Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 октября 2018 года № 880 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по проектированию, монтажу, наладке, ремонту и техническому обслуживанию средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации».
В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности», в целях обеспечения эффективного государственного регулирования в сфере проектирования, монтажа, наладки, ремонта и технического обслуживания средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, проведения единой инженерно-технической политики в области создания надежных технических средств противопожарной защиты и охраны производственных и иных объектов Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о лицензировании деятельности по проектированию, монтажу, наладке, ремонту и техническому обслуживанию средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации согласно приложению.
2. Определить, что лицензирование деятельности по проектированию, монтажу, наладке, ремонту и техническому обслуживанию средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации осуществляется Министерством внутренних дел Республики Узбекистан.
в двухмесячный срок обеспечить доведение и разъяснение юридическим лицам-лицензиатам информации о новых требованиях и условиях деятельности в сфере проектирования, монтажа, наладки, ремонта и технического обслуживания средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации;
в течение 2004 года заключить разработанные на основе утвержденного Положения лицензионные соглашения с юридическими лицами, имеющими действительные лицензии на осуществление проектирования, монтажа, наладки, ремонта и технического обслуживания средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, без взимания предусмотренных Положением сборов и пошлин;
обеспечить эффективный контроль за деятельностью лицензиатов и соблюдением ими законодательства, действующих норм и стандартов в данной сфере.
4. Госархитектстрою (А.Р. Тохтаев), Агентству «Узстандарт» (Р.А. Буриев), ассоциации «Узэлтехпром» (Ш.Х. Умаров) совместно с Министерством внутренних дел Республики Узбекистан, Государственной инспекцией «Саноатконтехназорат» в трехмесячный срок переработать с учетом современных требований строительные нормы и правила в части, касающейся средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, и внести необходимые изменения в соответствующие нормативные и инструктивные документы.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзияева.
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по проектированию, монтажу, наладке, ремонту и техническому обслуживанию средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации.
средства противопожарной автоматики — комплекс технических средств, предназначенных для приема и обработки информации о признаках возгорания на объекте (здании, сооружении, помещении, территории), автоматического пожаротушения и оповещения сил и средств, ответственных за обеспечение противопожарной безопасности;
средства охранной сигнализации — совокупность технических средств, предназначенных для приема, обработки, передачи и отображения информации о состоянии охраны объекта (здания, сооружения, помещения, территории);
средства пожарной сигнализации — совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения возгорания, обработки и передачи соответствующей информации, автоматического оповещения сил и средств, обеспечивающих противопожарную безопасность, а также выдачи команды на включение автоматических установок пожаротушения;
3. Деятельность по проектированию, монтажу, наладке, ремонту и техническому обслуживанию средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, устанавливаемых на объектах, подлежит лицензированию и может осуществляться только юридическими лицами.
Лицензированию не подлежит деятельность по проектированию, монтажу, наладке, ремонту и техническому обслуживанию средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, устанавливаемой на автотранспортные средства.
4. Лицензирование деятельности по проектированию, монтажу, наладке, ремонту и техническому обслуживанию средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации осуществляется Министерством внутренних дел Республики Узбекистан (далее — лицензирующий орган).
5. На право осуществления деятельности по проектированию, монтажу, наладке, ремонту и техническому обслуживанию средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации выдаются типовые (простые) лицензии.
См. предыдущую редакцию.
(второе предложение пункта 6 исключено постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 г. № 92 — СЗ РУ, 2006 г., № 20-21, ст. 181)
7. В соответствии с заявлением соискателя лицензия может быть выдана на часть лицензируемой деятельности.
наличие в постоянном штате юридического лица — соискателя лицензии не менее двух работников, имеющих специальную подготовку и стаж работы по соответствующему профилю (проектирование, монтаж, наладка, ремонт или техническое обслуживание средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации) не менее трех лет;
наличие у соискателя лицензии необходимой для выполнения лицензируемого вида деятельности материально-технической базы, оборудования, иных технических средств;
соблюдение лицензиатом законодательства, требований нормативной документации и стандартов в области проектирования, монтажа, наладки, ремонта и технического обслуживания средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации;
представление в лицензирующий орган ежегодных сведений о работниках, выполняющих работы по лицензируемой деятельности, по определяемой лицензирующим органом форме;
использование средств и систем противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, сертифицированных в соответствии с законодательством Республики Узбекистан или разрешенных к применению на территории страны соответственно Республиканским объединением «Охрана» или Главным управлением пожарной безопасности;
учет и обеспечение хранения проектов монтажа средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации (или их копий) на весь период срока их эксплуатации;
принятие лицензиатом мер, направленных на защиту информации об установленных на объектах средствах противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, а также иных сведений о системе охраны и обеспечения безопасности объекта, ставшей известной в процессе осуществления лицензируемой деятельности;
ежегодное представление лицензиатом в МВД сведений о проведенных работах по проектированию, монтажу средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации с указанием оборудованных лицензиатом объектов, их ведомственной принадлежности, типов и количества установленных приборов и датчиков, а также списка лиц, участвовавших в выполнении работ.
9. При осуществлении лицензируемой деятельности не допускается наем или привлечение на работу следующих категорий лиц:
состоящих на диспансерном учете в связи с психическими заболеваниями, наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом.
10. В лицензионном соглашении, заключаемом между лицензирующим органом и лицензиатом, могут предусматриваться конкретные лицензионные требования и условия, вытекающие из перечисленных в пункте 8 настоящего Положения.
См. предыдущую редакцию.
заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтовый адрес), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в учреждении банка, лицензируемого вида деятельности (его части), который юридическое лицо намерено осуществлять;
(абзац второй пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 г. № 92 — СЗ РУ, 2006 г., № 20-21, ст. 181)
(абзац третий пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
документ, подтверждающий внесение сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии;
сведения о квалификационном составе специалистов по форме, определяемой лицензирующим органом, с приложением соответствующих документов (копии трудовой книжки, документов об образовании или специальной подготовке);
сведения о наличии материально-технической базы, необходимой для осуществления лицензируемой деятельности.
12. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
13. Документы доставляются соискателем в лицензирующий орган непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.
Документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.
14. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
15. За рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии взимается сбор в размере одной минимальной заработной платы, установленной в Республике Узбекистан и действующей на день подачи заявления. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа, который распределяет ее между участвующими в лицензировании подразделениями. В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления или принятия лицензирующим органом решения об отказе в выдаче лицензии сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.
(пункт 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2012 года № 313 — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 507)
16. Лицензирование деятельности по проектированию, монтажу, наладке, ремонту и техническому обслуживанию средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации осуществляется по схеме согласно приложению к настоящему Положению.
Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления и всех необходимых документов соискателя лицензии.
проводить с выездом на место оценку имеющихся у соискателя условий, требуемых для осуществления лицензируемого вида деятельности;
17. Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.
Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.
18. Лицензионное соглашение, определяющее взаимные права и обязательства лицензирующего органа и лицензиата, должно содержать:
наименование лицензируемого вида деятельности (его части), на осуществление которого выдается лицензия;
порядок контроля со стороны лицензирующего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения.
Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах — по одному экземпляру для лицензиата и лицензирующего органа.
19. Лицензии оформляются на специальных бланках. Образец бланка лицензии утверждается лицензирующим органом и изготавливается по заказу лицензирующего органа типографским способом в ГПО «Давлат белгиси». Лицензирующий орган несет ответственность за сохранность бланков лицензий.
От имени лицензирующего органа лицензии подписываются уполномоченным МВД лицом и выдаются в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.
20. В случае, если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил лицензирующему органу документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, лицензирующий орган вправе отменить решение о выдаче лицензии.
21. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, установленным статьей 17 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
22. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.
(пункт 22 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
23. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется лицензирующим органом в течение десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии об устранении указанных лицензирующим органом недостатков, подтвержденного необходимыми документами (акты, справки, сертификаты, формуляры и др.). При этом за повторное рассмотрение заявления соискателя лицензии сбор не взимается.
24. При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.
Заявление, поданное по истечении указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии срока, считается вновь поданным.
(пункт 24 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2012 года № 313 — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 507)
25. В случае несогласия с решением лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право обжаловать данное решение, а также действия (бездействие) должностного лица лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством.
26. В случае преобразования юридического лица-лицензиата, изменения его наименования или места нахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
(пункт 26 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
27. Лицензирующий орган осуществляет переоформление лицензии в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего заявления с приложением необходимых документов и вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.
При переоформлении лицензии взимается сбор в размере половины суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа.
28. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.
Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в лицензирующий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии.
Решение о продлении или отказе в продлении срока действия лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.
30. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат. При этом лицензиат обязан опубликовать в средствах массовой информации сообщение о недействительности утраченной или пришедшей в негодность лицензии и представить в лицензирующий орган публикацию.
При выдаче дубликатов лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа.
31. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством.
32. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий лицензирующий орган, в пределах своей компетенции, имеет право:
проводить в порядке, установленном законодательством, плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;
проводить в порядке, установленном законодательством, внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушении лицензиатом;
запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;
составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;
в порядке, установленном законодательством, выносить решения или обращаться в суд о приостановлении, прекращении действия либо аннулировании лицензий.
(абзац седьмой пункта 32 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
33. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками лицензирующего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй — остается у лицензирующего органа.
См. предыдущую редакцию.
34. Приостановление и прекращение действия лицензии, ее аннулирование производится лицензирующим органом в случаях и порядке, предусмотренных соответственно статьями 22—24 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
(пункт 34 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 ноября 2006 г. № 235 —Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 46-47, ст. 458)
35. Решение лицензирующего органа о приостановлении или прекращении действия лицензии, ее аннулировании может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности принятого лицензирующим органом решения лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
38. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, размещается на веб-сайте лицензирующего органа и является открытой для ознакомления.
(пункт 38 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 39 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 40 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 41 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
42. За выдачу лицензии на право осуществления деятельности по проектированию, монтажу, накладке, ремонту и техническому обслуживанию средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации и продление срока ее действия взимается государственная пошлина в десятикратном размере минимальной заработной платы, установленной на день уплаты государственной пошлины.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о лицензировании деятельности по проектированию монтажу наладке, ремонту и техническому обслуживанию средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации
к Положению о лицензировании деятельности по проектированию монтажу наладке, ремонту и техническому обслуживанию средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации