Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 ноября 2011 года № 306 «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью».
В целях упорядочения приема и учета наличных денежных средств, поступающих от населения в качестве платы за товары и услуги, укрепления денежного обращения, обеспечения защиты прав потребителей Кабинет Министров постановляет:
1. Ввести с 1 января 1995 года на территории Республики Узбекистан обязательное применение контрольно-кассовых машин торговыми предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении денежных расчетов с населением.
Установить, что деятельность торговых предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, не установивших контрольно-кассовые машины до 1 июля 1995 года, приостанавливается.
Запретить, начиная с 1 января 1995 года, регистрацию вновь создаваемых торговых предприятий и организаций, не имеющих кассовых машин, либо имеющих на момент регистрации контрольно-кассовые машины, не внесенные в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, разрешенных к использованию на территории Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
Данное правило не распространяется на отдельные категории торговых предприятий, организаций, учреждений согласно перечню, утверждаемому Министерством финансов, Государственным налоговым комитетом, Центральным банком и Министерством юстиции Республики Узбекистан, которые в силу специфики своей деятельности могут осуществлять расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Установить, что физические лица, осуществляющие торговую деятельность через стационарные торговые точки, обязаны использовать контрольно-кассовые аппараты.
(абзац введен в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 декабря 1997 г., № 575)
2. Министерству финансов, Государственному налоговому комитету, Центральному банку, Министерству юстиции Республики Узбекистан в декадный срок:
утвердить Положение о порядке обязательного применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением;
определить перечень отдельных категорий торговых предприятий, организаций, учреждений, которые в силу специфики своей деятельности могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин.
3. Утвердить состав Государственной межведомственной комиссии по внедрению контрольно-кассовых машин и Положение о Государственной межведомственной комиссии по внедрению контрольно-кассовых машин согласно приложениям № 1* и 2.
См. последующую редакцию.
4. Установить, что модели контрольно-кассовых машин, допускаемые к использованию на территории Республики Узбекистан, определяются Государственной межведомственной комиссией по внедрению контрольно-кассовых машин и вносятся в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, разрешенных к использованию на территории Республики Узбекистан, с последующим опубликованием его в печати.
См. последующую редакцию.
5. Принять предложение ассоциации «Узэлтехпром» о поэтапной организации выпуска начиная с 1995 года контрольно-кассовых машин на производственном объединении «Фотон».
Национальному банку внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан рассмотреть возможность выделения в установленном порядке кредита по представленному ассоциацией «Узэлтехпром» технико-экономическому обоснованию для приобретения комплектующих, технологического и контрольно-испытательного оборудования у иностранных фирм.
6. Ассоциации «Узэлтехпром», госассоциации «Узбексавдо», Узбытсоюзу, Узбекбирлашув в срок до 1 февраля 1995 года обеспечить создание региональных центров и сети по техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин, разработку и выпуск нормативных документов, регламентирующих создание и функционирование этой сети.
оказать содействие в создании на местах региональных центров и пунктов технического обслуживания контрольно-кассовых машин;
установить строгий контроль за недопущением фактов регистрации вновь создаваемых торговых предприятий, учреждений, организаций, осуществляющих денежные расчеты с населением, не имеющих контрольно-кассовых машин, либо имеющих контрольно-кассовые машины, не внесенные в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, разрешенных к использованию на территории Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
8. С юридических лиц, осуществляющих денежные расчеты с населением при торговле и оказании услуг без применения контрольно-кассовых машин (ККМ), взыскивается с расчетного счета штраф в 100-кратном размере месячной минимальной зарплаты, а в случае совершения повторного правонарушения в течение года после применения штрафных санкций — штраф в размере 200-кратного размера минимальной заработной платы с направлением взысканной суммы в доход бюджета.
С юридических лиц, осуществляющих денежные расчеты с населением при торговле и оказании услуг без выписки квитанций, выдачи талонов, билетов или других приравненных к ним чеков, являющихся документами строгой отчетности по формам, утвержденным Министерством финансов Республики Узбекистан, когда выписка или выдача таких документов является обязательной, взыскивается штраф в 100-кратном размере установленной минимальной заработной платы в месяц, а в случае повторного совершения правонарушения в течение года после применения штрафных санкций — в 200-кратном размере установленной минимальной заработной платы в месяц, с изъятием его в установленном порядке в бюджет.
См. последующую редакцию.
В период нахождения неисправной контрольно-кассовой машины на ремонте юридические и физические лица, осуществляющие торговую деятельность через стационарные торговые точки, обязаны произвести денежные расчеты с населением при торговле и оказании услуг путем выписывания квитанций, выдачи талонов, билетов или других приравненных к ним чеков, являющихся документами строгой отчетности по формам, утвержденным Министерством финансов Республики Узбекистан.
(пункт 8 дополнен абзацами вторым и третьим в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 1999 г., № 264)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
9. Считать утратившим силу абзац третий пункта 15 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 апреля 1994 г. № 195.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Хамидова Б.С., Пайгина Ю.Ф. и Усманова М.З.
(нумерация пунктов 8 и 9 была изменена соответственно на 9 и 10 в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 мая 1998 г., № 219)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 26 декабря 1994 г. № 621
к постановлению Кабинета Министров от 26 декабря 1994 г. № 621
1. Государственная межведомственная комиссия по внедрению контрольно-кассовых машин в Республике Узбекистан действует на основе законов Республики Узбекистан и руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, постановлениями Кабинета Министров, распоряжениями и указами Президента Республики Узбекистан и настоящим Положением.
разработка и утверждение технических требований к контрольно-кассовым машинам, разрешенным к применению в Республике Узбекистан;
определение моделей контрольно-кассовых машин, разрешенных к применению в республике, в виде Государственного реестра;
формирование, ведение и постоянная корректировка Государственного реестра контрольно-кассовых машин, разрешенных к применению в республике;
разработка плана мероприятий и инновационной программы по обеспечению республики контрольно-кассовыми машинами, функционирования системы денежных расчетов с населением с использованием контрольно-кассовых машин и реализацией этих мероприятий;
решение межведомственных вопросов по обеспечению и использованию контрольно-кассовых машин в сфере обслуживания.
координирует и контролирует работу министерств и ведомств, хокимиятов и предприятий по обеспечению, внедрению и функционированию предприятий торговли и сферы услуг при расчетах с населением с применением контрольно-кассовых машин;
организует испытания и экспертизу контрольно-кассовых машин в соответствии с техническими требованиями к контрольно-кассовым машинам, действующими в республике;
рассматривает заявки и принимает решения о включении в Государственный реестр новых моделей и устанавливает сроки возможной эксплуатации для морально устаревших и несоответствующих требованиям контрольно-кассовых машин;
рассматривает и утверждает документы, касающиеся взаимодействия различных ведомств, по вопросам внедрения, поддержки работоспособности и эксплуатации контрольно-кассовых машин;
представляет всю необходимую информацию по внедрению и использованию контрольно-кассовых машин на предприятиях торговли и сферы услуг в Правительство республики.
запрашивать и получать от министерств, ведомств и предприятий информацию по вопросам, входящим в компетенцию Государственной межведомственной комиссии;
заслушивать руководителей министерств, ведомств, организаций и предприятий по вопросам внедрения и эксплуатации контрольно-кассовых машин;
принимать решения по вопросам обеспечения, внедрения и эксплуатации контрольно-кассовых машин в республике, обязательные для исполнения министерствами, ведомствами, хокимиятами и предприятиями республики;
создавать при необходимости рабочие группы, временные трудовые коллективы и привлекать в установленном порядке для участия в их работе специалистов министерств, ведомств, а также предприятий независимо от форм собственности.
6. Персональный состав Государственной межведомственной комиссии утверждается постановлением Кабинета Министров.
отчитывается о деятельности комиссии и состоянии дел по обеспечению внедрения и эксплуатации контрольно-кассовых машин в республике перед Кабинетом Министров.
8. Государственная межведомственная комиссия организует свою работу в соответствии с планами, утвержденными ее председателем.
9. Заседания Государственной межведомственной комиссии проводит ее председатель, а в случае отсутствия — заместитель.
Заседания Государственной межведомственной комиссии оформляются протоколом. Протоколы и иная информация о деятельности Государственной межведомственной комиссии доводятся до ее членов и других заинтересованных организаций и лиц путем рассылки материалов в течение 5 дней со дня проведения заседания.
См. последующую редакцию.