по государственной экологической экспертизе финансируется за счет средств, поступающих от оплаты расходов, связанных с проведением государственной экологической экспертизы, а также других работ, выполняемых по договору в установленном законодательством порядке.
23. Размер оплаты за проведение государственной экологической экспертизы предпроектной и проектной документации, действующих предприятий и других объектов, оказывающих негативное влияние на состояние окружающей природной среды и здоровье граждан, объектов со специальным правовым режимом органами Госкомприроды устанавливается в соответствии с их категориями по видам деятельности, относящихся:
(абзацы второй — пятый пункта 23 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2012 года № 313 — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 507)
За выполнение государственной экологической экспертизы проектов нормативно-технических и инструктивно-методических документов, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, связанную с использованием природных ресурсов, устанавливается в размере 30 процентов от оплаты государственной экологической экспертизы объекта соответствующей категории.
Если представленный одним заказчиком документ для государственной экологической экспертизы является комплексным и состоит из нескольких объектов различной категории, то плата за государственную экологическую экспертизу взимается по одному из них, соответствующему высшей категории.
Материалы выбора земельных участков под все виды строительства объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе, рассматриваются в составе проекта заявления о воздействии на окружающую среду, и отдельная плата за рассмотрение не взимается.
См. предыдущую редакцию.
За проведение государственной экологической экспертизы проектов концепций, схем размещения и развития производительных сил, отраслей экономики, градостроительной документации для объектов проектирования с численностью более 50 тыс. человек, материалов комплексного обследования территорий в целях последующего придания им статуса особо охраняемых природных территорий, зон чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия — оплата устанавливается в размере 70 минимальных размеров заработной платы.
(абзац девятый пункта 23 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от5 июня 2009 года № 152 — СЗ РУ, 2009 г., № 24, ст. 269)
См. предыдущую редакцию.
За проведение государственной экологической экспертизы проектов документации по созданию новых видов техники, технологий, материалов, веществ, продукции оплата устанавливается в размере 30 минимальных размеров заработной платы.
(пункт 23 дополнен абзацем десятым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2009 года № 152 — СЗ РУ, 2009 г., № 24, ст. 269)
За проведение государственной экологической экспертизы градостроительной документации для объектов проектирования с численностью 50 тыс. человек и менее оплата устанавливается в размере 25 минимальных размеров заработной платы.
Государственная экологическая экспертиза проектов государственных программ, концепций и схем развития социальной сферы а также планов управления государственных охраняемых природных территорий проводится без оплаты.
(последний абзац пункта 23 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 апреля 2005 года № 95 — СЗ РУ, 2005 г., № 14, ст. 103)
24. Организация проведения государственной экологической экспертизы осуществляется по схеме согласно приложению к данному Положению.
№ | Объекты государственной экологической экспертизы | Материалы, представляемые на ГЭЭ | Орган, проводящий ГЭЭ | Размер оплаты за проведение ГЭЭ |
1 | Проекты государственных программ, концепций и схем развития социальной сферы, а также планов управления государственных охраняемых природных территорий | Разработанная документация | Главгосэкоэкспертиза | ГЭЭ проектов данной категории проводится без оплаты |
2 | Проекты концепций, схем размещения и развития производительных сил, отраслей экономики | Разработанная документация | Главгосэкоэкспертиза | 70 минимальных размеров заработной платы (МРЗП) |
3 | Материалы выбора земельных участков под все виды строительства | Разработанная документация, которая рассматривается в составе проекта заявления о воздействии на окружающую среду (ЗВОС) | Главгосэкоэкспертиза или региональные органы ГЭЭ в соответствии с их категориями | За рассмотрение материалов выбора земельного участка отдельная плата не взимается |
4 | Предпроектная и проектная документация по видам деятельности: | |||
I категория | Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) | Главгосэкоэкспертиза | 25 МРЗП | |
II категория | ОВОС | Главгосэкоэкспертиза | 15 МРЗП | |
III категория | ОВОС | Региональные органы ГЭЭ | 7,5 МРЗП | |
IV категория | проект ЗВОС | Региональные органы ГЭЭ | 0,5 МРЗП | |
5 | Проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, связанную с использованием природных ресурсов | Разработанная документация | Главгосэкоэкспертиза | В размере 30 процентов от оплаты государственной экологической экспертизы объекта соответствующей категории |
6 | Документация по созданию новых видов техники, технологий, материалов, веществ, продукции | Разработанная документация | Главгосэкоэкспертиза | 30 МРЗП |
7 | Действующие предприятия и другие объекты, оказывающие негативное влияние на состояние окружающей природной среды и здоровье граждан: | |||
I категория | Проекты экологических нормативов; ЗВОС (в случае установления факта воздействия объекта на окружающую среду и здоровье граждан) | Главгосэкоэкспертиза | 25 МРЗП | |
II категория | Проекты экологических нормативов; ЗВОС (в случае установления факта воздействия объекта на окружающую среду и здоровье граждан) | Главгосэкоэкспертиза | 15 МРЗП | |
III категория | Проекты экологических нормативов; ЗВОС (в случае установления факта воздействия объекта на окружающую среду и здоровье граждан) | Региональные органы ГЭЭ | 7,5 МРЗП | |
IV категория | Проекты экологических нормативов Проект ЗВОС (в случае установления факта воздействия объекта на окружающую среду и здоровье граждан) | Региональные органы ГЭЭ | 0,5 МРЗП | |
8 | Материалы комплексного обследования территорий в целях последующего придания им статуса особо охраняемых природных территорий, зон чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия | Разработанная документация | Главгосэкоэкспертиза | 70 МРЗП |
9 | Градостроительная документация: | |||
Для объектов проектирования с численностью более 50 тыс. человек | ОВОС | Главгосэкоэкспертиза | 70 МРЗП | |
Для объектов проектирования с численностью 50 тыс. человек и менее | ОВОС | Региональные органы ГЭЭ | 25МРЗП | |
10 | Объекты со специальным правовым режимом по видам деятельности: | |||
I категория | ОВОС | Главгосэкоэкспертиза | 25 МРЗП | |
II категория | ОВОС | Главгосэкоэкспертиза | 15 МРЗП | |
III категория | ОВОС | Региональные органы ГЭЭ | 7,5 МРЗП | |
IV категория | Проект ЗВОС | Региональные органы ГЭЭ | 0,5 МРЗП |
(приложение в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2012 года № 313 — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 507)
Если представленный одним заказчиком документ для государственной экологической экспертизы является комплексным и состоит из нескольких объектов различной категории, то плата за государственную экологическую экспертизу взимается по одному из них, соответствующему высшей категории.
В зависимости от сложности объекта срок проведения экспертизы может быть продлен председателем Госкомприроды, но не более чем на 2 месяца для видов деятельности, относящихся к I и II категориям, и на 1 месяц для остальных категорий.
Органы Госкомприроды по ГЭЭ информируют заказчика (по его запросу) о ходе экологической экспертизы и о ее результатах в течение 3 дней по истечении срока рассмотрения.
1. Автомагистрали, метро, железные дороги, скоростные шоссе и грузовые терминалы республиканского значения.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2009 года № 152 — СЗ РУ, 2009 г., № 24, ст. 269)
8. Добыча горнорудного и горно-химического сырья с объемом выработки горной массы 2 млн куб. м/год и более, рекультивация карьеров, образовавшихся при добыче.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 14 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2009 года № 152 — СЗ РУ, 2009 г., № 24, ст. 269)
15. Машиностроительная промышленность (авиастроительная, автомобильная, тракторостроительная, моторостроительная и др.).
См. предыдущую редакцию.
(пункт 20 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2009 года № 152 — СЗ РУ, 2009 г., № 24, ст. 269)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 25 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2009 года № 152 — СЗ РУ, 2009 г., № 24, ст. 269)
29. Производство оборудования или устройств, содержащих токсичные вещества, регулируемые международными соглашениями.
37. Тепловые электростанции и другие установки для сжигания с тепловой мощностью 300 МВт или более, а также сооружения с ядерными реакторами.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 38 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2009 года № 152 — СЗ РУ, 2009 г., № 24, ст. 269)
См. предыдущую редакцию.
39. Фармацевтические заводы и фабрики (за исключением предприятий по расфасовке готовых лекарственных средств).
(пункт 39 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2009 года № 152 — СЗ РУ, 2009 г., № 24, ст. 269)
9. Городские полигоны бытовых отходов (для населенных пунктов с численностью от 100 до 200 тыс. человек).
12. Добыча горнорудного и горно-химического сырья с объемом горной массы до 2 млн. куб. м / год и рекультивация карьеров, образовавшихся при добыче.
13. Добыча и переработка общераспространенных полезных ископаемых объемом свыше 30 тыс. куб. м / год.
20. Магистральные каналы, реки пропускной способностью свыше 50 куб. м / с и коллекторы с проектно-расчетным расходом свыше 20 куб. м / с.
(пункты 1—48 заменены пунктами 1 — 47 в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2009 года № 152 — СЗ РУ, 2009 г., № 24, ст. 269)
8. Добыча и переработка общераспространенных полезных ископаемых объемом менее 30 тыс. куб. м / год.
16. Магистральные каналы пропускной способностью менее 50 куб. м / с воды и коллекторы с проектно-расчетным расходом менее 20 куб. м / с воды.
20. Полигоны бытовых отходов для населенных пунктов с численностью населения менее 100 тыс. человек.
(пункты 1—62 заменены пунктами 1 — 53 в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2009 года № 152 — СЗ РУ, 2009 г., № 24, ст. 269)
17. Объекты рекреационного и жилищно-гражданского назначения, а также соцкультбыта, не имеющие котельных и очистных сооружений.
(пункты 1—30 заменены пунктами 1 — 32 в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2009 года № 152 — СЗ РУ, 2009 г., № 24, ст. 269)
Категория основных сооружений, входящих в состав комплексов, устанавливается по сооружению, отнесенному к более высокой категории.
Виды деятельности, не включенные в данный перечень, не подлежат государственной экологической экспертизе.