Комментарий LexUz
Настоящее Типовое положение выведено из Государственного реестра приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 11 июля 2001 г. № 88-мх.
1.1. Областное Управление сельского и водного хозяйства (далее — Управление) образовано в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 1 ноября 1996 г. «Об образовании Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан», постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 ноября 1996 г. № 419 «О вопросах организации деятельности Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан» и приказом Министра сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан от 4 декабря 1996 г. № 1.
1.2. Управление является органом государственного управления, на местах осуществляющим единую аграрную политику, направленную на повышение эффективности сельскохозяйственного производства, плодородия орошаемых земель и рациональное использование земли и воды. Содержится за счет средств государственного бюджета и отчислений от хозяйственной деятельности подразделений и в своей деятельности подчиняется непосредственно Минсельводхозу и хокиму соответствующей области.
1.3. В состав Управления включаются районные Управления сельского и водного хозяйства, организации, предприятия, учреждения, а также инспекции системы Минсельводхоза. Организации и подведомственные им предприятия, входящие в состав Управления, сохраняют хозяйственную самостоятельность, права юридического лица.
1.4. Штатное расписание аппарата Управления утверждается Минсельводхозом Республики Узбекистан, в пределах установленной численности.
1.5. Управление в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами и постановлениями Минсельводхоза, а также настоящим Положением.
1.6. Управление является юридическим лицом, имеет в банках текущие и валютные счета, самостоятельно использует выделенные ему средства.
2.1. Координирует деятельность подведомственных предприятий по реализации аграрной политики, направленной на удовлетворение потребностей населения в продовольствии, а также по реализации основных направлений государственной деятельности в экономике и социальной сфере на селе.
2.2. Принимает меры по рациональному использованию потенциала сельсководохозяйственных организаций и предприятий, созданию необходимых условий для их сбалансированного развития, повышению эффективности производства и качества работы.
2.3. Претворяет в жизнь научно-техническую и технологическую политику в сельском и водном хозяйстве, направленную на интенсификацию земледелия на основе сочетания передового отечественного опыта и мировых достижений.
2.4. Углубляет экономические реформы в сельском и водном хозяйстве, экономическую самостоятельность подведомственных предприятий, организаций и учреждений, сочетает их интересы с целью рациональной организации сельскохозяйственного производства.
2.5. Исполняет постановления Коллегии, приказы и указания Минсельводхоза и обеспечивает их выполнение на местах.
2.6. Способствует развитию рыночных отношений в аграрном секторе, оказывает всемерную поддержку фермерскому движению и частной инициативе, организует оптовые и мелкооптовые рынки сельскохозяйственной продукции.
2.7. Постоянно совершенствует хозяйственный механизм, способствует обеспечению технологического и организационного единства агропромышленного комплекса, ориентирует все его отрасли и виды деятельности на выпуск конкурентоспособной продукции, товарное насыщение рынка и увеличение объемов экспорта.
2.8. Определяет рациональную структуру сельскохозяйственного производства, внедряет оптимальные схемы севооборотов и чередования культур, регулирует структуру посевных площадей и объемов производства сельскохозяйственной продукции в зависимости от спроса.
2.10. Создает экономические связи с зарубежными странами для инвестиционных вложений и дальнейшего повышения эффективности производства, новые совместные предприятия для выпуска конкурентоспособной продукции, в том числе товаров народного потребления.
2.11. Организует работу по улучшению семеноводства сельскохозяйственных культур, племенного дела в животноводстве, повышению эффективности ветеринарной службы, контролю за качеством семян, применением пестицидов и удобрений, предотвращением эрозии почвы, распространением болезней растений и животных.
2.12. Обеспечивает интенсификацию сельскохозяйственного производства на основе его всесторонней механизации, внедрения техники, машин и механизмов новых поколений, оказывает соответствующие услуги в процессе их эксплуатации.
2.13. Координирует организацию материально-технического снабжения сельского и водного хозяйства, внедряет энерговодосберегающие технологии.
2.14. Составляет баланс водных ресурсов, осуществляет учет и контроль за эффективным использованием земель и воды во всех категориях землепользователей и водопользователей.
2.15. Принимает меры по улучшению мелиоративного состояния и реконструкции староорошаемых земель, освоению новых земель, внедрению прогрессивных методов орошения.
2.16. Управляет и обеспечивает водными ресурсами в интересах всех водопотребителей и водопользователей с учетом экологических проблем.
2.17. В установленном порядке осуществляет работу по подбору и расстановке кадров, а также вносит предложения о назначении и освобождении руководителей, включенных в номенклатуру Минсельводхоза.
3.1. Управление совместно с территориальными организациями агропромышленного комплекса организует выполнение заказов сельскохозяйственной продукции, ее реализацию, хранение, переработку, увеличение ее ассортимента, улучшение качества.
3.2. Изучает внутренние и внешние экономические потребности на продукцию отраслей и услуг, а также вносит по ним предложения соответствующим организациям.
3.3. Координирует заключение договоров на продукцию, выращенную и переработанную сельскохозяйственными предприятиями, через территориальные инспекции осуществляет контроль за их выполнением.
3.4. Анализирует финансово-хозяйственную деятельность предприятий на основе их бизнес-планов, принимает меры по рациональному использованию финансово-кредитных источников.
3.5. Обеспечивает повсеместный переход к интенсивному земледелию, дальнейшее развитие социально-производственной инфраструктуры села, исполнение требований по защите экологии в сельской местности.
3.6. Осуществляет контроль за использованием денежных средств целевого назначения, правильностью ведения учета, объемов строительных, мелиоративных, ирригационных и других видов работ.
3.7. Организует внедрение во всех отраслях сельского и водного хозяйства нормативных документов, рациональных форм организации, нормирования и оплаты труда.
3.8. Осуществляет маркетинг сферы производства сельхозпродукции, создает сеть информационного обслуживания субъектов малого и частного бизнеса, включая сведения о ценах, состояния рынка ценных бумаг. Организует издание справочных материалов по проблемам поддержки предпринимательства на селе.
3.9. Составляет баланс водных ресурсов области и обеспечивает бесперебойную водоподачу водопользователям в соответствии с лимитированным планом водопользования и их рациональное использование.
3.10. Обеспечивает надежную эксплуатацию естественных водных объектов, магистральных, межхозяйственных каналов, коллекторов, водохранилищ, гидротехнических сооружений, насосных станций и соответствующих линий связи и электропередач, а также других коммуникаций. Оказывает услуги по обслуживанию гидромелиоративных систем в хозяйствах.
3.11. Ведет контроль за использованием земель, мелиоративным состоянием орошаемых земель и разрабатывает соответствующие меры по сохранению и повышению их плодородия.
3.12. Осуществляет контроль за проектированием и выбором площадок под строительство водозаборных сооружений и предусматривает мероприятия, обеспечивающие учет забираемой из водных объектов и возвращаемой в них воды.
3.13. Участвует в разработке и внедрении проектов передовых технологий в агропромышленном комплексе, обеспечении занятости населения и развитии сети платных услуг за счет инвестиций и грантов республики, зарубежных государств, фирм и компаний, а также межгосударственных организаций.
3.14. Организует охрану окружающей среды и земельных угодий, используемых всеми сельскохозяйственными землепользователями, осуществляет работу по восстановлению плодородия староорошаемых и освоению новых земель, а также их эффективному использованию.
3.15. Организует пропаганду и внедрение в производство современной техники и технологии, достижений науки и передового опыта. Сотрудничает с зарубежными компаниями, фирмами, научными центрами по целевым программам и осуществляет их выполнение.
3.16. Развивает комплексную механизацию и электрификацию производства, внедрение передовых технических средств в систему сервисного обслуживания, организует эффективное использование сельскохозяйственной техники, автотранспорта и топливно-энергетических ресурсов.
3.17. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением правил по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и безопасности дорожного движения, улучшением условий труда.
3.18. Руководит работами инспекций по землеустройству, землепользованию и водопользованию, ветеринарной службе, заготовке и качеству сельхозпродукции, племенному делу, надзору техники на местах.
3.19. Осуществляет работу по подбору, подготовке и расстановке руководящих кадров, повышению их профессионального уровня, обеспечению сельскохозяйственных и водохозяйственных предприятий и организаций высококвалифицированными специалистами.
3.20. Реализует меры по защите людей, животных, зданий и сооружений, сельскохозяйственной продукции от последствий стихийного бедствия.
3.21. Участвует в организации, создании и функционировании единой системы связи, компьютеризации и телеинформатики.
3.22. Рассматривает предложения, жалобы, заявления граждан, принимает меры по решению поставленных вопросов, устранению недостатков в собственной деятельности и деятельности подведомственных управлений, предприятий и учреждений.
4.1. Решения, указания, приказы Управления, принимаемые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения предприятиями, учреждениями, организациями, местными органами власти и управления, должностными лицами и гражданами, независимо от видов землепользования и водопользования, форм организации сельскохозяйственного производства.
4.2. Управление подведомственно Минсельводхозу Республики Узбекистан и соответствующему хокимияту области. Начальник Управления назначается Минсельводхозом Республики Узбекистан по представлению хокима области.
4.4. Выдает заключения о наличии водных ресурсов и согласования, имеющие обязательную силу по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий, связанных с использованием водных ресурсов.
5.1. Управлением руководит начальник. Руководители Управления, по представлению хокима области, назначаются приказом Министра сельского и водного хозяйства.
5.2. В Управлении в составе начальника, его заместителей и других руководящих работников создается Совет, количественный состав и члены которого утверждаются Минсельводхозом Республики Узбекистан.
5.3. Управление организует свою работу на основе коллегиальности, единоначалия и централизованного руководства, всемерно обеспечивая самостоятельность подведомственных ему подразделений. Деятельность Управления обеспечивается его начальником и Советом, районными управлениями сельского и водного хозяйства, подведомственными производственными объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями.
5.4. Совет Управления рассматривает важнейшие проблемы приоритетного направления аграрной политики и развития сельского и водного хозяйства, принимает по ним соответствующие решения, контролирует и обеспечивает их выполнение. Заслушивает руководителей аппарата, соответствующих управлений, организаций, предприятий, принимает решения, также утверждает приказы начальника Управления о назначении и освобождении от должностей руководящих работников, входящих в компетенцию Совета.
5.5. Решения Совета в основном претворяются в жизнь приказом начальника Управления, при возникновении разногласий между Советом и начальником, начальник претворяет свое решение в жизнь, предварительно сообщая об этом руководству Минсельводхоза. В свою очередь члены Совета также сообщают свои соображения руководству Минсельводхоза.
6.1. Издает приказы, дает указания и поручения на основе действующего законодательства Республики Узбекистан, настоящего положения и контролирует их выполнение.
6.2. Утверждает Положения отделов, уставы самостоятельных подразделений и организаций, находящихся непосредственно под руководством Управления.
6.3. Несет персональную ответственность за исполнением возложенных на Управление задач. Определяет обязанности первого заместителя и заместителей. При необходимости принимает совместные с другими организациями и учреждениями постановления и издает приказы.
6.4. Создает областной Консультативный Совет из числа руководителей учреждений агропромышленного комплекса, ученых, высококвалифицированных специалистов, представителей научно-технических обществ и других организаций, утверждает его состав и непосредственно руководит его деятельностью, направленный на повышение эффективности сельхозпроизводства, осуществления реформ на основе достижений науки и техники.
6.5. Устанавливает надбавки к должностным окладам, за многолетний труд, высокую квалификацию, добросовестное отношение к своим обязанностям, исполнение важных задач, руководителям, сотрудникам аппарата, руководителям и специалистам подведомственных управлений, предприятий, организаций.
6.6. Представляет особо отличившихся руководителей и сотрудников аппарата и подведомственных управлений, объединений, предприятий на государственные награды и присуждение им почетных званий, а также производит награждение почетной грамотой Управления.
7. Управление имеет печать с изображением государственного Герба Республики Узбекистан и своего полного наименования на государственном языке.
9.1. Имущество Управления составляют основные фонды, оборотные средства, закрепленные за его структурными единицами, централизованные фонды и резервы, образованные за счет средств бюджета и отчислений от прибыли самостоятельных предприятий и организаций.