Акт изложен в новой редакции
|
Комментарий LexUz
Настоящее постановление утверждено в новой редакции в соответствии с постановлением Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 29 января 2016 гoда № 368-III «О внесении изменений и дополнений в Регламент Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан».
1. Принять Регламент Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 15 марта 2005 года № 30–I «О Временном регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 3–4, ст. 101).
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению Законодательной палаты
Олий Мажлиса Республики Узбекистан
от 28 июля 2005 г. № 102–I
к Постановлению Законодательной палаты
Олий Мажлиса Республики Узбекистан
от 28 июля 2005 г. № 102–I
Регламент Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее — Регламент) в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Конституционным Законом Республики Узбекистан «О Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан» и Законом Республики Узбекистан «О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан» определяет порядок проведения заседаний Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее — Законодательная палата), образования депутатских объединений, формирования органов Законодательной палаты и организацию их деятельности, осуществления законодательной процедуры и регулирует другие вопросы внутреннего распорядка Законодательной палаты, связанные с организацией ее деятельности.
Комментарий LexUz
См. часть третью статьи 18 «О статусе депутата Законодательной палаты и члена Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан».
Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата устанавливаются Законом Республики Узбекистан «О статусе депутата Законодательной палаты и члена Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан», другими законами и настоящим Регламентом.
Повторные выборы на должность Спикера Законодательной палаты проводятся в соответствии со статьями 15—20 настоящего Регламента.
14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Конституцией Республики Узбекистан, Конституционным Законом Республики Узбекистан «О Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан», Законом Республики Узбекистан «О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан» и настоящим Регламентом.
Выдвижение кандидатуры на вакантную должность Спикера Законодательной палаты и его избрание производятся в порядке, установленном статьями 15—20 настоящего Регламента.
См. предыдущую редакцию.
В случае, если кандидаты, выдвинутые на должности заместителей Спикера Законодательной палаты, не получат требуемого для избрания числа голосов, процедура выборов на должности заместителей Спикера Законодательной палаты повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. Выдвижение кандидатур на должности заместителей Спикера Законодательной палаты и их избрание производятся в порядке, установленном статьями 26—28 и настоящей статьей данного Регламента.
(статьи 26—29 в редакции постановления Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 27 июля 2007 года № 570-I — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2007 г., № 7, ст. 328)
См. предыдущую редакцию.
(часть четвертая статьи 31 исключена постановлением Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 27 июля 2007 года № 570-I — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2007 г., № 7, ст. 328)
См. предыдущую редакцию.
(статья 32 в редакции постановления Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 27 июля 2007 года № 570-I — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2007 г., № 7, ст. 328)
4) по заключению ответственного комитета принимает решение о возвращении законопроекта субъекту права законодательной инициативы, если им не выполнены требования порядка внесения законопроектов в Законодательную палату, установленные законом и настоящим Регламентом;
См. предыдущую редакцию.
(часть пятая статьи 54 в редакции постановления Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 27 июля 2007 года № 570-I — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2007 г., № 7, ст. 328)
См. предыдущую редакцию.
Фракция, получившая большинство мест в Законодательной палате, составляет парламентское большинство.
(статья 57 в редакции постановления Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 27 июля 2007 года № 570-I — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2007 г., № 7, ст. 328)
См. предыдущую редакцию.
(статья 60 в редакции постановления Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 27 июля 2007 года № 570-I — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2007 г., № 7, ст. 328)
См. предыдущую редакцию.
(часть третья статьи 62 в редакции постановления Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 27 июля 2007 года № 570-I — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2007 г., № 7, ст. 328)
проект Государственного бюджета, а также изменения и дополнения в Государственный бюджет в случае, предусмотренном частью второй статьи 156 настоящего Регламента;
Выступающий в отведенное ему время не может быть лишен слова председательствующим на заседании Законодательной палаты, кроме случаев отклонения от темы выступления и нарушения требований, предусмотренных частью первой настоящей статьи.
В соответствии с Конституцией Республики Узбекистан совместные заседания Законодательной палаты и Сената проводятся при принесении присяги Президентом Республики Узбекистан, при выступлениях Президента Республики Узбекистан по важнейшим вопросам социально-экономической жизни, внутренней и внешней политики страны, выступлениях руководителей иностранных государств. По согласованию палат совместные заседания палат могут проводиться и по иным вопросам.
Решение о форме и способе голосования принимается Законодательной палатой открытым голосованием, за исключением случаев, когда форма и способ голосования по тому или иному вопросу определены Конституцией Республики Узбекистан и законом.
Постановления Законодательной палаты принимаются большинством голосов от общего числа депутатов, если иной порядок не предусмотрен Конституцией Республики Узбекистан и законом.
Глава 11. Порядок внесения законопроектов в законодательную палату и их предварительное рассмотрение
проектов Конституции Республики Узбекистан, конституционных законов и законов Республики Узбекистан;
проектов законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Узбекистан, конституционные законы и законы Республики Узбекистан либо законопроектов о признании утратившими силу законов Республики Узбекистан.
Помимо общественных отношений, которые регулируются законами, следующие вопросы, отнесенные Конституцией Республики Узбекистан к совместному ведению Законодательной палаты и Сената, также регулируются законами и должны вноситься в Законодательную палату в форме проектов законов:
Копии текста законопроекта и материалов, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, должны быть представлены на магнитном носителе.
Комментарий LexUz
Для дополнительной информации см. Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов при осуществлении законопроектной деятельности, утвержденные Постановлением Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 27 июня 2005 г. № 73–I.
Ответственный комитет определяет соответствие законопроекта требованиям Конституции Республики Узбекистан, законам Республики Узбекистан и соблюдение порядка внесения законопроекта, установленного законом и настоящим Регламентом.
На заседаниях Законодательной палаты при рассмотрении законопроекта в первом чтении обсуждается необходимость принятия данного законопроекта, концепция законопроекта, его соответствие Конституции Республики Узбекистан и законам Республики Узбекистан, а также вопрос о расходах, связанных с реализацией закона, и источниках финансирования.
Закон принимается Законодательной палатой большинством голосов от общего числа депутатов. Закон о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Узбекистан или конституционный закон считается принятым Законодательной палатой, если за него проголосовало не менее чем две трети от общего числа депутатов.
См. предыдущую редакцию.
(часть вторая статьи 136 в редакции Постановления Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 19 апреля 2006 г. № 265–I — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2006 г., № 4, ст. 174)
Комментарий LexUz
Для дополнительной информации см. Порядок образования и организации деятельности согласительной комиссии палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, утвержденный постановлениями Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 8 ноября 2005 года № 152–I и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 3 декабря 2005 года № 112–I.
Рассмотрение проектов Конституции Республики Узбекистан и закона о внесении в нее изменений и дополнений производится Законодательной палатой в соответствии с требованиями глав 11—14 настоящего Регламента с учетом особенностей, предусмотренных настоящим параграфом.
Законодательная палата может рассмотреть проект закона о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Узбекистан в течение шести месяцев после внесения соответствующего предложения с учетом его широкого обсуждения.
Если Законодательная палата не примет проект закона о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Узбекистан, то его рассмотрение может быть возобновлено не ранее чем через год.
Рассмотрение проекта Государственного бюджета производится Законодательной палатой в соответствии с требованиями глав 11—14 настоящего Регламента с учетом особенностей, предусмотренных настоящим параграфом.
Рассмотрение проекта закона о ратификации, денонсации, прекращении или приостановлении действия международного договора Республики Узбекистан производится Законодательной палатой в соответствии с требованиями глав 11—14 настоящего Регламента с учетом особенностей, предусмотренных настоящим параграфом.
Законодательная палата принимает постановления по следующим вопросам, отнесенным Конституцией Республики Узбекистан к ее совместному ведению с Сенатом:
6) избрание Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека и его заместителя;
Вопросы, предусмотренные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 10 части первой настоящей статьи рассматриваются вначале в Законодательной палате, а затем в Сенате.
Вопросы об утверждении указов Президента Республики Узбекистан (пункты 3, 8 и 9 части первой настоящей статьи), внесенные одновременно в Законодательную палату и Сенат, рассматриваются Законодательной палатой в порядке, предусмотренном настоящей главой. Постановления, принятые Законодательной палатой по данным вопросам, направляются Президенту Республики Узбекистан.
Вопросы, предусмотренные пунктом 2 части первой настоящей статьи, рассматриваются, как правило, на совместных заседаниях Законодательной палаты и Сената в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Законодательная палата принимает постановления по следующим вопросам, отнесенным Конституцией Республики Узбекистан к ее исключительным полномочиям:
Постановление Законодательной палаты по вопросу, отнесенному к совместному ведению с Сенатом, если иное не установлено главой 17 настоящего Регламента, в течение пяти дней со дня его принятия направляется в Сенат.
Законодательная палата рассматривает вопрос о проведении референдума Республики Узбекистан, если данный вопрос внесен на ее рассмотрение в установленном законом порядке.
Центральная избирательная комиссия Республики Узбекистан образуется в соответствии с законом в составе не менее пятнадцати членов.
Законодательная палата может рассмотреть вопрос о досрочном освобождении от должности Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека или его заместителя по основаниям, предусмотренным законом. Постановление Законодательной палаты, принятое по данному вопросу, направляется в Сенат и Президенту Республики Узбекистан.
Вопрос о даче согласия на привлечение Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека к уголовной ответственности, задержание, заключение под стражу или применение мер административного взыскания, налагаемого в судебном порядке, рассматривается Законодательной палатой в сроки и порядке, предусмотренных в статьях 202 — 205 настоящего Регламента. Постановление, принятое по данному вопросу, незамедлительно направляется в Сенат, а также Генеральному прокурору Республики Узбекистан — для сведения.
См. предыдущую редакцию.
(часть первая статьи 217 в редакции Постановления Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 11 марта 2009 года № 979-I — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2009 г., № 3, ст. 68)