Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 февраля 2021 года № 87 «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан, утративших свое значение (Указ Президента Республики Узбекистан от 27 сентября 2020 года № УП-6075 «О мерах по улучшению деловой среды в стране путем внедрения системы пересмотра утративших свою актуальность актов законодательства»)».
В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 20 октября 2005 года № ПП–204 «О мерах по оздоровлению финансового состояния предприятий Холдинговой компании «Узплодоовощвинпром-холдинг» и акционерной компании «Узспиртсаноат» Кабинет Министров постановляет:
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 1 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 сентября 2006 г. № 190 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 36, ст. 362)
Положение о лицензировании деятельности по производству этилового спирта и алкогольной продукции согласно приложению № 2.
См. последующую редакцию.
2. Установить, что на каждом предприятии, имеющем лицензию на производство этилового спирта и алкогольной продукции (за исключением предприятий первичной переработки винограда и плодов), Министерством финансов Республики Узбекистан вводится одна единица должности финансового инспектора.
Предоставить право Министерству финансов Республики Узбекистан увеличивать или сокращать установленную численность финансовых инспекторов на предприятиях-производителях этилового спирта и алкогольной продукции в случае выдачи, прекращения действия либо аннулирования лицензии на производство этилового спирта и алкогольной продукции.
Принять к сведению, что назначение на должность заместителя руководителя по режиму предприятий—производителей этилового спирта и алкогольной продукции осуществляется в установленном порядке, а их содержание — предприятиями, получившими лицензию на осуществление деятельности по производству этилового спирта и алкогольной продукции (за исключением предприятий первичной переработки винограда и плодов).
3. Внести изменения и дополнения, а также признать утратившим силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 3.
См. последующую редакцию.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан В.А. Голышева.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 сентября 2006 г. № 190 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 36, ст. 362)
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по производству этилового спирта и алкогольной продукции.
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «в» пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 марта 2011 года № 89 — СЗ РУ, 2011 г., № 12-13, ст. 120)
г) виноматериалы виноградные (обработанные и необработанные) и плодово-ягодные, а также полуфабрикаты спиртосодержащие из зерновых культур;
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «д» пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 марта 2011 года № 89 — СЗ РУ, 2011 г., № 12-13, ст. 120)
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «д1» пункта 2 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 июля 2018 года № 539 — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 09/18/539/1519 — Вступает в силу с 1 января 2019 года)
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «ж» пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 марта 2011 года № 89 — СЗ РУ, 2011 г., № 12-13, ст. 120)
3. Деятельность по производству этилового спирта и алкогольной продукции может осуществляться только юридическими лицами.
4. На право осуществления деятельности по производству этилового спирта и алкогольной продукции выдаются типовые (простые) лицензии.
Лицензия выдается отдельно на каждый вид выпускаемой продукции, указанной в пункте 2 настоящего Положения.
5. Лицензия на право осуществления деятельности по производству этилового спирта и алкогольной продукции выдается сроком на 5 лет.
См. предыдущую редакцию.
6. Решения о выдаче лицензий, приостановлении или прекращении действия лицензии, а также ее аннулировании и переоформлении принимаются Комиссией Кабинета Министров по лицензированию деятельности по производству этилового спирта, алкогольной продукции и производству табачных изделий (далее — Комиссия).
(абзац первый пункта 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 июля 2018 года № 539 — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 09/18/539/1519)
См. предыдущую редакцию.
Для осуществления приема документов, подготовки по ним экспертного заключения и проектов решений Комиссии, оформления, переоформления и выдачи лицензий, ведения реестра лицензий, заключения лицензионного соглашения и контроля за его выполнением при Комиссии создается рабочая группа из специалистов Государственной инспекции по качеству алкогольной продукции при Агентстве «Узстандарт», Министерства финансов, Государственного налогового комитета, Министерства экономики, АО «Узшаробсаноат» и других органов государственного и хозяйственного управления (далее — рабочая группа). Деятельностью рабочей группы руководит ответственный секретарь Комиссии. Персональный состав рабочей группы утверждается Комиссией.
(абзац третий пункта 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 июля 2018 года № 539 — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 09/18/539/1519)
7. К лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по производству этилового спирта и алкогольной продукции относятся:
обязательное соблюдение законодательства в области производства этилового спирта и алкогольной продукции;
обеспечение безопасности производства, техники безопасности, требований и норм пожарной безопасности, производственной санитарии и экологии;
наличие необходимых свидетельств, сертификатов и других документов, предусмотренных действующим законодательством для осуществления лицензируемой деятельности;
См. предыдущую редакцию.
наличие по каждому виду изделий технологических инструкций, разработанных в соответствии с требованиями стандартов, утвержденных АО «Узшаробсаноат»;
(абзац пятый пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 июля 2018 года № 539 — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 09/18/539/1519)
наличие не менее двух специалистов с соответствующей квалификацией в сфере производства спирта и алкогольной продукции;
соответствие материально-технической базы и технологического оборудования установленным нормативно-техническим требованиям;
наличие должности заместителя руководителя по режиму на предприятиях, осуществляющих деятельность по производству этилового спирта и розливу алкогольной продукции;
наличие должности финансового инспектора Министерства финансов Республики Узбекистан на предприятиях, осуществляющих деятельность по производству этилового спирта и розливу алкогольной продукции.
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
обеспечение использования имеющихся годовых производственных мощностей по производству алкогольных напитков не менее чем на 60 процентов, за исключением случаев, когда производственные мощности не были использованы по не зависящим от лицензиата обстоятельствам;
(абзац одиннадцатый пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 июля 2018 года № 539 — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 09/18/539/1519)
(абзацы одиннадцатый и двенадцатый пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 марта 2011 года № 89 — СЗ РУ, 2011 г., № 12-13, ст. 120)
8. При выдаче лицензии и продлении срока ее действия учитываются также условия, определяющие государственную монополию на производство спирта и алкогольной продукции и предусмотренные главой III настоящего Положения.
9. Выдача лицензий соискателям лицензий, ранее не получавшим лицензии на право осуществления деятельности по производству соответствующего вида продукции, осуществляется с учетом следующих условий:
а) исходя из требования строгого соблюдения параметров ежегодно разрабатываемых Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан совместно с заинтересованными структурами при подготовке проекта Государственного бюджета на новый календарный год и утверждаемых Кабинетом Министров балансов производства и использования этилового спирта и алкогольной продукции;
б) строительство и ввод новых производственных мощностей по производству этилового спирта и алкогольной продукции осуществляется по согласованию с Министерством экономики Республики Узбекистан, которое исходя из баланса производства и использования этилового спирта и алкогольной продукции, дает заключение об экономической целесообразности предлагаемых к вводу новых мощностей по производству этилового спирта и алкогольной продукции;
См. предыдущую редакцию.
в) выпуск водки, ликероводочных изделий и вина осуществляется в объемах не менее заявленных соискателем при получении лицензии, с разбивкой по годам. При этом объем производства заявляется соискателем лицензии исходя из производственной мощности, объема указанного оборота для предприятий, производящих водку и ликероводочные изделия, 60 тыс. и более декалитров в год в пересчете на абсолютный алкоголь, а для специализированных предприятий по розливу вина — 60 тыс. и более декалитров вина в год;
(подпункт «в» пункта 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 июля 2018 года № 539 — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 09/18/539/1519)
См. предыдущую редакцию.
г) технология и технологические линии, оборудование, производственная лаборатория и их оснащенность, качество выпускаемой продукции соответствуют требованиям государственных стандартов. Технологические линии и оборудование должны быть современными, новыми и сертифицированными в установленном порядке;
(подпункт «г» пункта 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 марта 2011 года № 89 — СЗ РУ, 2011 г., № 12-13, ст. 120)
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «д» пункта 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 мая 2018 года № 392 — Национальная база данных законодательства, 28.05.2018 г., № 10/18/392/1277)
е) производственные лаборатории предприятий должны быть оснащены необходимым оборудованием, приборами, химическими реактивами и нормативно-техническими документами на методы испытания, которые дают возможность проводить все необходимые физико-химические, микробиологические и другие анализы показателей, предусмотренных в государственных стандартах. Производственные лаборатории должны быть аттестованы органами Агентства «Узстандарт»;
См. предыдущую редакцию.
ж) уставный фонд предприятия составляет не менее 10000-кратного размера минимальной заработной платы, установленной на день подачи заявления о выдаче лицензии (за исключением предприятий первичной переработки винограда и плодов);
(подпункт «ж» пункта 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 июля 2018 года № 539 — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 09/18/539/1519)
з) наличие на линиях по розливу алкогольной продукции электронных счетчиков готовой продукции, имеющих соответствующую защиту показателей учетной информации.
См. предыдущую редакцию.
и) деятельность по производству натуральных вин, виноматериалов и коньячного спирта, а также переработке винограда могут осуществлять предприятия, имеющие плантации, площадью не менее 100 гектаров, по выращиванию плодоносящих технических сортов винограда, а также дубовые бочки для хранения и выдержки винно-коньячной продукции. Данное условие не распространяется на специализированные предприятия, производящие только натуральные вина естественного брожения (без добавления этилового спирта), выработанные из сырья собственных виноградных плантаций.
(пункт 9 дополнен подпунктом «и» постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 июля 2018 года № 539 — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 09/18/539/1519 — Вступает в силу с 1 января 2019 года)
10. При продлении срока действия лицензии наряду с условиями, предусмотренными пунктом 9 настоящего Положения, учитываются также следующие условия:
а) отсутствие у лицензиата за период действия ранее выданной лицензии нарушений лицензионных требований и условий, в том числе предусмотренных настоящим разделом Положения;
б) имеющиеся на предприятиях производственные цеха, участки и филиалы должны соответствовать установленным требованиям, иметь технологические инструкции, государственные стандарты и другие нормативные документы;
в) выпускаемая продукция должна иметь сертификаты соответствия, выданные аккредитованными органами Агентства «Узстандарт»;
См. предыдущую редакцию.
г) обеспечение использования имеющихся годовых производственных мощностей по производству алкогольных напитков не менее чем на 60 процентов. Данные условия не распространяются на случаи, когда производственные мощности не были использованы по не зависящим от лицензиата обстоятельствам.
(подпункт «г» пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 июля 2018 года № 539 — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 09/18/539/1519)
См. предыдущую редакцию.
д) образцы выпускаемой продукции ежеквартально должны представляться в Республиканскую центральную дегустационную комиссию АО «Узшаробсаноат» для получения заключения на соответствие выпускаемой продукции требованиям стандартов;
(подпункт «д» пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 июля 2018 года № 539 — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 09/18/539/1519)
е) лицензиат на момент продления срока действия ранее выданной лицензии не имеет задолженности по платежам в бюджет и государственные целевые фонды;
ж) за период деятельности лицензиат обеспечил поэтапную замену морально и физически устаревшего оборудования на новое модернизированное, улучшающее качество выпускаемой продукции.
См. предыдущую редакцию.
заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности (либо его части);
(абзац второй пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 г. № 92 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 20-21, ст. 181)
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
заключение Министерства экономики Республики Узбекистан об экономической целесообразности предлагаемых к вводу новых мощностей по производству этилового спирта и алкогольной продукции;
См. предыдущую редакцию.
заключение Агентства «Узстандарт» (его территориальных управлений) о наличии необходимых условий для производства в соответствии с установленными требованиями, выданное совместно с АО «Узшаробсаноат»;
(абзац пятый пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 июля 2018 года № 539 — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 09/18/539/1519)
документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии сбора за рассмотрение заявления соискателя лицензии;
См. предыдущую редакцию.
заключение органов санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии продукции, производственных условий и оборудования санитарно-гигиеническим требованиям;
См. предыдущую редакцию.
(абзац восьмой пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 мая 2018 года № 392 — Национальная база данных законодательства, 28.05.2018 г., № 10/18/392/1277)
заключение территориальных органов Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан о соответствии производства требованиям охраны труда и техники безопасности;
(абзацы седьмой — двенадцатый пункта 11 заменены абзацами седьмым — десятым постановленем Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2014 года № 377 — СЗ РУ, 2015 г., № 1, ст. 9)
См. предыдущую редакцию.
Лицензирующий орган самостоятельно получает необходимые для выдачи лицензии документы и информацию, имеющиеся в других уполномоченных органах, в установленном порядке посредством информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде, за исключением документов и информации, предусмотренных настоящим пунктом.
(пункт 11 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2014 года № 377 — СЗ РУ, 2015 г., № 1, ст. 9)
12. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
13. Документы доставляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно либо посредством почтовой связи с уведомлением об их получении.
Документы принимаются руководителем рабочей группы по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.
14. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.
См. предыдущую редакцию.
15. За рассмотрение заявления соискателя лицензии взимается сбор в размере одной минимальной заработной платы, установленной законодательством Республики Узбекистан на день уплаты.
(абзац первый пункта 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2012 года № 313 — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 507)
Сумма сбора за рассмотрение заявления зачисляется на специальный счет лицензирующего органа. В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.
16. Лицензирование деятельности по производству этилового спирта и алкогольной продукции осуществляется в соответствии со схемой, прилагаемой к настоящему Положению.
Решение о выдаче лицензии соискателю лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии.
Рабочая группа в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения заявления, рассматривает документы, подготавливает по ним экспертное заключение и представляет предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения в Комиссию на утверждение. При этом рабочая группа вправе, при необходимости, с выездом на место либо с привлечением специалистов соответствующих государственных органов проверять соответствие условий производства представленным на рассмотрение документам.
Комиссия в срок, не превышающий пятнадцати дней после получения предложения рабочей группы, рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии. В необходимых случаях решения Комиссии могут приниматься опросным путем.
17. При рассмотрении заявлений и выдаче лицензии на право осуществления деятельности по производству этилового спирта и алкогольной продукции Комиссия обязана строго придерживаться ежегодно утверждаемых параметров баланса производства и использования этилового спирта и алкогольной продукции.
18. Рабочая группа уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.
Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.
Одновременно с извещением о принятии решения на выдачу лицензии направляется для подписания лицензионное соглашение.
порядок контроля со стороны рабочей группы за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения;
Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах — по одному экземпляру для лицензиата и лицензирующего органа. Лицензионное соглашение от имени лицензирующего органа подписывается руководителем рабочей группы.
19. Лицензии оформляются рабочей группой на бланках установленной формы и подписываются председателем Комиссии.
Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности.
Изготовление бланков лицензий, их учет, хранение и оформление осуществляются в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2001 г. № 200.
20. Лицензия выдается в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.
21. В случае, если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил в лицензирующий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, Комиссия вправе принять решение об аннулировании лицензии.
22. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица рабочей группы в порядке, установленном законодательством.
См. предыдущую редакцию.
23. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.
(пункт 23 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
24. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
При этом рабочая группа в течение трех дней после повторного представления документов подготавливает экспертное заключение по ним для рассмотрения на заседании Комиссии.
Комиссия в семидневный срок после получения предложения рабочей группы рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии.
См. предыдущую редакцию.
При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.
(пункт 24 дополнен абзацем пятым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2012 года № 313 — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 507)
Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.
См. предыдущую редакцию.
25. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или места его нахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
(пункт 25 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
См. предыдущую редакцию.
В случае слияния лицензиатов, имеющих на дату государственной регистрации вновь возникшего юридического лица лицензии на право осуществления деятельности по производству этилового спирта и алкогольной продукции, допускается переоформление лицензии в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.
В случае прекращения действия лицензии на часть (части) лицензируемого вида деятельности лицензия подлежит переоформлению.
(пункт 25 дополнен абзацами постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 октября 2018 года № 884 — Национальная база данных законодательства, 30.10.2018 г., № 09/18/884/2128)
26. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.
См. предыдущую редакцию.
27. При переоформлении лицензии рабочая группа вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения рабочей группой заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов или принятия решения о прекращении действия лицензии на часть (части) лицензируемого вида деятельности.
(абзац первый пункта 27 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 октября 2018 года № 884 — Национальная база данных законодательства, 30.10.2018 г., № 09/18/884/2128)
При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на специальный счет лицензирующего органа.
Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в лицензирующий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии.
Решение о продлении или об отказе в продлении срока действия лицензии принимается в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.
29. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат. При этом лицензиат обязан опубликовать в средствах массовой информации сообщение о недействительности утраченной лицензии, а также представить в лицензирующий орган публикацию.
При выдаче дубликата лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на специальный счет лицензирующего органа.
30. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется рабочей группой в порядке, установленном законодательством и лицензионным соглашением.
31. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий рабочая группа, в пределах своей компетенции, имеет право:
проводить в порядке, установленном законодательством, плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;
проводить в порядке, установленном законодательством, внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушениях лицензиатом;
запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;
составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;
выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
вносить на рассмотрение Комиссии предложения о приостановлении, прекращении действия либо аннулировании лицензии;
в установленном порядке направлять в налоговые органы материалы о выявленных фактах осуществления хозяйствующими субъектами деятельности по производству этилового спирта и алкогольной продукции без лицензии для принятия предусмотренных законодательством мер.
32. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий рабочей группой составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается в лицензирующем органе.
Для проведения проверок соблюдения лицензионных требований и условий по решению Комиссии или рабочей группы могут привлекаться инспектора Государственной инспекции по качеству алкогольной продукции при Агентстве «Узстандарт» и представители других государственных органов.
33. Приостановление и прекращение действия лицензии, аннулирование лицензии производится по решению Комиссии в случаях и порядке, предусмотренных статьями 22—24 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
не обеспечения уровня производства и реализации этилового спирта и алкогольной продукции в объемах, заявленных при получении лицензии, и ниже уровней, предусмотренных в подпункте «в» пункта 9, а также использования имеющихся производственных мощностей в объемах менее установленных в подпункте «г» пункта 10 настоящего Положения — по заключению Министерства экономики и Министерства финансов Республики Узбекистан;
наличия недоимки по платежам в бюджет и государственные целевые фонды в течение трех и более месяцев, а также установления факта реализации лицензиатом алкогольной продукции без акцизных марок или с поддельными акцизными марками, поставки этилового спирта и алкогольной продукции организациям, не имеющим предусмотренных законодательством лицензий (разрешений) — по заключению Государственного налогового комитета и Министерства финансов Республики Узбекистан;
выявления производства и реализации некачественного спирта и алкогольной продукции, а также несоответствия ее государственным стандартам — по заключению Агентства «Узстандарт».
34. Решение Комиссии о приостановлении и прекращении действия лицензии, аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности решения лицензирующего органа Комиссия несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного ущерба.
наименование продукции, на право осуществления деятельности по производству которой выдается лицензия;
основание и дата переоформления, продления срока действия, приостановления и возобновления действия лицензии;
См. предыдущую редакцию.
36. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, размещается на веб-сайте лицензирующего органа и является открытой для ознакомления.
(пункт 36 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
См. предыдущую редакцию.
37. Государственная пошлина за выдачу лицензии на право осуществления деятельности по производству этилового спирта и алкогольной продукции и продление срока ее действия взимается в следующих размерах:
винных напитков: слабоградусных крепостью от 4 до 8 объемных процентов, крепких от 9 до 28 объемных процентов;
виноматериалов виноградных (обработанных и необработанных) и плодово-ягодных, а также спиртосодержащих полуфабрикатов (из зерновых культур);
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий подпункта «г» пункта 37 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 июля 2018 года № 539 — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 09/18/539/1519)
(пункт 37 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 марта 2011 года № 89 — СЗ РУ, 2011 г., № 12-13, ст. 120)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о лицензировании деятельности по производству
этилового спирта и алкогольной продукции
к Положению о лицензировании деятельности по производству
этилового спирта и алкогольной продукции
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(раздел I утратил силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 октября 2017 года № 870)
1. Пункт 7 постановления Кабинета Министров от 5 января 1999 г. № 2 «О дополнительных мерах по укреплению государственного контроля за производством и оборотом спирта и алкогольной продукции» (СП Республики Узбекистан, 1999 г., № 1, ст. 2) и приложение № 4 к нему.
2. Пункты 2, 4 и 8 постановления Кабинета Министров от 15 января 2004 г. № 24 «О дополнительных мерах по усилению государственного контроля за производством и реализацией спирта и алкогольной продукции» (СП Республики Узбекистан, 2004 г., № 1, ст. 4) и приложения №№ 1—3 к нему.
См. последующую редакцию.