Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 марта 2020 года № 170 «О дополнительных мерах по внедрению передовых информационных технологий в деятельности товарно-сырьевых бирж и последовательному развитию электронной коммерции».
В целях широкого внедрения рыночных принципов и механизмов реализации продукции, ликвидации централизованной распределительной системы, создания равных условий доступа к материально-техническим ресурсам всех хозяйствующих субъектов, независимо от формы собственности, совершенствования механизма формирования рыночных цен Кабинет Министров постановляет:
перечень видов продукции, по которым упраздняется распределение лимитов между республиканскими потребителями, согласно приложению № 1;
перечень стратегических видов материально-технических ресурсов, по которым устанавливается специальный порядок их реализации, согласно приложению № 2;
Положение о специальном порядке реализации стратегических видов материально-технических ресурсов согласно приложению № 3;
Принять к сведению, что порядок рыночной реализации хлопкового волокна определен постановлением Кабинета Министров от 3 июня 2003 г. № 240 «О совершенствовании механизма расчетов за произведенное и реализуемое хлопковое волокно».
См. предыдущую редакцию.
выставление на биржевые торги и аукционы продукции по перечням согласно приложениям №№ 1 и 2 осуществляется равномерно в течение года в соответствии с объемами, предусмотренными на эти цели в соответствующих материальных балансах, утверждаемых в установленном порядке и графиками, утверждаемыми предприятиями по согласованию с Министерством экономики и Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства;
(абзац второй пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 ноября 2006 г. № 244 —Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 48-50, ст. 481)
См. последующую редакцию.
биржи обязаны на еженедельной основе публиковать в открытой печати и на своих страницах в сети Интернет средневзвешенные биржевые котировки цен реализованной продукции, указанной в приложениях №№ 1 и 2, а цены, сложившиеся на аукционах, — по итогам их проведения;
См. предыдущую редакцию.
продукция предприятий-монополистов, включенная в приложения №№ 1 и 2, может реализовываться на внутреннем рынке по прямым договорам, а также на биржевых (аукционных) торгах. При этом реализация продукции по прямым договорам (за исключением объемов продукции, реализуемой для государственных нужд, пополнения и освежения ресурсов государственного стратегического резерва, производства продукции под государственный заказ, внутриотраслевых нужд производителей, по лимитам отдельным категориям потребителей, электроэнергии, природного газа и авиакеросина) осуществляется по средневзвешенным ценам биржевых (аукционных) котировок, опубликованным на последнюю дату;
реализация по прямым договорам продукции, предназначенной в соответствии с материальными балансами к реализации на биржевых (аукционных) торгах, может осуществляться исключительно в объемах, невостребованных в течение одного месяца с момента выставления на биржевых (аукционных) торгах, по средневзвешенным ценам, сложившимся по результатам биржевых торгов за предыдущую неделю;
(абзацы четвертый и пятый пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 ноября 2006 г. № 244 —Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 48-50, ст. 481)
при реализации предприятиями-монополистами монопольной продукции через биржевые торги и аукционы, а также по прямым договорам по средневзвешенным ценам биржевых (аукционных) котировок, к ним не применяются санкции за превышение декларируемой предельной цены, предусмотренные антимонопольным законодательством.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Заключение договоров на продукцию, включенную в приложения №№ 1 и 2, закупленную на биржевых торгах (аукционах) и по прямым договорам (за исключением электроэнергии и природного газа), осуществляется на условиях полной предоплаты или выставления безотзывного аккредитива для каждой поставляемой партии товаров. При этом биржевые сделки заключаются с внесением продавцом и покупателем средств гарантийного обеспечения в размере до10 процентов от общей стоимости выставленного на биржевые торги товара и объема предполагаемой сделки, соответственно, с проведением расчетов через расчетно-клиринговую палату.
(абзац седьмой пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 октября 2007 года № 222 — СЗ РУ, 2007 г., № 43, ст. 429)
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
потребители природного газа (кроме населения, организаций, финансируемых из бюджета, и предприятий согласно приложению № 5) оплачивают до наступления очередного календарного месяца авансом не менее 30 процентов от объема ресурсов, предусмотренных в договорах, с полной оплатой поданного природного газа в соответствии с заключенными договорами;
организации, финансируемые из бюджета, и предприятия, согласно приложению № 5, оплачивают до наступления очередного календарного месяца авансом не менее 15 процентов от объема ресурсов, предусмотренных в договорах, с полной оплатой приобретенных ресурсов в соответствии с заключенными договорами;
(абзацы второй и третий пункта 3 в редакции с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 октября 2006 года № 213 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., №41, ст. 414)
население оплачивает объемы потребленного природного газа в течение 10 дней по окончании месяца по показаниям приборов учета или установленным нормативам.
Установить, что сокращение подачи природного газа за неуплату предприятиям, указанным в приложении № 5, может быть осуществлено в установленном порядке до уровня технологической и аварийной брони энергоснабжения, а полное отключение — только по решению суда.
См. последующую редакцию.
4. Установить, что продукция, включенная в приложение № 2, приобретенная потребителями по регулируемым ценам, используется исключительно в производственных целях и перепродаже не подлежит.
См. предыдущую редакцию.
В случае выявления фактов перепродажи ресурсов, приобретенных потребителями по регулируемым ценам, полученный от перепродажи доход изымается в бюджет и налагаются штрафные санкции в размере 50 процентов суммы полученного дохода, которые также подлежат зачислению в бюджет.
(абзац второй пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 ноября 2006 года № 235 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 46-47, ст. 458)
См. последующую редакцию.
Руководители предприятий, допустившие факты перепродажи ресурсов, несут ответственность в установленном законодательством порядке, вплоть до уголовной.
5. Министерству экономики, Госкомимуществу Республики Узбекистан совместно с Узгосэнергонадзором, Узгоснефтегазинспекцией, НХК «Узбекнефтегаз», АО «Уголь», Алмалыкским ГМК, АПО «Узметкомбинат», ОАО «Узвторцветмет», ГАК «Узкимёсаноат», ассоциациями «Узэлтехпром» и «Узхлопкопром», предприятиями-производителями в месячный срок разработать и утвердить детализированный по каждому виду продукции, включенной в приложения №№ 1 и 2, порядок ее выставления и реализации на биржевых торгах и аукционах. При этом предусмотреть в порядке механизм жесткого контроля за исполнением договорных обязательств, осуществлением своевременной оплаты и штрафные санкции за нарушение договорной дисциплины.
6. Госкомимуществу Республики Узбекистан обеспечить в соответствии с лицензионными соглашениями строгий контроль за своевременностью и достоверностью еженедельных публикаций биржевых котировок и цен аукционов в средствах массовой информации.
См. последующую редакцию.
7. Министерству юстиции, Министерству экономики, Министерству финансов, Государственному комитету по демонополизации и развитию конкуренции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и хозяйственными объединениями в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
(пункты 11—14 дополнены постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от25 ноября 2006 года № 235 —Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 48-50, ст. 481)
См. последующую редакцию.
1. Настоящее Положение предусматривает специальный порядок реализации стратегических видов материально-технических ресурсов, перечень которых приведен в приложении № 2 к постановлению.
2. Основные направления использования стратегических видов материально-технических ресурсов определяются в материальных балансах, утверждаемых в соответствии с установленным порядком, и включают:
поставку для производства продукции под утвержденные в установленном порядке объемы государственного заказа;
3. В составе государственных нужд, в зависимости от специфики материально-технических ресурсов, учитываются потребности бюджетных организаций в пределах выделенных им бюджетных ассигнований, пополнения и освежения стратегического государственного резерва в пределах установленных нормативов и выделенных бюджетных ассигнований, производства продукции под утвержденные в установленном порядке объемы государственного заказа.
4. Реализация продукции для государственных нужд, пополнения и освежения ресурсов государственного стратегического резерва, производства продукции под государственный заказ, внутриотраслевых нужд производителей, по лимитам отдельным категориям потребителей, а электроэнергии, природного газа и авиакеросина — также по прямым договорам с потребителями, осуществляется по регулируемым (декларируемым или фиксируемым) ценам, определяемым в соответствии с законодательством.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
5. Выставление на биржевые (аукционные) торги продукции, определенной действующим законодательством в качестве монопольной, осуществляется со стартовой ценой на уровне регулируемой, определенной в соответствии с законодательством.
Реализация продукции на биржах и аукционах осуществляется по рыночным ценам спроса и предложения. Биржи обязаны на еженедельной основе публиковать в открытой печати и на своих страницах в сети Интернет средневзвешенные биржевые котировки цен (аукционные цены) реализованной продукции.
Денежные средства, полученные сверх стартовой цены от реализации продукции через биржевые торги и аукционы, поступают в распоряжение предприятий-производителей.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
6. Продукция предприятий-монополистов реализуется по прямым договорам, а также на биржевых (аукционных) торгах. При этом реализация продукции по прямым договорам, за исключением продукции, реализуемой в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения, осуществляется по средневзвешенным ценам биржевых (аукционных) котировок, опубликованным на последнюю дату.
Реализация по прямым договорам продукции, предназначенной в соответствии с материальными балансами к реализации на биржевых (аукционных торгах), может осуществляться исключительно в объемах, невостребованных в течение одного месяца с момента выставления на биржевых (аукционных) торгах, по средневзвешенным ценам, сложившимся по результатам биржевых торгов за предыдущую неделю.
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 ноября 2006 года № 235 —Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 48-50, ст. 481)
7. К предприятиям-монополистам, реализующим монопольную продукцию через биржевые торги и аукционы, а также по прямым договорам по средневзвешенным ценам биржевых (аукционных) котировок, не применяются санкции за превышение декларируемой или фиксируемой предельной цены, предусмотренные антимонопольным законодательством.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
8. Заключение договоров на продукцию, закупленную на биржевых (аукционных) торгах и по прямым договорам (кроме электроэнергии и природного газа), осуществляется на условиях полной предоплаты или выставления безотзывного аккредитива для каждой поставляемой партии товаров.
9. Отказ от оплаты или выставления аккредитива на условиях, определенных постановлением, влечет за собой штрафные санкции, уплачиваемые покупателем в пользу продавца в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов».
См. последующую редакцию.
10. Поставка потребителям электрической энергии осуществляется по прямым договорам между потребителями и энергосбытовыми организациями на календарный год, с разбивкой по кварталам в соответствии с заявкой потребителей, а для потребителей, финансируемых из бюджета, — в соответствии с выделяемыми бюджетными ассигнованиями.
См. последующую редакцию.
11. Поставка электроэнергии всем категориям потребителей осуществляется согласно установленным тарифам.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
12. Поставка электроэнергии на очередной месяц всем категориям потребителей (кроме населения) осуществляется после авансовой оплаты не менее 30 процентов от объема ресурсов, предусмотренных в договоре на соответствующий месяц.
(пункт 12 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 января 2005 г. № 32 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 3-4, ст. 26)
См. последующую редакцию.
13. Население оплачивает объемы потребленной электроэнергии в течение 10 дней по окончании месяца по показаниям приборов учета.
См. последующую редакцию.
14. Возврат авансом оплаченных средств, при недопотреблении электроэнергии по вине потребителя против объемов, заявленных в договоре, не осуществляется, а учитывается при последующем потреблении.
См. последующую редакцию.
15. В договорах между потребителями (кроме населения) и энергосбытовыми организациями предусматривается уплата штрафных санкций в пользу энергосбытовых организаций в размере 50% от установленного тарифа за электроэнергию, потребленную сверх указанной в договоре от 5 до 10 процентов, и в размере 100% от установленного тарифа за электроэнергию, потребленную сверх указанной в договоре более 10 процентов, за исключением случаев, указанных в пункте 17 настоящего Положения.
См. последующую редакцию.
16. В договорах потребителей и энергосбытовых организаций в случае недобора (за исключением организаций, финансируемых из государственного бюджета и населения) и недоотпуска электроэнергии за квартал более чем на 5 процентов от договорной величины, предусматриваются штрафные санкции в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов».
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
17. Не считаются недобором или перебором изменения договорных объемов электроэнергии, внесенные по предложению потребителя в срок не позднее, чем за 10 дней до предполагаемых изменений (до окончания текущего месяца) и если была произведена предоплата за соответствующий объем электрической энергии.
(пункт 17 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 января 2005 г. № 32 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 3-4, ст. 26)
См. последующую редакцию.
18. Условия прекращения подачи электроэнергии предусматриваются при заключении договоров в порядке, предусмотренном законодательством.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
19. Прекращение подачи электроэнергии промышленным предприятиям с особо опасным и непрерывным технологическим процессом за неуплату может быть осуществлено до технологической и аварийной брони энергоснабжения в установленном порядке, а полное отключение — только по решению суда.
(пункт 19 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 января 2005 г. № 32 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 3-4, ст. 26)
См. последующую редакцию.
20. Поставка природного газа всем категориям потребителей осуществляется по прямым договорам с газоснабжающими организациями без установления лимитов потребления на основе заявок потребителей, а для потребителей, финансируемых из бюджета, — в соответствии с выделяемыми бюджетными ассигнованиями.
См. последующую редакцию.
21. Поставка природного газа всем категориям потребителей осуществляется согласно установленным ценам.
22. Поставка природного газа населению, своевременно оплачивающему потребленные объемы, осуществляется без ограничений.
См. предыдущую редакцию.
23. Потребители природного газа (кроме населения, организаций, финансируемых из бюджета, и предприятий, указанных в приложении № 5 к постановлению) оплачивают до наступления очередного календарного месяца авансом не менее 30 процентов от объема ресурсов, предусмотренных в договорах, с полной оплатой поданного природного газа в соответствии с заключенными договорами.
(пункт 23 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 октября 2006 год № 213 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 41, ст. 414)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
24. Организации, финансируемые из бюджета, и предприятия, указанные в приложении № 5 к постановлению, оплачивают до наступления очередного календарного месяца авансом не менее 15 процентов от объема ресурсов, предусмотренных в договорах, с полной оплатой приобретенных ресурсов в соответствии с заключенными договорами, за исключением объемов газа, подлежащих реализации населению.
(пункт 24 в редакции с постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 октября 2006 года № 213 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 41, ст. 414)
См. последующую редакцию.
25. Население оплачивает объемы потребленного природного газа в течение 10 дней по окончании месяца по показаниям приборов учета и установленным нормативам.
См. последующую редакцию.
26. Возврат авансом оплаченных средств, при недопотреблении природного газа по вине потребителя против объемов, заявленных в договоре, не осуществляется, а учитывается при последующем потреблении.
27. Отбор газа потребителями сверх договорных объемов без согласования с поставщиком влечет повышенную оплату поставщику за допущенный перерасход газа в размерах, установленных законодательством и указанных в договорах.
28. Не считаются перебором изменения в договоры по объемам заявленного природного газа на очередной месяц (квартал), внесенные по предложению потребителя в срок не позднее, чем за 10 дней до предполагаемых изменений.
29. В договорах потребителей и газоснабжающих организаций, в случае недоотпуска природного газа против договорной величины, предусматриваются штрафные санкции в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов».
30. Оптовым потребителям природного газа, не обеспечивающим предварительную оплату до начала расчетного периода потребления или несвоевременно осуществляющим окончательные расчеты в установленные договорами сроки, подача природного газа прекращается.
Условия прекращения подачи природного газа, в том числе населению, предусматриваются при заключении договоров.
31. Реализация автомобильного бензина по выделенным лимитам для организаций, финансируемых из государственного бюджета, сельскохозяйственным потребителям под объемы производства сельскохозяйственной продукции для государственных нужд, для пополнения и освежения стратегического государственного резерва осуществляется по договорам между потребителями и нефтебазами по установленным регулируемым ценам под 100-процентную предоплату, а дизельного топлива — под 30 процентов предоплаты с полной оплатой за поставленные ресурсы в течение 60 дней.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
32. Реализация автомобильного бензина и дизельного топлива АГМК, НГМК, ГАЖК «Узбекистон темир йуллари», НАК «Узбекистон хаво йуллари», АК «Ташгорпасстранс» НХК «Узбекнефтегаз» осуществляется по прямым договорам с нефтебазами в соответствии с заявленной потребностью, без ограничений под 100-процентную предоплату или безотзывной аккредитив по установленным (регулируемым) ценам.
См. последующую редакцию.
33. Реализация нефтепродуктов на экспорт осуществляется, как правило, предприятиями-производителями в пределах объемов, утвержденных в балансах.
34. Автомобильный бензин и дизельное топливо, за исключением объемов, предусмотренных в пунктах 31—33 настоящего Положения, реализуются через закрытые (рыночный фонд) и открытые биржевые торги.
См. последующую редакцию.
35. Закрытые биржевые торги на автомобильный бензин и дизельное топливо организуются на Узбекской республиканской товарно-сырьевой бирже (УзРТСБ). Ресурсы рыночного фонда выставляются нефтебазами АК «Узнефтепродукт» через свои брокерские места. Покупателями являются автозаправочные станции, имеющие соответствующие лицензии.
Стартовая цена на закрытых биржевых торгах определяется на уровне декларируемых предельных цен нефтеперерабатывающих заводов с добавлением декларируемых предельных наценок нефтебаз. Договоры по результатам торгов заключаются между нефтебазами и автозаправочными станциями на условиях 100-процентной предоплаты.
Автозаправочные станции реализуют автомобильный бензин и дизельное топливо населению за наличный расчет по установленным фиксированным ценам.
См. последующую редакцию.
36. Ресурсы автомобильного бензина и дизельного топлива на открытых биржевых торгах товарно-сырьевых бирж выставляются нефтебазами АК «Узнефтепродукт» через свои брокерские места. Покупка автомобильного бензина и дизельного топлива на открытых биржевых торгах осуществляется всеми категориями потребителей республики через соответствующих брокеров.
Стартовая цена на открытых биржевых торгах определяется на уровне декларируемых предельных цен нефтеперерабатывающих заводов с учетом предельной наценки нефтебаз.
См. последующую редакцию.
Договоры по результатам открытых биржевых торгов заключаются между нефтебазами и непосредственными потребителями на условиях 100-процентной предоплаты и включают также условия поставки и обслуживания потребителей.
Автомобильный бензин и дизельное топливо, приобретенные на биржевых торгах, перепродаже не подлежат.
37. Реализация мазута топочного осуществляется по прямым договорам для организаций, финансируемых из государственного бюджета, предприятиям ГАК «Узбекэнерго», НГМК, ГАЖК «Узбекистон темир йуллари», региональным производственным объединениям «Иссыклик манбаи», объединению «Таштеплоцентраль» по регулируемым ценам под 30 процентов предоплаты с полной оплатой за поставленные ресурсы в течение 60 дней после поставки.
38. Мазут топочный в объемах, предусмотренных в балансе для республиканских потребителей, за исключением объемов, предусмотренных в пункте 37 настоящего Положения, реализуется потребителям через биржевые торги. Продавцами на торгах выступают нефтебазы АК «Узнефтепродукт». Покупка мазута топочного на биржевых торгах осуществляется всеми категориями потребителей республики через соответствующих брокеров.
Стартовая цена мазута топочного при выставлении на биржевые торги определяется на уровне декларируемой цены.
39. Реализация угля в с соответствии с утвержденными в балансе объемами осуществляется организациям бюджетного финансирования, ГАК «Узбекэнерго» по прямым договорам с углесбытовыми организациями по регулируемым ценам под 30-процентную предоплату с полной оплатой стоимости поставленного угля в течение 60 дней после поставки.
См. последующую редакцию.
40. Реализация угля, за исключением объемов, предусмотренных в пункте 39 настоящего Положения, осуществляется через биржевые торги с поставкой в соответствии с заключенным договором, под 100-процентную предоплату. Продавцами на биржевых торгах выступают угледобывающие предприятия, покупателями — областные углесбытовые организации (для реализации населению) и другие потребители республики.
См. последующую редакцию.
41. Реализация хлопкового линта на экспорт осуществляется внешнеторговыми компаниями в объемах, предусмотренных в балансах.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 42 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 марта 2005 г. № 79 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 8-9, ст. 69)
43. Реализация хлопкового линта предприятиям Общества слепых, ГУИН Министерства внутренних дел, ГПО «Давлат белгиси» Центрального банка Республики Узбекистан осуществляется в соответствии с объемами, предусмотренными в балансах, по ценам, превышающим прейскурантные на 5 процентов под предоплату в размере не менее 30 процентов с полной оплатой в течение 60 дней после поставки.
44. Реализация хлопкового линта республиканским потребителям осуществляется за национальную валюту через Узбекскую республиканскую товарно-сырьевую биржу посредством аукционов. Стартовая цена хлопкового линта на аукционах устанавливается на уровне не ниже прейскурантной.
45. Реализация хлопкового линта республиканским предприятиям, как по прямым договорам, так и по результатам аукционов, осуществляется под предоплату в размере не менее 30 процентов с полной оплатой в течение 60 дней после поставки.
выполнения договорных обязательств сельскохозяйственных товаропроизводителей для государственных нужд в объемах, предусмотренных в балансах, — через территориальные акционерные общества «Кишлокхужаликкимё»;
См. последующую редакцию.
сельскохозяйственных производителей для производства продукции, не охваченной договорными обязательствами для государственных нужд, — по биржевым ценам непосредственно на биржевых торгах, через территориальные акционерные общества «Кишлокхужаликкимё» и специализированные оптовые предприятия, закупающие минеральные удобрения на биржевых торгах, под 100-процентную предоплату.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Настоящий Порядок реализации минеральных удобрений не распространяется на реализацию аммиачной селитры сельскохозяйственным производителям продукции, не охваченной договорными обязательствами по поставкам для государственных нужд.
(абзац четвертый пункта 46 дополнен в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 апреля 2004 г. № 204 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 17, ст. 200)
47. Реализация минеральных удобрений сельскохозяйственным производителям для выполнения договорных обязательств для государственных нужд осуществляется в следующем порядке:
а) территориальные акционерные общества «Кишлокхужаликкимё» через свои межрайонные и районные филиалы проводят изучение по территории реального спроса, осуществляют сбор заявок и заключение договоров на поставку конкретных видов минеральных удобрений с конечными потребителями — сельскохозяйственными производителями;
См. последующую редакцию.
б) ежегодно, не позднее 1 октября, на основе обобщения заявок сельскохозяйственных производителей территориальные акционерные общества «Кишлокхужаликкимё» формируют прогноз потребности в минеральных удобрениях по областям республики и представляют его в ГАК «Узкимёсаноат» для своевременной подготовки программы на будущий год по производству минеральных удобрений на отечественных предприятиях-производителях;
См. последующую редакцию.
в) закупка минеральных удобрений у предприятий-производителей осуществляется территориальными АО «Кишлокхужаликкимё» на ежегодно проводимых ярмарочных торгах по декларированным ценам предприятий-производителей;
См. последующую редакцию.
г) к договору поставки минеральных удобрений прилагается помесячный график поставки на условиях 30-процентной предоплаты за каждую поставляемую партию продукции с окончательным расчетом за нее в течение 60 дней после поставки;
д) территориальные АО «Кишлокхужаликкимё» осуществляют поставку минеральных удобрений конечным потребителям — сельскохозяйственным товаропроизводителям на основе ежемесячных графиков поставки, являющихся неотъемлемой частью их договоров. Поставка осуществляется на условиях 30-процентной предоплаты за каждую поставляемую партию продукции с окончательным расчетом за нее в течение 60 дней после поставки.
См. последующую редакцию.
Во всех случаях задержки авансовой оплаты и (или) окончательного расчета за поставленные минеральные удобрения последующая поставка минеральных удобрений приостанавливается до полного погашения задолженности.
См. предыдущую редакцию.
Реализация аммиачной селитры для сельскохозяйственных производителей продукции, охваченной договорными обязательствами по поставкам для государственных нужд, осуществляется территориальными АО «Кишлокхужаликкимё» без проведения ярмарочных торгов.
(абзац восьмой пункта 47 дополнен в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 апреля 2004 г. № 204 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 17, ст. 200)
См. последующую редакцию.
48. Реализация минеральных удобрений на экспорт осуществляется, как правило, предприятиями-производителями в пределах объемов, утвержденных в балансах.
49. Реализация минеральных удобрений, предназначенных для технологических нужд, осуществляется по прямым договорам c предприятиями-производителями в объемах, предусмотренных в балансах, по регулируемым ценам, определяемым в соответствии с законодательством, с предоплатой в размере 100 процентов.
50. Объемы минеральных удобрений, за исключением перечисленных в пунктах 47, 48, 49 настоящего Положения, реализуются на биржевых торгах под 100-процентную предоплату.
Продавцами на биржевых торгах выступают заводы-производители минеральных удобрений. Покупателями на биржевых торгах выступают территориальные АО «Кишлокхужаликкимё», сельскохозяйственные производители всех категорий хозяйств и специализированные оптовые предприятия, осуществляющие реализацию минеральных удобрений для отечественных сельхозпроизводителей. Стартовая цена при выставлении минеральных удобрений на биржевые торги определяется на уровне регулируемой (декларируемой) цены.
См. последующую редакцию.
51. Ресурсы минеральных удобрений, закупленные по прямым договорам по регулируемым ценам, перепродаже не подлежат.
Ресурсы минеральных удобрений, закупленные на биржевых торгах, используются исключительно на территории республики и поставке на экспорт не подлежат.
52. Реализация проката черных металлов по выделенным в балансе лимитам сохраняется для организаций, финансируемых из бюджета, в том числе на строительство профессиональных колледжей и академических лицеев, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
Реализация проката черных металлов этим категориям потребителей осуществляется по прямым договорам по регулируемым ценам, определяемым в соответствии с законодательством, под 100-процентную предоплату.
Прокат черных металлов, закупленный по прямым договорам по регулируемым ценам, перепродаже не подлежит.
53. Реализация проката черных металлов другим республиканским потребителям осуществляется через биржевые торги (аукционы) в объемах, предусмотренных в балансах, а также по прямым договорам по средневзвешенным ценам биржевых котировок (аукционов) под 100-процентную предоплату. Стартовая цена проката черных металлов при выставлении на биржевые торги и аукционы определяется на уровне регулируемой (декларируемой или фиксируемой) цены.
Прокат черных металлов, закупленный на биржевых торгах, используется исключительно на территории республики и поставке на экспорт не подлежит.
54. Реализация проката черных металлов на экспорт осуществляется, как правило, предприятием-производителем в пределах объемов, утвержденных в балансах.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к постановлению Кабинета Министров от 5 февраля 2004 года № 57
к постановлению Кабинета Министров от 5 февраля 2004 года № 57
I. ГАК «Узбекэнерго» | |
1. | Навоийская ГРЭС |
2. | Сырдарьинская ГРЭС |
3. | Ташкентская ГРЭС |
4. | Ново-Ангренская ГРЭС |
5. | Ташкентская ТЭЦ |
6. | ПО «Таштеплоцентраль» |
7. | Ферганская ТЭЦ |
8. | Талимарджанская ГРЭС |
9. | Мубарекская ТЭЦ |
10. | Тахиаташская ГРЭС |
II. ГАК «Узкимёсаноат» | |
1. | ПО «Навоиазот» |
2. | Чирчикский ПО «Электрохимпром» |
3. | Ферганский ПО «Азот» |
См. последующую редакцию.