В целях повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и предотвращения непроизводительных расходов нефтепродуктов, газа, электрической и тепловой энергии, использования не по назначению, незаконной продажи (отпуска), присвоения и порчи их качества Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие Положение о применении экономических санкций за нарушения в использовании топливно-энергетических ресурсов (прилагается).
2. Министерству юстиции и министерству финансов совместно с Национальной корпорацией «Узбекнефтегаз» и Министерством энергетики и электрификации подготовить и представить в первом полугодии 1994 года предложения о внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административных правонарушениях и Уголовный кодекс Республики Узбекистан об ответственности за нарушения в использовании топливно-энергетических ресурсов.
3. Министерству финансов обеспечить открытие в Центральном банке специального республиканского межотраслевого счета энергосбережения для перечисления части денежных средств, взимаемых в качестве экономических санкций за нарушения в использовании топливно-энергетических ресурсов. Установить, что денежные средства указанного счета используются в соответствии с решениями Комиссии по экономии топливно-энергетических ресурсов без последующего налогообложения.
См. последующую редакцию.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра К. Хаккулова.
Настоящее Положение предусматривает применение экономических санкций за нарушения в использовании топливно-энергетических ресурсов к юридическим лицам, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
К руководителям предприятий, организаций, учреждений, а также ответственным должностным и материально-ответственным лицам экономические санкции за нарушения в использовании топливно-энергетических ресурсов применяются в виде денежных начетов.
См. последующую редакцию.
II. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ САНКЦИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ЗА НАРУШЕНИЯ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
См. предыдущую редакцию.
а) незаконное присвоение и бесхозяйственное расходование нефтепродуктов, принадлежащих государственным предприятиям и организациям а равно их незаконная продажа с нефтескладов и государственных транспортных средств влечет взыскание с виновных юридических лиц 3-кратной стоимости незаконно израсходованных нефтепродуктов;
(подпункт «а» в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 сентября 2004 года № 430 — СЗ РУ, 2004 г., № 37, ст. 411)
См. предыдущую редакцию.
б) применение нефтепродуктов не по целевому назначению, равно перерасход их сверх норм, утвержденных в соответствии с законодательством, влечет взыскание с виновных юридических лиц двухкратной стоимости израсходованных нефтепродуктов;
См. последующую редакцию.
(подпункт «б» в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 сентября 2004 года № 430 — СЗ РУ, 2004 г., № 37, ст. 411)
в) необоснованное списание нефтепродуктов на производственные потери, на естественную убыль или приписанные объемы работ влечет взыскание с виновных юридических лиц 3-кратной стоимости незаконно списанных нефтепродуктов;
См. предыдущую редакцию.
г) реализация нефтепродуктов сверх установленных лимитов влечет взыскание с виновных юридических лиц 3-кратного размера стоимости реализованных сверх установленного лимита нефтепродуктов, в случае превышения его утвержденного расчета потребности, а равно необоснованного расчета потребности;
См. последующую редакцию.
(подпункт «г» в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 сентября 2004 года № 430 — СЗ РУ, 2004 г., № 37, ст. 411)
д) порча качества нефтепродуктов предприятиями и организациями, производящими их поставку и реализацию, а также потребителями нефтепродуктов, а равно несоблюдение Правил перевозки нефтепродуктов влечет взыскание с них однократной стоимости некондиционных нефтепродуктов и суммы всех затрат на восстановление их качества;
См. последующую редакцию.
е) прием от поставщиков и перевозка нефтепродуктов в вагон-цистернах без пломб или с нарушением их влечет взыскание двухкратной стоимости объема перевозимых нефтепродуктов с организацией, производящих приемку и транспортировку нефтепродуктов;
См. последующую редакцию.
ж) отпуск некондиционных нефтепродуктов предприятиями и организациями, производящими поставку и реализацию их, без опломбирования автоцистерн и без паспортов качества на нефтепродукты влечет взыскание с них однократной стоимости реализованных некондиционных нефтепродуктов и суммы всех затрат на восстановление их качества;
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «з» утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 сентября 2004 года № 430 — СЗ РУ, 2004 г., № 37, ст. 411)
и) несоблюдение предприятиями и организациями технологических режимов при приемке, хранении и отпуске нефтепродуктов влекут взыскание с виновных юридических лиц 2-кратной стоимости объема нефтепродуктов.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
а) поставка газа без заключения договора влечет взыскание с газоснабжающих организаций, разрешивших подачу газа, 10-кратной стоимости израсходованного газа с момента подключения с обязательным отключением объекта (установки) от газовых сетей;
(подпункт «а» в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 сентября 2004 года № 430 — СЗ РУ, 2004 г., № 37, ст. 411)
б) самовольное подключение потребителями топливоиспользующих установок к сетям газоснабжения влечет взыскание с них 10-кратной стоимости израсходованного газа и момента подключения с обязательным отключением объекта (установки) от газовых сетей;
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «в» утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 сентября 2004 года № 430 — СЗ РУ, 2004 г., № 37, ст. 411)
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «г» утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2003 года № 421 — СЗ РУ, 2003 г., № 19, ст. 179)
См. предыдущую редакцию.
д) непроизводительные потери газа, сверх норм, утвержденных в соответствии с законодательством, на топливопотребляющем оборудовании (установке) влекут взыскание с потребителей 5-кратной стоимости объема нерационально израсходованного газа за прошедшие 12 месяцев до момента проверки;
См. последующую редакцию.
(подпункт «д» в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 сентября 2004 года № 430 — СЗ РУ, 2004 г., № 37, ст. 411)
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «е» утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 сентября 2004 года № 430 — СЗ РУ, 2004 г., № 37, ст. 411)
См. предыдущую редакцию.
ж) производство строительно-монтажных работ по газоснабжению потребителей (установок) без регистрации проекта Узгоснефтегазинспекции влечет взыскание со строительно-монтажных организаций 50% от сметной стоимости строительно-монтажных работ по газификации, а в случаях из завершения прекращается подача газа;
См. последующую редакцию.
(подпункт «ж» в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 сентября 2004 года № 430 — СЗ РУ, 2004 г., № 37, ст. 411)
См. предыдущую редакцию.
з) осуществление пусковых и режимно-наладочных работ на использующих установках потребителей без разрешения Узгоснефтегазинспекции на проведение этих работ влечет взыскание с организаций, проводящих эти работы, 50% сметного объема стоимости пусковых и режимно-наладочных работ, приостановку всех работ, отключение объекта (установки) от газовых сетей.
См. последующую редакцию.
(подпункт «з» в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 сентября 2004 года № 430 — СЗ РУ, 2004 г., № 37, ст. 411)
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «а» утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 сентября 2004 года № 430 — СЗ РУ, 2004 г., № 37, ст. 411)
б) невозврат конденсата, в пределах договорных величин, влечет взыскание в однократном размере стоимости количества невозвращенного конденсата, а невозврат против договорной нормы в 5-кратном размере стоимости невозвращенного количества конденсата, включая тарифную;
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
в) самовольное подключение потребителями электрических и тепловых установок к сетям энергоснабжающей организации без заключения соответствующего договора влечет взыскание с предприятий и организаций 10-кратного размера стоимости потребленной электрической и тепловой энергии;
(подпункт «в» в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 сентября 2004 года № 430 — СЗ РУ, 2004 г., № 37, ст. 411)
См. последующую редакцию.
г) использование электрической энергии предприятиями и организациями для целей отопления помещений и горячего водоснабжения без соответствующего на то разрешения влечет взыскание с них в 5-кратной размере тарифа использованной для этих целей электрической энергии;
См. последующую редакцию.
д) слив воды из систем отопления, нарушение изоляции и эксплуатация без нее теплопаропроводов и теплосетей, теплоиспользующего оборудования промышленных предприятий и организаций влечет взыскание с них в 10-кратном размере стоимости объема потерь тепловой энергии, установленных инструментальным или нормативным методами;
См. последующую редакцию.
е) прямые потери энергии, вызванные непроизводительной работой оборудования без производственной на то необходимости, или работы его на холостом ходу, нарушения или несоблюдения режима работы средств компенсации реактивной мощности предприятиями, организациями и учреждениями влекут взыскание с них в 5-кратном размере стоимости объема потерянной электрической и тепловой энергии, установленного инструментальным или нормативным методами;
См. последующую редакцию.
ж) прямые потери сжатого воздуха, воды, пара, а равно слив конденсата, обводнения теплотрасс, неиспользование или необеспечение необходимой степени использования имеющихся вторичных энергоресурсов промышленными предприятиями и организациями влекут взыскание с них в 5-кратном размере стоимости объемов потерянной электрической и тепловой энергии, установленных инструментальным или нормативным методами;
См. последующую редакцию.
з) нарушение или изменение схем учета электрической и тепловой энергии влечет взыскание с виновных в 5-кратном размере стоимости объема потребленной электрической и тепловой энергии с момента последней проверки приборов учета;
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
и) необоснованное, без производственной на то необходимости, использование электроосвещения сверх норм, утвержденных в соответствии с законодательством, предприятиями, организациями и учреждениями, а также территорий влечет взыскание с них в 5-кратном размере стоимости электрической энергии, используемой для этих целей, определенной исходя из установленной мощности светотехнического оборудования и годового числа часов их использования;
См. последующую редакцию.
(подпункт «и» в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 сентября 2004 года № 430 — СЗ РУ, 2004 г., № 37, ст. 411)
к) неудовлетворительное техническое состояние энергетического оборудования и сетей, не отвечающих требованиям установленных правил, систематическое невыполнение требований энергоснабжающей организации по установлению недостатков в эксплуатации и техническом состоянии энергоустановок и сетей влекут за собой применение к предприятиям, организациям и учреждениям, на чьем балансе они находятся, экономических санкций в размере 25% стоимости среднемесячного объема энергии, потребляемой, транспортируемой или преобразуемой этими установками.
См. последующую редакцию.
2. За нарушения в использовании топливно-энергетических ресурсов, определенные настоящим Положением, на руководителей предприятий, организаций и учреждений, а также на ответственных должностных и материально-ответственных лиц, кроме случаев, предусмотренных Кодексом Республики Узбекистан об административных правонарушениях, налагается денежный начет до трех должностных окладов, при наличии прямого действительного ущерба.
См. предыдущую редакцию.
Наложение денежного начета производится на основании актов (протоколов), составленных уполномоченными на то должностными лицами Узгоснефтегазинспекции и Узгосэнергонадзора, в течение 15 дней со дня оформления акта (протокола) о нарушении в использовании топливно-энергетических ресурсов.
(абзац в редакции в постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 февраля 2001 года № 94 — СЗ РУ, 2001 г., № 3-4, ст. 17)
Лица, на которых налагается денежный начет, вправе в течение 10 дней со дня оформления акта (протокола) обжаловать наложение денежного начета в национальную корпорацию «Узбекнефтегаз» и Министерство энергетики и электрификации.
См. предыдущую редакцию.
Представленные Узгоснефтегазинспекцией и Узгосэнергонадзором документы о денежном начете являются обязательными к исполнению для предприятий, организаций, учреждений независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
(абзац в редакции в постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 февраля 2001 года № 94 — СЗ РУ, 2001 г., № 3-4, ст. 17)
См. предыдущую редакцию.
Удержание денежного начета с должностного лица производится бухгалтерией предприятий, организаций, учреждений в бесспорном порядке и перечисляется на расчетный счет Узгоснефтегазинспекции и Узгосэнергонадзором.
(абзац в редакции в постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 февраля 2001 года № 94 — СЗ РУ, 2001 г., № 3-4, ст. 17)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
1. Экономические санкции, предусмотренные настоящим Положением, применяются на основании актов (протоколов), составленных уполномоченными на то должностными лицами Узгоснефтегазинспекции и Узгосэнергонадзором Республики Узбекистан. Суммы взысканий по экономическим санкциям налагаются исходя из действительной стоимости нефтепродуктов, газа и других топливно-энергетических ресурсов.
(пункт в редакции в постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 февраля 2001 года № 94 — СЗ РУ, 2001 г., № 3-4, ст. 17)
См. последующую редакцию.
2. Применение экономических санкций не освобождает юридических и физических лиц от полного возмещения причиненного ими ущерба.
См. предыдущую редакцию.
3. Юридические лица вправе обжаловать в установленном порядке действия должностных лиц Узгоснефтегазинспекции и Узгосэнергонадзора в Кабинет Министров Республики Узбекистан или в суд.
(пункт 3 в редакции в постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 февраля 2001 года № 94 — СЗ РУ, 2001 г., № 3-4, ст. 17)
См. предыдущую редакцию.
4. Суммы взысканий, предусмотренных настоящим Положением за нарушения в использовании топливно-энергетических ресурсов, нефтепродуктов, газа, электрической и тепловой энергии, в месячный срок перечисляются предприятиями, объединениями, учреждениями и организациями на расчетный счет Узгоснефтегазинспекции и Узгосэнергонадзора Республики Узбекистан. Из них 90% перечисляются на специальный республиканский межотраслевой счет энергоснабжения, а 10% остаются в распоряжении Узгоснефтегазинспекции и Узгосэнергонадзора Республики Узбекистан без последующего налогообложения.
(пункт 4 в редакции в постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 февраля 2001 года № 94 — СЗ РУ, 2001 г., № 3-4, ст. 17)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
5. В случае несвоевременного перечисления этих сумм, взыскание их с виновных лиц производится безакцептно финансовыми органами по документам, представленным Узгоснефтегазинспекцией и Узэнергонадзором.
(пункт 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 июня 2000 года № 220)
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
6. Денежные средства специального республиканского межотраслевого счета энергоснабжения используются по целевому назначению в соответствии с решением Комиссии по экономии топливно-энергетических ресурсов для финансирования проблем энергоснабжения, разработки и внедрения энергосберегающих технологий и производств, совершенствования систем учета, контроля и управления режимами потребления и использования топливно-энергетических ресурсов, нормативно-правовой базы энергосбережения без последующего налогообложения.
7. Экономические санкции не применяются, если использование не по целевому назначению или перерасход, потери нефтепродуктов, газа, электрической и тепловой энергии вызваны проведением сельскохозяйственных работ в неблагоприятных погодных условиях, ликвидацией последствий стихийных бедствий, аварий и другими чрезвычайными ситуациями.
См. последующую редакцию.