Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 октября 2002 года № 354 «О признании утратившими силу и внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан».
В целях совершенствования обращения свободно конвертируемой валюты, повышения эффективности использования централизованных валютных ресурсов, стимулирования насыщения потребительского рынка республики качественными импортными товарами народного потребления Кабинет Министров постановляет:
1. Упразднить существующую систему патентов Центрального банка на преимущественное право конвертации юридическим и физическим лицам (резидентам) сумов в свободно конвертируемую валюту.
Положение о порядке возврата и использования сумовых средств, забронированных на специальных счетах юридических и физических лиц, ранее имевших патент Центрального банка Республики Узбекистан, согласно приложению № 1;
Положение о порядке приоритетной конвертации за счет централизованных валютных ресурсов предприятиям, импортирующим товары народного потребления, согласно приложению № 2.
См. последующую редакцию.
Предоставить право Республиканской комиссии по денежно-кредитной политике вносить при необходимости изменения и дополнения в утвержденные положения.
3. Республиканской комиссии по денежно-кредитной политике совместно с уполномоченными банками и другими заинтересованными ведомствами до конца 1996 года произвести погашение образовавшейся задолженности и возврат юридическим и физическим лицам, ранее владевшим патентами Центрального банка, сумовых средств, забронированных на специальных счетах и не проконвертированных по состоянию на 1 октября 1996 г.
4. Рекомендовать Центральному банку Республики Узбекистан в двухнедельный срок завершить перерегистрацию юридических лиц, имеющих право на приоритетную конвертацию за счет централизованных валютных ресурсов, и выдать им лицензии установленного образца.
5. Разрешить до 1 января 1997 года юридическим и физическим лицам на средства, полученные в сумах от реализации импортных товаров и забронированные на специальных счетах, но не проконвертированные уполномоченным банком, закупать за национальную валюту продукцию, указанную в приложении № 1 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 сентября 1996 г. № 329 (кроме хлопкового волокна).
Установить, что вывоз приобретенной таким путем продукции за пределы республики не облагается акцизными налогами и таможенными пошлинами, а валютная выручка, полученная от ее реализации, освобождается от обязательной продажи в установленных размерах Центральному банку.
Госкомпрогнозстату, Министерству внешних экономических связей Республики Узбекистан, ассоциации «Узоптбиржеторг» совместно с заинтересованными корпорациями, концернами, ассоциациями и предприятиями в недельный срок внести предложения по увеличению квот на реализацию по заявкам юридических и физических лиц, ранее владевших патентами Центрального банка, продукции и товаров на биржевых и ярмарочных торгах через Узбекскую республиканскую товарно-сырьевую биржу.
6. Установить, что до 1 января 1997 года при вывозе с таможенной территории Республики Узбекистан товаров, завезенных по импорту владельцами патентов Центрального банка, уплаченные импортные пошлины, а на подакцизную продукцию — также и акцизный налог, подлежат возврату.
При этом с указанной продукции до 1 января 1997 года акцизный налог на вывоз (реэкспорт), а также экспортные таможенные пошлины не взимаются.
7. Предоставить право Республиканской комиссии по денежно-кредитной политике выдавать разрешения на передекларирование потребительских товаров первой необходимости, завезенных в республику юридическими и физическими лицами, ранее владевшими патентами Центрального банка, в пользу юридических лиц-резидентов, имеющих приоритетное право на конвертацию за счет централизованных валютных ресурсов, в пределах установленных им на IV квартал 1996 г. квот на конвертацию.
8. Распространить действие постановления Кабинета Министров от 13 марта 1996 года № 95 «О мерах по совершенствованию контроля за использованием средств в иностранной валюте при осуществлении внешнеторговых операций» в части оформления паспортов импортных сделок на юридических лиц-резидентов, имеющих лицензию Центрального банка на приоритетную конвертацию сумов, полученных от реализации импортных товаров народного потребления, в свободно конвертируемую валюту за счет централизованных валютных ресурсов.
10. Центральному банку, Министерству финансов и Государственному налоговому комитету совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан в недельный срок привести ведомственные нормативные акты в соответствие с настоящим постановлением.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Хамидова Б.С. и председателя Правления Центрального банка Республики Узбекистан Муллажанова Ф.М.
Настоящее Положение определяет порядок возврата и использования забронированных на специальных счетах сумовых средств, предъявленных для конвертации в свободно конвертируемую валюту юридическими и физическими лицами, ранее имевшими патент Центрального банка Республики Узбекистан.
1. Юридические и физические лица, ранее владевшие патентами центрального банка, имеют право до 1 января 1997 года приобрести на вырученные от реализации импортных товаров средства в сумах, забронированных на специальных счетах и не проконвертированных уполномоченными банками по состоянию на 1 октября 1996 года, автомобили марки «Дамас» производства АО «УзДЭУавто Ко», а также товары на биржевых и ярмарочных торгах узбекской республиканской товарно-сырьевой биржи (далее — РТСБ), в том числе продукцию, указанную в приложении № 1 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 сентября 1996 г. № 329 (кроме волокна хлопкового).
Вывоз указанной продукции за пределы Республики Узбекистан не облагается акцизными налогами и таможенными пошлинами, а валютная выручка, полученная от реализации этой продукции, освобождается от обязательной продажи Центральному банку.
2. Брокерское вознаграждение по указанным в пункте 1 настоящего Положения категориям операций на Узбекской республиканской товарно-сырьевой бирже взимается в размере не более 0,6 процента от объема заключаемого контракта с включением местных сборов.
3. В случае принятия юридическими и физическими лицами решения о приобретении автомобилей «Дамас», товаров на биржевых и ярмарочных торгах УзРТСБ уполномоченные банки:
по заявлению юридических и физических лиц открывают на соответствующих балансовых счетах специальные лицевые счета для последующего зачисления забронированных средств. Средства, направляемые на эти цели, не могут превышать сумму забронированных средств, предъявленных до 1 октября 1996 года для конвертации;
представляют юридическим и физическим лицам, ранее владевшим патентами Центрального банка, справку о размерах сумовых средств, зачисленных на их специальные лицевые счета, которая является основанием для свершения сделок на биржевых и ярмарочных торгах УзРТСБ, а также для приобретения автомобилей «Дамас».
4. Узбекская республиканская товарно-сырьевая биржа на основании справок уполномоченных банков о размерах сумовых средств, зачисленных на их специальные лицевые счета, выданных юридическим и физическим лицам, ранее владельцам патентов Центрального банка, обеспечивает заключение контрактов на приобретение ими на биржевых и ярмарочных торгах необходимой продукции и товаров в пределах указанной в справке суммы.
5. Расчеты за товары, приобретенные юридическими и физическими лицами, ранее владельцами патентов Центрального банка, по контрактам на биржевых и ярмарочных торгах УзРТСБ производятся уполномоченными банками с перечислением сумовых средств со специальных лицевых счетов в течение 3 (трех) рабочих дней.
6. Ответственность за совершение операций по реализации юридическим и физическим лицам, ранее владельцам патентов центрального банка, продукции и товаров на биржевых и ярмарочных торгах в соответствии с настоящим Положением и требованиями постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 сентября 1995 года № 375 «О мерах по обеспечению развития биржевой и ярмарочной торговли, договорных отношений на фьючерской основе», а также за своевременные расчеты по заключенным контрактам несут Узбекская республиканская товарно-сырьевая биржа и уполномоченный банк.
7. При представлении юридическими и физическими лицами, ранее владельцами патентов Центрального банка, письменного заявления на отказ от конвертации, забронированные сумовые средства должны быть в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подачи заявления перечислены на расчетные счета юридических лиц или во вклады граждан в учреждениях Народного банка.
С момента зачисления средств на расчетные счета юридических лиц и во вклады граждан они лишаются возможности дальнейшего использования этих средств в соответствии с пунктом 1 настоящего Положения.
8. Возврат ранее перечисленных сумовых средств уполномоченным банкам со специального счета Узбекской республиканской валютной биржи для зачисления их на специальные счета юридических и физических лиц, ранее владевших патентами Центрального банка, производится в соответствии с «Правилами проведения валютных операций на Узбекской республиканской валютной бирже».
9. Реализация автомобилей марки «Дамас» производства АО «УзДЭУавто Ко» юридическим и физическим лицам, ранее имевшим патент центрального банка, независимо от их местонахождения (далее Покупатели) производится акционерным обществом «Сергели-автотехсервис» АО «Узавтотеххизмат» (далее — Продавец), расположенным по адресу: г. Ташкент, ул. Массона, 39 (тел. 57-81-11, факс: 57-78-70), в следующем порядке:
Покупатель в письменной форме обращается к Продавцу с заявлением о приобретении автомобиля(ей) «Дамас» и представляет Продавцу справку уполномоченного банка о размерах сумовых средств, зачисленных на их специальные лицевые счета, ранее сданных в виде наличной выручки и забронированных для последующей конвертации.
На основании полученного заявления и справки обслуживающего Покупателя уполномоченного банка продавец заключает с Покупателем договор купли-продажи и выписывает счет на оплату автомобиля(ей) «Дамас», согласно которым уполномоченный банк производит в течение 3 (трех) рабочих дней перечисление сумовых средств со специального лицевого счета Покупателя на счет Продавца.
Продажа автомобиля(ей) «Дамас» Покупателю производится по розничным ценам для населения в национальной валюте «сум» по официальному курсу Центрального банка на день оплаты.
После поступления средств на счет Продавца производится отпуск автомобиля(ей) «Дамас» Покупателю и выписывается счет-справка установленного образца.
Количество автомобилей в договоре, реализуемых на указанных условиях, ограничивается лишь размером сумовых средств, зачисленных на специальные лицевые счета Покупателей, ранее забронированных для последующей конвертации.
Уполномоченный банк, обслуживающий Покупателя, несет ответственность за достоверность представляемой им справки о размерах сумовых средств, зачисленных на специальный лицевой счет Покупателя.
10. При вывозе до 1 января 1997 года с таможенной территории Республики Узбекистан импортных товаров, завезенных юридическими и физическими лицами, ранее владельцами патентов Центрального банка, уплаченные ими импортные пошлины, а также акцизный налог на подакцизную продукцию подлежат возвращению.
При этом до 1 января 1997 года с указанной продукции акцизный налог на вывоз (реэкспорт), а также экспортные таможенные пошлины не взимаются.
11. Юридические и физические лица, ранее имевшие патент Центрального банка, по своему желанию на основании решения Республиканской комиссии по денежно-кредитной политике могут передекларировать завезенные ими по импорту потребительские товары первой необходимости в пользу оптовых торгующих организаций, супермаркетов, других юридических лиц, имеющих преимущественное право на конвертацию сумов в свободно конвертируемую валюту за счет централизованно подкрепляемых валютных ресурсов.
Для решения вопроса о передекларировании юридическое или физическое лицо, ранее имевшее патент Центрального банка, должны письменно обратиться в Республиканскую комиссию по денежно-кредитной политике с указанием в пользу какого юридического лица, имеющего право на преимущественную конвертацию за счет централизованных валютных ресурсов, предполагается произвести передекларирование и приложением копий контракта и грузовой таможенной декларации.
Республиканская комиссия по денежно-кредитной политике обязана в течение 10 рабочих дней сообщить заявителю о принятом решении и при положительном результате поставить в известность об этом Главное таможенное управление Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.
Республиканская комиссия по денежно-кредитной политике обязана в течение 10 рабочих дней сообщить заявителю о принятом решении и при положительном результате поставить в известность об этом Главное таможенное управление Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
1. Положение разработано в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 ноября 1996 года № 405 и регламентирует порядок приоритетной конвертации сумов, вырученных от реализации завозимых по импорту готовых товаров народного потребления, в свободно конвертируемую валюту за счет централизованных валютных ресурсов.
См. последующую редакцию.
2. Республиканская комиссия по денежно-кредитной политике имеет право при необходимости вносить изменения и дополнения в настоящее Положение.
3. Настоящее Положение распространяется только на юридических лиц — резидентов Республики Узбекистан, имеющих специальную лицензию на приоритетное право конвертации за счет централизованных валютных ресурсов.
4. Органом, осуществляющим выдачу лицензии на приоритетное право конвертации сумов в свободно конвертируемую валюту за счет централизованных валютных ресурсов, является Центральный банк Республики Узбекистан.
5. Предоставляемое юридическим лицам-резидентам, импортирующим готовые товары народного потребления, приоритетное право на конвертацию сумов в свободно конвертируемую валюту (СКВ) за счет централизованных валютных ресурсов подтверждается лицензией установленного образца, выдаваемой Центральным банком Республики Узбекистан по решению Республиканской комиссии по денежно-кредитной политике, принимаемому на основе письменного заявления предприятия-импортера и заключения специальной рабочей группы Комиссии.
6. Лицензия Центрального банка на приоритетное право конвертации за счет централизованных валютных ресурсов изготавливается офсетной печатью, является бланком строгой отчетности, имеет необходимую степень защиты от подделки и регистрационный (порядковый) номер.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
7. Право на получение лицензии Центрального банка на приоритетную конвертацию сумов, вырученных от реализации импортируемых готовых товаров народного потребления, в СКВ за счет централизованных валютных ресурсов имеют, в первую очередь следующие предприятия и организации, ранее имевшие патент Центрального банка:
См. последующую редакцию.
супермаркеты, по представлению рабочей группы по обеспеченности и балансу потребительского рынка Республиканской комиссии по денежно-кредитной политике, подготавливаемому на основании экспертного заключения специальных комиссий ассоциации «Узбексавдо» и Узбекбирлашув о соответствии торговых предприятий требованиям «Временного типового положения о магазине типа супермаркет», утвержденного постановлением Кабинета Министров от 19 апреля 1995 г. № 135;
крупные и средние иностранные, дочерние и совместные предприятия, импортирующие готовые товары народного потребления, имеющие устойчивые торговые связи с солидными зарубежными торговыми и производственными фирмами и компаниями (нерезидентами) или являющиеся их официальными дистрибьюторами, а также инвестирующие в экономику республики;
оптовые торговые организации, специализирующиеся на импорте определенных видов или группы готовых товаров народного потребления;
крупные оптовые организации, занимающиеся закупкой по импорту лекарственных средств и препаратов, медицинской техники для реализации населению;
государственные специализированные организации, занимающиеся в установленном порядке обслуживанием лиц дипломатического корпуса и дипломатических миссий.
8. Приоритетное право на конвертацию сумовых средств в СКВ за счет централизованных валютных ресурсов предоставляется вышеуказанным предприятиям и организациям при следующих условиях:
См. последующую редакцию.
установления долгосрочных устойчивых торговых связей с солидными зарубежными торговыми и производственными фирмами и компаниями, подтверждаемых соответствующими заключенными импортными контрактами и паспортами импортных сделок;
наличия у специализированных оптовых организаций собственных (или арендованных) оборудованных складских помещений, сети оптовых магазинов и устойчивых торговых связей с розничными торговыми организациями на территории республики;
наличия у оптовых организаций, импортирующих лекарственные средства и препараты, прямых устойчивых связей с зарубежными предприятиями-изготовителями и с сетью аптек на территории республики независимо от формы собственности;
наличия у предприятий, завозящих запасные части к автомобилям, электротехническим товарам, сложной бытовой и электронно-вычислительной технике, прямых связей с зарубежными предприятиями-изготовителями и с сетью ремонтных предприятий и организаций на территории республики;
установления предельного уровня торговых наценок (скидок) для предприятий и организаций оптовой торговли не более 10 (десяти) процентов, а для розничных торгующих организаций — не более 20 (двадцати) процентов;
завоза по импорту только сертифицированных товаров, подтвержденных сертификатом соответствия и сертификатом происхождения на товар или гарантийным письмом о происхождении товара;
наличия уставного капитала, активов и собственных оборотных средств в размерах, позволяющих нести соответствующую имущественную ответственность для осуществления долгосрочных устойчивых торговых связей;
наличия валютных затрат на покупку товаров по импорту, на основе заключенных с иностранными фирмами (нерезидентами) контрактов и договоров (в том числе на консигнационной основе);
для розничных торгующих организаций — регулярная ежедневная инкассация выручки, поступившей от реализации импортных товаров народного потребления, по контрактам, заключенным на валюту.
9. Юридические лица-резиденты, импортирующие готовые товары народного потребления и ранее не имевшие патента Центрального банка, но соответствующие одному из типов предприятий и условиям, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Положения, ходатайствующие о получении лицензии Центрального банка на приоритетное право конвертации за счет централизованных валютных ресурсов, представляют в специальную рабочую группу Республиканской комиссии по денежно-кредитной политике следующие документы:
См. последующую редакцию.
разрешительное свидетельство на право торговли, выданное соответствующими хокимиятами по установленному образцу;
копию свидетельства о регистрации как участника внешнеэкономической деятельности в Министерстве внешних экономических связей Республики Узбекистан;
См. последующую редакцию.
для оптовых торгующих организаций — документ, свидетельствующий о наличии собственных (или арендованных) оборудованных складских помещений и договора с розничными торгующими организациями на территории республики на реализацию импортируемых товаров;
для розничных торгующих организаций — справки налоговой инспекции о наличии и регистрации контрольно-кассового аппарата, вошедшего в государственный реестр, а также документ о наличии собственного магазина (или на условиях аренды) с торговой площадью согласно установленным санитарным нормам, с приложением копии подтверждающего ордера установленного образца, выданного местными органами Госкомимущества;
См. предыдущую редакцию.
(абзац девятый пункта 9 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 марта 1998 г., № 137)
10. Представленные документы на получение лицензии Центрального банка рассматриваются специальной рабочей группой республиканской комиссии по денежно-кредитной политике в течение 7 рабочих дней со дня обращения и при положительном решении вносятся на утверждение Республиканской комиссии по денежно-кредитной политике.
Лицензия Центрального банка на приоритетное право конвертации за счет централизованных валютных ресурсов подписывается заместителем председателя Правления Центрального банка Республики Узбекистан, заверяется гербовой печатью Центрального банка и регистрируется в книге учета (реестре).
См. последующую редакцию.
11. В случае отказа в выдаче лицензии на приоритетное право конвертации за счет централизованных валютных ресурсов Центральным банком представляется заявителю обоснованное заключение.
См. последующую редакцию.
12. За выдачу лицензии на приоритетное право конвертации за счет централизованных валютных ресурсов Центральным банком взимается плата в национальной валюте «сумах» в следующих размерах:
См. последующую редакцию.
с юридических лиц — резидентов, ранее имевших патент Центрального банка, в сумме, эквивалентной 100 долларов США по официальному курсу Центрального банка на день уплаты;
с юридических лиц — резидентов, впервые приобретающих лицензию в сумме, эквивалентной 2000 долларов США по официальному курсу Центрального банка на день уплаты.
13. Лицензия Центрального банка на приоритетную конвертацию за счет централизованных валютных ресурсов выдается после представления копии платежного поручения на счет Центрального банка. Копия лицензии представляется ее владельцем в уполномоченный банк по месту открытия текущего валютного счета.
См. последующую редакцию.
14. Заявки на конвертацию сумовых средств, полученных от реализации импортных готовых товаров народного потребления, в свободно конвертируемую валюту за счет централизованных валютных ресурсов подаются юридическими лицами-резидентами, имеющими лицензию Центрального банка, в уполномоченные банки, в которых у них открыты текущие валютные счета.
15. Прием заявок на конвертацию сумовых средств в СКВ за счет централизованных валютных ресурсов осуществляется по всем видам и группам товаров народного потребления, за исключением тех, импорт которых не рекомендован Республиканским центром по изучению конъюнктуры товарных рынков при Госкомпрогнозстате Республики Узбекистан (кроме супермаркетов).
См. последующую редакцию.
16. Прием заявок на конвертацию сумовых средств в СКВ за счет централизованных валютных ресурсов осуществляется только при поступлении сумовой выручки от реализации импортных контрактов, зарегистрированных в установленном порядке в Министерстве внешних экономических связей Республики Узбекистан и в уполномоченных банках.
См. последующую редакцию.
для супермаркетов, иностранных, дочерних и совместных предприятий, реализующих импортные товары народного потребления через собственную розничную торговую сеть, конвертация осуществляется после реализации товаров населению при наличии документов, подтверждающих инкассацию наличной торговой выручки;
для оптовых торгующих предприятий конвертация осуществляется после отпуска импортных товаров потребителям и поступления соответствующих средств на расчетный счет оптового предприятия.
17. По принятым заявкам уполномоченные банки осуществляют конвертацию сумовых средств, вырученных от реализации импортных товаров, в свободно конвертируемую валюту в соответствии с установленными для предприятий, имеющих лицензии Центрального банка, квотами на конвертацию.
18. Квоты на конвертацию за счет централизованных валютных ресурсов устанавливаются уполномоченными банками по каждому конкретному предприятию и организации, имеющим лицензии Центрального банка, в целом на квартал с разбивкой по месяцам, и своевременно доводятся до них.
Квоты распределяются по предприятиям и организациям исходя из стоимости заключенных и зарегистрированных в установленном порядке импортных контрактов и предполагаемых ежемесячных объемов поступления сумовой выручки от реализации импортных товаров по этим контрактам.
См. последующую редакцию.
19. В целях обеспечения приоритетной конвертации сумовых средств в СКВ для предприятий и организаций, имеющих лицензии Центрального банка, по решению Республиканской комиссии по денежно-кредитной политике Центральный банк ежемесячно подкрепляет уполномоченные банки централизованными валютными средствами в пределах устанавливаемой для банков квартальной квоты.
20. По решению Республиканской комиссии по денежно-кредитной политике может вводиться порядок выделения квот на конвертацию средств на Узбекской республиканской валютной бирже за счет централизованных ресурсов, предоставляемых на тендерной основе под закуп основных продуктов питания и остродефицитных непродовольственных товаров.
См. последующую редакцию.
21. Целью мониторинга является постоянное отслеживание со стороны Центрального банка за исполнением уполномоченными банками, предприятиями и организациями, имеющими лицензию Центрального банка на приоритетное право конвертации за счет централизованных валютных ресурсов, условий и требований настоящего Положения, содействие насыщению потребительского рынка республики качественными, доступными по ценам импортными товарами первой необходимости посредством стимулирования конкуренции между предприятиями-импортерами.
22. Уполномоченные банки обязаны вести систематический контроль за соблюдением владельцами лицензий Центрального банка на приоритетное право конвертации за счет централизованных валютных ресурсов условий и требований настоящего Положения, установленного порядка заключения импортных контрактов, оформления паспорта импортных сделок, подачи заявок на конвертацию, учета и сдачи сумовой выручки.
См. последующую редакцию.
23. Уполномоченные банки ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют сведения о проконвертированных средствах в разрезе владельцев лицензий Центрального банка и товарных групп в Республиканскую комиссию по денежно-кредитной политике.
См. предыдущую редакцию.
24. Налоговые органы совместно с уполномоченными банками и Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции осуществляют систематический контроль за:
(абзац первый пункта 24 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 октября 2000 г., № 412)
24. Налоговые органы совместно с уполномоченными банками и Комитета по демонополизации и развитию конкуренции при Министерстве финансов осуществляют систематический контроль за:
соответствием объема конвертации сумов объему фактически затраченных валютных средств на покупку импортных товаров;
соответствием объема сумовых средств, заявленных на конвертацию в СКВ, объему средств, поступивших на расчетные счета (для оптовых торгующих организаций) или инкассированных средств (для розничных торгующих организаций), а также фактическому объему реализации импортных товаров;
искусственным завышением контрактной стоимости и цены импортируемых товаров народного потребления в свободно конвертируемой валюте;
соответствием цены продажи товаров народного потребления, устанавливаемой в ценниках в валюте, и ценой этих товаров по импортному контракту, Паспорту импортной сделки;
соблюдением предельного уровня торговых наценок (скидок) для предприятий и организаций оптовой и розничной торговли;
В случае обнаружения систематического расхождения в указанных объемах, налоговые органы ходатайствуют перед Центральным банком Республики Узбекистан об аннулировании выданной юридическому лицу-резиденту лицензии на приоритетное право конвертации а счет централизованных валютных ресурсов.
См. последующую редакцию.
25. При нарушении условий, требований и порядка конвертации, установленных настоящим Положением, владельцы лицензий Центрального банка по представлению уполномоченных банков и на основании решения Республиканской комиссии по денежно-кредитной политике могут быть лишены права на приоритетную конвертацию за счет централизованных валютных ресурсов.
См. последующую редакцию.
26. С вступлением в действие настоящего Положения утрачивают силу «Правила рассмотрения ходатайств юридических и физических лиц-резидентов о получении патента на преимущественное право конвертации сумов в свободно конвертируемую валюту», утвержденные Минфином и Центральным банком 16 августа 1995 года № 84 (с учетом последующих изменений и дополнений).