Комментарий LexUz
Настоящий приказ утратит силу с 1 октября 2020 года в соответствии с приказом министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан от 30 июня 2020 года № 208-мх «Об утверждении Правил оказания телекоммуникационных услуг» (рег. № 3275 от 30.06.2020 г.).
В соответствии с Положением об Узбекском агентстве связи и информатизации, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 мая 2004 года «О мерах по совершенствованию деятельности Узбекского агентства связи и информатизации» № 215, приказываю:
1. Внести изменения и дополнения в «Правила оказания услуг телефонной связи на сети телекоммуникаций общего пользования», утвержденные приказом генерального директора Узбекского агентства связи и информатизации № 359 от 19 декабря 2003 года (рег. № 1323 от 15 марта 2004 года) согласно приложению.
2. Ввести в действие настоящий приказ по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу генерального директора Узбекского агентства связи и информатизации
от 26 октября 2004 года № 346
к приказу генерального директора Узбекского агентства связи и информатизации
от 26 октября 2004 года № 346
«28. Средства и сооружения телекоммуникаций, построенные частично или полностью за счет заявителя, могут быть переданы оператору телекоммуникаций на техническое обслуживание, в безвозмездное пользование или в собственность. Порядок передачи и условия эксплуатации средств и сооружения телекоммуникаций определяются договором между заявителем и оператором.
Если построенные средства и сооружения телекоммуникаций не были переданы оператору телекоммуникаций на техническое обслуживание, в пользование или в собственность, то их эксплуатация осуществляется абонентом самостоятельно, в соответствии с нормативными документами Узбекского агентства связи и информатизации».
«29. При согласии заявителя на выполнение указанных в пункте 27 работ за его счет, заявитель подает заявление оператору телекоммуникаций на получение технических условий. Срок выдачи технических условий не должен превышать 3 рабочих дней.
В случаях невозможности выдачи технических условий в запрашиваемых параметрах, оператор в течение 3 рабочих дней готовит письменный ответ с мотивированным отказом и указанием конкретных причин отказа и норм законодательства.
Заявитель имеет право заказать проектно-сметную документацию на основании полученных технических условий у оператора или в другой организации, имеющей лицензию на проектирование средств и сооружений телекоммуникаций. Заявитель имеет право на проведение независимой экспертизы проектно-сметной документации.
«30. По согласованию сторон заявителю могут быть выданы технические условия на выполнение части или всей работы по предоставлению доступа к телефонной сети, при этом в договоре предусматривается оплата за сверхпостроечные работы. Плата за сверхпостроечные работы взимается сверх платы за доступ к телефонной сети при расходе материалов, превышающем указанную в оплате за доступ к телефонной сети норму. Эти работы оплачиваются заявителем по стоимости материалов и выполненных работ».
б) приостановить доступ абонента к сети телефонной связи путем временного отключения абонентского устройства от сети телефонной связи:
при неоплате услуг местной, междугородной и международной телефонной связи в установленные сроки, известив об этом абонента по телефону или письменно уведомив не менее чем за 10 дней перед отключением;
при нарушениях абонентом правил эксплуатации абонентского устройства, которые могут привести к нарушению нормального функционирования коммутационного оборудования оператора телекоммуникаций.
После устранения нарушений, которые повлекли временное отключение абонентского устройства, внесения абонентом платы за оказанные услуги, а также абонентской платы за время бездействия абонентского устройства по вине абонента, производится его включение в течение суток. Плата за включение при этом не взимается.
Если абонент в течение одного месяца, после расчетного периода, не погасит задолженности по оплате услуг телефонной связи оператор телекоммуникаций вправе в одностороннем порядке расторгнуть Договор в соответствии с Гражданским кодексом Республики Узбекистан, при условии извещения об этом абонента не менее чем за 10 дней письменно, с уведомлением о вручении;
в) на возмещение убытков, причиненных ему в результате происшествий на сетях телекоммуникаций, возникших по вине пользователей;
Оператор телекоммуникаций может иметь другие права, предусмотренные законодательством и настоящими Правилами.
«102. При повременном учете стоимости услуг местной, междугородной и международной телефонной связи абоненту выставляется счет, который содержит:
г) код города, дату проведения телефонного разговора и его продолжительность, при выставлении счета за услуги междугородной и международной телефонной связи физическим лицам, а также юридическим лицам по их требованию без взимания дополнительной платы;
д) общее количество проведенных разговоров за расчетный период с указанием общей продолжительности разговоров (при выставлении счета с использованием повременной системы оплаты услуг местной телефонной связи);
л) уведомление абонента, что при неоплате им счета в установленный срок оператор телекоммуникаций вправе по истечении указанного расчетного срока временно приостановить доступ абонента к сети телефонной связи путем отключения абонентского устройства.
«107. Абонентская плата за пользование местной телефонной связью вносится не позднее последнего числа расчетного (текущего) месяца.
Оплата услуг местной (при внедрении повременной системы оплаты услуг), междугородной и международной телефонной связи производится в срок, не позднее указанной в счете даты. Срок оплаты счетов устанавливается оператором телекоммуникаций, который должен быть не менее 15 дней с момента выставления счета.
При неоплате абонентом услуг местной, междугородной и международной телефонной сети в установленный срок, оператор телекоммуникаций вправе временно приостановить доступ абонента к сети телефонной связи путем отключения абонентского устройства.
В случае возникновения разногласий между оператором телекоммуникаций и абонентом при взимании платы разногласия разрешаются в судебном порядке.
При разногласиях, возникших в результате пользования услугами телефонной связи посторонними лицами путем несанкционированного доступа к сети телекоммуникаций, должно проводиться расследование в установленном порядке для определения принадлежности совершенных разговоров. В случае несогласия с результатом расследования абонент вправе обратиться в суд.
Настоящие изменения Правил согласованы с Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции.